Сколько литров масла заливается в коробку автомат

37. Замена масла в АКПП (A6GF1)

Доброго утро, дня, вечера, друзья, гости а также проходящие мимо владельцы автомобилей!

Сегодняшнюю публикацию хотел бы посветить нередко встречающийся на драйве записи, но имеющую очень важное значение для оптимальной работы автомобиля в наших «благоприятных» условиях эксплуатации → замене масла в автоматической коробке переключения передач.
Как наверно вы все знаете официальный дилер на вопрос о замене масла в акпп отвечает просто: «менять его не нужно, оно залито на весь срок эксплуатации». Вы встречали хоть одно трансмиссионное масло, да и не только трансмиссионное, а вообще масло которое не теряет своих первоначальных свойств при длительной эксплуатации? Ответ я думаю очевиден!

Пришлось и мне озадачится данным вопросом, ведь автомобиль был куплен не на 1 год эксплуатации.

Замену трасмиссионного масла раньше не приходилось осуществлять, поэтому началось изучение…

Итак, на моём автомобиле — Киа Рио 3 генерации (рестайлинг) 2017 г. выпуска установлена АКПП «А6GF1» которая была представлена в 2009 году и вскоре стала устанавливаться на многие массовые модели концерна Kia/Hyundai. Эта трансмиссия агрегатируется с двигателями объемом до 2.0 литра.

Такая АКПП производится в Китае и устанавливается на:

— Kia Soul AM;
— Kia Ceed JD;
— Kia Rio UB;
— Kia Rio YB;
— Hyundai Accent HC;
— Hyundai Elantra MD;
— Hyundai Solaris RBr и т. д.

Возник ряд вопросов:

1) Масло какой спецификации нужно заливать в данный автомат?

3) Какие способы замены существуют?

3) Каков объем необходим для замены?

1) Спецификация для данного 6-ти ступенчатого автомата → ATF SP-IV.

2) Способы замены:

2.1. Частичная замена;

2.2. Полная (аппаратная) замена;

2.3. Полная (ручная) замена.

2.1. Частичная замена (она же самая простая).

Прогреваем автомобиль (в частности АКПП до рабочей температуры 50-55 °C) откручиваем сливную пробку, сливаем масло в мерную ёмкость (это порядка 50% от общего объема), фиксируем, закручиваем сливную пробку и производим восполнение аналогичного объема, т.е получается смесь старого и нового масла.

Плюсы:
+ Экономия ваших денежных средств (меньше затрат на масло);
+ Не требуется какого-либо оборудования;
+ Удобно проводить замену самостоятельно.

Минусы:
— Замена является лишь частичной.

2.2. Полная (аппаратная) замена.

Прогревается автомобиль, откручивается сливная пробка АКПП, сливается масло, закручивается сливная пробка, затем находят входную и выходную магистраль идущие от/к масляному радиатору, подключаются к ним, а дальше аппарат осуществляет замену масла посредством выдавливание старого масла новым, автомобиль при этом остаётся заведённым.

Плюсы:
+ Полная замена масла;
+ При пропускании чистого масла по системе, выполняется промывка всей системы;
+ Степень чистоты сливающего масло можно визуально контролировать;
+ Отсутствие каких-либо действий с нашей стороны (только осуществление контроля процесса).

Минусы:
— Цена за замену;
— Покупка для промывки АКПП и заливки около 12-13 литров масла;
— Есть риск забить гидроблок, соленойды и т.д и т.п. подняв всю грязь со дна под давлением вместе с маслом, особенно это касается автомобилей проехавших более 70 тыс. км.

2.3. Полная (ручная) замена.

Производил данным способом. Подробнее расскажу при описание замены.

Плюсы:
+ Полная замена масла;
+ Экономия времени на поиски сервиса по замене;
+ Экономия денег (не нужно покупать масло в объеме 12-13 литров);
+ Отсутствие риска забить каналы гидроблока и других частей АКПП продуктами износа.

