Где находится датчик скорости на ваз 2114

Где находится датчик спидометра на ВАЗ 2114?

В этой статье мы расскажем где находится датчик спидометра, перечислим симптомы его неисправности, а также пошагово опишем процесс замены этого датчика.

Расположение датчика спидометра

Независимо от года выпуска автомобиля, это устройство устанавливается на корпусе КПП.

Он крепится к приводу с помощью резьбового соединения. Чтобы найти этот датчик необходимо посмотреть на коробку переключения передач в районе правого шруса. Далее следует найти деталь с подключенным электрическим разъёмом. Ниже представлено фото, где находится датчик спидометра ВАЗ 2114. На более старых моделях к устройству крепится трос. Он необходим для передачи момента вращения спидометру механического типа.

Признаки неисправности датчика спидометра

Автовладелец может самостоятельно определить выход из строя датчика скорости. Для этого не требуется наличие специализированного образования. В большинстве случаев возникновение неисправности сопровождается следующими признаками:

  • Появление на электронном блоке ошибок Р0500 или Р0503. В первом случае ошибка означает потерю сигнала от устройства. Р0503 возникает при нестабильном сигнале, поступающем на электронный блок управления.

При появлении ошибок причиной поломки может стать не только датчик, но и вышедшая из строя электропроводка. Часто передача некорректных данных возникает в результате окисления контактных площадок разъемов. В такой ситуации для устранения неисправности необходимо прозвонить провода и при необходимости очистить разъемы от окислений.

  • Некорректная работа двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу. При возникновении поломки обороты силового агрегата нестабильны. Возможна самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу. Дополнительно признак может сопровождаться значительным повышением расхода топлива. Это связано с тем, что блок управления получает некорректные данные и не может правильно подобрать соотношение топлива по отношению к воздушной массе.
  • Не работает спидометр или одометр. Стрелка указателя может вести себя неустойчиво или не двигаться вовсе.

На автомобилях с тросовым приводом спидометра некорректная работа указателя может быть не связана с другими признаками. Это означает, что произошел обрыв троса. Одновременно с этим электронная часть передаёт на блок управления корректные данные.

  • Падение мощности двигателя. ЭБУ не может нормально определить скорость передвижения транспортного средства и вводит двигатель в аварийный режим.

Расположение датчика спидометра на ВАЗ 2114 позволяет самостоятельно демонтировать и заменить его новой деталью без применения специализированного оборудования.

Как проверить датчик скорости?

Проверить работоспособность устройства, определяющего скорость, можно с помощью мультиметра или контрольной лампы. Проведение диагностических мероприятий осуществляется в следующем порядке:

  1. Определить местонахождение детали.
  2. Отключить электрический разъём.
  3. Установить переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения.
  4. Один щуп прибора подсоединить к контакту сигнального провода. Для более надежной фиксации можно использовать специализированный зажим.
  5. Второй щуп мультиметра закрепить на корпусе автомобиля. Электрооборудование ВАЗ 2114 выполнено по однопроводному принципу. Корпус автомобиля является минусовым контактом.
  6. Поддомкратить переднее колесо. Перед этим необходимо исключить риск самопроизвольного прокатывания автомобиля. Для этого следует установить под колеса противооткатные устройства.
  1. Включить зажигание.
  2. Вращать колесо с разной интенсивностью по ходу движения автомобиля. При ускорении напряжение должно расти, при замедлении, соответственно, падать.

Можно проверить устройство, демонтировав его с автомобиля. Для этого следует принудительно вращать его подвижную часть и аналогично проводить замеры. При отсутствии мультиметра можно использовать автомобильную лампу напряжением 12в.

Если в процессе диагностики было выявлено, что датчик рабочий, следует искать неисправность в проводке. В некоторых случаях из строя выходит стрелочный указатель.

Замена ДС на ВАЗ 2114


Замену детали можно выполнить в домашних условиях. Работу сможет выполнить человек, не имеющий специализированных знаний и опыта. Замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Отключить напряжение бортовой сети. Для этого снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  • Демонтировать гофру. Это необходимо для беспрепятственного доступа к датчику.

