Сколько масла в кпп ваз 21099 инжектор

Рекомендации по выбору и замене масла в КПП автомобиля «ВАЗ-21099»

Замена масла в КПП автомобиля «ВАЗ-21099» прямо влияет на техническое состояние транспортного средства, качество и срок работы деталей, безопасность и комфортабельность вождения. Трансмиссионная масляная жидкость способствует плавной работе механизма, снижает силу трения деталей друг о друга и выступает в роли теплообменника, не позволяя КПП выйти из строя из-за перегрева.

Теоретические сведения

Перед процессом замены любой автовладелец интересуется вопросом – сколько литров масла в коробке машины «ВАЗ-21099». Из технической заводской документации следует – в 5-ступенчатой КПП находится 3,3 литра, а в 4-ступенчатой ровно 3 литра.

Интервалы замены масла

Опираясь на заводскую документацию, менять масло нужно каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, но не реже чем 1 раз в 4 – 5 лет при среднегодовом пробеге в 15 – 16 тысяч км. В реальности ситуация складывается несколько иначе – серьёзное влияние на интервалы замены оказывают погодные условия, состояние окружающей среды, условия эксплуатации и хранения (стоянки). По мнению экспертов, замену необходимо производить каждые 35 – 40 тыс. км., при этом на промежутке после 30 тыс. км. уже возможно возникновение первичных признаков нарушений:

  • тяжёлое и неточное переключение передач;
  • посторонние шумы;
  • вибрации.

Если вышеперечисленные признаки начали проявляться у вашего авто недавно, настоятельно советуем заменить масло как можно скорее — это позволит снизить износ деталей КПП и компенсирует возможные убытки от поломок.

Какое масло выбрать

Завод изготовитель рекомендует следующие марки масла в коробку передач «ВАЗ-21099»:

  • Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4);
  • Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5);
  • Рексол Т (80W-85; GL-4).

Среди опытных автомобилистов выбор пал на более надёжных, по их мнению, производителей:

  • Idemitsu;
  • Mobil;
  • Castrol;
  • Zic.

При первичной замене в КПП «ВАЗ-21099» и отсутствии опыта использования продуктов какого-либо производителя стоит остановиться на мнении знакомых, отзывах автолюбителей в интернете и советах авторитетных изданий, что в результате позволит сделать правильный и обоснованный выбор. Мы советуем вам залить масло в КПП производства Zic или Castrol.

Контроль уровня и необходимый объём

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно контролировать уровень масла в КПП с помощью щупа. На щуп нанесены две контрольные метки (чёрточки), обозначающие минимальный и максимальный уровень масла в КПП. Минимальная метка свидетельствует о необходимости доливки (обычно операцию производят каждые 4 – 5 тыс. км.), а максимальная – об отсутствии причин для волнения.

Контроль производят следующим образом:

  1. В КПП откручивают или вынимают щуп (отверстие от него обычно используется как заливная горловина).
  2. Протирают металлическую часть сухой чистой тканью.
  3. Вставляют щуп обратно и вновь вынимают – вы видите реальный уровень масла в КПП.

Стандартом считается объём смазывающей жидкости в интервале между минимумом и максимумом, т.е. примерно посередине меток.

Доливка масла

Доливку масла в КПП «21099» производят только после контроля уровня и с учётом его стремления к минимуму. Как правило, в 5-ступку доливают от 0,5 до 0,8 литра, а в 4-х ступку – до 0,6 литра. Важно использовать для доливки масло того же производителя и той же вязкости, что сейчас используется в КПП вашего автомобиля, смешивание недопустимо и может привести к полному выходу из строя коробки передач или отдельных её частей. Доливают масло с помощью масляного шприца или воронки, после чего измеряют уровень с помощью щупа. Обычно доливку производят поэтапно, периодически контролируя уровень, поскольку объём сверх максимума приведёт к выдавливанию из КПП через прокладки, сальники и приводы, что обязательно приведёт к их замене.

Что необходимо для замены

Для собственноручной замены необходимо подготовить следующий комплект инструментов и подручных средств:

  • эстакада, подъёмник или яма;
  • ключ накидной на 12 и 17;
  • шприц заливной или воронка;
  • мягкая проволока, гибкий шланг длиной 25 – 30 см., изолента;
  • канистра или прочая пустая ёмкость объемом 4 – 5 литров;
  • масло для замены объёмом 5 литров;
  • сухая чистая ткань.

Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите небольшую поездку протяжённостью 5 – 6 километров.

Пошаговая инструкция

Подготовив автомобиль и весь необходимый инструмент для замены масла в КПП своими руками, мы приступаем к сливу старого смазочного вещества и очистке сопутствующих элементов.

Сливаем масло

Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, приготовьте пустую ёмкость, ключи и проволоку.

  1. Снимите резиновый колпачок с сапуна и прочистите его с помощью проволоки и тряпочки.
  2. С помощью ключа открутите сливную пробку на КПП и подставьте пустую ёмкость для слива старого масла. Процесс полной очистки займёт 15 – 20 минут.
  3. Плотно закрутите сливную пробку на место.

Коробка передач полностью подготовлена для замены смазывающего материала, а значит, можно приступать к следующему этапу.

Заливаем новое масло

Если КПП оборудована заливной горловиной, то процесс заливки достаточно прост:

  1. Вставьте в заливную горловину воронку.
  2. Залейте 3 – 3,3 литра масла в зависимости от количества передач в коробке.
  3. Проверьте уровень с помощью щупа.

Если заливная горловина отсутствует, воспользуйтесь масляным шприцем, предварительно надев на него гибкий шланг и зафиксировав место соединения изолентой.

  1. Наберите полный шприц (итоговый объём отслеживаем по уровню на канистре).
  2. Вставьте шланг в заливное отверстие и с помощью шприца влейте необходимое количество смазывающей жидкости.
  3. Плотно закручиваем заливную пробку.

Процесс замены масла в КПП сложен лишь на первый взгляд и может затянуться при первой замене, в последующем вы сможете производить эту операцию за считанные минуты и даже с закрытыми глазами. Главное, не забудьте, а лучше запишите, на каком пробеге была последняя замена.

Замена масла в КПП на ВАЗ 21099

Стоит отметить, что замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 — это один из важнейших моментов ухода за автомобилем. Масло обеспечивает равномерное смазывание трущихся элементов трансмиссии, а также служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя температуру от нагревшихся поверхностей деталей.

Теория.

Замену масла в КПП на ВАЗ 21099 следует проводить через каждый 75 тысяч километров пробега или не режем чем через четыре-пять лет. Отметим, что в 5-ступенчатую коробку передач можно залить 3.3 литра масла, а в 4-ступенчатую — 3.0 литра. С завода идут прямые рекомендации по использованию масла в коробке передач.

Рекомендации:
— Рексол Т (80W-85; GL-4)
— Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4)
— Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5)

Замена масла в коробке передач как и замена масла в двигателе производится «на горячую», то есть сразу после поездки, когда масло теплое и находится в более жидком состоянии. Данная работа осуществляется на смотровой яме или подъемнике.

Верхняя метка на щупе — оптимальный уровень трансмиссионного масла в КПП, не рекомендуется лить выше указанной метки, поскольку в таком случае масло может потечь из КПП. Нижняя метка на щупе — минимально допустимый уровень, после которого необходимо обязательно долить масло в коробку. Если этого не сделать или не заметить вовремя можно нанести непоправимый вред деталям коробки передач, после чего она очень скоро выйдет из строя.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 своими руками

1. Снимите резиновый колпачок, затем промойт его и при помощи проволоки очистите в сапуне отверстие, после — установите его обратно.

2. Установите емкость для отработанного масла под сливное отверстие

3. Теперь открутите маслосливную пробку.

4. Аккуратно слейте масло. Подождите какое-то время для того чтобы отработанное трансмиссионное масло полностью стекло в емкость.

5. Закрутите маслосливную пробку.

6. Перед тем как заменить масло в коробке ВАЗ 21099, извлеките щуп уровня масла.

7. Возьмите канистру с маслом или специальную масленку и влейте в отверстие чистое масло.

8. Теперь необходимо очистить щуп от остатков старого масла и сделать замер уровня масла в коробке передач.

9. Для этого установите щуп на место, после чего опять достаньте и убедитесь, что уровень масла находится в пределах верхней и нижней метки. Как я уже говорил, лучше когда уровень будет по верхней метке.

10. На более «древних» трансмиссиях старого образца (без щупа) заливная горловина расположена с правой стороны картера КПП.

