Какой расход топлива у Приоры на холостом ходу

Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora

  • Заводские показатели потребления горючего
  • Действительный расход топлива Лада Приора с двигателем на 16 клапанов и различными «коробками»
  • Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?
  • К сведению
  • Итого

Ныне критерий экономичности силовой установки не менее актуален, нежели количество лошадиных сил или время набора первой сотни. Двигатели обновленной вазовской линейки, будучи исправными, полностью отвечают современным требованиям, как в плане аппетита, так и в плане потенциала.

Заводские показатели потребления горючего

Средний расход топлива на Приора 16 клапанов (98 л.с.) с механикой составляет 6,9 литров на сто километров пути. До недавно, являющаяся флагманской моделью Priora, имеющая на вооружении 106 л.с., не менее экономична – 6,8 л на «сотню». Обновленная передовая конфигурация с мотором на 106 л.с. и пятиступенчатым «автоматом» отличается наиболее низким расходом в смешанном режиме – 6,6 л в пересчете на 100 км пути.

Далеко не секрет, что самый экономичный режим – движение по трассе на скорости около 90 км/ч. При этих условиях бортовой компьютер покажет минимальные цифры текущего расхода на «сотню»:

  • 5,5 л. – для вариантов 1,6 л. (98 л.с. + 5МТ и 106 л.с. + 5АТ);
  • 5,6 л. – для комплектации со 106-сильным мотором и «механикой».

Городская суматоха характеризует эффективность любого мотора не с лучшей стороны. Впрочем, у флагманской вазовской серии баланс энергопотребления находится в норме:

  • 8,5 литров на «сотню» (106 л.с. + «автомат»);
  • 8,9 литров на 100 км пути (106 л.с.);
  • 9,1 л/100 км (98 л.с.).

Действительный расход топлива Лада Приора с двигателем на 16 клапанов и различными «коробками»

Опытный владелец любого автомобиля наверняка знает, что достичь идеальных показателей потребления горючего практически не представляется возможным. Так, зимой и в городских условиях эта цифра проявляет особую тенденцию к росту. В теплое время года и на загородных магистралях расход топлива способен снижаться даже ниже заявленной отметки.

Обобщить реальные показатели смешанного расхода топлива на трех модификациях Лада Приора 16 клапанов можно так (в пересчете «на сотню»):

  • зима/город – 12-14 л;
  • лето/город – 9-11 л;
  • зима/трасса – 8-9 л;
  • лето/трасса – 5,5-6,5 л

Прежде всего, предопределяют возможность достижения низкого показателя потребления высокооктанового состава именно 100% исправность всех систем автомобиля. Впрочем, не менее актуальны и правильные приемы вождения:

  • поддерживать давление в шинах порядка 2,0 атм;
  • двигаться с закрытыми окнами и без багажника на крыше;
  • придерживаться умеренного темпа движения, без резких ускорений и торможений (на трассе – 80-90 км/ч);
  • применять торможение двигателем;
  • прогревать холодный двигатель в пути;
  • заливать только 95-й бензин;
  • двигаться с выключенной климатической установкой.

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Довольно часто безосновательное повышение «аппетита» связано с неисправностями элементов системы электронного управления мотором. Наиболее уязвимы компоненты, участвующие в расчете оптимального состава смеси:

  • датчик положения «дросселя» (ДПДЗ), смонтированный в корпусе дроссельного узла;
  • измеритель температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе блока цилиндров;
  • датчик кислорода (лямбда-зонд), находящийся в корпусе выпускного коллектора;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), смонтированный в патрубке, подающем воздух к дросселю;
  • регулятор холостого хода (РХХ), смонтированный в дроссельном узле.

Неисправности такого рода диагностируются с использованием специального аппаратного обеспечения и устраняются путем замены датчиков заведомо исправными. Установка нового датчика с неверным кодовым шифром может стать причиной увеличения «аппетита».

Впрочем, росту расхода топлива на Приора с мотором на 16 клапанов могут способствовать и другие причины:

  • низкое и нестабильное давление в топливной системе, указывающее на забитые форсунки, малый ресурс топливного насоса, наличие забитых фильтров в системе;
  • засоренный катализатор, провоцирующий подготовку обогащенной смеси;
  • загрязненный воздушный фильтр, не только нарушающий работу ДМРВ, попутно снижая его ресурс, а и провоцирующий возникновение явления «воздушного голодания»;
  • холодный или постоянно перегревающийся мотор (особо актуально при нерабочем термостате).

