Можно ли смешивать антифриз g12 и g13

Совместимость антифриза G12 и G12

Если вы читаете эту статью — значит наверняка интересуетесь автомобилями или имеете свой. Большая часть читателей моих статей имеют собственный автомобиль и практически все мои друзья сидят за рулем. Я являюсь практикующим автомехаником и могу ответить на многие ваши вопросы касательно работы двигателя. Также я смогу ответить на вопрос смешиваемости антифризов марок г12 и г13 и с радостью дам читателям нужные рекомендации.

В каждой машине применяется много рабочих жидкостей, в результате чего основные элементы автомобиля действуют эффективно и выполняют свои функции. Одной из основных жидкостей в машине является охлаждающая смесь или как ее еще называют — антифриз. Водителям стоит на высоком уровне разбираться в маркировке и характеристиках охлаждающей жидкости в автомобиле (антифризах). Без данной информации вам будет трудно выбрать нужный продукт.

В чем различия

В этом тексте есть информация, чем же отличаются разнообразные типы автомобильных антифризов, а также прочитав — вы поймете суть различий между антифризами наименований G12 и G13.

Давайте попытается понять вместе, в чем заключается разница между антифризами марок G12 и G13 и попробуем разобраться — какой из данных охлаждающих смесей стоит пользоваться автовладельцу для безопасной работы двигателя.

Главные отличительные черты заключаются в составе антифризов. Например раствор g12 (часто его кличут «красный тосол») сделан на основе пяти неорганических добавок и применяется в основном на отечественных автомобилях. Также если вы не будете вдаваться в подробности рабочих характеристик такого антифриза, то его основной состав предназначается для заливания в машины в отечественного производства как уже говорилось в статье.

Такой антифриз выпускается в красном чаще всего, реже синем или зеленом оттенке, при этом данный антифриз отлично подойдет для больших автомобильных механизмов системы охлаждения по причине слабой проводимости тепла.

Основным отличием данных (G12 и G13) мы рассматриваем добавки. В том же G12 применяются различные неорганические присадки и различные фосфаты. Его состав создает небольшой защитный слой и обволакивает таким образом элементы охлаждения мотора автомобиля.

Данный антифриз используется повсеместно и имеет маленький срок своей работы в автомобиле (до двух лет или максимум — трех) и небольшую стабильность на высоких оборотах. Также стоит учитывать то, что после использования G12 серии + может сохраняться определенный осадок на патрубках.

Когда следует проводить его смену?

Это рекомендуется делать через каждые 40 тысяч километров, особенно если вы живете в городских условиях.

Данный антифриз отлично совмещается со старыми автомобилями, однако добавлять данный состав в современные модели авто не рекомендуется.

Что касается антифриза G13, то такой продукт представляет поколение для иностранных автомобилей. Основной особенностью данной смеси для охлаждения является (по сравнению с антифризом серии G12) смена этиленгликолевой базы на другую — пропилен гликолевую. Кроме того, в новой серии антифризов вы можете увидеть значительное увеличение антикоррозийных добавок, которые работают на уничтожение ржавчины.

Важнейшим преимуществом класса G13 является фактически бесконечное время работы, если смесь заливалась фирмой-производителем машины. Также стоит отметить отличие G13 — от ранее уже помянутого 12 — оно заключается в максимальной безопасности для атмосферы за счет быстрого уничтожения частей пропиленгликоля.

Состав охлаждающей смеси G13 имеет обычно темный или желтый оттенок, но при этом различные компании изготовители могут применять разные красители для продуктов данного уровня. Стоит учитывать, что оттенок жидкости не может влиять на ее свойства во время работы.

