Сколько литров охлаждающей жидкости в Рено Дастер

Меняем охлаждающую жидкость в Дастере

Согласно требованиям производителя по техническому обслуживанию французского автомобиля Рено Дастер, чтобы автомобиль работал исправно, заменять охлаждающую жидкость необходимо через приблизительно равный интервал времени, а точнее через каждые 90 тысяч километров пробега или же 1 раз в 3-и года. Все это зависит от того, что из выше описанного раньше наступит.

Замена антифриза всегда выполняется на холодном моторе, при этом авто должно стоять на специальной эстакаде или же на автомобильной смотровой канаве.

Если же силовой агрегат еще горячий, то ему надо дать остыть, а уже поле этого сбросить высокое давление в моторной охлаждающей системе. Для этого действия необходимо просто отвернуть крышку на расширительном бачке.

Ключом Torx T-30 нужно снизу открутить 3-и винта, которые крепят бампер автомобиля к защите двигателя.

Слева этим же ключом нужно отвернуть винт нижнего крепежа подрамника и бампера.

Точно также винт нужно отвернуть и с правой стороны.

После того, как отогнут нижний край непосредственно на переднем бампере, ключом на 10 с удлинителем, необходимо отвернуть 2 болта переднего крепления на защите движка.

Точно таким же инструментом необходимо отвернуть другие болты, которые крепят защиту мотора к подрамнику.

В блоке цилиндров и еще в радиаторе специальные пробки, чтобы сливать через них жидкость, не были изначально предусмотрены.
Необходимо подставить широкую емкость, объем которой составляет не меньше 6-и литров, соответственно под радиатор. Чтобы снизить скорость слива жидкости, сначала крышку на расширительном бачке необходимо плотно закрыть.

Раздвижными обычными пассатижами снизу авто нужно сжать концы хомута и сдвинуть его по шлангу.

Отсоедините шланг от радиаторного патрубка и слейте жидкость в подготовленную заранее емкость.

Чтобы повысить скорость слива жидкости, следует отвернуть крышу расширительного бачка.

Снять колпачок штуцера (то есть выпуск воздуха из охлаждающей системы), как известно, который располагается на шланге, что проводит жидкость к отопителю (специально для наглядности примера воздушный фильтр был мснят).
Уже после того, как на машине Рено Дастер перестает вытекать охлаждающая жидкость, нужно надеть отводящий шланг обратно на радиаторный патрубок и закрепить его хомутом.

Объем охлаждающей жидкости в Дастере

Объем антифриза ни в коем случае не зависит от того, какая версия автомобиля у вас – Рено Дастер 1.6 или же Рено Дастер 2.0, в данном случае роль играет лишь наличие кондиционера, или же его отсутствие. Итак, во французской модели с кондиционером объем антифриза составляет 5,5 литров, если же ваш автомобиль кондиционером не укомплектован, то в таком случае объем составляет 4,5 литра, то есть при замене антифриза разница составит 1 литр.

Замена охлаждающей жидкости имеет некоторые особенности, к которым необходимо относиться серьезно. К примеру, в зависимости от эксплуатации машины, надо разводить антифриз концентрат. А вот если в вашем регионе суровый зимний период, тогда пропорция должна составлять 1 к 1, то есть 1 часть дистиллированной воды и 1 часть антифриза. При учете того, что вам потребуется ориентировочно 5 литров охлаждающей жидкости, то лучше купить 3-и баночки по 1 литру, а все что останется, можно спокойно использовать как доливку, ведь иногда лучше дозаправить, чем ждать, когда подойдет необходимость полной замены охлаждающей жидкости.

Специалисты утверждают, что совершенно необязательно замену антифриза осуществлять оригинальным веществом, оригинал вполне можно заменить аналогами.

Как уже говорилось выше, все очень просто замена охлаждающей жидкости не является сложной процедурой. Жидкость заливается непосредственно в охлаждающую систему машинного силового агрегата через специально предназначенный для этого расширительный бачок, до того момента, пока жидкость не будет вытекать через небольшой штуцер для выпуска воздуха. После заливки нужно закрутить колпачок штуцера и точно также поступить с крышкой расширительного бачка. Все, замена антифриза завершена.