Потребление горючего может повышаться из-за наличия подсоса воздуха в системе питания. Часто местом «нежелательной подпитки» являются штуцеры, расположенные на задней стороне шумоизолирующего пластикового кожуха мотора с надписью «16 VALVE». Надев заглушки штуцеров прокачки тормозных цилиндров на рассматриваемые узлы, можно предотвратить подсос воздуха.

К сведению

  • При оценке действительной величины потребления горючего желательно руководствоваться общепринятой методикой: заправить полный бак, обнулить одометр, проехать определенное количество км и снова заправить полный бак, одновременно отметив количество залитой жидкости. Искомая величина находится делением литров на пройденные километры.
  • Бортовой компьютер в смешанном режиме после обнуления начинает отсчет с 19,9 л/100 км.
  • Для визуальной оценки расхода следует «мониторить» текущий показатель на 4-й, 5-й передаче при спокойной езде.

Итого

Заводской показатель расхода топлива на Приора с двигателями на 16 клапанов составляет 6,6-6,9 литров на смешанную «сотню». В действительности же аппетит составляет от 8 до 14 л. зимой и 5,5-11 л. летом.

Повышенный расход топлива может быть вызван наличием неисправностей в топливной системе, в ЭСУД, забитым воздушным фильтром, засоренным катализатором, некорректной работой клапана продувки воздуха, подсосом воздуха. Давление в шинах и манера движения также предопределяют энергопотребление.

Расход топлива Лада Приора

Сколько автомобиль бензином ни корми — всё на заправку смотрит

Лада Приора – семейный автомобиль за небольшую стоимость. Выпуск стартовал в 2007 году и продолжается по сей день. За это время автомобиль пережил только один небольшой рестайлинг в 2013 году, в ходе которого также немного форсировали имеющиеся моторы. Также имеется несколько вариантов кузовов. Помимо седана, производится универсал и хетчбек, который может быть пяти- или трехдверный.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.6 MT 81 л.с. (механика) 9.8 5.6 7.6
1.6 MT 98 л.с. (механика) 9.8 5.6 7.2
1.6 MT 106 л.с. (механика) 8.9 5.6 6.8
1.6 AMT 106 л.с. (робот) 8.5 5.5 6.6
1.8 MT 123 л.с. (механика) 9.8 5.6 7.2

Сейчас Lada Priora комплектуется двумя бензиновыми моторами. Первый – 1.6 литра, который, в зависимости от различных доработок и настроек, может иметь различную мощность. Самая его скромная версия, на 8 клапанов, развивает 87 лошадиных сил. Пару двигателю составляет пятиступенчатая коробка передач. Расход топлива на 100 км такой комплектации находится на уровне в 7.3 литра.

Самую большую мощность имеет мотор, у которого в сумме 16 клапанов на цилиндрах. Он способен выдать 106 лошадиных сил. Здесь в пару, помимо механики, можно выбрать еще и пятиступенчатый автомат. Средний расход такой версии оснащения варьируется от 6.5 до 6.7 литра. Второй мотор имеет объем в 1.8 литра. Его мощность отмечена в 123 лс. Трансмиссия здесь только механическая, на пять ступеней. Такой мотор съедает 7.1 литра топлива.

Отзывы владельцев

«Уже в первые дни использования данного автомобиля я понял, что он точно стоит своих денег. У меня седан с мотором 1.8. Выглядит машинка, конечно, так себе, зато внутри все примерно так, как у хороших иномарок. Отделка салона выполнена хоть и простыми материалами, но сделана качественно и выглядит все надежно и приятно. Также такт много места. Я большой любитель выездов на природу, особенно в компании, поэтому это важный пункт для меня. Мотор имеет достаточно количество сил, чтобы развивать хорошую скорость на трассе, а также преодолевать различные препятствия на пути к лесам и озерам. Плохо только одно, что машина имеет большой расход, который в городе может достигать 12 литров, а на трассе – 8», -пишет Евгений из Москвы.

«Свою Приору я брал в салоне по скидке. Накатал уже под 100 тысяч километров. Порадовало то, что не было еще ни одной поломки. Хороший показатель для отечественного автомобиля. Вообще, что касается технической части, то тут над Приорой хорошо поработали. Она отличается довольно высокой скоростью, приличным разгоном, а еще имеет хорошую проходимость. Подвеска поглощает большую часть ударов от наезда на ямы и кочки. В общем, можно даже расслабиться в самом сложном пути. Езжу я обычно только в городе, поэтому мой средний расход составляет около 12 литров», — так о своем автомобиле отзывается Леонид из Санкт-Петербурга.

