Сколько литров заливать масла в двигатель Пежо 408

Моторное масло для двигателя Peugeot 408

Peugeot 408 – четырехдверный седан, разработанный специально для развивающихся стран. Производство этой модели ведется с 2010 года на заводах России и Аргентины. Peugeot 408 представляет собой трехобъемную версию хэтчбека Пежо 308 первого поколения. Несмотря на платформу С-сегмента, по своим габаритам (длина кузова 4,7 метра) этот автомобиль превосходит даже некоторые седаны D-класса, например Opel Vectra последнего поколения. Машина хорошо адаптирована для тяжелых условий эксплуатации – чего стоит дорожный просвет 175 мм, как у некоторых кроссоверов. В 2014 году состоялась премьера Пежо 408 второго поколения, построенного на базе Пежо 308 уже второго поколения. Однако в РФ по-прежнему продается модель 2010 года.

Как часто производить замену масла в двигателе Peugeot 408

Согласно официальным данным, менять моторное масло в двигателе автомобиля Peugeot 408 необходимо через 10 тыс. км. При необходимости данную процедуру можно выполнить раньше заявленного срока, если есть подозрение на ухудшение полезных свойств масла – обычно на это указывает падение мощности и перегрев ДВС, внезапное снижение тяги, а также недостаточный уровень масла, которое может мутнеть или вонять гарью. Все это является признаком снижения эффективности моющих присадок, и в данной ситуации масло необходимо менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла в двигателе автомобиля Peugeot 408

Первое поколение 2010

Одноименный седан для российского рынка производится в Калуге с 2012 года. Машина является полной копией хэтчбека 308, выпущенного в 2008 году. Это касается оформления экстерьера (за исключением переделанной задней части) и интерьера, а также списка оборудования. В России автомобиль представлен с бензиновыми двигателями 1.6 различной мощности – от 115 до 150 лошадиных сил. Коробки передач – механическая или автоматическая. Еще есть дизельная модификация с аналогичным объемом и мощностью 114 «лошадей».

Бензиновые двигатели 2010-2019

  • 1.6 115 л. с. TU5JP4, объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40
  • 1.6 120 л. с. EP6/EP6C, объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40
  • 1.6 150 л. с. EP6DT/EP6CDT, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40
  • 1.6 150 л. с. EP6FDTM, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40

Дизельные двигатели 2010-2019

1.6 112-114 л. с. DV6CM, объем масла – 3,7-3,8 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Какое масло требуется заливать в двигатель Peugeot 408

Оригинальное

В качестве оригинального моторного масла для автомобиля Peugeot 408 рекомендуется использовать Total Quartz Energy 9000 5W-40. Либо это может быть другая вязкость, но все зависит от климатических условий. Например, для летнего использования подойдет жидкость с параметрами 25W-20 и 20W-50, а преимущественно зимой рекомендуется заливать 5W-40, 0w-30 или 0W-30. Если же машина ездит круглый год, тогда подойдет 10W-40, 10W-30 или 15W-40.

Неоригинальное

Владельцам поддержанных автомобилей Пежо 408, а также машинам без гарантии, для заправки в двигатель рекомендуется сравнительно недорогой аналог, соответствующий оригинальной жидкости по различным параметрам. Это касается не только вязкости, но и всевозможных допусков, характеризующих качество и совместимость продукта с тем или иным двигателем. Так, для бензиновых машин подойдет API-SL, SM или SN; а в дизельные двигатели Пежо 408 заливают API-SI-4 или API-CJ. Только в первом случае это – полусинтетика или синтетика, а во втором – только синтетика. Ниже представлены варианты смазочных материалов, подходящих для Peugeot 408.

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40
  • Castrol GTX A3/B3 15W-40
  • Mobil Ultra GSP 10W-40
  • Mobil Super 2000 X1 10W-40
  • Elf Evolution SXR 5W-30.

Замена масла в ДВС, АКПП, ЭГУР и замена антифриза.

Замена масла в ДВС.

1. Лезем под машину. В моём случае, Машину наверх. И снимаем пластиковый пыльник и потом защиту картера.
Хотя можно было одну полосы от защиты срезать и тогда замена масла в АКПП можно производить и без снятия пыльника и защиты картера.

2. Откручиваем пробку.

