Какой расход топлива у грузовика

Расход топлива фурой

Топливо является важным фактором работы транспортного средства. Пункт должен браться во внимание при покупке или аренде машин. От качества горючего зависят: потраченные деньги, комфорт езды, время сноса ТС.

Статья содержит информацию о расходе топлива для грузовых автомобилей. Также формулы для подсчета потраченных литров на километр пути.

Нормы расхода топлива для фуры

С целью проведения хозяйственной отчетности для субъектов в сфере транспорта, применяющих в своих операциях подвижную технику, были приняты нормативные акты по использованию горючего для грузовых автомобилей. Разработанные документы переиздавались Министерством транспорта в 2015 году.

Сколько расходуется фурой или иным грузовым транспортом топлива на 100 км при выполнении работы, исчисляется в тонно-километрах. При этом значение увеличивается исходя из вида горючего. На новую тонну дополнительного веса на 100 км добавляется 2 л. бензинового горючего или 1,3 л если мотор дизельный. В случае СПГ необходимо прибавлять 2 кубических метра.

Детальная информация видна на видео:

Типы горючего

Фуры, как и прочий транспорт, традиционно используют для двигателя внутреннего сгорания продукты нефтепромышленности:

  • дизтопливо;
  • бензин;
  • альтернативные виды.

Бензин

В грузовых автомобилях такое горючее используется крайне редко. Это вызвано большим расходом материалов, снижением тяги ТС, высокой стоимостью. «Бензиновые» моторы чаще ломаются. К тому же они не приспособлены к сильным перепадам температур.

Основным критерием бензина выступает октановое число, описывающее детонационную стойкость. Таким образом, чем показатель выше, тем горючее более устойчиво к возгоранию. Для регулирования значения в состав бензина внедряются присадки.

Дизель

Аналогично бензину, воспламеняемость полученной жидкости является решающим значением, которое выражается в цетановом числе.

Дизель устойчив к сильным морозам, такой автомобиль имеет больше тяги.

Альтернативные виды топлива

Интерес к таким источникам энергии обусловлен более высоким уровнем экологичности и экономии средств.

Некоторые варианты становятся особенно популярными:

  1. Газ природный. Транспорт на этом топливе выбрасывает меньше вредных веществ.
  2. ПропанБутан. Заправить полный бак таким горючим, в среднем, на 8000 рублей дешевле.
  3. Электричество.
  4. Биодизель.

Расчет по формуле

Даже водители не могут обойтись без математики.

Расчет энергопотребления для фур проводится по стандартной формуле с несколькими переменными:

  1. S – актуальный пробег фуры.
  2. Qн – норма использования топлива в литрах.
  3. Hsan – стандартный лимит затрат соляры на пробег груженной и пустой фуры.
  4. Hw – затраты горючего для перевозки (л/100 т.км).
  5. W – значение производимой работы, т. Км.
  6. D – показатель понижения или надбавки процентах.

Формула для вычисления: W равен следующему выражению = Gгр * Sгр (Gгр – дополнительный вес, а Sгр – груженый пробег, км).

Необходимо провести вычисления:

QH = 0,01 * (HSAN * S + HW * W) * (1 + 0,01 * D)

Для значения Hsan необходимы вычисления:

HSAN = HS + HG * GПР, л/100 км.

  1. Hs – норма потери горючего для фуры в груженом состоянии на 100 км.
  2. Hg – траты топлива на массу прицепа.
  3. Hw – норма потребления для работы по транспортировке, л/100 т/км.

Особенно сложно вычислить расход солярки на фуре на 100 км по горной местности. Подобные трассы пересекаются на низких передачах, что приводит к заметному увеличению потребления горючего.

Для пустой и груженой фуры

Количество перевозимого товара играет важную роль. Рассмотрим пример с фурой, которая транспортирует груз массой 20 тонн, где 50% приходится на прицеп.

Суммарный пробег транспорта равен 610 км, 300 из которых приходится на перевозку товара. В городской зоне преодолено 70 км, 120 относятся к дорогам возле населенного пункта, а 420 км пути – загородный участок. Фура производит перевозки в течение 10 лет, имея общий пробег 340 тыс. км.

Допустим, базовая норма растраты солярки составляет 26,3 л/км. Прикрепленный порожний прицеп увеличивает вес на 3,7 тонны.

Во время езды по городу необходимо добавлять 15% расхода, а в загородной зоне отнять 15%. Также возрастная надбавка для фуры составит 10%.

Произведем расчет горючего.

Вычисляем расход топлива для фуры без груза по указанной выше формуле:

Hsan = 26,3 + 1,3 * 3,7 = 31,1 л/100 км.

Устанавливаем значение транспортной работы: W = 20т х 300 км = 6000 км.

Таким образом, израсходование для дизеля равняется:

QH =0,01 * (31,1 * 610 + 1,3 * 6000) * (1 + 0,01 * ((15% город * 70/610 + (-15% (вне города) * 420/610 + 10% время работы)) = 271,5 л.

Для получения расхода пустого транспорта необходимо при вычислении W не вносить массу (в данном случае 20 т). Однако показатели могут колебаться и от качества бензина, дизеля.

Расход топлива на 100 км

Критериев подсчета куда больше. Стоит выделить ряд факторов, которые также влияют на расход топлива на 100 км.

Не стоит списывать увеличение затрат на длительный срок эксплуатации или модель фуры. Возможная причина может находиться в неправильном пользовании транспортом.

Стоит контролировать следующие факторы:

  1. Частотность использования кондиционера. Устройство помогает в сложных погодных условиях, однако без необходимости его не стоит применять.
  2. Открытые окна уменьшают аэродинамические свойства кабины, что также увеличивает расход энергии.
  3. Неудовлетворительное состояние двигателя способно забирать на себя часть энергии.
  4. Низкое давление в шинах. При необходимости колеса нужно накачать или заменить.

