Какой расход топлива у трактора Беларус

Расчёт расхода топлива трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Технические характеристики трактора МТЗ 82 позволяют осуществлять большой спектр работ и технологических операций в сельском хозяйстве, строительстве, различных производствах так же коммунальной сфере. Агрегатирование трактора в комплексе с различными механизмами, прицепным и навесным оборудованием дает возможность использовать данную технику максимально эффективно.

Расчёт потребления топлива

При калькуляции и просчете себестоимости выполненной работы, важной составляющей является, количество потребления топлива трактором. Расход топлива МТЗ 82 указанный в характеристиках заводом производителем, с учетом марки двигателя Д-240, составляет 238 гкВт*ч., что совершенно не удобно для понятного экономического расчета себестоимости выполняемой работы техникой и учета потребления гсм. Наиболее актуальной единицей измерения есть «литр на моточас» работы трактора.

Факторы, влияющие на расход

Характеристики, указанные заводом производителем техники, являются номинальными средними величинами. На практике, на отклонение от номинального значения объёма потребления топлива влияет ряд факторов и условий:

1 Техническое состояние двигателя, а также состояние и регулировки всех систем

  • Состояние поршневой группы двигателя
  • Регулировка газораспределительного механизма двигателя
  • Регулировка и техническое состояние топливной аппаратуры
  • Состояние и работа подачи воздуха.
  • Работа охлаждения трактора.

2 Внешние факторы

  • Квалификация водителя
  • Вид выполняемых работ
  • Погодные условия
  • Влажность и физическое состояние почв.

3 Качество топлива

Состав топлива должен соответствовать стандартам качества согласно утвержденных сертификатов, без посторонних физических загрязнений и химических примесей.

Формула расчета

Р = М * Т

где, Р-расход топлива кг/час, М— номинальная мощность двигателя кВт, Т-расчетное потребление топлива на 1кВт в час.

И так: Расход МТЗ 80 с двигателем модели Д 240., где согласно тех. характеристик расход топлива 0,238 кг кВт*час и номинальная мощность двигателя 59,25 кВт. при 2200 оборотах коленчатого вала. (исходные показатели двигателя взяты из тех. документации завода производителя)

Р=59,25кВТ*0,238 кгкВт.ч=14,1 кгч

Для пересчета из килограммов в литры используем коэффициент:

  • Для зимнего диз. топлива 1кг-1,19 литра
  • Для летнего диз. топлива 1кг -1,16 литра

«Номинальный расход при оборотах двигателя 2200 обмин и выдаче максимальной мощности 59,25 кВт составляет 16,35 литров в час летнего и 16,78 зимней марки дизельного топлива.»

Коэффициент загрузки трактора

Фактическая, используемая мощность двигателя, зависит от выполняемых работ трактором и на практике, среднее значение, не превышает 60%. Соответственно при расчете потребления учитывают не максимальную мощность двигателя, а фактическую мощность, используемую ходе выполняемой работы. Для объективного, фактического подсчёта расхода используют коэффициент загрузки трактора:

  • Полная загрузка -1
  • Неполная загрузка -0,8
  • Средняя загрузка — 0,6
  • Малая загрузка — 0,4

Расчет потребления с учетом коэффициента загрузки.

Таким образом, расход топлива МТЗ с учетом коэффициента использования мощности трактора с двигателем Д 240, где Р=16,35 л/час

  • при полной загрузке 16,35 л/час
  • неполная загрузка 16,35*0,8= 13,08 л/час
  • средняя загрузка 16,35*0,6= 9,81 л/час
  • малая загрузка 16,35*0,4=6,54 л/час

Поскольку эксплуатация техники осуществляется в разных рабочих процессах и большой спектр факторов влияет на использование мощности двигателя, подбор коэффициента определяют опытным путём. Ориентироваться нужно на фактические обороты двигателя при выполнении конкретной рабочей операции. Если провести подобные опытные мероприятия над всеми процессами в которых используется трактор, объективность и точность учета потребления топлива максимально приблизится к фактическому.

Таблица расхода топлива МТЗ 80, МТЗ 82 на моточас по маркам двигателя:

Марка двигателя Мощность кВт/л.с Полная л/м.час Неполная л/м.час Средняя л/м.час Малая л/м.час
1 Д-240 59,25/80 16,35 13,08 9,81 6,54
2 Д-242 46/62 12,06 9,65 7,23 4,82
3 Д-243 59,6/81 15,62 12,50 9,37 6,25
4 Д-244 41,9/57 11,00 8,80 6,60 4,40
5 Д-245 77/105 19,65 15,72 11,80 7,86

Для учета расхода топлива в сельском хозяйстве, с времен СССР, действуют утвержденные нормативные акты расхода для всех видов технологических операций и сельскохозяйственных работ по маркам тракторов и используемых агрегатов.

Следует отметить, что первой причиной увеличенного расхода является неисправность или неправильная регулировка механизмов топливной дизеля. Диагностика и регулировка топливной аппаратуры (ТНВД, форсунок — распылителей) производится на специальных стендах, оборудованных соответствующими датчиками.