И заботимся об экологии. И товарищ в сервисе будет зимой отапливать сервис отработанным маслом))).

3. После того как слилось всё что слилось. Закручиваем пробку на место с каким-нибудь моментом.
Лезем под капот.
Я решил проверить, остаётся в поддоне масло после того как его слили снизу или нет. Может для кого-то это будет новость как и для меня, но вакуумная установка отсосала ещё примерно 0,3-0,5 литра. Это много. Я сделал для себя выводы.

4. Замена масляного фильтра.
Для этого снимаем воздухозаборник и видим чёрную крышку. Откручиваем её, но перед этим под неё лучше положить тряпку так как немного масла польётся или накапает вниз. Это зависит от того как умеешь быстро снять и задрать крышку вверх.

Ставим на место новый масляный фильтр, я беру фильтр MANN (арт. HU71151x) и меня он полностью устраивает.

Незабываем заменить уплотнительное кольцо. Перед тем как закрутить крышку, нужно смазать уплотнительное кольцо маслом, ну чтоб возможно при закручивании не закусило. Я всегда так делаю.
5. Заливаем новое масло.

Как обычно покупаю

, пыж не капризничает значит доволен и это меня устраивает.
Информация для всех: Я раньше покупал масло в 5-ти литровой канистре, сейчас покупаю 5 канистр по 1-му литру.
Сравнение(цены указал на момент написания(брал в autodoc):
Масло моторное синтетическое «QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30», (Арт. 166249) — цена 494 рубля;
Масло моторное синтетическое «QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30», (Арт. 151523) — цена 1876 рублей/4 = 469 рублей;
Масло моторное синтетическое «QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30», (Арт. 151522) — цена 2921 рубля/5 = 584,2 рубля.
Как вам такая разница? Дешевле даже купить 1-ну канистру 4-ёх литровую и 1-ну канистру 1-литр. Тогда ещё дешевле.
Делайте выводы, сравнивайте и экономьте.

Замена(обновление) масла в АКПП.
1. До этого я уже делал частичную замену масла в АКПП на пробеге 47000 км и расписал я там очень подробно.
Ссылка на предыдущую запись.
Как обычно взял: Total Fluide XLD FE (арт. 181783).

Уплотнительные прокладки на пробках я не менял, так они с резиновым уплотнителем.

В прошлый раз я заливал масло Total Fluide XLD FE, оно имеет алый цвет. Посмотрите какого цвета оно после примерно 30 000 км. )))

Да, оно немного темнее чем то которое я заливал, так при обновлении всё масло не сливается и масло которое было залито с завода там ещё плескалось.

Для заливки масла в АКПП вы это раз я подготовился и купил в строительном магазине силиконовый шланг диаметром 10 мм. Он как раз плотно входит в отверстие для заливки масла и можно не беспокоится о попадании мусора. Но воронку модно поменьше взять, чтоб шланг на неё можно было натянуть. В моём случае получилось шланг засунул в воронку и примотал скотчем это соединение.

Купил я 4 литра масла. Знаю что там нужно примерно 3,2 литра. Я залил все 4 литра, прогрел машину, переключал передачи и слил сколько слилось до пластикового уровня.

Замена масла в ЭГУР.

Многие меняют замену путём: откачали шприцом из расширительного бочка сколько откачивалось и новое залили. Это примерно 0,7 литра.
Я же задался целью сделать полную замену методом замещения. Я предполагал, что это не так сложно. А в рамках моего глобального ТО это оказалось очень просто т.к. защита картера была снята и насос ЭГУР почти в руках.
Рассказываю:
1. Откачиваем масло с расширительного бочка шприцом или вакуумным насосом.
2. При снятой защите возле правого колеса вы увидите насос ЭГУР и к нему подходят 2 трубки. Одна толстая это подающая она нам ненужна и тонкая которая с торца это обратка. Вот она нам и нужна.
На ней есть хомут. Сначала я думал он одноразовый и подготовил другой хомут который под отвёртку. Но как оказалось установленный хомут многоразовый. он снимается с помощью отвёртки. Там зацеп поддеваете и с усилием расстёгиваете его.
3. Нужно приготовить ёмкость балон для старого масла желательно прозрачный чтоб контролировать когда пойдёт новое масло из обратки. Так же вам понадобится кусок шланга чтоб сделать заглушку в том месте куда входил шланг обратки в ЭГУРе. Я использовал кусок шланга, в него воткнул старую свечу и всё. Даже хомуты не понадобились.
4. Снимаем шланг обратки, оттуда пойдёт немного масло сразу засовываем в прозрачный балон.

