Можно ли смешивать спиртовой бензин с обычным

Безопасно ли добавление спирта в бензин

Среди автовладельцев вот уже несколько лет не утихает спор – можно ли добавлять спирт в бензин, и какие от этого будут последствия. Сторонники этого приводят свои доводы, их оппоненты – другие, но кто прав, не понятно.

На самом деле этот вопрос не так прост, как кажется, и правы обе стороны, но в зависимости от ситуации. Попробуем разобраться, когда добавление спирта в бензин даёт пользу, и когда это вредно.

Какие преимущества даёт спирт

В Европе на автозаправках можно обнаружить бензин АИ-95 с обозначением Super E5 или E10. Он как раз и представляет собой смесь с этиловым спиртом, а цифра показывает его содержание в процентах. Получается, что эта смесь даёт какие-то преимущества и её можно без опаски заливать в бак? Да, но не всем подряд. Потому что на тех же автозаправках есть предупреждение – «перед заправкой проконсультируйтесь с производителем автомобиля».

Получается, что некоторые автомобили заправлять этой смесью всё-таки можно. И какие преимущества получают эти счастливчики?

  1. Экономия – такой бензин стоит немного дешевле, примерно на 20%.
  2. Экологичность – выделение вредных веществ в выхлопе немного снижается.
  3. Улучшение работы двигателя – спорный момент. Некоторые автолюбители отмечают, что двигатель легче запускается. Другие же замечали, что он сильнее шумит.

В целом, особо выраженных преимуществ смесь бензина со спиртом не даёт, и используют её обычно просто из-за меньшей стоимости. Во времена, когда литр бензина стоит очень дорого, каждый автовладелец пытается сэкономить на топливе, ведь разница даже в рубль за литр постепенно оборачивается немалой экономией.

В России готовое топливо с этанолом не продаётся, поэтому автовладельцы готовят его сами. Достать недорого этанол нужного качества очень сложно. Какой спирт они добавляют? Изопропиловый, который можно купить в магазине химреактивов или у оптовых поставщиков. Его просто добавляют в нужном количестве в канистру, а потом смесь заливают в бак.

Правда, что даёт такое добавление спирта в бензин, никто толком не знает. Замеры показывают некоторое улучшение в составе выхлопа. Объективно разницы в работе двигателя не отмечается, хотя многие могут сказать, что и хуже вроде бы не стало.

Какие бывают последствия

Как видим, использование смеси даёт скорее психологический эффект, и отчасти экономический, так как можно немного сэкономить. Но какие еще бывают недостатки такого топлива и что будет, если просто взять и добавить спирт в бензин? Автолюбителя, начавшего использовать, к примеру, 10% смесь, могут ожидать такие проблемы:

  • Резиновые детали в топливной системе, например, прокладки, разрушаются гораздо быстрее.
  • Спирт может образовывать конденсат, который накапливается в топливной системе, а в случае мороза может замёрзнуть и полностью перекрыть подачу топлива в лучшем случае. А в худшем – разорвать какую-нибудь трубку.
  • Детали двигателя подвергаются ускоренной коррозии.

Как видите, это может привести к скорому капитальному ремонту двигателя или промывке топливной системы, что тоже не радует. Но надо сделать оговорку – всё это происходит в автомобилях, которые изначально рассчитаны на чистый бензин. Модели, которые предусматривают заправку альтернативным топливом, от этого не страдают, конструкторы эти неприятности предусмотрели и использовали устойчивые к воздействию спирта материалы.

Поэтому прежде, чем заливать в бак спирт, стоит почитать инструкцию и уточнить, разрешается ли его использование в вашем автомобиле, и в каком количестве. Помните:

Если производитель не разрешает использование альтернативного топлива, но вы его применяете, то теряете гарантию на автомобиль!

Так что, если вы – счастливый обладатель новенького Mercedes-Benz или Lexus, подумайте, во что обойдётся такая экономия на топливе, особенно в свете скорого ремонта двигателя. Гарантии то вы лишитесь. Да и есть ли эта экономия? Разберёмся.

Выгодно ли добавлять спирт в бензин

В рекламе такого альтернативного топлива, упоминается также увеличение крутящего момента, повышение мощности, устранение детонации, продление службы масла, и много других привлекательных вещей. Особенно это любят упоминать для 30-процентной смеси. На деле всего этого нет, а такое большое содержание этанола допускается далеко не для всех моделей автомобилей.

