Как поменять внешнюю гранату на ваз 2114

Замена гранаты на ВАЗ-2113, 2114, 2115

«Граната» или по-другому ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – шарикоподшипник, вращающийся поперек. Он отвечает за передачу крутящего момента колесам автомобиля. Несмотря на простое устройство, «граната» является важной деталью, за состоянием которой необходимо следить. ШРУС имеет форму гранаты, отсюда и второе название.

Основные неисправности

Основной проблемой, из-за которой ШРУС может прийти в негодность является попадание в него большого количества грязи. Это случается при повреждении пыльников, поэтому следует регулярно проверять их целостность. Для этого нужно просто заглянуть под машину, вывернув перед этим до конца колеса в какую-либо сторону, и при обнаружении смазочной жидкости, разрывов или трещинок на чехле заменить испортившуюся деталь. Покачав немного вал привода рукой, можно проверить состояние его люфта.

Также причинами выхода из строя ШРУСА могут быть его истекший эксплуатационный срок, поскольку он ограничен и плохое качество детали (бракованная).

Реже встречается повреждение стопорного кольца, при котором из детали немного выходит осевой вал на крутых поворотах. Это способствует появлению повреждений на «гранате», а спустя некоторое время полному выходу ее из строя.

Треск и стуки при повороте колес – предвестники неисправностей внешнего шарнира. А признаками повреждения внутренней гранаты являются потрескивающие щелчки и сильная вибрация, переходящая на кузов при разгоне.

Зачем менять

При обнаружении поврежденных пыльников необходимо произвести их замену. В противном случае, через трещины и разрывы на «гранату» будет проникать грязь и со временем деталь выйдет из строя, появится необходимость в покупке нового элемента с последующей его заменой.

Что значит выйдет из строя? При движении автомобиля на любом повороте ШРУС развалится на две части. Эксплуатацию такой машины будет невозможно продолжить. Кроме этого, из коробки может вытечь все масло.

Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо своевременно произвести замену поврежденной детали.

Наружный ШРУС обойдется в 1000 – 1500 рублей в зависимости от производителя. Цена внутренней «гранаты» немного выше 1400 – 2200 рублей.

Замена ШРУСа

Замену можно произвести самостоятельно, для этого необходимо запастись нужными инструментами:

  • ключ на 17, 19;
  • головки на 13 – 17, 30;
  • балонник;
  • монтажная лопатка;
  • вороток;
  • домкрат;
  • плоскогубцы и смазка.

Подготовив инструменты, переходим к машине.

Для удобства загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Ставим на ручник и включаем передачу. Для большей безопасности можно подложить под колеса фиксаторы, достаточно только под задние два.

Внутренний и наружный ШРУСЫ находятся на валовом приводе, следовательно, технология их замены практически идентична.

Замена ШРУСА

  1. Снимаем защиту картера, для этого откручиваем два болта спереди на 17 и 2 гайки сзади на 19.
  2. Сливаем с коробки смазывающую жидкость (примерно 1/3 от всего объема).
  3. Срываем балонным ключом болты колеса интересующей стороны.
  4. Берем головку на 30 и откручиваем гайку внешнего ШРУСА.
  5. Поднимаем автомобиль с помощью домкрата.
  6. Берем ключ на 13 и выкручиваем два болта (можно один и выбить палец) от ступицы, держащие шаровой шарнир.
  7. С помощью монтажной лопатки (монтировки) отодвигаем ступицу от реактивных тяг.
  8. Тянем стойку на себя и вытаскиваем палец ШРУСА из ступицы.
  9. Отодвигаем валовый привод в сторону.
  10. Открываем капот и с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки. Для этого необходимо вставить монтажную лопатку между деталями и резким движением дернуть ее в сторону коробки.
  11. После того, как ШРУС немного сдвинулся, переходим к арке колеса и вытаскиваем валовый привод с двумя «гранатами».
  12. Берем плоскогубцы и снимаем с «гранат» большие и малые хомуты защитного чехла.
  13. Если пыльник поврежден – разрываем его, а если нет, то сдвигаем к центру.
  14. Бьём, как можно сильнее, молотком по внутренней обойме внутреннего ШРУСА до тех пор, пока он не слетит. Тоже самое проделываем, с другой стороны.
  15. Снимаем кольца с валового привода.
  16. На вал одеваем кольца из комплекта нового ШРУСА, новый пыльник.
  17. Забиваем молотком новую «гранату».
  18. Смазываем ШРУС смазкой, а остатки выдавливаем в пыльник.
  19. Хомутами фиксируем пыльник на «гранате» и вале.
  20. С другим ШРУСОМ делаем тоже самое.
  21. Берем привод вала, накручиваем на внешний ШРУС гайку и с помощью молотка забиваем его в коробку.
  22. Собираем детали в обратной последовательности.