5. Дальше начинаем заливать новое масло в ЭГУР.

Льем до края горлышка и идём крутить рулём. Машину незаводим. так как насос очень быстро перекачает ваше новое масло в утиль))).
Хорошо говорить когда на подъёмнике))).
Крутим руль вправо до конца и влево до конца. Я смотрел на балон который я подставил снизу. По мере его наполнения подливал ещё масла в бачёк. Делал я это пока в балоне не начала появляться светлая жидкость. Поверьте в её увидите т.к. цвет старого масла будет тёмное.

6. После того как вы увидели, что балон из шланга обратки пошло светлое масло. Вытаскиваем шланг из балона, сдёргиваем заглушку из ЭГУРа и вставляем шланг обратно. Масло капнет прям совсем немного. Там нет давления и диаметры маленькие.
7. Натягиваем обратно на место хомут и зстёгиваем его с помощью пассатижей.
8. Проверяем уровень в бачке. Если там мало, то доливаем, если много то с помощью шприца доводим уровень до нормы. Я до сих пор лишнее не выкачал.
На замену методом замещения ушло примерно 1,3-1,4 литра.

Замена антифриза.

1. Открутил хомут нижнего шланга радиатор. Подставил тазик и сдёрнул шланг. Пошёл старый антифриз коричневого цвета. Надо было 20 000 км назад его было поменять.
2. Прочитал тут у кого-то в блоге, что ели в бачёк подуть, то выльется ещё примерно 1 литр. Я так и сделал правда с помощью компрессора. И действительно ещё пошла жижа.
3. Так же заранее купил 15 литров дистиллированной воды.
4. вставил обратно патрубок затянул, налил дистиллированной воды сколько влезло, завел двигатель и начал промывать систему от остатков говна которое было до этого. Сливал воду и по новой. И так 3 раза.
5. Оставил 3 литра для смешивания концентрата антифриза. Смешивать нужно 60% антифриза и 40% дистиллированной воды для максимального эффекта без вреда для системы охлаждения.
Смешивать нужно в балоне и потом заливать в систему. Для этого пригодились пустые балоны от дистиллированной воды.

Делаем так. Выливаем в пустой 5-ти литровый балон 1 канистру концентрата и в эту канистру наливаем дистиллированной воды. И потом переливаем этот литр воды в 5-ти литровый балон с концентратом. Смешиваем и выливаем в систему. Так же делаем второй раз. А на третий я это сделал на глаз прмерно, чтоб получить нужную пропорцию.
6. В системе примерно 6 литров и последние 2 лира полностью не влезут. Нужно покачать польцами верхний патрубок радиатора, а так же выкрутить крышечку для стравливания воздуха которая находится примерно за патрубком который входит в корпус воздушного фильтра. Как пошла от туда жижа закрываем его плотно.
7. Бросаем остатки разведённого антифриза в багажник и процессе эксплуатации авто, смотрим за уровнем антифриза и подливаем т.к. весь воздух сразу не выйдет.

Собираем всё обратно, что разобрали. И всё!
Всем удачи.Не ломайтесь.

Как поменять масло на Пежо 308, 408, 3008 сколько заливать, видео

Замена масла в Пежо 308, 408 и 3008 с двигателем EP6 проводиться раз в год или по пробегу в 20000 км.,но можно и чаще, не повредит, главное не реже.
Инструмент который понадобиться для замены масла:

  1. Головка на 27, удлинитель и вороток
  2. Шлицевая отвертка
  3. Шестигранник 8мм

Прогреваем немного машину но не сильно, а то можно обжечься, ну и что бы масло стало более жидким и текучим.
Откручиваем отверткой хомут на резонаторе воздушного патрубка и снимаем его, снимается он путем нажатия на защелки сначала верхний, потом нижний. Патрубок отводим немного в сторону, нам он мешать не будет и снимать его нет необходимости.