После проведенной процедуры, когда замена охлаждающей жидкости совершена, необходимо запустить мотор. По мере прогрева силового агрегата нижний (то есть отводящий) радиаторный шланг должен быть в обязательном порядке некоторое время полностью холодным, а потом довольно быстро нагреться, что скажет вам о начале циркуляции жидкости непосредственно по большому кругу. Теперь вы можете быть уверены, что замена антифриза прошла успешно. Дождитесь, еще пока включится вентилятор охлаждающей системы, затем остановите мотор. Двигатель должен остыть, после чего нужно проверить уровень антифриза, если есть необходимость, то его нужно долить до нормы.

Замена антифриза…

Машине пошел 6 год и как бы пора поменять охлаждающую жидкость. В принципе ничего сложного и тему можно было вовсе не создавать, но рассказу свой опыт. Прежде чем, что то делать стараюсь ознакомиться с инструкцией и конечно ищу отчеты по этому поводу. Обычно в отчетах можно найти разные «лайфхаки». В итоге прежде всего нужно было узнать сколько покупать жидкости. В моей книге(Третий рим) значилось — 6л, в источниках в инете 5.5литров. Ну а если почитать кучу отчетов то 5литровой канистры за глаза…и даже еще остается на долив))) Всему виновата «дебильная» система охлаждения рено. Слить полностью почему то ни у кого не удается и люди сливают 3.5 -4 литра жижи. А промывать дистиллированной водой вообще в таком случае смыла нет, ибо она останется в системе и после заливки свежего антифриза она перемешается с ним…и его свойства изменятся в худшую сторону. Например начнет замерзать не в -40, а -35… Ну и также очень многие столкнулись с такой проблемой, как воздушные пробки…вернее, как от них избавиться!
В итоге почитав разного, в том числе и какой антифриз покупать -перешел к делу. Был выбран антифриз Sitec G-12 карбоксилатный красного цвета.

Вообще если поискать в магазине то именно красный цвет в основном — G12. Нам нужно именно такой…ни Ж11, ни ж13, даже G12+ и G12++ тоже не подходят -это не мое мнение, а мнения людей на форумах! Попутно, пока искал, какой антифриз лить, сразу идет инфа от продукции разных производителей. В итоге выбор пал на Синтек. Его заливают с завода на автомобили Ваз, а машин продают тысячами. Если бы, было что то не то, с этим «раствором», то и негатива было очень много. Дистиллированную воду не стал покупать, об этом уже писал выше.
Далее снимаем защиту двигателя, отсоединяем нижний патрубок с радиатора, выкручиваем колпачек с печки и крышку с расширительного бачка и сливаем жидкость.

Ну вроде все вылилось, но как же быть с радиаторами печки и охлаждения…да все просто. Берем насос и «втыкаем» на радиатор отопителя.

Что бы прокачать радиатор охлаждения, нужно отсоединить шланг от термостата.

Кстате, что бы снять хомуты, потребуются вот такие «галочки»

Там получается пассатижами можно сжать пружинный хомут и как бы снять шланг, а вот одеть уже не получится. Хомут сжимается и затягивает «пустой» шланг. Пассатиж уже не хватит, что бы зацепиться за выступы.
Вот так сливается почти вся жижа.

Покупал 5л канистру антифриза, конечно же по отзывам людей и сразу стало понятно — что этого мало!
Кстате старая жижа на солнце вроде как зелено-ядовитого цвета.

Половина дел сделано. Теперь нужно заполнить систему без воздушных пробок. Для этого нашел инфу, что машину надо наклонить мордой в низ.

Способ работает, но в процессе выяснил, что лучше «задрать» левую заднюю часть, т.к. там находится расширительный бачек!
Затем одеваем нижний патрубок на радиатор, а колпачек на печке и верхний патрубок на термостате пока оставляем демонтированным. Это нужно, что бы при заполнении антифриза вышел воздух из радиаторов.

Короче опускаем это шланг ближе к термостату, заливаем антифриз в бачек и ждем, когда из этого шланга потечет жидкость. Далее устанавливает хомут с колпачком и доливаем в бачек.

Всего мне понадобилось 4-5 запусков двигателя с перегазовкой и стравливанием воздуха из бачка, что бы выгнать воздушные пробки из системы охлаждения.
В итоге 5л антифриза у меня вот так, на самом донышке.

