Сколько жидкости в системе охлаждения ваз 2107

Как поменять тосол на ВАЗ 2107

Классика советского автопрома ВАЗ 2107 (семерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Глобальных отличий в карбюраторных и инжекторных версиях при замене нет, все действия будут практически одинаковыми. Отличие будет заключаться только в выпуске воздуха при заливе новой жидкости.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Рис.1 Управление температурой
Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.

Рис.2 Сливная пробка радиатора
После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).

Рис.3 Крышки на заливных горловинах
Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.

Рис.4 Крепление бачка
Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2107 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2107 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).

Рис.6 Шланги на обогрев дросселя
Если у вас карбюратор, то снимаем резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.7).

Рис.7 Резиновый шланг

  • Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  • Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из мест, обозначенных на рисунках 6 или 7, в зависимости от модификации. После этого ставим шланги на место.
  • Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  • Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.
  • Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2107 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

    Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

    • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
    • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
    • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

    Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

    В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2107, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    ВАЗ 2107 1.6 8.6 Антифриз Lada G12
    Тосол Газпромнефть
    Тосол Лукойл

    Протечки и проблемы

    У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

    Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2107, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

    В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

    Объем охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

    Автомобиль — одно из основных средств передвижения, чтобы его работа не прекращалась необходимо вовремя проводить замену тосола. От правильности выбора и использования жидкости зависит работа мотора. Для более наглядного объяснения можно возникшую ситуацию разобрать на примере автомобиля ВАЗ 2107.

    Объем антифриза в автомобиле

    Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.

    Замена тосола на ВАЗ 2107 происходит таким способом:

    • Первое на что нужно обратить внимание — это на систему охлаждения, если она засорилась, то её нужно промыть специальными средствами или водой.
    • Далее нужно взять накидной ключ и ёмкость минимум десять литров, чтобы слить старую автомобильную жидкость. Очень важно, чтобы при замене радиатор был холодным, так как тосол относится к вредным веществам, а при нагреве он становится ещё и очень токсичным.

    Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 может доходить до десяти литров. Для системы охлаждения двигателя подойдет тосол, так как он предотвращает попадание тепла к двигателю и охлаждает радиатор. Остывший тосол с помощью насоса перемещается к двигателю машины. Такой процесс происходит до тех пор, пока работа двигателя не прекращается. В работе тосол нагревается и теряет свои положительные свойства, поэтому его необходимо периодически менять. Процесс нагревания тосола возникает при поездке автомобиля на расстояние около 60 тыс. километров.

    Методы замены тосола

    О том, как слить тосол с ВАЗ 2107 не знают многие новички. Так как он является токсичным веществом, к нему нужно отнестись крайне осторожно, а лучше придерживаться общих правил безопасности. Непосредственно перед тем, как слить жидкость с автомобиля, нужно подготовить какую-то емкость или просто использовать ненужный тазик. Далее проводятся следующие действия:

    1. Для начала машина ставится на ручной тормоз, после помещается под двигатель емкость для слива использованной жидкости.
    2. Затем нужно открыть капот, найти расширенный бачок и открутить крышку, чтобы давление упало. Такие действия осуществляются для ускорения процесса.
    3. Также открывается крышка и на радиаторе.
    4. Изнутри салона автомобиля открывается крышка на печке. Чтобы слить остатки тосола нужно поставить рычаг на положение тепло.
    5. Следующий этап — выкрутить болт-пробку с цилиндра, а точнее, с нижней его части.
    6. После открывается крышка на сливном отверстии радиатора.
    7. Антифриз начинает постепенно сливаться в емкость, процесс его выхода занимает около десяти минут.
    8. После необходимо убедиться, что вся жидкость вышла, если что-то осталось, то это необходимо слить.

    Для того чтобы правильно залить жидкость и она следом не вытекла, нужно проверить целостность патрубка. Если хоть немного патрубок поврежден, его следует заменить.

    Замена охлаждающей жидкости в инжекторном ВАЗ 2107 проводится следующим образом:

    1. Сначала необходимо выкрутить датчик между третьей и четвертой свечой для предотвращения появления воздушных пробок в охлаждающей системе.
    2. Раствор нужно заливать через отверстие, которое находится в радиаторе, наливать нужно до тех пор, пока все не будет заполнено. Объем здесь доходит до пяти литров.
    3. Датчик закручивается, но тосол продолжает заливаться.
    4. Жидкость нужно заливать полностью, пока радиатор не наполнится под край.
    5. Когда вся процедура будет пройдена, радиатор закрывается крышкой. Остатки доливают в охлаждающую систему в расширенный бак до отметки максимум.