Теперь подкладываем ветошь под корпус масляного фильтра и немного откручиваем крышку головкой на 27. Даем маслу стечь с корпуса в поддон.

Через 2 3 минуты снимаем крышку полностью и извлекаем фильтр вставку «кассетный фильтр» извлекаем его небольшим усилием и меняем резинку, которая идет в комплекте с фильтром. Все закручиваем и собираем в обратной последовательности.

С поддона сливаем все масло открутив пробку шестигранником, которая там же и находится.
Обязательно устанавливаем на пробку новое уплотнительное медное колечко, так как масло очень жидкое. Рекомендованное масло для 308, 408, 3008 и для 308 турбо Total 0w30 с двигателем EP6.
У вас наверно возникает вопрос сколько масла заливать в Пежо? Как правило требуется залить 4.3 литра, но предпочтительней все же осторожно залить 4 литра и доливать посматривая на масляный щуп до верхней отметки.
После всего проделанного заводим двигатель примерно на 5 10 секунд, что бы заполнился фильтрующий элемент.

Ну и напоследок можно сбросить счетчик прохождения технического обслуживание (он изображен как ключик) на приборной панели, что бы не пропустить следующую замену, Делается это несложно, выключаем зажигание, нажимаем и удерживаем кнопку обнуления на приборке, включаем зажигание не отпуская ее и видим обратный отчет от 9 до 0, дожидаемся до нуля и отпускаем кнопочку, все счетчик сброшен.
Проверяем масло в двигателе.

А вот в этом видео вы можете увидеть, что будет с двигателем, если не менять масло и не доливать.

Так же вы можете посмотреть видео замены масла на Пежо

Нужна ли промывка двигателя при замене масла?

С первого взгляда кажется, что никаких сомнений и быть не может, мыть необходимо. Вполне понятно, что с течением времени в масляной системе авто мотора формируются различного рода отложения, которые принесут двигателю лишь вред.

Не забывайте, что простота в действительности очень обманчива.

Попытайтесь вспомнить, видели ли вы промывочные жидкости, которые были сделаны именными изготовителями? Нет. А по какой причине? Ответ на сей вопрос очень и очень прост. Современные виды имеют в своем составе целый набор различных присадок, в который входят и моющие. Эти элементы целиком справляются со своими «должностными» обязанностями. Потому применение высококачественного масла, а также своевременная замена полностью могут решить проблему, связанную с промывкой.

Многие также прибегают промывку в ходе замены какого-то одного масла на иное, чтобы частички старой жидкости не причинили никакого вреда присадкам, входящим в новое. Что же получается в реальности? К частичкам масла промывочного типа, зачастую крайне сомнительного качества и происхождения, предлагается добавить сбалансированный и качественный состав нового масла. На ум сразу приходят слово всем известного чиновника: «Хотелось как лучше, а вышло, как и всегда».
По этой причине, если вы приняли решение подвергнуть двигатель промывке, то для данной цели необходимо использовать исключительно качественную и надежную продукцию от именитых изготовителей.

Однако, лучше всего произвести промывку двигателя обыкновенным, но хорошим моторным маслом, затем проехать с ним около полутора-двух тысяч километров, а затем заменить на постоянное масло.

Вероятно, данное решение кажется несколько дорогостоящим, но куда более дорогостоящим мероприятием является ремонт двигателя.

Как заменить масло в двигателе Пежо 408 своими руками?

Автомобиль Пежо 408 завоёвывает всё большую популярность на рынке российских пользователей. Востребованность этого седана можно объяснить его вместительностью, неприхотливостью и удовлетворительным поведением на отечественных дорогах. По праву Пежо 408 называют семейным автомобилем, так как он подходит как для городских, так и загородных поездок. Однако для того чтобы это транспортное средство прослужило долго, необходимо следить за сохранностью его систем и механизмов. В частности одной из обязательных процедур является периодическая замена моторной смазки.

Но в каких случаях обновление масла в двигателе Пежо 408 становится необходимым? Как правильно подойти к выбору смазочной субстанции для рассматриваемого транспортного средства? Можно ли произвести замену масла в двигателе Пежо 408 своими руками? Что произойдёт с транспортным средством, если не менять смазку вовремя? Поговорим об этом в статье.

Когда менять?