  • Отключить электрический разъем. Штекер оснащен двумя защелками, препятствующими самопроизвольному отключению.
  • Открутить устройство против часовой стрелки.

Установку новой детали необходимо проводить в обратном порядке. В некоторых случаях одновременно с датчиком может потребоваться замена его привода.

Какой датчик скорости стоит на ВАЗ 2114?

В зависимости от года выпуска автомобиля на ВАЗ 2114 может быть установлен датчик двух типов. Один с электронным сообщением с контроллером и спидометром. Второй с механическим подключением к спидометру и электронным к контролеру.

На рынке представлен широкий выбор датчиков скорости для автомобиля ВАЗ 2114 от различных производителей. Средняя стоимость составляет 350- 450 руб.

На автомобилях ВАЗ 2114 датчик скорости используется не только для передачи данных на спидометр, но и для сообщения с электронным блоком управления. Замена детали может быть произведена в домашних условиях без использования специализированного инструмента.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2114 с видео инструкцией

Карбюраторные версии автомобилей от отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливались спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в корпусе коробки передач, и через вращающийся трос данные о скорости передавались на приборную панель.

С приходом инжекторных двигателей на ВАЗ 2114, автомобили начали оснащать уже электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.

На современных ДС применяют так называемый эффект Холла.

Об эффекте Холла

Суть данного эффекта заключается в возникновении разности потенциалов при взаимодействии электрических и магнитных полей. При этом электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на ней образуется разность потенциалов напряжение Холла.

На практике эффект применили следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, передающийся на контролер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что на 1 км дороги датчик выдает 6004 импульса. За счет интервалов между импульсами, датчик рассчитывает скорость движения автомобиля.

Чтобы выполнить какие-либо работы с ДС, для начала необходимо определить, где он находится. Местом расположения датчика скорости является верхняя часть корпуса коробки переключения передач. Добраться до него можно через подкапотное пространство или снизу, если поставить автомобиль на яму.

Функции

Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
  2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

Код ошибки

Что означает

Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости

Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
  • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
  • Увеличивается расход горючего;
  • Мощность двигателя ощутимо снижается.

Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.

Проверка работы ДС

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
  3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.

При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.

Замена

Даже если у вас есть опыт в ремонте авто, на вам еще ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего ВАЗ 2114.

Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:

  • Ключи на 21, 14, 10 миллиметров;
  • Сухая ветошь для очистки корпуса КПП;
  • Новый ДС.
  1. Заменить устройство можно через подкапотное пространство. Но такой вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к искомому объекту. Вы можете их снять, но тогда откручивать датчик все равно будет проблематично.
  2. Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить самому себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
  3. Находится искомое устройство непосредственно на корпусе коробки переключения передач над карданом кулисы. Посмотрите в район щупа для проверки количества масла в КПП. Именно там вы и найдете ДС.
  4. Заехав на яму, подождите некоторое время, чтобы корпус мотора остыл. Откройте капот, что ускорит процесс остывания. Не закрывайте, начиная работу. Это обеспечит дополнительное освещение.
  5. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
  6. Найдите искомый датчик, с помощью сухой ветоши удалите всю скопившуюся на корпусе КПП грязь. Всю коробку чистить не обязательно, достаточно расчистить участок, где находится ДС.
  7. Отключите контакты, демонтировав колодку с проводкой. Для этого достаточно просто нажать на фиксатор пружинного типа.
  8. Выкручивать ДС следует аккуратно, двигаясь против часовой стрелки.
  9. Не всегда удается извлечь датчик вручную, поскольку налипшая грязь способствует прилипанию. Воспользуйтесь ключом на 21 миллиметр, чтобы снять ДС со своего посадочного места.
  10. После демонтажа ДС проверьте состояние привода. Как именно это сделать, мы уже говорили.
  11. При сломанном штоке вам придется демонтировать привод полностью.
  12. С помощью ключа на 10 миллиметров откручивается крепежная гайка, извлекается вместе с шайбой.
  13. Накидным ключом на 14 миллиметров расшатайте немного привод в его гнезде, что позволит потом его аккуратно извлечь с посадочного места.
  14. Обязательно проследите, чтобы шток не оказался в коробке. В противном случае придется демонтировать КПП и выполнять ее разборку. А это сложная задача.
  15. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от уровня износа.
  16. Замените шток, верните привод на место и выполните сборку в обратной последовательности.
  17. Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
  18. Верните обратно клеммы с проводами, подключите контакты и проверьте работоспособность устройства.