Увеличение расхода топлива на 100 км также может быть важным свидетельством для проведения диагностики транспорта, которые указывают на:

  1. Сбои в электроприборах фуры.
  2. Засоренные инжекторы. В этом случае смесь сгорает в холостую, не поступая в мотор.
  3. Неисправный термостат, который начинает неправильно настраивать расход топлива или карбюратор.
  4. Засоренный воздушный фильтр.

Тем не менее, если эти и прочие факторы успешно устранены, средний расход топлива для не груженной фуры на 100 км колеблется в пределах 30 л на 100/км.

Детальная информация видна на видео:

Российские грузовики

Отечественные производители наладили выпуск фур на нескольких видах горючего, с разным уровнем потребления. В таблице указаны некоторые типы наиболее популярных моделей.

Модель Класс Расход горючего, л/100 км
ZIL-442160 Б 30,0-30,5
ZIL-541730 Д 17,0-17,5
ZIL-441610 СНГ 40-41
KAZ-608 Б 30,5
KAMAZ-44108-10 Д 28
КамАЗ-54118 СПГ+Д 23,5 + 6,5
LIAZ 110421 Д 27,0
URAL-375С Б 49,0

Тягач КАМАЗ-5490 NEO путем замещения дизельного топлива на газ позволяет сэкономить до 500 000 рублей в год при пробеге 185 000 км. Такая модель будет «жрать» до 30 л при использовании дизеля.

Фуры европейского производства

Грузовики заграничных компаний особенно востребованы при международных перевозках.

Растраты горючего на еврофуре Мерседес

Mercedes Benz 1853 «Actros» на 100 км в среднем потребляет 25 литров дизеля. Модель 1850, которая стала популярна среди водителей, на 18 тонн груза тратит 25,5 л. для перевозки на 100 км.

Еще одна известная вариация – 2543, потребляет 22,6 л. и может перевозить более 17 тонн.

Еврофура Скания

Шведский производитель транспорта впечатляет экономичностью. Тип p340 поглощает 18 л/100 км, а вариант p380 затрачивает в груженном состоянии 40 л.

Потребление ДАФ

Нидерландская компания по производству грузовиков также обладает высоким качеством и показывает низкий расход топлива у фуры. Например, DAF 105 405 потребляет на 100 км 30 литров, а модель хф 95 потратит несколько больше – 34 л/100км.

Вольво

Известный бренд имеет большую линейку моделей. Благодаря обновлению, расход фуры Volvo 850 не превышает 25 л. Это отлично подойдет для работы на значительных расстояниях. Другой вариант fh12 – фура с двигателем 420 лс, расходует 43 литра в случае поездки с грузом 22-25 т.

Детальная информация видна на видео:

Германское предприятие также не отстает от конкурентов, показывая отличные цифры потребления топлива. Для примера могут выступать следующие модели:

  1. MAN TGA 26.480 – до 25 л.
  2. MAN 40.604 – 41.3 л с грузом.
  3. MAN 18.463 – 22,0 л на 100 км без товара.
  4. MAN 19.402 FLLS/N – 25,2 л.
  5. MAN 19.402 FLLS/N – 25,2 литры.

Сколько «кушает» рефрижератор

Для подобной спецтехники необходимо использование двух норм потребления топлива: на пробег транспорта (на 100 км) и на работу холодильного устройства на 1 час или на 1 маш. час.

Производитель и модель установки Расход горючего л./маш.час.
Рефрижератор CA300 1,49 Д
ХУ Carrier Viento 200 1,19 Д
Рефрижератор Carrier Viento 350 1,48 Д
ХУ Euro Фриго Базик 1,45 Б
Рефрижератор Zephyr 200 1 Д
Кариер Максима 1300 2,7 Д
«Basic3500D» 1,28 Д

Как видим, расход топлива в грузовом автомобиле зависит от многих факторов. Матерые дальнобойщики могут в уме подсчитать нужное количество горючего с учетом исходных параметров. Новичку потребуется изучить нюансы, «набить руку».

В среднем, расход будет колебаться в пределах 20-40 литров на 100 км, в зависимости от тоннажа груза, местности, погодных условий, вида топлива, состояния дороги и прочего.

Как рассчитать расход топлива на автомобиле

Грузовой автомобиль – транспорт коммерческий. А в коммерции (бизнесе) ключевыми являются 2 задачи: минимизация расходов и максимизация прибыли. Как увеличить прибыль, понятно, – машина должна работать без простоев и по возможности не ходить вхолостую. А как минимизировать расходы?

Одна из базовых статей затрат в случае с грузовыми перевозками – топливо. Чтобы издержки на него снизить, сначала их нужно узнать. Разбираемся, как рассчитать расход топлива на грузовом автомобиле на 100 км (точка отсчета) и весь маршрут.

Таблица расхода топлива для грузовых авто

Потребление грузовика – величина не постоянная. Даже для одной машины она будет меняться со сменой сезона и по мере накопления «трудового стажа» (проще говоря, с возрастом автомобиля). Кроме того, на этот показатель сильно влияет как объем доставляемого груза, так и характер дорог, по которым транспорт ездит.

Характеристики потребления, указанные в паспорте автомобиля, рассчитываются в идеальных условиях его эксплуатации, а значит, нуждаются в коррекции. С этой целью уже были разработаны официальные нормативы расхода топлива, представленные ниже в таблице.

Это топ популярных марок. Список на самом деле длиннее и полностью представлен в распоряжении Минтранса РФ № АМ–23–р от 14.03.2008.

Важно. Нормы, утвержденные Минтрансом, – это не средние и не примерные показатели. Де-факто для конкретной машины они могут быть другими, это нужно тестировать самостоятельно.