В соответствии с официальным регламентом замены, обновление масла в Пежо 408 до истечения 1 года эксплуатации не требуется. Производители утверждают, что для первой замены смазочной субстанции общий пробег машины должен составлять не менее 10 000 — 15 000 километров, что приравнивается к 12 месяцам пользования. Но как часто требуется замена масла на практике?

Большинство опытных владельцев Пежо 408 не согласятся с мнением производителя. Дело в том, что на периодичность замены масла влияют такие факторы, как:

  • Климатические нюансы. К примеру, технические жидкости быстрее расходуются в жаркую погоду;
  • Нюансы ландшафта местности. Отрицательным фактором при этом является холмистость;
  • Уровень изношенности отдельных деталей или целых агрегатов Пежо 408;
  • Характеристики используемого моторного масла (качество, вязкость, количество, совместимость с механизмом конкретного двигателя и т. д.);
  • Способ езды. Если водитель отдаёт предпочтение экстремальной езде, уровень моторной смазки быстро снижается.

Даже неопытному автолюбителю будет сложно не обратить внимание на следующие признаки необходимости замены масла в двигателе Пежо 408:

  • Запах гари, сильный и ощущающийся даже в салоне автомобиля;
  • Тремор во время движения транспортного средства и щёлкающие звуки;
  • При запуске мотора Пежо 408 «вхолостую» — мощные вибрации агрегата;
  • Изменение текстуры и цвета используемого моторного масла. Жидкость теряет изначальную вязкость, становится неоднородной и тёмной;
  • Наличие в старой смазке пылевых отложений и металлической стружки;
  • Негативные изменения в поведении транспортного средства в процессе езды.

Проверка масла на качество не является сложным процессом. Для этого необходимо сравнить несколько капель старой смазки с аналогичным образцом технической жидкости той же марки. Если цвет или текстура субстанции различается, следует немедленно обновить масло в двигателе Пежо 408.

Проверка масла при помощи щупа

Нередко проблемы в поведении транспортного средства на дороге являются следствием снижения объёма технической жидкости в двигателе Пежо 408. Основной причиной резкого снижения количества моторной смазки является течь, появившаяся по причине ДТП или устаревания отдельных элементов системы.

Проверить уровень масла в двигателе Пежо 408 можно при помощи встроенного измерителя — детали под названием «щуп». Для проверки количества технической жидкости щуп извлекается из контрольного отверстия, протирается бумажной салфеткой и возвращается в изначальное положение. Затем измеритель следует снова извлечь и внимательно рассмотреть его мерную шкалу. Масло в двигателе Пежо 408 необходимо менять, если показатели равны или меньше допустимого минимума.

Выбор масла

От правильности выбора технической жидкости для двигательного механизма транспортного средства зависит не только поведение машины при езде, но и длительность эксплуатационного периода транспортного средства. Но как правильно выбрать масло для двигателя Пежо 408? Критерии выбора должны быть следующими:

  • Время года. От этого зависит вязкость масла, приобретаемого для заливки в двигатель транспортного средства;
  • Химический состав технической жидкости (она может быть полусинтетической, минеральной или синтетической);
  • Страна производства смазочной субстанции.

Первое, на что следует ориентироваться автолюбителю при выборе масла для Пежо 408 — это практические рекомендации, указанные в эксплуатационной методичке данного транспортного средства. Наиболее рекомендуемой смазочной субстанцией для автомобиля рассматриваемой модели является Total Quartz. В зависимости от модификации двигателя транспортного средства, предлагаются следующие типы этого моторного масла:

  • Бензиновый — Total Quartz 5w30;
  • Дизель — Total Quartz 5w30 Diesel.

При переходе на аналоговые технические жидкости рекомендуется предварительно проконсультироваться на Станции Технического Обслуживания автомобилей марки Пежо.

Замена масла в двигателе Peugeot 408 своими руками

Прежде чем приступить к замена масла в двигателе Пежо 408 дизель своими руками, следует подготовить необходимые инструменты. К таковым относятся:

  • Наборы ключей и отвёрток;
  • Пассатижи;
  • Чистая ветошь или бумажные салфетки;
  • Заливочный шланг, лейка, шприц или воронка;
  • Ведро, канистра или таз для слива утиля;
  • Перчатки из плотной ткани (желательно — строительные).