Различия нового антифриза уровня G12 и нового антифриза G13

  • Разнообразие охлаждающих смесей в магазинах спровоцировало то, что владельцы автомобилей на постоянной основе спрашивают, можно ли перемешивать охлаждающие жидкости между собой, особенно это касается смешивания антифризов G11 и G12. Тут стоило бы отметить множество вещей, с которыми обязан ознакомиться любой владелец автомобиля.
  • Смешивать авто смеси для охлаждения типа G12 и G11 на 100 процентов не стоит по причине применения органических, а также по причине использования неорганических соединений в данных смесях.
  • Допускается добавлять в смесь небольшое количество простой дистиллированной воды, однако делать это лишь в самом крайнем случае. Стоит учесть, что любой изготовитель применяет свой список добавок. О реакции подобных типов добавок в различных сериях антифризов можно лишь примерно догадываться, вот почему для избежания неприятностей с мотором и механизмом охлаждения его основных частей советуется заливать антифризы лишь похожего типа.

Важно: сделать общий слив я советую в случае, если вы не представляете какой именно в вашем автомобиле залит антифриз. В автомобиле может применяться плохой антифриз низкого качества. Если вы планируете залить охлаждающую жидкость этого же уровня, но более высокого качества — в таком случае может случиться конфликт смесей.

Учитывайте также, что применение несовместимых типов охлаждающих жидкостей может спровоцировать появление значительного осадка в системе охлаждения, что может привести к ее поломке в процессе эксплуатации.

Поэтому если у вас есть какие-либо проблемы с выбором ОС, то в самом начале посмотрите наставления компании-производителя.

Различия в оттенках между антифризами

Антифризы могут отличаться между собой по оттенку, однако сам цвет охлаждающей смеси обычно не обусловлен входящими в состав продукта компонентами или качеством полученного антифриза. Учитывайте, что определенный оттенок охлаждающей жидкости скорее закреплен за каждым производителем.

Какими соображениями важно руководствоваться при создании смесей между антифризами?

  1. Без особенных опасений за работу своего мотора вы можете перемешивать между собой разнообразные антифризы, в том числе версии 12 и 13, если только они имеют общую базу и основные компоненты, соответствующие установленным нормам и стандартам качества. Тут важно учитывать разность производителей, особенно то, что не стоит смешивать даже один вид антифризов от разных компаний. Проблем скорее всего удастся избежать, но всякое бывает.
  2. Различные виды смесей для охлаждения мотора (с искусственными, а также смеси с натуральными добавками-присадками) можно между собой перемешивать лишь при указании на это компании-производителя.

Учитывайте то, что несовместимость охлаждающих смесей заключается в повышенном шансе появления реакции между входящими добавками и компонентами в составе антифризов. Это может отрицательно повлиять на действие автомобиля.

Сколько для работы авто требуется антифриза

Многие варианты антифризов для систем охлаждения мотора (например G12 – G13), значительно превосходят уже устаревший ТОСОЛ.

Вода для смешивания антифризов (обычно применяется дистиллированная)

Смешивать антифризы требуется чаще всего, чтобы уменьшить вредное влияние от этиленгликоля либо от влияния входящего в состав охлаждающей смеси G12 пропиленгликоля. Также вм может потребоваться вода.

Сколько литров для системы охлаждения

ВАЗ. Для авто версий 2101 — 2107 требовалось для системы охлаждения в районе– 8 литров антифриза. Более свежие переднеприводные машины типа Калины требуют для работы охлаждения около 6-7 литров. Однако многое будет зависеть от размера двигателя.

Читайте также  Какая самая лучшая незамерзайка

Сколько требуется антифриза

Некоторые разведут спор — что же лучше для охлаждения: ТОСОЛ либо антифриз, отвечу — антифриз является более эффективным по многим параметрам и в большей части случаев превосходит ТОСОЛ. Если говорить более коротко, то многие варианты антифризов для систем охлаждения мотора (например G12 – G13), значительно превосходят ТОСОЛ.

Для чего нужно заменять антифриз

Тут многое зависит от того, что любой автомобильный антифриз или ТОСОЛ с течением времени меняет свои свойства и становится негодным, но если вы не хотели бы, чтобы систему охлаждения автомобиля разъело со временем – меняйте антифриз регулярно.