Опытным путем определены и средние фактические затраты топлива разных типов для распространенных марок грузовиков на российских дорогах. Они выглядят так.

Опять же, здесь надо понимать, что условия, в которых эксплуатируется машина, ее комплектация, постоянный тоннаж загрузки и другие факторы могут сильно менять эти показатели. Среднее потребление – это очень приблизительные данные, опираться на них при оценке перспектив заказа на доставку не стоит. Чтобы рассчитать расход топлива по километражу для своего транспортного средства, нужно проводить индивидуальные замеры.

Как рассчитать расход топлива на 100 км: самые простые способы

Как считать? Существует 2 подхода – эмпирический и научный. В первом случае нужно проводить тестовый замер:

  • заполнить бак «до отказа»;
  • обнулить счетчик суточного расхода топлива на панели;
  • проехать от 100–150 км;
  • снова заполнить бак автомобиля на 100%;
  • посмотреть в чеке, сколько литров вошло, и рассчитать потребление ГСМ по фактическому расходу.

Разберем для наглядности пример такого теста. Так, пусть это будет Volvo 850 с емкостью топливного бака 73 л. После первой заправки автомобиль прошел 180 км, согласно счетчику. При повторной заправке в его бак вошло 44,1 л дизеля. То есть на 180 км пути машина израсходовала 44,1 л топлива. На 1 км это будет 0,245 л, на 100 км, соответственно, – 0,245*100 = 24,5 л.

Таких замеров желательно сделать минимум 3 – при пробеге без груза, будучи полностью загруженным, и при движении по городу. Тогда можно будет получить полное представление о том, сколько литров машине нужно для доставки товара, а сколько она потратит, возвращаясь пустой. Кроме того, надо учитывать характер маршрутов.

Важно. Двигаться во время проведения теста нужно, не меняя привычной манеры езды. Чем ближе будут условия к постоянным, тем точнее получится цифра.

Если автомобиль 80% времени проводит на трассе и только 20% пути перемещается по городу (и в таких условиях проводится тест), то на очередном маршруте по горной местности, например, расход не совпадет с расчетным. Он будет выше, потому что на некоторых маршрутах, где движение идет в основном на низких передачах, потребление существенно увеличивается.

Чтобы рассчитать расход топлива по маршруту (с учетом его особенностей), нужно использовать более сложную формулу. То же касается рейсов, в которых часть пути приходится на движение порожняком, а часть – на загрузку в разном объеме.

Научный подход

Научный метод расчета использует формулу следующего вида.

  • Qн – искомый расход;
  • Hsan – действующие нормы расхода для пустого и груженого автомобиля;
  • S – пробег по путевому листу (де-факто);
  • Hw – затраты на часть перевозки, в которой участвует груз в литрах на 100 тонно-километров;
  • W – собственно, объем транспортной работы (тонно-километры), который рассчитывается, как произведение массы груза и расстояния его перевозки;
  • D – поправочный коэффициент (возрастная машина, движение по городу или трасса), может быть как выше единицы (полученный расход корректируется в сторону увеличения), так и ниже (например, когда машина 99% времени проводит на трассе с улучшенным дорожным покрытием).

Чтобы рассчитать расход топлива на 100 км по такой формуле, нужно знать проходимое расстояние, объем груза, возраст авто, его полный пробег и условия по пути следования. Разберем пример.

Расчет потребления топлива

Промтоварный фургон ГАЗ-3307 грузоподъемностью 4,5 т доставляет напитки летом по городу и междугородним трассам (полная загрузка). Расстояние 1 рейса – 120 км. Общий пробег по путевому листу – 315 км (200 км в городе на 400 тыс. человек и 115 км на трассе). Машина возрастная – 2011 г. в. (10 лет), общий пробег показывает 220 тыс. км.

Базовая норма расхода ГСМ для такого автомобиля составляет 24,5 л на 100 км. Норма затрат на «груженую» часть маршрута – 2 л на 100 км (то есть объем работы будет удваиваться). Из повышающих коэффициентов нужно использовать +5% за работу в городе, +10% за износ (машина старше 8 лет и прошла больше 150 тыс. км), и -10% за езду по загородной трассе. Расчет разобьем для удобства на 3 этапа.

Применяем простую формулу, чтобы рассчитать расход топлива на 100 км, и получаем потребление в конкретных условиях 96,35/315*100 = 30,59 л на 100 км.

Данный подход достаточно сложен. К тому же перед расчетом придется свериться с действующими нормативами, которые периодически меняются. Это долго, а время в сфере транспортных услуг стоит довольно дорого.

Чтобы его сэкономить, проще воспользоваться программным решением. Сейчас в интернете можно найти массу «умных» калькуляторов, которые уже учитывают все поправки и особенности маршрута. В них достаточно ввести данные по автомобилю (общий пробег, возраст, марку и модель, наличие прицепа), задать условия работы и расстояния, чтобы получить готовый расчет за 5 секунд.

Как рассчитать расход топлива на маршрут, зная расстояние

Чтобы посчитать общий расход топлива на весь маршрут, учитывая расстояние, нужно знать только отправную базу. За нее можно брать средний расход, норматив, фактическое потребление, определенное эмпирически или по формуле, представленной выше. Если берете за основу норму, ее нужно скорректировать в зависимости от условий пути следования (трасса, город, горы и т. д.).

Обращаясь к примерам, приведенным ранее, расход на путь длиной в 282 км, например, будет считаться так.

Как посчитать стоимость топлива на 1 км пути

Как правильно рассчитать расход топлива в плане его (топлива) стоимости? Нужно знать цену 1 л используемого ГСМ и общие затраты горючего на весь маршрут. В продолжение наших примеров это будет 69,09*49,27 = 3,404 тыс. рублей для Volvo и 86,26*49,07 = 4,233 тыс. рублей для ГАЗ-3307.

