Как натянуть ремень генератора на классике

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и его замена

Недостаточное натяжение ремня генератора ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.
При слишком сильном натяжении ремня генератора могут выйти из строя подшипники генератора и водяного насоса.

Так выглядит ремень привода генератора сверху справа из подкапотного пространства. Ремень 2 привода генератора установлен на шкивах генератора 1, водяного насоса 3 и коленчатого вала (на фото не виден).

ПРИМЕЧАНИЕ
Проверка натяжения ремня привода генератора выполняется сверху в подкапотном пространстве.

Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня генератора между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб В) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами. Прогиб А должен быть 10-15 мм, прогиб В -12-17 мм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Удобнее проверять прогиб А.

Для регулировки натяжения и замены на автомобиле ВАЗ ремня генератора вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», монтажная лопатка.
Натяжение ремня регулируйте на автомобиле ВАЗ, установленном на подъемнике или смотровой канаве. Регулировка ремня осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.

Схема проверки натяжения ремня привода генератора ВАЗ:
1 — шкив генератора;
2 — шкив насоса;
3 — шкив коленчатого вала.

1. Снимите грязезащитный щиток.

2. Снизу автомобиля ВАЗ ослабьте примерно на один оборот гайку нижнего крепления генератора.

3. Сверху автомобиля из подкапотного пространства ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для удобства доступа к гайке крепления генератора к натяжной планке снимите с автомобиля аккумулятор. Для отворачивания гайки крепления генератора к натяжной планке пользуйтесь головкой с карданным шарниром и удлинителем.

4. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, прикладывайте усилие только к корпусу генератора, размещая монтажную лопатку а между корпусом и двигателем.

5. Для уменьшения натяжения ремня переместите генератор к двигателю.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для уменьшения натяжения ремня перемещайте генератор руками.

6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Моменты затяжки:
— гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н•м (2,9-4,6 кгс•м);
— гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н•м (5,95-7,35 кгс•м).

7. Установите грязезащитный щиток в порядке, обратном снятию.

8. Для замены ремня генератора выполните пункты 1, 2 и 4 (с учетом рекомендаций к ним), предусмотренные для регулировки натяжения ремня генератора.

9. Снимите ремень генератора сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.

10. Наденьте новый ремень генератора сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора.

11. Наденьте новый ремень генератора на шкив насоса.

Если новый ремень генератора туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.

12. Выполните пункты 3, 5-7 (с учетом рекомендаций к ним), предусмотренные для регулировки натяжения ремня генератора.

Как производится замена ремня генератора ВАЗ-2107 инжектор

Ремень необходим для соединения шкивов генератора и коленвала, а на переднеприводных классических моделях в связке принимает участие еще и шкив водяного насоса.

Самостоятельно произвести замену порвавшегося или растянувшегося ремня генератора в авто ВАЗ-2107 с мотором типа инжектор, в котором есть дополнительно карбюратор, не так уж и сложно.

Для этого вам понадобятся:

  • монтажная лопатка, которую можно заменить на лом или крепкую плоскую палку;
  • гаечные ключи на 17 и 19.

Этого вполне достаточно для того, чтобы осуществить ремонт. Конечно, в том случае, если вы хотя бы имеете понятие, где расположен этот самый ремень.

Где у ВАЗ-2107 находится ремень генератора

В передней части автомобиля, ниже аккумуляторной батареи, которую необходимо будет демонтировать во время замены порванного элемента.

Соединяющий шкивы ремень расположен довольно неудобно в качестве доступа, но вам понадобиться его снять.

В каких ситуациях необходима замена

Износ элемента характерен такими проявлениями, как трещины или надрывы полотна, стершиеся зубца и неровные края. Если вы проигнорируете столь плачевное состояние весьма важного элемента, это аукнется вам перегревом и закипанием движка, самостоятельная работа аккумулятора, что приведет к его скорейшей разрядке.

При сильной изношенности ремень подает и шумовые признаки владельцу – начинает свистеть, особенно при малых оборотах. Еще одной причиной свистящего ремня может оказаться попадание влаги на его полотно, что происходит из-за изношенности патрубков охладительной системы – тосол начинает подтекать.

Некоторые ремни – дубовые – свистят, когда заводится машина в морозную погоду, а после прогрева и звук пропадает. Слабая натяжка выражается свистом, но в таком случае достаточно просто перетянуть.

Процесс замены ремня своими руками

Чтобы произвести демонтаж ремня, понадобится доступ не только к верхней передней части автомобиля, но и к нижней. Потому, если установлена защита картера, понадобится снять ее. Некоторые мастера, для удобства, чтобы облегчить доступ к ремню, снимают и аккумулятор.

