Сколько масла в коробке jr5

Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус

В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Советы

  1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
  2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
  3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
    4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

Коробка передач JR5

Лада Ларгус. Коробка передач JR5

Описание конструкции

Коробка передач JR5:

1 – первичный вал;

2 – сальник привода правого колеса;

3 – картер сцепления;

4 – картер коробки передач;

5 – задняя крышка;

6 – штуцер сапуна;

8 – рычаг включения передач;

9 – рычаг выбора передач;

10 – датчик скорости или заглушка;

11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач;

12 – сальник привода левого колеса;

13 – выключатель света заднего хода;

14 – пробка маслозаливного отверстия;

15 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления;

16 – подшипник выключения сцепления

Коробка передач – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Маркировка коробки передач нанесена снизу на ее картере.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.

Привод выключения сцепления гидравлический. Подшипник выключения сцепления и рабочий цилиндр выполнены в виде одного узла, который крепится к картеру сцепления двумя болтами.

Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между картерами наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые. Шестерни 1–4 передач выполнены заодно c первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на валу. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки – шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном валу, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.

На коробке дифференциала установлена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты вращаются на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов передних колес.

Механизм управления коробкой передач:

1 – трос выбора передач;

2 – трос включения передач;

3 – механизм управления;

4 – рычаг переключения передач;

5 – чехол рычага переключения передач;

6 – рукоятка рычага переключения передач

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач.

Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами.

При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи. После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу. Трос включения и трос выбора передач – невзаимозаменяемые.

Штуцер сапуна представляет собой пластмассовую втулку, вставленную в отверстие картера

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части

На штуцер сапуна надет шланг, на верхнем конце которого закреплен пластмассовый наконечник

При техническом обслуживании наконечник на шланге следует несколько раз повернуть для его прочистки. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой.

Видео по теме «Лада Ларгус. Коробка передач JR5»

Разбор МКПП Рено JR5
Сборка МКПП Рено JR5
Замена МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, Лада Ларгус 1,6 8v, ГУЛ в МКПП

Тема: Коробка JR5 5.1

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Коробка JR5 5.1

    Наступили первые морозцы за -10 и приехали.
    На холодной машине ЗХ включается с помощью лома и какой-то матери.
    ОД разводит руками — оставляй на ночь, утром глянем или попробуй поменять масло.
    Оставлять не вариант. Решил изучить вопрос по трансмиссоионным маслам. Оказывается данный агрегат очень нежный в плане различных присадок в трансмиссионках, как и все лягушатники от Рено. Официальной инфы от Автоваза не найти, в мануале нет даже заправочного объема, даже в последнем. Нашелся в мурзилке от Х-Рея: 2.2 л. Эта же коробка используется на многих Дачах, а вот по ним инфы достаточно. Оптимальным вариантом оказывается «родной» для коробки Эльф Трансскейл (как-то так) 75W-80, другие масла могут вызвать преждевременный коррозионный износ синхронизаторов. Подробнее на Драйве

    Ну и лайф хак от дачников: если не включается ЗХ — воткните 3 передачу и ЗХ должен включиться.

    ELF TRANSELF NFJ 75W-80 партнамбер для литровой фляги 194757.

    Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018. была.

    Да, именно оно. В пятницу залил, жду морозов сравнить со штатным маслом.

    Ну и .
    Какие ощущения, впечатления?
    Где заливал, у официалов или сам?

    Сегодня было градусов -12 -14, даже не обратил внимания на включение ЗХ. На родном масле при той же температуре только после нескольких перегазовок втыкалась. По шуму и на родном масле особых претензий не было, ну не избалован я иномарками.

    Информационное письмо «О наличии эмульсии, нерастворимого осадка, коррозии на внутренних поверхностях и деталях коробок передач (КП) JH/JR».

    .
    В нем указывается, что в результате исследований выявлено наличие эмульсии, нерастворимого осадка, коррозии на внутренних поверхностях и деталях КП. Причиной данного несоответствия является попадание посторонней жидкости (воды) в масло.