    Очень важно помнить, что замена происходит на остывшем радиаторе. На автомобиле ВАЗ 2107 или на семёрке могут стоять инжектора либо карбюратор. Карбюратор работает с помощью упрощенной системы охлаждения.

    Работа инжектора зависит от системы установленных устройств и датчиков температуры. Все закручивания крышек можно проводить простым ключом на тринадцать. Для чего нужен тосол:

    • Поддержание температуры двигателя в работе.
    • Сохранение низкой температуры жидкости в коробке автомат.
    • Для обогрева салона. Жидкость обеспечивает тепло машине благодаря циркуляции через подогреватель. Мотор нагревает жидкость, а вентилятор перегоняет тепло в салон.

    Тосол имеет множество преимуществ, основное — это непрерывная работа двигателя. Если система охлаждения работает без перебоев, то жидкость не закипит и двигатель будет продолжать свою работу длительное время. Тосол безопасен для машины, он не имеет противопоказанных для систем охлаждения веществ.

    Недостаток жидкости и последствия

    Недостатком тосола можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки. Бывает, что жидкость можно увидеть вытекшей под автомобиль. А также происходят случаи, когда она уходит в салон автомобиля, это указывает на поломку кранов печки, их нужно заменить.

    Ваз 2107 сколько литров тосола заливать

    Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости, которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литровохлаждающей жидкости. Но вот с видом охлаждающей жидкостиопределиться, быстро не получится.

    Что заливать? Выбор за Вами, подойдет и тосол и антифриз. Какой марки выбор за вами.

    Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).

    Порядок замены охлаждающей жидкости в

    Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт Фото№1). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

    Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость.

    На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора. Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 3).

    После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.

    Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок , оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

    Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.

    Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

    Сколько тосола в ваз 2107 карбюратор, инжектор

    Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Тосол необходим для того, чтобы двигатель автомобиля не перегревался и работал корректно в любые климатические условия. Тосол заливается в охлаждающую систему транспортного средства. Перед этим, естественно, следует слить старую жидкость. Каждая модель автомобиля имеет свой объем тосола, который необходимо залить внутрь.

    Сколько тосола надо заливать в модели ВАЗ

    Итак, сколько тосола необходимо заливать в модели ВАЗ:

      В ВАЗ 2107 заливается 9,85 литра В ВАЗ 2109 заливается 8,7 литра В ВАЗ 2114 заливается 7,8 литра В ВАЗ 2110 заливается 7,8 литра

    Для модели ВАЗ 2109 замена тосола требуется после шестидесяти тысяч пробега, либо раз в два года. Замена производится только на холодном двигателе. Такая предосторожность вызвана мерами безопасности, так как горячий тосол может нанести сильные ожоги человеку.

    Как производится залив новой охлаждающей жидкости

    Инструкторы компании ВАЗ предписывают использовать для моделей 2109 тосол марок АМ и А40М. В том случае, если воспользоваться смотровой ямой невозможно, как вариант, автовладельцу можно посоветовать приобрести специальные краники, устанавливающиеся вместо пробок слива. На эти краники набрасывается шланг, и жидкость уже циркулирует по нему. Данный прибор здорово облегчает процесс замены охлаждающей жидкости.

    Работы по замене тосола проводят только на холодном двигателе

    Итак, чтобы произвести залив тосола, необходимо произвести следующие действия:

      Сперва, нужно закрутить заглушку отверстия для слива, которая находится на радиаторе. Также надо снять и пробку с цилиндрового блока Развязываем хомут шланга вывода тосола и производим отсоединение его от штуцера дросселя Затем рукой нужно придержать этот шланг Производим заливку нового тосола в бак. Залить нужно где-то четыре-пять литров Возвращаем шланг снова на штуцер Затягиваем хомут на шланге Снова нужно залить тосол в расширительный бак. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не достигнет отметки максимума. В общей сложности тосола должно быть потрачено где-то семь-восемь литров Далее следует поставить на место крышку бака Потом вернуть и модуль зажигания Следует завести машину и прогреть двигатель до рабочего состояния Далее глушим мотор и снова надо замерить уровень тосола Если уровень охлаждающей жидкости не достигает отметки максимума, то необходимо залить еще тосола