Цель всей этой пропаганды – экономия ценных углеводородов, особенно в странах, где их мало. В Европе, в Бразилии, да и во многих других странах это оправдано – топливо они в основном импортируют. Поэтому там ищут способы его удешевить и переводят автомобили хотя бы частично на биотопливо – тот же спирт, который можно получать из растительного сырья.

К чему вам это знать? Да к тому, что в этих странах и автомобили адаптированы к этому топливу. Они прекрасно на нём работают и не превратятся в груду металлолома, которой станут ваши Жигули после такого эксперимента. Пока еще не все производители в своих машинах разрешают применение разных видов топлива, и про это забывать не стоит.

Так что вывод первый – сэкономив некоторую небольшую сумму, вы рискуете быстро убить двигатель. Конечно, если он специально не адаптирован.

Теперь рассмотрим, дешевле ли само это топливо. Это спорный момент, так как само по себе усложнение производства ведёт к увеличению стоимости. Но так как спирт сам по себе дешевле, то смесь может стоить чуть дешевле чистого бензина. Однако здесь есть такой момент:

Расход смеси увеличивается примерно на 12% по сравнению с чистым бензином.

Так что, покупая чуть дешевле, но расходуя больше, вы можете практически ничего не выиграть. Но нажить проблем с двигателем вполне реально.

Конечно, всё строго индивидуально – нужно проверить, разрешено ли использование биотоплива в вашем автомобиле, и если да, то оценить его доступность и текущие цены. Нужно посмотреть, сколько спирта разрешается добавлять в бензин. При благоприятном стечении обстоятельств сможете сэкономить. Но если автомобиль для смеси не приспособлен, от экспериментов рекомендуем воздержаться.

Бензин со спиртом: плюсы и минусы. Как влияет спиртовой бензин на двигатель

В связи с плохим состоянием экономики, во многих отраслях на Украине наблюдается спад. Затронул он и топливный рынок. Клиенты стараются экономить, а кое-кто и вовсе отказался от машины, пересев на общественный транспорт. Чтобы вернуть себе хотя бы какие-нибудь доходы и выжить в кризис, АЗС придумывают различные ухищрения для привлечения клиентов. Один из наиболее популярных способов – продажа смеси бензина с биотопливом. Стоит такое горючее дешевле чистого бензина, и при этом, как уверяют некоторые компании, совершенно безопасно для автомобиля.

Однако есть одна архиважная тонкость – хранить биоэтанол необходимо в особых условиях, поскольку ему требуется специальный резервуар. Место хранения имеет значение – желательно располагать их рядом с производством и ни в коем случае под открытом небом.

Данное обстоятельство побудило осуществить масштабную проверку образцов спиртового бензина силами киевского Института потребительских экспертиз.
Поскольку топливо этого вида пока что не особенно распространено, то исследования проводились в отношении 4-ех образцов, взятых на заправках «WOG«, «БРСМ-Нафта«, «КЛО» и «Авиас«. Забегая вперед, скажем, что 3 из них показали результаты, полностью удовлетворяющие нормативам, чем весьма порадовали экспертов, ожидавших худшего.

Читайте также  Какое масло залить в двигатель Уаз Патриот

Сколько спирта должно содержаться в бензине: нормы

Первая и самая главная экспертиза должна была ответить на вопрос о количестве биоэтанола во взятых образцах. Это крайне важный показатель, поскольку такое горючее подразделяется на 2 класса. Если количество биоэтанола больше или равно 30%, то это топливо называется альтернативным. Если же это цифра достигает размера 7% или меньше (с 2018-го – 10% и менее), то оно считается спиртовой маркой бензина.

Соответственно, у них разные техрегламенты, условия хранения и т.д. После проведения всех необходимых процедур выяснилось, что 3 образца из 4-х представляют собой именно альтернативное горючее. Подкачал лишь бензин, взятый из резервуаров сети АЗС «Авиас«, поскольку массовая доля биоэтанола у него оказалась лишь 26%. Иначе говоря, его нельзя назвать ни спиртовым бензином, ни альтернативным видом топлива.
Несмотря на то, что в таком бензине велика доля спирта (в среднем, это 1/3), его можно без малейших опасений лить в бак в холодное время года – горючее не замерзнет и даже не загустеет.