    При обращении клиента с такой проблемой дилер должен будет разобрать коробку передач в присутствии владельца, причем весь процесс должен быть зафиксирован на видео. В случае обнаружения следов образования эмульсии, нерастворимого осадка, коррозии на внутренних поверхностях и деталях КП,
    в устранении претензии в счет гарантийных обязательств завода изготовителя ПАО «АВТОВАЗ» отказать.
    .

    Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018. была.

    Я зиму отъездил нормально, были конечно редкие затыки с включением передачи заднего хода, но я как то не обратил внимание. Так вот, к чему я, пробег почти 19к, и работа коробки радует все меньше и меньше. Мало того, что она тугая по сравнению например с корейцами, так еще в добавок стали появляться дефекты при выключении передач 2 и 3, ощущение такое что скорость выключается с рывком, как бы, слетела. Думал, может сцепление не дожал, но оно то нормально, то пару тройку раз проскочит. Ощущение какие то странные, как буд-то синхронизатор не дает ее выключить и она с усилием резко выщелкивается (в руке именно какой-то щелчок). Товарищ советует сменить превентивно масло на оригинальный Эльф от греха подальше. Чего кто посоветует?

    поменял тыщах на трёх. включается все замечательно. но не знаю как на это повлияла замена.

    Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018. была.

    Свои пять копеек.
    На 20к при переключении 2 и 3 передач скорость периодически вылетает, т.е. рычаг со 2 и 3 скорости не плавно выключается, а как бы выскакивает что-ли, вообще не плавно, резко. Грешил на сцепление, мол не дожимаю, но эта хрень то появиться, то пропадет, то 200-300 км и ничего, то пять раз к ряду на всех светофорах. Решил сменить масло в МКПП. Купил 4л ELF TRANSELF NFJ 75W-80 и у официалов перед югами на 22,5к поменял. Масло слилось нормального цвета, без эмульсий. Сейчас 29к, смотался в Крым с пробегом около 5 тысяч. В итоге, сейчас ловлю себя на мысли, что про тот косяк с резким выключением скорости забыл, по ощущениям МКПП стала мягче. Цена вопроса: около 3 рублей масло (докупить литрушку и еще на замену хватит, но я тестю обещал 2 литра) + работа что-то в районе 600 рублей. Для себя решил что смысл есть в смене масла в МКПП после покупки (обкатка наверно тоже, они же их там слушают))))

    Механика” JH3 JR5 МКПП 5ст.

    У Рено Аркана две механических коробки передач. МКПП5 JR5 предназначена для версий с передним приводом, а МКПП6 TL8 для полноприводных.

    1. Технические характеристики 5-мкпп Renault JR5
    2. Комплектации
    3. Преимущества и недостатки французской механики
    4. Плюсы
    5. Минусы
    6. МКПП JH1, 5 ст.
    7. Запчасти, ТО
    8. Описание устройства кпп Рено JR5
    9. Передаточные числа кпп JR5
    10. Механика Рено Аркана 1.6 л JR5
    11. Конструкция
    12. Масло
    13. Ресурс
    14. Проблемы
    15. Детали
    16. На какие машины ставится коробка Рено JR5
    17. Отзывы на мкпп JR5 ее плюсы и минусы
    18. Регламент обслуживания кпп Renault JR5
    19. Недостатки, поломки и проблемы коробки JR5
    20. Тормоза

    Технические характеристики 5-мкпп Renault JR5

    Тип механика
    Количество передач 5
    Для привода передний
    Объем двигателя до 2.0 литра
    Крутящий момент до 200 Нм
    Какое масло лить Elf Tranself NFJ 75W-80
    Объем смазки 2.5 л
    Замена масла раз в 50 000 км
    Замена фильтра не проводится
    Примерный ресурс 320 000 км

    Комплектации

    Согласно прайс-листам с ценами и комплектациями, 5-ступенчатая механика Рено Аркана JR5 сочетается только с базовым двигателем в 1.6 л и передним приводом.