49,27 рубля – это стоимость дизтоплива (обе машины ездят на дизеле) по состоянию на май 2021 года. Полученные расходы – статья затрат на доставку груза на расстояние 282 км.

Расход топлива зимой

К сказанному остается добавить, что все расчеты, тесты и замеры нужно проводить отдельно для теплого и холодного сезона. Потому что показатели зимой и летом отличаются. Это связано как с манерой управления автомобилем на сухой летней дороге или скользкой зимней, так и с особенностями эксплуатации транспорта в холодную пору. Зимой давление в шинах меняется, двигателю требуется больше энергии (читать: горючего) для прогрева, остывает мотор тоже быстрее. В результат расход увеличивается.

Чтобы определиться, как рассчитать зимний расход топлива, нужно знать конкретные условия работы в холодную пятидневку. Если машина будет ездить только по центральному и южному округу, например, показатели летних замеров можно увеличить на 10–15%. Если маршруты будут затрагивать регионы с более низкими температурами, корректировать средний расход надо на 20–25% в большую сторону. Или собирать фактические замеры отдельно.

Что влияет на расход топлива

Расход топлива – это не только статья затрат на перевозку, но и вполне себе диагностическая характеристика. В зависимости от состояния машины и манеры водителя он может как расти, так и снижаться. Больше всего на него влияют:

  • нагрузка (автокондиционер, электроприводы грузового отсека, другое требовательное оборудование существенно увеличивает потребление ГСМ);
  • манера вождения (частые пробуксовки, резкие переключения скоростей, движение в пробке – самые простые способы увеличить расход);
  • аэродинамика (надстройки на кабине или грузовом отсеке, открытые окна – все это нарушает аэродинамику и повышает «аппетиты» авто);
  • исправное состояние двигателя и обслуживающих его систем (топливоподача и газораспределение, охлаждение).

Важно. Из критически значимых моментов увеличение расхода топлива может указывать на неисправность (забились свечи, искра «утекает» из катушки зажигания), низкое давление в шинах или перегруз автомобиля.

Определившись, как рассчитать расход топлива по километражу и литрам, разберемся, как его уменьшить. Проверенные временем и миллионами водителей решения:

  • регулярно проходить диагностику авто и делать профилактику двигателя;
  • использовать хорошее масло – от него расход зависит очень сильно;
  • взять за привычку двигаться везде, где это возможно, накатом (без газа);
  • избегать частого переключения скоростей и движения на низких передачах;
  • сразу устранять электронные ошибки – сбой системы дает дополнительную нагрузку, что повышает энергопотребление автомобиля;
  • ездить с закрытыми окнами, по возможности свести к минимуму работу кондиционера (или хотя бы поставить экономичную маломощную модель);
  • использовать качественные гидроборты и другое оборудование, которое дает минимальную нагрузку;
  • заправляться на проверенных АЗС (только за счет перехода на хорошее горючее после чистки фильтров можно сократить расход на 10–15%).

Заключение

Суммируем: потребление ГСМ конкретной машиной – дело индивидуальное и может отличаться как от установленных норм, так и от показателей по региону для аналогичных моделей. Как рассчитать средний расход топлива, каждому решать за себя. Можно отталкиваться от факта, проведя замеры самостоятельно, использовать научный подход (опять же, самостоятельно) или довериться «умному» калькулятору.

В любом случае, получив свой результат, полезно свериться с аналогичными характеристиками для такого же транспорта на похожих маршрутах. Если он сильно выше, есть смысл поискать причину в своей манере вождения или техническом состоянии автомобиля. То же актуально при значительном повышении расхода без видимых причин (в этом случае дело, скорее всего, в самой машине или ее шинах).

Фура расход топлива на 100 км – Базовые нормы расхода топлива для тягачей, грузовиков, автобусов и легковых автомобилей

Норма расхода топлива грузовиков Volvo,для седельных тягачей

Надёжные грузовики Volvo достаточно популярны на Российских дорогах, что вполне объяснимо и рабочими характеристиками и надёжностью.

Одним из важных факторов, которые влияет на стоимость обслуживания за грузовиком, наряду со стоимостью деталей, является цена расходных материалов, к которым кроме моторного масла, естественно относится и дизельное топливо.

Расход топлива автомобиля, традиционно рассчитывается в литрах на 100 километров пути.

Предлагаем вам ознакомится с таблицей расхода топлива грузовиков Volvo:

Модель грузовика

Расход топлива в литрах на 100 км.

В данной таблице приведены усреднённые данные, которые могут увеличиваться при неблагоприятных условиях использования автомобиля, а так же его загруженностью.

Кроме этого повышение расхода топлива, может свидетельствовать и о неисправностях грузовика, как его топливной системы, так и других компонентов.

Если у Вас возникли подозрения, обратитесь в ТРАКСЕРВИС, наши специалисты в кратчайшие сроки проведут диагностику и ремонт Volvo, либо грузовика любого другого производителя.

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

Какой расход топлива у груженой фуры — Финансовая жизнь

Поделиться

На громадных двигателях внутр сгорания серьёзным и самый информативным параметром есть расход горючего на лошадиную силу (либо квт) в час выраженный в граммах

данный параметр всецело характеризует техническое совершенство двигателя.

на соврем фурах красивые двигатели.

эти цифры поищи сам. я на память не помню.

порядок значения 200 грамм. значит 400 лош сил получается 80кг за час (за 70 км пробега)

Ясно же, что о стандартном, 5-летнем. Никто, не считая собственного разума, не заставляет. Какой суть ездить на упилке с пропуканными сиденьями, устаревшим дизайном, устаревшими средствами пассивной безопасности, поблекшим исцарапанным ЛКП, да и просто уже надоевшем?

Разве не лучше его реализовать, добавить денег и приобрести что-то новое?