А чтобы докупить нужно в город ехать — 20км. Пока катаюсь второй день в своем поселке с недоливом антифриза. Температура на приборке 4 палки и выше не понимались, даже при первых запусках. На улице+25.
Так что 5л антифриза- недостаточно для замены.

Как поменять антифриз на Рено Дастер

Антифриз – жидкость, охлаждающая работающий двигатель, незамерзающая при низких температурах. Его задачей, также является смазка внутри системы охлаждения. Состояние агрегатов Renault Duster и срока их эксплуатации, напрямую зависят от качества охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер

Операция по смене охлаждающей жидкости включает в себя этапы слива старого антифриза. Если необходимо, то выполняется промывка системы. После чего необходима правильная заливка, чтобы не допустить образования воздушных пробок.

Подойдет инструкция для следующих автомобилей, охлаждающая система которых является идентичной:

  • Рено Дастер (Renault Duster Рестайлинг);
  • Ниссан Террано 3 (Nissan Terrano III);
  • Дачия Дастер (Dacia Duster Рестайлинг).

Данные модели машин являются братьями близнецами с незначительными изменениями, поэтому существенных отличий в охлаждении двигателя не имеют.

Этапы выполнения работ будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также нового двигателя 1.2 бензин и более редкой дизельной модификации 1.5d. Полный привод 4х4 или передний 4×2 при замене, значенье не имеют.

Слив охлаждающей жидкости

Жидкость меняется на холодном двигателе, поэтому перед сливом антифриза, если до этого автомобиль работал, следует дождаться остывания. Температура не должна превышать 45°C, это является обычной техникой безопасности.

Далее подготавливаем наш Рено Дастер и непосредственно начинаем сам слив антифриза:

    Снимаем защиту двигателя. Для этого нужно открутить 6 видимых болтов под головку на 10. Далее спереди снизу бампера откручиваем болт торкс на 30, отгибаем немного бампер и добираемся еще до двух болтов, которые держат защиту (Рис.1).

Рис.1 Болт под бампером
Далее следует отсоединить нижний толстый патрубок радиатора, так как сливной пробки тут не предусмотрено. Для снятия этого хомута и отсоединения патрубка желательно иметь специальный ключ. Если его нет, то придется мучиться плоскогубцами, сжимаем хомут и сдвигаем его вдоль патрубка (Рис.2).

Рис.2 Шланг со сдвинутым хомутом
Затем, как отсоединили, потечет жидкость в приготовленную емкость. Чтобы увеличить скорость слива у заливного бачка следует отвинтить крышку (Рис.3).

Рис.3 Расширительный бачок с крышкой
Также нужно слить жидкость с радиатора печки. Для этого берем обычный ручной насос, подсоединяем его к штуцеру для стравливания воздуха, который расположен на патрубке, идущем на печку. Начинаем качать, сольется еще часть тосола (Рис.4).

Рис.4 Штуцер для удаления воздуха
Для полного слива остатков, нужно отсоединить шланг, идущий на термостат. После чего продуваем его (Рис.5).

Рис.5 Патрубок на термостате

Таким способом достигается наиболее полный слив антифриза с Renault Duster. Конечно, в каналах блока цилиндров остается какая-то часть, но ее, к сожалению, слить не получится. Так как производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.

Промывка системы охлаждения

Чаще всего промывка системы производится при смене марки антифриза. Но также ее делают, чтобы избежать засорения внутренних каналов радиатора и всей охлаждающей системы. Поэтому если в слитой жидкости обнаруживаются хлопья, осадок или иные отложения, то промывка просто необходима.

Для этих целей лучше воспользоваться простой дистиллированной водой, прибегать к использованию специальной химии, рекомендуется только в крайних случаях. Так как специальные химические составы не только смогут очистить систему. Но также способны забить внутренние каналы этими отложениями.

Для процедуры самой промывки потребуется подсоединить на место все патрубки, залить дистиллированную воду в расширительный бачок до максимальной отметки. После чего запустить двигатель и дать ему поработать до включения термостата.

Уже на прогретом двигателе несколько раз, кратковременно повысить обороты до 3 тысяч. После этого глушим мотор нашего Рено Дастер и производим слив, способом, описанным выше.

Обычно хватает несколько таких прогонов, для того чтобы дистиллированная вода сливалась прозрачной. Убедившись в том, что наша охлаждающая система чистая можно переходить к заливу нового антифриза, избегая при этом воздушных пробок.

