Нужно ли делать развал схождение после замены стоек

надо ли сходразвал делать после замены стоек

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    надо ли сходразвал делать после замены стоек

    я тут задумался надо ли сход/развал делать после замены стоек ?

    если резину не жалко — то нет.

    а что меняется в углах настройки колес при смене амортизаторов? объясните?

    Амортизаторов не надо, а при замене стоек однозначно нужно.

    В обязательном порядке.
    Особо недоверчивым советую читать руководство по ремонту и поискать на сайте, т.к. тема обсуждалась уже не раз, например, про сход-развал

    не нужно жалеть денег.резину пожалей

    На первый взгляд вроде и ничего. Но нет гарантии, что новые стойки будут стоять в точности как старые.

    Да не будут они стоять, так же!
    Сход-развал обязательно.

    В Питере так дорого развал делают?

    не пойму что поменяется- сниму я стойку, раскручу, поменяю амортизатор- соберу- поставлю- что поменяется??

    Да ничего не поменяется.На моей машине развал спереди регулируется опорами.Если их не трогать, а поменять только аммортизатор, то и развал не изменится.Другое дело если сайлетблоки, шаровые поменять — развал делать однозначно.

    я заметил особенность .. как раз при замене шаровой .. все встает точь в точь как было . а вот именно при замене стоек (перед) меняется угол (развал ) точно !! вот только что попробовал .. так что поеду выставлять обязательно
    всем спасибо

    Я поменял подшипник ступичный — и то углы сбились.

    Были Карина,Краун,Глория развал не регулируеться т.е. сборка без всяких отклонений.
    А вет сейчас Паджерик здесь предусмотренна регулировка как развала,так и схождения.

    Да и не путайте наши Тазики,которые собирают при помощи лома и молотка.

    я тут задумался надо ли сход/развал делать после замены стоек ?

    Сперва надо писать какая а вас машинка, а то наслушаетесь здесь советов)))

    Угу от машины сильно зависит. Ну схождение однозначно не поменяется(если конечно при замене стоек за чем-то не откручивали рулевые наконечники). На мультилинке например при просадке пружин развал не уходит, соответственно при замене стоек он врядли изменится. А вот на других подвесках развал однозначно уйдет так как он зависит от степени просадки пружин.
    А вообще если принять во внимание цену и сложность процедуры — то делать. Его вообще надо делать регулярно 1-2 раза в год, ибо с нашими дорогами развал может уйти после первой же ямки.

    Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов

    Ходовая часть транспортного средства по праву считается сложным узлом, где элементы связаны друг с другом. Подвеска обеспечивает комфортную езду и влияет на безопасность автомобиля. Если подвесная система авто капризничает, это отрицательно влияет на управляемость. Машина хуже держится на дороге, теряет манёвренность.

    Проблемы, указанные выше, в полной мере относятся к системе амортизации автомобиля. Сегодня, наша цель выяснить, нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов.

    Нужен ли сход развал после замены стоек?

    Нужно ли делать сход развал – вопрос неоднозначный. Дело в том, что рулевые тяги и шаровые опоры откручивать не обязательно. Поэтому, проверка сход развала процедура не обязательная, а скорее выполняет функцию контроля. Решение, в данном случае, принимает владелец автомобиля.

    Замена стоек амортизаторов, которая относится к плановым мероприятиям, выполняется с определённой периодичностью. Не стоит доводить систему до критического состояния. Снижается комфорт передвижения, безопасность сползает до критической отметки. Увеличивается нагрузка на управляемость авто, а шины служат намного меньше запланированного срока.

    Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов? Специалисты говорят: «Да». Мотивируют свою позицию следующим: установленные на своё место колёса, после замены стоек, разбалансированы. Нет гарантии их точного (предыдущего) положения. Нельзя со 100% уверенностью говорить, что колёса закручены как было прежде – а значит углы равнозначные. Нужно проверить их регулировку, иначе в ближайшем будущем придётся менять автомобильную резину.

    К чему приводит неправильный сход развал

    Темы сход развал постоянно муссируются на автомобильных форумах. Срочное «техническое лечение» необходимо, когда автомобильные диски смотрят в разные стороны. В точности как незагружённой Татры. В отличие от чешского грузовика управляемость легковой машины значительно снижается. Всё дело в том, что отказ от выполнения сход-развала грозит серьёзными неприятностями, о которых мы расскажем чуть позже.

    Специалисты утверждают, что в работе слаженных механизмов необходимо находить компромисс. Цель: задать оптимальные параметры работы всех узлов.

    Если речь идёт о настройке углов нахождения управляемых колёс важно определиться и найти средний показатель:

    1. Устойчивости автомобиля.
    2. Контролируемости управления машиной.

    Такой себе компромисс, или, если хотите, технический баланс. Чаще всего, диски, расположенные впереди, соответствуют четырём, наиболее важным показателям:

    1. Развалу.
    2. Схождению.
    3. Долевым углам откоса поворотного стержня колеса.
    4. Перпендикулярным углам.

    Регулировка поперечных и продольных углов не требуется. Они формируются самостоятельно в естественных условиях. А от схождения зависит управляемость авто. Чем качественнее выполнен регулировочный процесс, тем более управляемый автомобиль.

    Какой из этого следует вывод: неправильный развал схождение понизит заданную управляемость. Это неизбежно приведёт к повышению внеплановых нагрузок на элементы подвески и агрегирующие с ней конструкции. Детали узла, о котором идёт речь, будут изнашиваться быстрее. Следовательно, автомобиль чаще будет заходить на СТО для проведения слесарных работ, за которые нужно платить.

    Правильный развал не только избавляет водителей от дополнительных затрат. При управлении машину не уводит в сторону. Водитель чувствует себя более уверенно в разных дорожных ситуациях.

    Sidebar

    Свежие записи

    • Надо ли делать перерыв в приеме противозачаточных?
    • Надо ли обрезать флоксы на зиму?
    • Надо ли обрезать хосту на зиму?
    • Надо ли обрезать лилейники на зиму?
    • Надо ли обрезать розы осенью и после цветения?

    Надо ли делать схождение после замены амортизаторов?

    Дорога – опасное место. И от исправности машины зависит жизнь. Трафик сумасшедший, скорости у новых авто высокие, не говоря уже о тех участниках движения, которые считают всех врагами. Надежда только на крепость рук и прочность подвески.

    Управляемость – еще один фактор, влияющий на безопасность. При нарушенной настройке колес руль ведет, а машину тянет в сторону, когда тормозишь. Вмешательство в подвеску ведет к нарушению настроек и поэтому надо ли делать схождение после замены амортизаторов – вопрос, от которого напрямую зависит надежность ТС.

    Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо

    Исправная машина едет гладко и ровно – ее не тянет в сторону и не кидает при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль уводит, а машина «плавает». К тому же покрышки быстро стираются. Даже любитель поймет, когда развал разбалансирован. Если заметите одно из этих отклонений, значит пора на СТО:

    • Покрышки скрипят даже при медленном повороте.
    • Когда едешь прямо, автомобиль постепенно уводит в сторону.
    • Чтобы ехать прямо, руль приходится держать чуть повернутым.
    • Шины быстро изнашиваются.

    Часто причина не в естественном износе, а во вмешательстве в узлы подвески. После ремонта сход-развал сбивается и машина едет плохо – нужно снова искать СТО, чтобы это исправить. Неприятно. Узнайте, после какого ремонта регулируют развал, и сразу сделайте все правильно.

    Надо ли делать развал после замены шаровых?

    На шаровые опоры «ложится» весь вес автомобиля. От нагрузки в них появляется люфт, который учитывают при настройке развала. Когда ставят новые детали, зазор уходит и колеса меняют угол.

    Обязательно делайте сход-развал после замены. Положение колес напрямую зависит от того, в каком состоянии шаровые опоры.

    Замена ШРУСа

    Шарнир равных угловых скоростей не является частью подвески и не влияет на нее, но при его замене, всегда регулируют угол наклона колес.

    Когда достают ШРУС, разбирают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры. Установив новую деталь, наконечник закручивают, что сбивает его настройки. Часто его и вовсе разбивают. И если не сделать схождение, машину будет вести в сторону.

    На угол наклона колес еще влияет состояние самого рулевого наконечника. При его замене или при ремонте рулевой рейки также регулируют развал.

    Когда не нужно делать сход-развал

    Что бы вы ни ремонтировали, на СТО скажут – делайте развал. Будут утверждать – если его не настроить, ездить будет не комфортно и чуть ли ни опасно. Не слушайте. Часто замена узлов не затрагивает настройку наклона колес и не нужно платить за дополнительные работы. Читайте и запоминайте, надо ли делать развал после замены сайлентблоков, амортизаторов и колес. Больше вас не обманут.

    Замена шин

    Заблуждение, что после замены колес, нужно делать сход-развал, распространяют сами работники СТО. А если серьезно – смена шин стандартным способом не затрагивает узлы, которые связаны с настройками подвески.

    После замены колес сход-развал не нужен.

    Если с новыми шинами, машину тянет в сторону, проверяйте уровень износа резины.

    Замена амортизаторов и сайлентблоков

    Для замены амортизаторов рулевые тяги и шаровые опоры не откручивают. Поэтому для замены стоек развал делать не надо. Хотя можно и отрегулировать – вреда не будет.

    С сайлентблоками чуть сложнее. Смотрите, затрагивает ли их замена узлы, влияющие на схождение, – тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры. Затрагивает – регулируйте, нет – не трогайте. Сайлентблоки в стойках меняйте без настройки развала – когда ставят амортизаторы, элементы рулевого управления не трогают.

    Замена стабилизаторов

    Ситуация похожа на предыдущую – когда меняют стабилизаторы, основные узлы подвески не затрагивают. Поэтому после ремонта стабилизаторов, не покупайте сход-развал – цените свое время и деньги.

    Несколько слов о безопасности

    Больше чем подвеска, на безопасность движения влияют только тормоза. Чтобы не попасть в беду, следите за их состоянием – вовремя меняйте колодки и постоянно проверяйте количество тормозной жидкости. После замены колодок надо прокачивать тормоза – это не закон, но так надежнее и вам будет спокойнее.

    Следите за важными узлами автомобиля – подвеской, рулевым управлением, тормозами. Своевременный визит к мастеру убережет от многих проблем и затрат.

    Когда почувствуете, что машина ведет себя не обычно, сразу обратитесь на станцию, даже если это лишь подозрение. Лучше перестраховаться – потом будет хуже. Своевременное ТО убережет от аварий и от затрат на будущий ремонт.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Надо ли делать развал схождение после замены стоек

    Автомобильная подвеска – элемент машины, который через колеса контактирует с дорогой, а значит, именно на эту часть техники приходится основная часть нагрузки. От правильной регулировки развала-схождения зависит устойчивость и управляемость автомобиля, что неотъемлемо от безопасности передвижения. Когда следует проводить эту операцию? Например: надо ли делать развал схождение после замены стоек или стабилизаторов, шаровых опор, смены резины и т. д. На все эти вопросы стоит ответить подробнее.

    1. В каких случаях регулировать развал схождение не стоит
    2. Сезонная смена резины
    3. Замена амортизаторов и стабилизаторов
    4. Когда нужно делать развал схождение
    5. Замена шаровых опор
    6. Рулевые наконечники и рейка
    7. ШРУСы
    8. Развал-схождение и стойки

    В каких случаях регулировать развал схождение не стоит

    Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.

    Сезонная смена резины

    Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.

    Замена амортизаторов и стабилизаторов

    Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.

    Когда нужно делать развал схождение

    Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

    Замена шаровых опор

    Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

    Рулевые наконечники и рейка

    С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

    ШРУСы

    Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.

    Развал-схождение и стойки

    Здесь приходится делать отдельный пункт, т. к. единого мнения насчет того, стоит ли делать сходразвал после их замены, нет: слишком много нюансов. С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.

    Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды. Если же стойка меняется в сборе (амортизатор+пружина), то вероятность в необходимости регулировки схождения и развала мала.

    Поменял стойки нужно ли делать развал

    Ходовая часть транспортного средства по праву считается сложным узлом, где элементы связаны друг с другом. Подвеска обеспечивает комфортную езду и влияет на безопасность автомобиля. Если подвесная система авто капризничает, это отрицательно влияет на управляемость. Машина хуже держится на дороге, теряет манёвренность.

    Проблемы, указанные выше, в полной мере относятся к системе амортизации автомобиля. Сегодня, наша цель выяснить, нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов.

    Нужен ли сход развал после замены стоек?

    Нужно ли делать сход развал – вопрос неоднозначный. Дело в том, что рулевые тяги и шаровые опоры откручивать не обязательно. Поэтому, проверка сход развала процедура не обязательная, а скорее выполняет функцию контроля. Решение, в данном случае, принимает владелец автомобиля.

    Замена стоек амортизаторов, которая относится к плановым мероприятиям, выполняется с определённой периодичностью. Не стоит доводить систему до критического состояния. Снижается комфорт передвижения, безопасность сползает до критической отметки. Увеличивается нагрузка на управляемость авто, а шины служат намного меньше запланированного срока.

    Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов? Специалисты говорят: «Да». Мотивируют свою позицию следующим: установленные на своё место колёса, после замены стоек, разбалансированы. Нет гарантии их точного (предыдущего) положения. Нельзя со 100% уверенностью говорить, что колёса закручены как было прежде – а значит углы равнозначные. Нужно проверить их регулировку, иначе в ближайшем будущем придётся менять автомобильную резину.

    К чему приводит неправильный сход развал

    Темы сход развал постоянно муссируются на автомобильных форумах. Срочное «техническое лечение» необходимо, когда автомобильные диски смотрят в разные стороны. В точности как незагружённой Татры. В отличие от чешского грузовика управляемость легковой машины значительно снижается. Всё дело в том, что отказ от выполнения сход-развала грозит серьёзными неприятностями, о которых мы расскажем чуть позже.

    Специалисты утверждают, что в работе слаженных механизмов необходимо находить компромисс. Цель: задать оптимальные параметры работы всех узлов.

    Если речь идёт о настройке углов нахождения управляемых колёс важно определиться и найти средний показатель:

    1. Устойчивости автомобиля.
    2. Контролируемости управления машиной.

    Такой себе компромисс, или, если хотите, технический баланс. Чаще всего, диски, расположенные впереди, соответствуют четырём, наиболее важным показателям:

    1. Развалу.
    2. Схождению.
    3. Долевым углам откоса поворотного стержня колеса.
    4. Перпендикулярным углам.

    Регулировка поперечных и продольных углов не требуется. Они формируются самостоятельно в естественных условиях. А от схождения зависит управляемость авто. Чем качественнее выполнен регулировочный процесс, тем более управляемый автомобиль.

    Какой из этого следует вывод: неправильный развал схождение понизит заданную управляемость. Это неизбежно приведёт к повышению внеплановых нагрузок на элементы подвески и агрегирующие с ней конструкции. Детали узла, о котором идёт речь, будут изнашиваться быстрее. Следовательно, автомобиль чаще будет заходить на СТО для проведения слесарных работ, за которые нужно платить.

    Правильный развал не только избавляет водителей от дополнительных затрат. При управлении машину не уводит в сторону. Водитель чувствует себя более уверенно в разных дорожных ситуациях.

    Ходовая часть автомобиля — сложный узел, все элементы которого связаны друг с другом. Состояние подвески напрямую влияет не только на комфорт езды, но и на ее безопасность. При появлении неисправностей автомобиль становится менее управляемым, хуже держит дорогу, теряет маневренность. Такие проблемы, в том числе, появляются при плохом состоянии системы амортизации.

    Замена стоек амортизаторов — плановая процедура, которую необходимо проводить с определенной периодичностью. Многие автовладельцы выполняют ее только тогда, когда состояние амортизационной системы становится критическим. Между тем, использование изношенных амортизаторов снижает комфорт, безопасность, управляемость автомобиля, а также увеличивает нагрузку на другие элементы ходовой части, ускоряет износ шин. Все это может повлечь за собой дополнительные расходы на ремонт.

    На износ амортизаторов указывает появление посторонних звуков, стук в подвеске. При этом автомобиль становится менее управляемым, хуже проходит повороты. Неровности дороги хуже гасятся — подвеска гремит, а автомобиль болтает, трясет. Также на необходимость замены амортизаторов указывает наличие масляных потеков на деталях ходовой части.

    Замена стоек выполняется быстро, в целом она не представляет собой сложности. Стойки амортизаторов меняют парами, чтобы не допустить появления крена. При проведении работ дополнительно выполняют:

    • осмотр пыльника, проверку его целостности. Если элемент имеет трещины, дефекты, его меняют вместе со стойками. В противном случае пыль попадет в механизм и станет абразивом, который ускорит износ штока амортизатора;
    • если необходимо — замену пружин. Выполняется в случае, если дорожный просвет у автомобиля уменьшился;
    • «прокачивание» амортизатора. Выполняется непосредственно перед установкой. Стойка переворачивается штоком вниз и прижимается до упора. В таком положении она остается на несколько секунд. Затем ее переворачивают штоком вверх (не разжимая). Далее стойку можно плавно отпустить, разжать. Эту процедуру выполняют несколько раз.