Как влияет спирт на изменения октанового числа

Следующая экспертиза была призвана выяснить октановое число конкурсантов. Для топлива это едва ли не самая важная характеристика, обуславливающая границу начала детонации (т.е. слишком быстрого сгорания). Это явление очень плохо сказывается на состоянии двигателя, поскольку значительно увеличивает износ кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы, а также способно навредить и газораспределительному механизму. Побочные эффекты – усиленный расход топлива при одновременном уменьшении мощности.

Измерялось октановое число исследовательским методом. Эксперты снова были удивлены, так как все испытуемые сумели уложиться в нормативные показатели, а кое-кто – это снова был «Авиас» – даже превысил их. На практике такое превышение может грозить автомобилю последствиями, указанными выше. Судя по всему, корнем всех зол является именно спиртовая составляющая со слишком большим октановым числом.

Содержание бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе

Для любого топлива, полученного путем переработки нефти, крайне нежелательно иметь в своем составе большое количество бензола и ароматических углеводородов. Все дело в том, что они наносят определенный ущерб. Первый из них ускоряет износ топливной системы авто, так как обладает неприятной способностью к смыванию масляной пленки, а без смазки ресурс агрегатов значительно сокращается. Вторые вредят окружающей среде – чем их больше, тем менее экологичным получается выхлоп.

Но в тоже время есть и обратная сторона медали в случае с ароматическими углеводородами. Эти вещества получаются в результате вторичной переработки нефти, и только благодаря ним бензин можно сделать высокооктановым. Их содержание в горючем, четко прописано во всевозможных технических регламентах.

В случае биоэтанола, ароматических углеводородов должно быть меньше, нежели в обычном бензине, из-за присутствия спирта, ведь он сам по себе обладает большим октановым числом.

В настоящее время в сфере производства биоэтанола нет государственного стандарта. Это значит, что производится он, исходя из технических условий, а у каждого производителя они хоть и немного, но отличаются. Как оценивать конкурсантов, было не слишком понятно, поэтому в качестве ориентира избрали ДСТУ для бензина АИ-95. Там написано, что содержание бензола не должно превышать 1%. Если судить по этому критерию, то все образцы, за исключением пресловутого «Авиаса«, снова уложились в нормативы, причем топливо от «WOG» так и вовсе оказалось рекордсменом, поскольку в нем лишь 0,3% бензола и 10% «ароматики»! Что касается аутсайдера, то бензола в нем аж 6%, а ароматических углеводородов целых 22,1%.

Как влияет спиртовой бензин на двигатель и топливную систему: на предмет коррозии

В отличие от обыкновенного бензина или солярки, для биоэтанола очень важен такой показатель, как коррозионная активность. Это обусловлено свойствами спирта, ведь он представляет собой растворитель, а значит, потенциально способен разъесть резиновые уплотнения или шланги. Чтобы нивелировать эти негативные эффекты, в биоэтанол обязательно добавляется особое вещество, которое повышает кислотность. В готовом горючем, данный параметр должен колебаться в диапазоне от 6 до 9 pH. По итогам экспертизы было установлено, что у всех участников значение оказалось в районе 7 – 7,4 pH. Примерно такие же цифры демонстрирует и обычный бензин, из чего можно сделать следующий вывод: данные марки биоэтанола не способны нанести урон компонентам топливной системы автомобиля, сделанным из резины.

Выводы и рекомендации

Резюмируем. Новые виды топлива появились на украинском рынке, и в будущем, судя по всему, составят реальную альтернативу традиционным, причем с течением времени конкуренция среди АЗС будет постепенно нарастать. Заправляться, теме не менее, пока что лучше исключительно на крупных автозаправках, принадлежащих к большим сетям.

Что касается лидеров и аутсайдеров проверки, то первое место занял образец горючего от WOG, наглядно продемонстрировав высокое качество европейского топлива. А вот биоэтанол «Авиаса» стал последним, поскольку не удовлетворяет большинству требований, предъявляемым к такому виду топлива.

Спирт в бензобак: можно добавлять или нет?

Поводом для добавления спирта в топливный может стать конденсат. Он образуется на стенках емкости при резких перепадах температур. Также жидкость способна проникнуть в бак вместе с воздухом во время заправки. Проконтролировать или предотвратить процесс фактически невозможно. Вода способна нанести серьезный вред топливной системе автомобиля. Особенно опасно её наличие зимой: вода замерзнет и перекроет подачу топлива к двигателю. Автолюбители нашли способ нейтрализации пагубного воздействия воды – добавить спирт в бензобак. Насколько разумен и результативен метод?

