Сколько фреона в Лада Веста

Кондиционер на вестах — НОРМА ЗАПРАВКИ!

Многие спорят, что в кондиционер на VESTA (все модели, кроме спорт) надо заправлять 390 / 475 гр фриона
Дабы не было споров — просто сравните эти 2 схемы!

ДЛИНА ТРАССЫ у XRAY БОЛЬШЕ! — поэтому на нем и 475!
а у весты 390!

не забываем — при заправке 20 гр остается в шланге!, поэтому заправочная норма для весты — 410 гр!

а если у вас слабо холодит — то причина тут в том, что МЕЖДУ радиаторов набивается много пыли, которой снаружи не видно ! — чистка и всё будет холодить!

а в сервисной книжке весты ОШИБКА !

Лада Vesta SW Cross 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада Веста Кросс, 2018

Лада Веста Кросс, 2019

Лада Веста Кросс, 2019

Лада Веста Кросс, 2019

Комментарии 58

Не могу найти ТИ для Хрея с массой фреона для него.

у меня только на весту…
но на ХРЕЕ вроде всё нормально, 475 …

парни тоже мне сегодня 410 залили, я не вдавался в нюансы, но видимо все правильно залили

спрашивал «у ваза» ответили ;
_28.06.19

Добрый день, Дмитрий! Номинальный заправочный объем озонобезопасный фреона в системе кондиционирования Lada Vesta составляет 0,475±0,02 кг. Спасибо за обращение.

Аналогично спрашивал — тоже сказали 475, а потом ткнул им их же тех доками … И они сдулись… Сказали, что в тех доках правильно и вообще езжай у од, он сделает как надо

Так 475 ведь тоже откуда-то взялось? Растревожили вы все меня. «Колеса даром» в одной остановке от дома…

могло попать «под копирку»…

Здесь ладно. Но неужто ВАЗ драйв читает. КАк в анекдоте про чукчу метеоролога, который, если чукча за дровами пошел, суровую зиму объявляет.

Так 475 ведь тоже откуда-то взялось? Растревожили вы все меня. «Колеса даром» в одной остановке от дома…

из вариантного исполнения с фреоном 1234yf

Это точно?
Если и меня попрет в «колеса даром», просить до 400 залить, не больше? Чтоб и вашим и нашим?

спрашивал «у ваза» ответили ;
_28.06.19

Добрый день, Дмитрий! Номинальный заправочный объем озонобезопасный фреона в системе кондиционирования Lada Vesta составляет 0,475±0,02 кг. Спасибо за обращение.

они всё правильно ответили. Озонобезопасный 475 грамм, озоноопасный 390. Смотрите какой у вас фреон, 134а или 1234yf

в России только озонобезопасн фреон ))

1234yf? тогда вашим ценам на него можно только позавидовать.

Для статистики, кому интересно:
Тоже как многие жаловался на слабую эффективность кондея. Поддался общественному мнению и попал на бабки, без улучшения ситуации. Салон особенно в жару охлаждается слабо… Минут за

30, что собственно меня как «Человека, измученного Нарзаном» (с) :о) не устраивало. Но как известно все ощущения это очень субъективно. Приехал к ОД подключился их «Колотун машинке». Выкачали 429 граммов. залили 450, + 20 грамм «маслица» как они мне заявили. Когда стажёр (а других у них в этом профиле нет), снимал шланги, на золотнике магистрали высокого давления обнаружили течь. Спросите как? Готовы? (с)… Соплями-с, мои дорогие, соплями-с… Доведёнными до консистенции «пузырения»… На вопрос где газоанализатор, Зин? в ответ услышал примерно: А что это за фреон такой? О_о. В итоге сняли 1500 р. Уехал с травящим клапаном. Ситуация не изменилась. В итоге «покумекав» на тему, понял, что у меня всё работало как надо. Лучшее враг хорошего. Может кто и решится на такие итерации, мой совет задайте сначала наводящие вопросы и про то как и чем они смотрят утечки… И многое станет понятно: Нужно Вам это, или и так сойдёт. Так может быть не у всех. У моего ОД — так.

Так эффективность кондея стала лучше, или всё так и осталось? У меня просто тоже эффективность плохая и ОД сказали что всё в норме.

Замерить нужно температуру из сопла и сравнить с забортной. Если разность в пределах

8-15°С, значит работает. У меня разность температур доходила до

19°С. А с такими параметрами любой холодильщик покрутит у виска, если скажешь ему, что кондей не работает. Сделал вывод, что всё нормально, а ощущения у каждого субъективны. Салон в сарайке поболее будет, вот потому и охлаждается наверное дольше… Я так думаю.

