Какой расход бензина у ваз 2104

Данные о расходе бензина на Ваз 2104. Советы по снижению потребления горючего

Автомобиль ВАЗ 2104 был разработан советскими инженерами для самых широких масс населения, основными задачами которые ставились перед разработчиками, были простота сборки и ремонта машины, а так же максимальное удешевление ее в изготовлении и обслуживании. Выпускать машины начали с далекого 1984 г., их изготовление продолжилось вплоть до 2012 года, за это время двигатель подвергался модернизации несколько раз, концепция кузова осталась неизменна, это универсал имеющий пять дверей, с просторным багажным отсеком. Что касается расхода топлива у ВАЗ 2104, то в зависимости от объема двигателя, его конструкции и качеству дороги, машина потребляет от 6 до 10 литров бензина или около 6 л дизельного топлива.

Разновидности двигателей ВАЗ 2104

С момента начала выпуска автомобиль претерпел несколько доработок, и в основном они касались комплектаций мотора. Первые образцы поставлялись с базовым силовым агрегатом объемом в 1.3 литра, а мощность такого движка была равна 64-м лошадиным силам. Эти моторы были карбюраторного типа, и образец 1984 года расходовал в среднем 7.3 л. на сто километров движения в смешанном цикле.

Одним из ответвлений серии можно назвать ВАЗ 21043, расход топлива на 100 км у него не отличался от базовой версии машины, но были заметные изменения в количестве бортовой электроники, а так же вместо стандартной 4-х ступенчатой механики была установлена 5-и ступенчатая трансмиссионная система.

Карбюраторные моторы

Первоначально такие силовые агрегаты устанавливались на все авто этой серии, всего насчитывалось две разновидности движков впрыск топлива, в которых осуществлялся через карбюратор:

  • ВАЗ 2103 – объем такого двигателя был 1.5 литров, с мощностью в 75 л./с. Расход топлива с этим карбюраторным мотором 7 л. по трассе и 9.9 л. в городском и смешанном цикле движения. Движок оснащен 4-мя цилиндрами и 8-ю клапанами.
  • ВАЗ 2105 – 64-х сильный движок, с объемом 1.3 л. Заводской нормой расхода у него считается 6.9 л. по трассе, 9.2 л. при смешанном движении и до 10 л. в городской черте. Двигатель 2105 так же имеет 4 цилиндра и 8 клапанов.

Инжекторные моторы

  • ВАЗ 21067 – распределенный впрыск бензина в цилиндры позволил значительно снизить расход топлива на автомобиле ВАЗ 2104, до значений 6.9 л. по трассе, 8.5 л. при смешанном цикле движения, но в городе потребление топлива выросло до 11.3 л., это обусловлено повышению объема моторного отсека до 1.6 л.
  • ВАЗ 21073 – самый мощный движок с инжектором устанавливаемый на одну из модификаций авто ВАЗ 2104, объемом топливного отсека в 1.7 л., Данная версия однако в городском режиме езды расходовала бензина на 100 км пути меньше, чем собратья по цеху до 9.5 л.

Владельцы пишут

За долгие годы выпуска автомобиля ВАЗ 2104 его вполне обоснованно относят к классическим моделям, поэтому в обществе сложилось устойчивое мнение касательно всех характеристик данной модели LADA, однако более точную информацию можно получить, прочитав отзывы владельцев о реальном расходе этой машины.