    При заливе тосола следует учитывать несколько важных моментов:

      Как уже упоминалось, все работы следует производить исключительно с остывшим двигателем Во время слива охлаждающей жидкости есть риск попадания влаги на генератор. Чтобы этого не произошло, перед сливом необходимо защитить генератор Обязательно следует проверить уровень тосола после работы двигателя. Если жидкости будет меньше отметки максимума, то со временем двигатель начнет перегреваться, что может ускорить процесс его износа Не рекомендуется допускать смешение тосола и антифриза. Жидкости отличаются по составу, поэтому качество их работы при смешивании будет значительно снижено

    Пришло время заменить охлаждающую жидкость (ОЖ) в двигателе на новую, на залитой машина отъездила уже более 5-ти лет. Хотя, по нормативу она должна меняться каждые 2 года или 60 тыс.км.
    Так, долгая эксплуатация автомобиля на старой жидкости чревата быстрым износом помпы, коррозией внутренних деталей двигателя, закисанием краника печки, течью патрубков, ухудшением теплоотдачи и т.д.

    Изначально в машину был залит синий антифриз класса G11 и со временем жидкость поменяла цвет с синего на сине-зеленый, помутнела, на дне расширительного бачка образовался налет.

    Поэтому в этот раз зальем антифриз более совершенного класса G12+ красного цвета с указанным сроком службы до 5 лет.

    Предварительно промоем систему специальной промывкой.

    Для начала необходимо слить старую жидкость с радиатора и блока двигателя, на них имеются соответственно краник и сливная пробка.

    Используем подходящий шланчик для удобства — жидкость токсична
    В нашем случае на двигателе вместо пробки установлен предпусковой подогреватель, поэтому просто снимем один из его патрубков.

    Открываем крышки радиатора, бачка и краника печки для лучшего выхода жидкости. Слиться должно около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).

    Теперь промоем систему водой со шланга под напором, предварительно закрыв краник радиатора, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.

    Затем закрываем сливные отверстия, заливаем промывку и наполняем систему водой.

    Для лучшего удаления воздуха снимаем один из патрубков подогрева дросселя, пока не пойдет жидкость, и одеваем обратно.

    Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут, одновременно доливая воду и проминая верхний патрубок до прекращения выхода воздуха.

    Этого времени как раз хватит чтобы прогреться двигателю до 100 °C к моменту включения вентилятора охлаждения.

    При этом включаем вентилятор отопителя салона на полную мощность и открываем краник для прочистки радиатора.

    После прогрева глушим двигатель, дадим немного остынуть и сливаем промывочную жидкость.

    Каких-либо больших хлопьев или включений не обнаружено
    Еще раз промываем двигатель проточной водой, и дадим хорошенько стечь. Пока стекает, можно заменить изношенные и задубевшие патрубки (лучше менять комплектом).

    В нашем случае это пара патрубков идущих к термостату, на одном пошла трещина, другой из-за потери эластичности пропускал жидкость, которая капала на генератор.

    Теперь можно приступить к заливке нового антифриза, предварительно закрываем все сливные отверстия.

    В систему должно войти примерно 8,6 литра антифриза. Для лучшего заполнения системы опять же снимаем шланчик подогрева дросселя, заводим двигатель и по мере выхода воздуха из радиатора доливаем, проминая верхний патрубок.

    Когда воздух перестанет выходить, заливаем жидкость по горловину и закрываем крышку радиатора. Наполняем расширительный бачок выше отметки min.

    Прогреваем двигатель до рабочей температуры, следя за патрубками. Не забываем включить печку, из нее должен дуть теплый, затем горячий воздух по мере прогрева.

    При срабатывании вентилятора глушим двигатель, проверяем патрубки на течь, при необходимости подтягиваем. При этом уровень в бачке должен немного приподняться, по мере остывания опуститься.
    Также в течение нескольких следующих дней проверяем не покапывает ли где жидкость, так как при промывке удаляется старый защитный слой от присадок, а новый еще не образовался.
    Небольшое видео:

    Удачи на дорогах!