11. Открутите пробку, затем залейте масло в коробку, используя для этого шприц. Оптимальным будет — уровень нижней кромки маслоналивного отверстия.

Самостоятельная замена масла в КПП ВАЗ 21099 успешно завершена, теперь можно ездить и наслаждаться плавным переключениям передач. Напомню, что в предыдущей новости мы рассматривали замену венца маховика на ВАЗ 21099 своими руками.

Как поменять масло в коробке ваз 21099

Замена, доливка масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099 с щупом и без

Заменить масло в коробке передач на ВАЗах 2108, 2109, 21099 работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку.

Основная сложность всей работы — залить масло в кпп, так как конструкция не позволяет подобраться к отверстию любой емкости с новым маслом. Мы расскажем о замене масла с щупом и без него, на карбюраторных и инжекторных моделях.

Но обо всем по порядку будет разложено в этой статье.

Многие спрашивают: «когда нужно производить замену масла?». Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если машина постоянно используется в тяжелых погодных уловиях(сильный мороз, жара, снег, грязь, пыль и т.д.), то рекомендуем менять масло каждые 35тыс км. В городских асфальтовых условиях эксплуатации достаточно проводить замену раз в 40 тыс. км.

Ближе к 35-40 тыс км. пробега с момента последней замены масла, кпп автомобиля может работать не стабильно. Вы можете почувствовать усилившуюся вибрацию коробки, лишний шум, неточность в переключении скоростей.

И если проблем со сцеплением нет, то это всё сигналы к диагностике и замене масла в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Инжектор, карбюратор, с щупом и без него — не важно, это касается всех моделей.

Рекомендуем поменять масло во всех агрегатах б/у автомобиля после его покупки.

Для замены масла в кпп своими руками вам понадобятся:

  • Новое оригинальное масло для кпп. Советуем использовать масло, рекомендованное производителем, а также в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля(например 80W-85. GL-4432). Не забывайте, что на замену масла в пятиступенчатую кпп вам понадобится 3,3 литра, а на четырехступку — 3 литра.
  • Ключи накидные 12 и 17
  • Емкость для слива отработанного масла объемом не менее 3х литров.
  • Шприц для заливки масла(для кпп без щупа), воронка(для кпп с щупом)
  • Шланг или гибкая трубка 20-25 см, изолента(для кпп без щупа)
  • Чистая тряпка
  • Тонкая, но прочная проволока
  • Яма, эстакада или подъемник.

Перед заменой обязательно нагреть масло путем переключения передач при работающем двигателе или проехаться несколько километров. Чтобы масло стекло полностью с деталей и механизмов необходимо 5-10 минут.

Перейдем к последовательности действий. Итак…

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109, 21099 с щупом

Так выглядит кпп ВАЗ 2109, 21099.

Шаг №1. Снятие колпачка и чистка отверстия(сапуна).

Снимите резиновый колпачок, хорошенько прочистите его и сапун от загрязнений. Используйте для этого проволоку с тряпкой.

Шаг №2. Слив отработанного масла.

Ключом открутите пробку, подставьте приготовленную пустую емкость, дождитесь полного слива масла. Плотно закрутите обратно пробку.

Шаг №3. Заливка свежего масла.

Вытаскиваем щуп уровня масла.

На место щупа вставляем воронку и заливаем свежее масло.

Вот и всё, процесс как видите простой и вы его можете выполнить своими руками. При заливе, доливе масла обязательно используйте щуп для контроля уровня.

На рисунке мы видим каков минимальный и максимальный уровень масла.

Так выглядит щуп уровня масла в кпп ВАЗ 2109, 21099.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108 без щупа

Конструкция кпп ВАЗ 2108 несколько отличается, поэтому для заливки масла приходится использовать шприц. В остальном процесс идентичный описанному выше.

На рисунке видим расположение пробок кпп ВАЗ 2108.

Соединяем гибкий шланг с носиком шприца, фиксируем изолентой. С помощью шприца заливаем масло в коробку передач. После этого плотно закручиваем пробку.

Долив масла в кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099

Советуем регулярно(через каждые 5 тыс км) проверять уровень масла и при необходимости доливать.

Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Проверьте уровень масла при помощи щупа. Убедитесь в отсутствии утечек масла.

