Сколько заливается масла в двигатель ваз 2199

Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 карбюратор

    197 1 118k
    138 10 144k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Выпуск ВАЗ 21099 «Спутник» был начат на заводе АвтоВАЗ в 1990 году. Автомобиль выгодно отличался от своего предшественника ВАЗ 2109 четырёх дверным кузовом «Седан», установкой пятиступенчатой коробки передачи и устанавливаемыми на него модернизированными двигателями ВАЗ-210993 (1.3 л) и ВАЗ-210990 (1.5 л). Для интересующихся темой техобслуживания в данном фотоотчёте наглядно продемонстрируем как происходит процедура замены масла на ВАЗ 21099 1.5 л.

Когда менять и сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21099

Замена масла на карбюраторном ВАЗ 21099 каждые 10000 км или раз в год, а так же само собой, одновременно с заменой масла меняется и масляный фильтр. Современные моторные масла имеют достаточно высокие моющие свойства и дополнительная промывка требуется далеко не всегда. Для моторов семейства «Самара 1» при применении смазки класса SG и выше при пробеге 50 тыс. км промывки не требуется. При большем пробеге достаточно промывать каждые 30 тыс. км. Если для замены использовалось полусинтетическое масло, то промывки не нужно совсем!

Какое масло нужно для ВАЗ 21099

Заменяемое масло для двигателя ВАЗ 21099 должно отвечать международному стандарту качества API: SG, SH, SJ. Также его необходимо подбирать в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля, учитывая диапазон температур:

  • от -30 до +20 °С 5W-30;
  • от -25 до +30 °С 10W-30;
  • от -20 до +35 °С 10W-40;
  • от -20 до +35 °С 15W-30;
  • от -20 до +45 °С 15W-40;
  • от -15 до +35 °С 20W-30;
  • от -15 до +45 °С 20W-40;
  • от -5 до +45 °С 30.

Производителем рекомендуется для замены, как отечественные производители масел, так и зарубежные аналоги. Наиболее распространённые из них это: «Esso Ultra Oil X» 10W40; «Esso Super Oil X» 15W40; «Агринол» 10W-30; «Спектрол» 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40; «Норси» 10W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40; «WGIP Supermotorol» 10W-40, 15W-40.

Советы по замене

Для быстрой и успешной замены моторного масла необходимо хорошо прогреть двигатель, поставить машину на смотровую яму или эстакаду. Установить под сливное отверстие ёмкость размером 4 л, а то и 5 л. Дабы не обжечься отработкой, аккуратно отверните пробку для слива, придерживая её, а затем, уберите одним резким движением.

Чтобы не терять времени пока сливается отработанное масло, наполните новый масляный фильтр свежей смазкой. Это значительно сократит время заполнения масляной системы при первом запуске и предотвратит его работу в условиях «голодания».

Из инструмента для замены масла понадобится:

  • рожковый ключ на «24»;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • тара под отработку;
  • перчатки (по желанию, поскольку все знают что они как презерватив, нужно, но страшно неудобно);
  • ветошь;
  • новый фильтр;
  • свежее моторное масло.

Подходящие расходные материалы:Полусинтетическое масло «ULTRA 10W-40», (4л) артикул — 152624. Цена такой канистры около 967 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Его ориентировочная стоимость 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель и загоняем автомобиль на смотровую яму. Находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее ключом.

Заканчивает откручивать вручную и подставляем емкость для слива отработки.

Находим фильтр, откручиваем его.

Готовим новый фильтр – достаем из упаковки, заливаем в него масло, смазываем уплотнительную резинку. Затем устанавливаем на место.

Масло уже слилось, так что можно болт сливного отверстия вкручивать обратно.

Хорошо подтягиваем пробку ключом, чтобы масло не протекало.

Откручиваем крышку горловины.

Заливаем свежее масло.

Вынув щуп, проверяем уровень масла.

Доливаем до уровня, когда оно будет находится между двумя отметками.

Ставим щуп на место, закрываем крышку, запускаем двигатель, пусть поработает минут пять. Все, масло и фильтр мы поменяли.