    Смотрите также

    Метки: ваз, антифриз, felix, феликс, ваз-2107

    Комментарии 3

    Почему нет, если промыть систему после старого, а так G11 и G12 должны быть смешиваемыми, если не паленка какая-нибудь, слейте чуть и перемешайте, нагрейте на плите, если осадка не будет, то норм

    Ну не, надо всегда одноцветный заливать. У них ведь химсоставы разные и есть риск выпадения осадка с последующем засорением все системы охлаждения

    Да ну, бросьте. Как вы по цвету решили состав определять? Или вы руководствуетесь той дурацкой табличкой, которая кочует по форумам и почему-то позиционируется, как достоверный источник? Цвет антифриза ни на что не указывает. Более того, есть случаи, когда один и тот же антифриз имеет разные цвета. Не смотрите вы на цвет, он создается красителем и служит лишь для того, чтобы приманить ваш взгляд на витрине. Вообще выбор антифриза не сильно отличается от выбора масла- всегда смотрите только на допуск автопроизводителя. Вот видите такой допуск-заливайте на здоровье
    Не знаю, что вам насоветовал менеджер, но лично я вам рекомендую взять coolstream nrc. Это антифриз заводской заливки, а присадки, содержащиеся в нем, идеально подходят для таких моторов. Сам работаю на 2111 и пришлось 4 года назад поменять в ней антифриз. Сейчас езжу спокойно и никаких проблем с охлаждением)

    Сколько литров в системе охлаждения ваз 2107

    Замена тосола на ВАЗ 2107, сколько литров тосола или антифриза надо для карбюраторных, инжекторных машин

    Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости, которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литровохлаждающей жидкости. Но вот с видом охлаждающей жидкостиопределиться, быстро не получится.

    Что заливать? Выбор за Вами, подойдет и тосол и антифриз. Какой марки выбор за вами.

    Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).

    Порядок замены охлаждающей жидкости в

    Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт Фото№1). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

    Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость.

    На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора. Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 3).

    После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.

    Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок , оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

    Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.

    Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

    Сколько тосола в ваз 2107 карбюратор, инжектор

    Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Замена охлаждающей жидкости: сколько тосола лить в ВАЗ 2107

    Автомобиль — одно из основных средств передвижения, чтобы его работа не прекращалась необходимо вовремя проводить замену тосола. От правильности выбора и использования жидкости зависит работа мотора. Для более наглядного объяснения можно возникшую ситуацию разобрать на примере автомобиля ВАЗ 2107.

    Объем антифриза в автомобиле

    Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года. Замена тосола на ВАЗ 2107 происходит таким способом:

    • Первое на что нужно обратить внимание — это на систему охлаждения, если она засорилась, то её нужно промыть специальными средствами или водой.
    • Далее нужно взять накидной ключ и ёмкость минимум десять литров, чтобы слить старую автомобильную жидкость. Очень важно, чтобы при замене радиатор был холодным, так как тосол относится к вредным веществам, а при нагреве он становится ещё и очень токсичным.

    Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 может доходить до десяти литров. Для системы охлаждения двигателя подойдет тосол, так как он предотвращает попадание тепла к двигателю и охлаждает радиатор. Остывший тосол с помощью насоса перемещается к двигателю машины. Такой процесс происходит до тех пор, пока работа двигателя не прекращается. В работе тосол нагревается и теряет свои положительные свойства, поэтому его необходимо периодически менять. Процесс нагревания тосола возникает при поездке автомобиля на расстояние около 60 тыс. километров.

    Методы замены тосола

    О том, как слить тосол с ВАЗ 2107 не знают многие новички. Так как он является токсичным веществом, к нему нужно отнестись крайне осторожно, а лучше придерживаться общих правил безопасности. Непосредственно перед тем, как слить жидкость с автомобиля, нужно подготовить какую-то емкость или просто использовать ненужный тазик. Далее проводятся следующие действия:

    1. Для начала машина ставится на ручной тормоз, после помещается под двигатель емкость для слива использованной жидкости.
    2. Затем нужно открыть капот, найти расширенный бачок и открутить крышку, чтобы давление упало. Такие действия осуществляются для ускорения процесса.
    3. Также открывается крышка и на радиаторе.
    4. Изнутри салона автомобиля открывается крышка на печке. Чтобы слить остатки тосола нужно поставить рычаг на положение тепло.
    5. Следующий этап — выкрутить болт-пробку с цилиндра, а точнее, с нижней его части.
    6. После открывается крышка на сливном отверстии радиатора.
    7. Антифриз начинает постепенно сливаться в емкость, процесс его выхода занимает около десяти минут.
    8. После необходимо убедиться, что вся жидкость вышла, если что-то осталось, то это необходимо слить.

    Для того чтобы правильно залить жидкость и она следом не вытекла, нужно проверить целостность патрубка. Если хоть немного патрубок поврежден, его следует заменить. Замена охлаждающей жидкости в инжекторном ВАЗ 2107 проводится следующим образом:

    1. Сначала необходимо выкрутить датчик между третьей и четвертой свечой для предотвращения появления воздушных пробок в охлаждающей системе.
    2. Раствор нужно заливать через отверстие, которое находится в радиаторе, наливать нужно до тех пор, пока все не будет заполнено. Объем здесь доходит до пяти литров.
    3. Датчик закручивается, но тосол продолжает заливаться.
    4. Жидкость нужно заливать полностью, пока радиатор не наполнится под край.
    5. Когда вся процедура будет пройдена, радиатор закрывается крышкой. Остатки доливают в охлаждающую систему в расширенный бак до отметки максимум.

    Очень важно помнить, что замена происходит на остывшем радиаторе. На автомобиле ВАЗ 2107 или на семёрке могут стоять инжектора либо карбюратор. Карбюратор работает с помощью упрощенной системы охлаждения.

    Работа инжектора зависит от системы установленных устройств и датчиков температуры. Все закручивания крышек можно проводить простым ключом на тринадцать. Для чего нужен тосол:

    • Поддержание температуры двигателя в работе.
    • Сохранение низкой температуры жидкости в коробке автомат.
    • Для обогрева салона. Жидкость обеспечивает тепло машине благодаря циркуляции через подогреватель. Мотор нагревает жидкость, а вентилятор перегоняет тепло в салон.

    Тосол имеет множество преимуществ, основное — это непрерывная работа двигателя. Если система охлаждения работает без перебоев, то жидкость не закипит и двигатель будет продолжать свою работу длительное время. Тосол безопасен для машины, он не имеет противопоказанных для систем охлаждения веществ.

    Недостаток жидкости и последствия

    Недостатком тосола можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки. Бывает, что жидкость можно увидеть вытекшей под автомобиль. А также происходят случаи, когда она уходит в салон автомобиля, это указывает на поломку кранов печки, их нужно заменить.

    Помимо этого, могут произойти выделения из выхлопной трубы в виде дыма. Это происходит из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров. При кипении тосола требуется вовремя устранить проблему, необходимо слить и поменять его.

    Если же не предавать появившимся признакам значения и продолжать движение дальше, то последствия могут быть весьма печальными. В случае исчезновения жидкости из бачка, мотор может перегреться, когда отметка дойдёт до минимального показателя.

    Сколько Надо Тосола В Ваз 2107

    ВАЗ Антифриз 2109

    Двигатель автомобиля работает, постоянно генерируя много энергии и повышая температуру. Чтобы заставить его работать разумно, умные люди изобрели систему жидкостного охлаждения.
    В этой системе иногда необходимо менять охлаждающую жидкость. Это то, что мы будем делать сейчас.
    Этот реферат о замене антифриза на автомобиль ВАЗ 2109 поможет вам заменить антифриз прямо в собственном гараже своими руками и не идти на 100 и не платить за ремонт. Фото и видео расскажут вам, как это сделать правильно.

    • Когда мне нужно сменить антифриз?
    • Что выбрать?
    • антифриз
    • антифриз
    • Вывод
    • Мы сами меняем антифриз
    • Инструменты и приспособления
    • Слив антифриза
    • Мойка системы охлаждения
    • Антифриз
    • Конец процесса

    Когда следует заменить антифриз?

    Антифриз ВАЗ 2109 необходимо заменить справа

    • Этот вопрос не следует упускать из виду в любом случае. Потому что, если антифриз не подходит, двигатель не будет должным образом охлажден.
    • Если двигатель не охлаждается должным образом, могут возникнуть проблемы с системой охлаждения (частично не в порядке), и вам придется менять детали.
    • В худшем случае двигатель может закипеть. это не принесет пользы вам и вашей машине.
    • Таким образом. двигатель должен быть хорошо охлажден, а особенно зимой. Зимой проблемы с системой охлаждения являются наиболее распространенными.
    • С учетом этого факта лучше подготовиться заранее. Другими словами, осенью нужно поменять антифриз.
    • Лучше менять антифриз каждую осень ближе к зиме. Вы также должны изменить изогнутую или близкую к неисправной части системы охлаждения двигателя автомобиля.

