Какой объем масла в коробке на гранте

Замена масла в КПП ваз 2181(Гранта)

На пробеге в 22800км, решил поменять масло в коробке своей машины.Штоб не думалось)).Нюансы:-сколько лить, что лить, и куда лить.Сколько лить-вопрос не сложный, есть руководство по эксплуатации(идущее с машиной)и интернет.Выяснил-2.2 литра(по уставу).

Что лить, личнофинансовое дело каждого водителя.Мой выбор пал на марку TNK GL-4 с вязкостью 75w90 полусинька.Цена 935 рублей.Вопрос»Куда лить?»при должном поиске, разрешился благополучно.Дырки были найдены).

Весь процесс занял около часа.Что нам понадобиться?

Начинаем расчищать место:Снимаем клемму акб(на всякий случай).Отсоединяем крепления корпуса воздушного фильтра, отсоединяем хомуты шланга расширительного бачка и плюсового провода идущего на акб, разьемы(дмрв и.т.д), и убираем корпус в сторону.

Выкручиваем накидным ключом на «22» -лягушку(выключатель з/х).Видим такую картину.

Лезем вниз, откручиваем пробки ключом на 17дцать(сливную пока не до конца)

Под сливную пробку, ставим пустую тару(любую пустую канистру с емкостью не менее 3х литров).Откручиваем пробку, ловим струю, сливаем…

Ждем пару минут, закручиваем сливную пробку.На верху ставим приспособу(на фото)

и заливаем трансмиссионку

, не забывая контролировать уровень масла(контрольная пробка).Я залил примерно 2.3 литра.

Собираем в обратой последовательности, единственно (кто как хочет)

Ну и так.кое что из нюансов.1.Прогрейте масло в кпп перед его заменой/сливом.Можно прокатиться километров 5-10.Горячее масло сливается почти без остатков-оно жиже.2.Перед сливом масла, лягушку(выключатель з/х)закрутить назад(если открутили)-на пару ниток, чтоб напор масла из сливной пробки был поменьше.3.Защиту желательно снять(на моей отверстие в районе пробок большого диаметра-поэтому я ее не снимал).4.Использовать можно и канистру, но дополнить ее-воронкой с широким горлом.Хотя недавно менял масло в кпп на классике-для слива масла, подставили обычный тазик(дешево и сердито)-он низкий и широкий, не промахнешься).

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Гранта, 2016

Лада Гранта, 2013

Лада Гранта, 2012

Лада Гранта, 2018

Комментарии 172

перед зимой решил

да, тросовая, 2181, вязкость 75w90, пробег 27500 (первая замена в КПП была на 12.5 т. км.)

Часто меняете).я за 200000 менял три раза.
Вроде ходит пока)

Понятно спасибо, значит лучше слить немного верно?

У вас тросовая 2181?если так, то слить поллитра надо.какая вязкость масла?сколько прошла коробка?

Владимир привет. Подскажите пжл если так произошло, что я залил в МКПП примерно на 1 литр больше положенного, чем это чревато?
Сегодня просто менял масло в МКПП (второй раз) в старой канистре был примерно литр точно, даже может чуть больше, + я купил 2 шт по 1 литру. Все это влили мне на сервисе, через датчик и по итогу получается, что по факту у меня щас в КПП не менее 3-х с лишним литров.
после этого доехал до дома (10-12км) по ощущением все норм вроде как. вот думаю что теперь делать

Повышенного уровня масла в коробке В первую очередь страдает сальник первичного вала если сальник новый ходить будет но со временем возможно маслу пойдёт в картере сцепления

Спасибо за отчет. На днях тоже буду менять масло в кпп.

2,5 залил, пятая немного свистит на 100+, но… коробас производства Коробка-про, с открытыми задними подшипниками, а их тоже кормить маслом надо, в отличие от стоковых закрытышей. Соответственно, нижний из них забирает часть масла от шестерни пятой передачи. Залью еще сверху граммов 200-300, посмотрим. Масло пока «обкаточное», роснефть кинетик, кисель уже при 0 градусов. Потом будет Мотюль 300. Кстати, категорически не рекомендую синтетику, если задние подшипники закрытые. Оно жидкое и с кучей присадок, поэтому легко проникает за сепараторы и вымывает смазку, при этом проникшего масла для замены этой смазки недостаточно. Подшипники начинают голодать и адово гудеть, а потом и люфтить, расколбашивая сперва сальники, а потом и игольчатые с валами. Так померла прошлая, заводская коробка.

Объем масла в коробке передач «Лада Гранта»

В некоторых случаях поменять эту жидкость требуется раньше положенного срока. Поэтому стоит регулярно проверять объем масла в КПП «Гранта» при помощи щупа, а также его состояние.

Коробки передач Lada Granta, как и любого автомобиля, нуждаются в периодической замене масла. Поэтому владельцам необходимо знать, как часто следует менять его и какую химию использовать. Также важно понимать, какой объем масла в КПП «Гранта».

Объем масла в КПП «Лада Гранта»

Объем масла в КПП «Лада Гранта» зависит от типа трансмиссии. Этот автомобиль может комплектоваться инновационной МКПП с тросовым приводом, классической механикой с кулисой, роботом и гидроавтоматом. Для всех видов коробок требуется различное количество жидкости для трансмиссии.

В КПП с тросовым приводом

Объем масла в КПП с тросовым приводом составляет 2,2 литра.

В КПП с кулисой

Для МКПП с кулисой «Лада Гранта» потребуется объем масла, равный 3,1 л.

В роботе

Объем масла в коробке «Лада Гранта» в этом случае будет составлять 2,25 литра.

В гидроавтомате

В «Лада Гранта» с КПП-автомат необходим объем, равный 5,1 л масла для трансмиссии.

Замена масла в КПП «Лада Гранта»

Замена масла в 8-клапанной или 16-клапанной коробке всех разновидностей «Гранта» выполняется по регламенту. Сроки проведения процедуры различны для каждого вида трансмиссии. Они прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Там же сказано, каким должен быть объем масла в КПП «Гранта».

Замена масла в КПП «Гранта»

В автомобиле Lada Granta с механической коробкой с кулисой или оборудованной тросом трансмиссионная жидкость меняется каждые 60000-80000 км пробега. При этом объем масла в КПП «Лада Гранта» – 2,2 либо 3,1 литра в зависимости от вида КПП (с тросом или с кулисой). В авто с роботизированной трансмиссией жидкость меняется в аналогичные сроки. Но масла необходимо 2,25 литра. Для машины с автоматической коробкой передач рекомендована эта процедура через каждые 100000 км. Но в инструкции к такой «Гранте» ничего об этом не сказано. А мнение о том, что менять жидкость для КПП в автомате не нужно, неверно. Для этого потребуется 5,1 л такой химии.

В некоторых случаях поменять эту жидкость требуется раньше положенного срока. Поэтому стоит регулярно проверять объем масла в КПП «Гранта» при помощи щупа, а также его состояние. Понять, что появилась потребность в замене можно по таким признакам, как:

  • приближение планового срока замены;
  • недостаточный уровень масла для коробки передач на щупе при проверке;
  • темно-коричневый либо грязно-коричневый оттенок масла;
  • пена или пузырьки в жидкости;
  • горелый запах;
  • посторонние примеси в масле для КПП;
  • вой или шум в МКПП;
  • трудности при переключении или невозможность включить какую-либо из передач.

В последнем случае у автомата и робота также может отмечаться несвоевременное их переключение. Это не всегда свидетельствует о том, что необходимо менять масло. Иногда такие симптомы могут указывать на неисправность трансмиссии. Но искать причину следует начинать с проверки уровня и состояния жидкости для коробки.

