Нужно ли разбавлять концентрат антифриза

Как разбавлять концентрат антифриза?

Антифриз выпускается в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат. Как разбавлять концентрат антифриза, таблицу для смешивания различных по температуре замерзания составов и пропорции для быстрого приготовления – разберём в этой статье.

Что такое концентрат антифриза?

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.

Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).

Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.

Технология разведения и пропорции

Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.

  1. Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание. Важно просто соблюсти пропорции.
  2. Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
  3. Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.

Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:

  • 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
  • 40% концентрата, 60% воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
  • 60% концентрата, 40% воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.

Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.

Содержание концентрата в смеси, % Температура замерзания антифриза, °C
100 –12
95 –22
90 –29
80 –48
75 –58
67 –75
60 –55
55 –42
50 –34
40 –24
30 –15

Доливка антифриза. лить ли неразбавленный концентрат?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Доливка антифриза. лить ли неразбавленный концентрат?

    Ездил недавно на замену масла, сказали что снизу видно как подтекает помпа. и уровень антифриза ниже нормы.
    Решил купить антифризу и посмотреть с какой скоростью будет уходить.
    Антифриз (как сказал продавец -концентрат) Neste. Зеленый.
    Только на упаковке никаких упоминаний, что это концентрат. только нарисован график с градацией минус 10 — 10%, минус 30 — 40%, минус 40 -50%.

    Продавец говорит — если на доливку, то подливай неразбавляя. Типо «не очкуй, я сто раз так делал». Он и плотность подымет, и всяко лучше будет.

    С одной стороны, вроде оно и так, с другой — не разьест ли концентрат чего? не зря же его предлагают разбавлять в половину?

    Производителю не верим, а тупому продавану из ларька — это запросто.

    P.S.: Разбавлять его надо по совершенно иной причине. Вы надпись на упаковке «расшифровать» не пробовали? Вот эту: минус 10 — 10%, минус 30 — 40%, минус 40 -50%.

    у нас в россии особо верить никому нельзя))

    на мой взгляд расшифровывается это так: для эксплуатации в минус 10, в готовом растворе доля концентрата должна быть 10%, а для минус сорока 50%.

    не вижу противоречия, если честно.

    Вопрос в чем, если я долью в бачек не разведенный антифриз, это может навредить?

    Да вобщем ни чем не должно навредить, при условии что концентрат имеет температуру замерзания ниже чем разведенный. А то как этиленгликоль имеет температуру замерзания не разведённый -10с, а при 30% добавления воды -30с

    Только одним — понизить температуру замерзания. Но 300мл на 10 литров погоды не сдалают. Доливать будете в расширителный бачек (тот, что у радиатора)? Ну и подумайте, как скоро налитое там окажется разбавленым хотя бы до 40%.

    В чем вообще проблема то? У вас что, дистиллировка в дефиците?

    ареометр тебе в помощь!если налить только концентрат,имхо,сальники поввыдаливает в мороз.не совсем на улицу,но потекут.

    Что-то логика (или физика -я ХЗ) страдает.
    Чем больше воды-тем быстрее замерзнет. Без воды,теоретически, до -80С.

    где видел такое -80

    подливать концентрат можно. лучше на холодную. сам подливал и не раз (немного текут по морозу за -30 патрубки). ИМХО, литр концентрата влить можно безболезненно.

    круто. без логики и физики, выставите бутыль с концентратом на мороз -20-30.

    еще и бутылку порвать может, но не каждый антифриз. большинство в кашу замерзает

    Как ни странно, температура замерзания концентрата ВЫШЕ, чем разбавленного. Ну, ессно, в определенных пределах. То бишь, разведя концентрат 50/50, получим температуру замерзания -40 град, далее, если увеличивать долю концентрата с определенного значения температура замерзания начинает увеличиваться. Если брать этиленгликоль, на основе которого изготавливается большинство антифризов, то самая низкая температура замерзания соответствует пропорции примерно 65 этиленгликоля на 35 воды.
    Поэтому, если доливать нужно немного, и всего один-два раза, можно подлить и концентрата, если будешь подливать много, то лучше развести.

    Нужно ли разбавлять концентрат антифриза

    Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren

    Рейтинг: 4 004
    Репутация: 0

    Сообщение torcon » 11 фев 2007, 13:50

    неразбавленный замерзает а разбавленный водой 1к1 держит 40-50градусов

    Zver , пользовал концентрат BP рекомендую, 5 лет на нем тянул, слил еще в нормальном состоянии и внутри все ок. Лучше конечно менять через каждые 2 года — но я затянул ничего страшного не произошло.