А так написал Григорий из Владикавказа:

«Автомобиль купил с рук у человека, который много вложил денег на ее доработку. Из стандартного тут только салон. Как ни странно, но сделаны все детали очень качественно, не гаражная работа. Единственное, что мне не нравится – очень много шума в салоне, так как движок ревет сильно и плохая шумка в салоне. Зато можно бодро поездить по трассе и постартовать со светофора с кем-нибудь. Салон даже в стоке приятный, много различных примочек для комфортной езды. Что касается расхода, то тут он даже нижу, чем написано в паспорте. У меня он не превышает 6 литров в среднем».

«Перед покупкой автомобиля я прочитал много отзывов. В большинстве из них машину ругали и советовали не брать. Но я все же рискнул и купил. Пока, наездив 50 тысяч километров, я не столкнулся ни с чем, что описывалось в сообщениях других владельцев Приоры. Меня все устраивает, за машиной я ухаживаю, все замены расходников и ТО делаю вовремя. Наконец-то наши начали производить более-менее мощный автомобиль, который выглядит не бедно, как, например, Калина. Езжу я часто и быстро, соответственно, трачу много топлива. На 100 км пути уходит до 11 литров», — сообщает Василий из Костромы.

Такой отзыв оставил Николай из Новгорода:

«Машину подарили родители на совершеннолетие. На данный момент активно использую ее уже в течении года. Пока все устраивает. Тут все сделано качественно, нет даже еще никаких признаков будущей поломки. В салоне комфортно, материалы используются хоть и бедные, но выглядит приятно. Места много как для пассажиров, так и для каких-нибудь вещей. Бодрый мотор позволяет развивать приличные скорости на трассе за достаточно короткий промежуток времени. А ест он всего 10 литров топлива».

«Хороший автомобиль, брал его с рук у адекватного хозяина, который с трепетом относился к ее состоянию. Стараюсь также сам следить за ним. Езжу аккуратно, не быстро, стараюсь объезжать ямки и прочие препятствия. Все очень нравится. Автомобиль стоит не дорого, материалы используются простые и дешевые, но собрано это все на совесть, поэтому тяжело сломать. С моей средней скорость передвижения в 80 км в час, я потребляю 9 литров топлива», — таких слов удостоился автомобиль от Руслана из Краснодара.

Лада Приора: официальные и реальные данные о расходе горючего

Компания ВАЗ представила Ладу Приора как глубокую модернизацию модели 2110 в 2007 году. Этот автомобиль сразу был замечен на отечественном рынке благодаря подходящим эксплуатационным характеристикам, практичным кузовам седан, хетчбэк и универсал, надежности двигателей, ходовой части и трансмиссии. В 2014 году был проведен рестайлинг модели, изменилась ее внешность, появился вариант с роботизированной коробкой передач. При этом Лада Приора показывает экономный расход топлива в каждой из комплектаций, что добавило ей популярности.

Двигатели и официальная норма расхода топлива на Lada Priora

Популярная у отечественных автолюбителей Лада Приора комплектуется линейкой бензиновых двигателей, разработанных концерном ВАЗ. Они зарекомендовали себя как надежные и ремонтопригодные агрегаты. На машину устанавливаются моторы:

  1. 1.6 на 90 сил:
  2. 1.6 на 98 сил;
  3. 1.6 на 106 сил;
  4. 1.8 на 123 или 130 сил.

Важной особенностью является, то, что расход топлива у Лада Приора не превышает этот показатель у лидеров ее класса. При относительной дешевизне автомобиля это привлекает дополнительное внимание потенциальных покупателей. У Приоры установлены механические, а с 2014 года автоматические трансмиссии.

Первое поколение

В базовой комплектации Лада Приора в кузовах седан, хетчбэк и универсал оборудовалась бензиновый мотором 1.6 с восемью клапанами на 90 сил. С ним машина разгоняется до 176 км/ч, а до первой сотни за 13 секунд. Расход топлива у этой модификации Лада Приора, с пятиступенчатой МКПП, составляет 8,8 литра бензина АИ 95 в городе. На трассе этот показатель составляет 6,2 л на 100 километров, средний – 7,2 л.

Оснащенная двигателем того же объема, но на 16 клапанов, Приора получила дополнительные 8 лошадиных сил, что позитивно сказалось на максимальной скорости, которая составила 183 км/ч, а первой сотни машина достигала уже за 11,5 секунды. Потребление бензина в трафике увеличилось и составило 9,8 л, а вот на трассе снизилось до 5,6. Расход в смешанном режиме существенно не изменился.

К 2013 году было решено модернизировать 1.6 литровый шестнадцатиклапанник. После доработки его мощность повысилась до 106 сил. При тех же динамических характеристиках это дало снижение расхода топлива в городе до 8,8 литра, на свободной дороге показатель потребления уменьшился до 5,5 л на сотню, среднее значение – 6,4 л.

Рестайлинг

В 2014 году было решено провести рестайлинг модели, внешность которой стала современнее и динамичнее. Приора комплектовалась теми же 1.6 литровыми силовыми агрегатами, но уже с автоматической трансмиссией, разработанной специалистами ВАЗ. Им удалось сохранить динамические характеристики автомобиля и оставить такой же расход бензина, как и у версий с МКПП.

В этом же году выпуском Приоры начинает заниматься фирма «Супер-Авто», которая устанавливала на нее бензиновые моторы объемом 1.8 с 16 клапанами на 123 и 130 сил. Это дало возможность поднять скорость до 190 км/ч, а динамику разгона до 10 секунд. На загруженной дороге он расходует 9,8 литра, а на шоссе 5,4 л бензина.

Превышенный расход горючего – популярные причины

Как и в любом другом автомобиле, расход топлива у Лада Приора может существенно отличаться от паспортного. В большинстве случаев это сопровождается «болезнями» этой машины, связанными с электронным блоком управления двигателем:

  1. сбой температурного датчика в блоке цилиндров;
  2. выход из строя лямбда-зонда (датчика подачи кислорода);
  3. ухудшения работы регулятора системы холостого хода в дроссельном узле ;
  4. сбой датчика, контролирующего потребление воздуха.

При замене этих датчиков необходимо ставить только утвержденные производителем детали, поскольку это тоже играет не малую роль и может быть причиной увеличения расхода топлива.

Потребление горючего увеличивается и при неполадках топливной системы – при забитых форсунках, несвоевременной замене фильтров, засорении катализатора. При выходе из строя термостата мотор долго набирает рабочую температуру, что тоже приводит к перерасходу горючего.

Еще одна причина перерасхода – динамичный стиль езды. Опыт показывает, что для экономии топлива не следует превышать скорость даже на не загруженной дороге с хорошим покрытием, это все равно приведет к скачкообразному увеличению расхода.

Отзывы владельцев Lada Priora

Мнения владельцев Лада Приора расходятся в том, какой расход топлива в двигателях различных модификаций. Большинство из них говорят, что в целом этот автомобиль показывает результаты, соответствующие паспортным данным. Во многом реальный расход бензина корректируется состоянием машины и стилем вождения.

Приора Универсал проблемы с расходом топлива

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Приора Универсал проблемы с расходом топлива

    С момента покупки автомобиля заправлял 95-ым.После заправки новым бензином 95G начались проблемы с расходом топлива. Съездил на СТО, пробили кислородный датчик..заменил. проблема не ушла

    действительно ли, что новый датчик чипируют по машине?

    Чипуют но не датчик.Лампа CE горит у вас?С какой ошибкой?Сменить диагностов советую,попахивает разводкой. Напишите какой двигатель хотя бы и год выпуска.

    Спасибо за отзыв, проблема решена:)
    Сказали навалить 7000 оборотов на новом датчике, расход стал нормальным

    Лампа кстати не горела,никакой ошибки небыло

    Есть две приоры одна хэтч 2008 года и универсал 2012. Водитель один, маршруты те же самые, бензин всегда одинаковый, а вот расход у хетча 7-8 литров, а у универсала 11. В чем проблема? При чем на обкатке универсал кушал 9, сейчас пробег 5000. Расход медленно увеличивается.

    Если исключать человеческий фактор.То советую проверить показания лямбд и датчика расхода воздуха.При незначительных отклонениях расход и будет те 2-3 литра.

    вообще по ощущениям от вождения никаких проблем с двигателем нет, ничего не дергается, ничего не стучит, динамика хорошая, джеки чан не горит, заводиться хорошо.