Можно ли смешивать антифриз G12 и G13?

В имеющемся многообразии рабочих жидкостей одинакового назначения, но от разных производителей и с различающимися свойствами, часто возникает путаница в плане их совместимости. Причём ошибка при смешивании порой приводит к серьёзным проблемам с оборудованием авто. Давайте, узнаем можно ли смешивать антифризы G12 и G13.

Антифриз G12 и G13. В чём разница?

Подавляющее большинство жидкостей, предназначенных для использования в системах охлаждения современных автомобилей, состоят из трех компонентов:

  • базовый двухатомный спирт (этиленгликоль или пропиленгликоль);
  • дистиллированная вода;
  • пакет присадок (антикоррозионных, защитных, противопенных и т. д.).

Вода и двухатомный спирт составляют более 85% от общего объёма охлаждающей жидкости. Остальные 15% приходится на присадки.

Антифризы класса G12, по устоявшейся классификации, имеют три подкласса: G12, G12+ и G12++. База у всех жидкостей класса G12 одинаковая: этиленгликоль и дистиллированная вода. Различия кроются в присадках.

Антифриз G12 имеет карбоксилатные (органические) присадки. Они работают исключительно на предотвращение очагов коррозии и не образовывают сплошную защитную пленку, как у ОЖ класса G11 (или отечественного тосола). Жидкости G12+ и G12++ более универсальны. В их составе есть как органические присадки, так и неорганические, способные формировать на поверхностях системы охлаждения защитную пленку, но значительно более тонкую, чем в случае с ОЖ класса G11.

У антифриза G13 база состоит из пропиленгликоля и дистиллированной воды. То есть заменен спирт, который и обеспечивает стойкость состава к замерзанию. Пропиленгликоль значительно менее ядовит и не так химически агрессивен, как этилегиколь. Однако стоимость его производства в несколько раз выше, чем у этиленгликоля. В плане эксплуатационных свойств, касательно работы в системе ОЖ автомобиля, разница между этими спиртами невелика. Присадки же в антифризах класса G13 комбинированные, схожи по качественным и количественным показателям с охлаждающими жидкостями G12++.

Можно ли мешать антифриз G12 и G13?

В вопросе, можно ли смешивать антифризы классов G12 и G13, нет однозначного ответа. Многое зависит от конструкции системы охлаждения и пропорций смешения жидкостей. Рассмотрим несколько случаев смешивания антифризов G12 и G13.

  1. В систему, в которой залит антифриз G12 или любой другой его подкласс, доливается в значительной мере (более 20%) антифриз G13. Подобное смешение допустимо, но не рекомендуется. При смешивании базовые спирты не будут взаимодействовать между собой. У жидкости, полученной путем смешивания антифризов G12 и G13, несколько сместится точка замерзания, но это будет незначительное смещение. Но присадки могут вступить в конфликт. Эксперименты энтузиастов в этом плане заканчивались с разными, непредсказуемыми результатами. В некоторых случаях осадок не появлялся даже по прошествии длительного времени и после нагревания. В других случаях, при использовании разных вариаций жидкостей от различных производителей, в образованной смеси появлялось заметное помутнение.

  1. В систему, рассчитанную на антифриз G13, в значительном количестве (более 20% от общего объёма) добавляется ОЖ класса G12. Этого делать нельзя. В теории системы, рассчитанные на антифриз G13, не обязательно делать из материалов с высокой защитой от химической агрессии, как это требовалось для систем под антифриз G12. Пропиленгликоль обладает невысокой химической агрессией. И если производитель авто воспользовался этой возможностью и изготовил какие-либо элементы из нетрадиционных материалов, то агрессивный этиленгликоль может быстро разрушить неустойчивые к его воздействию элементы.
  2. Незначительное количество антифриза G12 добавляется в систему, в которой находится антифриз G13 (или наоборот). Этого делать не рекомендуется, но можно тогда, когда нет другого выхода. Критических последствий не возникнет, и в любом случае это более приемлемый вариант, чем ездить с недостатком ОЖ в системе.