Расчет нормы расхода топлива МТЗ 80 на 100 км пробега

Определение расхода производится исходя из скоростных технических характеристик трактора, удельного расхода л/м.час и коэффициента загрузки.

1 определяем время, за которое трактор проедет 100 км.

Где В – время пробега 100 км, C— скорость движения в час (для примера указана скорость передачи МТЗ-80, МТЗ-82 с Двигателем Д-240).

В=100/С

В=100/34,31= 2,915 часа.

2 определяем количество топлива на 100 км пробега.

Р на 100 км=В*Р*0,6 где, Р- удельный расход двигателя Д-240 л/м.час, В- время пробега 100км на IX передаче, 0,6 коэффициент загрузки.

Р на 100км= 2,915*16,35*0,6= 28,59 л/ 100 км

Таблица расхода топлива на 100 км пробега с учетом выбора передачи и коэффициента нагрузки.

Необходимость этого расчета возникает только при использовании трактора в транспортных работах на дорогах с твердым покрытием, что само по себе является редким исключением в использовании такого рода техники. Себестоимость перевозки тонны на километр, подобным транспортом, будет несоизмеримо высока по сравнению с грузовым автомобильным транспортом.

Если же трактор используется в транспортных работах в черте города, однозначным объективной единицей учета расхода все равно будет литр на моточас. Достаточно учесть: время работы, мощность модели дизеля, удельный расход для этого двигателя и определить коэффициент загрузки, который на практике не будет выше 0,6.

Правила расчета расхода топлива и норм для тракторов

При верном вычислении нормы топлива, возможно сильно сократить его расход и сэкономить на обслуживании тракторов. Это же касается и ГСМ. Сложность возникает потому, что несмотря на наличие общего принципа расчета, разные марки применяют свои формулы вычисления среднего показателя, исходя из идеальных рабочих значений. Поэтому расход топлива трактора зависит от множества факторов. Чтобы избежать проблем с самостоятельным вычислением, понадобится учесть нюансы и рекомендации, представленные ниже.

Правила расчета нормы

Поскольку расчет от производителя предусматривает использование идеальных рабочих значений и условий, в которых действует трактор, применять полученный показатель к индивидуальной ситуации нельзя. При самостоятельном расчете понадобится выявить усредненные условия и значения, которые актуальны в конкретном случае.

Исходя из этого, расчет расхода топлива трактора осуществляется индивидуально с учетом условий, в которых происходит выполнение работ. На усредненные значения может повлиять ряд условий, описанных дальше.

Важные факторы

В некоторых случаях может возникнуть перерасход топлива. Это случается, если силовой агрегат трактора неисправен или относительно существующих эксплуатационных условий расчет оказывается неверным. На показатель может повлиять:

стиль вождения и работы оператора;

погодные условия и состояние дорог;

Помимо этого, необходимо убедиться в том, что оператор правильно использует технику, не игнорирует рекомендации производителя и не нарушает их при активной эксплуатации трактора.

Особенности индивидуального вычисления

Для определения среднего показателя машина должна преодолеть 100 км, после чего устанавливается степень расхода. При этом машина и все его комплектующие должны работать нормально. Стоит отметить, что расход топлива у тракторов измеряется за один час в литрах.

Для расчета по формуле используются такие транспортные значения:

R — удельный расход топлива;

N — мощность в лошадиных силах;

P — расчет топлива за 1 час.

Помимо этого применяется коэффициент перевода из кВТ, который равен 0,7. Конечная формула — P=0,7*R*N. При расчете нужно помнить, что разная комплектация техники дает разные показатели, и при этом в рабочих условиях загрузка не всегда полная, что может сильно повлиять на результат.

Расход топлива тракторов на 100 км производится в индивидуальных рабочих условиях. Это значит, что даже для той же модели с теми же техническими характеристиками, работающей в другом ландшафтном типе придется проводить дополнительные корректировки.

Разница между отечественными и зарубежными моделями

Основные отличия начинаются еще на производственных линиях. Очень важно учитывать, для какого региона компания производит технику. В нем свои ландшафтные и климатические условия, принцип работы. Все это должно учитываться при закупке машин для активной эксплуатации. Поэтому расчет для отечественных и зарубежных моделей отличается. Следует обращать внимание и на формулу, которой пользуются специалисты марки в технической документации.

Расход топлива трактора Джон Дир по моделям:

Модель трактора Расход топлива
8295R 56 л/час
8310R 60,2 л/час
8320R/RT 65 л/час
8335R 67,4 л/час
8420R 54,9 л/час
8430R 56,4 л/час
8520R 58,9 л/час
8530R 63,2 л/час

Поскольку у каждой модели John Deere свои технические характеристики, разница в расходе достаточно существенная. Это применимо ко всем производителям данной категории сельскохозяйственной техники.

Показатели для техники отечественных производителей, включая нормы расхода топлива трактора МТЗ Беларус:

Тракторы и тягачи гусеничные

Что следует учесть?

Основные факторы, оказывающие существенное влияние на расход, включают:

нагрузку на машину;

сезонные и климатические условия региона;

общее состояние техники и ее характеристики.