Заливка без воздушных пробок

Для нормального распределения жидкости по системе Рено Дастер необходимо поставить задними колесами на возвышенность. Если это сделать невозможно, то немного поддомкрачиваем заднюю часть. Ставим нижний патрубок, идущий на радиатор на место, зажимаем его хомутом.

Теперь можно заливать антифриз, при этом снятый при сливе шланг, идущий на термостат, немного опускаем. Дожидаемся пока из него не польется охлаждайка и ставим на место зажимая хомутом.

Замена антифриза на Рено Дастер практически закончилась, осталось выгнать воздух, чтобы в системе не осталось воздушных пробок.

Для этого на штуцер, расположенный на шланге идущим от печки отопителя, одеваем шланг, второй конец которого опускаем в расширительный бачок (Рис.6).

Рис.6 Шланг для удаления воздуха

Запускаем двигатель и дожидаемся прогрева, изредка подгазовываем. Как только из шланга перестанет выходить воздух, можно его снимать и закручивать колпачок на штуцер.

Проделывая данную операцию, необходимо контролировать уровень жидкости в расширительном баке. Если он резко опустится, вся система будет завоздушена.

При использовании такого способа слить и залить получилось 5.5 литров антифриза. Что является неплохим результатом, если учесть, что сухая система вмещает в себя около 6 литров.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Заводом-изготовителем в дизельном, а также бензиновых Рено Дастер 2.0 и Рено Дастер 1.6 рекомендуется замена антифриза через каждые 90 000 километров пробега. При малом пробеге, советуют менять его 1 раз в 3 года.

При производстве на территории России в Рено Дастер с завода залит антифриз Coolstream NRC Type D желтого цвета. Он полностью соответствует техническим требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D.

При замене рекомендуется помимо его использовать оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D, который также известен под брендом Elf и также имеет желтый цвет.

Каталожные номера для заказа:

  • концентрат – 7711428132 1л;
  • готовая жидкость – 7711428133 1л, 7711428129 2л, 7711428130 5л.

На просторах интернета можно встретить информацию от автолюбителей о том, что для Renault Duster подойдет любая охлаждающая жидкость. В составе которой присутствует этиленгликоль с содержанием карбоксилатов G12.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Рено Дастер;
Ниссан Террано 3;
Дачия Дастер
бензин 2.0 6.0 Renault Glaceol RX Type D /
Coolstream NRC Type D /
Total Glacelf Auto Supra
бензин 1.6 6.0
бензин 1.2 5.8
дизель 1.5 6.2

Протечки и проблемы

Протечки в данном автомобиле типичны, могут возникнуть в местах соединения патрубков, прокладок. В системе охлаждения иногда выходят из стоя помпа и термостат. Но при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании больших проблем не возникает.

Замена антифриза Рено Дастер: инструкция, слив, промывка, залив

2278-4-10-03

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]

Renault Duster: замена охлаждающей жидкости



Периодичность замены, какой антифриз заливать

Заводом-изготовителем в дизельном, а также бензиновых Рено Дастер 2.0 и Рено Дастер 1.6 рекомендуется замена антифриза через каждые 90 000 километров пробега. При малом пробеге, советуют менять его 1 раз в 3 года.
При производстве на территории России в Рено Дастер с завода залит антифриз Coolstream NRC Type D желтого цвета. Он полностью соответствует техническим требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D.

При замене рекомендуется помимо его использовать оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D, который также известен под брендом Elf и также имеет желтый цвет.

Каталожные номера для заказа:

  • концентрат – 7711428132 1л;
  • готовая жидкость – 7711428133 1л, 7711428129 2л, 7711428130 5л.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Рено Дастер; Ниссан Террано 3; Дачия Дастер бензин 2.0 6.0 Renault Glaceol RX Type D / Coolstream NRC Type D / Total Glacelf Auto Supra
бензин 1.6 6.0
бензин 1.2 5.8
дизель 1.5 6.2

Renault Duster (de dust 1.6) ГБО+Adact › Бортжурнал › Замена антифриза…

Ну вроде все вылилось, но как же быть с радиаторами печки и охлаждения…да все просто. Берем насос и «втыкаем» на радиатор отопителя.
Что бы прокачать радиатор охлаждения, нужно отсоединить шланг от термостата.