    самому эту процедуру как-то можно сделать или надо на станцию ехать?

    В том то и дело что при неисправности этих двух датчиков чек не загорится до поры до времени а расход например сильно увеличивается.Поезжайте на диагностику только не туда где констатируют наличие или отсутствие ошибок,а туда где реально анализируют работу системы.Там посмотрят и коррекции и показания лямд,по этим двум данным уже можно сказать про расход многое..Если будет возможность сделайте там распечатку и выложите сюда,для достоверности.

    Машина на гарантии, первым делом поеду к официалам. Попробую им такой вопрос задать. Если получиться, то обязательно выложу.

    Ну правильно.Но скорее всего результата не будет.Посоветуют меньше на тапку давить..Хотя кто знает.

    Всмысле вообще может ничего не помочь? ну про тапку. тапку редко таплю, да и две почти одинаковых машины, стиль езды на них одинаковый.

    Нет нужно начать с проверки двигателя и если он исправен то искать дальше по ходовке например.Масло в коробке густое тоже может добавлять расход прилично по холоду и т.д Расход 11 литров это много для данной машины.А офф сервис «не любит» заниматься поиском не явных неисправностей.Из опыта по ладам я могу сказать что из 10 машин не новых конечно у 5 будут проблемы с выше описанными датчиками при этом чек не горит и машина едет.У вас на приоре я так понимаю еще и дрос заслонка с элект приводом стоит.Там тоже бывают проблемы с загрязнением и разобучением но не на таких маленьких пробегах.

    масло в двигателе синтетика, в коробке поменял масло на 3000 тысячах на полусинтетику, морозов еще не было, днем всегда плюс. Да, у меня электрическая педалька. Да что сейчас гадать, съезжу к офицалам, посмотрим, что скажут. Я сначала грешил на колеса, на хетче 185/60, здесь 185/65, ну и плюс универсал он немножко больше. Но потом подумал, что это бред сивой кобылы, и тем более, почему тогда расход медленно растет.

    Нет колеса не причем.И размеры машины тоже в данном случае.Это неисправность.Нужно искать.

    Воздушный фильтр, датчики лямбды, дмрв, прошивка — вроде все перечислил?
    У меня расход 8-10 литров выходит, город. Перемещения на 3-5 км рывками с прогревами пару минут, пробочки, кондюшник. С новья было чуть больше. Трасса 6-7 литров со скоростью до 130 км/ч, обороты до 4000. Есть мнение что двигатели 126 с электронной педалью газа больше жрут, чем троссовые.

    Ну нормальный расход.Чем короче поездки тем больше расход.Советую масло в движек пожиже лить например 0W30(марку тоже могу сказать) и не греть а так минута другая и поехал не спеша.

    Вся правда о расходе топлива Лада Приора

    Расход топлива Лада Приора — важный показатель технического состояния автомобиля. Стандартные моторы сжигают в городских условиях до 9-10 л бензина, а на трассе при спокойном ритме движения машине требуется около 6 л горючего. Доработанные силовые агрегаты (с измененным профилем распределительных валов или турбиной) отличаются повышенным на 20-25% расходом, который дополнительно возрастает при динамичных разгонах.

    Модификации и технические характеристики автомобиля Лада Приора

    Создан на основе платформы машины ВАЗ-2110, запущенной в серийное производство в середине 90-х гг. прошлого столетия. За счет изменения панелей кузова и установки элементов пассивной безопасности удалось улучшить потребительские характеристики техники.

    На машинах устанавливалась 5-скоростная механическая коробка передач со сцеплением сухого типа. Небольшими партиями собирались автомобили со 106-сильным двигателем и роботизированной трансмиссией (сцепление электромагнитного типа). Вне зависимости от типа коробки крутящий момент передается полуосями на передние колеса. Автомобили серийно оснащались передними вентилируемыми дисковыми тормозами, сзади завод использовал барабаны с автоматической регулировкой зазора.

    Технические параметры автомобиля Приора с кузовом седан:

    • длина — 4350 мм;
    • ширина — 1680 мм;
    • колесная база — 2492 мм;
    • высота — 1420 мм;
    • дорожный просвет — 170 мм;
    • снаряженный вес — до 1163 кг;
    • допустимая масса — до 1578 кг;
    • скорость — до 190 км/ч.

    Фактический расход топлива Лада Приора в зависимости от типа двигателя

    Заводом на машинах семейства Приора устанавливались 4-цилиндровые моторы с системой распределенного впрыска и каталитическими нейтрализаторами:

    • базовый 8-клапанный 81-сильный ВАЗ-21114 объемом 1,6 л (позднее стали использовать ВАЗ-21116 мощностью 90 л. с.);
    • улучшенный ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. с механизмом газораспределения с 16 клапанами;
    • модернизированный ВАЗ-21127, развивавший 106 л. с.
    • для спортивных модификаций предлагался 1,8-литровый ВАЗ-21128 мощностью 123 или 130 л. с. (зависит от профиля кулачков и блока управления).

    Все силовые агрегаты рассчитаны на использование бензина с октановым числом не менее 95 единиц.

    На части автомобилей устанавливался кондиционер воздуха с ручным управлением (не предлагался на технике с базовым двигателем). Заявленные предприятием параметры экономичности моторов Лада Приора указаны в таблице (нормы могут отличаться в зависимости от года выпуска, поскольку завод использовал разные методики испытаний).

    Модель двигателя Городской поток При движении по трассе с постоянной скоростью 90 км/ч Комбинированный режим
    ВАЗ-21114 8,5 5,7 7,0
    ВАЗ-21116 8,5 5,7 7,0
    ВАЗ-21126 9,8 6,0 7,7
    ВАЗ-21127 9,4 5,7 6,8
    ВАЗ-21128 9,8 5,9 7,5

    Реальный расход топлива Лада Приора на 100 километров в разных условиях

    При эксплуатации автомобиля Лада Приора владельцы сталкиваются с проблемой повышенного расхода топлива в городском потоке. На шоссе многим водителям удается уложиться в паспортные данные. Причиной расхождений является разница в плотности потока на испытательном полигоне и городских улицах. Кроме того, для получения минимального расхода в городе испытатели передвигаются по ровным участкам дороги без светофоров и пробок и заправляют бак топливом, соответствующим нормативам, что в условиях реальной эксплуатации недостижимо.

    По городу

    В городском потоке расход топлива Приоры составляет летом от 9 до 11 л топлива (в зависимости от мощности мотора и наличия кондиционера). Минимальный расход имеют 8-клапанные модификации. В зимнее время из-за пониженной температуры воздуха и наледи затраты бензина возрастают до 12-14 л, а при длительных простоях в пробках в мороз ниже -10°С доходят до 15 л на 100 км пути.

    Любители резких разгонов сталкиваются с проблемой повышенного расхода топлива вне зависимости от времени года.

    Для снижения затрат на бензин необходимо пересмотреть манеру вождения.

    На трассе

    На шоссе расход зависит от типа мотора, загрузки и режима движения:

    1. При перевозке водителя и 1-2 пассажиров со скоростью до 100 км/ч при плавных разгонах и использовании энергии наката машины сжигают от 5,5 до 6,5 л горючего.
    2. В случае повышения скорости до 120-130 км/ч затраты горючего увеличиваются до 8-8,5 л. Работающий кондиционер сказывается на динамике разгона, компрессор увеличивает показатель на 0,5-0,7 л на 100 км пути.
    3. Если автомобиль разгоняется до 150-170 км/ч, то расход бензина превышает 10-11 л. Модификации с 1,8-литровым мотором, имеющим запас мощности и крутящего момента, сжигают на 1-1,5 л горючего меньше.

    Причины повышенного расхода бензина Лада Приора

    Экономному потреблению топлива препятствуют:

    • работа кондиционера или открытые боковые окна;
    • эксплуатация автомобиля в зимнее время в рваном режиме;
    • движение с полностью загруженным салоном или прицепом;
    • пониженное давление в покрышках или использование зимних шин летом.

    Цвет машины

    Окраска автомобиля влияет на нагрев салона в летнее время. Проведенные исследования показали, что техника светлых оттенков расходует на 0,5-1% меньше горючего из-за ускоренного охлаждения воздуха кондиционером и меньшей нагрузки на компрессор. Полученная разница лежит в пределах статистической погрешности, поэтому цвет кузова автомобиля не оказывает влияния на средний расход горючего. На затраты топлива больше воздействуют открытые боковые окна и дефлекторы (увеличенное аэродинамическое сопротивление приводит к сжиганию лишнего 1 л бензина на 100 км).