Помимо этого важно учитывать манеру вождения оператора, состояние дорог и шин самого трактора. Немаловажен тип модели. Например, расход топлива для гусеничных и колесных тракторов может отличаться из-за того, как они используется, в каких условиях и насколько сильно при этом загружаются.

Состояние дорог

Одним из самых важных факторов, которые не только влияют на потребление топлива трактором, но и способны сильно ухудшить его технические характеристики, является классификация дорожных покрытий по видам.

Твердое покрытие, обычные полевые дороги, сухие или снежные укутанные.

Гравийные, щебёнчатые разбитые, песчаные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая твердая почва зимой или летом.

Разбитые, гребнистые, пашня, поле после уборки, бездорожье в весенний период времени, целина.

Чем тяжелее технике передвигаться по указанной группе дорог, тем выше будет расход топлива и других смазочных материалов.

Классификация грузоподъемности

При номинальном показателе трактор может иметь разную загрузку, включая:

полную — перевозка грузов с высокой плотностью, в том числе песок, грунт, навоз, уголь, силос, минеральные удобрения, влажные бревна;

неполную — частично перегнившие удобрения, комбикорм, зерно, корнеплоды, сухие бревна;

половинную — перегнившие удобрения, опилки, измельченное сырье, свежая трава, солома, сено;

частичную — сухое сено, в том числе прессованное и в рулонах, с/х животные и птичьи.

Основные причины сильного расхода

Если расход сильно превышает норму без видимых причин, то есть при использовании формулы не было никаких ошибок, стоит обратить внимание на причины, которые могут указывать на неисправность.

неисправность дизельного двигателя;

неправильный выбор скорости движения относительно состояния дорог и загруженности трактора;

слишком частое или некорректное переключение передач;

агрессивная манера управления техникой.

Решить вопрос исправности комплектующих и функциональных узлов поможет регулярный технический осмотр. Стоит помнить, что устанавливать на трактор детали, которые не подходят модельному ряду, строго запрещается, как и установка любых несертифицированных комплектующих. В противном случае владелец сам несет ответственность за любые неполадки и не сможет обратиться к производителю для гарантийного или постгарантийного обслуживания. Рассчитать расход топлива трактора с подобными комплектующими будет затруднительно.

Устранить фактор недобросовестной работы оператора помогут регулярные и тщательные тренинги, позволяющие ознакомиться с техническими особенностями техники, находящейся в эксплуатации. Нередко производители сами предлагают специальные курсы для повышения квалификации операторов. Это дает возможность устранить проблему неправильного использования коробки передач и других важных опций машины.

Буксование и сцепление с почвой

Чем интенсивнее сцепление с почвой у трактора, тем лучше для его тяговой работы. Буксование возникает, если колеса или гусеница машины не способны сцепиться из-за недостаточно трения с землей. Тем не менее, буксование используется при тяжелых тяговых работах. Стандартный показатель обычно не превышает 15%. Для примера можно взять 1 тыс. часов непрерывной пахотной выработки, на которую буксования приходится 150 ч. потери.

Стоит помнить, что это крайне важно при вычислении нормы для конкретной модели. Если трактор не способен нормально работать на имеющейся почве, установленная формулой величина не отражает, насколько эффективна эксплуатация.

Заключение

Расход топлива тракторов в сельском хозяйстве — это обязательный для расчета показатель, который позволяет сэкономить на обслуживании техники при активной эксплуатации. Соблюдение рекомендаций производителя при работе с тракторами помогает рассчитать среднюю норму расхода с минимальной погрешностью. На фактический показатель влияют все упомянутые факторы, что применимо как к зарубежным, так и отечественным моделям.

МТЗ-82 расход топлива в час: сколько лошадиных сил и сколько весит – технические характеристики

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Их выпуск был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера.

Он успешно продолжается и сегодня на Минском тракторном заводе, выпускающим МТЗ-82. Так что любая отечественная компания может приобрести проверенную годами технику, но произведенную в соответствии с современными стандартами качества под маркой Беларус-82.

МТЗ-82 – это глубоко модернизированный МТЗ-52, бывший одним из самых массовых в Советском Союзе. МТЗ-82 и сегодня не теряет популярности на территории СНГ благодаря надежности, мощности и относительно компактным размерам.

Следует помнить, что конструкция МТЗ-82 включает до 70% унифицированных деталей, которые могут использоваться и на других тракторах, включая модели МТЗ-80, МТЗ-50 и МТЗ-52. Все модели МТЗ – тут.

Описание и назначение трактора

Семейство тракторов МТЗ-80/82 было разработано в 70-х годах прошлого века, когда возникла необходимость в создании универсальной спецтехники, конкурентоспособной зарубежным аналогам. Такой и стала модель МТЗ-82 с двигателем мощностью до 80 л.с., которую можно было использовать для решения целого спектра задач, от транспортировки срубов после валки деревьев при коммунальном обслуживании городов до эффективного вспахивания полей. МТЗ-82 относится к 1.4 классу.