Норма содержания спирта в бензине

Топливная система должна быть адаптирована под использование бензина, содержащего более 5% этилового спирта. Поэтому машину следует заправлять топливом, соответствующим указанным техническим параметрам. Сегодня реализация автозаправочными станциями топлива с этанолом стала обыденным явлением. Согласно действующим постановлениям, процентное содержание вещества должно быть не больше 5%. При этом водитель должен знать маркировку такого топлива. Тары с горючим принято обозначать символом «Е»: указывает на присутствие этанола. Символьное обозначение сопровождается определенной цифрой. Обычно надписи выглядят как «Е5». Продажа спиртосодержащего топлива стала нормой во многих странах Европы.

Влияние на октановое число

Практика добавки этанола известна уже давно. Опытным путем установлено: если умеренно добавить спирт в бак с бензином легко из АИ-92 сделать АИ-95. Он снижает показатель детонации и влияние высоких температур благодаря увеличению плотности заряда. За счет такого способа действующие производители топлива по стандартам «Е10» повышают октановое число буквально на 2-3% всего одним смешиванием. Сложность модификации горючего обусловлена тем, что обычному покупателю просто так не достать этанол в чистом виде (без воды). Зато доступно продается абсолютизированный изопропанол. К такому способу усовершенствования топлива прибегает немалое число водителей. Другое дело, добавив изопропиловый спирт в бензобак, особой разницы по расходу горючего, мощности двигателя вы не заметите.

Какие преимущества дает

Мы выяснили, бензин с этанолом – нормальное явление. Но какие преимущества он способен дать двигателю машины? Водители адаптированных под эксплуатацию на таком топливе транспортных средств отмечают следующие преимущества:

  • примерно на 20-30% меньшая стоимость горючего;
  • двигатель стабильнее и тише работает;
  • улучшенный запуск мотора особенно зимой;

Показатели токсичности выхлопных газов в 5-10 раз ниже нормы, это доказывает – этилосодержащий бензин более экологичный продукт. Но наряду с плюсами есть и минусы наличия этанола, о которых расскажем ниже.

Читайте также  Где находится масляный фильтр на форд фокус 2

Какие бывают последствия

Веской причиной отказа от использования бензином вместе со спиртом считаются негативные показатели коррозийной устойчивости второго. Этанол способен разрушить резинотехнические уплотнители, пластик, которыми производители активно пользуются при конструировании топливной системы машины. Не менее опасным считается нарушение пропорций. Недостаточное количество внесенного вещества ровным счетом не принесет никаких результатов, а переборщив с его количеством, легко вывести из строя двигатель. Узнайте точный объем ушедшей на дно воды. Но без демонтажа бака установить цифру не получится. Емкости могут иметь разные конструкции, и это еще одна сложность определения количества воды и бензина. Помните, что хоть этанол быстро смешивается с водой, он также способен осесть на дно.

Выгодно ли добавлять этанол в бак

Лить водку в бензобак – абсолютно бессмысленная затея, только увеличите количество воды. Растворить скопленную жидкость способен чистый 95% медицинский спирт. Его можно приобрести примерно за 1000 рублей (5-литровая канистра). Эмпирическим путем установлено: пол-литра воды гарантированно удаляются 1.5-литрами этанола. Перед зимой, когда вы определили жидкость в топливной системе, есть смысл раздобыть пару литров этилового спирта. Залить его, после чего сразу заправить половину бака. Постарайтесь «сжечь» всю образованную путем перешивания воды, бензина и эталона смесь. Не останавливайте автомобиль простаивать несколько дней. Как можно быстрее выкатайте топливо, иначе необходимого эффекта вы не получите. Соблюдая правильные пропорции, сложно навредить двигателю, его системам.

Подобные концентрации абсолютно безвредны для двигателя. Метод вывода воды из топливной системы при желании и необходимости допустимо выполнить неоднократно. Откажитесь от автомобильной химии. Яркие этикетки всего лишь маркетинговый ход. На практике патентовые средства оказываются бессильными. Разумно использовать их исключительно для профилактики. Не дешевый флакончик «чудотворного» продукта позволит выгнать пару сотен грамм жидкости. Только представьте, сколько понадобится таких флаконов для вывода пару литров воды. Затраты будут ощутимыми. Поэтому такой способен нерентабелен. Лучше всего не пользоваться ацетоном: достаточно популярный метод. Он легко растворит резину, пластик, которыми нагромождена топливная система. Добавление спирта в бензин допустимо, но делать это нужно очень осторожно.