Минусы:
— Проведение процедуры замены самостоятельно (ну для меня это как таковым минусом не является).

3) Каков объем необходим для замены?

Объем масла находящийся в АКПП → 7.3 литра.

В зависимости от выбора способа замены, покупаем нужное кол-во масла.
* При частичной: 3,8 — 4,3 литра;

* При полной (аппаратной): 12 — 13 литров;

* При полной (ручной): 8-9 литров.

Алгоритм проведения замены брал из бортжурнала вот этих товарищей → sobartvik ,TitanMB

Мой выбор масла пал на → KIXX ATF DX-VI (арт. L252444TE1) приобрел — 8 литров (4 на промывку, 4 на заливку) — 3 654 ₽

Процесс замены (лучше проводить с напарником):

1. Заводим, прогреваем автомобиль до температуры масла в АКПП — 50-55 °С (я прогревал до срабатывания вентилятора).

2. Заезжаем на эстакаду, подъемник, или как я, вывешиваем машину с помощью домкрата и фиксируем подручными опорными вспомогателями.

3. Откручиваем 3-и болта крепления корпуса воздушного фильтра, ослабляем хомут идущий на дроссель, отводим гофру в сторону двигателя.

Заодно проверил дроссельный узел на загрязнения (хотя ни так давно проводил профилактику) → Чистка дроссельной заслонки.

4. Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом. Видим две трубки подходящие к масляному радиатору.
Разжимаем и отводим хомут обратки, снимаем шланг со штуцера, вставляем в шланг обратки (желтый) какую-либо ёмкость объемом — 1 литр.

5. Откручиваем сливную пробку АКПП, подставляем градуированную ёмкость (в моём случае это был кувшин для воды) пока сливается масло, производим чистку сливной пробки.

Сколько нужно масла для замены в АКПП

Перед тем, как заменить масло в АКПП, каждому хотя бы раз приходится задаваться вопросом: «А сколько этого масла, собственно, нужно?». Ведь на разные автомобили устанавливаются совершенно разные коробки и используются разные схемы.

И ладно бы, первая проблема – купить масла для замены больше необходимого. По итогу, такой просчет просто выльется в лишние потраченные деньги и занятое баклажками место.

Хуже, наверное, масла этого не докупить. Если вы поймете в процессе замены, что трансмиссионной жидкости вам не хватает, то придется лишний раз бегать/ехать в автомагазин (а как ехать, если машину без масла нельзя эксплуатировать?), или придется заказывать и ждать недостающей порции масла (опять же, оставшись без колес).

Еще хуже залить жидкости, сколько было, не долить до уровня, и потом ездить так. Коробка будет вести себя некорректно, а то и вовсе, очень скоро встанет из-за недостатка давления и работы «насухую».

Дабы таких бед с вами не случалось, учите матчасть. В данном случае дела обстоят довольно нехитро, и мы поможем вам в них разобраться.

Определяемся с количеством масла в АКПП.

Главное – это знать, что у вас за коробка установлена. Что касается автоматических трансмиссий, то есть три варианта на выбор:

  1. Классическая АКПП с гидротрансформатором и с планетарными рядами в механической части.
  2. Вариатор.
  3. «Робот» . Схема наиболее подобная обычной механической КПП. Если со схемой вашей трансмиссии вы определились, то дальше вы должны решить, каким методом вы будете менять жидкость в АКПП. Тут варианта уже два:
  1. Метод частичной замены. Самый популярный и достаточно простой. Частичным он называется за то, что в его процессе меняется не все масло. Примерно половина объема сливается, и половина еще остается во всяких укромных уголках коробки. И это не есть плохо. Лучше менять масло в АКПП таким образом, но делать это регулярно, примерно каждые 40 – 60 тысяч километров пробега.
  2. Но масло можно и поменять полностью, такой метод, логично, будет называться «полным». В этом случае трансмиссионная жидкость будет меняться уже при помощи специального аппарата-насоса. Метод этот, конечно, хороший, но имеет все же пару недостатков и вопросов к нему. Во-первых, он противопоказан для коробок с пробегом за 100 тысяч. Иначе насос может вымыть грязь и отложения туда, где им совсем не место. В гидроблок, например.