Важно понимать, что конструктивно даже современные трактора Беларус-82 представляют собой глубоко модернизированный МТЗ-52 и отличаются главным образом современной внешней обшивкой, функциональной и безопасной кабиной, оснащенностью современным двигателем высокой мощности. Конечно, нельзя забывать и про огромное количество незначительных конструктивных изменений, увеличивающих общую прочность и надежность конструкции.

Характеристики трактора МТЗ смотреть на видео.

Сегодня трактора МТЗ-82 различных годов выпуска могут быть использованы практически повсеместно, они легко переносят как северные морозы, так и труднопроходимость сельских дорог, езду по грязи во время таяния снегов.

Большинство моделей обладает повышенными оборотами двигателя и неплохой скоростью, благодаря чему может использоваться для транспортировки сильно загруженных прицепов на значительные расстояния (сравните с тракторами Бюлер). В интернете есть подтверждающие это видео.

Расход топлива

Для каждой модели, будь то современный трактор Беларус-82 или советский МТЗ-82, или Челленджер, сопроводительной документации указывается норма расхода топлива, на основе которой можно предположить реальный расход, зачастую немного отличающийся от стандарта.

Нужно помнить о том, что фактический расход топлива во многом зависит от следующих аспектов:

  • Климатические условия.
  • Время года.
  • Физическая нагрузка.
  • Изношенность конструкции.
  • Качество горюче-смазочной смеси.
  • Масса навесного оборудования.
  • Сложность выполняемых работ.

Поэтому к линейным нормам всегда необходимо применять поправочный коэффициент, увеличивающий базовый параметр.

Проще всего измерить расход топлива, залив в агрегат полный бак и проехав на тракторе 100 километров с равномерной нагрузкой. Тогда можно точно определить, сколько было использовано топлива как на всем расстоянии, так и на километр пути, литров в час.

Формула вычисления для МТЗ-82

Для определения точной величины расхода топлива можно использовать формулу, успешно проверенную временем и активно применяющуюся для тракторов МТЗ-82.

Формула включает следующие основные параметры:

  • Расход топлива кг/час, обозначается как «P».
  • Мощность трактора – стандартное значение 0.7, результат перевода мощности мотора МТЗ-82 из кВт в лошадиные силы.
  • Удельный расход топлива, обозначается буковой «R». Для модели МТЗ-82 равняется 230 кВт в час.
  • Мощность двигателя в лошадиных силах обозначается как «N». В базовой комплектации МТЗ-82 обычно оснащается двигателем с мощностью в 75 лошадиных сил, но сегодня часто встречаются и варианты с моторами мощностью в 80 лошадиных сил.

Для точного вычисления расхода топлива необходимо произвести расчет по следующей формуле: Р=0,7*R*N.

Расход топлива для трактора в базовой комплектации будет равняться 12 кг в час. Учитывая, что литр дизельного топлива весит около 840-875 грамм, то расход получается довольно большим.

Однако при опросе некоторые владельцы тракторов обозначили реальный расход топлива от 7 до 10 литров в час. Возможно это связано с тем, что двигатели у современных моделей (например Нью Холланд) более экономичны.

Характеристики

Трактор МТЗ-82 изначально выпускался в нескольких модификациях, и по сей день используемые на территории стран СНГ агрегаты могут сильно отличаться друг от друга, в первую очередь способом запуска двигателя, внешним видом, навесным оборудованием и типом трансмиссии, у которой зачастую различаются передаточные числа.

МТЗ-82 могут оснащаться различными привязочными местами, иметь разный агротехнический проспект, иметь или не иметь системы для работы на резких склонах и гидравличеческую систему управления. Зачастую используется различная резина, подбираемая под особенности климатических условий.

Но полурамная конструкция различных модификаций МТЗ-82 всегда имеет унифицированные элементы, такие как:

  • Передние направляющие колеса.
  • Задние колеса большого диаметра.
  • Дизельный мотор мощностью в 75-80 л.с., расположенный в передней части корпуса.

О конструкции трактора т 70 – здесь.

Габариты и вес (масса и высота)

МТЗ-82 отличается относительно небольшими габаритами, и имеет следующие размеры:

Длина корпуса Ширина корпуса Высота корпуса
381 сантиметр 197 сантиметров 247 сантиметров

Стандартный агропросвет для данной модели составляет 46,5 сантиметров, для модификаций с колесным редуктором – 65, для версии МТЗ-82Н дорожный просвет равняется 40 сантиметров. Масса агрегата – 3 600 килограмм. Его можно использовать повсеместно, в том числе и для коммунального обслуживания в городах, он не должен вредить дорожному покрытию, так же как и трактора Террион.

Гидравлическая система

По стандарту МТЗ-82 комплектуется механической трансмиссией с гидроусилителем рулевого управления и девятиступенчатой коробкой передач с двумя диапазонами, оснащенной понижающим редуктором.

Первоначально модель не предполагала наличие гидроуправляемой коробки передач, но на современных тракторах часто устанавливается именно она с возможностью переключения под нагрузкой. Гидравлическая система позволяет не выключать муфту сцепления при переключении передач внутри четырех скоростных диапазонов.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает шестеренчатый насос, гидрораспределитель и гидроцилиндр, с помощью которого осуществляется управление навесным оборудованием.