  • Николай, Тернополь. Эта машинка уже давно заняла место в моем гараже, и пока ей на пенсию рано. Покупал автомобиль 1990 года выпуска и вот он уже четверть века служит мне верой и правдой. Это отличный помощник в частном доме, ведь с таким размером багажника можно перевозить много чего, а если сложить задние сидения, то хватает места для всего остального. И конечно эта чудесная длинная крыша с установленными багажными дугами отлично подходит для перевозки негабаритных изделий. Что касается расхода бензина, то с годами мой бычок стал кушать больше, особенно после расточки цилиндров. Для езды по городу я заправляю12 л. горючего на 100 км.
  • Константин, Белореченск. Машина досталась мне от отца, он купил ее еще при союзе, отстояв дикую очередь по обыкновению. Что могу сказать по поводу этой классической работяги, ремонт производить приходится достаточно часто, ввиду изношенности большинства узлов, но за годы дружбы с LADA 2104 я изучил уже все возможные поломки. Автомобиль собран настолько просто, что проще уже не бывает, видно, что конструкторы понимали, как совместить низкую стоимость и максимальное в те времена качество. Если взять реальные нормы расхода горючего, то цифры примерно следующие, город 11 литров, трасса около 8л.
  • Владислав, Тихорецк. Приобрел одну из последних моделей выпущенную с конвейера завода 2012 года выпуска. Конечно, я понимаю, что время этой машины давно прошло, и ее производство уже не актуально, но для нашего маленького городка она себя вполне оправдывает. Моя красавица в хорошем состоянии, и всегда вовремя обслуживается, так что и сыну успеет перейти по наследству. Автомобиль оснащен 1.7 литровым двигателем, поэтому привожу данные по расходу топлива на трассе со скоростью 90 км примерно в 6.8 л. 92-го бензина. В нашем городе редко бывают пробки, и в среднем я лью 10 л. топлива на сотню.
  • Сергей, Владикавказ. В нашем городе еще осталось много классических моделей LADA. Но моя одна из тех которые можно отнести к свежим авто этой серии. Машина 2010 года выпуска, ничего нового про нее рассказать не получится, но со своими задачами она справляется и на удивление редко подводит в дороге. Потребление бензина у ВАЗ 2104, расход топлива в городской черте составляет чуть больше 11 л., а по трассе она очень мало кушает, не уступая иномаркам с таким же объемом мотора.
  • Никита, Пятницкое. Я живу в деревне, но даже на наших улицах встретить классический «Жигуль» не часто придется сегодня. Я купил машину, так как занимаюсь фермерством и часто приходится возить корма для животных. Поэтому авто для меня решило сразу две проблемы, во-первых, грузоподъемность и вместительность у нее просто великолепные, а во-вторых, ее не сильно жалко, и не приходится часто вылизывать салон от пыли крупы. Когда автомобиль сильно нагружен, конечно, можно проехать с полным баком не так много километров, и расход топлива на 100 км значительно возрастает. При максимальной нагрузке, я трачу от 14 до 15 л. топлива.

Как уменьшить расход топлива

Существует много факторов, «благодаря» которым у автомобиля ВАЗ 2104 может наблюдаться большой расход топлива, основные из них можно выразить списком:

  1. Агрессивная манера вождения, многие водители даже перед красным сигналом светофора продолжают разгоняться, доводя мотор до рева. Лучшее избавится от этой привычки еще на стадии обучения, ведь не следует превышать скорость, даже когда очень спешишь, это основное правило дорожного движения.
  2. Прогрев автомобиля в зимний период года, от этого, к сожалению никуда не деться, спасет только отапливаемый гараж.
  3. Заправка некачественным топливом, не стоит заправляться на заправках имеющих подозрительный вид, за качество бензина, как правило, там редко отвечают.
  4. Неисправность инжектора, чаще всего характеризуется потерей мощности, что впоследствии приводит и к повышению расхода, за счет увеличения количества впрыскиваемого бензина.

Вот основные принципы экономичности автомобиля ВАЗ 2104, хотя мелких факторов увеличения расхода гораздо больше, ведь часто хватает простой замены топливного фильтра.

ВАЗ 2104 расход топлива на 100 км, инжектор

Автомобиль ВАЗ 2104 был разработан советскими инженерами для самых широких масс населения, основными задачами которые ставились перед разработчиками, были простота сборки и ремонта машины, а так же максимальное удешевление ее в изготовлении и обслуживании. Выпускать машины начали с далекого 1984 г., их изготовление продолжилось вплоть до 2012 года, за это время двигатель подвергался модернизации несколько раз, концепция кузова осталась неизменна, это универсал имеющий пять дверей, с просторным багажным отсеком. Что касается расхода топлива у ВАЗ 2104, то в зависимости от объема двигателя, его конструкции и качеству дороги, машина потребляет от 6 до 10 литров бензина или около 6 л дизельного топлива. Как правило расход в 10 литров абсолютно нормальный. Если Ваша четверочка употребляет больше топлива, то это либо неисправности в системах автомобиля, либо на заправке не доливают бензин.

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь .

Как проверить? Очень просто, возьмите канистру объёмом в 10 литров, налейте топлива до горлышка, потом перелейте в бензобак, и катайтесь пока не остановитесь, но такой проверкой можно сломать бензонасос.