Итоги замены

Несвоевременная замена пыльника приведет к поломке «гранаты», которая в свою очередь сделает невозможным использование автомобиля. Регулярный осмотр пыльников и ШРУСА позволит предотвратить попадание грязи в деталь.

Обнаружив разрывы на пыльнике, следует приобрести новые и произвести их монтаж. При замене чехлов, следует осмотреть ШРУС, чтобы удостовериться в его исправности. Это не займет много времени, зато сохранит целостность ШРУСА и сэкономит денежные средства.

Если вы все же просмотрели трещины и разрывы в защитном чехле и не успели на начальном этапе произвести замену, а о проблеме поняли по характерным звукам, тогда необходимо в кратчайшие сроки произвести замену поврежденной «гранаты». После проведенного ремонта, рекомендуется сделать проверку автомобиля, для этого нужно проехать на ней по кругу и разогнаться немного по прямой дороге. Отсутствие поскрипывающих и постукивающих звуков – признак правильной установки.

Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110, 2114, 2108, 2109, 2115 и любых других – пошаговая инструкция с картинками

Вращение от КПП передается на передние колеса ВАЗ 2108-2115 посредством 2-х приводных валов, в устройстве которых используются ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Они способны передавать вращение без потерь даже при угле между элементами вала до 70°.

Устройство ШРУСа

Данный узел состоит из шариков, сепаратора, наружной и внутренней обоймы. Шарниры держатся на валу за счет шлицов и стопорных колец.

Когда выполнять замену

Чтобы эта деталь работала достаточно долго, в нее не должны попадать песок, грязь и пыль. Загрязнения значительно ускоряют износ и сокращают срок службы узла. Но для защиты от этого предусмотрен пыльник, который относительно быстро может прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пыльника позволит долго сохранять ШРУС в работоспособном состоянии.

Об износе ШРУСа говорит заметный хруст и посторонние звуки во время поворота руля. В таком случае рекомендуется произвести замену узла.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключи и головки наиболее популярных размеров;
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
  • деревянный либо резиновый молоток;
  • домкрат;
  • нож;
  • смазка WD-40;
  • сухие тряпки.

Съем привода, пыльника и ШРУСа

Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
  • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.

  • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.
Читайте также  Как проверить шрус

  • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.

  • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
  • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

Процесс сборки

При сборке внешнего ШРУСа необходимо выполнить следующие действия:

  1. Надеваем на вал резиновую деталь.
  2. ШРУС (новый или очищенный) набиваем на вал до того момента, пока деталь не зафиксируется стопорным кольцом.
  3. В шарнире и пыльнике размещаем свежий смазочный состав.
  4. Надеваем пыльник на наружную обойму.
  5. Удаляем лишний воздух из пыльника, для чего можно поджать его рукой.
  6. Закрепляем пыльник с помощью хомутов.

Затем привод ставится на место, ступица зажимается гайкой. Также необходимо поставить обратно наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Далее уже можно опустить домкрат и зажать гайку, фиксирующую привод. Для предотвращения ее самостоятельного откручивания гайку следует накернить.

Особенности ремонта внутреннего ШРУСа

Для замены внутреннего ШРУСа необходимо полностью снимать привод, для чего сначала отсоединяют наружный шарнир без последующего демонтажа. Далее с помощью монтировки извлекаем концевик шарнира из коробки передач. Для этого плоскую часть инструмента вставляем между наружной обоймой и коробкой, а потом двигаем им как рычагом.

Дальше процедура замены узла будет аналогична действиям при ремонте внешнего шарнира. Внутренний ШРУС необходимо правильно завести в коробку передач. Рекомендуется вставить деталь в ступицу, с помощью которой толкающими движениями узел заводится на свое место. Но также возможна забивка уже собранного вала киянкой или деревянной наставкой и молотком. Шарнир обязательно должен зафиксироваться стопорным кольцом.

На завершающем этапе все снятые детали устанавливаются обратно. На этом замена ШРУСов считается выполненной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена внешнего шруса Ваз 2114

Всем привет. Произведем замену внешнего шруса Ваз 2114. Это несложная работа, при наличии инструмента делается самостоятельно.