Само собой разумеется, возможно посчитать и дальше. Кроме того весьма интересно стало. Давайте до срока смерти бензинового двигателя, что будет изношен (оптимистичный прогноз) к 300000 км.

Т.е. еще 5 лет. Потому, что гарантия к тому времени закончится, то в цена ТО вношу лишь цена набора масло + фильтры, причем не уникальных, а хороших неоригинальных

по экзисту, работу делаем самостоятельно.

С учетом замены свечей зажигания и топливных фильтров на бензине, свечей накала на дизеле. Замену АКБ не учитываю, в том месте не так громадна отличие в цене.

Не учитывая замены DPF получается, что в течение следующих 150 тык цена пробега (Лишь ПО ГОРЮЧЕМУ да и то, не учитывая цены авто) при заправке на АЗС цена 100 км пробега будет 7.71 для бензина и 7.54 для дизеля. Совокупно, дружно 300 так пробега: 15.36 бензин и 16.19 дизель. В случае если честно, то я удивлен.

Считал, что тут уже дизель окажется дешевле, но вот оно как.

В случае если лить ворованное ДТ по 6000, то получается 15.36 и 14.40

В случае если лить ДТ с АЗС первые 5 лет, а позже 5 лет ворованное, то 15.29.

И это не учитывая того, что дизелю нужно будет заменить DPF, что стоит 2000-4000 денег. И что у дизеля придется чаще поменять рулевого управления и детали подвески (они однообразные, а дизельный двигатель тяжелее, грузит подвеску больше).

Грузовик Freightliner. Фрейтлайнер фура Мнение дальнобойщика. Топливодар

Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Реальный расчет расхода топлива без электронного калькулятора

Вопрос, как рассчитать расход топлива с грузом, крайне важен для водителей-дальнобойщиков, владельцев автотранспорта, логистов автотранспортных компаний. От правильности нормирования топлива, совпадения расчетных и практических показателей зависит рентабельность грузовых автоперевозок, правильная прокладка маршрутов, безопасность груза.

Экономическое значение топливных расчетов

Расчет затрат на топливо становится важнейшей составляющей эксплуатационных расходов. При определении рентабельности перевозок топливные расходы достигают 40 – 60% оплаты за работу автомобиля. Усредненная норма расхода не учитывает особенностей грузовика (износа двигателя), рельефа маршрута, времени года. Поэтому нормативный расход расходится с реальными тратами дизтоплива на значительные величины.

  • Украина — 85 евро;
  • Белоруссия – 70 евро;
  • Россия – 53 евро;
  • Польша – 114 евро;
  • Чехия – 116 евро;
  • Германия – 122 евро.

Грамотные частные автоперевозчики, добросовестные дальнобойщики из транспортных компаний находят резервы экономии на международных маршрутах, заправляясь по минимальным ценам на приграничных территориях.

Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности

Нормативные расчеты топливных затрат грузового автомобиля (рассчитываются в л/100км) каждая автотранспортная компания ведет самостоятельно. Так же, как у электронных калькуляторов в Интернете, недостатком общепринятых методик подсчета становится базирование на средних показателях.
В формуле Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D) базовым показателем становится расход без груза в снаряженном состоянии (Hsan), который индивидуален у каждого грузовика. Меняются показатели расстояния пробега (S), работы с грузом в топливе (Hw) и километрах (W). Вводятся поправочные коэффициенты D (в процентах), по которым усредненно учитывается увеличение нормы расхода для зимы, крупных городов, возраста грузовика, использование кондиционера.
Реальный расход топлива может не совпадать с нормативами, что влияет на выбор маршрута. Так, при транспортировке груза из Одессы в Кривой Рог логичен выбор маршрута через Николаев, Баштанку, Новый Буг, длина которого составляет 305 километров. Для тягача «Мерседес» с заводским нормативом расхода в 19,8 литра на 100 км подсчет на электронном калькуляторе даст результат в 60,39 литров.

Расчет по нормативной формуле, с принятым предприятием нормативом работы с грузом в топливе (Hw) в 5 литров, более точен. Он учитывает загрузку грузом в 20 тонн и равен 0,01 х (19,8 литров х 305 + 5 л х 305) = 75,64 литра. К этой цифре нужно добавить прибавочный коэффициент в 15% для проезда 20 км через Николаев, который увеличит расход на 0,74 литра.
В реальности к нормативному расходу топлива нужно добавлять 10% расхода горючего на участке разбитой дороги в 68 километров между Южным и Николаевым, где расход топлива увеличивается на 10% (1,68 л). Длина разбитых участков автотрассы между Баштанкой и Кривым Рогом составляет 120 км. На этих участках скорость фуры не превышает 40 км/час, а расход топлива увеличивается на 15% (около 5 литров). Следовательно, на разбитом маршруте к нормативному расходу нужно прибавить 7 литров дизтоплива. Общий расход составит 83,06 литра.
Более длинный маршрут через Николаев, в объезд Херсона, Берислава, Новой Каховки, Орджоникидзе, составит 445 км. При расходе топлива в 111 литров он сократит время в пути на 2 часа и убережет подвеску фуры от преждевременного ремонта.
Дополнительная норма расходования дизтоплива вводится для автопоездов. У автопоездов нормативное планирование расхода учитывает массу прицепа и грузоподъемность прицепа. Показатель загрузки (полной или неполной) учитывается в значениях Hw и W.
При этом в расчетах по средним нормам не учитываются скорость движения, транспортировка груза по перегруженным автотрассам (движение в режиме «газ – тормоз»), маршруты по плохим дорогам (с регулярным торможением).
Особенно труден расчет расхода дизтоплива для маршрутов по горной местности. Такие участки трассы проходятся на пониженных передачах, для которых расход солярки значительно увеличивается.

