Какую тормозную жидкость надо заливать в машину Nissan Qashqai

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Замена тормозной жидкости (DOT-4)

Замена тормозной жидкости (DOT-4)

Сообщение super » 07 янв 2012, 17:32

Re: Прокачка и замена жидкости тормозной системы

Сообщение raptor » 07 янв 2012, 19:05

Re: Прокачка и замена жидкости тормозной системы

Сообщение super » 07 янв 2012, 20:22

Re: Прокачка и замена жидкости тормозной системы

Сообщение 1ВИКТОР1 » 29 фев 2012, 11:42

Re: Прокачка и замена жидкости тормозной системы

Сообщение Nickab » 29 фев 2012, 14:02

Re: Прокачка и замена жидкости тормозной системы

Сообщение asa7 » 29 фев 2012, 14:33

+1 при незаведенном дрыгателе АБС не активирована.
Кстати при таком способе прокачки небольшое кол-во старой тормозной жидкости остается в блоке АБС, т.к. ее (АБС) клапаны в закрытом состоянии. Но это не критично. Я на другой машине с АБС так прокачивал, все было в порядке!

Re: Прокачка и замена жидкости тормозной системы

Сообщение -=KG=- » 29 фев 2012, 15:47

Re: Прокачка и замена жидкости тормозной системы

Сообщение jett » 29 фев 2012, 19:52

Re: Прокачка и замена жидкости тормозной системы

Сообщение Alex5-6 » 29 фев 2012, 20:59

Re: Прокачка и замена жидкости тормозной системы

Сообщение Nickab » 01 мар 2012, 09:30

Можно, но займет гораздо больше времени. Все же с прокачкой существенно быстрее получается.

Причем, одному и с прокачкой можно все делать. Для этого достаточно отвернуть штуцер и плавно качать. Только необходимо как следует закрепить трубку на штуцере, чтобы исключить возможное попадание воздуха в систему из-за слетевшей трубки.

Re: Прокачка и замена жидкости тормозной системы

Сообщение super » 07 мар 2012, 19:49

Re: Прокачка и замена жидкости тормозной системы

Сообщение Stockholm » 21 май 2012, 09:28

Вопрос. Рабочая жидкость гидропривода сцепления (1,6 МКПП SE+2008г.в. 46тыс.км) — это одна и та же жидкость, т.е. ТОРМОЗНАЯ же ЖИДКОСТЬ?! ТАК НЕ НАДО ЛИ ДОПОЛНИТЬ ОПЦИЮ ПО ПРОКАЧКЕ И ЗАМЕНЕ ЖИДКОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ — УПОМИНАНИЕМ КАК ЕЁ СЛИТЬ И ИЗ СЦЕПЛЕНИЯ? — ПРИ ПОЛНОЙ ТО ЕЁ ЗАМЕНЕ? — Или делаем всё строго по фото автора заглавного топа и не лезем к сцеплению при ПОЛНОЙ замене тормозной на Кашаке? Подскажите, пожалуйста!

Добавлено спустя 35 минут 44 секунды:
И второе. А если все же — менять надо и в гидроприводе сцепления тормознуху (ПРИ ПОЛНОЙ ТО ЗАМЕНЕ ЖИДКОСТИ) на механике (бачок то один!) — может есть где ссылка как это делать, может даже фото этого процесса есть? Посоветуйте пожалуйста. Не сочтите за труд. Спасибо.

Re: Прокачка и замена жидкости тормозной системы

Сообщение NISSAN 72 » 21 май 2012, 11:40

Re: Прокачка и замена жидкости тормозной системы

Сообщение Дон15 » 07 янв 2014, 20:29

Nissan Qashqai 2007-2013
Manual

Nissan Qashqai Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Тип тормозной жидкости DOT-3 или DOT-4.
Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, сразу же устраните неисправность (см.
разд. Тормозная система).
При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком для главного цилиндра гидропривода сцепления на автомобилях с механической коробкой передач и соединен с цилиндром гибким шлангом.