Это нужно знать при доливе масла в кпп:

  • Доливайте масло той же марки, что вы использовали ранее. Запрещено смешивать с другими.
  • Старайтесь в процессе эксплуатации удерживать уровень масла на максимуме или выше на 3-5 мм.
  • Если уровень масла у минимальной отметки или ниже — готовьтесь к проблемам с коробкой.

Чтобы проверить уровень масла, вытащите щуп, вытрите его чистой тряпкой и вставьте обратно до упора. Повторное извлечение щупа покажет реальный уровень масла в кпп.

  • Снятие и замена передних и задних тормозных шлангов ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками При длительной эксплуатации автомобиля или в результате механических повреждений шлангов, вытекает тормозная жидкость. Такая
  • Проверка натяжения ручника ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если вы столкнулись с плохой работой ручника, то рекомендуем воспользоваться нашей инструкцией по проверке
  • Снятие и замена стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Случается, что автомобиль не заводится и если все остальные системы и узлы в порядке,
  • Снятие, замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если порвался трос сцепления, то вы не сможете нажать на педаль, так как она

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099

Замена масла в коробке передач осуществляется каждые 75 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Также могут быть внеплановые замены, вызванные утечкой масла из коробки ввиду подтекания сальников.

А вообще, при вождении Ваз 2108 2109 21099 следует иметь ввиду, что металлической защиты картера двигателя и корпуса коробки передач в данном автомобиле нет.

Поэтому, если Вы наедите на камень, бордюр, пень, в общем любое препятствие возвышающееся над поверхностью дороги сантиметров на 20 и ударитесь об него коробкой передач — то её замена вам обеспечена.

Сливная пробка коробки ваз 2109

Дело в том, что корпус у коробки передач — литой чугун, и при механическом ударе он трескается. А через образовавшиеся трещинки убегает масло. Ремонту разбитая коробка передач НЕ ПОДЛЕЖИТ, пойдет только на запчасти. Поэтому поаккуратнее при вождении в лесу и в поле с высокой травой.

На автомобилях Ваз 2108 2109 21099 используются обслуживаемые и не обслуживаемые коробки передач. Обслуживаемая коробка передач оснащена щупом, для контроля уровня масла в ней. В не обслуживаемой есть только сливное и заливное отверстия.

Соответственно контролировать уровень масла в ней весьма проблематично.Обычно заливают масло по самый верх,и для контроля наезжают правым передним колесом на кирпич. Когда правое колесо на кирпиче, то уровень масла в коробке со стороны заливной пробки становится немного выше.

Немного откручиваешь пробку — если начинает течь масло, значит его уровень в порядке.

Есть и ещё один способ контроля уровня масла в не обслуживаемой коробке передач Ваз 2108 2109 21099, но о нем чуть позже. Итак, у Вас возникла необходимость заменить масло в коробке. И опять как и в случае с моторным маслом мы сталкиваемся с вопросом: а какое масло заливать?

Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля необходимо заливать трансмиссионные масла 80w-95,однако в этой же инструкции оговаривается,что допускается заливать в коробку и моторное масло.

При заливке моторного масла в коробку передач Ваз 2108 2109 21099 есть два плюса: 1) Моторное масло дешевле трансмиссионного 2) Моторное масло зимой в мороз менее вязкое(на непрогретой машине легче переключать передачи). Поэтому, опять таки, учитывая что, в большинстве своем Ваз 2109 — бюджетный автомобиль, заливка моторного масла предпочтительнее.

Итак, сначала Вам необходимо слить старое масло из коробки передач. Если вы меняете масло летом, то все нормально. Если зимой, то лучше перед заменой проехать на авто пару километров — чтобы масло было более жидкое. Необходимо подготовить емкость, куда Вы будете сливать старое масло.

Если у Вас есть эстокада или яма в гараже, то процесс слива масла пройдет просто. Если необходимо лежать под машиной на земле, то необходимо найти невысокое ведерко или таз, чтобы подставить под сливное отверстие коробки передач.

Заливное отверстие коробки Ваз 2109

Берем ключ на 17 и залазим под машину, сначала откручиваем заливное отверстие(чтобы обеспечить доступ воздуха), затем подставляем емкость под сливное отверстие и откручиваем сливную пробку. Вылиться должно около трех литров масла, если вылилось меньше, значит Вы ездили с плохо смазанной коробкой передач.

Когда масло совсем перестало стекать, либо долго течет тонкой струйкой, закручиваем на место сливную пробку.
Теперь в коробку передач Вашего Ваз 2109 необходимо залить новое масло. Завод-изготовитель рекомендует это делать через заливное отверстие.

Конечно в Ваз 2109 с обслуживаемой коробкой передач это легко сделать: достал щуп, вставил в это отверстие воронку, и залил масло.Однако в коробках передач без щупа(не обслуживаемых)это очень тяжело это сделать: воронка в это отверстие не вставляется.

Если соорудить нечто вроде шланга, с прикрученной к нему отрезанной бутылкой,то процесс заливки будет очень долгим (хотя это тоже хороший вариант).

Шланг с горлом бутылки

Поэтому рекомендация следующая: заливать масло через отверстие привода спидометра грушей. Груша — обычная большая клизма, емкостью чем больше, тем лучше.
Откручиваем гайку крепления привода спидометра и вынимаем его.

Привод спидометра Ваз 2109

Оставляем привод висеть сбоку(главное его не вымазать, а сами засасываем новое масло из емкости в грушу, затем грушу подносим к отверстию привод спидометра и выдавливаем его в коробку.Делаем это до тех пор, пока масло не потечет из оставленного открытым заливного отверстия сбоку коробки передач. Потекло — закручиваем боковое заливное отверстие.

Через отверстие привода спидометра прекрасно видно какой уровень масла сейчас в коробке. Это можно использовать при периодическом контроле уровня масла в коробке — снял привод спидометра, посмотрел уровень, поставил на место привод спидометра. И совершенно не нужно лазить под машину.Ставим на место привод спидометра, зажимаем его гайкой.

Уровень масла в коробке передач Ваз 2109

Все, у Вас в коробке передач залито новое масло.

Сколько Масла В Коробке Передач Ваз 2109

Сколько масла в коробке ВАЗ-2109 пятиступка

Как следует из рекомендаций производителя, замену масла в КПП упомянутой модели необходимо производить как минимум один раз в пять лет или же после 75 тысяч километров пробега, если на авто есть инжектор. Как правило, количество масла остается неизменным достаточно длительное время, и в пятиступенчатой коробке передач ВАЗ-2109 оно составляет примерно 3,3 литра.

Тем не менее в плановом порядке масло все же необходимо со временем менять. Например, если вы заметили подозрительные звуки в работе, не стоит тут же спешить ехать на СТО, ибо проверить наличие необходимого объема масла в КПП, а также в случае необходимости заменить его, можно и самостоятельно.

Обслуживаемая коробка передач поставляется в комплекте со щупом, который беспрепятственно влазит в заливное отверстие. Именно им и можно проверить уровень масла, убедившись в достаточности его количества.

Производить замену масла лучше всего в гараже, оборудованном ямой, или в случае, если есть возможность воспользоваться подъемником. В комплект инструментов, необходимых для процедуры, входит следующее:

Замена масла в кпп на ваз 21099

Подпишись на группу в ВК .

ВАЗ 2109 замена масла в коробке передач

Извиняюсь за ночную съёмку — нужно было срочно менять масло в коробке.

  • накидной ключ на 17;
  • воронка, через которую вы будете заливать масло;
  • емкость для слива;
  • специальный шприц (в том случае, если коробка необслуживаемая, и лить через воронку не получится);
  • ветошь для обтирания щупа.

Для слива масла следует спуститься в яму, прихватив заранее заготовленный ключ, надорвать пробку заливного отверстия, подставив под него емкость, и руками открутить болт. По времени процесс слива может занять до пятнадцати минут.

После этого необходимо закрутить болт, подняться наверх и, если коробка обслуживаемая, вытащить щуп из заливного отверстия, в которое при помощи воронки предстоит залить новое масло.

Если коробка передач необслуживаемая, процесс заливки будет затруднен, и вместо воронки можно использовать специальный шприц или шланг малого диаметра. Также масло реально залить через отверстие привода спидометра. Для этого автовладельцу понадобится клизма большого объема, что ускоряет процесс.

Подводя итоги, можно отметить, что процесс замены масла в коробке передач ВАЗ-2109 не является сложной задачей, в особенности для опытных автолюбителей, и не требует привлечения специалистов автосервиса. Достаточно лишь знать некоторые особенности того, как следует это делать, и иметь под рукой необходимый инструментарий, а также новое масло. Главное – производить эту процедуру вовремя, не дожидаясь, когда ваш железный конь начнет сам напоминать об этом характерными звуками и неисправностями.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Какое масло залить в кпп ВАЗ 21099

Около трех лет назад я приобрел в личное пользование подержанный автомобиль «ВАЗ-21099». Выбор оказался отличным, и машина, в принципе, все это время работала безотказно. Однако, с недавних пор я стал замечать, что со стороны коробки передач стали слышаться подозрительные шумы.

Знакомый механик подсказал заменить в КПП масло. Пояснил тем, что трансмиссионная жидкость обеспечивает плавное функционирование редуктора, и он предполагает ее возможную выработку.

Небольшой экскурс в теорию

Техническая заводская характеристика предусматривает рабочий объем масла, необходимый для нормальной работы, следующий:

  • в количестве 3.3 литров для пятиступенчатой КПП;
  • ровно 3 для четырехступенчатой.

Заводская документация рекомендует производить замену трансмиссионной жидкости после 70 или 80 тыс. километров пройденного пробега, либо один раз в 5 лет. Однако, немедленно следует обращать внимание на первичные сбои в работе системы – такие как:

  1. Излишняя вибрация.
  2. Затрудненность и неточность в переключении передач.
  3. Возникновение посторонних шумов.

В таких случаях производители и лично я настоятельно рекомендуем в срочном порядке произвести замену отработанной жидкости.

Какое масло следует заливать?

Такой вопрос волнует многих автолюбителей, и я не стал исключением. Из надежных источников стало известно, что самым идеальным вариантом подойдет минеральное либо полусинтетика.

В подержанном автомобиле синтетические жидкости могут растворить старые отложения. Тогда редуктор непременно получит множество ненужных мелких частиц. Кроме того, синтетика представляется более жидкой. При этом не исключается возможность ее просачивания через уплотнительные сальники и прокладки.

Что касается рекомендации относительно марки, то в этом случае будет лучше всего использовать проверенные и известные бренды. Пусть это окажется чуть-чуть дороже, но зато гораздо надежнее.

Необходимые инструменты и подручные материалы

Всю операцию по замене я проводил своими руками. Для этого заранее приготовил:

  • два накидных ключа на 12 и на 17;
  • гибкую проволока;
  • воронку, но можно также использовать специальный заливной шприц. Он должен быть оборудован тонким шлангом, не превышающим в длину 30 см, прикрепленный с помощью изоляционной ленты;
  • пустую емкость, доходящая объемом до 5 литров;
  • сухую негрязную ветошь;
  • трансмиссионное масло объемом до 5 литров.

Подготовительные работы

По рекомендации специалистов, перед самым началом замены мне пришлось проехать около семи километров. Для того чтобы разогреть масло в коробке и сделать его по возможности более жидким. Далее, автомобиль был загнан на невысокую эстакаду и приготовлены тряпка, ключи, пустая емкость и проволока.

Первым делом пришлось снять с сапуна резиновый колпачок и осуществить его прочистку, применяя ветошь и проволоку. Затем ключом была откручена сливная пробка внизу коробки и подставлена заранее приготовленная емкость. Слив смазывающего материала до полной очистки занимает чуть более 20 минут. Крышка возвращается на место.

Заливка нового масла

Когда КПП полностью подготовлена, можно приступать к следующему этапу замены трансмиссионной жидкости. Здесь мне представилась возможность действовать следующим образом:

  1. Моя автомашина оборудована удобной заливной горловиной, куда вставляется измерительный щуп. Остается только извлечь его наружу и вставить туда воронку. На более старых моделях применяется специальный масляный шприц, оборудованный небольшим шлангом: он вставляется в заливное отверстие.
  2. В зависимости от числа передач в коробку заливается от 3 до 3.3 литров смазывающей жидкости. Я залил три с половиной литра и с помощью щупа, снабженного двумя метками, обнаружил, что уровень масла приблизился к необходимой верхней отметке.

Весь процесс замены масла у обычного автолюбителя, каким является ваш покорный слуга, занял чуть более сорока минут. В заключении хотелось бы посоветовать обязательно записать показания, обозначенные в этот момент на спидометре.