Бензин со спиртом (спиртовой бензин)

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Офлайн voin29

Думает, что профи

  • Член клуба
  • 1.157 сообщений
    • Имя: Увалэра
    • Город: столиця Київської Русі
    • В гараже:
    • Hyundai Accent 1,6 АКПП GLS (2008)
    • Hyundai Creta (2016)

    Перейти в гараж

    Про спиртовой бензин плюсы и минусы — поломаем копья?

    насколько известно, в большинство марок топлива уже добавляют 5-10% биоэтанола (особенно европейского происхождения), экология там и др. сладкие слова (хотя, косвенно, понятно зачем это), а что насчет мешанины от 40 до 85%?

    спиртовой бензин для инжектора

    спиртовой бензин для инжектора, бензин е 95 супер отзывы, эко бензин отзывы, бензин 95 е отзывы, бензин 95 eco+ отзывы

    #2 Офлайн КОД

    Ездит на красный

  • Член клуба
  • 861 сообщений
    • Имя: КОД
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2005)

    Перейти в гараж

    спирт етиловий распадается на СО2 +Н2О не так и страшно, но степень детонации другая, хотя метиловий на спорткарах так ниче дает мощьносити. (с процентами лажа)

    #3 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.795 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    БРСМовский А-95 е это тот, в котором от 40 до 85%?

    #4 Онлайн Lis_1976

  • Член клуба
  • 160 сообщений
    • Имя: Александр
    • Город: Бровары
    • В гараже:
    • Хюндай Акцент (2008)

    Перейти в гараж

    насколько известно, в большинство марок топлива уже добавляют 5-10% биоэтанола (особенно европейского происхождения), экология там и др. сладкие слова (хотя, косвенно, понятно зачем это), а что насчет мешанины от 40 до 85%?

    У вас в инструкции по эксплуатации четко написано, что можно использовать бензин с добавкой спирта не более 10%. Все дальше не стоит Вам ломать голову. За вас это уже сделали инженеры. Вкратце об отрицательных последствиях использования бензина с добавкой спират более 10%:

    1. Плотность спирта меньше чем бензина — результат — больший износ прецизионных пар (в нашем случае форсунок).

    2. Теплотворная способность спирта меньше чем у бензина — результат — увеличение расхода.

    3. Температура сгорания спирта больше чем у бензина — результат — прогар выпускных клапанов.

    4. Спирт более агрессивен чем бензин — результат — быстрое разъедание резиновых уплотнителей.

    5. Спирт гигроскопичен — результат — при длительном простое быстрое расслоение в баке на слой бензина и слой спирта, причем спирт сверху с октановым числом 101, а снизу бензин с октановым числом около 80 (смотря в какой пропорции размешали и какой был исходный бензин), а такт как спирт впитывает воду, то эта вода попадает в цилиндры вместе со спиртом в повышенной концентрации.

    Чтоб ездить на топливе с большим содержанием спирта нужно переделывать двигатель (другие конструкционные материалы). В Аргентине и Бразилии уже давно используют топлива с содержанием спирта 60% и более (у них это началось где то с 1970 гг.)- но там изначально правительства этих стран обязали автопроизводителей производить (завозить) новые автомобили на спирту, и поэтому у них там свои автозаводы, которые делают автомобили исключительно для внутреннего ранка.

    Есть и положительные качества спирта в виде топлива для автомобиля:

    2 Дешевизна в данный момент времени.

    3. Детонационная стойкость выше чем у бензина.

    Ну и в принципе и все.

    Редактировалось: Lis_1976, 21 Февраль 2015, 13:00.