    Полноприводная версия кроссовера 1.6 комплектуется 6-ступенчатой МКПП TL8.

    Для топового 1.3 л турбо предназначен исключительно вариатор CVT X-Tronic. Некоторые потенциальные покупатели видят в этом недостаток, полагая, что версия со 150-сильным двигателем и «ручкой» тоже пользовалась бы популярностью.

    Преимущества и недостатки французской механики

    Плюсы

    1 Отсутствует гул. Если же брать в сравнение вазовскую механику, на смену которой она и пришла, то шума воя и гула действительно меньше, но он все же есть. И имеет особенность шуметь по нарастающей.

    2. Отсутствие разболтанности рычага КПП. Рычаг кпп уже не шумит и не болтается так, как это было на вазовской коробке.

    3. Более четкие переключения. Хоть и вазовский тросовый привод переключения передач не плох, но тем не менее, немного уступает реношному. Передачи включаются четче, но также туговато.

    Минусы

    Минусы так же присутствуют

    1. Французская механическая коробка имеет большую стоимость
    2. Задняя передача может плохо включаться из раза в раз. Если такая ситуация произошла, задняя не включается — поставте 3-ю скорость а потом заднюю.
    3. Вой все таки присутствует

    Вывод: хоть реношная коробка и лучше вазовской механики, но не является эталоном, несмотря на то что автомобиль из бюджетного сегмента.

    МКПП JH1, 5 ст.

    Этот ветеран рынка до сих востребован среди реноводов. Причина –простая конструкция и недорогая стоимость ремонта и запчастей. Конструктивно JH1 представляет собой единый корпус, в котором объединены ведущий и ведомый валы, дифференциал и главная передача; привод сцепления – простой тросик.

    Трансмиссия JH1 считается надежной, хотя удобной в работе ее не назовешь: передачи включаются не всегда четко, встречаются дергания и толчки при сменах передач. Но если простить этой МКПП некоторую расхлябанность и возникающие течи сальников, в целом, агрегат очень достойный. Ходит и 200, и 250 тысяч километров, а если отзывы владельцев с ресурсами той же коробки и до 500 тыс. км.

    Все, конечно, упирается в стиль вождения и обслуживание. Если исправно менять масло этой «необслуживаемой» коробки раз в 60 тысяч, можно существенно продлить ей жизнь.

    Запчасти, ТО

    Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

    Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
    BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. >10
    DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. >10
    DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. >10
    patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот 5400 / 4500 р. Дисконт: 4000 р. >10
    005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель 1500 / 1100 р. Дисконт: 900 р. 8
    NRD-009102 Жабо под лобовое стекло (РА) Русская Артель 1800 / 1700 р. Дисконт: 1600 р. 5
    DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago) 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. >10
    R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. >10
    RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель 2500 / 1600 р. Дисконт: 1400 р. >10
    def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning 2000 / 1500 р. Дисконт: 1100 р. >10

    Описание устройства кпп Рено JR5

    В 2001 году началась смена поколений механических коробок J-серии и кпп JC5 заменила JR5. Такая трансмиссия является старшей в семействе и агрегатируется с мощными бензиновыми, а также дизельными моторами объемом до 2.0 литра и крутящим моментом вплоть до 200 Нм. Сперва данную мкпп собирали лишь на заводе в испанской Севилье, но потом ее производство серьезно расширили, в том числе с недавних пор выпуск наладили на тольяттинском АвтоВАЗе.

    По своей конструкции это вполне обычная 5-ступенчатая двухвальная механическая коробка, где в одном корпусе объединены: механизм переключений, дифференциал и главная передача. Основным отличием от кпп JH3 служит тросовый привод управления и гидропривод сцепления.

    Передаточные числа кпп JR5

    На примере Renault Duster 2012 года с двигателем 1.6 литра:

    Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
    4.92 3.727 2.047 1.321 0.935 0.756 3.545

    Механика Рено Аркана 1.6 л JR5

    В качестве МКПП на Рено Аркана 1.6 с передним приводом стоит коробка JR5 на 5 передач, которая была разработана непосредственно компанией Renault. Помимо кроссовера, она ставится и на многие другие модели марок Nissan, LADA и Renault.

    Конструкция

    Данная модель является модернизированной версией предшественницы – JH3. По основным принципам они очень схожи – 2-вальная компоновка и наличие синхронизаторов на всех передачах. КПП объединена с главной передачей и дифференциалом.

    Тем не менее, есть и существенные отличия:

    1. Сцепление с гидравлическим приводом, тогда как на JH3 стоял тросиковый. При этом с гидравликой сцепление включается заметно мягче.
    2. В JR5 включение передач происходит посредством 2-х тросов (гибких), в отличие от предшественницы, в которой использована жесткая тяга. Такое решение уменьшило вибрации.
    3. Механика Рено Аркана JR5 в состоянии переварить 200 Нм против 160 Нм у предыдущей.

    Маркировка данной трансмиссии находится на картере снизу.

    Сам корпус включает 3 элемента:

    1. Картер КПП;
    2. Картер сцепления;
    3. Крышка (задняя) картера КПП.

    Как уже говорилось, в конструкции применен гидравлический привод сцепления. При этом рабочий цилиндр и подшипник выключения сцепления сработаны одним узлом, который зафиксирован на картере посредством 2-х болтов.

    Для отлива картера механики Рено Аркана и картера сцепления применен сплав на основе алюминия, тогда как задняя крышка штампованная из стали. Для фиксации картера сцепления к картеру трансмиссии использованы винты. В процессе сборки стык между картерами промазывается герметиком с бензомаслостойкими характеристиками. Крепление задней крышки к картеру КПП осуществляется 3-мя болтами.

    Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, что находится в зацеплении (постоянном) с ведомыми шестернями всех скоростей переднего хода.

    Форма шестерен зависит от их типа:

    • Заднего хода – прямозубые;
    • Переднего хода – косозубые.

    При этом шестерни I, II, III и IV передач механики Рено Аркана сработаны вместе с первичным валом, тогда как шестерня V скорости вращается на валу (свободно). Синхронизатор V передачи располагается на заднем конце первичного вала. А вот вторичный вал выполнен полым внутри, для подвода по нему масла под шестерни (ведомые).

    На валу находятся шестерни (ведомые) I, II, III и IV передач с синхронизаторами. А вот шестерня V скорости стоит на шлицах на валу.

    Подшипники вторичного вала разные, в зависимости от места расположения:

    1. Шариковый – со стороны крышки.
    2. Роликовый – со стороны картера сцепления. Под ним находится маслосборник для обеспечения потока масла внутрь вала.

    Масло

    Несмотря на заявления компании-производителя, которая уверяет, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы, ее замена необходима. Делать это рекомендуется раз в 60 000 км.

    Ресурс

    Компания заявляет, что ресурс МТ Рено Аркана составляет 250 000 км. Однако если грамотно эксплуатировать коробку и менять масло, она может пройти больше 400 000 км.

    Проблемы

    Как правило, именно с механическими коробками передач, неприятностей очень немного. Что касается жалоб со стороны шоферов, то они касаются не самой четкой работы, вибрации на ХХ и текущих сальников.

    Сколько литров масла в коробке ларгус

    АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Largus каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

    Наименование Каталожный номер или название Количество или объемы Инстр. по замене
    Моторное масло

    Класс по API SL, SM или SN.

    Оригинальное моторное масло LADA:

    • 88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
    • 88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
    • 88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
    • 88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)

    Рекомендации завода для двигателей ВАЗ: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.

    Система смазки двигателя:

    • ВАЗ 11189 — 3,5 л
    • ВАЗ 21129 — 4,4 (4,1)*
    • Renault K7M — 3,3 л
    • Renault K4M — 4,8 л
    Масляный фильтр
    • Для двигателей ВАЗ — LADA 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 или 21080-1012005-09
    • Для двигателей Renault — 7700274177
    Трансмиссионное масло
    • Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
    • Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
    • ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
    • Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107

    Для МКПП Renault:

    • ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4+.
    • ВАЗ 2180 — 3,1 л
    • Renault JR5 — 2,2 л

    ELF 650 SAE J 1703

    Озонобезопасный фреон в системе кондиционирования Салонный фильтр

    Renault 272772835R, 8201153808 и 8201088743

    Для двигателей ВАЗ:

    • LADA 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-06

    Для двигателей Renault:

    • 165469466R и 8200431051
    1

    8-клапанный двигатель ВАЗ:

    • А17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
    • LR15YC-1 BRISK
    • WR7DCX Bosch

    8-клапанный двигатель Renault:

    16-клапанный двигатель ВАЗ:

    • АУ17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
    • DR15YC-1 BRISK
    • FR7DCU Bosch

    16-клапанный двигатель Renault:

    Для двигателей ВАЗ:

    • ВАЗ 11189 — .
    • ВАЗ 21129 без кондиционера — 6PK778
    • ВАЗ 21129 с кондиционером — 6PK1038

    Для двигателей Renault 8кл:

    • без ГУР и без кондиционера — 4PK715 (117200593R)
    • без ГУР с кондиционером — 6PK837 (117200593R)
    • с ГУР и без кондиционера — 5PK1110 (7701478717, 8200841132, 8671018540)
    • с ГУР и с кондиционером — 6PK1820 (117206842R, 117206746R)

    Для двигателей Renault 16кл:

    8кл двигатель ВАЗ:

    • Ремень LADA 21080-1006040-10, 21080-1006040-11
    • Ролик натяжителя ремняLADA 21080-1006120-00, 21080-1006120-01

    16кл двигатель ВАЗ:

    • LADA 21126-1006040-00 (Gates — K015631XS)
    • Ролик натяжителя ремня LADA 21126100623800(Coram — C835, Pilenga — PT-P 1571, Torque — KR-5015, INA — 531084110)
    • Ролик опорный (обводной) LADA 21126100613500(Torque — KR-5016, INA — 532060410, SNR — GE37200)

    Комплект для 16кл двигателя ВАЗ:

    • Gates — K015631XS
    • Contitech — CT1137K1
    • DAYCO — KTB700
    • INA — 530053610

    8кл двигатель Renault:

    16кл двигатель Renault:

    • Ремень ГРМ — 8201069699
    • Комплект — 130C17529R
    1 комплект

    1 комплект Есть

    * — при замене масла (с заменой масляного фильтра)

    Напомним, график ТО (регламент технического обслуживания) мы выкладывали ранее. Другие артикулы запчастей вы найдете в полном каталоге деталей.

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Ответы (3)

    С завода в коробку передач этого минивэна заливают трансмиссионное масло ELF TPM 4501. Для заправки вам понадобится 3.26 литра трансмиссионного масла.

    Менять рекомендуется с периодичностью 80-90 000 км пробега

    В коробку передач Ларгуса заливается оригинальное масло Elf 75W80 Gl4. По мануалу требуется 2,8 литра, на деле влазиет туда 2,5 литра, но все равно придется покупать 3 литра жидкости.

    Заменить самому несложно. Заехали на яму, открутил сливную пробку, заливную также. Слили масло, закрыли слив, и через заливную с помощью шприца или иного прибора залили новое масло до уровня.

    Модель Lada Largus является популярной и востребованной на территории РФ и СНГ. Данный универсал считается надежным и проверенным решением, а также обладает неплохими техническими характеристиками среди аналогов подобного класса.

    При этом, даже с учетом надежности и неприхотливости, данный автомобиль также нуждается в регулярном обслуживании, которое предполагает своевременную замену «расходников» и технических жидкостей.

    Если с моторным маслом, тормозными колодками и фильтрами все понятно, то вопросу замены масла в КПП Ларгус многие автовладельцы уделяют намного меньше внимания. При этом важно понимать, что коробку передач также необходимо обслуживать.