Кстате, что бы снять хомуты, потребуются вот такие «галочки»

Там получается пассатижами можно сжать пружинный хомут и как бы снять шланг, а вот одеть уже не получится. Хомут сжимается и затягивает «пустой» шланг. Пассатиж уже не хватит, что бы зацепиться за выступы. Вот так сливается почти вся жижа.

Покупал 5л канистру антифриза, конечно же по отзывам людей и сразу стало понятно — что этого мало! Кстате старая жижа на солнце вроде как зелено-ядовитого цвета.

Половина дел сделано. Теперь нужно заполнить систему без воздушных пробок. Для этого нашел инфу, что машину надо наклонить мордой в низ.

Способ работает, но в процессе выяснил, что лучше «задрать» левую заднюю часть, т.к. там находится расширительный бачек! Затем одеваем нижний патрубок на радиатор, а колпачек на печке и верхний патрубок на термостате пока оставляем демонтированным. Это нужно, что бы при заполнении антифриза вышел воздух из радиаторов.

Короче опускаем это шланг ближе к термостату, заливаем антифриз в бачек и ждем, когда из этого шланга потечет жидкость. Далее устанавливает хомут с колпачком и доливаем в бачек.

Всего мне понадобилось 4-5 запусков двигателя с перегазовкой и стравливанием воздуха из бачка, что бы выгнать воздушные пробки из системы охлаждения. В итоге 5л антифриза у меня вот так, на самом донышке.

А чтобы докупить нужно в город ехать — 20км. Пока катаюсь второй день в своем поселке с недоливом антифриза. Температура на приборке 4 палки и выше не понимались, даже при первых запусках. На улице+25. Так что 5л антифриза- недостаточно для замены.

Определение типа жидкости по внешнему виду.

Концентрат от компании Elf до того, как его смешивают с дистиллированной водой, имеет светло-зеленый цвет. После того, как его разбавляют он приобретает желтоватый оттенок.

На автомобилях российской сборки жидкость имеет оранжевый цвет.

Антифриз используемый в двигателях Рено Дастер 1,6 и 2,0 литра.

При выборе антифриза следует отдавать предпочтение готовой смеси Coldstream. Но если нет возможности, то необходимо разбавить согласно схеме выше.

  • Для этого лучше использовать антифриз Рено Дастер с присадками карбоксилатов G12
  • Жидкость G12+ не рекомендуется использовать для замены
  • Класс G11 создан на основе силикатной основе, поэтому категорически запрещается его смешивать с другими типами.

Для полной замены необходимо от 4,5 до 5,5 литров в зависимости от наличия кондиционера. При использовании концентрата наводить смесь следует только с дистиллированной водой.

Меняем охлаждающую жидкость в Дастере

Согласно требованиям производителя по техническому обслуживанию французского автомобиля Рено Дастер, чтобы автомобиль работал исправно, заменять охлаждающую жидкость необходимо через приблизительно равный интервал времени, а точнее через каждые 90 тысяч километров пробега или же 1 раз в 3-и года. Все это зависит от того, что из выше описанного раньше наступит.

Замена антифриза всегда выполняется на холодном моторе, при этом авто должно стоять на специальной эстакаде или же на автомобильной смотровой канаве.

Если же силовой агрегат еще горячий, то ему надо дать остыть, а уже поле этого сбросить высокое давление в моторной охлаждающей системе. Для этого действия необходимо просто отвернуть крышку на расширительном бачке.

Антифриз для Рено Дастер

Антифриз Рено Дастер с завода используется не такой, как чаще всего можно встретить в автомагазинах. В первую очередь он отличается тем, что имеет необычный цвет: с завода заливается желтый антифриз.

Изначально жидкость марки Elf светло-зеленая, но ее необходимо разбавлять дистиллятом, из-за чего она и становится желтой. Из всех охлаждающих жидкостей карбоксилатный антифриз является самым дорогим.

Однако необязательно покупать именно его, для Рено может использоваться любая ОЖ, основой которой является этиленгликоль с содержанием карбоксилатов (G12). Марка производителя при этом роли не играет.

Литровая канистра с антифризем для Renault

Важно! Обратите внимание на то, что жидкости класса G12+ и G11 использовать уже нельзя, так как они имеют совершенно иной состав.

Тест антифризов показывает, что использование не предназначенных для Рено жидкостей может привести к серьезным неисправностям двигателя. Поэтому не стоит рисковать, экономя на мелочах.