Кроме того, более эффективной все же оказывается регулярная частичная замена, нежели полная замена масла и промывка «раз в столетие». Это более инвазивная операция, и от того более рискованная. В любом случае, когда со всеми этими параметрами мы с вами определились, давайте приступим непосредственно к покупке масла.

Сколько масла для коробки автомат брать?

Итак, если вы решили менять масло частично, то:

  • Для классической АКПП или вариатора вам понадобится около 5 литров жидкости. Если вы меняете масло первый раз, возьмите лучше все 5,5 – 6 литров, ибо по неопытности что-то куда-то может пролиться или потеряться.
  • С роботизированными коробками все немного сложнее. Для примера возьмем популярные «ВАГовские» DSG. В «мокрую» шестиступенчатуюDSG 6 нужно заливать все те же 5 литров, а вот для «сухой»DSG 7 хватит всего одного литра масла для механической части и еще 1 литр масла для мехатроника нужно будет залить в, собственно, сам мехатроник.

Если же вы хотите поменять масло полностью, то цифры для этих схем будут уже другие;

  • Для обычной АКПП или вариатора нужно взять уже 12 литров масла;
  • Для «мокрого» робота потребуется около 9 литров, а для «сухого» – 2 литра в механику и все тот же 1 литр в мехатроник.

На этом, собственно, все. В том, сколько нужно масла для замены в АКПП, мы разобрались. Но впереди еще долгий и тернистый пусть – это масло правильно залить. Но это уже совсем другая история

Вам могут быть интересны эти статьи:

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

Сегодня мы меняем масло в АКПП на Тойоте Камри. Первым делом,…

А что же делать, если после замены масла в АКПП…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сколько нужно масла для замены в АКПП?

Перед тем, как заменить масло в АКПП, каждому хотя бы раз приходится задаваться вопросом: «А сколько этого масла, собственно, нужно?». Ведь на разные автомобили устанавливаются совершенно разные коробки и используются разные схемы.

И ладно бы, первая проблема – купить масла для замены больше необходимого. По итогу, такой просчет просто выльется в лишние потраченные деньги и занятое баклажками место.

Хуже, наверное, масла этого не докупить. Если вы поймете в процессе замены, что трансмиссионной жидкости вам не хватает, то придется лишний раз бегать/ехать в автомагазин (а как ехать, если машину без масла нельзя эксплуатировать?), или придется заказывать и ждать недостающей порции масла (опять же, оставшись без колес).

Еще хуже залить жидкости, сколько было, не долить до уровня, и потом ездить так. Коробка будет вести себя некорректно, а то и вовсе, очень скоро встанет из-за недостатка давления и работы «насухую».

Дабы таких бед с вами не случалось, учите матчасть. В данном случае дела обстоят довольно нехитро, и мы поможем вам в них разобраться.

Определяемся с количеством масла в АКПП.

Главное – это знать, что у вас за коробка установлена. Что касается автоматических трансмиссий, то есть три варианта на выбор:

  • Классическая АКПП с гидротрансформатором и с планетарными рядами в механической части.
  • Вариатор.
  • «Робот». Схема наиболее подобная обычной механической КПП. Если со схемой вашей трансмиссии вы определились, то дальше вы должны решить, каким методом вы будете менять жидкость в АКПП. Тут варианта уже два:
  • Метод частичной замены.Самый популярный и достаточно простой. Частичным он называется за то, что в его процессе меняется не все масло. Примерно половина объема сливается, и половина еще остается во всяких укромных уголках коробки. И это не есть плохо. Лучше менять масло в АКПП таким образом, но делать это регулярно, примерно каждые 40 – 60 тысяч километров пробега.
  • Но масло можно и поменять полностью, такой метод, логично, будет называться «полным». В этом случае трансмиссионная жидкость будет меняться уже при помощи специального аппарата-насоса. Метод этот, конечно, хороший, но имеет все же пару недостатков и вопросов к нему. Во-первых, он противопоказан для коробок с пробегом за 100 тысяч. Иначе насос может вымыть грязь и отложения туда, где им совсем не место. В гидроблок, например.