    Читайте в этой статье

    Масло в коробку Ларгус: частичная и полная замена

    Начнем с того, что производитель в мануале указывает об отсутствии необходимости менять масло в КПП Лада Ларгус, то есть коробка считается необслуживаемой. Другими словами, смазка в ней залита на весь срок службы автомобиля, а замена трансмиссионного масла может потребоваться только в случае ремонта КПП.

    С учетом рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей, оптимально производить замену каждые 60-80 тыс.км. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена масла в коробке может потребоваться через 50 тыс. км. пробега.

    • Итак, на Лада Ларгус в КПП с завода заливают масло Elf 75W80 Tranself TRJ. Что касается уровня и состояния трансмиссионного масла, оптимально выполнять поверки каждые 15-20 тыс. км. При этом в случае с доливом нужно использовать только то масло, которое уже залито в КПП.

    Это значит, что даже если была подобрана аналогичная по свойствам смазка, между пакетами присадок может произойти нежелательная реакция, что приведет к значительному ухудшению или потере полезных свойств всего объема смазочного материала.

    Если же выполняется полная замена, старая смазка предварительно должна сливаться, после чего заливается трансмиссионное масло, которое соответствует всем допускам производителя.

    • Перейдем к проверке уровня масла в КПП Лада Ларгус и доливке смазки в коробку передач при такой необходимости. Чтобы проверить уровень и долить масло в коробку, необходимо подготовить: шприц, емкость, ключ с квадратной головкой на 8, подходящее масло.

    Необходимый шприц можно приобрести в магазине по продаже автозапчастей. Параллельно в комплекте идет резиновый шланг, который позволяет добраться до заливных отверстий.

    1. Чтобы проверить уровень, для начала следует снять защиту ДВС, после чего заливную пробку КПП нужно выкрутить ключом. При этом перед откручиванием пробки следует подставить емкость, чтобы масло не проливалось на пол.
    2. В норме уровень масла в КПП должен быть немного ниже края заливного отверстия. Если масла недостаточно, его нужно долить. Для этого в заливную горловину нужно вставить шприц, который наполнен смазочной жидкостью.
    3. Жидкость доливается до тех пор, пока не начнет вытекать через контрольное отверстие. При этом нужно дождаться, пока масло не прекратит вытекать. Только после этого можно закручивать пробку, предварительно обтерев место ее установки чистой ветошью.
    4. Еще добавим, что на пробке имеется уплотнительное кольцо. Если его состояние или целостность вызывает сомнения, тогда такое кольцо лучше сразу заменить. В противном случае возможна течь масла из-под пробки.

    Также желательно, чтобы сохранился небольшой запас, так как существует вероятность, что во время дальнейшей эксплуатации может потребоваться долив масла в коробку.

    Обратите внимание, в коробку может поместиться меньше 3л. масла, так как сохраняются определенные остатки старой смазки в полостях коробки. Также заливать свежее масло в заливное отверстие нужно медленно и постепенно.

    Это позволить распределить масло по коробке передач. В некоторых случаях после данной процедуры двигатель глушат, после чего проверку уровня смазки в КПП производят повторно.

    Подведем итоги

    Как видно, в ряде случаев замена масла в коробке передач может потребоваться намного раньше того срока, который определяет завод-изготовитель автомобиля. Более того, для увеличения срока службы опытные автовладельцы рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тыс. км. пробега или один раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Проверку уровня масла в КПП лучше осуществлять на каждом ТО или один раз в 10-15 тыс. км.

    Напоследок отметим, что если производится частичная замена масла в КПП, важно доливать точно такую же жидкость, как и уже залитую в агрегат изначально. Как и в случае с моторными маслами, не рекомендуется смешивать трансмиссионные жидкости, которые имеют разную масляную основу, пакеты присадок, продукцию разных производителей и т.д.

    Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.

    Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

    Права на «автомат»: особенности и отличия. Езда на АКПП и МКПП, получение водительского удостоверения с правом управления ТС с автоматической коробкой.

    Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

    Коробка передач «механика»: основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.