Полностью заменять антифриз G12 на G13 можно. Но перед этим лучше промыть систему охлаждения. Вместо G13 заливать G12 нельзя.

Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать

Какие бывают антифризы по составу

Основой любой охлаждающего состава является гликолевая основа (пропиленгликоль или этиленгликоль), ее массовая доля в среднем 90%. 3-5% общего объема концентрированной жидкости занимает дистиллированная вода, 5-7% — специальные присадки.

В каждой стране, производящей жидкости для системы охлаждения, существует собственная классификация, но для избегания путаницы в основном применяются следующие классификации:

  • G11, G12, G13;
  • по цветам (зеленый, синий, желтый, фиолетовый, красный).

Справка. Классификация по цветам не гарантирует идентичность состава и возможность смешивания, так как нет общепринятых мировых стандартов по цветам, и производитель имеет право окрасить антифриз в любой цвет.

Группы G11, G12 и G13

Наиболее распространенной классификацией охлаждающих составов стала классификация, разработанная концерном VAG.

Градация по составу, разработанная Фольксваген:

G11 – охлаждающие жидкости, созданные по традиционной, но устаревшей на данный момент, технологии. В состав антикоррозийных присадок входят разнообразные неорганические соединения в разных комбинациях (силикаты, нитраты, бораты, фосфаты, нитриты, амины).

Силикатные добавки образуют на внутренней поверхности охлаждающей системы специальный защитный слой, по толщине сравнимый с накипью на чайнике. Толщина слоя уменьшает теплоотдачу, снижая охлаждающий эффект.

Под постоянным воздействием значительных перепадов температур, вибраций и времени слой присадок подвергается разрушению и начинает осыпаться, приводя к ухудшению циркуляции охлаждающего состава и вызывая иные разрушения. Для избегания пагубного эффекта силикатный тосол следует менять не реже чем каждые 2 года.

G12 – антифриз, в состав которого входят органические добавки (карбоновые кислоты). Особенностью карбоксилатных присадок является, что на поверхностях системы не образуется защитный слой, а присадки образуют тончайший защищающий слой толщиной меньше микрона только в местах повреждений, в том числе и коррозии.

  • высокая степень теплоотдачи;
  • отсутствие слоя на внутренней поверхности, что исключает засорение и другие разрушения различных узлов и деталей автомобиля;
  • увеличенный срок эксплуатации (3-5 лет), причем до 5 лет можно использовать такую жидкость при полной прочистке системы до его залива и использовании готового раствора антифриза.

Основным, но весомым минусом, карбоксилатной смеси является то, что присадки, входящие в ее состав, начинают свою работу только при появлении процессов коррозии, но не обладают профилактическими качествами.

Для устранения подобного минуса был создан гибридный антифриз G12+, который совместил в себе положительные характеристики силикатных и карбоксилатных смесей за счет использования органических и неорганических добавок.

В 2008 году появился новый класс – 12G++ (лобридные антифризы), в органическую основу которого входит незначительное число неорганических присадок.

Читайте также  Сколько заливать масла в двигателе Ваз 2110 16 клапанов

G13 – экологически чистые охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля, который в отличие от ядовитого этиленгликоля, безвреден как для человека, так и для окружающей среды. Единственным его отличием от G12++ является экологическая чистота, технические параметры идентичны.

Зеленый

В состав охлаждающих жидкостей зеленого цвета входят неорганические присадки. Такой антифриз относится к классу G11. Срок службы таких охлаждающих растворов не более 2-х лет. Обладает невысокой ценой.

Рекомендован к применению на старых автомобилях, в связи с толщиной защитного слоя, которая предотвращает образование микротрещин и появлению течи, в системах охлаждения, радиаторы которых алюминиевые или из сплавов с алюминием.