Инструменты:

  • хороший вороток и головка на тридцать
  • молоток и отвертка по которой можно бить
  • труба
  • деревянный брусок
  • универсальные щипцы и плоскогубцы

Артикул:

  • 2108-2215012 — внешний шрус. Я советую ставить шрус фирмы GKN-Spidan, Loebro.

Пошаговая замена

1. Снимаем декоративную крышку гайки ступицы и развальцовываем ее.

2. Срываем гайку ступицы, если не можете сорвать то оденьте трубу на вороток для рычага.

3. Снимаем колесо.

4. Отворачиваем 2 болта крепежа шаровой.

5. Полностью отворачиваем ступичную гайку.

6. Выводим из паза резинку закрепляющую тормозной шланг и вытягиваем ступицу на себя так чтобы шрус вышел из ступицы.

7. Как правило, пыльник уже порван, поэтому наставляем трубу на внутреннюю часть шруса и сбиваем его из посадочного места.

8. Снимаем металлическое кольцо на приводном валу. Это кольцо идет в комплекте с новым шрусом и его нужно заменить.

9. Заправляем смазку в шрус, она идет в комплекте.

10. Одеваем кольцо на приводной вал.

11. Одеваем пыльник слегка промазанный той же смазкой что и в шрусе.

12. Одеваем шрус на шлицы на приводном валу и набиваем его через деревянную наставку.

13. Подвигаем пыльник ближе к шрусу и фиксируем одну сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут с помощью плоскогубцев.

14. Фиксируем другую сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут щипцами.

15. Монтируем шрус в ступицу. Устанавливаем шайбу и наживляем ступичную гайку. Все это идет новое в комплекте со шрусом.

16. Прикручиваем два болта шаровой. Используйте монтировку чтобы отжать рычаг вниз, и совместить отверстия крепления шаровой.

Делайте все не спеша, чтобы не порвать новый пыльник.

17. Устанавливаем резинку в паз, которая крепит тормозной шланг.

18. Устанавливаем колесо и снимаем машину с домкрата.

19. Затягиваем ступичную гайку.

20. Поднимаем авто и снимаем колесо.

21. Завальцовываем гайку и устанавливаем колесо.

Замена гранаты на ВАЗ 2114: как заменить ШРУС самому

Стоит отметить, что ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), более известный среди автолюбителей под обиходным названием «граната», отличается достаточно большим сроком службы. Однако, как и в случае с любой другой деталью или узлом, ресурс данного элемента ограничен. Еще важно понимать, что на состояние ШРУСа не малое влияние также оказывают индивидуальные особенности эксплуатации ТС.

В любом случае, если хрустит граната на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или другом автомобиле, указанный элемент нужно менять. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена ШРУСа ВАЗ 2114 в условиях обычного гаража, а также на что следует обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры. При этом приведенная ниже информация позволит также изучить, как менять ШРУС ВАЗ 2115 или других авто с похожей конструкцией.

Граната ВАЗ 2114: признаки неисправности и диагностика

Итак, ШРУС, который фактически представляет собой шариковый подшипник, имеет обоймы с поперечными канавками для изменения угла между ведущей и ведомой полуосью. Следует отметить, что на авто с передним приводом именно граната по ряду причин является слабым местом. Даже с учетом того, что все составные части детали изготавливают из материалов повышенной прочности, признаки неисправности ШРУСа могут появиться уже на 50-60 тыс. км. пробега.

Поломка происходит по разным причинам, при этом самыми распространенными являются:

  • повреждение пыльника ШРУСа и попадание грязи и воды;
  • низкое качество или полное отсутствие смазки ШРУС;
  • тяжелые условия эксплуатации ТС, большие нагрузки;

При этом основным признаком того, что ШРУС на ВАЗ 2114, 2115 или другом авто нуждается в замене, является хруст гранаты. Этот звук издают шарики, катающиеся по канавам, так как имеет место выработка и износ.

Кстати, ШРУСов в конструкции два (ШРУС наружный ВАЗ 2114 и внутренний ШРУС ВАЗ 2114). Хотя оба элемента выполняют одну функцию, внешняя граната выходит из строя намного быстрее и чаще. Причина – более высокие нагрузки и углы поворотов шарнира в области ступицы. Так вот, признаки и симптомы в виде хруста зачастую указывают именно на наружные шарниры.