    Сейчас хочу слить нафиг антифриз Eneos который с дури залил и залить Valvoline если найду

    Сообщения: 236 Зарегистрирован: 13 авг 2006, 00:00 Откуда: Тюменская область Стаж: 97 Авто: great wall sailor :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 386
    Репутация: +1

    Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение wolf » 11 фев 2007, 15:07

    Рейтинг: 117
    Репутация: 0

    Сообщение uBAH » 11 фев 2007, 16:25

    Рейтинг: 117
    Репутация: 0

    Сообщение uBAH » 11 фев 2007, 16:37

    Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС — в соотношении 1:2. Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.

    Сообщения: 1597 Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00 Авто: i30 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 597
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 5 раз

    Сообщение ES! » 11 фев 2007, 17:50

    Разбавлять дистилировкой, благо стоит не дорого.

    Промыть только не забудь систему.
    Хотябы просто водичкой.

    А-то я себе тебойловский антифриз налил после вазовского и.
    . мотор вскипятил.

    Пришлось снова менять.
    Столько грязи прямо хлопьями. всё, что было отмылось. Все отложения видать какие были.

    Промыл радиатор, блок водичкой.
    Залил свежий антифриз тебе всё отлична

    Сообщения: 2052 Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00

    Рейтинг: 2 052
    Репутация: 0

    Сообщение Patriots » 11 фев 2007, 21:54

    Брал два года назад концентрат Шелл (красный) разбадяжил 1:1 водой; вроде нормально пока, ни холопьев ни осадка .

    Да, ещё по поводу замерзания. ОЖ, даже если вней хотябы 15-20% этиленгликоля, при замерзании НЕ РАЗМОРОЗИТ движок или радиатор.
    Потому что кристаллы льда как бы «проскальзывают» в прослойках этиленгликоля и, хотя общий объём смеси при замерзании увеличивается, разрушения конструкции не происходит.
    Циркуляция при замерзании конечно же прекратится, но вот за целостность агрегатов излишне волноваться не стоит.

    Правильное разведение концентрата антифриза

    Невозможно представить работу автомобиля с двигателем внутреннего сгорания без антифриза. Охлаждающая жидкость является неотъемлемой пунктом в списке расходных материалов для автомобильного мотора.

    Поэтому так важен для каждого автомобилиста правильный выбор антифриза, а также своевременная его замена в автомобиле. Разговор в статье пойдёт об этой важной части эксплуатационных действий в отношении двигателя внутреннего сгорания, о том, как правильно выбрать охлаждающую жидкость и разбавить концентрат до необходимой консистенции. Мы рассмотрим несколько негативных факторов при неправильной эксплуатации хладагента.

    Правила разбавления антифриза

    Водители знают, что антифризов существует большое количество, все они используются в различных системах, и обладают определёнными свойствами. Специфика свойств охлаждающей жидкости заключается в том, чтобы препятствовать быстрому её закипанию, а также замерзанию.

    Обратите внимание, именно различные присадки, которые находятся в составе хладагента, или жидкостях для системы отопления, являются компонентами, продляющими или сокращающими срок службы антифриза. Следует уделять внимание и правильному использованию продукции, а именно, разведению концентрата антифриза.

    К сожалению, не все автомобилисты считают процесс разведения концентрата антифриза важным мероприятием, и делают это на глазок. Между тем, существует определённая и проверенная годами методология, которая позволяет продлить срок жидкости и сохраняет в надёжности все узды и детали двигателя автомобиля. Антифриз следует разбавлять непосредственно перед использованием и обязательно соблюдать предложенную производителем пошаговую инструкцию.

    Общие характеристики охлаждающей жидкости

    Антифриз предназначен для использования в силовых агрегатах и различных системах двигателя внутреннего сгорания. Он защищает мотор от перегрева и замерзания. Сфера применения антифриза в основном – автомобильная промышленности, но продукт применяется и в других объектах, где существует охладительная или отопительная система.

    Сегодня автомобильные магазины предлагают огромное количество уже готового антифриза и его концентрированного состава. Некоторые водители не понимают разницу между этими двумя различными продуктами и совершают ошибочное действие, когда начинают заливать концентрат антифриза в движок автомобиля.

    Последствия после таких действий могут быть весьма печальными, особенно в зимнее время, когда температура значительно пониженна.

    При правильном разведении антифриза понижается температура кристаллизации вещества, поэтому очень важно соблюдать правила. Вы не только повысите срок эксплуатации жидкости, но и за счёт присутствия присадок улучшите работу всех агрегатов, предотвратите их износ, защитите их от коррозии и повысите износостойкость всех поверхностей.

    Почему необходимо разбавлять охлаждающую жидкость

    Разбавлять концентрированный антифриз водой следует по нескольким причинам: прежде всего, для полноценного выявления его охлаждающего свойства.