Замена ДС

Вкручивать ДС следует максимально аккуратно, поскольку корпус датчика изготавливается из пластика. Повредить его очень легко.

Выполнить замену такого устройства как ДС не сложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте аккуратно и используйте качественные запчасти для замены. Плюс не забудьте сначала убедиться, что именно ДС является виновником неприятностей. Иначе работа может оказаться проведенной напрасно.

Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости

Датчик скорости ВАЗ 2114 – измеряющее устройство, основное функциональное назначение которого – определение частоты оборотов коленного вала и передачи информации о ней на электронное бортовое управление ВАЗ 2114.

Датчик скорости

Из данной статьи вы узнаете принцип работы датчика скорости, методику проверки его работоспособности и технологию замены датчика своими руками, что позволит в будущем существенно экономить на услугах СТО.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДС И ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Четырнадцатый ВАЗ – современный автомобиль, оборудованный спидометром электронного типа. Принцип работы электронного спидометра, в отличие от спидометров с механическим приводом, устанавливающихся на ВАЗовскую классику старых годов, базируется на определении текущей скорости автомобиля на основании частоты полученных импульсных сигналов ДС.

По простому – импульсный датчик скорости на каждый километр пройденного машиной расстояния генерирует 6000 сигнальных импульса (по 6 импульсов за один полный оборот коленного вала). Соответственно, количество импульсов передаваемых датчиком в ЭБУ за одну секунду зависит от того, с какой скоростью автомобиль передвигается. Получая импульсный сигнал мозги автомобиля высчитывают частоту его поступления и на ее основании вычисляют текущую скорость движения.

Исходя из полученных данных электроника ВАЗ 2114 не только определяет скорость передвижения четырнадцатой, но и регулирует работу движка в холостом режиме и периодичность подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Стоимость нового ДС на четырнадцатую составляет порядка 300-400 рублей, маркировка детали – 2111-3843010. При выборе нового устройства отдавайте предпочтения конструкциям с металлическом штоком. Шток вообще является наиболее подверженной износу частью ДС, но некоторые производители умудряются делать его из пластмассы (такие ДС редко проживают дольше 6-ти месяцев).

Вышедший из строя датчик спидометра ВАЗ 2114 определяется предельно просто – в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

Также могут наблюдаться проблемы при работе мотора на холостых оборотах – если движок глохнет при движении автомобиля накатом, скорее всего причина в ДС.

Основная причина поломки ДС – обрыв цепи контактов, из-за чего меняется частота генерирования импульсного сигнала, которую контроллер не в состоянии опознать.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДК

Проверка ДС необходима в случае обнаружения типичных признаков его неисправности. Данное устройство можно проверить несколькими способами, в том числе и не снимая прибор с автомобиля. Для этого вам потребуется мультиметр и обычная лампочка на 12 В.

Мультиметр – это устройство для тестирования электросетей и приборов, потребляющих электричество. Для диагностики автомобиля это незаменимая вещь, так что имеет смысл приобрести его в гараж, благо стоит он не дорого (порядка 400-600 рублей).

Проверка датчика скорости – способ №1 (со снятием ДС):

  1. Демонтируем ДС (прочесть, как это сделать, вы можете в следующем разделе статьи);
  2. Устанавливаем мультиметр в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах в колодке ДС: первый – на контакт, идущий к приборной панели(он по центру), второй – на контакт массы;

Способ подключения мультиметра

  • На передней торцевой части корпуса ДС вы увидите шток, при вращении которого датчик включается в работу. Соответственно, чтобы проверить устройство нам нужно его покрутить, сделать это удобнее всего надев на ось металлическую трубку соответствующих размеров.
  • При вращении штока датчика тестер должен показывать всплески переменного напряжения. Чем быстрее будет скорость вращения, тем большими должны быть всплески напряжения. Если этого не происходит – устройство неисправно.

    Второй способ позволяет выполнить проверку датчика не снимая его с машины, однако для его реализации вам потребуется загнать четырнадцатую на смотровую яму.

    1. Загоняем четырнадцатую на яму и поддомкрачиваем ее в районе левого переднего колеса;
    2. Находим ДС и разъединяем колодку подключенных к нему проводов;
    3. Подключаем электроды мультиметра к контактам массы и подачи сигнала в ЭБУ (центральный и крайний правый контакты);
    4. Вращаем находящееся в воздухе колесо и проверяем показания тестера на предмет появления всплесков напряжения.

    Если по каким-то причинам вы не можете выполнить проверку мультиметром, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12 В.

    • Машина на яме, передняя часть поднята на домкрате;
    • Провода лампочки подключаем к левому (питание) и центральному (подача сигнала) контактам датчика;
    • Начинаем вращать колесо – если лампочка мигает, значит ДС работоспособен.

    СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

    Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств – дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится, единственное, что можно предпринять – очистить контакты от окисления.

    Для этого отлично подойдет ВД-40 или любой растворитель (тот же спирт), протрите ватной палочкой контакты на колодке, если проблема была в окислении – ДС начнет работать.

    Если же и это не помогло, рациональнее всего приобрести и установить новое устройство – стоит оно не дорого (стоимость нового ДС составляет порядка 300-400 рублей) а на замену уходит не более 10 минут.

    Чтобы снять и подключить ДС вам потребуются ключ на 21 и техническая тряпка, чтобы протереть посадочное гнездо от скопившихся на нем осадков масла и пыли.

    Для начала разберемся, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Вы можете увидеть его на корпусе КПП, вблизи щупа проверки количества масла в картере. Если вы загоните автомобиль на яму, снимать ДС будет гораздо проще, поскольку доступ к нему сверху ограничивается патрубком воздушного фильтра и абсорбером, которые для замены ДС также придется демонтировать.

    Расположение ДС на ВАЗ 2114

    Снятие ДС выполняется в следующей последовательности:

    • Загоняем четырнадцатую на яму;
    • Снимаем питание с АКБ (для лучшего освещения оставьте капот открытым);
    • Залазим в смотровую яму и находим ДС, очищаем накопившуюся на нем грязь тряпкой;
    • Отсоединяем колодку контактов (колодка заклинена пружинным фиксатором, на колодке есть кнопка для его разъединения);
    • 21-ым ключом выкручиваем ДС из посадочного гнезда;

    Теперь о том, как правильно подключить новый ДС. Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение.

    Никакой науки тут нет – если ДС с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, если ему что-то не дает продвинутся – значит шток во втулку не попал.

    Затягивать резьбовое соединение нового ДС нужно аккуратно, чтобы не повредить пластиковый корпус устройства.

    На этом все. Отметим, что замена ДС на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.

    Ваз 2114: замена датчика скорости – не проблема

    Датчик (ДСА, контролер, измеритель здесь и далее по тексту) скорости ваз 2114

    Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода, скорее всего вам необходимо заменить датчик скорости ваз 2114. Хотя не стоит торопиться, эта проблема может быть связана не только с измерителем скорости, причина так же может крыться в: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДПДЗ (датчике положения дроссельной заслонки), РХХ (регуляторе холостого хода), ДПКВ (датчике положения коленчатого вала).
    Если работает нестабильно либо не работает спидометр, расход топлива возрос, тяга двигателя упала, то тогда стоит проверить измеритель скорости. Замена его своими руками – задача посильная каждому, так как требует минимум инструмента и больше ничего.
    В современные автомобили в наше время все чаще устанавливаются инжекторные двигатели. Все процессы регулируются и контролируются встроенным компьютером, данные в который о работе всех агрегатов автомобиля поступают от контролеров.

    Неисправный контролер дает неправильные данные, что приводит к сбою работы компьютера и всех систем автомобиля.
    К таким контролерам относится и рассматриваемый нами ДСА:

    • Измеритель скорости автомобиля (ДСА- сокращённо) необходим для передачи специальных импульсов скорости автомобиля на регулятор.
    • Регулятор, используя импульсы измерителя, контролирует стабильную работу двигателя в режиме холостого хода, и при помощи РХХ управляет подачей воздуха, направляемого в обход дроссельной заслонки.
    • Частота сигналов измерителя прямо пропорциональна скорости движения автомобиля.

    Важно отметить, что исправный измеритель экономит ваш бензин таким образом:

    • Регулятор получает следующие данные измерителя скорости: скорость автомобиля — 100 км/ч.
    • От ДПДЗ регулятор получает данные: положение — закрыто (не давим на газ).
    • Регулятор воспринимает такую ситуацию — «торможение двигателем», основываясь на полученных данных.
    • Поэтому он отключает подачу топлива.
    • Другими словами, при закрытой дроссельной заслонке, регулятор не подает топливо до 20 км/ч.
    • И это не единственная полезная функция измерителя скорости.

    Как датчик определяет скорость автомобиля

    • Как уже упоминалось немного раньше, измеритель скорости передаёт свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса)
    • Исходя из такого соотношения, регулятор вычисляет скорость по интервалу времени между импульсами измерителя
    • Кроме регулятора, импульсами измерителя пользуется спидометр на передней панели автомобиля, он отображает скорость

    Где на ВАЗ 2114 расположен датчик скорости

    Измеритель скорости располагается на корпусе коробки передач сверху.
    Чтобы добраться до него вам необходимо выполнить следующие действия:

    • Открыть капот.
    • Снять адсорбер, исключительно для удобства (можно и не снимать).
    • Подлезть в район правого шруса и найти там провод, ведущий к коробке. Это провод к измерителю скорости (проходит под узлом дроссельных заслонок, смотрите фото внизу).

    Вот где расположен измеритель скорости ваз 2114

    Признаки неисправности измерителя

    • Неравномерный холостой ход, либо глохнет в режиме холостого хода.
    • Плохо работает либо вообще не работает спидометр.
    • Повышенный расход бензина.
    • Падает тяга двигателя.

    К сведению: Каталожный номер датчика на Самару (samarу) 6-ти импульсный измеритель скорости номер 2111-3843010.

    Ошибки измерителя скорости

    При неисправности измерителя, либо неисправной цепи, при диагностике на бортовом компьютере выскакивает ошибка:

    • Р0500 — Отсутствие сигнала измерителя скорости автомобиля.
    • Р0503 — перемежающийся сигнал измерителя скорости.

    Причина кроется чаще всего в проводках измерителя, они просто болтаются и не закреплены. Поэтому распространены случаи обрыва проводов, перед заменой, обязательно проверьте цепь измерителя.

    Какой лучше выбрать

    Стандартный заводской датчик № 2111-3843010 имеет не прочный пластиковый шток, поэтому он часто ломается. Целесообразнее по этому, заменить его на датчик, имеющий металлический шток, однако тогда вы столкнетесь с заменой разъема.

    Как проверить работоспособность

    • Датчик имеет трех контактную группу: первый контакт — заземление, второй – импульсный сигнал, третий – напряжение тока.
    • Начинаем проверку с наличия массы на первом контакте, затем наличие напряжения на третьем контакте (12 вольт).
    • Проверяем импульс второго контакта при кручении ведущих колес не менее 5 км/ч.
    • Первый и третий контакты «прозваниваем»

    Неисправный датчик необходимо заменить.