Существующие разновидности двигателей ВАЗ 2104

С момента начала выпуска автомобиль претерпел несколько доработок, и в основном они касались комплектаций мотора. Первые образцы поставлялись с базовым силовым агрегатом объемом в 1.3 литра, а мощность такого движка была равна 64-м лошадиным силам. Эти моторы были карбюраторного типа, и образец 1984 года расходовал в среднем 7.3 л. на сто километров движения в смешанном цикле.

Читайте также  Сколько бензина в 1 тонне

Одним из ответвлений серии можно назвать ВАЗ 21043, расход топлива на 100 км у него не отличался от базовой версии машины, но были заметные изменения в количестве бортовой электроники, а так же вместо стандартной 4-х ступенчатой механики была установлена 5-и ступенчатая трансмиссионная система.

Карбюраторные моторы

Первоначально такие силовые агрегаты устанавливались на все авто этой серии, всего насчитывалось две разновидности движков впрыск топлива, в которых осуществлялся через карбюратор:

  • ВАЗ 2103 – объем такого двигателя был 1.5 литров, с мощностью в 75 л./с. Расход топлива с этим карбюраторным мотором 7 л. по трассе и 9.9 л. в городском и смешанном цикле движения. Движок оснащен 4-мя цилиндрами и 8-ю клапанами.
  • ВАЗ 2105 – 64-х сильный движок, с объемом 1.3 л. Заводской нормой расхода у него считается 6.9 л. по трассе, 9.2 л. при смешанном движении и до 10 л. в городской черте. Двигатель 2105 так же имеет 4 цилиндра и 8 клапанов.

Инжекторные моторы

  • ВАЗ 21067 – распределенный впрыск бензина в цилиндры позволил значительно снизить расход топлива на автомобиле ВАЗ 2104, до значений 6.9 л. по трассе, 8.5 л. при смешанном цикле движения, но в городе потребление топлива выросло до 11.3 л., это обусловлено повышению объема двигателя до 1.6 л.
  • ВАЗ 21073 – самый мощный движок с инжектором устанавливаемый на одну из модификаций авто ВАЗ 2104, объемом двигателя в 1.7 л., Данная версия в городском режиме езды расходовала бензина примерно 9.5 л. на 100 км.

Владельцы пишут

За долгие годы выпуска автомобиля ВАЗ 2104 его вполне обоснованно относят к классическим моделям, поэтому в обществе сложилось устойчивое мнение касательно всех характеристик данной модели LADA, однако более точную информацию можно получить, прочитав отзывы владельцев о реальном расходе этой машины.

  • Николай, Тернополь. Эта машинка уже давно заняла место в моем гараже, и пока ей на пенсию рано. Покупал автомобиль 1990 года выпуска и вот он уже четверть века служит мне верой и правдой. Это отличный помощник в частном доме, ведь с таким размером багажника можно перевозить много чего, а если сложить задние сидения, то хватает места для всего остального. И конечно эта чудесная длинная крыша с установленными багажными дугами отлично подходит для перевозки негабаритных изделий. Что касается расхода бензина, то с годами мой бычок стал кушать больше, особенно после расточки цилиндров. Для езды по городу я заправляю12 л. горючего на 100 км.
  • Константин, Белореченск. Машина досталась мне от отца, он купил ее еще при союзе, отстояв дикую очередь по обыкновению. Что могу сказать по поводу этой классической работяги, ремонт производить приходится достаточно часто, ввиду изношенности большинства узлов, но за годы дружбы с LADA 2104 я изучил уже все возможные поломки. Автомобиль собран настолько просто, что проще уже не бывает, видно, что конструкторы понимали, как совместить низкую стоимость и максимальное в те времена качество. Если взять реальные нормы расхода горючего, то цифры примерно следующие, город 11 литров, трасса около 8л.
  • Владислав, Тихорецк. Приобрел одну из последних моделей выпущенную с конвейера завода 2012 года выпуска. Конечно, я понимаю, что время этой машины давно прошло, и ее производство уже не актуально, но для нашего маленького городка она себя вполне оправдывает. Моя красавица в хорошем состоянии, и всегда вовремя обслуживается, так что и сыну успеет перейти по наследству. Автомобиль оснащен 1.7 литровым двигателем, поэтому привожу данные по расходу топлива на трассе со скоростью 90 км примерно в 6.8 л. 92-го бензина. В нашем городе редко бывают пробки, и в среднем я лью 10 л. топлива на сотню.
  • Сергей, Владикавказ. В нашем городе еще осталось много классических моделей LADA. Но моя одна из тех которые можно отнести к свежим авто этой серии. Машина 2010 года выпуска, ничего нового про нее рассказать не получится, но со своими задачами она справляется и на удивление редко подводит в дороге. Потребление бензина у ВАЗ 2104, расход топлива в городской черте составляет чуть больше 11 л., а по трассе она очень мало кушает, не уступая иномаркам с таким же объемом мотора.
  • Никита, Пятницкое. Я живу в деревне, но даже на наших улицах встретить классический «Жигуль» не часто придется сегодня. Я купил машину, так как занимаюсь фермерством и часто приходится возить корма для животных. Поэтому авто для меня решило сразу две проблемы, во-первых, грузоподъемность и вместительность у нее просто великолепные, а во-вторых, ее не сильно жалко, и не приходится часто вылизывать салон от пыли крупы. Когда автомобиль сильно нагружен, конечно, можно проехать с полным баком не так много километров, и расход топлива на 100 км значительно возрастает. При максимальной нагрузке, я трачу от 14 до 15 л. топлива.