Сам автомобиль Пежо 408 располагается над гаражной ямой при помощи подъёмника или на эстакаде. Главное, чтобы машина располагалась на абсолютно горизонтальной поверхности. Дальнейший порядок действий при замене масла в двигателе Пежо 408 представлен в следующей пошаговой инструкции:

  • Прогрев масла. Для этого на 3-5 минут запускается двигатель. Важно учесть, что перегревать масло не следует. Горячая субстанция вытекает быстрее, но автовладелец может серьёзно обжечь руки;
  • Слив устаревшей технической жидкости:
    • Под стоковым отверстием размещается ёмкость для утиля;
    • При помощи гаечных ключей отворачиваются пробки сливного и заливочного отверстий;
    • Отработанная жидкость свободно стекает в заготовленную тару;
  • Смена масляного фильтра в Пежо 408:
    • Если старый фильтр сильно загрязнён, отворачиваются болты, на которых крепится коробка с фильтрующим элементом;
    • Устаревший фильтр вынимается из коробки;
    • Освободившееся пространство тщательно протирается бумажными салфетками;
    • Устанавливается новый фильтрующий элемент;
  • Заливка свежей технической жидкости:
    • Сливная пробка плотно закрывается;
    • В контрольное отверстие заливается свежая смазка до тех пор, пока не начнёт переливаться через край горловины;
    • Запускается двигатель, чтобы вышел попавший в систему Пежо 408 воздух.

Через 10-15 минут мотор останавливается и, при помощи щупа, производится повторный замер количества масла в двигателе Пежо 408. Если жидкости слишком мало, следует восполнить недостачу.

Замена масла в двигателе Пежо 308

Замена масла в двигателе в Пежо 308 производится таким же образом, что и в модели 408. Ввиду абсолютного сходства модификаций двигательных систем этих моделей, выбор масла будет соответствующим — Total Quartz для бензина или дизеля. Особенности замены, связанные с индивидуальными заводскими особенностями каждого конкретного автомобиля, можно уточнить в инструкции по эксплуатации транспортного средства марки Пежо.

Последствия несвоевременной замены смазки

Регулярность проверки масла в двигателе Пежо 408, его качества и количества, зависит от личного решения автовладельца. Однако следует помнить о необходимости обновления смазочной субстанции. В противном случае владельца Пежо 408 ждут такие последствия несвоевременной замены технической жидкости, как:

  • Перегрев или перегорание двигателя или его отдельных элементов;
  • Смещение (проворот) шатунных вкладышей;
  • Проблемы в работе коробки передач и системы охлаждения транспортного средства;
  • Негативные изменения в работе механизма турбокомпрессора.

Все эти поломки приводят к негативному поведению Пежо 408 на дороге и повышению риска ДТП. В итоге двигательная система машины полностью выходит из строя. Ремонт двигателя в СТО — предприятие длительное и затратное. Чтобы избежать подобных проблем, автовладелец должен позаботиться о своевременном обновлении смазочной субстанции в двигателе Пежо 408.

Как самостоятельно поменять масло в двигателе Peugeot 408

Peugeot 408 – это модель автомобиля, которая, кроме современного дизайна, имеет массу технических положительных характеристик, отличную манёвренность и управляемость на дороге. О популярности этой машины свидетельствует её востребованность как на первичном, так и на вторичном рынке продаж. Транспортные средства Peugeot характеризуются отличными характеристиками по надёжности и эксплуатационному периоду, а гарантирует эти качества правильный и своевременный уход за машиной. В этой статье поговорим о замене масла в двигателе Пежо 408, как одном из главных направлений обслуживания автомобиля, расскажем об особенностях выполнения этой процедуры в домашних условиях, какое автомасло необходимо покупать и насколько часто мотор нуждается в уходе такого рода.

Периодичность замены

Необходимая периодичность для смены масла в моторе – это болезненная тема для каждого автовладельца, независимо от модели его транспортного средства. Почему же появилась такая серьёзная дилемма, не проще ли всего посмотреть в инструкцию к машине и следовать рекомендациям производителя, засекая пробег от замены до следующего обслуживания?