В свою очередь, внутренний ШРУС может шуметь при езде по прямой и проявляет себя во время преодоления неровностей. Такой шарнир будет иметь люфты при проверке. Также можно вывесить передние колеса и включить 1-ю передачу, чтобы колеса вращались в подвешенном состоянии. В этом случае внутренний ШРУС искривляется и появляется хруст неисправного шарнира. Все рассмотренные выше признаки говорят о том, что ШРУС 2114 или другого авто нужно менять.

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2114, внутренней или наружной гранаты

Чтобы поменять ШРУС, необходимо подготовить рабочее место и инструменты. Прежде всего, потребуется гараж с ямой, домкраты, подпоры. Также нужно иметь гаечные ключи «17», «19» и «12», а также ключ на «30». Еще необходимо подготовить съемник для выпрессовки рулевого наконечника, веревку или провод, смазку ШРУС-4 или подходящие аналоги, молоток и плоскогубцы.

Читайте также  Как работает 4 х тактный двигатель

Перейдем к самой замене:

  • ставим машину на ручник, под колеса устанавливаются противооткатные упоры, снимаются передние колеса;
  • затем отворачивается гайка подшипника передней ступицы, после авто поднимается на домкрате;
  • под машину можно положить колесо и опустить с домкрата;
  • затем при помощи ключа «17» откручиваются два болта крепления тормозного суппорта по одному сверху и снизу;
  • теперь нужно развести тормозные колодки отверткой;
  • после снимается тормозной суппорт в сборе с тормозными колодками и установочной скобой;
  • затем тормозной суппорт нужно подвязать проволокой или веревкой таким образом, чтобы конструкция не провисала на тормозном шланге;
  • теперь при помощи ключа «19» следует открутить гайку рулевого наконечника;
  • открутив гайку, нужно поставить съемник для выпрессовки рулевого наконечника из поворотного рычага и выпрессовать наконечник;
  • затем ключом «17» открутить пару болтов шаровой опоры;
  • далее нужно открутить гайку подшипника ступицы, снять шайбу;
  • теперь можно открутить крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего вывести ШРУС из отверстия подшипника и далее сильным рывком вынуть вал с гранатами (если вручную вынуть не удается, нужно аккуратно нажать отверткой);
  • обратите внимание, если масло из КПП не сливалось, чтобы оно не вытекало, отверстие нужно заткнуть чистой тряпкой;
  • дальше при помощи пассатижей следует взяться за и разжать большой хомут, поддеть его отверткой и разъединить;
  • после снимаются остатки пыльника со ШРУСа, после чего точно так же разводится и меньший хомут, а чехол сдвигается по валу;
  • на данном этапе молотком нужно выбить старый ШРУС из приводного вала колес, оттереть чистой тряпкой смазку;

Как видно, заменить сам ШРУС (внутренний или наружный) или его пыльник не так трудно, как может показаться на первый взгляд. При этом больше сложностей связано не с самой заменой, а с разборкой и демонтажем старого узла. Так или иначе, приведенная выше информация позволяет получить представление об особенностях данного процесса, а также нюансах, которые следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

Подведем итоги

Принимая во внимание конструкцию ШРУС и его назначение, становится понятно, что пыльник гранаты играет важнейшую роль. Данный, казалось бы, простой элемент защищает ШРУС от попадания воды и грязи. В свою очередь, нарушение целостности или сползание пыльника приведет к тому, что песок будет действовать подобно абразиву, а вода приведет к коррозии, вымыванию смазки и т.д.

Результат- хруст, быстрый износ и необходимость преждевременной замены наружной или внутренней гранаты. Само собой, чтобы данный элемент служил как можно дольше, за состоянием пыльников гранат нужно следить на каждом ТО. Не допускается даже наличие малейших дефектов в виде трещин, разрывов, деформации и т.п.

Еще в качестве итога отметим, что подбирать ШРУС лучше известной марки и производителя. Другими словами, правильнее взять более дорогую деталь, чем дешевый аналог малоизвестных изготовителей. На практике, бывали случаи, когда новый и абсолютно правильно установленный ШРУС не выхаживал и 20 тыс. км. Причина — низкое качество детали, дешевые материалы изготовления, не стойкие к износу.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется приобретать оригинальные запчасти (ШРУС на ВАЗ) или аналоги, не уступающие или даже превосходящие оригинал по качеству. При этом от покупки более дешевых вариантов лучше сразу отказаться, так как от надежности ШРУСов напрямую зависит не только комфорт, но и безопасность при езде на автомобиле.