    Замена датчика скорости в ваз 2114

    Датчик не отличается надежностью и долговечностью, поэтому владельцы ваз 2114 меняют несколько раз в год, поэтому при замене своими руками, цена вопроса значительно уменьшается, вам поможет наша подробная инструкция.

    Внимание: кроме самого датчика, рвутся контакты, которые подходят к нему, причём довольно часто, потому, что они болтаются незакрепленные.Снимая его будьте осторожны, чтобы не уронить шток внутрь коробки, иначе вам придется осваивать снятие и разборку коробки передач

    Необходимый инструмент

    • ключик на 10 и на 21, и накидной на 14 (может пригодиться).
    • новый датчик.

    Работу выполняем на холодном двигателе, чтобы не обжечь свои руки:

    • Открываем капот, с помощью ключа на 10, снимаем клеммы аккумулятора.
    • Находим расположение датчика: он располагается рядом со щупом для проверки уровня масла на коробке передач.
    • Снимаем адсорбер чтобы было удобнее открутить измеритель (отворачиваем гайки и просто отводим в сторону).
    • Достаём рукой до датчика и снимаем с него колодку проводов, зажав пальцами на пружинный фиксатор.
    • Выкручиваем датчик против часовой и достаем его.
    • Если не получается открутить его руками – воспользуйтесь ключом на 21.

    Откручиваем его ключом на 21, если не получилось выкрутить руками

    • В случае, когда старый шток поломан, необходимо снимать привод.
    • Используя ключ на 10, откручиваем гайку, и вынимаем ее вместе с шайбой.
    • Если привод не вытаскивается –используем накидной на 14 и расшатываем его.
    • Расшатав – вытаскиваем.
    • Будьте внимательны, не забывайте, если уронить шток в коробку, придется снимать ее и разбирать.

    Привод измерителя вместе со штоком и уплотнительным кольцом

    • Если сняли привод, проверьте состояние уплотнительного кольца, возможно оно нуждается в замене.
    • Установка производится в обратной последовательности.
    • Устанавливая новый датчик, важно попасть его штырем, внутрь полого штыря втулки.
    • Снимайте втулку аккуратно, воспользуйтесь ключом на 10 при необходимости.
    • Аккуратно закручивайте сам датчик (вращая его по часовой стрелке).
    • Учитываем, что корпус датчика сделан из пластмассы и его легко сломать.

    Замена завершена успешно. Как оказалось, это совсем не сложно.
    Вы можете дополнительно посмотреть как происходит замена датчика скорости ваз 2114 видео.

    Диагностика и замена датчика скорости Ваз 2114

    Датчик скорости (ДС) устанавливается на все автомобили и предназначен для измерения скорости движения автомобиля. На ваз 2114 датчик скорости расположен в верхней части коробки передач. Для его демонтажа потребуется снять либо корпус воздушного фильтра, либо адсорбер. В этой статье мы подробно рассмотрим диагностику датчика и его замену при неисправности.

    1. Как датчик измеряет скорость
    2. Признаки неисправности датчика скорости
    3. Как определить неисправность датчика скорости
    4. Какой датчик нужен для замены
    5. Инструкция по демонтажу и замене датчика
    6. Диагностика датчика скорости и всей цепи
    7. Проверка обрыва проводки
    8. Проверка привода датчика
    9. Проверка обрыва цепи питания

    Как датчик измеряет скорость

    Датчик скорости работает по принципы Холла. Если говорить простым языком то его работа заключается в преобразовании напряжения Холла в импульсы, которые передаются на контролер. Подсчет скорости при движении автомобиля как раз таки считается с помощью импульсов. На 1 км пути датчик выдает 6004 импульса, считая интервалы между импульсами, ДС и определяет скорость.

    Информация с датчика передается в ЭБУ (“мозги” автомобиля), а так же спидометр и РХХ (регулятор холостого хода). При неправильной работе датчика, показания на спидометре автомобиля могут отличаться от реальных.