    #5 Онлайн Lis_1976

  • Член клуба
  • 160 сообщений
    • Имя: Александр
    • Город: Бровары
    • В гараже:
    • Хюндай Акцент (2008)

    Перейти в гараж

    спирт етиловий распадается на СО2 +Н2О не так и страшно, но степень детонации другая, хотя метиловий на спорткарах так ниче дает мощьносити. (с процентами лажа)

    Хотя на формуле 1 по регламенту положено использовать только обычный бензин (ну он конечно не обычный, но основные компоненты такие же как и у стандартного бензина с АЗС)

    #6 Офлайн voin29

    Думает, что профи

  • Член клуба
  • 1.157 сообщений
    • Имя: Увалэра
    • Город: столиця Київської Русі
    • В гараже:
    • Hyundai Accent 1,6 АКПП GLS (2008)
    • Hyundai Creta (2016)

    Перейти в гараж

    #7 Онлайн Lis_1976

  • Член клуба
  • 160 сообщений
    • Имя: Александр
    • Город: Бровары
    • В гараже:
    • Хюндай Акцент (2008)

    Перейти в гараж

    Ни какие присадки не понизят температуру сгорания спирта, и не повысят его плотность.

    Топливной аппаратурой можно снизить некоторые недостатки, но полностью устранить навряд ли. К то муже эта аппаратура, как вы сами и заметили — доп. оборудование.

    Вот еще вспомнил

    1,5-2 года назад в инете была опубликована переписка одного водителя с корпорацией Мицубиши. Вопрос был аналогичный — «можноли в его авто (кажется кольт был) лить топливо с высоким содержанием спирта?». Представители Мицубиши ему ответили письмом, с описанием всех технических решений, которые присутствую на машине, подготовленной к использованию спиртового топлива.

    Читайте также  Сколько масла в коробке ваз 21093

    Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

    но там долго искать нужный пост по странице, поэтому я приведу копию письма:

    Лансероводы в апреле прошлого года задали вопрос по-поводу этого шмурдяка:

    Уважаемые коллеги по авторадости.
    Спасибо всем, кто принял участие в голосовалке, кто оставил свои комментарии в теме, отдельное спасибо товарищу из факультета грамматики, который существенно подкорректировал мой опросник Smile
    Итак, хотел Вас ознакомить с результатами своего расследования, ведь тему-то поднял, всех услышал, а сам ничего не написал.
    Начну с того, что я обратился в региональное подразделение Mitsubishi Motors в Нидерландах с вопросом можно ли на наших Кольтах (с 2004 года) использовать биоэтанол и описал, насколько мне позволяла информация, чудо-топливо, которое предлагается на БРСМ под названием А-95Е Премиум+. Через несколько дней получил ответ от наших официалов, которым видимо спустили мое обращение сверху Smile

    Ниже оригинальный текст ответа:

    Роман, добрый день!
    В первую очередь мы хотели бы воспользоваться возможностью выразить Вам лично нашу благодарность за выбор автомобиля марки MITSUBISHI.
    По Вашему запросу можем пояснить следующее:
    на Вашем автомобиле, как и на других современных автомобилях MITSUBISHI MOTORS, допускается применение смеси бензина с этанолом в пропорции не более 95% : 5% (т.е. не более 5 % этанола) без модернизации двигателя и топливной системы автомобиля.
    Для инфорамции — на специально подготовленных автомобилях модели Colt в Европе (модернизированые топливные форсунки, рейка, насос, система вентиляции бака, топливные трубки, свечи зажигания, уплотнения на впуске, другой материал выпускных клапанов и седел клапанов, изменена программа в Engine-ECU и др.), допускается использовать смесь этанола и бензина E85 (85% этанола и 15 бензина) — именно так данный вид топлива обозначается в Европе. Что касаетя использования указанного Вами «A95E Premium+», то перед принятием решения рекомендуем Вам обратиться к продавцу данного бензина с целью уточнения его состава.
    Надеемся, что мы в определенной мере смогли ответить на Ваш вопрос.

    С уважением,
    Ирина Келепко
    Специалист по исследованию рынка и
    потребительского мнения (CSI)
    ООО «Торговый дом — НИКО»
    Официальный импортер Mitsubishi Motors в Украине

    Редактировалось: Lis_1976, 21 Февраль 2015, 18:01.

    Безопасно ли добавление спирта в бензин

    Водители России давно ведут спор о том можно ли добавлять в бензин спирт, безопасно ли это и какие негативные последствия может вызвать. Мнения разделились. Одни считают, что это способ сэкономить, а другие уверены, что это очень вредно для автомобиля. Давайте разбираться.

    По факту в данном споре правы и те, и другие. Все зависит от ситуации. Давайте узнаем, когда добавление спирта вредит, а когда приносит определенную пользу.