Опытные водители, частные перевозчики на собственных грузовиках не пользуются онлайн калькуляторами и поправочными коэффициентами. Расход топлива рассчитывается по собственным, эмпирически выведенным формулам, связанным с грузом автомобиля, общим весом тентованного или самосвального автопоезда, особенностями равнинного или горного маршрута. Для каждого режима движения и отдельных участков маршрута водитель оформляет отдельную табличку.

Правильно замерив и рассчитав расход топлива, водитель может планировать затраты на маршрутный пробег автомобиля, быть уверенным в успешном окончании рентабельной грузоперевозки.

Самый экономичный седельный тягач: обзор

В статье выявим, какой тягач самый экономичный по расходу топлива, составим рейтинг и сделаем краткий обзор по каждой модели, исходя из параметра рентабельности грузовика. Вы поймете, как выбрать из лучших самый надежный и подходящий по цене для эксплуатации в России.

Вопрос экономии денежных средств в процессе эксплуатации грузового автотранспорта всегда занимал одно виз ведущих мест при выборе транспортных средств. Структура расходов транспортных компаний такова, что большую их часть несет автомобиль, независимо чем он оснащается. В условиях высокой стоимости топлива, сервисного обслуживания и ремонта, а также общей неблагоприятной ситуации в национальной экономике, сокращение трат выступает основным источником оценки повышения рентабельности бизнеса.

Scania R540 Highline

Шведский тягач Scania по итогам 2020-го года стал обладателем премии Green Truck как наиболее экономичный представитель своего класса. Его средний расход топлива составил всего 25,14 литра на 100 км при средней скорости в 80км/ч. Это не первая подобная победа скандинавского бренда Scania.

Наша компания предлагает тягач бренда МАЗ, который можно приобрести на индивидуальных условиях в лизинг с гарантийным и постгарантийным обслуживанием и доставкой в Хабаровске

Низкий расход дизельного топлива не только сокращает траты владельцев, но и меньше вредит выбросами экологии.

Справка
Напомним, что тесты Green Truck ежегодно проводятся в Германии в сентябре. Организаторами испытаний выступают авторитетные издания Truck и Verkehrs Rundschau. Испытуемые автомобили должны обладать двигателем не более 500 лошадиных сил и массой автопоезда до 40 тонн. В процессе недельных испытаний с грузов в 32 тонны специалисты выясняют, какие из машин обладают наименьшим потреблением.

Результаты испытаний показали, что лидирующие позиции занимают тягачи, обладающие двигателями с отдачей до 450 л.с. Их экономичность оказывается выше, чем у более мощных конкурентов.

Volvo FH460

Еще один представитель из Швеции, продемонстрировавший расход всего 22,7 литра. Добиться подобного результата удалось за счет технологии I-Save и экономичного двигателя Volvo D13TC с объемом цилиндров 13 литров. Наиболее это наиболее экономичный силовой агрегат шведской фирмы. Использование системы I-Save обеспечивает снижение трат на 7%, что подтверждено многочисленными независимыми испытаниями, и подтверждено сертификатами.

Среди других решений, направленных на сокращение расхода топлива – более чистые аэродинамические линии, снижающие уровень лобового сопротивления. Электронная система I-See сама анализирует дорожную ситуацию, определяя оптимальные обороты мотора, и в случае необходимости переходит в режим движения «накатом».

Информация о модели:

  • Европейские продажи Volvo FH нового поколения начались осенью 2020-го года.
  • Базовый 13-литровый двигатель обладает производительностью в 460 или 500 л.с. в зависимости от версии.
  • Технология I-See на основе построенного маршрута движения оптимизирует практическое применение кинетической энергии самой машины в пути.
  • Система I-Shift оптимизирует работу коробки передач, предлагая специальный экономичный режим движения для дальних маршрутов.
  • Система I-Cruise при активации подстраивает скоростной режим автомобиля под минимизацию расхода.
  • Комплектация грузовика предусматривает систему «старт-стоп», комплекта дефлекторов и других решений, снижающих эксплуатационные траты.

DAF XF

Новое поколение голландских грузовиков DAF XF создано специально для тех, кто со всей серьезностью относится к вопросам топливной экономичности. Средние показатели расхода топлива для авто составляют 20,6 литра на 100км, что на 9 литров меньше, чем у автомобилей предыдущего поколения. Среднем российские владельцы автомобиля смогут экономить ежегодно на дизеле до 650 тысяч рублей.

Замер расхода проходил на реальных российских дорогах с пробегом между Набережными Челнами и Казанью. В тестах участвовали серийные грузовые автомобили, при этом их режим использования был максимально приближен к среднестатистической езде по магистралям. Для тягача использовались рефрижераторные полуприцепы SCHMITZ SKO 24/L-13.4 FP60 COOL с загрузкой в 15 тонн. Такая масса груза даже несколько превосходит среднестатистические значения, полученные специалистами DAF при анализе результатов эксплуатации своих авто почти в трех десятках государств мира.

В процессе испытаний применяли покрышки с износом в 100 тысяч километров, категории Евро-5 (летнее), а температура воздуха варьировалась в пределах +22 градуса. Для испытаний производитель привлек четыре версии тягачей DAF FX с 450-сильным двигателем MX-11, и двигателем MX-13 с двумя вариантами форсирования на 480 и 530 «лошадей». В первом случае в тестах участвовали машины с двумя типами кабин.

В зависимости от конкретной модели показатели расхода составили 20,6-21,1 литра. В условиях экономии 9 литров дизеля на каждые 100 километров пути на фоне тягачей предыдущего поколения, размер экономии на 100км достигает 450 рублей. При средней величине годового пробега в 150 тысяч километров сумма экономии достигает указанных в начале 650 тысяч рублей.