Объем антифриза, необходимый автомобилю, составляет 4,5-5,5 л. На литр больше требуют автомобили, на которых установлен кондиционер.

Многих автомобилистов тревожит вопрос – можно ли смешивать разные антифризы? Ответ на него прост: можно, если состав жидкости одинаков.

Не рекомендуется использовать разные антифризы, не предназначенные для вашей модели авто

Если у вас заводской желтый антифриз, его можно разбавить дистиллированной водой, но нельзя чрезмерно увлекаться этим.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Количество антифриза для любого мотора играет важную роль. Жидкость проходит по трубкам, отбирает у двигателя лишнюю температуру, не давая ему перегреваться. Если ее будет слишком мало, мотор начнет перегреваться, что вызовет тяжелые повреждения и дорогостоящий ремонт этих последствий.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Уровень антифриза в расширительном бачке необходимо проверять регулярно. Можно это делать перед поездкой или перед длительным путешествием. В исправном автомобиле антифриз никуда не девается, и заливать его часто не нужно.

Доливка антифриза происходит элементарно. Нужно купить жидкость, подходящую для вашего автомобиля, разбавить ее, если это ELF, или заливать, не разбавляя, если вы используете другой вариант, подходящий для Рено Дастер.

Антифриз заливается в горловину расширительного бачка. Следите за отметкой: в идеале нужно, чтобы уровень находился между отметкой min и max. Проверять уровень нужно, когда двигатель холодный.

Как проверить плотность антифриза?

Проверка плотности антифриза также имеет значение. Со временем ОЖ может стать более темной или поменять консистенцию. Это не самый лучший признак, поэтому рекомендуется менять ее в таких случаях.

Слишком густой антифриз с трудом вытекает из бачка и плохо выполняет свои функции.

Вязкость может быть разной в зависимости от марки и состава, более жидкий состав поднимается наверх, поэтому, заметив, что антифриз потемнел, лучше долейте нового или замените его на менее вязкий. Играет роль и время года, это тоже надо учесть.

Как слить антифриз?

Работать нужно только на холодном двигателе, поэтому, если была поездка, выждать придется не менее 45 минут. Работа происходит следующим образом:

  • При помощи ключа Торкс Т-30 нужно снять защиту двигателя.
  • Им же откручивается винт подрамника и бампера. Начинать надо с правой стороны.
  • После этого можно отвести в сторону нижний край бампера, что позволит добраться до винтов, удерживающих переднюю часть защиты моторного отделения. Защита будет снята полностью.

Как слить антифриз с блока двигателя?

В блоке цилиндров может оставаться антифриз. От него тоже нужно избавиться, но это вызывает сложности, так как данный блок не имеет специальных отверстий. Для того чтобы из системы ушла вся жидкость, нужно снять нижний патрубок, идущий от радиатора, способом, описанным выше.

Как заменить охлаждающую жидкость (видео)

Неисправности в системе охлаждения: поиск и устранение

Система охлаждения состоит из нескольких элементов, выход из строя которых может серьезно сказаться на работе двигателя. Например, если авто начинает ни с того ни с сего перегреваться, то причину чаще всего надо искать в термостате. Этот же прибор виноват, если двигатель, наоборот, не набирает рабочую температуру. Кроме этого, могут появляться следующие проблемы:

  • Радиатор может забиваться мусором.
  • Масло появляется в антифризе.
  • Утечка антифриза.
  • Ослабление ремня помпы, выход из строя.
  • Повреждение вентилятора или неправильная его работа из-за попадания мусора с улицы.
  • Появление антифриза в виде потеков в моторном отделении.

Заметив какую-либо проблему, необходимо тщательно проверить узел, в котором она появилась, и по необходимости заменить его. Если вы сами не в состоянии это сделать, обратитесь на СТО.

Как заменить антифриз на Рено Дастер

Своевременная замена антифриза в Рено Дастер помогает поддерживать нормальную работу двигателя. Жидкость охлаждает нагревающиеся узлы мотора, не замерзает при минусовых температурах. Другой задачей антифриза является предотвращение трения деталей охлаждающей системы.

Сроки замены антифриза

Производитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость в бензиновых и дизельных версиях через каждые 90 тыс. км пробега. При редкой эксплуатации автомобиля антифриз обновляют раз в 3 года.