Да я тоже думал про сарай. До этого седан датсун был и те же самые мои ощущения показывали, что холодит так, что за 5 минут охлаждал салон после простоя на пекле, я даже ленился ставить блестящему на лобовое и без тонировки машина была. А на этой тонировка задней полусферы, ставлю блестящему, так салон охлаждается минут через 20, да и то не могу сказать что замерзаю на минимуме

VestaSWochi

Для статистики, кому интересно:
Тоже как многие жаловался на слабую эффективность кондея. Поддался общественному мнению и попал на бабки, без улучшения ситуации. Салон особенно в жару охлаждается слабо… Минут за

30, что собственно меня как «Человека, измученного Нарзаном» (с) :о) не устраивало. Но как известно все ощущения это очень субъективно. Приехал к ОД подключился их «Колотун машинке». Выкачали 429 граммов. залили 450, + 20 грамм «маслица» как они мне заявили. Когда стажёр (а других у них в этом профиле нет), снимал шланги, на золотнике магистрали высокого давления обнаружили течь. Спросите как? Готовы? (с)… Соплями-с, мои дорогие, соплями-с… Доведёнными до консистенции «пузырения»… На вопрос где газоанализатор, Зин? в ответ услышал примерно: А что это за фреон такой? О_о. В итоге сняли 1500 р. Уехал с травящим клапаном. Ситуация не изменилась. В итоге «покумекав» на тему, понял, что у меня всё работало как надо. Лучшее враг хорошего. Может кто и решится на такие итерации, мой совет задайте сначала наводящие вопросы и про то как и чем они смотрят утечки… И многое станет понятно: Нужно Вам это, или и так сойдёт. Так может быть не у всех. У моего ОД — так.

на каком пробеге заехали на заправку?

Видится мне по картинкам, что у хрея трасса не многим-то и длиннее, если даже не равная весте.

Заправляем автокондиционер своими руками

  1. Пошаговая инструкция для самостоятельной заправки
  2. Оборудование для заправки автокондиционеров
  3. Таблица заправки автокондиционеров

Пошаговая инструкция для самостоятельной заправки


Перед заправкой кондиционера рекомендуется провести диагностику системы. В основном эта процедура сводится осмотру ее элементов. Для ремонта или регулировки такого устройства требуются специалисты. Для автовладельца диагностика выглядит как последовательность следующих действий:

  1. Найти под капотом сервисные порты (их два, высокого и низкого давления) а также компрессор кондиционера. Как правило, он размещается около приводного ремня, который вращает шкив компрессора.
  2. Колпаки с портов откручиваются, к портам подключается станция для заправки кондиционера.
  3. Порты по очереди открываются, с помощью манометра определяется уровень давления фреона. Если прибор будет выдавать низкое давление или показывать его отсутствие, в системе есть утечки. Рекомендуется проверить шланги.
  4. Затем запускается двигатель автомобиля и включается кондиционер. В первую очередь нужно обратить внимание на работу компрессора, а также на измерить давление в системе с помощью манометра.
  5. После запуска муфты компрессора уровень давления фреона в контуре низкого давления должен немного упасть. Уровень давления в контуре высокого давления, должен составлять не 10 бар. Если показания ниже, значит фреона в системе недостаточно.
  6. Также признак недостаточного количества фреона – температура трубки контура низкого давления. Если она нагревается, надо добавить хладагента.

При нехватке фреона компрессор кондиционера начинает усиленно работать вхолостую, пытаясь накачать хладагент в систему. Это приводит к увеличению нагрузки на двигатель и усиленному расходу топлива. Кроме того, при нехватке фреона изнашиваются детали кондиционера.

Для заправки в большинстве кондиционеров используется тетрафторэтан, другое название – хладагент R-134a (или R12). Стандартный объем кондиционера – около 0,5 литра жидкости.

Заправка включает в себя несколько действий:

  • Откачка остатков хладагента. Современные станции для заправки кондиционеров делают это автоматически.
  • Создание вакуума в системе, в результате чего удаляются воздух и влага. Правильный процесс создания вакуума занимает около получаса.
  • Утечки обнаруживаются тестом на герметичность.
  • Затем в систему заливается масло (15-20 граммов), которое смазывает движущиеся детали механизма. Часто в смазку добавляют краситель, чтобы облегчить процесс поиска протечек.
  • Затем заливается хладагент.

После заправки кондиционер включается на максимальную мощность, проверяется его работа. Двигатель при этом должен работать на оборотах до 2500-3000 в минуту. Давление в портах низкого и высокого давления повторно замеряется манометром. Низкое давление должно составлять около 2 бар, высокое – от 15 до 17 бар. Трубка контура низкого давления не должна греться. В нормальном режиме работы кондиционер отключается и включается внутренним таймером.

Оборудование для заправки автокондиционеров

Сегодня рынке представлены несколько популярных вариантов оборудования для заправки автокондиционеров:

  • Аппарат для заправки автокондиционеров (автоматическая станция).
  • Профессиональные наборы для ручной заправки.
  • Любительские наборы.

Автоматические станции- наиболее удобный инструмент. Такая установка позволяет заправлять кондиционеры без участия человека, но стоит до 150 тысяч рублей. Для того, чтобы заправить кондиционер с помощью набора своими руками, потребуется хотя бы базовый уровень опыта в обслуживании такого оборудования.

В комплект ремнабора входят:

  • Коллектор для хладагента.
  • Весы для измерения объема заправки.
  • Баллон с хладагентом.
  • Вакуумный насос.
  • Адаптер (переходник) с r 12 на r 134a.

Таблица заправки автокондиционеров

Сколько хладагента заправлять в кондиционер, зависит от конкретной модели автомобиля. В качестве примера можно рассмотреть требуемые нормативы для моделей ВАЗ.

Лада Веста Клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 13

1 Тема от skks 2015-06-18 09:00:05 (2015-06-18 09:03:58 отредактировано skks)

  • skks
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 20
  • Спасибо: 2

Тема: Диагностика кондиционера Лада Веста

Пора реализовать не только замер температуры внешнего и салонного воздуха, но и контроль фактического давления фреона в системе кондиционирования.
Мечта диагноста: — на OBD-II (панель приборов) вывести параметры холодопроизводительности.

2 Ответ от gamer 2015-06-18 09:15:33

  • gamer
  • Moderator
  • Неактивен
  • Сообщений: 776
  • Спасибо: 112

Re: Диагностика кондиционера Лада Веста

3 Ответ от skks 2015-06-18 10:12:07 (2015-06-18 10:25:38 отредактировано skks)

  • skks
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 20
  • Спасибо: 2

Re: Диагностика кондиционера Лада Веста

Отпадает необходимость подключения мановакуумметров и можно не только у заправщика контролировать количество фреона и соответственно максимальную холодопроизводительность.
+ Климат контроль можно сделать более эффективным.

4 Ответ от Abrams 2015-06-18 10:21:57

  • Abrams
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 598
  • Спасибо: 120

Re: Диагностика кондиционера Лада Веста

На обд если вывести то норм, а так датчик такой на приборке абсолютно не нужен. Но опять же это лишние затраты, вряд ли производитель пойдет на них.

5 Ответ от skks 2015-06-18 10:29:19 (2015-06-18 10:32:50 отредактировано skks)

  • skks
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 20
  • Спасибо: 2

Re: Диагностика кондиционера Лада Веста

Если есть на OBD (а это в настоящее время д.б.), то вывести на приборку при востребованности — затраты ученика колледжа.

6 Ответ от Petty 2015-06-18 12:46:46

  • Petty
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 966
  • Спасибо: 271

Re: Диагностика кондиционера Лада Веста

Лишние заморочки, не столь важный параметр, его и на ТО можно проверять

7 Ответ от skks 2015-06-18 13:23:49 (2015-06-18 14:04:56 отредактировано skks)

  • skks
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 20
  • Спасибо: 2

Re: Диагностика кондиционера Лада Веста

Некоторые вынуждены работать дёшево и 24 часа в сутки.
Учитывая, что многие сервисы занимаются отписками или явным не профессионализмом, к сожалению или к радости, некоторые сами или под своим контролем делают ТО. Я считаю, что производители должны облегчать и улучшать жизнь водителям и тем кто обслуживает эти авто. В идеале, — замена ТО штатной диагностикой, без потраченного зря времени.
Предположу, что определённая категория с этим категорически не согласится.

And More:
Hyundai Tucson 2010 в исполнении для России, не требует ТО до 15.000км, хотя при поставке его америкосам, ТО начинается с 12.000км. Вероятно в данном случае, уровень надёжности одинаков,
а вот оценка контингента внесла свои корректировки, не в лучшую для Россиян сторону.
Так-что, вопрос оперативной диагностики очень даже актуален в реальном мире.

Лада веста климат контроль отзывы – Отзывы о кондиционере и климат-контроле Лада Веста и XRAY » Лада.Онлайн

Наша компания Альфатюнинг предоставляет комплексный пакет услуг по установке (автокондиционеров) климатического оборудования на автомобиль любой марки и модификации зарубежного и отечественного производства по доступной стоимости.

  1. Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
  2. Цены на установку кондиционера в авто
  3. Стоимость установки автомобильного кондиционера от 6 000 рублей.
  4. Кондиционер на Lada Vesta
  5. Цены на диагностику, ремонт и обслуживание «Лада Веста»
  6. Диагностика Lada Vesta
  7. ТО Lada Vesta
  8. Минусы
  9. Езда с кондиционером
  10. Кондиционер на lada vesta
  11. Через ПК
  12. Ремонт электрики Lada Vesta
  13. Устройство САУКУ
  14. Подключение
  15. Информация
  16. Проблема

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Цены на установку кондиционера в авто

Наша компания предоставляет комплексный пакет услуг по установке климатического оборудования на автомобиль любой марки и модификации зарубежного и отечественного производства. Наша цель – установление долгосрочного сотрудничества со всеми клиентами, мы гарантируем безупречное качество работ и выполняем установку автокондиционера в максимально сжатые сроки.

Наш сервисный центр предлагает оптимальные цены на монтаж автокондиционеров в г.Тольятти. Цена установки зависит от конкретной модели автотранспортного средства. Для каждой модели авто предназначен определенный комплект климатического оборудования.

Стоимость установки автомобильного кондиционера от 6 000 рублей.

Кондиционер на Lada Vesta

Обычно такой опции лишены модели в начальных комплектациях, которые покупаются теми, кто жестко ограничен в финансах. На данный момент российский седан располагает 8-ю вариантами исполнения, а цена на него варьируется от 524 000 руб. до 760 000 руб. Однако последняя комплектация Юбилейная и вряд ли она будет долго продаваться, поэтому разумно считать топовой модификацию Luxe Multimedia, что продается за 672 000 руб.

Кондиционер у Лада Веста есть почти во всех версиях.

При этом все они располагают либо кондиционером, либо климат-контролем. Не имеется его лишь в базовой версии LADA Vesta Classic.

Цены на диагностику, ремонт и обслуживание «Лада Веста»

Диагностика Lada Vesta

ТО Lada Vesta

Минусы

Недостаток, о котором я хотел сказать – температура не регулируется половинчатыми градусами. Например, всегда считались оптимальными 22.5 градуса. Но такую температуру в Ладе Весте выставить невозможно. Можно поставить 22 или 23 градуса. Я считаю, что половина градуса для организма много значит. Человек это чувствует.

Иногда бывает 22 градуса – немного холодно, а 23 – слегка жарко. Но это, конечно, уже придирки. Повторю, что функции климат контроля Лады Весты меня полностью устраивают на все 100 процентов. Проверено на морозе -28 градусов – греет моментально, двигатель разогревается быстро. Жду от вас комментариев.

Езда с кондиционером

Чтобы путешествие с кондиционером оставило самые благоприятные впечатления, нужно грамотно настроить систему. Для начала необходимо отрегулировать мощность, для чего требуется крутить рукоятку, на схеме отмеченную номером 17. При повороте по часовой стрелке поток воздуха увеличивается, а при вращении против часовой – уменьшается. Во время поворачивания регулятора, тактильно ощущаются щелчки, хотя никакого ограничения по кругу нет.

Чтобы оценить мощность регулировки, достаточно взглянуть на дисплей, отмеченный цифрой 10. В его правом углу отображается шкала (столбчатого типа). Если все столбики светятся, значит, вентилятор работает на полную мощность и дальнейшее вращение дискового регулятора ни к чему не приведет. Уменьшение и выключение вентилятора осуществляется путем поворота диска против часовой стрелки, пока все столбики на экране не погаснут.

Клавиши 11, 12, 13, 14, 15 и 16 указывают на режим работы кондиционера Lada Vesta. При нажатии кнопка соответствующего режима загорится, тогда как все остальные погаснут.

Настройка мощности и направления потоков воздуха.

Для настройки температуры подаваемого воздуха необходимо использовать рукоятку, отмеченную цифрой 9. Вращение по часовой стрелке приводит к повышению температуры поступающего воздуха, а против часовой – к снижению. Как и в предыдущем случае, во время вращения тактильно чувствуются щелчки, но ограничителя также не имеется. Температура воздуха отражается на дисплее, но с левой его стороны, также в форме шкалы столбчатого типа – если все они светятся, значит, выставлена максимальная температура. При обратном вращении рукоятки, когда погаснут все столбики шкалы, устанавливается минимальная температура.

Стоит помнить, что при отключенном кондиционере, температура в салоне не может быть ниже, чем температура наружного воздуха. В целях охлаждения салона Лада Веста до температуры, ниже таковой у наружного воздуха, необходимо включить кондиционер, нажав клавишу, отмеченную цифрой 18. Работа кондиционера отразится загоревшейся иконкой клавиши и постепенным снижением влажности воздуха в салоне.

Кондиционер на lada vesta

Включение рециркуляции воздуха осуществляется водителем самостоятельно. При использовании этой опции доступ наружного воздуха в салон перекрывается полностью. Функция необходима для:

быстрого достижения необходимого температурного режима;
преодоления местности с загрязненным воздухом.

Через ПК

Порядок активации функции:

  1. Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
  2. В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
  3. Выбираем поиск по CAN.
  1. Выставляем значения в левых окнах, как указано на фото ниже.
  2. В правом окне находим параметр «CL_CountryCfg»
  3. Меняем значения (1-жаркий климат с плавным изменением температуры (по умолчанию); 2-жаркий климат с резким изменением температуры; 3-умеренный климат; 4-холодный климат)
  4. Включить режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
  5. Сохраняем кнопкой «CL_CountryCfg», которая находится правее номера зоны.

Ремонт электрики Lada Vesta

Устройство САУКУ

В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:

  • панель управления САУКУ;
  • контроллер САУКУ;
  • моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП);
  • моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС);
  • моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха (МЗРВ);
  • регулятор частоты вращения (РЧВ);
  • датчик температуры испарителя (ДТИ);
  • датчик температуры воздуха салона (ДТВС);
  • датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ).

Подключение

CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости

, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Cделай свою жизнь проще и ярче

Проблема

Иногда обладатели российского седана сталкиваются с ситуацией, когда кондиционер Весты просто перестает работать. Причем видимых причин, вроде, как и не наблюдается.

Если это произошло, рекомендуется проверить подкапотное пространство. Дело в том, что металлическая трубка для хладагента крепится специальными пластиковыми клипсами. Однако иногда, вследствие тряски или иных факторов, трубка выскакивает из фиксатора и постепенно перетирается о генератор Весты. В результате хладагент вытекает и кондиционер отключается.

Гарантия

— при нарушении (несоблюдении) условий и правил эксплуатации, ухода и/или обслуживания автомобиля, предусмотренных в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации, в т.ч. при не прохождении (несвоевременном прохождении) технического обслуживания на официальных станциях технического обслуживания в соответствии с требованиями Сервисной книжки, не своевременного предоставления автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при внесении изменений в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при самовольном изменении данных о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем;

— при повреждениях несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненные потребителем, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при установленном газобаллонном оборудовании, за исключением входящего в штатную комплектацию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при истирании и деформация элементов управления системами автомобиля, деталей, узлов интерьера и экстерьера автомобиля (поверхности выключателей, переключателей, рулевого колеса, ручек, поручней и т.п.);

— звуки, шумы, скрипы или вибрацию, не влияющие на функциональные характеристики транспортного средства, работу узлов и агрегатов;

— при неисправностях и повреждениях, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, работ по установке любого дополнительного оборудования, аксессуаров организациями, неуполномоченными изготовителем, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— неисправности и повреждения деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки изготовителя на них.

— неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения уполномоченной организацией изготовителя, а так же возникшие в результате выполнения работ в организациях, неуполномоченных изготовителем.

— неисправности, возникшие вследствие проведения ремонта или технического обслуживания в не уполномоченных организациях изготовителя, т.е. не принадлежащих к его официальной дилерской сети, использования неоригинальных запасных частей, материалов и несоблюдения методов ремонта, рекомендованных изготовителем.

— неисправности, возникшие в результате применения не рекомендованных изготовителем или некачественных эксплуатационных материалов, масел, топлива, а также возникшие в результате продолжения эксплуатации при недостатке эксплуатационных жидкостей. Появление следов эксплуатационных жидкостей, не приводящих к снижению их уровня («запотевание»).

— при конденсации влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов и в других закрытых полостях автомобиля, возникающей в результате естественных природных процессов.

— расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны.

— неисправности и повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях:

дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;

воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;

ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающей допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе детали трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова автомобиля;

обстоятельств непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.).

Окончательное решение по обнаруженным на автомобиле неисправностям принимает продавец, изготовитель или уполномоченная организация изготовителя.