Ford F-Max

Появление грузовиков Ford на российском рынке в рамках расширения модельной линейки Ford Trucks стали приятной неожиданностью. Американский производитель привез в страну две версии Ford F-Max и различные решения, направленные на сокращение эксплуатационных расходов владельцев.

Основное внимание уделено именно снижению расхода. Например, режим движения «Eco+Mode» теперь доступен для всех без исключения грузовых авто линейки F-Max. При его активации двигатель потребляет в среднем на 5% горючего меньше. Режим «Eco+» вводит искусственное ограничение по мощности в 450 л.с. или на 30 л.с. меньше максимальных значений. Предельная скорость движения ограничивается электроникой на отметке 85км/ч, а при длительной работе на холостом ходу (свыше 5 минут) мотор самостоятельно глушится. Дополнительно режим предусматривает деактивацию функции «Kickdown».

Положительным моментом с точки зрения экономичности является переход на современные автоматические трансмиссии ZF с девятью диапазонами.

Для собственников автопарка представители Ford дополнительно разработали приложение My Ford Trucks, обеспечивающее возможность полноценного удаленного контроля над транспортными средствами.

Полезно знать: типы тягачей и их классификация, в зависимости от перевозимых грузов, примеры моделей, фото

Mercedes-Benz Actros

Немецкий производитель традиционно создает свои автомобили для магистральной эксплуатации, поэтому технические характеристики транспортных средств адаптированы именно под такие условия эксплуатации. Семейством Actros имеет на выбор 4 типа дизельных силовых агрегатов объемом 7,7-15,6 литра, отвечающих экологическим стандартам не ниже «Евро-5». Покупатели имеют возможность выбора между 18 вариантами мощности мотора, в пределах 238-624 лошадиных сил.

Наиболее экономичными являются двигатели OM470 и OM471, обладающие объемом цилиндров 10,7 и 12,8 литра соответственно. Вместе с доработанной коробкой передач и новыми, более чистыми аэродинамическими формами Mercedes Actros последнего поколения демонстрируют улучшенную на 6% топливную экономичность в сравнении со своими предшественниками.

При условии, что использовавшиеся ранее двигатели Mercedes считались одними из наиболее экономичных, снижение расхода еще на 6% необходимо признать значительным успехом немецких мотористов. Достигнуть этого удалось за счет оптимизации процессов сгорания горючего, одновременно повышая экологическую безопасность автомобиля.

Особенностью двигателей является система моторного тормоза, когда снижение скорости осуществляется без применения базовой тормозной системы. Подобный способ торможения отличается высокой эффективностью и наличием трех ступеней. Максимальная мощность торможения при этом может достигать 410кВт.

Разработчики Mercedes отмечают, что внедрение интеллектуальной регуляции работы двигателя и трансмиссии позволяет на 5% повысить топливную экономичность в сравнении с ручным управлением опытного водителя.

Renault Premium

Линейка тягачей французского бренда представлена в нескольких модификациях, и предлагает владельцам полноценное спальное место водителя для дальних поездок и ряд интересных технических решений, например, двери грузовика можно открыть на 90 градусов.

Это интересно: актуальный обзор с рейтингом самых больших тягачей мира с фото, техническими характеристиками и подробной информацией

Для Renault Premium характерно наличие нескольких вариантов дизелей V6 с максимальной мощностью до 440 лошадиных сил. За счет наличия электронного регулятора параметров работы автопоезд в загруженном состоянии не расходует более 35 литров на 100км вне зависимости от режима движения.

Базовой является механическая КПП с 16 диапазонами, но отдельные комплектации доступны покупателя и с автоматической трансмиссией. Подвеска традиционная, с рессорами для передней оси и пневматикой для задней колесной пары. Дисковые тормоза с системой ABS обеспечивают сокращение тормозного пути в экстренной ситуации.

КАМАЗ

Выделить какую-либо экономичную модель тягача данного бренда нельзя, но работа над улучшением топливных характеристик своих машин ведут и специалисты российского КАМАЗа. Ими в частности заявлено о разработке нового программного обеспечения, позволяющего в режиме магистральной езды снизить расход солярки на 5 литров за каждые 100км.

Сервис, получивший название ИТИС-КАМАЗ, выдает рекомендации по используемым режимам вождения, например, задействовать при первой возможности круиз-контроль, избегать резкого торможения, адаптировать работу с кинетической энергией собственного автомобиля.

В руководстве компании отмечают, что достижение заявленных производителем параметров расхода топлива возможно только опытными водителями, поэтому повышение профессионализма персонала, в том числе в вопросах снижения расхода дизеля, в транспортных компаниях необходимо уделять повышенное внимание.

Расходы и эффективность

Переменные расходы, формируемые в процессе эксплуатации автомобиля (перевозки на любые расстояния), играют основную часть трат владельцев грузового автопарка. Важную роль для их удержания на приемлемом уровне играет соблюдение установленных производителем сроков технического обслуживания. Такой подход позволяет поддерживать грузовики в оптимальном состоянии, снижать риски возникновения неисправностей.

В качестве примера можно привести тягачи брендов Mercedes и Volvo, имеющих интервалы обслуживания в 100 тысяч километров. Хуже всех ситуация у автомобилей Scania, для которых посещение технических центров требуется через каждые 60 тысяч километров пробега. Благодаря нашему обзору вы сократите время на поиск оптимального по вашим предпочтениям транспорт а и найдете самый экономичный тягач по расходу.

ТРАНССЕРВИС официальный дилер ОАО МАЗ на Дальнем Востоке и официальный дилер в Хабаровском крае

Онлайн-калькулятор расхода топлива, формула для расчета

Перед очередной дальней поездкой рекомендуем посчитать транспортные издержки. Для этого используйте калькулятор расхода топлива по маркам автомобилей. Онлайн-сервис поможет вычислить точное количество бензина или дизтоплива для вашей марки машины. А также необходимую сумму денег для заправки на все путешествие.

Калькулятор расхода топлива

Таблица расхода топлива

Наши сервисы

Что влияет на расход топлива

Автомобиль собран из множества деталей, узлов и агрегатов. Все они подобраны и подогнаны друг к другу для сбалансированной работы. Если машина новая, то калькулятор сможет рассчитать расход топлива максимально точно. А если это возрастной автомобиль, то здесь программа способна ошибиться. Ведь на старой машине доживают свой век изношенные детали. Они уже не могут сбалансированно работать, как после заводского конвейера. Этот нюанс стоит учитывать. У свежих машин тоже могут быть причины повышенного расхода. Вот перечень 7 самых распространенных факторов, которые повышают «аппетит» любого ТС на 5–15 %:

  1. Низкое давление в шинах.
  2. Излишний вес или прицеп.
  3. Агрессивная манера езды.
  4. Нарушение регулировки сход-развала.
  5. Неправильно подобранный размер колес.
  6. Несвоевременная замена воздушного фильтра.
  7. Некорректная работа датчика расхода воздуха и других.

Список далеко не полный. Сюда можно добавить: включенный кондиционер, открытые окна, изношенное сцепление и многое другое. Но если машина исправна, то можете положиться на онлайн-калькулятор расхода бензина. Он максимально точно определит количество литров и сумму денег на поездку.

Для справки. Проверять давление в шинах следует вхолодную. Так как горячий воздух расширяется, увеличивая давление.

Как определить реальный средний расход топлива

Наши отцы и деды могли рассчитать расход бензина простейшим способом. Для этого они опустошали бак машины (пока мотор не заглохнет). Заливали 20-литровую канистру бензина. И ездили до тех пор, пока автомобиль снова не остановится. При этом записывали пробег. Затем количество израсходованного бензина делили на пройденный километраж и умножали на 100.

Применяли такую формулу: Рт = л/км × 100

Таким простейшим, но эффективным способом они определяли расход топлива своего авто.

Формула расчета расхода топлива

Современные специалисты применяют более сложные нормативные формулы расчета расхода топлива на 100 км пути. Они разработаны экспертами Минтранса для легковых автомобилей, грузовиков, самосвалов, автобусов (№ АМ-23-р). Для простых машин формула выглядит так:

Qн = 0,01 × Hs × S х (1 + 0,01 × D),

  • Qн – нормативный расход (л);
  • Hs – базовый расход 1 л/100 км (заявленный производителем);
  • S – текущий пробег (км);
  • D – уточняющий коэффициент (повышающий/уменьшающий).

Методика подбора коэффициента следующая:

  • система климат-контроля: 7 %;
  • пробег свыше 100 тыс. км: 5 %;
  • возраст ТС более 5 лет: 5 %;
  • эксплуатация в городе с населением от 250 тыс. жителей: 15 %.

В зависимости от региона, коэффициент по кондиционеру может меняться до 20 %. А также учитывается:

  • время года (зима/лето);
  • регион (Север, Урал, Сибирь и другие);
  • численность населения города (до 1 млн, от 1 до 3 млн, свыше 3 млн).

Калькулятор расхода топлива использует нормативное потребление горючего, заявленное производителем и утвержденное Минтрансом.

Как можно снизить расход топлива

Некоторые автовладельцы отдали бы многое, чтобы забыть про АЗС. Но ездить на воздухе не получится. А вот снизить частоту посещения заправочной станции – можно. Для этого необходимо внимательно осмотреть свое авто. Возможно, здесь кроются дефекты, вызывающие причины повышенного расхода топлива. Вот несколько экспертных советов, как умерить «аппетит» своего «болида».

Проверьте воздушный фильтр

Засоренный элемент очистки воздуха снижает пропускную способность воздуха. Создается разряжение. Двигатель начинает работать интенсивнее. Это влечет повышенный расход топлива.

Проверьте давление в шинах

В регламенте по техническому обслуживанию есть норма, которая предписывает летом проверять давление в шинах 1 раз в месяц, а зимой — вдвое чаще. Использовать манометр лучше утром. Если на дворе зима, то сначала рекомендуется немного проехать, чтобы воздух в покрышках стал теплым. Найти информацию о норме давления можно в машине. Она указана на шильде, которую производитель размещает:

  • на центральной стойке с водительской стороны;
  • в перчаточном ящике (бардачке)
  • на внутренней стороне лючка бензобака.

Давление указывается в паскалях (Pa), барах (bar), фунтах (PSI).

Придерживайтесь аккуратного стиля вождения

У любителей погонять вместе с высоким расходом топлива быстрее изнашиваются тормозные колодки и шины. Если ездить аккуратно, то можно прилично сэкономить, в том числе и на топливе.

Нормы расхода топлива по Минтрансу

С 2008 года Минтранс выпустил законодательный регламент «Нормы по расходу топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р. Здесь указы всем марки отечественных и зарубежных машин, начиная с 2008 г. в. Информация представлена в виде таблицы из 6 колонок (не считая порядковой нумерации). Из нее можно узнать:

  1. Марку и модель ТС.
  2. Тип двигателя (рядный, V-образный).
  3. Мощность мотора (л. с.).
  4. Рабочий объем (см³).
  5. Код установленной трансмиссии.
  6. Норму потребления топлива, л/100 км.

Все перечисленные данные интегрированы в онлайн-калькулятор расхода топлива. Ежегодно Минтранс обновляет таблицу с учетом выпуска новых моделей автомобилей.

Теперь вам известно, каким способом эксперты считают потребление горючего. Если ваши знакомые не знают, как правильно рассчитать расход топлива, то посоветуйте им онлайн-калькулятор. Веб-сервис безошибочно определит точное количество литров для дальней/ближней поездки. А также посчитает сумму на полную заправку.