На старых тракторах, в большинстве своем произведенных еще в СССР, блокировка управляется механически, нажимной педалью, находящейся на полу. Современные модификации оснащаются гидравлической системой – переключить режим можно при помощи переключателя, расположенного под приборной панелью.

Смотрите тест-драйв трактора на видео.

Мощность двигателя – сколько лошадиных сил

На тракторе МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый двигатель Д-240 или Д-243. Этот четырехтактный агрегат производится на Минском моторном заводе и имеет подураздельную камеру сгорания с жидкостным охлаждением. Камера расположена в поршне.

На некоторых тракторах можно встретить также и предпусковой подогреватель, позволяющий быстро и эффективно подготовить двигатель к работе зимой. Подогреватель ПЖБ-200Б устанавливается только в случае, если окружающая температура во время работы трактора ниже 0°С, как только весной она достигает значения в 5°С, подогреватель необходимо снять, просушить и отложить до осени.

У МТЗ-82 двигатель имеет средний рабочий объем в 5,75 л. и мощность в 80 л.с. у современных моделей и 75 л.с. у более ранних версий. Агрегат может быть оснащен электростартером или пусковым двигателем мощностью в 10 лошадиных сил и функцией блокировки пуска в случае, если уже включена передача.

Трансмиссия

МТЗ-82 оснащен современной трансмиссией и имеет жесткую подвеску задних колес и полужесткую – передних, имеет балансирный мост. Для закрепления задних колес используются клеммовые соединения на осях, благодаря чему оператор трактора может плавно изменить ширину колеи, варьируя ее от 140 до 210 см. Колею можно варьировать и для передних колес, но только ступенчато, каждый шаг – в 10 см.

Сравните с возможностями трактора Бобкат.

Навесное оборудование

Трактор МТЗ-82 может быть оснащен следующим навесным оборудованием:

  • Погрузчик.
  • Фронтальный погрузчик.
  • Отвал.
  • Снегоотвал.
  • Дорожная щетка.
  • Ковш.
  • Плуг.

Благодаря унифицированным рабочим элементам на МТЗ-82 можно установить широкий спектр современного навесного оборудования для коммунальной и строительной техники.

На видео модель МТЗ-82 в работе.

Техническое обслуживание

Можно смело утверждать, что техническое обслуживание – обязательное условие поддержания трактора в хорошем состоянии. Оно обеспечивает исправную работу и долговечность комплектующих, качественную работу агрегата.

Важно помнить о том, что обслуживание МТЗ-82 необходимо проводить систематически. Первоочередным можно назвать обслуживание весной и осенью, а также подготовку техники к работе в особенно сложных условиях, например, в пустынных районах, горах, тундре.

Желательно придерживаться следующего графика планового технического обслуживания:

  • Поверхностное – через каждые 60 часов.
  • Стандартное – каждые 240 часов.
  • Углубленное – каждые 960 часов.

При этом важно не только выполнять базовые операции, но и своевременно устранять любые обнаруженные повреждения и предотвращать появление неисправностей.

Инструкция по эксплуатации – руководство к действию

Для того чтобы трактор прослужил владельцу максимально долго, а его работа была бесперебойной, при эксплуатации агрегата необходимо соблюдать следующие требования:

  • После окончания смены проверять наличие потеков масла, топлива, воды.
  • Регулярно доливать топливо в пусковой двигатель.
  • Проверять уровень масла только через 20 минут после окончания работы двигателя.
  • Регулярно проверять уровень воды в радиаторе и сливать конденсат из пневмосистемы.

При эксплуатации в сложных погодных условиях – обязательно проверять трактор с учетом индивидуальных требований.

Например, очищать сетку радиатора при работе в пустынной местности.

Узнайте, что делать, чтобы эвакуатор не забрал вашу машину – тут.

Заключение

Трактор МТЗ-82 – это действительно универсальный агрегат, предназначенный для решения целого спектра задач, прежде всего при сельскохозяйственных и коммунальных работах. В зависимости от установленного навесного оборудования его можно использовать для подготовки почвы, транспортных операций, на строительных работах, в промышленности и производстве. Модель зарекомендовала себя как надежная и экономичная.

Вам будет интересно узнать о грузовой эвакуации и про экскаватор ЮМЗ.

Нормы расхода топлива на тракторы колесные

Нормы расхода топлива на тракторы колесные согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г.

T-30-69 c подметально-уборочным оборудованием

транспортный режим с прицепом-цистерной МЖТ-8;

заполнение (слив) 1 цистерны;

уборка снега отвалом

транспортный режим с прицепом МЖТ-10;

транспортный режим с прицепом МЖТ-Ф-11

подметание щеткой мусора;

работа с отвалом

Беларус-1523; транспортный режим

транспортный режим с прицепом ПСТБ-17

сгребание снега отвалом

Беларус-2822ДЦ; транспортный режим с прицепом 3ПТС-12

погрузка (разгрузка) и перемещение грузов;

уборка снега отвалом;

уборка снега отвалом и щеткой;

транспортировка прицепа с грузом массой до 5 т

Беларус-320МК; подметание щеткой

очистка швов от резинобитумной мастики

окашивание придорожных зон и обработка придорожных насаждений;