    В странах Западной Европы на заправочных станциях можно обнаружить топливо с обозначением АИ-95, Е5 или Е10. Подобная маркировка означает, что это, по сути, смесь бензина и этилового спирта. Причем приписка Е и говорит о том, каков процент спирта в данном виде топлива. Это уже говорит о том, что это топливо можно лить в бак автомобиля. Но чуть ниже всегда можно прочитать небольшое дополнение. Оказывается, такое топливо подходит не всем автомобилям, и чтобы быть уверенным в его безопасности, следует проконсультироваться со специалистами вашего дилерского центра.

    Преимущества топлива с добавлением спирта

    • Подобное топливо отличается своей экологичностью. При его сжигании в атмосферу выделяется меньше вредных примесей.
    • Стоимость такого топлива примерно на двадцать процентов ниже.
    • Насчёт лучшей динамики работы мотора есть спорные моменты, одни автовладельцы отмечают большую шумность работы на смешанном топливе, другие явно ощущают, что мотор заводится легче.

    Если смотреть в общем, то серьезных преимуществ смешанного топлива не наблюдается. В массе своей люди используют это топливо только ради экономии. Бензин стоит недёшево, и естественно, что экономия в двадцать процентов со временем превращается в круглую сэкономленную сумму денег.

    На территории России купить топливо с добавлением этилового спирта невозможно. Естественно, что умельцы изготавливают его самостоятельно. Увы, но приобрести этанол хорошего качества и в нужных количествах у нас довольно проблематично. Поэтому некоторые автовладельцы вместо этанола используют изопропиловый спирт. Его несложно приобрести в магазине химических реактивов или у оптовых компаний. Готовят такое топливо просто. Добавляют необходимое количество в канистру с бензином, а потом эту смесь заливают в бак автомобиля.

    Сказать толком, что даёт такая смесь двигателю, сложно. Некоторые исследования утверждают, что выхлоп действительно становится более экологичным, но и существенного улучшения в работе мотора не наблюдается.

    Последствия смешивания спирта и бензина

    Так что же всё-таки ждать от суррогатной смеси бензина и спирта, приготовленной в собственном гараже? Эффект от использования таких смесей носит скорее психологический характер и отчасти экономический. Люди подсознательно верят в пользу таких смесей и внушают сами себе определенные улучшения в работе мотора. Плюс это подкрепляется определенной экономией. Поэтому и существуют настоящие адепты подобного смешивания. Но ведь очевидно, что данные кустарные смеси имеют ощутимые недостатки, и о них не следует забывать. Если автолюбитель начнет применять десятипроцентную самодельную смесь, его могут ожидать следующие проблемы:

    • Спирт сам по себе способен вызывать появление конденсата, и со временем этот конденсат может, увеличиваясь, скопиться в топливной системе автомобиля. В сильные морозы он обязательно приведет к заморозке топливопроводов или вообще приведет к разрыву какого-то шланга.
    • Многие части двигателя, соприкасаясь со спиртом, подвергаются более быстрой коррозии.
    • Любые резиновые элементы топливной системы и двигателя автомобиля, например прокладки, приходят в негодность значительно быстрее, нежели от воздействия чистого бензина.

    Понятно, что использование такого смешанного топлива со временем приведет в лучшем случае к промывке системы подачи топлива или того хуже — к очень дорогостоящему ремонту двигателя. Но тут надо сделать одну поправку. Все вышесказанное относится к автомобилям, которые предназначены для использования сугубо чистого бензина. В тех автомобилях, которые создавались для использования альтернативного топлива, эти проблемы были предусмотрены заранее. В таких автомобилях установлены материалы, которые не подвергаются вредному воздействию спирта.

    В любом случае перед тем как начать эксперименты со смешанным топливом, надо убедиться, что автомобиль конструктивно подходит для этого. И если это так, то в каких концентрациях допускается использовать такое топливо. Кстати, если производитель запрещает использование смешанного топлива, то при его использовании сразу теряется гарантия на новый автомобиль.

    Есть ли выгода спирта в бензине?

    Если углубится в этот вопрос, то по факту можно прийти к следующим выводам:

    • Реклама смешанного топлива в Европе обещает массу полезных улучшений в работе двигателя. По факту это не соответствует действительности. Тем более это работает не на всех автомобилях
    • Задача этого топлива — экономия углеводородов и защита экологии, а не улучшение работы двигателя.
    • В целом имеется небольшая экономия на цене топлива, но при этом увеличивается расход, который может покрывать экономию.

    Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

    Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.