Масло в коробке ВАЗ 21099: сколько его нужно

Розовая мечта 90-х

Автомобиль ВАЗ-21099 до сих пор остается очень популярным не только в России, но и на территории практически всех стран СНГ. Он удивительно ремонтопригоден — справиться с большинством поломок можно самостоятельно. Одна из самых частых операций, которую приходится делать, — это замена масла и диагностика системы смазки двигателя и коробки передач. Смазка в двигателе ВАЗ играет очень важную роль, поэтому перед каждым выездом следует внимательно осматривать автомобиль и место его стоянки. Также понадобится максимум внимания, если вдруг замигала лампочка давления масла. Это может свидетельствовать как о протечке, так и о более серьезной поломке.

Замена масла в двигателе

Даже если автомобиль больше простаивает, чем ездит, замена масла в двигателе ВАЗ должна производиться дважды в сезон. Обусловлено это разной вязкостью масел, что особенно актуально для регионов с очень резким климатом. Например, масло с индексом 5W или даже 0W будет гораздо лучше способствовать холодному запуску, чем 10W или 20W. Хотя если установлен на ВАЗ 21099 инжектор, а климат более-менее теплый, тогда масло два раза в год менять необязательно. Еще один критерий проведения работ — пробег. Замену масла нужно осуществлять 1 раз на каждые 10-15 тысяч км.

Сама процедура предельно простая. Перед заменой нужно приобрести по 3,5 л нового и промывочного масла, масляный фильтр. Автомобиль загоняется на подъемник или яму. Двигатель должен быть хорошо прогретым — иначе масло стечет не полностью. Естественно, двигатель ВАЗ глушится. Подставляется емкость для отработки, аккуратно откручивается сливная пробка в картере и заливная в верхней части мотора. Необходимо дать всему маслу стечь, соблюдая осторожность.

После того как масло стекло, сливная пробка завинчивается, заливается промывочное масло. Мотор запускается, он должен поработать несколько минут. Ездить на промывочном масле нельзя, особенно если автомобиль — ВАЗ 21099 инжектор. Далее снова мотор останавливается, масло опять сливается, отвинчивается масляный фильтр. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо хорошенько смазать его резиновую прокладку. Снова завинчиваются пробки — работа сделана!

Если после замены стала мигать лампочка давления масла, тогда необходимо немного довернуть масляный фильтр, а также осмотреть мотор на предмет протечек. Возможно, начала травить какая-то из прокладок. Также это может свидетельствовать о том, что поломался датчик давления масла или имеет место более серьезная поломка.

Стоит помнить, что промывку мотора обязательно нужно делать только в том случае, если заливается масло разной вязкости или марки. В остальных случаях промывка мотора делается по желанию. Целесообразно подобную процедуру совмещать и с такой важной операцией, как замена тосола. Когда все жидкости в моторе новые, водитель может быть спокоен за состояние своего автомобиля.

При замене жидкостей нельзя сливать их на землю — это может сильно навредить экологии.

Меняем смазку в КПП

Каждые 50-75 тысяч км необходима замена масла в коробке передач ВАЗ. Делать ее можно и раньше, например, тогда, когда трансмиссия стала гудеть, а отремонтировать ее нет возможности. Если залить более густое масло, гул на время исчезнет. Что касается того, сколько масла нужно заливать, то его объем для стандартной коробки передач составляет 3 л. Если коробка пятиступенчатая, то необходимо примерно 3,3 л. По инструкции вязкость масла должна составлять 80W-85.

Существует два вида коробок передач ВАЗ-21099. Первый — это старые коробки без щупа. Для замены масла в них понадобится специальный шприц. Ко второму виду относятся современные модели, со щупом. С ними вся процедура не сложнее, чем замена тосола.

Вот так меняют смазку в КПП

Итак, перед работами необходимо максимально очистить металл возле сапуна и заливной горловины от грязи. Далее удаляется резиновая заглушка на сапуне, а само отверстие прочищается чистой проволочкой или шилом. После этого подставляется емкость, отворачивается сливной болт и масло начинает вытекать. Щуп перед процедурой необходимо вытащить и протереть. Операцию лучше проводить после небольшой поездки, лучше всего в теплом боксе, чтобы масло стало максимально жидким. После того как все стекло, пробка завинчивается и заливается новое масло. В старых коробках уровень проверяется по нижней кромке маслозаливного отверстия, в новых — с помощью щупа.