Кроме того, более эффективной все же оказывается регулярная частичная замена, нежели полная замена масла и промывка «раз в столетие». Это более инвазивная операция, и от того более рискованная. В любом случае, когда со всеми этими параметрами мы с вами определились, давайте приступим непосредственно к покупке масла.

Сколько масла нужно для коробки автомат?

Итак, если вы решили менять масло частично, то:

  • Для классической АКПП или вариатора вам понадобится около 5 литров жидкости. Если вы меняете масло первый раз, возьмите лучше все 5,5 – 6 литров, ибо по неопытности что-то куда-то может пролиться или потеряться.
  • С роботизированными коробками все немного сложнее. Для примера возьмем популярные «ВАГовские» DSG. В «мокрую» шестиступенчатую DSG 6 нужно заливать все те же 5 литров, а вот для «сухой» DSG 7 хватит всего одного литра масла для механической части и еще 1 литр масла для мехатроника нужно будет залить в, собственно, сам мехатроник.

Если же вы хотите поменять масло полностью, то цифры для этих схем будут уже другие;

  • Для обычной АКПП или вариатора нужно взять уже 12 литров масла;
  • Для «мокрого» робота потребуется около 9 литров, а для «сухого» – 2 литра в механику и все тот же 1 литр в мехатроник.

На этом, собственно, все. В том, сколько нужно масла для замены в АКПП, мы разобрались. Но впереди еще долгий и тернистый пусть – это масло правильно залить. Но это уже совсем другая история

6 ноября 2020 в 10:15 (редактировалось 6 ноября 2020 в 10:15)

Сколько трансмиссионного масла в автоматической коробке передач и вариаторе

Как правило, большинство владельцев авто с коробкой автомат хорошо знают, что данная трансмиссия нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Под таким обслуживанием обычно следует понимать замену масла в АКПП, а также масляного фильтра или нескольких фильтров в автоматической коробке.

При этом следует отметить, что оптимальным вариантом является полная замена масла в АКПП. С учетом того, что качественная трансмиссионная жидкость достаточно дорогая, перед началом процедуры желательно знать, сколько масла нужно заливать при полной замене ATF.

Сколько масла нужно для замены в АКПП

Итак, прежде чем ответить на главный вопрос, сколько литров масла в коробке автомат, сразу отметим, что чем чаще менять масло, тем большим будет ресурс АКПП. Особенно это актуально при условии грамотной эксплуатации и соблюдения всех правил и рекомендаций.

Также важно понимать, что существует несколько способов замены масла в автоматической трансмиссии:

  • обновление;
  • полная замена;
  • частичная замена;

К минусам способа можно отнести то, что фильтры АКПП не меняются, сам поддон не очищается от стружки и отложений, а также путем обычного слива без снятия поддона удается обновить только около 30% всего масла от общего объема.

Фактически, старое масло просто смешивается с новым. Вполне очевидно, что такой способ подойдет только в том случае, если владелец уверен в чистоте и исправности коробки, знает, какое масло залито изначально в агрегат, следит за уровнем, цветом и состоянием масла в АКПП, а также выполняет саму процедуру обновления регулярно (каждые 15-20 тыс. км.).

  • Если же говорить о частичной замене, в этом случае уже потребуется снимать поддон АКПП и чистить его. Параллельно следует поменять фильтр АКПП. Также можно снять патрубки с радиатора охлаждения коробки автомат, чтобы удалить из системы старое масло. Вполне очевидно, что в этом случае удается слить больше масла из коробки автомат (до 60-70%).

Однако нужно учитывать, что часть жидкости (так называемые не сливаемые остатки все равно остаются в агрегате). Например, ATF при такой замене не удается эффективно слить из гидротрансформатора и других труднодоступных участков.

  • С учетом таких особенностей, многие автовладельцы выбирают третий способ, когда масло полностью удаляется из АКПП при помощи аппарата методом вытеснения. Данное решение можно считать наиболее эффективным в плане обновления жидкости, однако есть и минусы.

Еще нужно отметить, что данный способ замены не совсем подходит для автоматов с большим пробегом или агрегатов, где масло очень давно не менялось, то есть коробка загрязнена. В ряде случаев возникали ситуации, когда после замены масла на аппарате коробка передач начинала работать некорректно или выходила из строя.

  • Итак, разобравшись со способами, вернемся к объему масла в автомате. Чтобы понимать, сколько масла в той или иной АКПП, нужно знать ее тип. Например, больше всего жидкости заливается в гидромеханический автомат и вариатор, меньше всего в робот. Робот по конструкции больше похож на механику, зачастую масла в нем немногим больше (3 – 4 литра), основной функцией масла является смазка и охлаждение.

Вариатор и АКПП работают по другому принципу, специальная жидкость ATF является рабочим телом, управляет работой коробки автомат, передает крутящий момент в ГДТ и т.п. При этом такой жидкости нужно больше, чем в случае с РКПП или МКПП. Точную информацию можно найти в мануале к авто.

Такой объем жидкости необходим как гидротрансформаторным автоматам, так и вариаторам с ГДТ. Только в гидромуфте содержится около 2 — 3 литров масла. В самой коробке обычно также должно быть 3 – 4 литра и более. Также с учетом того, что жидкости нужно охлаждаться, для нормальной циркуляции по системе через радиатор и назад в коробку требуется еще около 2 литров трансмиссионного масла АТФ.

Получается, в среднем, около 8 литров. Также на общее количество масла в АКПП влияют размеры ГДТ и самой АКПП. В случае с вариатором, тут может быть немного меньше масла благодаря особенностям конструкции, однако объем редко оказывается меньше 7 литров.

Сколько масла заливать в коробку-автомат

Обычно многие владельцы не понимают, почему при общем объеме, например, 8 литров, в коробку при замене залили всего 5-6. Помните, все зависит от способов замены, которые мы рассматривали выше. Если менять ATF жидкость только частично, тогда и объем потребуется меньший.

Аппаратная же замена может даже превышать заправочные объемы, так как жидкость циркулирует по системе до того момента, пока из коробки не начнет выкачиваться чистое прозрачное масло.

Простыми словами, определившись со способом замены, можно рассчитать, сколько потребуется смазочной жидкости. Еще желательно всегда иметь в запасе ATF на долив, так что оптимальной рекомендацией к приобретению в плане объема можно считать 9-10 литров масла для большинства АКПП для замены и формирования небольшого запаса.

Подведем итоги

Как видно, зачастую не так важно знать, сколько всего литров масла в АКПП. Намного важнее, сколько жидкости понадобится в том или ином конкретном случае (ремонт коробки, замена масла АКПП методом вытеснения, обновление масла, частичная замена). В зависимости от этого можно принять решение о том количестве ATF, которое нужно приобрести.

Какой объем масла в АКПП: как правильно и как часто его надо менять

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие функции выполняет масло в коробке-автомате
  • Какие существуют способы замены масла в АКПП
  • Каков средний объем масла в автоматической коробке передач
  • Как заменить масло в АКПП

Какой объем масла в АКПП? Как часто менять этот расходник? Все зависит от конструкции машины. В идеале трансмиссионную жидкость в АКПП меняют полностью. Но поскольку речь идет о достаточно дорогом составе, не стоит приступать к его замене, пока вы не знаете, какой объем вам потребуется.

Функции масла в коробке-автомате

Масло в «автомате» необходимо в первую очередь для смазки разнообразных узлов. Но это не единственная функция ATF в современных автомобилях.

За счет данной жидкости в гидротрансформаторе АКПП усилие плавно передается с двигателя на трансмиссию. Чтобы было понятнее, кратко рассмотрим принцип действия гидротрансформатора. На одной оси закреплена пара вентиляторов – так, чтобы они могли дуть друг на друга, но не воздухом, а ATF. В этом случае масло играет роль педали сцепления, когда ту плавно отпускают, трогаясь с места. Далее гидротрансформатор блокируется, а усилие передается непосредственно с двигателя на трансмиссию. Если проводить аналогию с МКПП, то это происходит как на полностью сомкнувшемся механизме сцепления.

Без жидкости в АКПП невозможно управление самой коробкой передач. Вся система состоит из электроники и исполнительного механизма – гидроплиты. Последняя выглядит как алюминиевая пластина размером примерно с лист А4 и толщиной в несколько сантиметров. Она вся покрыта мелкими каналами, предназначенными для стекания жидкости. По краям в плиту встроены соленоиды, то есть втягивающие реле. По команде электроники они передвигают штоки, открывающие и закрывающие канальцы. Поступающая ATF-жидкость давит на нужный исполнительный механизм и включает определенную передачу.

И последняя функция, о которой нельзя не сказать, прежде чем перейти к ответу на вопрос о том, какой объем масла в АКПП, – это отвод тепла из системы.

Находящийся в составе жидкости определенный пакет присадок по-своему влияет на фрикционные свойства механизма АКПП. Внутри «коробки» находится множество элементов, взаимодействующих между собой с помощью сил трения. Все они погружены в масло либо к ним постоянно поступает необходимый объем смазки. От качества и правильности выбора ATF зависит возможность нормального взаимодействия таких механизмов между собой. Иными словами, данная жидкость определяет, как быстро станет происходить процесс, будет ли он идти жестко или мягко.

Рекомендуем

Способы замены масла в АКПП

Отвечая на вопрос о том, какой объем масла в АКПП, нужно понимать: чем чаще будет производиться замена ATF, тем выше будет ресурс коробки. Кроме того, важна грамотная эксплуатация и учет всех рекомендаций производителя.

Всего есть три вида замены смазки в коробке-автомате:

  • обновление;
  • полная;
  • частичная.

От выбранного варианта зависит необходимый объем расходника. Обновление считается самым простым и быстрым способом: нужно только прогреть коробку, выкрутить пробку и залить столько жидкости, сколько слили. Единственный нюанс – необходимо использовать такое же масло, которое вы выбирали в прошлый раз. В противном случае разные жидкости смешаются.

Несмотря на все достоинства этого способа, у него есть и недостатки. Во-первых, он не предполагает замену фильтров АКПП, очистку поддона от стружки, накопившейся грязи. Во-вторых, таким образом заменяется не более 30 % от всего объема смазки, то есть отработанное масло разбавляется новым. А значит, этот вариант подойдет лишь при условии, что вы уверены в чистоте и рабочем состоянии коробки, помните, какой расходник заливали в прошлый раз, следите за его уровнем, цветом. Кроме того, будьте готовы к тому, что обновлять масло придется через каждые 15 000–20 000 км.

Во время частичной замены обязательно чистят поддон АКПП, меняют фильтр. Иногда снимают патрубки с радиатора охлаждения, ведь так проще удалить из системы старый расходник. Какой объем масла в АКПП удастся заменить при таком подходе? До 60–70 %. Но в любом случае в агрегате останется часть жидкости, ее еще называют несливаемым остатком. Если точнее, старая смазка скапливается в гидротрансформаторе и ряде других труднодоступных участках.

Понимая все перечисленные тонкости, автовладельцы часто делают выбор в пользу замены всего объема смазки. Удалить из АКПП весь объем смазочной жидкости позволяет метод вытеснения специальным аппаратом. С точки зрения обновления смазки этот подход является наиболее продуктивным из всех перечисленных, однако и у него есть недостатки.

Начнем с того, что для замены снимают патрубки с радиатора охлаждения АКПП и подключают к ним аппарат. Запускается циркуляция жидкости, в результате чего отработанный расходник полностью меняется на свежий. Но это не поможет, если не снимать поддон и оставить старый фильтр АКПП, так как часть загрязнений останутся в системе. Еще один немаловажный минус состоит в расходе большого объема масла.

Этот подход лучше не использовать для автомобилей на «автомате» с большим пробегом или с сильно загрязненной системой, то есть тех, в которых давно не меняли смазку. Иногда после ее полной замены в подобных машинах КПП работает некорректно либо вовсе ломается.

Обычно автовладельцы не понимают, какой объем масла содержится в АКПП, если общий объем системы указан 8 л, а во время техобслуживания заливается не больше 5-6. На самом деле, расход связан с используемым способом замены: если обновлять только часть ATF, то требуется гораздо меньший объем смазочной жидкости.

Рекомендуем

Каков средний объем масла в АКПП

Непосредственно перед самой заменой владельцам авто становится интересно, какой объем масла содержится в АКПП. Данные проще всего найти в справочниках по проведению технического обслуживания или сервисной книге автомобиля в разделе «Заправочные емкости».

Если так получилось, что у вас нет возможности проверить официальную информацию, обратитесь к помощи специализированных сервисов в Интернете. Через поисковик вы без труда найдете ресурсы, где собраны объемы всех жидкостей для моделей основных мировых брендов.

Но что делать, если нужно как можно быстрее поменять смазку, а под рукой ни справочной литературы, ни гаджета с выходом в Сеть? Такое случается, пусть и нечасто. Опытные специалисты советуют удвоить литры масла двигателя, чтобы узнать ориентировочный литраж АКПП. Безусловно, этот способ расчета работает не для всех моделей авто, поскольку есть трансмиссии с небольшим объемом смазки для АКПП, но, поверьте, запас точно не будет лишним.

Задаваясь вопросом о том, какой объем масла должен быть в АКПП, стоит обсуждать лишь два типа автоматических трансмиссий: вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Почему мы не упоминаем роботизированную коробку? Дело в том, что она очень близка по своему строению к механической, поэтому в ней такой же объем смазки, примерно 3-4 л.

Масло для вариатора и АКПП отличается, именно его называют ATF-жидкостью. Двойное название объясняется тем, что эта смазка гораздо жиже.

Объем масла в обычной автоматической трансмиссии равен 6–8 л. Безусловно, бывают модели, рассчитанные на 9 л, но тут речь идет о больших автомобилях с высокой мощностью двигателя – таких, как паркетники, внедорожники на раме, машины представительского класса. Как понять, какой объем смазки все-таки нужен? Правило простое: если объем двигателя больше 2,5 л, вероятно, вам потребуется 9 л масла в АКПП. Такой литраж вызван особенностями строения гидротрансформаторного автомата или вариатора. Эти системы гораздо сложнее механики и робота, при этом им надо хорошо охлаждаться.

Функция передачи крутящего момента от двигателя ложится на гидротрансформатор, для этого требуется примерно 2 л ATF. В корпусе стоит набор шестерней и качающая смазку насосная станция – на них еще 3-4 л. Смазка движется по замкнутой системе, проходит через радиатор, снова попадает в КПП. На радиатор и магистраль расходуется еще 2 л.

Если все сложить, то получатся те самые 8 л. Это только приблизительная цифра, многое зависит от габаритов основных элементов системы: гидротрансформатора, радиатора, магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше ATF нужно для нормальной работы АКПП.

Схема вариатора мало отличается – в нем используются радиатор, магистраль двух трубок, разница лишь в том, что отсутствует гидротрансформатор. Поэтому крутящий момент предается иначе – при помощи специального ремня, а значит, объем ATF-жидкости можно снизить на 1-2 л.

Цифры для вариатора почти не отличаются, составляя 6-7 л. Но, напомним, нужно учитывать мощность автомобиля и нагрузки.

В МКПП и «роботе» нет радиаторов охлаждения, поэтому объем необходимой смазки там гораздо меньше.

Рассмотрим расход масла (в литрах) на полную замену для нескольких известных марок авто: