Нужно ли делать развал схождение после замены подшипника ступицы

Экономить себе дороже. Что нужно знать о проверке и замене ступичных подшипников

В движении появился гул? Если при смене направления, в поворотах, он изменяет свою тональность, ослабевает или усиливается, это, скорее всего, «просится» на замену ступичный подшипник.

Не стоит затягивать

На старых автомобилях ступичные подшипники и стоили недорого, и ходили долго, к тому же возникающий люфт до поры до времени подвергался регулировке. С другой стороны, «перетянуть» узел тоже было дело нехитрым… В современных моделях подшипники уже нерегулируемые, нередко идут в сборе со ступицей, соответственно стоят недешево. Что еще хуже, срок их службы часто не превышает 100 тыс. км. Почему?

Помимо естественного износа ступичный подшипник может выйти из строя преждевременно из-за воздействия на узел воды и грязи вследствие недостаточной защиты или же ее нарушения. На некоторых моделях подшипники являются чуть ли не «расходниками» как раз по этой причине. Также преждевременной «кончине» способствуют ударные нагрузки, который возникают при попадании колеса в яму или при наезде на скорости на выступающую неровность, люк или бордюр. Тем более это актуально, если на машине установлены колеса с низкопрофильными шинами, чьи амортизирующие качества сведены к минимуму, поэтому каждый удар переносится на ходовую часть.

В отличие от некоторых других узлов ступичный подшипник заранее «сообщает» повышенным шумом о своем износе и дает возможность владельцу не спеша подумать о ремонте и доехать до сервиса. Но злоупотреблять его «терпением» не стоит. Да, как правило, износ прогрессирует, шум усиливается, но еще несколько тысяч километров узел способен проходить. Но случается и внезапное разрушение, а там как повезет. В лучшем случае вы просто не сможете ехать дальше с болтающимся колесом. В худшем, если подшипник заклинит во время движения, это чревато аварийной ситуацией или повреждением других деталей ходовой части. Оно вам надо?

Для начала — убедиться

Для начала стоит определить источник шума — убедиться в том, что это точно ступичный подшипник. Автомобиль загоняется на подъемник или устанавливается на домкраты, колеса вывешиваются и раскручиваются вручную или при помощи двигателя. При этом «подозреваемое» колесо прослушивается во время свободного вращения, то есть коробка переводится в «нейтраль» либо выжимается сцепление.

Также подшипник проверяется на люфт: вывешенное колесо покачивается в вертикальной плоскости (вверх-вниз, от себя на себя). Здесь важно убедиться, что обнаруженный люфт имеет именно подшипник, а не другие детали ходовой части. Кстати, такая проверка не будет лишней при каждом техобслуживании автомобиля, даже если в движении характерных шумов подшипники не издают.

Нюансы замены

Мы уже говорили о том, что в современных моделях ступичные подшипники могут идти в сборе со ступицей, что влияет на общую стоимость узла. С другой стороны, агрегатная замена имеет свой плюс: по идее работа проще и стоит дешевле, к тому же исполнителю труднее «напортачить» в процессе монтажа/демонтажа. Хотя даже здесь могут быть нюансы.

Если подшипник меняется отдельно от ступицы, это, как правило, означает больший объем выполняемых работ, а возможно, и применение дополнительной оснастки. Например, все равно придется снимать ступицу, выпрессовывать старый подшипник, впрессовывать новый, ставить весь узел на место. И здесь возможностей для форс-мажора более чем достаточно: на ведущих колесах может оказаться проблемой снятие ступицы с приводного вала; если говорим о передних колесах, то, возможно, придется снимать поворотный кулак, а это дополнительные операции по отсоединению шаровой опоры, рулевых тяг и т.д.

К тому же в некоторых моделях замена подшипника тянет за собой дополнительные операции и потери. Скажем, узел не демонтировать без снятия датчика ABS, а тот «закоревает» настолько, что приходится его буквально выковыривать и в дальнейшем устанавливать новый. И это увеличивает стоимость всего ремонта.

Опять же для демонтажа/монтажа самого подшипника необходимо применять специнструмент (пресс, оправку), потому как, забивая молотком, можно повредить как посадочные места, так и сам новый подшипник. А если у вас «раритет» с регулируемыми подшипниками, то здесь задача их не «пережать» и не «недожать», в противном случае новые детали прослужат недолго.

Другими словами, процедура замены ступичных подшипников имеет свои нюансы, требует как минимум аккуратности и понимания технологии. В противном случае вместо решения проблемы вы можете получить ее повторение, а то и усугубление. Так что поручайте данную операцию тем, кому можете доверять. Не можете — делайте сами, но с умом.

То же и с запчастями. Когда стоимость «оригинала» или качественного заменителя превышает 100$, велик соблазн взять «лицензию» попроще. Здесь как минимум следует исследовать вопрос и спросить себя, до какого момента экономия имеет смысл. Ведь в случае со ступичными подшипниками покупка недорогих деталей сомнительного качества редко заканчивается хеппи-эндом. Поэтому «курим» форумы владельцев или консультируемся с мастерами/продавцами — и находим вариант, который точно не «попросится» в утиль через пару тысяч километров.

Думаете, как сэкономить на ремонте? В нашей базе объявлений более 82 тысяч предложений по запчастям

Нужно ли делать развал схождение после замены подшипника ступицы

Сегодня мне в Галант-авто, меняли по гарантии передний левый ступичный подшипник. Подшипник идет в сборе со ступицей. Машинка от окна недалеко висела, поэтому процесс я лицезрел. Парились они довольно долго. не выходил у них каменный цветок, а точнее не снимался. И зубилом стучали и кувалдой и молоточком. В результате сняли. Шрус и рулевую тягу отсоединили и всю эту конструкцию куда то унесли.
И вот закрался у меня вопрос, а не нужно ли после данных манипуляций, проверять углы установки колес?! В сервисе безапелляционно заявили — не надо! И сказали: можете сделать за свой счет.

Объясните чайнику: нужно после подобных манипуляций делать развал или все таки нет?!

Сегодня мне в Галант-авто, меняли по гарантии передний левый ступичный подшипник. Подшипник идет в сборе со ступицей. Машинка от окна недалеко висела.

Если снимали ШРУС, рычаг (хотя бы один), то сход-развал делать надо. Они так сказали потому, что хотели сэкономить хоть на чем-то(работы ведь производились за их счет). Гарантийка ведь, я полагаю?!

Если я правильно разобрался в терминологии, то поворотный кулак они тоже снимали. Сняты были все детали присутствующие на рисунке (http://www.japancats.ru/mitsubishi/Parts.aspx?ModelId=6b76b260-1dc9-4a27-a45d-13595fd6aa6a&UnitId=8B000029)

Меня как раз и насторожило, что изначально они пытались выковырять ступицу не снимая поворотный кулак (по крайней мере я как дилетант, так расценил их манипуляции зубилом и кувалдой). но потом таки сняли кулак вместе со ступицей и унесли куда то, где видимо их и разделили.

Я правильно понимаю, что поворотный кулак это деталь 32300L ?

Они должны были включить сход/развал в гарантийные работы по замене ступичного потшипника.

Я правильно понимаю, что поворотный кулак это деталь 32300L ? ДА

Они должны были включить сход/развал в гарантийные работы по замене ступичного потшипника.
Я правильно понимаю, что поворотный кулак это деталь 32300L ? ДА

Вот и мне так показалось. Просто у меня сложилось впечатление, что в регламент Митсу по замене ступичного подшипника, снятие поворотного кулака не входит, и соответственно оплачивать развал им никто бы не стал. поэтому и отказались. 🙁

Я попросил, дать мне письменный отказ, на что менеджером по гарантии довольно грубым тоном, было сказано: «После того как напишете письменный запрос. «

В общем я написал заявление на имя директора и получил входящий номер, сказали что в течении 10 дней должен быть ответ.

Только вот, поскольку я не автомеханик, то что эта хрень называется «поворотный кулак» я узнал только здесь. поэтому заявление написал несколько не грамотно. 🙁

А вот как бы выяснить: по техническому регламенту MMC после с/у поворотного кулака, нужен контроль углов?!

Вообще у ММС есть какая ни будь линия поддержки клиентов. или фиг — покупайте Инфинити?!

Так может так и есть ?
По-моему к изменению угла развала монут привести :
— манипуляции с упругим элементом подвески и/или амортизатором
— поворот эксцетриков в осях нижних ( вроде бы) рычагов
— значительное изменение размера резины

Ничего из этого не трогали. Просто сдёрнули кулак с шаровых и поставили обратно.
Может быть для уверенности получить консультацию в другом официальном сервисе ? Мне, например, понравился подход к делу Сергея Королёва из Автомира.

Так может так и есть ?
По-моему к изменению угла развала монут привести :
— манипуляции с упругим элементом подвески и/или амортизатором
— поворот эксцетриков в осях нижних ( вроде бы) рычагов
— значительное изменение размера резины

Из перечисленного верно только второе. Манипуляции с изменением углов возможны только если амортизатор конструктивно является частью стойки, например типа «МакФерсон», у нас этого нет, только на Риджлайне. Размер резины на углы установки колёс не влияет.

Ничего из этого не трогали. Просто сдёрнули кулак с шаровых и поставили обратно.

Эти манипуляции в общем-то на углы не влияют.

. просто спросил: «Если у вас менять передний ступичный подшипник, нужно делать развал?» Мастер сказал, в теории ненужно, но на практике лучше сделать диагностику углов установки колес, потому что если в предыдущий раз вам делали развал-схождение, когда подшипник уже начал изнашиваться, углы могут быть выставлены неверно. По результатам диагностики можно решить делать развал или нет.
В принципе мастер сказал верно . Могу добавить, что проверку (именно проверку!) рекомендуется проводить ежегодно, так как состояние наших дорог сами знаете, а в подвеске имеется такая фигня, как усадка всевозможных резиновых элементов, и как следствие — незначительное, но всё же изменение углов. По опыту скажу, что обычно меняется схождение (колёса разъезжаются) и заваливается внутрь развал (но это меньше). А по техдокументации оговаривается рекомендация проверки, но наши официалы рекомендацию не считают обязательной процедурой, потому будут сопротивляться до последнего.

Нужно ли после замены переднего ступичного подшипника делать сход развал колес

Ступицы и ступичные подшипники несут на себе всю нагрузку автомобиля. В них заложен большой запас прочности, сопоставимый со сроком службы автомобиля. Чаще всего замена ступиц и подшипников обусловлена последствиями аварий и ДТП. Признаки их неисправностей проявляются в таких симптомах, как:
• осевое биение колёс;
• посторонние звуки при их вращении;
• проблемы с торможением автомобиля;
• люфт рулевого управления.
Износ и неполадки ступичных подшипников оказывают негативное влияние на настройки ходовой части со всеми сопутствующими последствиями. Более того, они не поддаются коррекции в отличие от поломок по причине естественного износа шаровых опор, амортизаторов или рулевых наконечников.
Делать развал-схождение после замены ступицы необходимо, поскольку все детали подвески взаимосвязаны и тем или иным образом влияют на её настройки. Кроме того, замена ступицы предполагает частичную разборку подвески, что нарушает настройки ходовой части. Обратная сборка подвески после ремонта без проведения схода-развала не даёт гарантии восстановления её настроек.
Содержание процедуры замены ступичных подшипников
Большинство деталей ходовой части автомобиля являются парными и меняются комплектами по осям автомобиля. Ступицы – тоже парные детали, но в отличие от шаровых опор, рулевых наконечников и других частей подвески их почти всегда меняют по отдельности и очень редко комплектами.
Ремонт ступицы предполагает минимальную разборку подвески. Тем не менее развал-схождение после замены подшипника ступицы проводят. Для снятия ступицы необходимо отсоединить только тормозные суппорты и наконечники шаровых опор. После снятия ступицы обязательно проверяют состояние сопряжённых с ней деталей. В их числе:
• поворотные кулаки;
• шаровые опоры;
• стойки;
• поворотные рычаги.
Сама по себе ступица на настройки подвески не влияет, поскольку она может занимать единственное и неизменное положение. Однако сход-развал после замены ступичных подшипников выполняется обязательно, поскольку для этого проводится частичная разборка подвески.
С другой стороны, наличие износа ступичного подшипника исключает возможность сделать нормальный развал-схождение колёс. Если в подвеске вашего автомобиля выявят такой изъян, остаётся единственный выход – замена ступицы.
Необходимость выполнения схода-развала
Заводские настройки подвески автомобиля меняются в процессе эксплуатации по причине естественного износа её деталей, который является основной причиной проблем ходовой части. На начальных стадиях износа возможна коррекция его негативного влияния на настройки подвески. Эту задачу решает выполнение схода-развала. Пока степень износа деталей не выходит за допустимые рамки, настройки ходовой части можно восстановить.
Если процедура развала-схождения не даёт нужного результата, это означает, что ходовая часть вашего автомобиля нуждается в неотложном ремонте. Такая ситуация также может быть результатом нарушенной геометрии кузова, что намного хуже обычных неполадок подвески. Одно дело выполнить сход-развал после замены подшипника ступицы, и совсем другое – восстановить пространственное положение множества контрольных точек кузова.
Напоминаем, что правильный развал-схождение после замены ступичного подшипника избавит вас от потенциальных проблем, связанных с эксплуатационными расходами и безопасностью движения. В их числе ускоренный износ резины, повышенный расход топлива, недостаточная курсовая устойчивость и управляемость автомобиля.

Популярно мнение, что сход-развал нужен при любом ремонте подвески, но это не так. Регулировка необходима при замене и ремонте лишь определенных узлов.

В этой статье мы рассмотрим все мифы связанные с этим вопросом и дадим ответ, нужно ли делать развал схождение в Вашем случае.

Содержание статьи:

Зачем делать регулировку развала/схождения?

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий:

  • вовремя менять расходные элементы,
  • проходить техническое обслуживание в срок,
  • а также следить за колесами.

К последнему пункту относится не только замена летних шин на зимние, но и процедура регулировки схождения и развала колёс.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты, снизится её курсовая устойчивость. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может прийти в негодность менее чем за 500 километров.

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонять вправо или влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Мы написали целую статью, где ответили на вопрос, как часто нужно делать развал/схождение, прочитать её можно перейдя по этой ссылке. Но давайте вернёмся к основной теме сегодняшней статьи. Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях, по окончанию работы, обязательно потребуется выполнить регулировку развала/схождения колес, а после каких работ, это будет излишним.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно.

Причина этого в том, что положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор, поэтому, когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт минимизируется.

Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Менял пыльник шруса — откручивал 3 болта шаровой, собрал — руль ровно.
Потом меняли сальник коробки с другой стороны — вынимали привод (откручивали шаровую), собрали — руль на пару градусов ушёл.
В общем, если руль станет криво, то надо сделать. Как уже сказали, если откручивали 3 болта — лучше делать — отверстия под болты в рычагах типа овала. Лучше тогда сначала поменять подшипники, потом шаровые.

Менял подшипник буквально две недели назад, снимал ступицу вместе со стойкой, после установки подшипника собрал все в обратной последовательности и руль стоит ровно и машинка едет прямо )

В процедуре замены ступичного в ельзе не указана необходимость сход/развала, а вот как ты его будешь менять это уже другой вопрос, может ты всю подвеску разберешь

Я подшипник менял — не делал сход, а вот потом стойки новые поставил и руль криво стал стоять на прямой.

Смотря как менял. Если не трогал развальные болты, то не надо.

Как ты думаешь лучше сразу менять шаровую и ступичный или можно по раздельности?

На турах развал вобще не регулируется, только схождение. Замена шаровых или ступечных на схождение не влияет.

И опять мнения разделились

На турах развал вобще не регулируется, только схождение. Замена шаровых или ступечных на схождение не влияет.

Ошибаетесь:-)
Хотя именно регулировка не предусмотрена, то небольшое перемещение шарвой опоры относительно рычага влияет на параметры.

На турах развал вобще не регулируется, только схождение. Замена шаровых или ступечных на схождение не влияет.

Если открутил шаровую от рычага, развал нужно делать.

Мой дядка работает на сход развале, делаю всегда у него. Специально позвонил проконсултироваться, на турах не регулируется, а тот люфт в 1мм который якобы можно выставить, после первой хорошей ямы приходит в крайнее положение. Так что, дело Ваше, деньги тем более Ваши. Хотите делайте. Хуже от этого точно не будет(если мастера не рукожопы)

Многие автомобилисты предпочитают своими руками обслуживать машину. Они делают это не из-за желания сэкономить, а потому, что им просто нравится ковыряться в своей машине. Однако не все работы можно выполнить самостоятельно, иногда всё же приходится обращаться за помощью в автосервис. Рассмотрим, после замены каких деталей в подвеске всё же придётся ехать на развал-схождение?

Углы колёс

Для того чтобы автомобиль ехал прямо и никуда самостоятельно не сворачивал, необходимо, чтобы все его колёса были установлены строго под правильным углом. Во время ремонта подвески выставленные ранее углы сбиваются и по этой причине, прежде чем куда-то ехать, необходимо опять пройти развал-схождение.

Эта процедура включает в себя регулировку колёс по вертикали – развал, а также регулировку в горизонтальной плоскости – схождение. Если пренебречь этим правилом и выставить колёса «на глазок», то это приведёт не только к быстрому износу протектора на шинах, но и к очень плохой управляемости.

Когда придётся делать развал-схождение?

Итак, если вы меняли или ремонтировали рулевую рейку, то избежать посещения специалиста по развал-схождению точно не получится. Также нужно будет ехать, если вы меняли: рулевые тяги или наконечники, рычаги, шаровые опоры, передние стойки. Кроме того, в том случае, когда увеличивали дорожный просвет своего автомобиля путём установки проставок или заменой пружин с амортизаторами, также необходимо заново отрегулировать углы установки колёс.

Стоит такая процедура довольно дорого, в районе 1,5-2 тысяч рублей, но делать её нужно обязательно. Хорошая управляемость неразрывно связана с безопасностью использования автомобиля и не стоит экономить на собственном здоровье или даже жизни. После самостоятельного ремонта вполне допустимо проехать некоторое расстояние до места, где делают развал-схождение, никакого вреда машине от этого не будет.

Менял пыльник шруса — откручивал 3 болта шаровой, собрал — руль ровно.
Потом меняли сальник коробки с другой стороны — вынимали привод (откручивали шаровую), собрали — руль на пару градусов ушёл.
В общем, если руль станет криво, то надо сделать. Как уже сказали, если откручивали 3 болта — лучше делать — отверстия под болты в рычагах типа овала. Лучше тогда сначала поменять подшипники, потом шаровые.

Менял подшипник буквально две недели назад, снимал ступицу вместе со стойкой, после установки подшипника собрал все в обратной последовательности и руль стоит ровно и машинка едет прямо )

В процедуре замены ступичного в ельзе не указана необходимость сход/развала, а вот как ты его будешь менять это уже другой вопрос, может ты всю подвеску разберешь

Я подшипник менял — не делал сход, а вот потом стойки новые поставил и руль криво стал стоять на прямой.

Смотря как менял. Если не трогал развальные болты, то не надо.

Как ты думаешь лучше сразу менять шаровую и ступичный или можно по раздельности?

На турах развал вобще не регулируется, только схождение. Замена шаровых или ступечных на схождение не влияет.

И опять мнения разделились 😂

На турах развал вобще не регулируется, только схождение. Замена шаровых или ступечных на схождение не влияет.

Ошибаетесь:-)
Хотя именно регулировка не предусмотрена, то небольшое перемещение шарвой опоры относительно рычага влияет на параметры.

На турах развал вобще не регулируется, только схождение. Замена шаровых или ступечных на схождение не влияет.

Если открутил шаровую от рычага, развал нужно делать.

Мой дядка работает на сход развале, делаю всегда у него. Специально позвонил проконсултироваться, на турах не регулируется, а тот люфт в 1мм который якобы можно выставить, после первой хорошей ямы приходит в крайнее положение. Так что, дело Ваше, деньги тем более Ваши. Хотите делайте. Хуже от этого точно не будет(если мастера не рукожопы)

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 31 авг 2021, 22:39

  • Автомобильный форумГарантийное и послегарантийное обслуживание ТСВопросы к официальным представителямВопросы к 5×5
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

После замены ступицы машину тянет вправо (+)

После замены ступицы машину тянет вправо (+)

FireWire » 27 мар 2007, 12:46

После замены правой ступицы машину стало тянуть вправо. Давление в шинах проверял, колеса перекидывал всеми возможными комбинациями. Все равно тянет, на трассе рука устает придерживать руль. Нужно ли делать после замены ступицы сход-развал?

Я конечно могу ошибаться, но по-моему на развальных болтах есть следы ВДшки, значит кулак снимался. Что скажете, делать или не делать сход-развал?

Bang » 27 мар 2007, 12:57

Aleksei-Oliga » 27 мар 2007, 13:08

FireWire » 27 мар 2007, 19:24

Вопрос к Дяде Бадду: при снятии/установки кпп что-нибудь из подвески трогать надо?

5×5 » 29 мар 2007, 00:00

Eskimoshka » 29 мар 2007, 16:07

F E A R » 29 мар 2007, 16:32

avtoprofi168 » 29 мар 2007, 16:59

Eskimoshka » 29 мар 2007, 17:14

Точно не знаю. Просто в данном колесе чаще падает давление не сильно совсем. Когда подкачаю, тогда вроде все нормально с уходом в право, т.е. отсутствует.

avtoprofi168 , а как его проверить? Внешних признаков повреждения не вижу, такой же как и на остальных трех колесах.

p.s. В сервис так и так поеду, надо переобуть машинку и фары отрегулировать. Но просто не на этой неделе точно.

FireWire » 29 мар 2007, 17:20

Точно не знаю. Просто в данном колесе чаще падает давление не сильно совсем. Когда подкачаю, тогда вроде все нормально с уходом в право, т.е. отсутствует.

avtoprofi168 , а как его проверить? Внешних признаков повреждения не вижу, такой же как и на остальных трех колесах.

p.s. В сервис так и так поеду, надо переобуть машинку и фары отрегулировать. Но просто не на этой неделе точно.

Когда поедешь переобуваться, попроси поменять в проблемном колесе сосок на новый, причина медленного спускания — как правило он, либо из клапана травит, либо поизносился в районе соприкосновения с диском.

Eskimoshka » 29 мар 2007, 17:33

avtoprofi168 » 29 мар 2007, 18:20

FireWire
возможно перетянут подшипник ступицы

Добавлено спустя 41 секунду:

Eskimoshka
машину всегда ведет в сторону спущенного колеса.

FireWire » 29 мар 2007, 20:09

mara » 29 мар 2007, 20:22

avtoprofi168 » 29 мар 2007, 23:13

Eskimoshka » 30 мар 2007, 13:20

записала машинку в сервис.

avtoprofi168 » 30 мар 2007, 13:29

Eskimoshka » 30 мар 2007, 15:21

O.P. » 30 мар 2007, 20:29

Жора » 30 мар 2007, 20:36

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Замена ступичного подшипника.

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки – необходима замена ступичного подшипника.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.

  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.