Контролируют уровень рабочей жидкости визуально. На полупрозрачной стенке корпуса бачка нанесены метки «MAX» и «MIN».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для того чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться не ниже метки «MIN», нанесенной на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку бачка

Для предотвращения попадания грязи в бачок главного тормозного цилиндра в верхней части заливной горловины бачка установлен сетчатый фильтр. При необходимости достаньте фильтр и очистите его от грязи.
При наличии на фильтре и в бачке частиц грязи, ржавчины замените тормозную жидкость.

3. и долейте тормозную жидкость до уровня шва, соединяющего верхнюю и нижнюю части бачка.

4. Затем заверните пробку бачка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек скорее всего указывает на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. Проверка степени износа тормозных колодок и дисков). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!

Тормозная жидкость Ниссан

NISSAN Brake Fluid DOT-4 – оригинальная тормозная жидкость для автомобилей этой марки. Производится в Германии. Соответствует всем международным требованиям. Соответствует стандарту DOT-4. Производитель Ниссан рекомендует применять в своих транспортных средствах только оригинальные жидкости для обеспечения нормального функционирования всех систем.

Описание продукта

От качества тормозной жидкости, от ее надежности и стабильности зависит безопасность на дороге. Причем это касается не только водителя и пассажиров конкретного автомобиля, но и всех других участников дорожного движения. Поэтому к выбору этого продукта необходимо подходить ответственно.

Японская компания NISSAN рекомендует применять в своих автомобилях специально произведенную NISSAN Brake Fluid. Синтетический продукт изготавливают при строгом соблюдении технологии, в полном соответствии всем требованиям отрасли.

Превосходные технические характеристики продукта гарантируют надежность работы тормозной системы даже в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая температура кипения и маленькая гигроскопичность обеспечивают длительный срок службы.

Внешне это прозрачная жидкость, имеющая желтый цвет.

Область применения

NISSAN DOT-4 разработана специально для всех транспортных средств этого бренда. Однако поскольку она является образцовой жидкостью класса DOT-4, ее можно заливать в автомобили других марок, требующие как раз такого стандарта.

Технические характеристики

Параметр Значение / Единицы измерения
Цвет: желтый, прозрачный
Температура застывания: -45 °С
Плотность при 15 °C: 0,868

Одобрения, допуски и спецификации

  • FMVSS 116 DOT 4.

Форма выпуска и артикулы

  1. KE903-99932 NISSAN Brake Fluid DOT-4 (канистра) 1 л.

Инструкция по применению

Тормозная жидкость Ниссан применяется и заменяется в соответствии с рекомендациями производителя конкретной техники. Может смешиваться без потери свойств с другими смазками класса DOT-4.

Преимущества и недостатки

Ниссан DOT-4 обладает следующими преимуществами:

  • сохраняет все свойства даже при экстремальных нагрузках;
  • имеет минимальную гигроскопичность;
  • обладает длительным интервалом замены;
  • имеет высокую температуру кипения;
  • может смешиваться с другими аналогичными жидкостями;
  • обеспечивает надежное функционирование тормозной системы.

Недостатком можно считать довольно высокую стоимость марки, что присуще всем оригинальным смазывающим материалам. При том, что есть аналоги других производителей, можно всегда подобрать более выгодный вариант. В целом же, по качеству, недостатков не обнаружено. Отзывы читайте далее.

Видео

Отзывы

Валентин, 50 лет

Ниссан Дот-4 – нормальная тормозуха. Хорошего качества. Подходит для использования в холодных регионах благодаря низкой температуре замерзания. Не кипит, педаль нажимается четко и плавно.

Денис, 34 года

Стандартная Дот-4, хорошая по свойствам. На нажатие педали тормоза система всегда реагирует быстро, четко, не надо удавливать педаль в пол со всей силы.