    Езда в зимний период

    При запуске мотора в условиях отрицательных температур загустевшее масло оказывает повышенное сопротивление вращению коленчатого вала, а для поддержания нормального сгорания смеси в цилиндры подается дополнительное топливо. По мере прогрева текучесть смазки приближается к нормативному значению, а блок управления постепенно обедняет рабочую смесь. Негативное воздействие на экономичность зимой оказывает состояние дорожного покрытия, вызывающее пробуксовку ведущих колес, а также уменьшение скорости движения в городском потоке из-за пробок.

    Если автомобиль используется для поездок на короткие дистанции, то мотор постоянно работает на обогащенной смеси, поскольку за время движения рубашка охлаждения полностью не прогревается. Некоторые водители не дожидаются прогрева салона и стекол на режиме холостого хода и начинают увеличивать число оборотов коленчатого вала, что приводит к сжиганию лишнего топлива.

    В зимнее время расход выше на 1-2 л на 100 км пути по сравнению с летним периодом.

    Загруженность авто

    По мере роста загрузки увеличивается вес автомобиля, что требует для разгона и поддержания требуемой скорости сжигания дополнительного топлива. Эксплуатация машины с прицепом также отрицательно сказывается на экономичности. Негативно влияет на затраты горючего установка багажных дуг и кофра для перевозки вещей на крыше кузова. Загруженный автомобиль расходует на 15-20% больше бензина. С увеличением скорости движения разница увеличивается.

    Влияние шин

    На Лада Приора используются пневматические шины, рассчитанные на диски диаметром от 13 до 15″. Размерность резины не оказывает большого влияния на экономичность. Не рекомендуется эксплуатировать летом зимние покрышки. При положительной температуре окружающей среды резиновая масса с увеличенной мягкостью оказывает дополнительное сопротивление движению. Дополнительными недостатками зимних шин в летний период являются шумность и увеличение тормозного пути, что приводит к авариям.

    При эксплуатации машины необходимо поддерживать давление в покрышках, рекомендуемое производителем. При движении на спущенной резине увеличивается сопротивление, что приводит к росту расхода горючего и преждевременному износу покрышки. Следует учитывать, что давление в шинах зависит от степени загрузки салона (информация о значениях параметра приведена в заводской инструкции по эксплуатации).

    Действенные методы предотвращения проблемы

    Основные способы снижения расхода топлива на Лада Приора:

    • использовать топливо сорта А-95, при заправке бензина А-92 расход увеличивается на 7-10%, что с запасом перекрывает разницу в цене;
    • применять всесезонное моторное масло на синтетической или полусинтетической основе, соответствующее климатическим условиям;
    • прогревать двигатель на месте не более 1-2 минут (за исключением ситуаций, когда на ветровом стекле сформировалась плотная корка наледи);
    • поддерживать среднюю скорость движения на шоссе в пределах 90-95 км/ч;
    • периодически (через 40-60 тыс. км) промывать форсунки впрыска топлива;
    • избегать резких разгонов и использовать на спусках режим торможения двигателем;
    • не устанавливать дополнительные щитки на кузове, увеличивающие лобовое сопротивление (например, накладки на капот или дефлекторы вокруг окон);
    • перед началом движения проверять давление в шинах и подкачивать покрышки;
    • проверять и регулировать угол установки передних колес;
    • не эксплуатировать без необходимости машину с установленным на крыше багажным кофром;
    • не передвигаться на автомобиле с поврежденными или снятыми бамперами;
    • периодически проверять состояние задних тормозных механизмов, заклинивание стояночного тормоза приводит к росту сопротивления движению.

    Необходимо поддерживать исправное техническое состояние и своевременно проводить техническое обслуживание:

    • изношенные свечи зажигания не только затрудняют запуск двигателя, но и негативно сказываются на топливной экономичности.
    • из-за пропусков зажигания часть смеси выбрасывается в полость нейтрализатора и сгорает, разрушая керамический наполнитель.
    • по мере снижения пропускной способности катализатора происходит падение мощности двигателя, а некорректный сигнал от датчиков концентрации кислорода приводит к обогащению смеси.

    Следует учитывать, что автомобили серии Приора оборудованы диагностическим разъемом и контрольной лампой Check Engine оранжевого цвета, расположенной в комбинации приборов. Индикатор включается при обнаружении неисправностей в системах зажигания или подачи топлива. Для проведения диагностики необходимо подключить сканер или переходник, сопряженный с ноутбуком или смартфоном. Считанные коды ошибок расшифровывают, что позволяет оперативно определить неисправный датчик или узел.