Получив доступ к необходимому элементу, осмотрите его. Если нет никаких визуально различимых повреждений на полотне, просто проверьте натяжение, возможно, оно ослабло. Это легко сделать, достаточно прижать ремень пальцами, сымитировав давление приблизительно в 10 кг, и уже по расстоянию прогиба сможете определить, в допустимом ли тонусе находится элемент. Предельные нормы в более узком месте – это 10-15 мм, а в тех, где пошире пространство между шкивами – 12-17 мм.

Снимать ремень со шкивов нужно только в случае полной замены, для перетягивания этого не нужно делать. В нижней части авто отверните на один оборот гайку, крепящую снизу генератор. В подкапотном пространстве ослабьте на несколько оборотов гайку верхнего крепления того же устройства. Ни в коем случае не выворачивайте полностью крепежные элементы, только ослабьте, пока те не начнут свободно поворачиваться.

Для снятия ремня вам понадобится немного прижать генератор к двигателю, но ни в коем случае не делайте это голыми руками. Потом снимите ремень. Начать нужно с самого верхнего шкива, а потом с остальных. Только в таком порядке получится легко извлечь элемент. На инжекторных моделях авто понадобится еще и снять датчик положения коленвала, иначе он помешает извлечению ремня.

Для регулировки натяжения полотна, поместите между движком и генератором запасенную ранее лопатку или плоскую часть лома, использовав как рычаг. Сместив таким образом генератор, не отпуская лопатку, а держа ее в таком положении, затяните гайки верхнего и нижнего креплений, после чего можете отпускать «рычаг». Будет легче если вам с этим кто-то поможет.

После проделанных манипуляций снова проверьте натяжение ремня по уже описанному ранее методу.

Читайте также  Как заменить лампочку на калине

Чтобы надеть новый ремень, необходимо владеть знанием некоторых нюансов данного процесса. Например, один из важнейших моментов: надевать ремень нужно, начиная со шкива коленвала, потом на генераторный шкив, и лишь в завершение – на помповый.

Благодаря видеоинструкции вы можете более детально и наглядно узнать, как менять или перетягивать ремень генератора, если планируете это делать своими руками впервые.

Демонтаж и монтаж генератора на ВАЗ 2107

Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным устройством (особенно если говорить о карбюраторных моделях «семёрки»). Благодаря сравнительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы самостоятельно могут обслуживать его и проводить ремонтные работы. Но с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы — например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, с чем и связаны частые ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.

Где находится генератор на ВАЗ 2107

Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.

На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.

Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107

Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:

  • сгоревшая обмотка;
  • межвитковое короткое замыкание;
  • деформация корпуса генератора;
  • выработка ресурса.

Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.

Подготовка инструмента

Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:

  • гаечный ключ на 10;
  • гаечный ключ на 17;
  • гаечный ключ на 19;
  • монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.

Иных приспособлений или приборов не потребуется.

Демонтажные работы

Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.

Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.

Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.

Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:

  1. Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
  2. Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
  3. Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
  4. Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
  5. Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
  6. Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
  7. До конца открутить гайки крепления.
  8. Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.

Фотогалерея: основные этапы работы

Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.

Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня.

Видео: инструкция по замене генератора на ВАЗ 2107

Ремень генератора на ВАЗ 2107

«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.

Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома — это компания Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.

Размеры ремней генератора

Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:

  • 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0х8.0х944.0 мм;
  • 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7х8.0х944.0 м.

Как правильно натянуть ремень на генератор

При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.

Натяжка ремня выполняется следующим образом:

  1. Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
  2. Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
  3. Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
  4. Надеть новый ремень на шкив генератора.
  5. Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
  6. Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
  7. После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
  8. Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.

Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.

Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.

Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.

Как подтянуть ремень генератора: что нужно знать

Ремень генератора или ремень навесных агрегатов приводит в действие целый ряд устройств: генератор автомобиля, насос ГУР, компрессор кондиционера и т.д. При этом важно, чтобы указанный ремень был натянуть правильно.

Если ремень навесных агрегатов перетянут или прослаблен, тогда:

  • генератор может работать неправильно (АКБ не заряжается, просаживается напряжение);
  • появляется свист ремня генератора;
  • изнашиваются подшипники и шкивы навесного оборудования;
  • быстрее приходит в негодность сам ремень и т.д.

Чтобы избежать подобных проблем, ремень генератора нужно своевременно менять, а также правильно натягивать при установке и контролировать натяжение в процессе эксплуатации автомобиля. При необходимости, следует выполнять регулировку натяжения ремня. Подробнее читайте в нашей статье.