Максим, 28 лет

Нормальная тормозуха, как все. Цена высокая, а по качеству не сказать, чтобы чем-то кардинально от других отличалась. Пару раз попадались в магазине подделки, но их сразу можно было опознать по, наоборот, слишком низкой цене.

Замена тормозной жидкости Nissan Qashqai

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Nissan Qashqai реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Nissan Qashqai остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Nissan Qashqai весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Nissan Qashqai.

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Nissan Qashqai с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Nissan Qashqai. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Nissan Qashqai, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Nissan Qashqai ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Nissan Qashqai. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Nissan Qashqai ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Nissan Qashqai с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Nissan Qashqai приобретается в подержанном состоянии.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.

Международные условия, требования и стандарты соблюдены: тормозная жидкость от NISSAN

Фирменный синтетический продукт Brake Fluid DOT-4 создан производителями по заказу для транспортных средств торговых марок“Nissan” и “Infiniti”. Страна производитель – Германия.

При производстве NISSAN Brake Fluid были соблюдены все международно принятые условия, требования и стандарты.

Соответствует стандарту DOT-4, что позволяет использовать это тормозное масло для автомобилей других марок, которые нуждаются в тормозном продукте класса DOT-4.

Для правильного функционирования всей конструкции автомобиля производитель NISSAN рекомендует применять в своих транспортных средствах только фирменные, не поддельные, жидкости.

Описание продукта NISSAN

Качество NISSAN является ключевым фактором для обеспечения безопасности в пути (что касается не только водителя и пассажиров отдельного автомобиля, но и всех участников дорожного движения).

Таким образом, выбор тормозной жидкости должен производиться ответственно.

Один из крупнейших производителей авто в мире, японская компания NISSAN, рекомендует использовать в транспортных средствах своей марки специально разработанную и произведенную Brake Fluid.

Данный синтетический продукт производят, строго соблюдая технологии изготовления, придерживаясь всех требований отрасли.

Обладает улучшенными свойствами эксплуатации, что гарантирует высокую эффективность работы тормозной системы автомобиля при любых нагрузках, даже в экстремальных условиях торможения.

Обладает высокой температурой кипения до 450 градусов Цельсия и низкой гигроскопичностью, что обеспечивает длительный срок службы.

По внешним характеристикам — прозрачная, желтого цвета.

Область применения

DOT-4 была разработана и произведена специально для автомобильного ряда бренда “Nissan”. Соответствие характеристик классу DOT-4, позволяет использовать ее для автомобилей других марок, которые требуют соответствие названому эталону.

Технические характеристики

Параметры Единица измерения
Объем 1 л (канистра)
Цвет желтый, прозрачный
Температура замерзания -45 °С
Плотность 0,868 (при 15 °С)
Спецификация продукта FMVSS 116 DOT 4
Артикулы KE903-99932 NISSAN Brake Fluid DOT-4

Инструкция по применению

Фирменный продукт Brake Fluid DOT-4 используется и заменяется согласно предписаниям производителя соответствующей техники.

Жидкость NISSAN Brake Fluid может быть смешана без потери своих качеств с другими смазками DOT-4 класса.

Преимущества и недостатки


Превосходством Brake Fluid DOT-4 можно считать следующее:

  • сохраняет свои уникальные качества даже в условиях экстремальных нагрузок и при экстренном торможении;
  • имеет параметры минимального поглощения влаги;
  • отличается продолжительным сроком службы;
  • достигает высокой точки кипения, что обеспечивает налаженную работу всех конструкций автомобиля;
  • допускается смешивание с другими жидкостями из разряда DOT-4;
  • обеспечивает устойчивую работу тормозной системы автомобиля.

К изъянам Brake Fluid можно отнести высокие расценки марки, что является отличительной характеристикой оригинальных смазывающих средств.

При этом можно подобрать аналоги данной тормозной жидкости более дешевых торговых марок. Что касается качества данной оригинальной тормозной продукции, недостатки выявить не удалось.