Читайте также  Как снять фары на калине 1

Если количество и качество масла в норме, допускается несколько отступать от положенных сроков его замены. Для автомобилей, эксплуатирующихся в жестких условиях, рекомендуется выполнять эту операцию чуть чаще, чем установлено «АвтоВАЗом». Такая же рекомендация актуальная и для «Лада» с автоматической трансмиссией с большим пробегом.

Желательно поменять жидкость в коробке и после обкатки новой машины. Выполнить эту процедуру стоит и при покупке подержанного авто. Особенно следует уделить этому внимание, если о качестве техобслуживания предыдущим владельцем ничего неизвестно.

Проверка и замена масла в КПП любого типа автомобиля Granta – несложные процедуры, доступные практически каждому автомобилисту. Процесс сливания старой и заливки новой жидкости в МКПП, АКПП и роботе не требует особенных знаний и усилий, а также спецоборудования. Проводить самостоятельную замену рекомендуется в гараже. Также выполнить ее можно в автосервисе за умеренную плату.

Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике» (МКПП 2180 и 2181). На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). Рассмотрим процесс замены масла в КПП в деталях.

Модель КПП Устанавливается на автомобиль
МКПП 2112 Лада Приора
МКПП 1118 Лада Калина
МКПП 1119 Лада Калина
МКПП 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
МКПП 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта
МКПП 21807 Лада Веста
МКПП 2190 Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180) Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)

Замена масла в коробках передач 21820, 21809.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.

Снять брызговик двигателя.

Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода — 2,25 л).

Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками «F» и «L» указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);

Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182

Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить указатель уровня масла (при наличии) в отверстие картера коробки передач и закрепить болтом. Момент затяжки болта 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, ключ моментный).

Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).

Присоединить клемму провода «массы» к АКБ

Замена масла в МКПП и АМТ (фотоотчет владельца)

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Порядок действий (автор Vladim74 ):

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Н еобходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой ( автор фото):

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Как проверить уровень масла в КПП

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Меняем масло в КПП Лада Гранта с тросовым приводом своими руками

С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190». Кроме того, что привод стал тросовым, появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.

Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза
    • 1.1 Какое масло залито в КПП с завода?
  • 2 Подготовка к замене
    • 2.1 Операция с корпусом фильтра
    • 2.2 Разведка боем
  • 3 Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП
    • 3.1 Заливаем масло через контрольное отверстие
  • 4 Какое масло лучше заливать по регламенту?
    • 4.1 Ориентируемся по температуре
  • 5 Артикулы
  • 6 Список типичных ошибок
  • 7 Ошибки, совершаемые при выборе масел – советы на видео

Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза

Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.

Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть

Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла. Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:

  1. Пробка сливная (ключ «на 17»);
  2. Наливная пробка и отверстие для контроля уровня;
  3. Выключатель заднего хода.

Знайте, что в комплектации «Стандарт» всегда присутствует коробка «2190». Правило выполнено и для новых авто, выпущенных после 2013 года.

Какое масло залито в КПП с завода?

С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:

  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.
Читайте также  Как заменить пыльник шруса ваз 2115

Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.

Заправочный объём может составлять 2,1 или 2,2 литра.

Подготовка к замене

Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).

Вид из-под защиты картера

Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.

Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.

Операция с корпусом фильтра

Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.

Два первых действия по демонтажу

Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).

Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.

Долой все клеммники!

Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.

Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.

Разведка боем

Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.

Вид на картер КПП из-под капота

Круглым ключом «на 22» постарайтесь выкрутить корпус выключателя. Отмените замену, если нельзя выполнить ничего – ни вывернуть «верхнюю» пробку, ни снять выключатель.

Когда выключатель возвращают на место, резьбу обрабатывают герметиком. Момент затяжки должен составлять 28-45 Н*м.

Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП

Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».

Самое простое – слить масло

Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.

Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку обратно (момент сил – 29-46 Н*м). Готовимся выполнить заправку.

Шланг и воронка готовы к работе

Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.

Объём масла в КПП Лада Гранта составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто выкручивал контрольную пробку.

Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра. А если контроль идёт «по регламенту», пусть кузов будет наклонён вправо: подложите в салон или багажник подходящий груз. Угол наклона – 2-3 градуса (больше не нужно).

На финальном шаге картер очищают от остатков масла. Все резьбовые элементы затягивают рекомендуемыми моментами: пробка – 29-46 Н*м, выключатель – 28-45 Н*м.

Заливаем масло через контрольное отверстие

На фото показано, как всё выглядит, если действовать по регламенту. Нижняя пробка закручена, верхняя – наоборот. А заправку ведут при помощи шприца.

Так всё выглядит на авторизованном сервисе

Масло в КПП Лада Гранта поступает через отверстие «верхней» пробки.

Вместо шприца можно использовать и шланг с воронкой.

На фотографии отсутствует защита картера. Её пришлось снять.

Какое масло лучше заливать по регламенту?

В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в инструкции, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим список:

  • G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
  • Gazpromneft – 80W90, 80W85
  • ТНК TRANS KP – 80W85
  • ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
  • SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)

Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.

Класс качества «GL-5» обладает своими особенностями. С материалом этого класса лучше сохраняются шестерни, а не синхронизаторы.

Ориентируемся по температуре

Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:

  • Диапазон «-12 – +50 Гр. Ц» – 85W90
  • «-26 – +45» – 80W90
  • «-26 – +35» – 80W85
  • «-40 – +35» – 75W80 или 75W85
  • «-40 – +45» – 75W90

Справа указан класс вязкости.

Артикулы

Ниже приведены обозначения, используемые АвтоВАЗом:

  • 21230-1701326-00 – пробка под ключ «на 17»
  • 21900-3710410-00 – выключатель заднего хода
  • 21080-3512115-00 – шайба под выключатель

Кстати сказать, магазины определяют шайбу, как прокладку пробки регулятора давления. Импортных аналогов найти не удастся.

Коробка передач Lada Granta: замена масла на Гранте МКПП

Лада Гранта является популярным автомобилем благодаря современному дизайну, техническим характеристикам и доступной цене. Что касается КПП Лада Гранта, трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. Хотя Лада Гранта АКПП пользуется спросом, на практике подавляющее большинство автолюбителей по ряду причин отдают предпочтение надежной и проверенной механике.

Как утверждает производитель, официально такую коробку можно считать необслуживаемой. Это значит, что замена масла в КПП Лада Гранта по регламенту не предусмотрена. Однако на практике многие автовладельцы отмечают, что масло с завода в коробке Гранта не самого лучшего качества, а также его необходимо менять для увеличения срока службы агрегата.

Замена масла на Гранте: коробка передач

Итак, хотя коробка 2181 стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);

При этом регламент замены масла в КПП АвтоВАЗ определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.

Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители. Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять.

  • Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.

Также многих интересует, какое масло залито в КПП Гранта на заводе. Как правило, на заводе в коробку 2181 Лада Гранта льют Татнефть Транслюкс 75W85 или Роснефть Kinetic Service 75W85. Это масла класса GL-4. Для полной замены необходимо иметь 2.2 литра трансмиссионного масла.

Читайте также  Можно ли лить 95 в Солярис

С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом, можно подбирать продукты, указанные выше. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей с КПП 2181, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.

Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.

Также при выборе масла для КПП Гранта нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

Как заменить масло в коробке Лада Гранта самому

Прежде всего, перед заменой необходимо подготовить само масло, нужные ключи, ветошь, емкость для слива отработки, шланг и воронку, а также установить автомобиль на ровную площадку со смотровой ямой или поднять на подъемнике.

Еще в ряде случаев может потребоваться замена шайбы под выключатель заднего хода с артикулом 21080-3512115-00. Обратите внимание, часто шайба определяется по каталогам как прокладка пробки регулятора давления. При поиске аналогов и заменителей нет.

    • Идем далее. Перед тем, как выкручивать сливную пробку, желательно прогреть коробку передач. Для этого не следует стоять и газовать на нейтральной передаче, как делают некоторые владельцы по ошибке. Коробка прогревается в работе, то есть под нагрузкой. Чтобы поднять температуру масла в КПП, нужно проехать на автомобиле 5-15 км (в зависимости от температуры окружающего воздуха).
    • После прогрева КПП автомобиль нужно загнать на яму или на подъемник, после чего нужно снять защиту ДВС и выкрутить контрольную пробку ключом на «17». Крайне желательно вывернуть данную пробку, так как в противном случае возникнут сложности с контролем уровня масла в КПП при замене.
    • Следующим шагом становится выкручивание выключателя, который находится сверху на картере. Чтобы получить доступ, нужно снимать фильтр. Для этого снимается минусовая клемма, откручиваются винты крепления. Кстати, хомут, который фиксирует шланг расширительного бачка, потребуется снять.
    • Затем нужно отключить разъем ДМРВ, а также разъем клапана адсорбера. Во втором случае нужно поджать язычок, и отвести в сторону клеммник. По окончании корпус фильтра можно отодвинуть, причем не следует отсоединять его от гофры.
    • Резиновые крепежи снимаются таким образом, что элемент из резины удерживается пассатижами, при этом корпус смещают назад, влево, а затем нужно подать его вперед. Снятие лучше начинать с опоры спереди слева.

  • После того, как уровень приблизился к нужно отметке, все пробки, выключатель (при его снятии) и другие соединения протягиваются рекомендуемыми моментами затяжки. Также на место ставится фильтр, защита ДВС. Перед установкой фильтра и защиты оптимально удалить чистыми тряпками потеки масла с катера КПП и других поверхностей.

Советы и рекомендации

Как правило, чтобы не откручивать выключатель, заливку масла многие осуществляют через контрольное отверстие. В этом случае нет необходимости снимать фильтр, что упрощает процесс. Однако с другой стороны заливать масло через контрольное отверстие менее удобно.

Специалисты рекомендуют производить заливку трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта при помощи специального шприца, который продается в различных автомагазинах и точках продажи автотоваров. Такой подход позволяет избавиться от возможных протечек масла в том случае, когда используется резиновый шланг и воронка.

Еще отметим, что перед заменой смазки КПП саму коробку нужно обязательно прогреть. В этом случае удается добиться максимально полного слива отработки из агрегата.

Кстати, использовать для замены можно только качественное масло, которое по допускам и свойствам соответствует рекомендациям производителя авто. Требования и рекомендации отдельно указаны в мануале. Параллельно нужно избегать смешивания масел разных производителей, а также отличающихся по свойствам продуктов (например, смешать синтетику и полусинтетику).

Чтобы проконтролировать уровень без откручивания пробки контрольного отверстия, потребуется полностью слить масло из коробки, после чего залить в КПП Лада Гранта ровно 2.2 литра свежей трансмиссионной жидкости.

Даже с учетом того, что общий заправочный объем составляет 2.3 литра, нужно помнить, что остатки старого масла остаются на поверхностях деталей, то есть являются не сливаемыми. Получается, если залить больше, возникает перелив, что не мене вредно для МКПП и других типов коробок передач, чем снижение уровня трансмиссионной жидкости.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Ravon Gentra: особенности и характеристики двигателя на данной модели автомобиля. Преимущества и недостатки мотора на Равон Джентра на фоне конкурентов.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Популярная модель Lada Largus: преимущества автомобиля, двигатель, трансмиссия. Лада Ларгус АКПП, перспективы, плюсы, минусы автомата на данной модели.

Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.