На самом деле не всё так элементарно: согласно руководству пользователя рекомендуемая частота смены автомасла в агрегате равняется тридцати тысячам километров. На практике эти критерии обуславливает много факторов, таких как некачественное дорожное покрытие и топливные ресурсы, суровые российские зимы, которым на смену приходит знойное лето, экстремальные дорожные факторы, характеризующиеся в условиях городского режима частыми пробками. Эти все критерии влияют на мотор далеко не в положительную сторону, что обуславливает потребность в более частой смене масла в агрегате.

Профессиональные сотрудники сервисных центров рекомендуют в определении периодичности замены масла для Peugeot 408 руководствоваться в большей мере поведением своей машины на дороге, качеством смазки в моторе, которое можно определить при визуальном осмотре при проверке уровня, а также преимущественными эксплуатационными факторами. Если машина куплена с салона, первое обслуживание мотора должно выполняться сразу же по истечении периода обкатки, так как в процессе притирания деталей мелкие частицы попадают в масло и могут нанести существенный вред агрегату. Покупая автомобиль с рук, автовладелец должен быть готов к незамедлительной замене смазки, так как о качестве залитой эмульсии и предыдущем обслуживании потребитель знает только со слов продавца, которые не всегда соответствуют действительности.

В отечественных реалиях использования машины потребность в обслуживании мотора Peugeot 408 возникает не реже, чем через каждые десять тысяч километров пробега, что по времени примерно соответствует году эксплуатации. При этом каждая проверка уровня масла должна сопровождаться его осмотром на наличие примесей и шлака или изменение смазкой цветового оттенка, что также считается показателем для замены. Рассмотрим подробно, как проверить уровень масла в моторе Пежо 408.

Проверка уровня

Проверить уровень масла в моторе Пежо 408 несложно, это элементарная задача, с которой может справиться без труда любой автомобилист. Машина оборудована стандартным щупом, который расположен на фронтальной стороне двигателя, под крышкой капота. Для правильного выполнения этой процедуры надо поставить машину на ровную горизонтальную поверхность. Чтобы получить корректные данные о заполненности мотора жидкостью, нужно несколько минут подождать, пока масло стечёт со стенок после езды, открыть капот, вытянуть щуп. Дальше щуп вытирается насухо чистой тряпкой, вставляется до предела в посадочный проём и вытягивается повторно – полученный таким путём уровень масла будет соответствовать действительности.

Нормальными считаются показатели, когда автомасло находится по центру между отметками MIN и MAX на щупе. Если масла меньше нормы, однако, срок замены ещё не пришёл, а также не имеется визуальных факторов для его замены, допускается доливка жидкости до уровня. В ситуации, когда автомасло имеет нотки гари, тёмный оттенок или неоднородную консистенцию – требуется срочная замена смазки.

Какое масло выбрать?

Разобравшись с периодичностью между заменами масла и вариантами определения потребности во внеочередном обслуживании, возникает необходимость выбрать масло, наиболее качественное и подходящее для Пежо 408.

На вопрос, какое масло лить в двигатель Пежо 408, наиболее рациональный ответ даёт руководство пользователя к транспортному средству. Производитель рекомендует использовать масла для агрегата с вязкостным коэффициентом 0W30 или 5W40, в зависимости от преимущественных климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Оптимальным выбором автомасла производитель называет вариант продукции от известного концерна Тотал, под маркировкой Quartz 9000 5W40, которая разработана специально для моторов современного класса, рекомендуется к применению в агрегатах, работающих как на бензине, так и на дизеле.

Рекомендации производителя не ограничиваются одним типом масла, в двигатель Peugeot 408 также допускается залив других видов смазки от компании Тотал, подходящих конструктивным особенностям авто по спецификациям, а также в качестве аналога можно подобрать жидкость от таких известных брендов, как Castrol или Мобил, которые имеют одобрение от изготовителя, соответствуют требуемым стандартам. При выборе смазки важно не приобретать товар на стихийных рынках, чтобы обезопасить себя от покупки фальсифицированной продукции.

Сколько заливать?

Определившись с маркой и классом смазочной жидкости для двигателя Пежо 408, прежде чем покупать товар, важно точно знать, сколько масла потребуется для замены. Согласно руководству пользователя, объём масла в двигателе Пежо 408 составляет четыре литра триста грамм. На практике в двигатель войдёт немного меньше жидкости, этот критерий зависит от качественности слива отработки при выполнении замены. Соответственно, рациональной будет покупка смазки в объёме не менее пяти литров, а остаток станет для водителя стратегическим запасом на случай необходимости доливки автомасла в процессе эксплуатации машины.