уборка отвалом снега;

посыпка песчано-соляной смесью;

сгребание с отвалом и посыпка песчано-соляной смесью;

уборка снега роторным снегоотбрасывателем HS135

уборка снега отвалом и щеткой

Беларус-512 (шасси МТЗ-82); перемещение грунтов I–II категории

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;

работа отвалом и щеткой

уборка снега щеткой

Беларус-892; транспортный режим с прицепом 2ПТС-5

разгрузка (погрузка) грунтов I–II категории

Беларус-922.3; транспортный режим с прицепом ПТУ-7,5-1

транспортный режим с прицепом ПТУ-7,5-1;

транспортный режим с прицепом САТ-24Д;

работа с прицепным грейдером СД-105

транспортный режим с прицепом САТ-24Д;

работа с прицепным грейдером СД-105;

подметание щеткой улиц;

работа косилки КДН-210

ВТЗ-2032-10; транспортный режим с прицепом 1ПТС-2,5

ВТЗ-2048А; транспортный режим с прицепом ПСЕ-12,5

К-700А; планировка грунтов II–III категории

К-744Р; транспортный режим

КТМ-1 (ЛТЗ-60АВ); работа со щеткой

МоАЗ-4901 полимеровоз; транспортный режим с прицепом Wabco SA 1816/2PM

МоАЗ-64428-9893 полимеровоз; транспортный режим с полуприцепом-цистерной SF 2235 GAL

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с измельчителем древесных отходов CH-150;

работа измельчителя древесных отходов CH-150

МТЗ-1025 с рубительной машиной CH-260;

МТЗ-1025; работа пневмоустановки Kongskilde SUC 700TR

МТЗ-1221 с комплектом оборудования для переработки древесных отходов в щепу Farmi Chipper CH 260 с гидроманипулятором Tiger-3967;

работа рубильного оборудования с гидроманипулятором

МТЗ-1221.2 с комплектом оборудования для переработки древесных отходов в щепе Twister 12 PTO и гидроманипулятором Palms 620;

работа установки для переработки древесных отходов в щепу Tornado 15;

работа с бороной;

работа с плоскорезом;

работа с торфоуборочной машиной МТФ-43;

работа с рубительной машиной НМ-6-400К;

транспортный режим с прицепом ПС-45;

транспортный режим c прицепом Т-669;

транспортный режим c прицепом ПСТ-9

транспортный режим с прицепом ПС-45;

транспортный режим с прицепом ПС-30

МТЗ-2522 ДВ; работа с кабелеукладчиком

МТЗ-2522; работа рубительной машины НМ-10-400К

DTA 530E(1-308) /DDCS40E

МТЗ-3022.1; транспортный режим

МТЗ-3022ДЦ.1; транспортный режим

транспортный режим с прицепом 1ПТС-2,5;

уборка снега отвалом;

уборка снега отвалом и щеткой;

МТЗ-50; транспортный режим

МТЗ-50; транспортный режим с прицепом 2ПТС-4

МТЗ-570; транспортный режим с прицепом 2ПТС-4

погрузка (разгрузка) и перемещение грузов;

посыпка дорог пескоразбрасывателем ПП-1

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-6;

транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б;

транспортный режим с прицепом ПТ-6/2;

уборка снега отвалом;

уборка снега отвалом и щеткой;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;

транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;

транспортный режим с прицепом ПСЕ-12,5;

транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12.5;

транспортный режим с прицепом ПБ-5

МТЗ-82 с прицепом ПСЕ-Ф-12,5;

транспортный режим (с выключенным передним ведущим мостом)

МТЗ-82 с тележкой ПЛ-7 и гидроманипулятором Nokka

транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б

МТЗ-82.1 с буксиром навесным БН-1; эвакуация автомобиля

МТЗ-82.1 с поливомоечной машиной МП-5А;

работа насоса 32-3А;

работа насоса НПО-60М2

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;

транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5В;

транспортный режим с прицепом ПСТ-9;

транспортный режим с прицепом ПСТ-11;

транспортный режим с платформой ПТК-10-2;

уборка снега щеткой;

уборка снега отвалом;

уборка снега отвалом и щеткой;

транспортный режим с измельчителем древесных отходов ИДО-25 «Ивета»;

работа измельчителя древесных отходов ИДО-25 «Ивета»;

производство щепы на установке ДДО;

кошение травы косилкой КДН-210;

снятие асфальтобетонного полотна фрезой ФД-400С

МТЗ-82.2; транспортный режим с прицепом 2ПТС-5

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;

транспортный режим с подметальной машиной Brodway Wasa 3000;

уборка снега отвалом;

уборка снега отвалом и щеткой

МТЗ-82МК (шасси МТЗ-82.1) машина коммунальная;

уборка отвалом снега;

уборка щеткой снега;

уборка снега отвалом и щеткой

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-5;

уборка снега щеткой и передним отвалом;

уборка снега передним отвалом;

уборка снега передним и задним отвалами;

уборка снега щеткой;

работа ротора ФРС-200М

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-6;

транспортный режим с прицепом ПТУ-7,5;

с косилкой роторной навесной Л-501-Д;

уборка улицы щеткой

уборка снега отвалом;

уборка снега щеткой;

уборка снега отвалом и щеткой;

МТЗ-922 с прицепом 2ПТС-4,5; транспортный режим

МТПЛ-5-11 с гидроманипулятором Tiger-220 (шасси МТЗ-920);

Т-150К; транспортный режим с прицепом ОДАЗ-9370

Т-25; погрузка (разгрузка) и перемещение грузов гидравлической стрелой

Т-30-А70; транспортный режим

Нормы расхода топлива на тракторы колесные согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 27 от 7 мая 2012 г.