Конечно, времени операция отнимает больше, чем замена тосола, но зато не нужно проверять большое количество шлангов и патрубков. Если после замены масла гул в КПП не уходит, тогда придется полностью перебирать коробку передач. Рекомендуется еще раз проверить уровень масла после пробной поездки.

Масло в коробке передач нужно обязательно менять после долгих простоев. Делать это стоит и после покупки машины, ведь неизвестно, что предыдущий владелец заливал в трансмиссию и следил ли он за уровнем смазки.

Какое масло лучше выбрать

«Девяносто девятая» относится к наиболее неприхотливым автомобилям, но многие новоявленные владельцы стараются покупать для нее самые лучшие жидкости. Наверняка все автолюбители знают, чем оканчивается замена тосола на антифриз, особенно без дополнительной промывки. Так и с маслом. Отечественные машины 9-го семейства разрабатывались для работы со старыми марками жидкостей, на более современные они не рассчитаны.

Какое масло все же лучше заливать в двигатель и коробку скоростей? В идеале — минеральное или полусинтетическое. При попытке залить синтетику, особенно в старый автомобиль, она может смыть старые отложения, и тогда вместо смазки мотор получит много абразивных частиц. Кроме того, синтетика более жидкая. Вполне возможно, что она начнет активно сочиться через уплотнения, прокладки и сальники.

Сколько заливается масла в двигатель ваз 2199

Объем масла в двигателе на ВАЗ 2109

  1. Причины замены
  2. Немного о масле
  3. Замена

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.

Причина Пояснение
Превышен рекомендованный пробег Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем
Перемена сезонов На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом
Смена марки смазки Если вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя
Сложные условия Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Так выглядит старое масло

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.

Какой объем масла в двигателе Ваз 21099

Выпуск ВАЗ 21099 «Спутник» был начат на заводе АвтоВАЗ в 1990 году. Автомобиль выгодно отличался от своего предшественника ВАЗ 2109 четырёх дверным кузовом «Седан», установкой пятиступенчатой коробки передачи и устанавливаемыми на него модернизированными двигателями ВАЗ-210993 (1.3 л) и ВАЗ-210990 (1.5 л). Для интересующихся темой тех обслуживания в данном фотоотчёте наглядно продемонстрируем как происходит процедура замены масла на ВАЗ 21099 1.5 л.

Поколение I (1990-2011)

Двигатель Ваз 2108 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатели Ваз 21083 / 2111 (2114) 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

Периодически проверяйте щупом уровень масла. Оптимально чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с уровнем ниже минимума.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Самое важное в спорах про моторные масла: не будем называть марки, вязкости. Скажем лишь, что масло должно быть НЕ поддельным и соответствовать допуску производителя авто. У ВАЗ это ACEA A3/B3 или A3/B4, либо API SJ, SL, SM, SN. Отметим, что сертификация API требуется только для США, однако если она присвоена маслу, которое вы выбрали — можете покупать смело.

Опыт показывает, что двигатели ВАЗ долго «ходят» на полусинтетике. Изначальные требования производителя — минералка, т.к. мотор разработан очень давно. Полусинтетические масла очень хорошо подходят, не просачиваются через сальники и уплотнения, не расходуются.

По вязкости ВАЗовские моторы прекрасно ездят круглогодично на масле 5w40. По желанию или необходимости запуска в морозы ниже -35 градусов можно заливать 0w40, а летом наоборот 10w40.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

1.л, 81 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП, 1994 — 2004

  • Комплектации: 1.6i MT Base, 1.6i MT Victory
  • Двигатель: ВАЗ-210994
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 10000 км / 12 месяцев **
  • Тип масла: синтетика

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Советы по замене

Для быстрой и успешной замены моторного масла необходимо хорошо прогреть двигатель, поставит машину на смотровую яму или эстакаду. Установить под сливное отверстие ёмкость размером 4 л, а то и 5 л. Дабы не обжечься отработкой, аккуратно отверните пробку для слива, придерживая её, а затем, уберите одним резким движением.

Откройте крышку маслозаливной горловины, как следствие, скорость слива увеличится. После того, как основной объем вытечет, необходимо выждать 15-20 минут для максимального полного слива. Время от времени покачивайте машину, чтобы отработанное масло быстрей стекало на дно картера.

Чтобы не терять времени пока сливается отработанное масло, наполните новый масляный фильтр свежей смазкой. Это значительно сократит время заполнения масляной системы при первом запуске и предотвратит его работу в условиях «голодания».

За отсутствием специального ключа для съёма фильтра, а фильтр не удаётся отвернуть руками, необходимо пробить корпус фильтра отверткой и воспользоваться ею как рычагом.

Из инструмента для замены масла понадобиться:

  • рожковый ключ на «24»;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • тара под отработку;
  • перчатки (по желанию, поскольку все знают что они как презерватив, нужно, но страшно неудобно);
  • ветошь;
  • новый фильтр;
  • свежее моторное масло.

Подходящие расходные материалы:Полусинтетическое масло «ULTRA 10W-40», (4л) артикул — 152624. Цена такой канистры около 967 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Его ориентировочная стоимость 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель и загоняем автомобиль на смотровую яму. Находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее ключом.

Заканчивает откручивать вручную и подставляем емкость для слива отработки.

Находим фильтр, откручиваем его.

Готовим новый фильтр – достаем из упаковки, заливаем в него масло, смазываем уплотнительную резинку. Затем устанавливаем на место.

Масло уже слилось, так что можно болт сливного отверстия вкручивать обратно.

Хорошо подтягиваем пробку ключом, чтобы масло не протекало.

Откручиваем крышку горловины.

Вынув щуп, проверяем уровень масла.

Доливаем до уровня, когда оно будет находится между двумя отметками.

Ставим щуп на место, закрываем крышку, запускаем двигатель, пусть поработает минут пять. Все, масло и фильтр мы поменяли.

Инструкция полезна? Да 30 Нет

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Видео материалы

Видео ролики помогут разобраться в нюансах которые могли у вас возникнуть перед началом работ по замене масла.

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ-21099?

Выбирая масло в двигатель ВАЗ-21099, нужно учесть вязкость смазки, рабочую температуру и допуски. ВАЗ-21099 (он же «Спутник» или «девяносто девятая», «девятка») – это переднеприводный легковой автомобиль в кузове седан, который является ярким представителем семейства «Спутник». Конвейерный выпуск авто начался в 1990 г и закончился в 2004 г, после чего до 2011 г «девяносто девятая» производилась на Украине. Этим автомобилем заинтересовались и заграницей. На экспорт «Спутник» поставлялся с названиями Lada Sable, Lada Forma и прочими. В разные годы в ВАЗ-21099 ставились карбюраторные и впрысковые движки на 1.3 л (ВАЗ-210993), а также на 1.5 л (ВАЗ-210990). Также можно было приобрести модификации 210992 (с двигателями ВАЗ-21099i на 1.5 л). Были также попытки производства полноприводной версии (получила название Лада-Виктори), но продажи не пошли. С 1997 г на АвтоВАЗе одновременно с ВАЗ-21099 стали выпускать его рестайлинговую версию – ВАЗ-2115. Она полностью заменил «Спутник» только в 2004 г, когда его сняли с производства.

Выбирая масло в двигатель ВАЗ-21099 (преимущественно выпускались карбюраторные модели, за исключением авто с движками ВАЗ-210994 и ВАЗ-21099i), нужно ориентироваться по допускам. Одним из наиболее популярных является американский стандарт API. Его можно определить по году выпуска ТС:

  • 1990-1998 – API SG;
  • 1999-2000 – API SH;
  • 2001-2005 – API SJ.

Также в двигатель ВАЗ-2108 можно лить масло со спецификацией ACEA А3/В3-В4.

По вязкости автовладельцы отдают предпочтение боле густым составам с индексом 10W-40, 15W-40. Но если пробег у авто не большой а силовой агрегат в хорошем состоянии то можно использовать и универсальные всесезонные составы 5W-30 и 5W-40.

Оригинальное масло для ВАЗ-21099

Традиционно для отечественных авто выбирают марки масел, которые также производятся на территории России. Считается, что такие производители лучше знают о проблеме плохих дорог и могут предложить более подходящие составы.

Оригинальное масло

Аналоги масел для ВАЗ-21099/«девятка»

Но и иностранных производителей не стоит сбрасывать со счетов. Есть масса вариантом смазок, которые оптимально подойдут для ВАЗ-21099 по допускам.

Одобренные аналоги по допуску

Gazpromneft Premium N 5W-40

4 литра Артикул: 4650063115904

Стоимость: 1500 руб.

4 литра Артикул: 196256

ZIC X7 LS 10W-40

4 литра Артикул: 162620

Стоимость: 1200 руб.

5 литров Артикул: 2287

Какое масло заливать в ВАЗ-21099 1.5

Так как погода, особенно в северных регионах очень непредсказуемая, то использовать составы вязкостью 5W-30 и 5W-40 рекомендуется исключительно для автомобилей без предпусковых систем. Для автомобилей, которые были приобретены в 90-х нет смысла использовать синтетику, только переплатите. Кроме этого более современные составы обладают слишком хорошей моющей способностью для зашлакованных моторов. От таких масел движок будет только «потеть». Также для старых авто стоит отказаться от менее густых масел 5W-30 и 5W-40 (они бывают только синтетическими), так как в этом случае будет слишком большой угар. Поэтому стоит остановиться на полусинтетике и минералке с вязкостью 10W-40, 15W-40.

Gazpromneft Super 10W-40

1 литр Артикул: 2389901317

Стоимость: 200 руб.

Lukoil Стандарт 10W-40

5 литров Артикул: 19186

Стоимость: 860 руб.

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40

5 литров Артикул: 1933

Стоимость: 3200 руб.

Какое масло заливать в ВАЗ-21099 1.6

Если мотор ВАЗ-210994 в хорошем состоянии и авто эксплуатировалось немного и было приобретено не так давно, то можно отдать предпочтение полностью синтетическим маслам с индексом 5W-30 и 5W-40. Они устойчивы к окислительным процессам, подходят для моторов, работающих при повышенных нагрузках и в условиях более жаркого климата. При использовании таких смазок на силовой агрегат «девятки» будут оказываться наименьшие нагрузки.

Elf Evolution 900 SXR 5W-30

5 литров Артикул: 194839

Стоимость: 1800 руб.

Shell Helix HX7 5W-40

4 литр Артикул: 550021779

Стоимость: 1400 руб.

Сколько масла в двигателе ВАЗ-21099

Объем моторного масла в двигателе ВАЗ-21099:

  • ВАЗ-21081 (1.1 л) – 3,5 л;
  • ВАЗ-210993/ВАЗ-415 (1.3 л) – 3,5 л;
  • ВАЗ-210990/ВАЗ-21083/ВАЗ-21099i (1.5 л) – 3,5 л;
  • ВАЗ-210994 (1.6 л) – 3,5 л.

Расход масла

Расход смазки может зависеть от многих факторов, включая, какое масло заливается в двигатель ВАЗ-2108/21099. Но даже если ездить по плохим дорогам с высокой запыленность, то обычно автовладельцы отмечают расход в пределах 50-100 мл на 1000 км или вовсе не видят никакого понижения уровня смазки. Причиной повышенного потребления смазки может быть неправильно подобранная вязкость состава. Если такое происходит, то сначала стоит попробовать более густые составы, а если и это не помогает, то провести диагностику.

Проверка уровня

Проверка уровня смазки должна проводиться каждые несколько месяцев. Выполняется она очень просто:

  • Прогреваем и остужаем мотор.
  • Вытаскиваем масляный щуп и очищаем его.
  • Снова погружаем щуп в смазку.
  • Смотрим, сколько осталось масла.

Периодичность замены

Проще всего ориентироваться по моточасам. Чтобы рассчитать их, нужно разделить пробег авто на скорость, с которой вы обычно ездите. Дальше нужно учесть максимальное количество моточасов для каждого типа смазки:

  • Полусинтетика – не более 250.
  • Минералка – до 150.
  • На эстеровой основе – до 450.
  • Соответствующее API SJ/SL – до 250.
  • API SM/SN – до 350.

Замена масла в двигателе ВАЗ-21099

Замена масла в двигателе ВАЗ-21099 выполняется при наличие смотровой ямы, на которую нужно поставить авто. После этого:

  • Сливаем отработанный состав.
  • Меняем масляный фильтр (для «девятки» подойдет MANN W914/2).
  • Заливаем свежее масло.

Замена масла в двигателе ВАЗ-21099 без ямы