Как проверить натяжение ремня генератора

Как правило, в определенный момент водитель замечает, что ремень генератора свистит. Обычно свист связан с ослаблением и недостаточной натяжкой. В результате начинается проскальзывание. В первую очередь, это приведет к тому, что привод генератора не будет вращаться на нужных оборотах.

  1. уровень вырабатываемого напряжения генератором ниже нормы;
  2. недозарядка АКБ и ускоренный износ аккумуляторной батареи;
  3. повышение нагрузки на бортовую сеть и аккумулятор;
  4. перегрев ремня при проскальзывании и сокращение его ресурса;
Читайте также  Как правильно установить зажигание на Ваз 2106

По этой причине натяжка ремня генератора должна регулярно проверяться. Сделать это не сложно. Основная задача — знать, как натянуть ремень и найти информацию в мануале к конкретному авто. Общая информация: нужно нажать на ремень на самом длинном его участке между шкивами. Сила нажатия составляет около 10 кг, при этом ремень должен прожиматься не более чем на 5-15 мм.

Если ремень не прожимается совсем, тогда он перетянут. В этом случае нужно знать, как ослабить ремень. Если же провисание больше, чем нужно, необходима подтяжка ремня. Выполняется регулировка при помощи регулировочной планки или регулировочного болта.

В том случае, если регулировочные механизмы уже стоят в крайнем положении, но натяжение ремня все равно недостаточное, ремень и/или натяжители нужно менять (в зависимости от особенностей конструкции на конкретном авто).

Как натягивать ремень генератора

На многих старых авто подтянуть ремень генератора можно при помощи специальной регулировочной планки. Если просто, генератор крепится к двигателю через планку, а также болтом с гайкой. Ослабив крепление, удается переместить планку с генератором на то или иное расстояние, регулируя натяжение.

Для этого потребуется:

  • открутить крепежную гайку на дугообразной планке;
  • монтировкой выставить положение, отодвинув генератор от двигателя
  • затянуть гайку и зафиксировать генератор;

Натяжение в этом случае осуществляется при помощи регулировочного болта. При этом важно знать, как правильно натянуть ремень на подобных авто. За счет прокручивания регулировочного болта удается отрегулировать положение генератора.

Для выполнения такой задачи необходимо:

  • ослабить крепление генератора (верхнее и нижнее);
  • изменить положение генератора при помощи болта;
  • зафиксировать и затянуть крепления генератора;

В процессе работы важно проверять уровень натяжения ремня. При этом проверку можно осуществлять параллельно процессу регулировки.

Натяжение ремня через натяжной ролик

На современных авто часто встречаются регулировочные ролики, благодаря которым можно выполнить натяжение ремня. Давайте рассмотрим, как подтянуть ремень. Сначала ролик нужно ослабить и зафиксировать, после чего специальным ключом повернуть регулировочный ролик. Если ключа нет, подойдут изогнутые пассатижи или другие похожие приспособления.

Рассмотрев, как подтянуть ремень с использованием ролика, можно перейти к проверке. Первое, мотор запускается, включаются все энергопотребители и проверяется их работа. Второе, ремень под нагрузкой не должен свистеть, фары должны гореть ярко на ближнем свете, на панели не должен гореть значок аккумулятора и т.д.

Рекомендации

  1. Как правило, подтяжку ремня генератора необходимо производить каждые 15-20 тыс. км. пробега, при этом замена ремня выполняется каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет. При этом также важно проверять натяжение по причине того, что ремень генератора растягивается со временем.
  2. На некоторых авто можно встретить автоматический натяжитель ремня (натяжение реализовано с помощью пружин). В этом случае водитель не имеет возможности подтянуть ремень. Выполняется только замена ремня и/или натяжителя по мере износа элементов или в случае проскальзывания ремня.
  3. Для замены необходимо приобретать исключительно качественные ремни генератора, ролики, болты и натяжители, полностью подходящие для конкретной марки и модели автомобиля. Игнорирование данного правила приводит к тому, что ремень и натяжные механизмы могут быстро выходить из строя, появляются свисты, проскальзывание ремня или его обрывы, проблемы с электрооборудованием и т.д.

  • После замены ремня навесного оборудования, замены натяжителей и других элементов, а также выполнения его регулировок, через время требуется повторная проверка натяжения. Дело в том, что новый ремень может немного ослабиться через 100-200 км пробега. Также бывает, что при проверке определяется слишком сильная натяжка ремня. При этом, если не выполнить регулировки повторно, проблема будет прогрессировать в случае с недостаточно натянутым ремнем. Если же ремень перетянут, это станет причиной значительного сокращения его ресурса (на 50-60% и более).
  • Что в итоге

    Многие автолюбители ошибочно полагают, что ремень генератора не является таким важным элементом, как ремень ГРМ. Однако проблемы с ремнем привода навесных агрегатов также может стать причиной целого ряда сбоев и неисправностей.

    Как натянуть ремень генератора

    Способ натягивания ремня генератора

    Многие водители интересуются вопросом натягивания генераторного ремня. От этого зависит объем аккумуляторного заряда и напряг в электрической сети автомашины. Еще от того, как стянут генераторный ремень будет зависеть и вид самого ремня, а также вид подшипников коленчатого вала и генераторного вала. Дальше мы подробно поговорим о правильной натянутости генераторного ремня с определенным примером.

    Значительность уровня натягивания и способ его проверки

    Разберем к каким нежелательным результатам ведет неправильный уровень натяжения. При его ослабленности с большой вероятностью может возникнуть проскальзывание. Другими словами, генераторный привод не станет функционировать на номинальных оборотах, что ведет к тому, что величина выработанного им напряжения станет меньше нормальных показателей. Это приведет к недостаточному уровню аккумуляторной зарядки, недостаточному количеству электроэнергии, чтобы питать механизмы автомашины, работать система электричества станет с большим нагружением. К тому же, при проскальзывании, градусы самого ремешка сильно повысятся, то есть перегреются, а это приводит к тому, что ремень истратит свой ресурс и прежде времени выйдет из строя.

    При сильном натяжении ремня, он может чрезмерно изнашиваться. Самый худший итог — его разрыв. А натяжение сверх меры плохо отражается на подшипниках коленвала и генераторного вала, потому что они работают в условиях большой физической нагрузочки. Это ведет к их изнашиванию сверх меры и ведет к концу их срока службы.

    Проверяем натяжение

    Процедура проверки натяжения

    Сейчас начнем рассмотрение вопроса о проверке натяжения. Сразу оговоримся, что значения напряжений уникальные и определяются не только моделью авто, но и генераторных устройств и ремней, которые используются. Потому искать нужный материал нужно в книгах по эксплуатации вашей автомашины, либо в инструкциях генераторов, либо же ремней. Еще на это оказывает влияние дополнительное оборудование, которое установлено в автомашине — гидравлический усилитель руля и кондиционер. В общем, можно отметить, что при надавливании на ремень на длинном участке посередине шкивов с усилием примерно десять килограммов, то он обязан сделать отклонение примерно на один см (к примеру, для автомашины ВАЗ 2115 при усилии в десять кг нормы отклоняемости ремешка — это 10-15 мм для генераторных устройств 37.3701 и 6-10 мм для генераторных устройств типа 9402.3701).

    Частенько, когда генераторный ремень не сильно натянут, он станет свистеть, а автовладелец увидит проблему в деятельности электрического оборудования авто. Иногда о проблемных вопросах вам скажет лампа аккумуляторного разряда. Тогда советуем делать проверку уровня натягивания генераторного ремня и сделать его больше.

    Если при проверке было обнаружено слабое, либо сильное натяжение генераторного ремня, нужно отрегулировать натяжение. Это выполняется двумя путями. Все зависит от того, какое у вас авто. Либо с помощью планки регулировки, либо болтика регулировки. Разберем их по очереди.

    Натягиваем регулировочной планкой

    Крепим генераторное устройство планкой

    Эта методика используется для стареньких авто (к примеру, классики ВАЗ). Основывается на том, что генераторное устройство прикреплено к движку специальной планки в виде дуги и еще болтика с гаечкой. При ослаблении крепления можно переместить планочку с генераторным устройством по отношению к движку на нужное расстояние, таким образом отрегулировать уровень натяга.

    Читайте также  Как правильно поменять ремень грм на ваз 2109

    Действовать нужно по такой схеме:

    • открутить гайку крепежа на планке в виде дуги;
    • монтировкой отрегулировать положение (отодвинуть) генераторное устройство по отношению к движку;
    • затянуть гаечку, зафиксировав тем самым новое генераторное положение.

    Процесс несложный, можете ее сделать снова, если сразу не смогли достичь нужного уровня натяжения.

    Натягиваем регулировочным болтиком

    Регулируем болтиком на ВАЗ 2110

    Эта методика наиболее прогрессивная и ее пользуются во многих нынешних автомобилях. Основывается она на использовании определенного болтика регулировки, крутя который можно отрегулировать местоположение генераторного устройства по отношению к движку. Схема действий здесь такова:

    • ослабить крепящий элемент генератора, его крепящие элементы сверху и снизу;
    • регулировочным болтиком поменять положение генераторного устройства;
    • зафиксировать и затянуть крепящие элементы генератора.

    Уровень натяжения ремня в этом случае проводится при регулировании.

    Регулировка натяжения роликом

    Ролик регулировки и ключик к нему

    В немногих нынешних авто для регулирования натяжения ремня берут определенные ролики регулировки. С их помощью скоро и легко выполняется натяг ремня. Для примера такого натяжения воспользуемся методом регулирования ремня на автомашине «Лада Приора» с кондером и ГУР, как самую известную автомашину в России.

    Способ натягивания генераторного ремня на « Приоре »

    Натягивание генераторного ремня на автомашине «Лада Приора» делается специальным натяжным роликом, являющимся частью строения. Для ремонта потребуется ключик на 17, для откручивания и фиксации вновь указанный ролик, а также спец. ключик для поворачивания ролика регулировки (устройство состоит из 2 стержней с диаметром четыре мм, которые приварены к основе, расстояние посередине стержней — 18 миллиметров). Этот ключик можете приобрести в любом магазине для машин за небольшую стоимость. Немногие водители используют в деятельности пассатижи изогнутые и «утконосы». Но, мы рекомендуем все же приобрести ключик регулировки, тем более он недорого стоит и с ним удобно работать.

    Процедура регулирования напряжения

    Для регулировки ключиком на 17 нужно слегка раскрутить болтик фиксации, удерживающий ролик регулировки, затем специальным ключом слегка проворачиваем ролик для увеличения (чаще), либо уменьшения натяжения ремня. Затем ключиком на 17 фиксируем ролик регулировки. Процесс несложный и с ней справится даже новичок. Нужно лишь верно сделать выбор усилия.

    После выполнения натяжения, нужно сделать проверку. Потому запускаем движок и включаем сильные потребители электрической энергии — дальнее освещение, обогреватель стекла сзади, кондер. При их исправной работе, и без свиста ремня можно говорить о правильном натяжении ремня.

    Производитель авто советует делать подтягивание ремня каждые пятнадцать тысяч км езды, а его смену спустя 60 000 км. Не забываем и о периодической проверке натяжения, потому что ремень обладает свойством растягивания.

    Натяг генераторного ремня на «Лада Приора»

    Еще одна методика натягивания генераторного ремня на «Лада Приора»

    Более подробно о процедуре смены генераторного ремня на авто «Лада Приора» можно узнать в соответствующей статье.

    Способ натягивания генераторного ремня «Форд Фокус»

    На различных моделях автомашины «Форд Фокус» используют один из 2 механизмов регулирования натяга ремешка — автоматически, либо механическим роликом. Если говорить о первом, то для водителя эксплуатация намного легче, так как натяг ремня делает встроенными пружинками. Потому автовладельцу нужно делать только периодически смену ремня (самому либо на станции ТО).

    Что касается механического ролика, то натяг нужно делать руками, пользуясь слесарными инструментами — монтировкой и гаечными ключиками. Строение механизма ролика тоже отличается. Но смысл процесса ведет к тому, что нужно слегка ослабить роликовое крепление, сделать натяжечку и снова его зафиксировать. Еще есть модификации «Форд Фокус» (к примеру, фокус 3), в которых отсутствует регулировка натяжения. И если проскальзывает ремень, его нужно сменять.

    Обращаем внимание! Приобретайте подлинные ремешки, потому что не подлинные имеют слегка больший размер, потому после установки такого он станет издавать свист и нагреваться.

    Советуем вам познакомиться с информацией, где есть процесс смены генераторного ремня на автомашине «Форд Фокус 2».

    Послесловие

    Независимо от того, какой метод вы выбрали для регулировки генераторного положения, после проведения процесса необходимо два-три раза ключом провернуть коленвал, затем точно узнать нет ли изменения в уровне натяжения навесного ремешка. Еще рекомендуем проехать малое расстояние (1-2 км), затем лишь проводить проверку еще разок.

    В случае, когда вы не нашли материал об уровне натяга генераторного ремня либо не смогли сами сделать этот процесс, идите за помощью в станцию ТО. Когда механизмы регулировки в крайнем положении, а натяг ремня недостаточный, нужно проводить его смену. Обычно пробег автомашины между процессом смены ремня — это 50-80 000 км и тут все зависит от модельки и марки авто.