John Deere 6920S;

работа на холостом ходу;

транспортный режим с рубительной машиной Jenz 420-DQ

John Deere Power tech Plus (114 kW)

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с прицепом ПТ-6/2;

транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5;

работа с корчевателем РКШ-4;

работа с дробилкой NUD-160V

транспортный режим с прицепом ОТЗП-857

Deutz TCD 2012 L06

работа с корчевателем РКШ-4

обработка просек дисковой бороной БДМ-2,5;

обработка просек дисковой бороной БДН-3,0;

транспортный режим с полуприцепом ПМТ-330

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;

транспортный режим с двумя прицепами 2ПТС-4,5 и 2ПН-2М

уборка снега отвалом и щеткой

МТЗ-1221.1 с комплектом оборудования для переработки древесных отходов в щепу Tornado 15 PTO;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с прицепом ИАПЗ-754В

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5;

транспортный режим с прицепом ПСТБ-6;

транспортный режим с двумя прицепами 2ПТС-4 и 2ПН-2;

транспортный режим с двумя прицепами 2ПТС-4,5 и 2ПН-2;

транспортный режим с двумя прицепами 2ПТС-5 и 2ПН-2

при работе гидравлического колуна Japa 60ja110;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-7,5

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4;

транспортный режим с прицепом ПСТБ-6

МТЗ-80М с установкой для ремонта и осмотра мостов УМ-07;

транспортный режим со щеткой;

транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5 и щеткой;

погрузка (разгрузка) и перемещение грузов вилами;

транспортный режим с прицепом 1ПТС-2;

транспортный режим с прицепом ПСТ-6;

транспортный режим с прицепом ПТ-6/2;

транспортный режим с платформой ПТК-10/2;

уборка снега двумя отвалами;

кошение травы косилкой КДН-210;

подметание щеткой с прицепом 2ПТС-4,5

транспортный режим с платформой ПТК-10/2

Трактор Беларус-622 (дв. LDW 2204/T);

транспортный режим с прицепом ПСЕ-3,0

2. Д – дизельное топливо.

3. СУГ – сжиженный углеводородный газ.

4. СПГ – сжатый природный газ.

5. m сн – снаряженная масса автомобиля.

6. q – грузоподъемность.

7. AWD, 4Motion, 4Matic, 4WD, Quattro, Syncro, 4×4 – привод на все колеса.

8. V k – объем кузова.

9. i г.п. – передаточное число главной передачи.

10. АКПП – автоматическая коробка перемены передач.

11. Для двухтактных двигателей в качестве топлива используется смесь бензина с маслом в пропорции, рекомендуемой заводом-изготовителем.

Трактор МТЗ-1221

Трактор МТЗ-1221 («Беларус-1221») – многофункционально-пропашная колесная спецтехника, предназначенная для выполнения широкого перечня сельскохозяйственных работ: растениеводства (внесение удобрений, возделывание и уборка, обработка грунта, химизация растений, заготовка кормов, погрузо-разгрузочные и транспортные работы), мелиорации и поливки (планировка и обработка осушенных земель, подача воды в оросительные системы насосами от ВОМ, осушение переувлажненных территорий). Трактор работает на всевозможных видах почв и в многообразных климатических зонах. опять же модель активно применяется в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве, применяется как транспорт или промышленное средство. Модель относится ко 2-му тяговому классу.

МТЗ-1221 отличается способностью агрегироваться с множеством устройств, сельскохозяйственных машин, узлов и приспособлений, что позволяет максимально использовать функциональные возможности техники.
«Беларус-1221» отличается простотой конструкции, отменной производительностью и надежностью, дешевизной запасных частей и экономичностью при расходе горюче-смазочных материалов. Диагностика технического состояния проводится в кратчайшие сроки.

Мтз 1221 в работе

Обширная область использования МТЗ-1221 во взаимодействии с разнообразными машинами позволяет удовлетворить потребности большинства потребителей, которым трактор необходим для выполнения разных типов работ.
Данная модель выпускалась на Минском тракторном заводе с 1979-го года. В последние годы предприятие открыло сборочные площади в нескольких российских городах. Активная деятельность компании позволила начать выпуск многообразных вариантов МТЗ-1221 в Смоленске, Елабуге и Саранске.