Как уменьшить расход топлива

Существует много факторов, «благодаря» которым у автомобиля ВАЗ 2104 может наблюдаться большой расход топлива, основные из них можно выразить списком:

  1. Агрессивная манера вождения, многие водители даже перед красным сигналом светофора продолжают разгоняться, доводя мотор до рева. Лучшее избавится от этой привычки еще на стадии обучения, ведь не следует превышать скорость, даже когда очень спешишь, это основное правило дорожного движения.
  2. Прогрев автомобиля в зимний период года, от этого, к сожалению никуда не деться, спасет только отапливаемый гараж.
  3. Заправка некачественным топливом, не стоит заправляться на заправках имеющих подозрительный вид, за качество бензина, как правило, там редко отвечают.
  4. Неисправность инжектора, чаще всего характеризуется потерей мощности, что впоследствии приводит и к повышению расхода, за счет увеличения количества впрыскиваемого бензина.

Вот основные принципы экономичности автомобиля ВАЗ 2104, хотя мелких факторов увеличения расхода гораздо больше, ведь часто хватает простой замены топливного фильтра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Расход топлива ВАЗ 2104

Покажи мне, как ты ездишь, и я скажу, кто ты

Автомобиль советского производства, который выпускался только в кузове универсал. Базовая версия модели – ВАЗ 2102. Выпуск начался в 1984 году, а прекратился только в 2012. Автомобиль всегда считался самым дешевым универсалом из тех, которые продавались на наших рынках. Это объясняется тем, что машина создана из самых простых деталей и легко собирается.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.3 MT 64 л.с. (механика) 10.1 5.8 7.4
1.5 MT 75 л.с. (механика) 10.3 7.4 9.0
1.6 MT 74 л.с. (механика) 9.5 6.9 9.2
1.7 MT 79 л.с. (механика) 9.5 7.2 8.3
1.5 MT 50 л.с. дизель (механика) 5.7 5.8 5.8

ВАЗ 2104

Комплектовался ВАЗ 2104 несколькими бензиновыми силовыми установками. Также имелась и дизельная версия. Основной мотор, который комплектовалась модель, имел объем 1.3 литра, с мощностью, достигающей 64 лошадиных сил. Топливо подводилось с помощью карбюратора. Расход бензина у этой версии составлял 7.3 л. Следующая установка – 1.5 литра. Тут мощь равнялась 75 лошадям. В пару к мотору также шел карбюратор. Тратил такой мотор до 9 л.

Еще один бензиновый представитель – 1.6 литра. Пиковый показатель мощности у него был на отметке в 74 лошадиные силы. В пару к этому мотору шел уже инжектор. Расход топлива на 100 км находился на уровне в 9.2 литра. И последний двигатель, который потреблял бензин – 1.7 литра. Развивал он до 79 лошадиных сил, а тратил при этом 8.4 л топлива. Дизель использовал мотор на 1.5 литра. Максимум из него можно выжать было мощность в 50 л.с., а потреблял он 5.7 л топлива. На все версии шли четырехступенчатые трансмиссии, которые были только механические.

ВАЗ 21043

Имелись и некоторые модификации автомобиля. Одна из них – ВАЗ 21043. Отличалась она от базовой версии коробкой передач, которая может быть пятиступенчатой, а также салоном, который частично оборудован электроникой.

