Сколько времени нужно заряжать аккумулятор для того чтобы завести машину

Как заряжать автомобильный аккумулятор: требования безопасности, советы

Автовладельцы со стажем хотя бы раз в жизни сталкивались с тем, что аккумулятор полностью разрядился, из-за чего машину нельзя завести. Те, кто за рулём меньше трёх лет, могли лично не попадать в такую ситуацию. Если аккумуляторная батарея новая, то она способна прослужить в среднем 3-4 года, после чего начнёт разряжаться. Рекомендуется разобраться в вопросе, как заряжать аккумулятор и проверять его состояние.

Зачем заряжать автомобильный аккумулятор?

Автолюбители попадают в разные ситуации, поэтому им нужно знать, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы его не портить. Например, такая необходимость возникнет при полной зарядке. Она случается, если долгое время были включены потребители электроэнергии, а движок находился на холостых оборотах или не работал. Например, водители забывают выключить фары на ночь, а с утра думают, как зарядить автомобильный аккумулятор.

Также батарея истощается при замыкании в проводке ТС. Если машина часто стоит с отключенной клеммой, тогда тоже придётся разобраться, как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях.

Есть и другие причины разрядки, допустим, неисправность электросети. Если транспортное средство будет 1-2 месяца простаивать, то это тоже негативно отразится на батарее. Придётся думать, как зарядить аккумулятор автомобиля. Причина возникновения проблемы не так важна, потому как решение одинаковое для всех ситуаций.

Способы проверки заряда аккумулятора

Батарею рекомендуется проверять не меньше двух раз в год. Первый раз – весной, а второй раз – осенью. Если соблюдать рекомендации по техобслуживанию, потом не придётся думать, как зарядить аккумулятор в домашних условиях.

Если машина долго стояла, либо АКБ разрядился, то придётся выполнить внеплановую проверку. Для этого нужно обратить внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по его оттенку. Если он красный, то требуется зарядка. Если зелёный, то всё в порядке, и не придётся думать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Можно проверить напряжение следующим образом:

  1. На мультиметре нужно выставить режим 20 В.
  2. Далее следует замерить напряжение в покое и под нагрузкой. Во втором случае нужно завести автомобиль.
  3. Номинальное напряжение составляет 12 В. Под нагрузкой показатель не должен падать ниже 9 В.

По результату проверки можно сделать определённые выводы. Если наблюдаются проблемы, то придётся разобраться, как зарядить АКБ.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством?

От правильности процесса зависит результат, поэтому необходимо учесть все нюансы. Если человек ранее не проводил процедуру, ему придётся разобраться, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Перед подзарядкой нужно снять батарею, а затем очистить от грязи и кислоты. Можно смочить лоскут ткани в растворе воды и соды, чтобы быстро привести в порядок поверхность. После чистки нужно выкрутить пробки, если они присутствуют. Рекомендуется проверить уровень электролита и восполнить недостаток жидкости.

Далее нужно тщательно изучить, как зарядить аккумулятор зарядным устройством, чтобы не допустить ошибок. Следует выставить ограничения силы тока и напряжения. Безопасным считается порог в 14,7 В. Количество ампер зависит от типа АКБ. Рекомендуемое ограничение – 1/10 от ёмкости батареи. Чем меньше будет сила тока, тем ниже риск перегреть аккумулятор. Необходимо придерживаться показателя, который лучше восстанавливает ёмкость. То есть, сила тока должна быть 2-3 А.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Отдельно следует рассмотреть вопрос, сколько времени заряжать аккумулятор. Обычно на это дело уходит от 8 до 10 часов. Чтобы узнать точный ответ, можно использовать калькулятор зарядки аккумулятора. Если столько времени нет, можно попробовать другой метод. Например, люди увеличивают потолок амперов, а затем каждые 2 часа уменьшают. Такая зарядка занимает от 4 до 6 часов, но не считается качественной. Из-за неё можно сократить срок эксплуатации батареи. По этой причине нужно помнить, сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор.

Когда завершится цикл зарядки, нужно проверить плотность электролита. Если они достигла нормального значения, то всё в порядке. В ином случае нужно зарядить напряжением 16,3 В и уменьшить силу тока до 0,5.

Важно разобраться не только в том, сколько нужно времени, чтобы зарядить аккумулятор. Рекомендуется запомнить, что глубокий заряд батареи уменьшает ёмкость, так как происходит химическая реакция свинца из-за влияния тока. Рабочая поверхность пластин забивается, и обычно уже спустя 3-4 процедуры можно выбрасывать АКБ. Чтобы этого избежать, следует проводить зарядку при силе тока 0,5-1А. Максимальное напряжение должно быть 16,3 В. По этой причине важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Если не учесть некоторые нюансы, наступят вышеуказанные последствия.

Средства для зарядки АКБ

Разобравшись с вопросом, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, можно перейти к следующему моменту. Есть разные средства, которые используются для выполнения данной задачи. Это поможет понять, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства. Бывают разные ситуации, и не всегда под рукой есть нужная вещь. Можно с особой осторожностью попробовать другие средства, но помнить о том, что лучше правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством дома. Так будет безопаснее и надёжнее.

У людей возникает вопрос, сколько нужно времени, чтобы зарядить аккумулятор авто зарядкой для телефона. Этот способ можно даже не пробовать, так как он неэффективен. Зарядка для телефона не подойдёт для выполнения рассматриваемой задаче. Максимальное напряжение, которое она выдаёт, в 10 раз меньше нужного.

Зарядка ноутбука больше подходит для этого дела. Она способна выдавать до 18 В, а автомобилю нужно не больше 16,7 В. Опытные электрики добавляют в цепь дополнительный источник потребления тока. Допустим, им может выступить лампочка от фар. Сколько времени нужно заряжать аккумулятор этим способом? Около суток.

Некоторые автомобилисты создают самодельные зарядки, которые не всегда правильно работают. Если их вовремя не выключить, то батарея может сломаться. Когда человек слишком рано отключает зарядку, то приходится повторять процедуру. По этой причине важно точно знать, сколько времени заряжать аккумулятор зарядным устройством, и почему лучше не использовать самодельный вариант.

Проблемы возникают, если были неверно подобраны провода, резисторы, транзисторы. Любые недоработки нарушают технику безопасности. Сколько времени заряжать АКБ самодельным устройством? Данный процесс может занять недели, так как придётся устранять допущенные ошибки.

Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить?

Сначала разбираемся, как зарядить аккумулятор, заряжаем правильно и соблюдаем требования безопасности. Только в этом случае не придётся рисковать батареей и покупать новую. Также нужно соблюдать технику безопасности, чтобы не навредить людям и имуществу. Необходимо запомнить, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством правильно и без последствий.

  1. Нельзя курить сигареты рядом с зарядкой.
  2. Запрещено проводить процедуру в жилых помещениях и недалеко от открытого огня.
  3. Сначала АКБ нужно подключить к зарядному устройству, затем к сети. Отключать нужно в обратной последовательности.
  4. Если у батареи есть пробке, их нужно будет выкрутить и поставить на место, но не затягивать.

Теперь должно быть понятно, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Важно придерживаться всех требований, чтобы никому не навредить.

Полезные советы

Если нужно быстро оживить батарею, то есть несколько простых способов — это сделать. В этом случае не придётся разбираться, как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством.

  • Можно «прикурить» АКБ от другой работающей машины, используя пусковые провода.
  • Можно попробовать буксиром или с толчка завести транспортное средство.
  • Сначала следует поставить живой аккумулятор, а потом поменять на свой.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля в этих случаях? Обычно на это уходит от нескольких минут до часа.

Как рассчитать время зарядки аккумулятор?

Точное время сложно назвать, так как оно зависит от некоторых факторов. Можно использовать калькулятор расчёта зарядки аккумулятора, если хочется быстро узнать ответ. На время влияет процент разряженности и степень износа батареи. Также важную роль играют сила тока, скорость приёма заряда. Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля? При правильной эксплуатации устройства от 2-3 часов до нескольких суток.

Калькулятор времени зарядки аккумулятора точно ответит на вопрос, эта новинка решит проблемы водителей. Главное, ответственно подойти к процессу, хорошо подготовиться и учесть требования безопасности. В этом случае процедура пройдёт успешно, а батарею не придётся выбрасывать.

Сколько нужно заряжать аккумулятор чтобы завести машину?

ЧТО ДЕЛАТЬ, если сел аккумулятор, и КАК завести машину в экстремальных условиях

Приближающиеся холода добавляют автовладельцам не только хлопоты по поиску и замене «обувки» для своей любимицы, но и проблемы с запуском мотора в сильные морозы.
При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.


Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе,
сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.

Время зарядки аккумулятора

Время зарядки зависит от вида и состояния аккумулятора, зарядного устройства и тока зарядки. Чем выше ток, тем быстрее заряжается батарея.

Если АКБ подсел и не может запустить двигатель, ускоренной зарядке достаточно, чтобы через 15 минут раскрутить маховик.

Зарядка выпрямителем в режиме при неизменном токе займет 10 – 12 часов, а самый щадящий режим при неизменном напряжении продлится более суток. Соответственно, каждый водитель выбирает то, что ему больше подходит.

Элементарные правила обслуживания АКБ

О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности. Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:

  • проверить надежность крепления АКБ;
  • очистить батарею от загрязнений;
  • проверить корпус на наличие трещин;
  • прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
  • проверить уровень электролита;
  • пополнить уровень дистиллированной водой;
  • при необходимости произвести зарядку.

Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.

Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!

При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа «сел аккумулятор: как завести машину?«.

Экстренная подзарядка, или Сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния

Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки: .

  1. Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.
  2. Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.
  3. Применение устройства для экстренной подзарядки.

Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника». Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже. Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут. Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы. Варианты запуска двигателя в городских условиях Наличие городского движения значительно облегчает задачу по «оживлению» Вашего транспортного средства, потому что в таких условиях не сложно найти, кто подтолкнет, возьмет на буксир или даст «прикурить». Другой вопрос, как правильно этим воспользоваться?

или буксира

Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме:

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Включить II передачу.
  4. При достижении хорошего разгона отпустить педаль муфты.

Теперь можно было бы и сказать, что, сколько ни заряжай севший автомобильный аккумулятор, а пара человек лучше. Но, к сожалению, для машин с АКПП или вариатором такой метод не подойдет, так же, как и попытки завести двигатель с буксира.

Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль.

«Прикуриваем» от автомобиля с рабочей АКБ

Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий:

  1. Заглушить автомобиль-донор и выключить зажигание.
  2. Отвернуть минусовую клемму разряженной АКБ.
  3. Соединить «положительным» кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.
  4. «Отрицательный» кабель подключить к минусовой клемме донора и к «массе» ТС с разряженной АКБ.
  5. Попытаться сделать пробный пуск холодного двигателя, если не удалось – повторить процедуру. При этом следует обратить внимание на работу стартера, в случае эффективного «прикуривания» он должен хорошо крутить маховик, но если машина не завелась, то следует искать другие причины.
  6. Отсоединить провода в обратной последовательности.
  7. Подключить минусовую клемму к восстановленной батарее.

Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Закрепим знания по «прикуриванию» с помощью видео:

Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм. Естественно, кабеля должны быть медные и оснащены надежными зажимами. Емкости обеих АКБ должны соответствовать. Например, «десятка» не сможет запустить Land Cruiser, тем более дизельный – разве что сама перестанет заводиться.

Как определить степень заряда аккумулятора

Для измерения степени зарядки АКБ существует несколько способов, которые указывают состояние батареи. Рассмотрим подробно.

Измерением величины напряжения на выводах без нагрузки

Для 12-вольтового кислотного аккумулятора есть данные, которые указывают степень разряда и другие характеристики. Итак, далее приведена таблица степени зарядки 12-вольтового АКБ при температуре окружающей среды 25°С:

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля?

Чтобы продлить срок службы батареи и избежать ее повреждения, нужно правильно выбирать параметры зарядки аккумулятора автомобиля и соблюдать технику безопасности..

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Частота зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) определяется индивидуально. АКБ состоит из 6 секций-банок, которые содержат реактив-электролит и электроды. Наиболее распространенным типом автомобильного аккумулятора является WET. В качестве реактива в нем используется кислота, а в качестве материала для электродов – свинец.

В ходе эксплуатации емкость аккумулятора снижается за счет действия нескольких факторов:

  • загрязнения и уменьшения качества реактива;
  • испарения кислоты;
  • сульфатации свинцовых пластин-электродов.

Снижение емкости АКБ повышает требуемую частоту зарядки, но сокращает ее длительность. При длительном использовании батареи рекомендуется регулярно проверять вольтаж устройства.

Нормальное значение заряда АКБ в теплое время года составляет >50% от номинального, а в холодное – >75%. Это обусловлено разницей в плотности электролита, нагрузкой на батарею и степенью риска ее выключения при различных температурах.

Автомобилисты и мастера сервисных центров рекомендуют заряжать АКБ до 100% как минимум 2 раза в год, причем один из них – непосредственно перед наступлением холодов.

Каков принцип зарядки АКБ?

Если вам интересно, сколько часов должен заряжаться автомобильный аккумулятор, разберемся в принципе его работы. Зарядное устройство на 55 или 60 ач представляет собой источник постоянного тока, показатель напряжения которого составляет 14.4 В. Увеличенный показатель напряжения нужен для того, чтобы ток стал поступать в АКБ. Поскольку с ЗУ, которое выдает только 12 вольт, нормально зарядить батарею просто не получится. Соответственно, производитель зарядных устройств всегда должен незначительно увеличивать напряжение на выходе зарядки.


Световой индикатор АКБ на панели приборов

Но здесь также необходимо учитывать один момент. Если напряжение всегда будет завышенное, то при регулярной подзарядке с использованием зарядного устройства на 55 или 60 ач батарея сможет выдержать не более двенадцати месяцев. Разумеется, здесь многое зависит от производителя, но на практике такой показатель составляет в районе года. Соответственно, автовладелец всегда должен точно знать, сколько часов надо заряжать АКБ, чтобы не допустить его ускоренного выхода из строя.

В процессе заряда показатель внутреннего сопротивления АКБ изменяется — он увеличивается, а что касается зарядного тока, то он наоборот, падает. В том случае, если напряжение на автомобильном аккумулятора доходит до 12 вольт, а ток приближается к нулю — процесс зарядки можно считать завершенным. Так сколько же часов надо заряжать батарею? В этом случае все зависит от силы тока зарядного устройства, которая равна 1/10 части объема АКБ. К примеру, если у вас аккумулятор на 60 ач, то ток зарядки должен быть 6 ампер, время зарядки при этом составит около 10 часов или больше (чтобы узнать, как правильно заряжать батарею, смотрите видео — автор видео — SAOS + обо всем на свете).

Другой вопрос — сколько времени нужно подзарядить батарею, если вам пришлось остановиться на дороге? В этом случае учитывайте, что для запуска двигателя нужен ток, в амперах равный 0.5-0.7 емкости АКБ в ач. Но необходимо учитывать, что для того, чтобы батарея в будущем работала нормально, ее нагрев не должен быть более 45 градусов, поскольку это будет опасно для устройства.

Нужно также отметить, что для того, чтобы точно знать, сколько часов заряжается АКБ, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к зарядному устройству на 55 или 60 ач. Только ознакомившись с мануалом, вы сможете понять, как правильно используется ЗУ и сколько времени нужно для заряда. Кроме того, сервисная книжка поможет разобраться, как и какой правильно будет выставить ток, на какие световые индикаторы ориентироваться во время работы ЗУ и т.д. Следует отметить, что каждое ЗУ уникально и обладает определенными особенностями.

Но учитывайте, что вопрос — сколько времени нужно заряжать АКБ с помощью зарядного устройства на 55, 60 ач или любого другого — не самый важный. Гораздо важнее знать, как все сделать правильно, иначе неверная эксплуатация может только навредить автомобильной батарее. Во-первых, помните о том, что зарядное устройство никогда не должно включаться напрямую к авто, без батареи. Поскольку, если транспортное средство оснащено бортовым компьютером, то в 99% случаев при таком подключении компьютер сгорит.

Если вы не хотите выкидывать деньги на ветер, то учитывайте то, что автомобильная батарея стабилизирует скачки напряжения не только от генератора, но и самого зарядного устройства. Если скачки очень сильные, то даже на работе стартера это никак не отразится, но что касается электрических приборов, то от таких скачков они обычно сгорают.


Процесс зарядки автомобильного аккумулятора

Проверка автомобильного аккумулятора

Проверить заряд аккумуляторного устройства можно несколькими способами:


Проверка аккумулятора.

  1. С помощью индикатора на корпусе. Некоторые батареи оснащены гидрометрическим индикатором. Он позволяет оценить не только заряд, но и наполненность реактивом. При зеленом цвете индикатора заряд и уровень кислоты находятся в норме, при белом – устройство требует подзарядки, а при красном – заряд на минимуме и/или необходима доливка реактива.
  2. С помощью мультиметра. Диагностический прибор устанавливается в режим вольметра и подключается к клеммам батареи. Двигатель при этом должен быть заглушен: в противном случае водитель получит заряд генератора, а не АКБ. При отсутствии нагрузки напряжение при 100% заряда составляет 12,66 В, при 75% – 12,42 В, при 50% – 12,18 В, при 0% – 11,7-11,8 В. Учитывая небольшую разницу показателей, мультиметр должен обладать минимальной погрешностью измерений.
  3. С помощью нагрузочной катушки. Данное диагностическое устройство представляет собой элемент сопротивления (18-20 мОм), к которому параллельно присоединен вольтметр. Катушка подсоединяется к выходам аккумулятора на несколько секунд, а затем снимаются показатели с измерительного прибора. Нагрузочные тесты проводятся преимущественно в автосервисах или в точке продажи автомобильных АКБ.

Измерение уровня заряда проводится не раньше, чем через 8-9 часов после выключения двигателя или снятия АКБ.

Опытные автомобилисты выделяют дополнительный метод проверки батареи: на слух. Если заряд находится на достаточном уровне, то стартер машины крутится в штатном режиме. При уменьшении заряда силовая система запускается с усилием, а стартер крутится медленнее и с ощутимым затуханием.

В сервисных центрах замер заряда нередко производится при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или световых устройств (габаритов и дальнего света).

При пуске ДВС норма напряжения составляет 9,5 В и более. Если показания вольтметра оказались ниже данного значения, это свидетельствует о разрядке АКБ или неисправностях стартера. Для дифференциальной диагностики на автомобиль устанавливается гарантированно рабочий и полностью заряженный аккумулятор.

При замере на фоне работы световых устройств вольтаж батареи должен составить не менее 11,2 В.

Как определить степень заряда аккумулятора

Для измерения степени зарядки АКБ существует несколько способов, которые указывают состояние батареи. Рассмотрим подробно.

Измерением величины напряжения на выводах без нагрузки

Для 12-вольтового кислотного аккумулятора есть данные, которые указывают степень разряда и другие характеристики. Итак, далее приведена таблица степени зарядки 12-вольтового АКБ при температуре окружающей среды 25°С:

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством полезно знать всем неопытным автолюбителям. Точно ответить на этот вопрос нельзя, так как все зависит от состояния устройства и способа зарядки.

Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи

Чтобы определить, насколько заряжен аккумулятор, учитывают его напряжение. Проверить эту характеристику можно двумя способами:

  • Проводят обычное измерение электрического напряжения на контактных клеммах батареи. Для этого пользуются цифровым вольтметром. Этот прибор позволит показать точное значение уровня напряженности АКБ до десятых и даже сотых долей вольта. Для измерения разрядный и зарядный ток должен отсутствовать в течение 4-5 часов, чтобы напряжение пришло в нормальное стабильное состояние. Должен быть показатель от 12,5 до 12,9 вольт. Полезно используют специальные зарядные устройства с микропроцессором и памятью. Они позволяют более точно определить уровень заряженности. Такие приборы способны отследить разряд и заряд АКБ за несколько циклов.
  • Определяют плотность электролита, и по этому параметру выявляют степень заряженности батареи. Но этот вариант подходит только для устройств с жидким электролитом.

Расчет времени

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор на 60 ач можно рассчитать по специальной формуле. Для измерения емкости батареи используют миллиамперы в час или МаЧ. Информация о ее размере всегда указывается производителями на корпусе батареи. На зарядке всегда содержатся сведения о том, что генерирует ток прибора. Этот показатель выражают в миллиамперах.

Если разделить емкость АКБ на зарядный ток зарядного прибора, получается время, выраженное в часах. Но нужно также учитывать и КПД зарядки. Чтобы определить время более точно, результат деления следует умножить на 1,4.

Для расчета времени, необходимого для зарядки батареи, используют такую формулу:

  • Т – это время, которое необходимо для полной зарядки АКБ. Его указывают на приборе.
  • C – размер емкости аккумулятора в миллиамперах в час.
  • I – зарядный ток зарядки.

Меры безопасности

Прежде чем заряжать автомобильный АКБ, нужно правильно его подготовить:

  • Сначала нужно провести удаление конденсата, окиси и грязи с поверхности контактов. Для этого достаточно приготовить раствор соды, смочить в нем тряпку и протереть верхнюю часть – контакты. Соблюдать чистоту очень важно, так как, если крышка аккумулятора откручивается сверху, то во время демонтажа грязь попадет внутрь, что может привести к повреждениям и сокращению срока службы прибора.
  • Открыть крышки и проверить уровень электролита. Если его недостаточно, то пластины не закрывают и добавляют дистиллированную воду. В противном случае во время зарядки свинцовые пластины нагреются и осыпятся. Идеальным вариантом будет провести и измерение плотности электролитов. Этот показатель, если батарея нормальная и находится в рабочем состоянии, должен составлять 1,26-1,30 г/см3.
  • Вывинтить или вытянуть пробки из АКБ с помощью отвертки. Их следует приложить к отверстиям, чтобы не брызгалась кислота. Благодаря этому газы, которые будут образовываться в процессе, свободно выйдут наружу.

После подготовительных работ, может проводиться зарядка. Ее выполняют с применением постоянного тока или постоянного напряжения. Как долго будет продолжаться процедура, зависит от вида.

Чтобы автомобиль снова завелся, и батарея сохранилась в прежнем состоянии, нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Нельзя проводить зарядку с замерзшим аккумулятором. Нужно дать ему время оттаять.
  • Следить за уровнем тока. Оптимальным вари антом считается применение тока в размере 10% или 0,1 от емкости батареи. Например, если этот показатель составляет 60 Ah, то ток заряда не должен превышать 6 ампер.
  • Процедуру можно проводить только в помещениях, которые хорошо проветриваются.
  • Если аккумулятор вмонтирован, то в ходе процедуры капот следует держать открытым.
  • Нужно следить, чтобы положительны полюс АКБ был соединен с таким же у зарядного прибора. Это же касается и отрицательных.
  • Заражаться батарея должна до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ.
  • Летом процедуру нужно проводить, как только уровень заряда достигнет 50%, а зимой – 25%.

В конце нужно подождать 20 минут, пока АКБ очистится от газа, после чего завинтить и вставить пробки на место. Также батарею рекомендуют промыть и просушить. Чтобы проверить, пропускает корпус напряжение или нет, нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если он ниже нуля, значит, пропускает.

Время зарядки в зависимости от типа аккумулятора

Существуют два способа, с помощью которого можно вернуть батарею в рабочее состояние: постоянным током и постоянным напряжением. К методу постоянного тока прибегают, если аккумуляторный генератор обслуживаемого и малообслуживаемого типа. Важно знать, сколько ампер подавать на клеммы, чтобы не причинить вред прибору.

Необслуживаемый вид

Отличие кальциевых необслуживаемых батарей в том, что они не имеют расхода воды или он очень низкий. В стандартных аккумуляторах разложение воды на кислород и водород происходит, когда напряжение на клеммах достигает 14,4В.

Для необслуживаемых батарей этот срок выше. Поэтому расход воды значительно ниже или практически нулевой. Но это не значит, что подобные приспособления не нуждаются в подзарядке. Процедура проводится так же, как и для остальных типов батарей и не представляет сложностей даже в домашних условиях.

Необходимость в зарядке определить нетрудно. Чаще всего это очевидно. Например, если водитель забыл отключить фары или музыку и АКБ садился. До утра в этом случае вся емкость батареи будет опустошена и машина не сможет поехать.

Подзарядка потребуется зимой, так как в периоды низкой температуры работает печка, обогрев и батарея плохо восстанавливает заряд. Поэтому необслуживаемые устройства так же нуждаются в подзарядке, как и остальные типы.

Максимальный и минимальный размер тока при этом устанавливается самостоятельно по мере зарядки.

Изначально с помощью регулятора выставляют ток, равный 1/10 от емкости. Сколько нужно заряжать аккумулятор, зависит от его разрядки. Через несколько часов после начала процедуры, установленные показатели тока начинают автоматически снижаться, чтобы электролит не закипел. Когда он будет полностью заряжен, на клеммы будут подаваться всего 220мА. В этом виде АКБ и зарядник, подключенный в него, могут находиться любой период времени без опасности.

Если необслуживаемая батарея разрядилась на 90%, то она выходит из строя, и с помощью автоматического зарядного устройства привести ее в рабочее состояние не получится.

Интересно, что с помощью автоматической зарядки можно подзаряжать не только необслуживаемый аккумулятор, а и другие виды. Но нельзя допускать, чтобы батарея полностью садилась.

Обслуживаемый тип

Чтобы определить, сколько времени понадобиться на реанимацию такого АКБ, нужно учитывать его особенности. Чтобы процедура прошла без опасности для аккумулятора, сила тока не должна превышать 10% от емкости аккумулятора.

Чтобы процесс продвигался быстрее, некоторые автолюбители предпочитают повышать ампераж. Но это не лучший вариант, так как высокое напряжение ухудшит состояние свинцовых пластин и значительно сократит срок службы АКБ. Особенно губителен такой подход, если машина работает на свинцово-сурьмяной батарее.

Если устройство глубоко разряжено, то разрешается выполнить увеличение ампеража не более чем на 5% от емкости. Напряжение зарядки также должно быть пониженным в пределах 12-13 вольт. Постепенно сила тока будет увеличиваться, но нужно наблюдать за тем, чтобы она не превышала 10% от емкости, а уровень напряжения был до 14,4 В. Это медленный способ, так как для полной работоспособности батареи понадобиться 20 часов.

Зарядка АКБ при постоянном токе

Процесс состоит из нескольких этапов, но на каждом из них нужно поддерживать постоянную силу тока, корректировать ее при необходимости и измерять напряжение. Поэтому такой способ не очень удобный. Для него придется обзавестись зарядным устройством регулировкой силы тока.

Чтобы выяснить, сколько заряжается аккумулятор при постоянном токе, нужно вооружиться мультиметром и выполнить такие действия:

  • На первом этапе устанавливается ток в размере 0,1 от номинальной емкости АКБ. На легковых автомобилях распространены батареи 60 А-ч. Поэтому для них устанавливают значение в размере 6 А при напряжении силы тока в 14,4 вольта. Контролировать эти показатели поможет мультиметр.
  • На втором этапе напряжение постепенно достигнет 14,4 В и электролиз воды резко увеличится. В результате этого процесса образуется кислород и водород. Поэтому происходит снижение тока заряда в два раза или до 3А.
  • На третьей ступени уровень напряжения повышается до 15В, поэтому ток нужно уменьшить еще в два раза до 1,5 А. проверку напряжения важно проводить раз в 2 часа. Если оно будет выдавать одни и те же результаты, а в ячейках наблюдается активное выделение газа, заряд можно остановить.

При этом способе довольно трудно определить, сколько времени займет зарядка батареи. Все зависит от степени ее разряжености, возраста и степени сульфатации. Эти факторы влияют на то, насколько хорошо АКБ примет заряд. Со временем на поверхности пластин оседает слой сульфата свинца, из-за чего емкость аккумулятора снижается. Чем она ниже, тем быстрее будет заражаться батарея.

Зарядка при постоянном напряжении

Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, зависит и от напряжения. Этим методом оно подается на выводы АКБ постоянно. Весь процесс зарядки будет заключаться в выравнивании напряжений на выводах батареи и клеммах зарядного устройства.

Эту схему используют, если зарядный прибор оснащен автоматическим режимом работы. Постепенно происходит увеличение внутреннего сопротивления батареи и снижается ток. Если ток падает до 200мА, то процесс останавливается. После этого аккумулятор можно оставить подключенным к ЗУ и когда заряд будет снижаться, устройство включится и подзарядит его. Это очень удобный домашний метод, так как контролировать процесс не нужно, прибор будет самостоятельно регулировать зарядку.

При этом можно предположить, сколько примерно будет продолжаться зарядка автомобильного аккумулятора в зависимости от величины подаваемого напряжения:

  • Если оно достигает 14,4В, то в течение суток батарея 12В будет заряжена примерно на 80%.
  • При напряжении в 15В за сутки прибор будет заряжен на 90%.
  • Если уровень напряжения достигает 16 вольт, то в этом случае автомобильный аккумулятор будет полностью заряженным.

Чтобы избежать снижения работоспособности батареи, производители устанавливают защиту на зарядных устройствах, и они сами снижают ток до безопасной величины.

Ускоренная зарядка


Если необходимо срочное включение аккумулятора, прибегают к ускоренной зарядке. Она помогает быстро восстановить емкость батареи, но надолго заводить мотор не получится и придется прибегнуть к обычной процедуре.

Для быстрой зарядки в устройствах есть режим Boost. Если его включить, то начинает поступать увеличенный уровень тока. Благодаря этому автомобильный аккумулятор придет в более-менее рабочее состояние через 15-20 минут.

Если на зарядном устройстве такого режима нет, но есть функция регулировки тока, то увеличенное значение можно поставить самостоятельно. Но не желательно выбирать показатели больше 30% от обычного тока. Если превышать это значение, состояние пластин батареи ухудшится, и прибор быстро выйдет из строя.

Если соблюдать все правила, то процедура зарядки не составляет труда и не принесет вред батарее. Это можно сделать и без специальных навыков и помощи профессионалов.

Сколько нужно времени для зарядки аккумуляторной батареи машины

У каждого автомобилиста на этот счёт свое мнение, что, в общем-то, справедливо: длительность процесса зависит от множества факторов, среди которых можно выделить две большие группы: те, которые зависят от способа зарядки, и учитывающие текущее состояние аккумуляторной батареи.

Начнём с рассмотрения второго фактора.

  1. Как определить степень зарядки АКБ
  2. Расчёт времени
  3. Меры безопасности
  4. Зависимость времени зарядки от типа АКБ
  5. Особенности зарядки необслуживаемых батарей
  6. Обслуживаемый тип
  7. Время заряда АКБ постоянным током
  8. Время заряда аккумулятора постоянным напряжением
  9. Ускоренная зарядка

Как определить степень зарядки АКБ

Самый распространённый способ основан на измерении напряжения на клеммных выводах батареи, причём сделать это можно по-разному:

  • используют классический способ, то есть измеряют разность потенциалов между клеммами АКБ с помощью вольтметра или иного измерительного прибора, умеющего определять напряжение. Современные вольтметры способны производить замеры с достаточно высокой точностью, до десятых, а некоторые модели – до сотых долей вольта. Чтобы напряжение в аккумуляторе стабилизировалось, необходимо, чтобы после зарядки или разрядки прошло минимум 4 часа. Некоторые модели зарядных устройств, оснащённые вольтметром и микропроцессорным программным обеспечением, также способны определять уровень зарядки батареи, причём с большей точностью, поскольку умеют делать это на основании нескольких циклов заряда/разряда;
  • второй способ можно назвать опосредованным – степень заряда определяют по плотности электролита, поскольку между этими величинами имеется прямая зависимость. Вот только подходит этот метод только для АКБ с жидким электролитом.

А теперь можно перейти к рассмотрению, сколько по времени заряжается исправный автомобильный аккумулятор.

Расчёт времени

Существует специальная формула, позволяющая рассчитать, сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор. Обычно при измерении ёмкости АКБ используют единицу А/час (на самом аккумуляторе чаще ставят A/H, то есть английскую аббревиатуру).

Что касается тока зарядки, то максимальное его значение указывается на зарядном устройстве. Чисто теоретически время зарядки можно определить, разделив ёмкость батареи на ток зарядки, но из-за различных потерь рекомендуется умножить полученный результат на коэффициент 1,4-1,5.

Скажем, если ток заряда 5 А, то аккумулятор автомобиля ёмкостью 60 А/ч нужно заряжать 12 часов (60/5=12).

Но опять же это величина чисто теоретическая, рассчитанная для идеального случая – аккумулятор новый, зарядка происходит при температуре 27 градусов. В реальности же расхождения могут достигать значений порядка 20-40%. А если учесть, что современные зарядники могут изменять ток заряда в зависимости от потребностей, то определить время зарядки вообще затруднительно.

Меры безопасности

Поскольку мы имеем дело с электричеством, а токи здесь фигурируют совсем не маленькие, безопасность должна быть поставлена во главу угла.

Подготовка АКБ к зарядке включает следующие процедуры:

  • его поверхность должна быть тщательнейшим образом очищена от грязи, следов конденсата электролита и окислов. Делается это раствором соды (щелочная жидкость, нейтрализующая кислотные осадки), причём очистке подлежит и корпус, и крышка, и непосредственно контакты. Делается это для того, чтобы грязь не попала во время зарядки в электролит – это вызовет преждевременный износ пластин:
  • откручиваем заливные пробки и проверяем уровень электролита (10-15 мм. свыше уровня пластин). Если он ниже, требуется доливка (или готового электролита, или приготовленного вручную, но можно доливать и дистиллированной водой). Если этого не сделать, во время зарядки возможно оголение решётки, в результате чего пластины начнут сильно нагреваться и осыпаться. Чтобы понять, что доливать, лучше предварительно измерить плотность электролита – она должна находиться в границах 1,26-1,29 г/см 3 . Если меньше – доливаем электролит, если больше – воду;
  • после замеров и доливки, если таковая потребовалась нужно приложить пробки к заливным отверстиям, чтобы кислота при кипении не выплёскивалась наружу и при этом газы могли свободно покидать корпус.

После подготовительного этапа можно приступать непосредственно к зарядке. Её проводят с использованием двух алгоритмов: постоянным током или методом постоянного напряжения. Длительность процесса зависит от выбранного метода и количественных параметров.

Меры безопасности при зарядке аккумуляторной батареи:

  • если аккумулятор длительное время пребывал на морозе, его заряжать нельзя – нужно, чтобы он как минимум 4 часа находился в отапливаемом помещении;
  • при использовании ЗУ, не поддерживающих автоматическую зарядку, необходимо постоянно следить аз уровнем тока заряда – начальное значение должно составлять 10% от номинала ёмкости (для 60-амперных батарей – 6 А, для 55-амперных – 5,5);
  • поскольку при зарядке возникает газообразование, причём смесь горючая (водород и кислород), процедуру следует выполнять только в хорошо вентилируемом помещении;
  • если зарядка осуществляется прямо на автомобиле, капот должен быть полностью открытым;
  • заражать автоаккумулятор следует до момента, когда во всех банках не активизируется процесс кипения;
  • после завершения зарядки нужно проверить плотность электролита во всех банках. Если в одной из них она сильно отличается, можно попробовать подзарядить только её, если не получится – можно говорить, что батарея неисправна и её придётся в скором времени утилизировать;
  • измерив плотность, необходимо подождать 15-20 минут для завершения процессов газовыделения, и только после этого закручивать пробки.

Зависимость времени зарядки от типа АКБ

Кроме двух различных методов подзарядки, следует учитывать, что в настоящее время широко используются автомобильные аккумуляторы двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые.

Особенности зарядки необслуживаемых батарей

Основная особенность необслуживаемого вида аккумуляторов – их более высокая герметичность, предполагающая, что электролит практически не будет испаряться, а потому доливать его на протяжении всего срока службы источника питания не потребуется. По этой причине в таких АКБ отсутствуют традиционные пробки, что делает затруднительной не только доливку, по и проверку плотности электролита.

В классических сурьмянистых батареях процесс заряда завершается и начинается разложение воды на водород и кислород, когда напряжение между клеммами достигает значения порядка 14,4 В. У необслуживаемых кальциевых АКБ это значение выше, что существенно сокращает объёмы электролиза воды.

Но что касается процессов заряда/разряда электролита, то они присутствуют точно так же, как у обслуживаемых аналогов, а потому изредка нуждаются в зарядке, и чем старее батарея, тем чаще это нужно делать.

Лучше всего заряжать такие батареи автоматическим ЗУ методом постоянного напряжения. В этом случае выставляется только начальный ток заряда, равный 10% от ёмкости батареи, а в процессе работы зарядное устройство будет самостоятельно увеличивать или уменьшать это значение в зависимости от текущей ситуации.

Время заряда во многом будет определяться степенью разряженности аккумулятора. Как правило, спустя несколько часов после начала процесса ток заряда снижается, что позволяет избежать закипания электролита. На конечном этапе зарядки ток снижается до 0,22 А, что соответствует току саморазряда батареи, в таком режиме зарядное устройство может работать неограниченное время без вреда для аккумулятора.

Глубокий разряд необслуживаемой батареи губителен для неё – достаточно два раза допустить, чтобы АКБ села на 90%, и её можно выбрасывать. Поэтому такие автоаккумуляторы не должны ощутимо разряжаться, и за этим нужно внимательно следить, так что термин «необслуживаемая» в целом не совсем соответствует действительности.

Обслуживаемый тип

Для определения времени зарядки традиционной разновидности АКБ также необходимо учесть особенности конструкции такой батареи. Впрочем, основные положения одинаковы для обеих разновидностей аккумуляторов? Это и начальный ток, равный 10% от ёмкости, и определение окончания процедуры по интенсификации процесса кипения электролита, и зависимость от степени разрядки и выбранного способа подзарядки.

Среднестатистическое время, уходящее на зарядку, – около 12 часов, при этом многие автовладельцы пытаются ускорить процесс, повышая ампераж. Мы не рекомендуем такой способ ускорения, поскольку повышенные токи разрушают свинцовые пластины. Для сурьмянистых батарей это тем более актуально.

При глубоком разряде АКБ допускается увеличение тока максимум на 5% от ёмкости, но напряжение при этом должно быть пониженным, на уровне 12-13 В. По мере заряда напряжение будет расти, и когда оно достигнет значения 14,4 В, процесс зарядки можно прекращать.

Время заряда АКБ постоянным током

Такой процесс считается многоэтапным, и на каждой фазе необходимо контролировать силу тока, поддерживая её на постоянном уровне. Из-за этого данный метод при использовании неавтоматических ЗУ считается неудобным, а к зарядному устройству предъявляются определённые требования, главное их которых – возможность регулировки силы тока.

Чтобы выяснить, сколько времени заряжается аккумулятор от зарядного устройства постоянным током, нужно вооружиться мультиметром и следовать нижеприведённому алгоритму:

  • первая фаза – зарядка током 10% от номинала ёмкости (6 или 5,5 А, в зависимости от мощности вашей батареи);
  • когда напряжение на клеммах батареи достигает 14,4 В, процесс электролиза воды резко усиливается, а поскольку он вреден для аккумулятора, силу тока снижают вдвое и продолжают процесс зарядки;
  • при достижении напряжения значения в 15 В силу тока снова двукратно уменьшаем и тщательно следим за напряжением на клеммах АКБ. Если оно перестанет изменяться, зарядку можно прекращать.

Время заряда аккумулятора постоянным напряжением

Этот метод предполагает зарядку батареи при постоянном напряжении, но он пригоден только при использовании зарядного устройства, умеющего работать в автоматическом режиме. Иначе вы практически всё время будете заняты тем, что регулируете напряжение на клеммах батареи.

По мере зарядки внутреннее сопротивление батареи уменьшается, что приводит к снижению тока зарядки. При достижении величины саморазряда батареи (около 0,2 А) процесс прекращается.

Такой режим удобно использовать, если аккумулятору предстоит длительный простой. Вы можете оставить его подключенным к ЗУ на сколь угодно продолжительное время – как только батарея немного разрядится, прибор автоматически включится, пока не будет достигнута номинальная величина заряда.

Этот метод отличается от зарядки постоянным током большей длительностью – за сутки 12-вольтовый аккумулятор набирает до 80% от своей ёмкости. Если увеличить напряжение до 15 В, за то же время батарея зарядится на 90%, при 16 вольтах – до 100%.

Здесь важно, чтобы ток заряда не превысил максимально допустимое значение, и многие современные ЗУ оснащаются защитой, которая автоматически следит за тем, чтобы ток заряда не превышал безопасных для батареи значений.

Ускоренная зарядка

Часто бывает так, что вы сели в машину, но она не заводится из-за севшего АКБ, а времени у вас в обрез – полноценную зарядку вы себе позволить не можете. В таких случаях прибегают к так называемой ускоренной зарядке.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор, чтобы завести машину? При использовании автоматического ЗУ и переключении его в режим Boost на это уйдёт от 15 до 30 минут. Ускоренная зарядка предполагает использования высоких токов, и такая нагрузка для вашей батареи будет очевидно вредной. Поэтому применять эту процедуру следует только в экстренных случаях.

Но что делать, если автоматического зарядного устройства нет? Главное, чтобы у ЗУ была возможность регулировки тока, тогда вы просто выбираете величину, большую от стандартных 10% на 25-30%. То есть для 60-амперной батареи начальный ток будет не 6, а 8 ампер. Отметим, что долго так заряжать нельзя во избежание ускоренного разрушения пластин. Как показывает практика, 15 минут может оказаться достаточно, чтобы ваш аккумулятор сумел-таки запустить мотор. Вам останется только накатать не менее 10-15 километров, чтобы генератор завершил дозарядку батареи.