«Беларус-1221» (помимо стандартной версии) выпускается в двух модификациях:

  1. МТЗ 1221Л разрабатывался специализированно для лесной промышленности. Доработанные вспомогательные устройства позволяют модели выполнять работы по сбору хлыстов, посадке леса, погрузке, транспортировке и трелевке лесоматериалов и формированию пачек;
  2. МТЗ 1221В.2 стал более поздней вариацией МТЗ 1221, поставки которого в Россию прекратились в 2011-ом году. Он классической версии трактор отличается реверсивным постом управления.

Технические характеристики

  • Трактор оснащается 130-сильным мотором модели Д-260.2 с частотой вращения 2100 об/мин.
  • Длина модели равняется 4950 мм, высота – 2850 мм, ширина – 2250 мм.
  • Другие параметры: агротехнический просвет – 620 мм, радиус поворота – 5000 мм, масса – 5120 кг, удельное давление на грунт – 200 кг/кв.см.

Норма расхода топлива трактора МТЗ-1221

Расход топлива у МТЗ 1221 составляет 226 (166) г/кВт в час (г/л.с. в час), а емкость топливного бака – 160 литров.

Двигатель

Двигатель «Беларуса-1221» шестицилиндровый, четырехтактный, рядный типа Д-260.2 с турбонаддувом. Данный мотор отличается низким потреблением масла и топлива и отвечает последним требованиям по экологичности (выбросу тяжелых и токсичных веществ) и безопасности. Агрегат Д-260.2 отлично работает как с импортными, так и с отечественными горюче-смазочными материалами и имеет существенный запас крутящего момента. По параметрам двигателя МТЗ-1221 вполне может конкурировать с лучшими зарубежными аналогами.
Д-260.2 имеет мощность 95,6 (130) кВт (л.с.). В двигатель установлены цилиндры диаметром 110 мм. Топливный насос мотора Д-260.2 (модель 26.1 1 1 1003) имеет две секции и относится к распределительному типу. Агрегат опять же оснащается одноступенчатым центробежным компрессором.

Устройство трактора МТЗ-1221

Трансмиссия «Беларуса-1221» существенно отличается от версий, применяемых ранее на тракторах данной линейки. Так, трактор оснащается:

  • «мокрыми» (дополнительная опция) или сухими 3-дсковыми тормозами с приводом на функциональные тормоза стояночного тормоза;
  • задним мостом с колесными планетарными редукторами и дифференциалом, имеющим электрогидравлическую управляющую систему с режимами: «автоматический», «выключено» и «включено»;
  • усиленные полуоси корпуса заднего моста для установки на нем элементов задней подвески и тягово-сцепных устройств и полуосей конечных передач;
  • усиленную муфту сцепления, отличающуюся жестким корпусом и двумя дисками;
  • 2-скоростной задний ВОМ с синхронным и независимым приводом.

МТЗ-1221 имеет передний ведущий мост (балочный или портальный) с шкворневыми двухопорными узлами, планетарными колесными редукторами, сверхпрочной мостовой балкой для вывешивания многообразных машин и средств и гидроцилиндрами рулевых механизмов. В сочетании с широкими фронтальными колесами, являющимися ведущими, данный тип моста повышает навесоспособность техники и увеличивает ее сферу применения.

Гидросистема «Беларуса-1221» контролирует работу с прицепными, навесными и полунавесными машинами и сельхозорудиями. В данную модель устанавливаются гидросистемы двух вариантов:

  1. с 2 силовыми вертикальными цилиндрами, встроенными в гидроподъемник;
  2. с автономным силовым цилиндром, расположенным горизонтально.

Сама гидросистема проста в обслуживании и оборудована автономным комплексом поддержания температуры и фильтрации жидкости. Емкость масляного бака позволяет использовать гидрофицированные машины, для которых необходим значительный отбор масла на привод органов.

Задний ВОМ трактора отличается наличием синхронного независимого привода.

Видео техническое обслуживание и ремонт

Управление МТЗ-1221 осуществляется посредством поста, смонтированного справа от оператора. Дополнительные посты управления расположены в верхней панели на крыше кабины оператора оператора.

Заднее 3-точечное навесное устройство позволяет устанавливать на трактор орудия в многообразных положениях и корректировать монтаж с учетом типа фиксации. В комплекте тягово-сцепных устройств доступны: устройство лифтового варианта ТСУ-ЗВ с возможностью установки тягово-сцепных агрегатов многообразных производителей, автоматическое устройство СА-1, тягово-сцепное устройство «Питон» марки ТСУ-2Р и поперечина ТСУ-1Ж-01. Для обслуживания гидрофицированных техсредств трактор оснащается 3 парами свободных выводов.

кабина оператора отличается жестким каркасом, выполненным из гнутых фасонных профилей. Она травмобезопасна и имеет тонированные вклеенные сферические стекла. Для отделки кабины оператора оператора применяются панели и ковры. В качестве аварийного люка применяется крыша. На ней опять же установлены панели контроля сигнализации и отдельных приборов освещения, вентиляционно-обогревательная система и радиоприемные устройства. кабина оператора имеет зеркала заднего обзора и противосолнечный козырек. Качественная обивка и звукопоглощающие мастики поддерживают в ней необходимый уровень звукоизоляции, влагоизоляции и теплоизоляции.