Какая охлаждающая жидкость используется для Дастера

Некоторые водители не знают, какой антифриз заливается в Рено Дастер. Завод-изготовитель использует антифриз Coolstream NRC, соответствующий техническим стандартам спецификации Рено.

При замене рекомендуют использовать оригинальную жидкость Renault Glaceol RX, которая также выпускается под маркой Elf, отличается желтым цветом.

При отсутствии возможности приобретения оригинала ищут замену, учитывая следующие рекомендации:

  1. Для Рено Дастер подойдет охлаждающая жидкость любой марки, содержащая этиленгликоль и карбоксилаты.
  2. Не рекомендуется использовать антифризы класса G12+. Заливка состава типа G11 также приводит к выходу узлов силового агрегата из строя. Такое средство производится на силикатной основе, не подходящей для двигателей Дастера.

Объем антифриза составляет 4,5-5 л, в зависимости от наличия системы климат-контроля. При необходимости доливки небольшого количества жидкости допускается использование дистиллированной воды, которую можно приобрести в автомобильном магазине.

Замена антифриза

Чтобы поменять жидкость в системе охлаждения, нужно слить старый материал, промыть полости. После этого заливают новый антифриз для Рено, избегая образования воздушных пузырьков.

Слив и промывка системы

Работы проводят на охлажденном двигателе, поэтому перед удалением антифриза работавшему мотору дают остыть. Температура металлических поверхностей не должна превышать 45°C. Затем машину заводят на смотровую яму, выполняют следующие действия:

  1. Демонтируют защиту мотора. Для этого головкой на 10 выкручивают 6 внешних болтов. В нижней части бампера удаляют винт торкс, отгибают накладку. Под ней находятся еще 2 болта, которые фиксируют защиту.
  2. Далее отключают нижний широкий патрубок радиатора. Сливная пробка здесь отсутствует. Для демонтажа хомута и патрубка используют специальный ключ. При отсутствии инструмента шайбу сжимают плоскогубцами, смещают вдоль отвода радиатора. После отсоединения патрубка должна потечь жидкость. Для увеличения скорости слива откручивают крышку заливного бака.
  3. На следующем этапе удаляют антифриз из радиатора печи. Для этого снимают колпачок штуцера для выпуска воздуха, подключают ручной насос. Начинают качать, отслеживая процесс вытекания тосола.
  4. Для удаления остатков отключают шланг, ведущий к термостату. После этого систему продувают.

Используя этот способ, можно полностью слить охлаждающую жидкость из Duster. В полостях цилиндров остается некоторая часть материала, удалить ее не получится.

Производитель не установил сливную пробку на двигательный блок. При использовании антифриза другой марки требуется промывка системы. Ее выполняют и для очищения каналов радиатора.

Во время процедуры используют дистиллированную воду. Специальные химические средства применяют редко. Промывку выполняют следующим образом:

  1. Подключают отсоединенные ранее патрубки, заливают воду в расширительный бак. Запускают мотор, позволяя ему работать до активации термостата.
  2. После прогрева двигателя повышают обороты до 3 тыс. Выключают силовой агрегат, сливают жидкость стандартным способом. Описанные выше действия повторяют 3-5 раз.

Заполнение новой жидкостью

Для равномерного распределения антифриза в системе нужно приподнять заднюю часть автомобиля домкратом. После этого выполняют следующие действия:

  1. Устанавливают нижний патрубок радиатора, закрепляют его хомутом.
  2. Приступают к замене охлаждающей жидкости. Открученный при сливе шланг термостата опускают. Когда антифриз начинает вытекать, трубку ставят на место, закрепляют.
  3. Выпускают воздух, чтобы в системе не было пробок. Для этого на штуцер печки надевают шланг, свободный конец которого помещают в расширительный бак. Запускают двигатель, прогревают его, изредка нажимая педаль газа. После прекращения выхода воздуха из шланга на штуцер надевают колпачок.

Во время процедуры контролируют уровень антифриза в расширительном баке. При его снижении в систему будет поступать воздух.

Проверка качества проделанной работы

После заливки и удаления воздуха двигатель запускают на несколько минут. После включения вентилятора глушат мотор, дают ему остыть. Проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке, при необходимости доливают антифриз до отметки max. При отсутствии течи в местах соединения возвращают на место защиту мотора.