Что понадобится для замены?

Приступать непосредственно к выполнению замены автомасла стоит только после того, как все необходимые для процедуры инструменты и материалы имеются в наличии. Для выполнения процедуры потребуются такие материалы:

  • новое автомасло в объёме пяти литров;
  • тара для отработки аналогичной ёмкостью;
  • новый фильтрующий элемент оригинального типа;
  • уплотнительное кольцо для маслосливной крышки, которое может понадобиться при деформации старой детали;
  • набор автомобильных ключей с головками разных размеров;
  • воронка или технический шприц для выполнения удобного залива эмульсии.

Кроме инструментов, стоит позаботиться о наличии защитной одежды, так как работать придётся на прогретом двигателе, а также нужно подготовить чистую ветошь, которая понадобится для очистки деталей в процессе работы.

Приступаем к замене масла

Поменять масло в двигателе Пежо 408 можно как посредством услуг работников сервисных центров, так и своими руками, причём второй вариант считается более выгодным с экономической позиции и в плане уверенности в эффективности проделанной работы. Для успешного выполнения замены масла необходимо неуклонно следовать следующим пошаговым рекомендациям, которые соответствуют инструкции автопроизводителя:

  1. Установите машину на яму или эстакаду, обеспечив себе свободный доступ к днищу транспортного средства.
  2. Приступать к замене жидкости необходимо после предварительного прогрева силового агрегата до эксплуатационной температуры. Это обеспечит повышенную текучесть смазки, за счёт чего двигатель более эффективно очистится при сливе от отработки.
  3. Прежде чем начинать работы по сливу жидкости, вытяните щуп, чтобы сбросить давление в системе.
  4. Со стороны днища найдите сливную пробку. В некоторых модификациях машин, чтобы добраться до маслосливной крышки, нужно будет снять защиту картера.
  5. Открутите осторожно пробку, предварительно подставив ёмкость для отработки. Работайте очень аккуратно, так как будет стекать горячая жидкость.
  6. Пока сливается отработка, займитесь заменой фильтра, который находится на боковой стороне двигателя в пластиковом корпусе. С помощью специального ключа снимите корпус, замените внутренний фильтрующий элемент новым оригинальным изделием. Не забудьте при замене фильтра поменять прокладку, которая идёт с ним в комплекте. Установите фильтрующий элемент на штатное место.
  7. За время, пока осуществлялась замена фильтра, отработка должна полностью вытечь из системы. Закрутите маслосливной проём, предварительно очистив пробку от частиц металла и грязевых накоплений, заменив уплотнительное кольцо во избежание разгерметизации системы и утечек.
  8. Следующий этап работы – непосредственно залив нового автомасла через маслоналивной проём. Проще всего это сделать с помощью шприца или воронки. Сначала залейте около трёх литров жидкости. Потом небольшими частями добавляйте смазку, контролируя уровень с помощью щупа.
  9. Когда масло дойдёт до нормы, закрутите пробку, установите щуп на место и заведите двигатель, дайте ему поработать несколько минут.
  10. Проверьте ещё раз уровень масла, при необходимости осуществите доливку. Установите снятые детали на свои места. Проверьте стыковые точки на предмет утечки, при потребности затяните пробки с более сильным усилием.

Разница между движками по модификации не обуславливает изменения процедуры замены, потому вышеописанная пошаговая инструкция актуальна для любого владельца автомобиля модели Пежо 408.

Подведём итоги

Как видим, замена масла в Пежо 408 не отличается от процедуры смены жидкости в любых других транспортных средствах и не является сложной задачей. Для достижения успешного результата важно следовать неуклонно инструкции, а, главное, производить замены своевременно, применять для мотора своего авто исключительно качественные жидкости. И ещё один важный момент. На эксплуатационные характеристики масла, а, следовательно, и мотора оказывает существенное влияние качество топлива, которое заправляется в машину. Заправляйтесь только на проверенных автомобильных заправках – это продлит жизнь вашего мотора, а соответственно и обеспечит его работоспособность на протяжении всего эксплуатационного периода.