    Признаки неисправности датчика скорости

    При неправильно работающем или неисправном датчике, показали на спидометре будут отличаться от реальных. Если датчик совсем не функционирует на спидометре стрелка будет “лежать” на нуле. Помимо этого, холостой ход может работать нестабильно, из-за чего обороты могут “прыгать”.

    Если при движении вы обнаружили, что стрелка на спидометре зависает на одном месте, показывает неправильную скорость движения, либо вообще лежит, самое время провести проверку датчика и выявить неисправность.

    Как определить неисправность датчика скорости

    Если у вас установлен бортовой компьютер, на нем будет выводиться ошибка ДС:

    • Ошибка Р0500 говорит о том, что ЭБУ не получает информацию о скорости от датчика
    • Ошибка Р0503 сообщает о том, что сигнал с датчика поступает прерывистый или с перебоями

    В первом случае велика вероятность неисправности самого датчика, в от во втором, при ошибке Р0503 датчик может быть исправен, а проблема кроется в обрыве проводов или проблем в колодке, подходящей к датчику. При появлении указанных выше ошибок на БК, либо лежачей стрелке спидометра проводим диагностику не только датчика но и всей цепи.

    Какой датчик нужен для замены

    С завода на Ваз 2114 устанавливается датчик с маркировкой 2111-3843010, артикул: 343.3843. Датчик изготавливается в городе Курск. Стоимость его на данный момент от 230 рублей и выше. Помимо него предлагаются датчики-аналоги:

    1. Fenox SS10102O7 цена от 200 руб (Белоруссия)
    2. Manover MR21123843 цена от 270 руб (Германия)

    При выборе датчика, советуем установить именно тот, который ставится АвтоВАЗом с завода. Хотя нередки случаи, когда он выходит из строя на 50 – 70 тыс км пробега. Одна из распространенных причин выхода из строя датчика это попадние воды внутрь. После чего на штоке датчика образуется ржавчина и он клинит.

    Инструкция по демонтажу и замене датчика

    Итак, чтобы добраться до ДС, необходимо снять либо адсорбер, либо корпус воздушного фильтра. Лучше пойти 1 путем, и снять адсорбер, крепящийся на 2 болтах.

    Отсоединяем плюсовую клемму от аккумулятора и откручиваем две гайки крепления адсорбера, после чего поднимаем его вверх и убираем в сторону.

    В верхней части кпп рядом со щупом будет располагаться датчик скорости. Отсоединяем клемму от датчика и откручиваем его от руки. Если сильно затянут потребуется ключ на 21.

    Выкрутив старый датчик, проводим всю необходимую диагностику описанную ниже, и производим сборку в обратной последовательности.

    Диагностика датчика скорости и всей цепи

    Проверка обрыва проводки

    Итак, чтобы найти причину неисправности, необходимо проверить как датчик скорости, так и всю цепь в целом. Для этого отсоединяем колодку с 3 проводами от датчика и визуально осмотрим ее. Колодка с тремя проводами – питание, сигнал и масса. Если все провода в порядке, приступаем к дальнейшему осмотру.

    Проверка привода датчика

    Далее проверяем привод датчика, который выходит из кпп. Поддомкратим любое переднее колесо автомобиля и начинаем его крутить, при этом смотрим на сам привод датчика. Он должен крутиться легко без заеданий и хруста. Пальцем можно потрогать равномерно от крутится или нет. Если с приводом все в порядке переходим к дальнейшей диагностике. Если нет, потребуется замена привода.

    Проверка обрыва цепи питания

    Теперь с помощью контрольки или мультиметра проверим подается ли питание на колодку датчика. Проверяем отверткой с индикатором. Один конец цепляем на +АКБ вторым в разъем №3, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Потом проверяем питание один конец на (-)АКБ второй в разъем №1, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Ставим датчик на место, проверяем сигнальный, подключаем один конец к питанию АКБ, второй к сигнальному на датчике №2, крутим колесо желательно быстро, лампочка должна моргать.

    Если после всех диагностических процедур проблем не выявлено, обрыва цепи нет, привод датчика на коробке в норме, значит следует произвести замену датчика.

    15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.