    Обращать внимание! Особенно рекомендуется менять антифриз на старых автомобилях каждый год, так как ржавчина радиатора и других частей системы охлаждения более подвержена загрязнению.

    • Кроме того, если в системе охлаждения автомобиля обнаружен ржавый антифриз, его следует тщательно промыть. Это будет обсуждаться позже.

    Что выбрать?

    Многие автовладельцы часто задают себе вопрос выбора охлаждающей воды. антифриза или антифриза: что лучше? Давайте не будем вдаваться в самые глубокие истины, давайте попробуем выяснить, что к чему.

    антифриз

    • На самом деле вся охлаждающая вода. это и называется антифриз. И антифриз не является исключением из правил.
      Фактически, антифриз. это просто название первого типа антифриза, разработанного в нашей области, для нашей области и для наших автомобилей.
    • По характеристикам и характеристикам антифриза практически все уступает другим антифризам.
    • Стоимость антифриза даже ниже, чем в других охлаждающих водах.
    • Антифриз чаще встречается среди автомобилей российского производства.

    антифриз

    • В мире так много антифризов. Они различаются по составу, основанию, цвету и т. Д.
    • Различные антифризы содержат различные специальные добавки, которые помогают лучше поддерживать систему охлаждения автомобиля и в то же время увеличивают срок службы самого антифриза.
    • Цена на антифриз выше, чем на антифриз, и это довольно распространено.

    Вывод

    Подвести итоги. Антифриз или другой антифриз?
    Так:

    • Лучшее качество, безусловно, антифриз.
    • НО, антифриз еще более практичен по нескольким причинам.
    • Антифриз специально разработан для нашего климата и наших автомобилей.
    • Антифриз доступен практически на каждой российской машине, которая проезжает мимо вас. И это может спасти вас время от времени (в случае поломки на дороге).
    • Антифриза достаточно, чтобы машина функционировала нормально, а система охлаждения работала как положено.

    Это более практично и дешевле (очень важно) использовать антифриз.

    Мы сами меняем антифриз

    Как заменить антифриз на ВАЗ 2109 самостоятельно? Ответ на этот вопрос обсуждается ниже и в конце статьи. Быть осторожен.

    В принципе! Перед заменой антифриза убедитесь, что все детали системы охлаждения вашего автомобиля находятся в хорошем рабочем состоянии и не нуждаются в ремонте. Если это не так, вы должны сначала отремонтировать или заменить деформированные детали, а затем (или в пути) заменить охлаждающую жидкость.

    Инструменты и приспособления

    Что еще полезно для замены антифриза ВАЗ 2109 без лишних затрат времени и сил?
    Подготовьте заранее:

    • Антифриз или антифриз. 8 литров.
    • Сливной бак (для хранения под автомобилем)
    • 13 удлинитель головы и храповик
    • Или ключ 13 (открытый или кольцевой ключ)
    • 8 клавиш
    • 10 клавиш
    • Отвертка
    • раструб

    Вы были готовы? Вы можете начать.

    Слив антифриза

    И теперь мы начинаем сливать антифриз. Помните, что лучше всего ремонтировать ваш автомобиль на смотровом или путепроводах.
    Еще отлично на лифте, то такое явление редко встречается в гараже:

    Советы! Помните. вам нужно создать антифриз на прохладном двигателе. Ни в коем случае не наливайте новый прохладный антифриз, если вы только что отвезли автомобиль в гараж и он недостаточно остыл. Ему грозит трещина в блоке цилиндров.

    • Итак, наш ВАЗ 2109 в яме и готов слить антифриз.
    • Перед тем, как начать его слив, возьмите гаечный ключ на 10 и обязательно открутите отрицательную клемму аккумулятора, чтобы антифриз не закорачивался и вам не приходилось ремонтировать электричество позже.
    • Замените бак антифриза объемом около 10 литров на предварительно смонтированную машину.
    • На стороне расширения системы охлаждения снимите крышку.
    • Возьмите вспомогательную головку 13 или ключ 13 и выкрутите сливную пробку из блока цилиндров.