    • При применении хладагента в жару, вода станет интенсивнее испаряться, а основные действующие вещества, такие как этиленгликоль, будут негативно отражаться на системных деталях.
    • Температура сгорания топлива равна 2100 градусам и выше. Если не охлаждать детали принудительно, тогда они нагреваются и масло, находящееся внутри двигателя, может легко воспламениться, так как превышаются все допустимые пороги. Износ деталей от соприкосновения поверхностей происходит быстрее.
    • Не допустимо также и слишком быстрое охлаждение деталей. Тепловой режим должен оставаться на уровне 85-95 градусов. Только в этом случае вы можете быть полностью уверены в полноценной работе всех узлов и систем двигателя.
    • Необходимо придерживаться определённых границ и в процессе парообразования. Здесь также имеется уровень, которые превышать нежелательно, он соответствует 95 градусам.

    Охлаждающее свойство антифриза

    Для водителя важно знать и учитывать такой показатель, как нижняя температура кристаллизации вещества. При правильном разведении концентрированного вещества данные показатели остаются в допустимой норме. Например, при пониженной температуре до – 25-30 градусов, можно развести продукт таким образом, что этиленгликоль при смешивании с водой даст отличный эффект, при котором мороз – 36 градусов будет не страшен.

    Однако, необходимо помнить, что при чрезвычайно низких температурах антифриз станет вязким, а это может повредить систему двигателя и радиатора. По этой причине разбавление антифриза должно происходить строго по инструкции.

    Закипание охлаждающей жидкости

    Антифриз препятствует не только переохлаждению деталей мотора, но ограничивает слишком активное парообразование. Опытные водители знают, что при перегреве системы, дальнейшая её эксплуатация невозможна. Даже после того, как произойдёт полное остывание всех деталей, нет уверенности, что они не будут повреждены.

    Дело в том, что у присадок и веществ, входящих в антифриз, порог закипания превышает границы порога кипения воды. Поэтому у вас будет гарантия того, что летом охлаждёнка не будет слишком интенсивно выкипать, а зимой системы не перегреются. Чтобы предотвратить негативные случаи, и обеспечить автомобилю бесперебойную и безопасную работу, антифриз необходимо разбавлять в правильных пропорциях.

    Как выбрать воду для разбавления

    Ни в коем случае нельзя использовать воду из реки, колодца или водопровода. Для разбавление антифриза подходит только дистиллированная вода. Если использовать случайную жидкость, может образоваться накипь. Бывают случаи, когда под рукой нет воды необходимого качества, тогда можно прибегнуть к следующему варианту: воду из водопровода ставят на огонь и кипятят в течение 30 минут, это действие позволяет убрать лишние взвеси и опасные компоненты.

    Как выбрать концентрацию

    Концентрат антифриза замерзает при температуре – 65 градусов, такая температура в привычных жизненных условиях исключена, поэтому водителю следует выполнить следующие действия:

    • Концентрированное вещество смещать с дистиллятом в пропорции 1Х1, так повысится температура кристаллизации примерно до -40 градусов. Такой расклад подходит для суровых зимних условий.
    • При взятии других пропорций: двух литров охлаждёнки и трёх литров воды, температура замерзания будет повышена до предела – 30 градусов.
    • Соотношение 1Х2 позволит получить границу кристаллизации уже – 20 градусов. Каждый водитель может определить для себя подходящий вариант, исходя из климатических условий, в которых он поживает.

    Обратите внимание на то, что при сильном разбавлении концентрата происходит снижение присадочного влияния и ухудшается качественный состав продукта.

    Пошаговые действия при разведении концентрированного концентрата водой

    При замене, прежде всего, следует ознакомиться с данными вещества и теми инструкциями, которые предлагает производитель.

    • Старый антифриз необходимо обязательно слить. Это делается посредством откручивания крышки радиатора и нижнего сливного клапана.
    • Систему после этого промывают дистиллированной водой, причём, необходимо дать системе поработать несколько минут, а затем вновь слить отработанную смесь.
    • Далее в систему заливается свежий антифриз, разведённый по всем правилам, в зависимости от потребностей автомобиля и климатических условий. Летом следует увеличивать количество воды, а зимой необходимо соблюдать положенный уровень кристаллизации ( -20 градусов).

    Если действовать в соответствии с предложенной инструкцией и применять «правильную» воду, можно обеспечить двигатель правильной и бесперебойной работой на длительный срок. Как видите, ничего сложного в разведении концентрата и заливке рабочей жидкости нет, с такой не сложной манипуляцией может справиться даже начинающий водитель. Но если по этому поводу есть личные сомнения, лучше всего, обратиться к профессионалам, которые в условиях автосервиса произведут необходимые действия.

    Какие антифризы бывают, и кто их производит

    Важно обращать своё внимание на определённый класс хладагента, особенно при разбавлении продуктов таких марок как «Кастрол», «Шелл», «Тосол-Синтез».