Красный

Красный антифриз относится к классу G12, в том числе G12+ и G12++. Имеет срок эксплуатации не менее 3-х лет, в зависимости от состава и подготовки системы перед заливанием. Предпочтительнее применять в системах, радиаторы которых медные или латунные.

Синий

Охлаждающие жидкости синего цвета относятся к классу G11, зачастую их называют Тосолом. В основном используется в системах охлаждения старых российских автомобилей.

Фиолетовый

Фиолетовый антифриз, как и розовый, относится к классу G12++ или G13. В его состав входит незначительное число неорганических (минеральных) добавок. Обладают высокой экологической безопасностью.

При заливании лобридного фиолетового антифриза в новый двигатель имеет практически неограниченный срок эксплуатации. Применяется на современных автомобилях.

Можно ли смешивать зеленый, красный и синий антифриз между собой

Во многих случаях окраска раствора для охлаждения ДВС отражает его состав и свойства. Можно смешивать антифризы различных оттенков только в случае, если они относятся к одному классу. В противном случае возможно возникновение химических реакций, что рано или поздно отразится на состоянии автомобиля.

Тосол категорически запрещается смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей.

Что будет если смешать группу G11 и G12

При смешивании различных типов антифриза со временем могут возникнуть проблемы.

Основные последствия смешивания силикатных и карбоксилатных классов:

  • коррозия внутренних поверхностей системы охлаждения;
  • вспенивание рабочей жидкости;
  • перегревание двигателя;
  • увеличение расхода топлива до 5%;
  • блокировка каналов ДВС;
  • засорение радиаторов и других узлов системы охлаждения;
  • замена помпы;
  • уменьшение эксплуатационного ресурса моторного масла;
  • иные неисправности.

Только в случае крайне необходимости можно доливать различные типы.

При этом необходимо учитывать следующие факторы:

  • смешивать охлаждающие растворы необходимо с одинаковой основой (этиленгликоль только с этиленгликолем);
  • безсиликатные смеси категорически запрещено смешивать с другими;
  • необходимо найти подходящий к автомобилю антифриз и использовать только его при доливках и замене рабочей жидкости в охлаждающей системе.

При необходимости доливки незначительного объема охлаждающей жидкости и отсутствии подходящей, предпочтительнее долить дистиллированную воду, что незначительно снизит охлаждающие и защитные свойства, но не вызовет опасные для автомобиля химические реакции, как в случае смешивания силикатных и карбоксилатных составов.

Как проверить совместимость антифризов

Для проверки совместимости антифризов необходимо внимательно изучить состав, так как не все производители придерживаются классификаций по цветам или классам (G11, G12, G13), в некоторых случаях могут даже не указывать.

Таблица 1. Совместимость при доливании.

Тип жидкости для доливания

Тип антифриза в охлаждающей системе

Как смешивать антифриз: рекомендации по совместимости

На сегодняшний день на рынке представлено большое количество антифризов разных классов и различных цветовых гамм. Часто случается так, что водителю нужно долить жидкость в систему охлаждения, не имея оригинала. Возникает резонный вопрос – можно ли смешивать антифриз? На него мы и попытаемся ответить далее в статье.

  1. Что такое антифриз
  2. Можно ли смешать охлаждающую жидкость разных цветов
  3. Совместимость антифризов
  4. Как проверить совместимость

Что такое антифриз

Антифриз – это общее название для всех охлаждающих жидкостей. В их состав входит дистиллированная вода, этиленгликоль и различные присадки, которые придают жидкости антикоррозийные и другие защитные свойства.

Антифризы

Общепринятым стандартом ОЖ (охлаждающая жидкость) считается классификации G11, G12, G12+, G12++, G13, разработанные автоконцерном Volkswagen. Разберем кратко их свойства, состав и цвет:

  • Класс G11 относится к традиционным ОЖ на основе этиленгликоля и неорганических (силикатных) присадок, защищающих от коррозии. Основные цвета: зеленый или синий.
  • Класс G12 относится к карбоксилатным (кислотным) ОЖ с антикоррозийными свойствами и улучшенным теплообменом. Цвет – красный.
  • Класс G12+ относится к гибридным ОЖ с сочетанием органических и неорганических присадок. Объединяет положительные свойства силикатных и карбоксилатных соединений. Цвет – красный.
  • Класс G12++ отличается присутствием органических присадок с минеральными компонентами. Цвет – красный.
  • Класс G13 основан на безвредном пропиленгликоле и карбоксилатных присадках. Отвечает всем экологическим стандартам. Цвет: фиолетовый (оригинальный) или желтый.

Можно ли смешать охлаждающую жидкость разных цветов

Цвет антифриза не всегда указывает на принадлежность к определенному классу. Это только краситель, главная функция которого – указание на места протечек и уровня в бачке, а также предупреждения от случайного употребления внутрь (жидкость ядовита). Производитель может окрасить жидкость в любой цвет, но многие все же придерживаются стандартов.

Ориентироваться нужно на класс антифриза и сервисной рекомендации производителя. Допускается смешение, скажем, «синего» и «зеленого» антифриза одного класса G11, куда относится и всем известный Тосол. Но опять же, соотношение воды и этиленгликоля может нарушиться, что скажется на свойствах жидкости, но какого-то критического вреда не нанесет.

Смешение «зеленой» и «красной» (G11 и G12) жидкости чревато последствиями, так как присадки несовместимы между собой. Образуются агрессивные кислоты, другие соединения, которые выпадают в осадок. Могут забиться охлаждающие каналы, разрушиться резиновые уплотнения.

Если смешивать все-таки приходится, то лучше подбирать не только один класс, но и одного производителя.

Стоит также знать, что традиционный Тосол или G11 используются в двигателях с чугунным блоком и медным или латунным радиатором. Примером является классическая серия ВАЗ 01-07. Более дорогие марки охлаждающей жидкости только навредят. В современных двигателях используются алюминиевые радиаторы и блоки. Им рекомендуется использовать класс G12 и выше.

Совместимость антифризов

Полную совместимость антифризов по классу можно будет посмотреть в таблице ниже. Классы G11 и G12 смешивать нельзя, так как в них используются принципиально разные пакеты присадок. G13 и G12++ совместимы со всеми другими классами, так как используют в составе гибридные присадки. После вынужденного смешения лучше всего сразу промыть систему и поменять жидкость на рекомендуемую производителем.

Таблица совместимости антифризов

Как проверить совместимость

При желании можно самому проверить совместимость ОЖ в «гаражных» условиях.

Смешивания антифризов

Этот метод сравним с проверкой на аллергическую реакцию. Нужно взять образец залитой в систему жидкости и образец той, которую планируется добавить. Далее, смешать их в равных пропорциях и проследить реакцию. Если после 5-10 минут пошла реакция, поменялся цвет на бурый, выпал осадок или появилась пена, то это указывает на несовместимость образцов. Смешивать их никак нельзя. Если все протекает спокойно, то жидкости можно разбавить. Для достоверности лучше всего дополнительно нагреть смесь до рабочей температуры в 80-90°С.

Читайте также  Можно ли смешивать красный антифриз с красным другой марки

Смешивать антифризы нужно, как говорится, «с умом». Лучше всего вообще не допускать таких ситуаций и заливать только рекомендуемые жидкости. Если такая ситуация случилась, то нужно смешивать одни классы, а не одни цвета, так как цвет не всегда указывает на состав или категорию. Например, японцы цветом выделяют устойчивость жидкости к морозу.

Смешивание антифризов разных стандартов и цветов

Автоликбез 18 февраля 2017

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:

  • защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Здесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Этилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:

  • мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
  • присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
  • никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Итоги

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.