    ВАЗ Антифриз 2109

    Предупреждение! Держите стопор так, чтобы давление охлаждающей воды не уносило его и вы не теряли его.

    • Как только весь антифриз выйдет, вы можете завинтить заглушку.
    • Далее нужно слить антифриз с радиатора системы охлаждения.
    • Для этого откручиваем пластиковую заглушку и жидкость также стекает в антифриз под машиной.
    • Вверните штекер обратно. он выкручивается и выкручивается своими руками (не требует монтажа).

    Первый шаг по замене антифриза на ВАЗ 2109 завершен. мы слили антифриз. Вперед!

    Мойка системы охлаждения

    Мойка проводится в некоторых случаях. Один из них. ржавый антифриз.
    Это означает, что система загрязнена, и новый безупречный антифриз не будет оставаться таким долгое время. он скоро станет непригодным для использования.
    Так:

    • Промывка осуществляется двумя способами: специальным полосканием для системы охлаждения или обычной водой (желательно дистиллированной, но в последнем случае это может быть обычный поток).
    • Моющая жидкость заливается в систему охлаждения через горловину расширительного бачка системы охлаждения автомобиля.
    • Затем двигатель запускается, и машина работает на низкой скорости в течение 10 минут.
    • Затем выключите двигатель и повторите описанный выше процесс слива охлаждающей воды.
    • Функция промывки системы повторяется до тех пор, пока сливаемая вода не станет более или менее прозрачной или в соответствии с примечанием для специальной промывки системы охлаждения.

    После мытья системы вы можете начать заливать новый антифриз. Кстати, промывка не является необходимым шагом при замене антифриза на ВАЗ 2109 и другие автомобили.

    Антифриз

    Замена антифриза ВАЗ 2109 для себя

    • Мы берем воронку и вставляем ее в горловину расширительного бачка для удобства.
    • Убедитесь, что все штекеры затянуты.
    • Помните: важно, чтобы система охлаждения была полной и эффективной.
    • Равномерно залить антифризом.
    • После того, как вся система заполнится, заполните расширительный бачок одним вторым антифризом.

    Теперь наступает самый важный момент во всей работе. Воздух должен быть удален из системы охлаждения.

    • 1-а. верхняя труба охлаждения. Воздух в воде, конечно, движется вверх.
      Поэтому он накапливается в верхней трубе. Чтобы удалить его оттуда, необходимо несколько раз сжать трубку рукой, пока не почувствуете, что есть жидкость.
    • 2-й. кровотечение системы охлаждения. Это делается следующим образом.
    • С помощью отвертки или гаечного ключа зажмите зажим до 8, прикрепив возвратный шланг к расширительному бачку системы охлаждения (последующий возврат).
    • Затем закройте фитинг, который надевается на возвратную трубу пальцем, чтобы не было воздуха.
    • Тогда самое интересное в том, что вам нужно продуть его в расширительный бак. Держа лицо вокруг рта, сожмите горловину наполнителя и введите воздух.
    • Это создает давление. охлаждающая жидкость из расширительного бака поступает в систему охлаждения, а воздух выходит из обратной линии.
    • Эта функция должна выполняться, когда охлаждающая жидкость вытекает из обратной линии.
    • Обязательно закрепите и закрепите возвратную линию к расширительному бачку.
    • Вам также следует снова подсоединить клемму аккумулятора и затянуть крышку расширительного бачка.

    Завершение процесса

    И последнее испытание системы охлаждения в действии:

    • Запустите двигатель и дайте ему немного поработать на средней скорости.
    • Когда вода в системе нагревается (что вы можете наблюдать на приборной панели), охлаждающая жидкость будет вытекать из возврата в расширительный бак.
    • Заливка жидкости является признаком хорошей работы и успешной смены антифриза на ВАЗ 2109.
    • Также обязательно проверьте работу термостата, датчика температуры и вентилятора охлаждения.
    • Когда температура поднимается, термостат должен открыться. Это можно найти в теплый день термостата.
    • Подождите, пока охлаждающий вентилятор не включится и не выключится, что означает, что датчик и сам вентилятор работают нормально.

    Теперь вы понимаете, как заменить антифриз на ВАЗ 2109. Только после всех этих процедур и контроля вы можете смело ехать по дороге. Удачной поездки!