Замена шруса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если регулярно не проверять и не менять пыльник, то частая замена шруса ВАЗ 2114, 2115 или 2113 – неизбежна. Поэтому необходимо постоянно очищать этот элемент от грязи, пыли, реагентов, песка и влаги. Другими причинами выхода из строя шарнира являются: выработка узлом ресурса, повреждение стопорного кольца и другие. Но, какими бы ни были неполадки, если вы слышите характерный хруст на поворотах, когда выполняете их на скорости, нужно срочно выполнять восстановительные работы. В противном случае велики риски развала гранаты на две половины во время движения машины. При данной неисправности ремонт своими руками вполне возможен. В этой статье будет рассказано, как починить неполадку. Но сначала нужно целесообразно понять, как устроен шрус.

Необходимые запчасти

В зависимости от объемов работы – выход из строя одной гранаты или одновременная замена внутреннего и внешнего шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115, вам могут потребоваться следующие запчасти:

  • наружная граната (артикулы 2108-2215012-86, 21080221501286, 2110-2215012, CV-P 1001 K, 302040);
  • внутренний шарнир (артикулы 2108-2215056-86, 21080221505686, 2108-2215056, FJ228, 302315);
  • для замены пыльников шруса ВАЗ 2114 и других моделей (артикул 2108-2215030, 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068).

Цена узла варьируется в широком диапазоне – от 1 тысячи до 2,7 тысячи рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для замены пыльника наружного или внутреннего шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 или всего узла вам нужно приготовить следующий инструмент:

  • домкрат;
  • ключи на 17 и 19;
  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • набор головок;
  • вороток;
  • смазка;
  • ветошь.

Потраченное время и силы на самостоятельные работы вполне оправлены, поскольку цена замены шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 в автосервисе составляет от 1200 до 1800 рубелей. Эти суммы сопоставимы со стоимостью самого узла. Цена замены пыльника внутреннего и наружного шруса ВАЗ 2114 и других моделей аналогична стоимости работ по установке новой запчасти (тарифы актуальны на 9.05.2019 года).

Порядок операций

Замена наружного шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 аналогична работам с внутренней гранатой. Они расположены на валовом приводе, к которому нужно добраться, выполнив множество операций:

    Для замены внешнего шруса ВАЗ 2114, если нет смотровой ямы или эстакады, нужно поддомкратить автомобиль и отвернуть гайку подшипника. IMG3

Нужно снять колесо, его можно использовать вместе с домкратом для опоры.

Теперь нужно открутить 2 болта тормозного ступора. Один расположен сверху, другой – внизу.

Следующая операция – это развод тормозных колодок. Сделать это можно с помощью плоской отвертки.

Нужно снять суппорт тормоза вместе со скобой и колодками. Весь узел нужно подвязать, чтобы он не висел.

Теперь выкручиваем гайку наконечника рулевого, и выпрессовать его с помощью съемника.

Выкрутить два болта шаровой опоры, вывернуть гайку ступичного подшипника, и снять шайбу.

Теперь нужно отвернуть крепление шаровой опоры по направлению поворотного кулака, вывести гранату из отверстия подшипника, и выдернуть вал. Если рывком не получается – помогаем отверткой. Если перед работой не слито масло, отверстие можно заткнуть ветошью.

Вал нудно тщательно очистить вал от старой смазки, снять старое кольцо, надеть новый пыльник, новое стопорное кольцо.

Взять новую гранату, в ее полость выдавить новую смазку, размазать ее по поверхности, установить шарнир на вал.

Теперь нужно забить гранату на вал. Это делается с помощью выколотки. Нужно натянуть пыльник на шрус, зафиксировать хомут против направления движения автомобиля, обжать его с помощью плоскогубцев.

Тождественно фиксируется малый хомут. Теперь нужно установить новое стопорное кольцо на шарнир. Узел готов к установке. Шрус вместе с валом вставляется в коробку. Если пользовались ветошью, ее нужно предварительно вынуть.

Читайте также  Нужно ли менять задние колодки

Резюмируем

Из вышеописанного очевидно, что замена шруса ВАЗ 2114 своими руками вполне доступна. Мероприятия занимают немного времени, при умении обращаться с инструментом и наличии здравого смысла. Чтобы ремонт не приходилось выполнять часто, нужно не только регулярно проверять состояние пыльника. Но и менять смазку. Специалисты рекомендуют это делать не реже, чем через каждые 100 тысяч километров пробега.

Дальнейшие действия выполняются в обратном порядке. Также последовательность замены шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 смотрите на этом видео :