    • При покупке антифриза G11 который обычно бывает зелёным, синим или салатовым, необходимо учитывать его сроки годности. Эта продукция может раниться до трёх лет.
    • Красные, оранжевые, фиолетовые вещества маркировка которых G12, G12+, не содержащие силикатов, могут служить до семи лет.

    Помните о том, что антифризы с маркировкой G11 и G12 смешивать запрещается, так как их состав слишком разнится. Однако вещество G12+ может добавляться к обоим видам концентрата.

    По отзывам водителей, наиболее востребованными марками являются Mobil, ZIC, Shell, «Тосол-Синтез», «Кастрол». Концентраты именно этих производителей потребители используют чаще всего.

    Как разбавлять концентрат антифриза

    Если вы обладатель автомобиля, то для охлаждения двигателя вам понадобится концентрат антифриза. С развитием химии сейчас существует множество разных антифризов, отличающихся друг от друга в зависимости от свойств, которыми они обладают. Антифриз – это жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

    Свойства охлаждающей жидкости

    Антифризы применяют не только для автомобиля, но, так же и для отопительных систем и для авиационных двигателей. В состав жидкости входит этиленгликоль, различные присадки. Они улучшат не только работу агрегатов, но, и предотвратят их быстрый износ. Если правильно развести концентрат, то охлаждающая жидкость обеспечит для двигателя такие условия:

    • температура закипания будет низкой или оптимальной;
    • срок эксплуатации будет длинным и без потерь;
    • резинотехнические изделия избавятся от агрессивного влияния на них;
    • температура закипания будет высокой, а теплопроводность – высокой;
    • противопенные характеристики будут высокими.

    Если же хоть одно из таких условий не будет выполнено, то это грозит вашему автомобилю ремонтом.

    В чем отличия антифриза по внешнему виду

    Для того чтобы отличить антифриз от простой воды или увидеть место утечки в системе охлаждения, производители добавляют краситель. Но, также в них добавляются различные другие компоненты, которые придают иные свойства жидкости. И для того, чтобы различить, какие именно свойства обеспечат компоненты, их красят в разные цвета. Зачастую используют охладители европейских или японских марок.

    Согласно европейской стандартизации, антифриз G11 окрашивают в зеленый цвет. Такие компоненты как неорганические присадки, которые входят в такой состав, обеспечивают эксплуатацию сроком в три года и применяются для всех типов радиаторов.

    Красного цвета (или же от розового и до бордового оттенка) такой антифриз как G12. Присадки этого раствора действую избирательно, потому что они карбоксилатного типа. Поэтому эта жидкость покроет защитным слоем только ту поверхность, которая поражена коррозией. При таком концентрате, срок эксплуатации составит 5 лет.

    В желтый (возможно в более яркий оттенок желтого) цвет окрашивают антифриз G13. Поскольку он пропиленгликолевый, то по цене стоит на порядок выше, потому что более экологичный. Его используют для спортивных или форсированных двигателей легковых авто или различных мотоциклов.

    Распространенным является использование охлаждающей жидкости зеленого цвета. Такой охладитель замерзает согласно температуре минус 25. Если же температура минус 25, то нужно использовать зеленого цвета. Для тех стран, в которых температура около 30 градусов, нужно заливать в бак двигателя красный концентрат.

    Что нужно использовать для разбавления жидкости

    В магазинах продаются антифризы двух видов: разбавленные и в виде концентрата. В состав концентрата входит этиленгликоль, который замерзает при температуре -13, поэтому заливать неразведенную охлаждающую жидкость категорически нельзя. Запомните, что концентрат антифриза можно разбавить только дистиллированной водой, иначе у вас появится множество проблем, из-за которых двигатель вашей машины не получит нужной защиты и сломается.

    Не разводите водой из-под крана, потому что она может содержать в себе разные микроэлементы, которые, попав в охладитель, приведут двигатель вашего автомобиля к очень быстрой коррозии или могут испортить его работу. Не нужно смешивать концентрат антифризов разных марок и разных цветов.

    Если же вы все-таки надумали заменить класс охладителя с одного на другой, то вам нужно будет хорошенько промыть радиатор. Разбавьте концентрат антифриза с дистиллированной водой в правильных пропорциях и залейте в систему охлаждения через радиатор или расширительный бачок.

    Процентное соотношение при разбавлении жидкости дистиллированной водой

    Если нужно правильно развести концентрат антифриза, то для этого следует полностью прочитать инструкцию, которую обычно прилагают производители к упаковке. Ни в коем случае не наливайте больше воды, чем нужно, ведь тогда охладитель утратит свои свойства. Не забудьте о климатических условиях, в которых вы живете.