    Зачем нужен сход-развал после замены стоек?

    Замена стоек сама по себе не предполагает серьезного вмешательства в настройку углов установки колес. Тем не менее, после ее проведения выполнить сход-развал необходимо по следующим причинам:

    • нет гарантии, что новые стойки будут стоять точно так же, как стояли старые;
    • для установки стоек необходимо снимать колеса, а затем ставить их на место. Во время снятия и установки их положения могут измениться;
    • если система амортизации была сильно изношена, и выполнялась не только замена стоек, но и установка новых пружин, регулировать углы установки колес необходимо, так как после ремонта может измениться величина дорожного просвета.

    Регулировать углы установки колес после того, как была выполнена замена стоек, рекомендуется и в случае, если работы проводились автовладельцем самостоятельно, и если их выполнял автосервис. В любом случае нет гарантий, что колеса будут установлены точно так же, как они стояли до ремонта. Чтобы избежать слишком быстрого износа шин, снижения управляемости, лучше выполнить сход-развал сразу после замены стоек.

    после замены передних стоек машина будто плавает… нужно ли делать сход/развал?

    Смотрите также

    Комментарии 32

    а передние втулки стабилиатора влияют на сход развал?

    Да у меня передний нижний рычаг и его сайлентблок скрипит да так жёстко стал скрипеть

    сход развал при замене аммортизационных стоек не нужен.
    причиной скрипа может быть задний сайленблок переднего рычага, передние втулки стабилизатора как вариант

    странно както… был у ребят и ничего не нашли кроме того что стойки менять надо…

    пойду опять и посмотрим что там

    раз ничего визуально не нашлось значит 90% что втулочки передние на заслуженный отдых просятся 🙂 удачи

    заметил сегодня что когда езжу по неровностям то слышан скрип
    что может быть?

    Ок, спасибо… Потом поменяю… Но до замены стоек машина не плавала…
    После развал/сход уже не плавает

    Да, да, но обрати внимание, если что. Вроде мелочь а мотать может из-за неё.

    всё… уже зделал… лучше стало :))
    плюс сделал промывку инжектора…
    машина стала чуточку пободрее

    Если машина плавает, то очень возможно хана подшипникам скольжения. тобиш опорным подшипникам. Стойки менял, а эту хрень за 250 р пожалел чтоль?

    Что ещё за подшипники?

    зади на экзист и глянь по номеру или в яндексе забей чтоб фотку увидеть MR 272946

    а надо делать обязательно
    так же как и при замене рычагов

    тоже стойки щас менял передние, , сход -развал не буду делать!

    после замены стоек где то 2 месяца заехал к ним сказали всё в порядке.Спорить не буду если надо то делайте !

    Не нужен ни сход ни развал!Не парься поверь мне всё впорядке с резиной у меня Развал или сход я делал при замене рул тяг и наконечников.(Я уже 2 комплекта стоек сменил)

    а как обяснить то что после замен стоек машина плавает?

    заедь на 3Д развал! и будь спокоен! развал-схождение (на обе оси) в любом случае периодически надо делать, такие уж у нас дороги!

    согласен что дороги в бывших странах СССР не самые лучшие :)))
    я б дал вину на климат, но всётаки дам вину на чиновников

    желательно, резина дороже стоит)))

    Любое вмешательство в подвеску, разве что за исключением тормозной системы, требует проверки сход развала.

    ))) если начнет тянуть влево или в право, если резина начнет не свойственно гудеть и не ровно изнашиваться то да! а так ничего делать не надо, катайся на здоровье…

    Скажите, пожалуйста, а если я сейчас диски и резину поменяю на лето, то мне тоже нужно будет сход-развал делать?

    в принципе развал не регулируемый! но в пределах допуска отверстия (не большой угол) можно вывести показатель из красной зоны. зависит от мастерства и желания развальщика.

    Я когда меняла, то делала))), нужно. Иначе колбасить будет)

    Разве нужно? А если я сделал сход развал после замены стоек и сайленблоков передних рычагов, а потом снимал левую стойку чтобы добраться до коробки тоже нужно?

    Конечно нужно, без вариантов…

    спасиб за ответ… ато такое ощющение будто я на джипе