Отзывы владельцев

«Автомобиль хорошо подходит для моей работы курьером. Умещаются абсолютно все товары, которые нужно перевезти. Машина неплохо оснащена, по городу ездить вполне комфортно. Внешне, конечно, безобразная, но это не так важно. Зато собрана очень качественно и отличается высокой надежностью. Почти ее не ремонтирую, только меняю расходники и своевременно провожу техосмотры. Мотор, правда, слабоват. На трассу особо не выедешь, нормально использовать можно только в городе. Да и большой расход как-то не впечатляет. Я трачу около 12 литров», — пишет Николай из Пензы.

«Хороший автомобиль, но только для города. Пытался совершить на нем поездку к родственникам в другой город – больше никогда не поеду. Комфорта нет вообще, постоянно в напряжении. Руль никогда нельзя отпускать, иначе ее начинает водить по сторонам. Мотор очень слабый. Если в городе спокойно можно ехать всего лишь немного давя на газ, то тут пришлось вжимать его пол. Также нельзя вообще съезжать с дороги. Проходимости нет никакой, застрять можно даже в луже. Но больше всего меня разочаровал расход, который достигает значения в 14 литров по городу», — так отозвался Кирилл из Перми.

«Когда отец купил себе новый автомобиль, этот достался мне. И вот, уже десять лет я с ним не расстаюсь. Изучил все минусы и плюсы. Самое главное – избегать дальних поездок, так как это настоящее испытание. Скорость не держит, а если нагрузить, то вообще еле плетется автомобиль. Салон сделан слабо, материалы дешевые, и функций очень мало. Идеально для машины – спокойная городская езда. Но и тут есть свои недостатки – расход топлива, который летом может быть целых 14 литров, а зимой – вообще 15», — написал Олег из Тюмени.

«Моей четверке уже почти тридцать лет. За это время практически не было поломок, только различные мелочи. Все, что пострадало – кузов, который я успешно чинил. В остальном машина осталась практически как новая. Ее глупо сравнивать по оснащению с новыми моделями, но для повседневных задач ничего лучше не придумаешь. Места в ней много, едет спокойно, топлива съедает мало. Больше 11 литров я не трачу. Зимой, конечно, чуть больше – примерно 12, но все равно, если сравнивать с другими нашими автомобилями, это значение достаточно скромное», — таких лов удостоился автомобиль от Леонида из Якутска.

«Специально для работы купил четверку, так как ее не жалко убить. Перевожу на ней различные материалы в достаточно труднодоступные места. И, как ни странно, машина цела и невредима, хотя я переживал, что на долго ее не хватит. Места в ней много, что мне важно, а вот оборудована плохо, в салоне практически ничего нет, да и скрипит что-то вечно. Шумоизоляция отсутствует вообще. Мотор слабый, но его вполне хватает, чтобы куда-то неторопливо съездить. Вот только бензина съедает прилично. Мой нормальный расход – 13 литров», — это отзыв Андрея из Москвы.

«Купил машину просто так, для души. Занялся тюнингом. Переделал салон, отделал нормальными материалами, обшил сиденья в кожу. Теперь хочу заняться внешним видом и ходовой. Под конец и мотор заменю на что-то солидное. Но это уже когда накоплю денег. Так машинка вполне хорошая, но в токе ужасно не уютная и не комфортная. Да и мотор едет медленно, а съедает много топлива», — так отозвался Никита из Тулы.

Какой расход бензина у ваз 2104?

В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Расход топлива Лада 2104 составляет от 5.5 до 10.3 л на 100 км. Лада 2104 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Дизельное топливо.

Как уменьшить расход топлива на ваз 2104?

Как уменьшить расход топлива

  1. стоит придерживаться более сдержанного стиля езды без резкого торможения и внезапного старта;
  2. в холодное время года оставляйте свою четверку в более теплых помещениях – это поможет тратить меньше времени на прогревание двигателя и, соответственно, снизит затраты горючего;

Какая грузоподъемность у ваз 2104?

LADA 2104
Другая информация
Грузоподъёмность 455 кг
Объём бака 42 л. (запас — 45 л.)
← ВАЗ-2102 ВАЗ-2111 →

Почему большой расход топлива ваз 2107?

Недостаточное давление в шинах колес, износ шин

Как на ваз 2107 карбюратор так и на других автомобилях большой расход топлива может быть вызван по причине пониженного давления в шинах. Его необходимо контролировать раз в неделю и перед каждой дальней поездкой. Низкое давление в колесах препятствует качению автомобиля.

Какой расход топлива на ваз 2111?

Расход топлива Лада 2111 составляет от 7.5 до 7.7 л на 100 км.

Какой расход топлива у ваз 2104 инжектор?

Расход топлива Лада 2104 составляет от 5.5 до 10.3 л на 100 км. Лада 2104 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Дизельное топливо.

Сколько килограмм можно загрузить в ваз 2104?

Вопрос прозаический — сколько можно грузить в багажник классики?
(2104 исключается) В инструкции сказано 50кг., но на практике приходится возить и 100кг,и больше.

Сколько тонн весит ваз 2104?

Габаритные размеры Лада 2104 4115 x 1620 x 1443 мм, а масса от 1020 до 1060 кг.

Какой объём багажника у ваз 2104?

Технические характеристики ВАЗ 2104

Модельный год 1984
Высота, мм 1443
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 630-1230

Когда самый большой расход топлива?

В какой момент движения расход топлива самый высокий?

  • Самый большой расход до 65 литров на 100км-при разгоне с места с педалью газа в полу на сухом асфальте (речь идет о среднеразмерном легковом авто). …
  • При обгонах на трассе, со скорости 60 кмч разгон с тапкой в пол- больше 30 литров на 100 км не получается.

Почему высокий расход бензина на ваз 2115?

Почему расход топлива ВАЗ-2115 стал большой … качество топлива; давление в шинах (всегда должно быть правильно отрегулировано); манеру езды (передвижение на слишком больших скоростях либо движение с неожиданным ускорением приводит к чрезмерному расходу топлива);

Как уменьшить расход топлива на ваз 2107 инжектор?

Другие методы сокращения расхода топлива

  1. Аэродинамика автомобиля. …
  2. Следите за давлением воздуха в шинах. …
  3. Вес автомобиля. …
  4. Старайтесь не допускать лишнюю работу двигателя на холостом ходу. …
  5. Используйте спокойный стиль езды. …
  6. Следите за чистотой воздушного фильтра. …
  7. Правильно выставите момент зажигания. …
  8. Кондиционер.

Какой расход у ваз 2110 8 клапанная?

Расход топлива Лада 2110 составляет от 7.2 до 10 л на 100 км. Лада 2110 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Бензин АИ-92.

Какой расход топлива на ваз 2112?

Расход топлива Лада 2112 составляет от 7.2 до 8.5 л на 100 км. Лада 2112 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Бензин АИ-95.

Почему большой расход топлива на ваз 2110?

Причины большого расхода топлива на ВАЗ

Недостаточное давление в шинах. Грязный топливный фильтр. Слабое давление топлива. Неисправность датчика кислорода.

Расход топлива ваз 21043 карбюратор

Компоновка универсал всегда пользовалась повышенным интересом у отечественных автолюбителей. Серьёзной ценностью считалась возможность перевезти на дачу всю тёщину рассаду вместе с тёщей в салоне, а не на верхнем багажнике. Перевозимая на крыше рассада размахивала по дороге кустами и терялась на ухабах, в то время как в салоне всё доезжало целиком.

Место в модельном ряду

В силуэте популярного универсала ВАЗ 2104 легко читаются контуры его прототипов — отечественного ВАЗ 2102 и итальянского Fiat 124 Familiare. Это контуры скромные и лаконичные, но стильные и современные. Недаром «четвёрка» так плотно «вросла» в рынок. В 1984 — 2012 годах она сходила с конвейеров семи компаний, включая АвтоВАЗ и ИжАвто. Своего отечественного предшественника «четвёрка» вытеснила из производства за год, а итальянца пережила на два десятка лет.

Задумав обновить модель заднеприводного универсала первого поколения, конструкторы АвтоВАЗа не стали искать добра от добра. Кузов популярного седана ВАЗ 2105 сделали двухобъёмным, дополнив его деталями от ВАЗ 2102. Получилась модель 2104. Модель выглядела свежо, сохранила все функциональные преимущества предшественников, такие как малая погрузочная высота и отсутствие заднего бортика в багажном отделении.

Единственное возражение, которое высказал рынок, касалось мощности двигателя. Езда с заполненным под завязку грузовым отсеком большого объёма требовала более мощного силового агрегата. «Четвёрки» часто использовались для грузопассажирских перевозок, в том числе по бездорожью, и вопрос мощности мотора был весьма актуален.

Ответом на этот вызов рынка послужила модель ВАЗ 21043. На этот раз конструкторы тоже особенно не мудрили. Универсал оснастили более мощным, отлично зарекомендовавшим себя с точки зрения возможности его отремонтировать двигателем типа карбюратор ВАЗ 2103 с рабочим объёмом 1,5 литра.

Автомобиль получился на загляденье. Оптимальный по соотношению «функциональность / комфорт», он позволял отвезти супругу в сельпо и комбикорм на ферму. Сбалансированная по соотношению «мощность / экономичность», машина уверенно разгонялась и маневрировала с полной нагрузкой.

Двигатель универсала

Двигатель карбюратор ВАЗ 21043 старше мотора своего прототипа 2105. Так получилось, что модифицированная «четверка» стала по-настоящему популярной при устаревшем силовом агрегате. К моменту установки на ВАЗ 2104 двигатель 2103 делали уже более 10 лет, а на модели 21043 он продержался ещё почти двадцать. Итого — рекордные три десятка лет на конвейере.

Карбюраторный ВАЗ 21043 не является результатом модернизации или настройки мотора модели 2104. Его устройство — это возврат к прежним идеям, хорошо проверенным на модели 2103. Двигатель 2104 имеет более современный привод газораспределительного механизма от ремня, но мотор с цепным механизмом в 21043 почти на десять лет пережил своего потомка.

Силовой агрегат имеет рабочий объём 1452 куб. см. Ход поршня у него 80 мм, а у пятёрочного мотора — 66 мм при одинаковом диаметре цилиндра в 76 мм. Такая геометрическая разница даёт большую отдачу у 21043. Этот двигатель развивает мощность в 71,4 л. с. при 64 л. с. у пятёрочного агрегата.

С точки зрения крутящего момента длинноходный двигатель 2103 хорошо показывает себя на малых и средних оборотах. Короткоходный мотор 2105 получает преимущество, когда стрелка тахометра переходит за отметку в 4 000 об./мин. Для полу-грузового универсала это преимущество не было решающим, и даже при меньшей шумности и повышенной ремонтопригодности привода ГРМ пятёрочный мотор уступил рынок более мощному троечному. Дополнительный аргумент — ремонт ВАЗ 2103, в том числе регулировка своими руками не вызывают сложностей. ВАЗ 21043 стал самым массовым универсалом АвтоВАЗа за всю историю.

Технические характеристики авто

Самым заметным изменениям в ВАЗ 21043 подверглись характеристики, связанные с заменой двигателя, о чем свидетельствует руководство по эксплуатации:

  • на 2 км/ч, до 145 км/ч, увеличилась скорость;
  • расход топлива несколько возрос: в городском цикле 2104 тратит на 100 км 9,9 литра бензина АИ-92, а 21043 — 10,2 литра топлива той же марки;
  • разгон до 100 км/ч почти не изменился.

Внешне 4-я и 43-я модификации практически не различимы. Появились устройство обогрева и дворник на стекле задней двери, но специалист резонно возразит, что модели 2104 давно оснащались этими опциями в экспортной комплектации.

Нередко на дорогах встречается автомобиль, отличающийся от 21043 «семёрочным» салоном или передком радиатора. Бывает, установлена другая панель приборов. В народе за этим автомобилем закрепилось название ВАЗ 21047, что неверно. Индекс 21047 означает модификацию с правым рулём, предназначенную на экспорт Универсал с салоном от «сеемерки» имеет обозначение ВАЗ 21043-20.

Развитие идеи универсалов на АвтоВАЗе

Запустив ВАЗ-2104 в серию в 1984 году, конструкторы АвтоВАЗа не сняли ватманы с кульманов. Они продолжали развивать идею универсала, разрабатывали вариации флагманской модификации ВАЗ 21043. За годы выпуска 43-й модели прошли опробование:

  • 21048 — дизель ВАЗ-343, 1,77 литра;
  • 21041i — инжекторный двигатель ВАЗ-21067 на 1,6 литра;
  • 21041 VF — инжекторный ВАЗ-2103 на 1,5 литра.

Эти модификации не не выпускались массово, но все эти годы поддерживали отечественных конструкторов в относительной форме.

Исчерпав за двадцать лет выпуска потенциал кузова, а за тридцать лет — потенциал мотора, модификация 21043 ушла из производственной линейки. Но объективные преимущества универсалов никуда не делись. Появились новые группы приверженцев компоновки. Это горожане с большими семьями и молодёжь, которая ценит возможность перевозки габаритного спортинвентаря.

Универсалы усиливают свои позиции на рынке. И АвтоВАЗ в этом лидирует. В последнее время стал популярен универсал Lada Largus. Этот автомобиль, как в своё время ВАЗ 2104, имеет европейский прототип — модель Dacia Logan MCV производства Renaul-Nissan. Lada Largus выпускается как в 5-местном, так и в 7-местном варианте, что расширяет его возможности. Двигатели Ларгуса опробованы на Renault Logan и имеют отличные технические характеристики. Запасное колесо под днищем уменьшает дорожный просвет, но этого недостатка лишён перспективный Lada Largus Cross.

Отечественные наследники легендарного универсала ВАЗ 21043 по-прежнему лидируют на нашем рынке, конкурируя теперь не только с двухобъёмником Москвич-2141, но и с универсалами KIA Ceed и Ford Focus.

LADA 2104 (ВАЗ-2104 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1984 года по 2012 год [3] .

Содержание

История [ править | править код ]

Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 («четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. Параллельно с новой моделью выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102 («двойка»), который к апрелю 1985 года был полностью вытеснен с конвейера. От автомобиля-«донора» «четвёрке» достался ряд оригинальных деталей, касающихся задней части авто.

При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жёсткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчётная жёсткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. Задняя дверь открывалась вверх, на ней было применено абсолютно новое решение — обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, — до 1994 года использовавшееся только в производстве автомобилей, шедших на экспорт, а затем вошедшее в стандартную комплектацию.

В конце 1990-х годов несколько лет выпускалась «улучшенная» модификация ВАЗ-21043-20, оснащённый пятиступенчатой коробкой передач, рейлингами на крыше, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сиденьями от ВАЗ-2107, ошибочно именуемая в маркетинговых целях как ВАЗ-21047. На самом деле этот индекс носит версия для стран с левосторонним движением и двигателем 1,45 л.

Салон [ править | править код ]

Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели, за исключением заднего сиденья. Складное заднее сиденье позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавиш и контрольной аппаратуры, оригинальным рулевым колесом.

Конструктивные особенности [ править | править код ]

Так как передняя часть авто идентична моделям с кузовом седан, серийному отопителю сложнее согреть больший объём салона в холодный период года. Задняя часть авто часто запотевает в холода. У авто штатно отсутствуют задние вентиляционные отверстия для сброса салонного воздуха (в отличие от ВАЗ-2107), что затрудняет процесс закрытия дверей (с закрытыми стеклами). По сравнению с ВАЗ-2105, 2107 (с идентичными моторными установками), имеет меньшую максимальную скорость (данные из «инструкции по эксплуатации»

142 км/ч) в связи с изменённым передаточным отношением главной передачи — 4,44 (ранние модификации) против 4,3 на седане. Задняя дверь подвержена загрязнению дорожной грязью (пылью, поднимаемой колесами), локально затягиваемой при движении на больших скоростях в зону пониженного давления — исправляется установкой на 5-ю дверь верхнего дефлектора, подающего (в зону разрежения) более чистый воздух с крыши. Еще существует способ, как избежать накопления грязи на задней двери — это изменение конструкции заднего бампера — нижнюю часть надо выгнуть в обратную сторону и закрыть щель между бампером и кузовом — пластину 1 метр на 15 см посередине. Бензобак объёмом 43 литра (против 39) расположен горизонтально под днищем багажника без дополнительной защиты — есть вероятность повреждения при движении по пересеченной местности.

Дизельная модификация [ править | править код ]

В 1999 в Тольятти мелкой серией стала выпускаться модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем ВАЗ-341 производства «Барнаултрансмаш» объёмом 1,52 литра с ТНВД Bosch. С 2005 года предполагалась установка более мощной версией дизельного мотора объёмом 1,8 литров (модификация ВАЗ-21048), однако эти планы остались нереализованными [4] .

Дизельная модификация отличалась значительно большей стоимостью и меньшей мощностью силовой установки, несмотря на то, что в данные года дизельное топливо стоило заметно дешевле бензина, экономическая целесообразность приобретения данной версии была под сомнением [ источник не указан 1381 день ] .

В 2004 году производство ВАЗ-21045 было прекращено, оставшимися неустановленными дизельными двигателями в количестве 500 штук была укомплектована партия новой модификации ВАЗ-21055 [5] .

Добавлено в Расход топлива // 0 Комментариев

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на ваз 2104: