Какой объем масла в двигателе Лада Калина

Моторное масло для двигателя Лада Калина

Lada Kalina – линейка автомобилей малого класса, представленная на рынке с 2004 по 2018 год. Существует в двух поколениях, а выпуск последнего осуществлялся с 2013 года. Проект по созданию «Калины» стартовал еще в 1993 году, а демонстрация первых прототипов состоялась в 1999 году, причем это был хэтчбек. Годом позже представили седан, а в 2001-м АвтоВАЗ показал универсал. Надо отметить тот факт, что Калина стала первым автомобилем АвтоВАЗа, который проектировался с использованием компьютерного моделирования. Ближайшими конкурентами Калины были Renault Logan, Fiat Albea, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos.

Период замены масла в двигателе Лада Калина

Масло в двигателе автомобиля Лада Калина необходимо менять раз в год или каждые 10 тыс. км. Таким образом, можно избежать появления технических неполадок с двигателем из-за испорченного масла. Определить низкую эффективность его моющих присадок можно по состоянию и количеству масла: на это указывает недостаточный уровень смазки, наличие в ней продуктов износа и отложений, а также запах гари. Срок годности смазочного материала зависит от климатических и дорожных условий, в том числе соблюдения ПДД и стиля вождения, которого придерживается автомобилист. Например, при частых поездках в городских светофорных пробках масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Калина

Первое поколение 1118 (седан), 2004-2013

Первым в продажу поступил седан 1118, а в 2006-м началось производство хэтчбека 1119. В 2008 году стал доступен универсал 1117. Все три модификации Kalina имели схожий дизайн передней части и отличались только оформлением кормы. Надо признать, что с точки зрения дизайна Калина считалась передовым автомобилем в модельном ряду АвтоВАЗа, который в середине 2000-ых еще полным ходом выпускал «Классику» и «Самару». Изначально машину продавали с бензиновым мотором 1.6 (81 л. с.), а через некоторое время появился 98-сильный 16-клапанный двигатель аналогичного объема. Позже АвтоВАЗ освоил производство Калины с 89-сильным 1.4-литровым мотором Евро-4. Кроме того, мелким тиражом еще собирали Ладу Калину Спорт с 98-сильным мотором, спортивной подвеской, мощными тормозами и аэродинамическими кузовными обвесами.

Бензиновые двигатели 2004-2013

  • 1.4 89 л. с. (11194), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 81 л. с. (21114), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 81 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 82 л. с. (21114), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 84 л. с. (21114), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 98 л. с. (21126), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40

Второе поколение 2192 (хэтчбек), 2013-2018

Калина второго поколения существовала только в кузовах хэтчбек и универсал. Кроме того, еще была отдельная модификация Kalina Cross, а также «заряженный» хэтчбек NFR с 1.6-литровым 140-сильным мотором. С точки зрения дизайна автомобиль не сильно изменился в сравнении с предшественником – в основном изменилось оформление передней части: новые капот, затемненные фары, оригинальные бампер и решетка радиатора.

Также была полностью доработана задняя часть кузова. Этого оказалось достаточно, чтобы машина воспринималась по-новому. Более того, Калина получила совершенно новый интерьер с сенсорной мультимедиа-системой на центральной консоли. Двигатели – бензиновые 1.6 (87, 98 и 106 л. с.). Коробки передач – механическая КПП-5, роботизированная 5-ступенчатая и 4-ступенчатый «вариатор».

Бензиновые двигатели 2013-2015

  • 1.6 106 л. с. (21127), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 82 л. с. (11183-50), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 87 л. с. (11186), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 98 л. с. (21126), объем масла – 3,2 литра (с автоматом – 4,4 литра), допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40

Какое масло использовать для двигателя Лада Калина

Оригинальное

Производитель автомобиля Лада Калина рекомендует полусинтетическое моторное масло для моделей первых лет выпуска, а также чистую синтетику – для более свежих машин последних модельных годов. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Лада Калина предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более дорогих импортных смазочных материалах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензиновой Калины 2004 г. в. подойдет всесезонная полусинтетика с вязкостью 10W-40 и допуском API-SJ. Для машин поздних лет, произведенных в 2013 г. и позже, можно использовать тоже полусинтетику и чистую синтетику с допусками API-SM или SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Лады Калины:

  • Shell Helix 5w-30
  • Mobil Super 3000 5W-40
  • Ravenol 5W-30
  • Lukoil Genesis 5W-30
  • Neste City Standart 5W-40
  • Rosneft 5W-40
  • Gazprom 5w-40
  • Liqui Moly 5W-40.

Советы по подборы масла и фильтра

Какое масло заливать в двигатель Lada Kalina?

При выборе масла для Лада Калина допуск является одним из основных показателей состава, на который следует обращать внимание. Он зависит прежде всего от года выпуска авто. Lada Kalina (она же ВАЗ 1117/1118/1119/2192/2194) – это одно из наиболее известных семейств отечественных автомобилей малого класса. Выпуск Калины начался в 2004 г. Первое поколение производилось до 2013 г, после чего 5 лет просуществовало 2-е поколение. С 2018 г универсал и хэтчбек превратились в Гранту. Седан был преобразован в Гранту еще раньше, в 2011 г. Хоть поначалу дела у Калины не заладились (из-за производственной ошибки пришлось отзывать часть ТС), в дальнейшем она стала одним из самых продаваемых автомобилей. После модернизации 1-го поколения авто получило более современный кузов, были применены новые технические решения, которые позже активно использовались при производстве Гранты. Авто продавалось с ВАЗовскими моторами на 1.6 и 1.4 л.

По отечественным допускам моторных масел для Лада Калина стоит выбирать составы:

  • ААИ-003 Б5;
  • ААИ-003 Б6.

Если таких масел нет, то ориентируемся по API:

  • SH/SJ;
  • SL;
  • SM;
  • SN.

Соответственно, чем новее авто, тем «выше» должна быть вторая буква. Если автомобиль заточен под Евро-4, то лучше заливать SN. По ACEA подойдут допуски A3/B3 и A3/B4. По вязкости ВАЗ рекомендует лить 40-ку. То есть предпочтение отдается составам 5W-40, 0W-40. 10W-40 заливать можно, но в условиях мягкой зимы нет необходимости. Также подойдут масла вязкостью 5W-30.

Читайте также  Что такое сход развал на автомобиле

Оригинальное масло для Лада Калина

Если говорить о рекомендациях АвтоВАЗ касаемо того, какое масло лучше заливать в Лада Калина, то на заводе в него льют Лукойл. Также есть составы Lada, производящиеся Роснефтью или смазки под официальным брендом Rosneft.

Оригинальное масло

4 литра Артикул: 88888-R054004-00

4 литра Артикул: 40815442

Аналоги масел для Лада Калина

Для Калины подходят самые разные допуски (некоторые даже ориентируются по стандартам VW или MB), поэтому можно смело лить и аналоги. Благо их полно на рынке. Главное, чтобы состав действительно был оригинальным и с необходимой вязкостью.

Одобренные аналоги по допуску

Mobil Super 3000 X1 5W-40

4 литра Артикул: 152061

Стоимость: 2300 руб.

4 литра Артикул: 550023625

Motul 8100 X-max 0W-40

5 литров Артикул: 104533

Стоимость: 4100 руб.

4 литра Артикул: 1539424

Какое масло заливать в Лада Калина 1.4i 16V и 1.6i 16V

16-клапанные версии ВАЗ-11194, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 неприхотливы настолько, что даже представители производителя не могут толком сказать, какое масло заливать в двигатель Лада Калина. Но ведь вариантов огромное количество. Как быть? Ориентироваться лучше по соответствию Евро. Для Евро-4 только самые современные смазки. Для Евро-3 можно приобретать более дешевые варианты (API SL/SM). Синтетика или полусинтетика, опять же, автовладелец решает сам, так как все варианты подходят.

Gazpromneft Premium N 5W-40

4 литра Артикул: 4650063115904

Стоимость: 1500 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2000 руб.

GT Turbo SM 10W-40

4 литра Артикул: 880 905940 702 8

Стоимость: 1400 руб.

Какое масло заливать в Лада Калина 8 клапанов

В 8-клапанных моделях стоят моторы ВАЗ-21114, ВАЗ-11186. Последний был установлен в 2011 г. Это усовершенствованная версия 11183, в которой стоит облеченная поршневая. В движке предусмотрены иностранные компоненты, поэтому он не такой капризный, как предшественники. ВАЗ-21114 более «старенький», его ставили с 2004 по 2013 г. Хоть он требует большего ремонта, стоимость обслуживания не высокая. Чаще всего автовладельцы ругаются на низкое качество помпы и термостата. Из-за этого силовой агрегат частенько перегревается.

ZIC X7 LS 10W-40

4 литра Артикул: 162620

Стоимость: 1200 руб.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

5 литров Артикул: 2293

Стоимость: 2900 руб.

Сколько масла в двигателе Лада Калина/ВАЗ 1118

Объем масла в двигателе Лада Калина следующий:

  • ВАЗ-11186/ВАЗ-21127 (1.6 л) -3,2 л;
  • ВАЗ-21126 (1.6 л 2009 г) -3,5 л;
  • ВАЗ-21126 (1.6 л 2013 г) -3,2 л (МКПП) и 4,4 л (АКПП);
  • ВАЗ-21114 (1.6 л) — 3,5 л;
  • ВАЗ-11194 (1.4 л) — 3,5 л.

Расход масла

Согласно ВАЗовским стандартам в 1118 расход смазки считается нормальным, если он не превышает 0,7 л на 1000 км. Обычно расход значительно меньше и составляет примерно 0,3% от расходования топлива. Увеличенный масложор может быть в случае агрессивной езды или при передвижении по дорогам очень плохого качества. Если смазка начинает сильно уходить, то имеет смысл сначала попробовать заменить ее на другую (более густую). Если ситуация не меняется, то нужна диагностика силового агрегата.

Проверка уровня

Ориентироваться по датчику масла в ВАЗ 1118 не стоит, лучше производить проверку самостоятельно:

  • Установить машину на ровной поверхности и дать мотору остыть 10-15 мин.
  • Под капотом найти масляный щуп, вытереть его и повторно опустить в масло.
  • Снова вытащить щуп и посмотреть уровень смазки.

Периодичность замены

Если автомобиль новый или, наоборот, пережил капитальный ремонт, то первое время менять смазку нужно каждые 2,5-3 тыс. км, по рекомендации АвтоВАЗ. После этого производитель допускает до 15 тыс. км на одном масле, но так лучше не рисковать. Обычно синтетика и полусинтетика начинают сдавать позиции уже через 5-7 тыс. км. Минералку и вовсе стоит менять через 3 тыс. км.

Замена масла в двигателе Лада Калина

Чтобы заменить масло в двигателе Лада Г Калина можно обратиться в автосервис или сделать все бесплатно своими руками:

  • Загнать авто на смотровую ямы.
  • Слить отработку.
  • Поменять масляный фильтр.
  • Залить «свежак».

Замена масла в двигателе Лада Калина/Гранта

Замена масла в двигателе автомобиля Лада

АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены масла в двигателе Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Нива или XRAY аналогичный. Рассмотрим процесс замены моторного масла в двигателях ВАЗ, а также расскажем о некоторых особенностях этой процедуры.

АВТОВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

* — при замене масла (с заменой масляного фильтра)
(1) — масляный картер штампованный (АМТ)
(2) — масляный картер литой (МКПП)

См. также особенности замены масла на двигателях Renault: K7M или K4M.

В регламенте ТО написано о том, что первая замена масла в двигателе должна производиться через 3 тыс. км пробега, а затем на каждом ТО (через 15 тыс. км пробега) или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Потребуется: прогреть двигатель до рабочей температуры, приготовить новое моторное масло и фильтр, ключ «на 17», съемник масляного фильтра (либо большую отвертку), чистую ветошь и пустую тару (4л).

Как слить масло из двигателя

Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на яму/эстакаду, затем:

  1. Отвернуть крышку маслозаливной горловины на двигателе.
  2. Очистить поддон картера от грязи, установить пустую емкость и открутить пробку сливного отверстия снизу автомобиля с помощью ключа «на 17». Аккуратно не обожгитесь!

После того, как все масло выбежит (около 10 минут), пробку очищаем от грязи и заворачиваем обратно.

Как заменить масляный фильтр

Масляный фильтр находится за двигателем.

Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр — пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Как залить моторное масло в двигатель

Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, потребуется примерно 3,2 литра масла (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

Закручиваем крышку и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Проверяем, чтобы не было подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла на комбинации приборов.

Контрольная проверка: остановить двигатель и проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масла до нормы.

Видео по замене масла в двигателе ВАЗ

Напомним, используйте только то моторное масло, которое рекомендует производитель. А также не забывайте вовремя менять еще и масло в КПП Лада.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Замена масла двигателя Лада Калина

Какое масло лить и сколько?

Владельцы автомобиля Лада Калина часто заливают масла следующими классами вязкостей 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40. Не забывайте что подбор вязкости из рекомендованных производителем должны основываться в первую очередь от географического положения эксплуатации автомобиля. Если для «холодного» региона подойдет одна вязкость, то для «теплого» — другая. Существует также и всесезонная рекомендованная для жителей средних широт.

Таблица подбора вязкости по температурному диапазону

Читайте также  Какое масло заливать в двигатель Форд Мондео 4
Температурный рабочий диапазон Вязкость
от -35 до +20 0W-30
от -35 до +35 0W-40
от -25 до +20 5W-30
от -25 до +35 5W-40
от -20 до +30 10W-30
от -20 до +35 10W-40
от -15 до +45 15W-40
от -10 до +45 20W-40
от -5 до +45 SAE 30

Выбор какого-то определенного бренда не принципиален, можно использовать любой популярный продукт.

  • LIQUI MOLY;
  • ZIC A Plus;
  • ТНК;
  • Esso Ultra;
  • Роснефть Optimum;
  • Mobil 1;

Помимо масла не забывайте о масляном фильтре, благо сегодня на отечественные автомобили большой выбор по приемлемой стоимости.

Примерные цены на масляный фильтр для «Калины» при покупке через интернет

Немного бюджетных фильтров:

1.5$;
LA OF 3101(914/2) LSA

1.5$;
Z-103 Zollex

1.5$;
PR 1540-4001 Profit

2$;
WL7168 WIX

3$;
ОС 384 KNECHT

3$;
MN W914/2 MANN

4$;
0 451 103 274 BOSCH

При планировании покупок через интернет учитывайте также стоимость доставки товаров.


Совет: Многие владельцы следуют правилу, покупать дешевые расходники но чаще их менять, примерно через каждые 7-8 тысяч км.

Порядок проведения работ

  1. Хорошо прогреть мотор. Для этого совершить короткую поездку продолжительностью 5 километров, чтобы масло приобрело рабочую температуру
  2. Установить автомобиль на подъемник таким образом, чтобы был обеспечен доступ к нижней части машины. Как вариант, для этих целей можно использовать смотровую яму, домкрат или эстакаду
  3. Залезаем под автомобиль, и находим пробку сливного отверстия. Вполне возможно, она будет скрыта под защитой картера, если таковой имеется. Значит, снимаем картер и получаем доступ к сливному отверстию. Откручиваем пробку с помощью шестигранника, и сливаем отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Процесс стекания старой жидкости займет 40-50 минут
  4. Вылезти из-под автомобиля, открыть подкапотное пространство и найти масляный фильтр. Скорее всего, он нуждается в замене, так как в большинстве случаев замена фильтрующего элемента происходит каждый раз в ходе очередной замены моторного масла. Обратим внимание, что фильтр расположен в самом низу, в левой части двигателя. Для его снятия понадобится отвертка, которой надо проткнуть корпус фильтра. При этом отвертка используется как рычаг
  5. После демонтажа старого фильтрующего компонента на его место устанавливаем новый фильтр
  6. После слива отработанной жидкости ставим обратно пробку, предварительно заменив ее уплотнительное кольцо
  7. Следующий этап – заливка нового моторного масла. Для этого откручиваем пробку заливного отверстия в подкапотном пространстве
  8. Постепенно заливаем новую жидкость, используя для этого воронку. Воронку можно изготовить самостоятельно – для этого берем пластиковую бутылку, и разрезаем ее вдоль пополам
  9. После залива жидкости проверяем ее уровень мерным щупом. Необходимо, чтобы уровень жидкости находился между отметками Max и Min, которые есть на мерном щупе. При необходимости придется долить или слить немного масла. Всего «Калине» требуется 3 литра моторного масла
  10. Совершить короткую поездку в 10-15 километров, чтобы масло прогналось по всем компонентам двигателя. Вернуться на подъемник, заглушить двигатель, и снова залезть под автомобиль, чтобы проверить поверхность на наличие утечек, а заодно еще раз затянуть все винтовые крепления во избежание масляных утечек. Процесс замены моторного масла в двигателе Lada Kalina будет успешно завершен на следующее утро, когда нужно будет повторно проверить уровень масла, и при необходимости долить жидкость.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.

  • Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  • Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  • Откручиваем сливную пробку ключом. Откручиваем сливную пробку Лада Калины ключом на 17 для слива отработанного масла. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

    Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.

  • Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  • Меняем фильтр очитки. Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Иногда масляный фильтр не хочет крутиться от усилия одной руки, в таком случаи нужно применить специальный съемник. Если такого нет, то можно применить наждачный лист, обвернув ей фильтр и попробовать провернуть рукой.

    Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.

  • В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  • Замена масла в двигателе Лада Калина

    Замена масла в двигателе Лада Калина

    — важная процедура, местами грязная, местами неприятная, но всегда выполнимая. Менять масло в двигателе нужно через каждые 7-10 тысяч пробега, однако все зависит от того как и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Более точный ответ вы можете найти в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Сегодня поговорим о том, как заменить масло в двигателе Лада Калина своими руками.

    Напомню, что на нашем сайте уже публиковали статью о расходе масла Лада Калина, поэтому советую ознакомиться.

    Что необходимо для замены масла:

    1. Найти одежду, которую не жалко испачкать. 2. Подыскать смотровую яму. 3. Ну и, конечно же, купить новое моторное масло и масляный фильтр Лада Калина. 4. Тара объемом 5 литров. 5. Ключ на «17″.

    Выбор масла:

    1. Летнее (SAE 20, 30, 40, 50, 60) 2. Зимнее (SAE 0W, 10W, 20W, 25W) 3. Всесезонка (SAE 10W-40).

    Рейтинг масел:

    Замена масла в двигателе Лада Калина своими руками:
    1. Первым делом вам необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло разжижилось и стало более жидким.

    2. Далее вам нужно заехать на яму или поднять машину на подъемнике. Если вы выбрали первый способ, установите противооткатные клинья и включите 1-ю скорость.

    3. Дайте маслу стечь в поддон, для этого понадобится примерно 5-10 минут.

    4. Для удобства некоторые рекомендуют снять переднее правое колесо, я этого не делал.

    Читайте также  Сколько литров тосола в системе охлаждения ваз 2114

    5. Подставьте пустую тару под сливное отверстие, используя ключ на «17″ открутите сливную пробку.

    Масло горячее, поэтому будьте осторожны

    6. Открутите крышку масло-заливной горловины.

    7. Дождитесь пока масло полностью стечет, это займет 5-7 минут.

    8. Закрутите пробку сливного отверстия в картере.

    9. Далее открутите масляный фильтр, для этого не нужно никаких ключей, как правило, он легко откручивается рукой, если же вам «не повезло» и фильтр не откручивается рукой, воспользуйтесь специальным съемником. Есть еще один способ, правда он несколько экстремальный, заключается он в следующем, при помощи мощной отвертки пробивается масляный фильтр, затем используя отвертку как рукоять, нужно открутить фильтр. Но я бы все-так посоветовал найти спецключ!

    10. Возьмите новый масляный фильтр Лада Калина и наполните его моторным маслом, примерно наполовину, это позволит вам исключить вероятность «масляного голодания», то есть когда двигатель работает «на сухую».

    11. Установите фильтр на место и закрутите от руки, не очень сильно.

    12. Возьмите чистое моторное масло и залейте в двигатель необходимое количество. У меня вошло примерно 3 литра, ориентировался по масляному щупу. Не вливайте все содержимое канистры, иначе возникнет избыточное давление в двигателе от повышенного уровня масла.

    13. Закрутите пробку масло-заливной горловины и запустите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и прислушайтесь к его работе, посторонних шумов или стуков быть не должно. Внимательно осмотрите сливную пробку и фильтр на предмет подтеканий. После 10 – 15 минут работы заглушите мотор и снова проверьте уровень масла по щупу, в случае необходимости долейте моторное масло, его уровень должен находиться между о и «max».

    Видео. Замена масла и масляного фильтра Лада Калина своими руками

    Надеемся у Вас все получилось. Задавайте вопросы в комментариях, мы обязательно ответим! Так же советуем посмотреть руководство по снятию переднего бампера на Лада Калина.

    Двигатель ВАЗ 11183, 1,6 л

    Проектировался двигатель ВАЗ 11183 для автомобиля Калина. За основу был взят мотор 21114, изменилась маркировка мотора (1 вместо 2 вначале обозначения ДВС), конструкция коленвала и головки блока цилиндров. Изменения были необходимы для увеличения объема до 1,6 л, а использование уже существующих деталей – для снижения себестоимости силового привода.

    Характеристики мотора 11183

    Официальный мануал АвтоВАЗ содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики выглядят следующим образом:

    смешанный цикл 7,6 л/100 км

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 Нм

    крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

    В руководство по эксплуатации от завода-производителя включены сведения по смазкам и охлаждающим жидкостям. В частности, для этих движков рекомендовано:

    • какое масло выбрать среди многообразия производителей ГСМ – ZIK, Total Кварц;

    По умолчанию схема двигателя содержит потенциал 120 – 160 л.с., поэтому возможна модернизация своими руками. В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность добавлена производителем изначально, степень сжатия и компрессия стандартные.

    Особенности конструкции

    После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:

    • «высокий» блок цилиндров – высота увеличена на 2,3 мм в сравнении с 2110;
    • крепеж – в отверстиях нарезана резьба М12 стандартного шага;
    • коленвал – оригинальный, стальной, кованый, кривошипный радиус увеличен на 2,3 мм;
    • прокладка ГБЦ – толщина 1,2 мм, обычная;
    • камера сгорания – увеличена до 26 см 3 за счет двухступенчатого фрезерования;
    • катколлектор – трубки короткие, форма блока округлая.

    Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.

    Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.

    Основное навесное оборудование приводится в действие собственными ремнями. Конструкция натяжителей (например, генератора) оставляет желать лучшего. Зато ДВС позволяет увеличить мощность нижеприведенными способами. Причем, разумная форсировка не требует производить капитальный ремонт чаще установленного срока.

    Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.

    Плюсы и минусы

    Достоинством движка 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако впоследствии ее доработали дополнительно в ДВС 11186, добавив объем камерам сгорания. Минусом стал натяжитель ремня генератора – привод постоянно перетянут, прогиб 10 мм не обеспечивается без проскальзывания, поэтому ресурс ремня снижается, менять его приходится чаще. Этот дефект был доработан лишь в следующей версии мотора 11186.

    Объединенный узел катколлектора в двигателе недоработан изначально:

    • трубки четырех каналов короткие;
    • потоки сходятся внутри блока практически в одной точке;
    • выхлопы сталкиваются, создают противодействие друг другу;
    • форма блока не позволила изменить схему расположения трубок.

    При установке мотора на Ладу Гранта теплообменник салона включался в термостат последовательно. Вся ОЖ проходила через него по малому контуру, погрешность температуры срабатывания составляет 5 градусов вместо положенных 2 градусов.

    В каких авто использовался?

    Производителем АвтоВАЗ мотор 11183 использовался для комплектации нескольких моделей авто:

    • Лада Калина – универсал, седан, хетчбэк;
    • Lada Kalina II – второе поколение в аналогичных кузовах;
    • Лада Гранта – седан, хетчбэк;
    • 21101 – седан четырехдверный;
    • 21112 – универсал пятидверный;
    • 21121 – хетчбэк укороченный пятидверный;
    • 2113 (с 2011 года) – хетчбэк трехдверный;
    • 2114 (2006 – 2013 г.г.) – хетчбэк пятидверный;
    • 2115 Лада Самара-2 (2007 – 2012) – седан компактный.

    Улучшенные характеристики двигателя обеспечивали спрос на машины подобной комплектации.

    Техобслуживание

    Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:

    По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.

    Неисправности: причины, устранение

    При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:

    2)установка новой прокладки

    2)замена поршней, колец

    Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя.

    Тюнинг ДВС

    Для повышения характеристик, которые имеет двигатель 11183, может использоваться тюнинг нескольких видов:

    • доработка впускного коллектора – шлифовка внутренних каналов, выравнивание их длины либо использование индивидуальных ресиверов, установка 54 мм заслонки, фильтра нулевого сопротивления;
    • переделка системы выпуска отработанных газов – коллектор по схеме 4/2/1, вынос каталитического нейтрализатора в отдельный узел;
    • замена распредвала – используются подходящие модификации валов Нуждин или Динамика;
    • модернизация ГБЦ – фрезеровка;
    • установка облегченных деталей – Т-образные клапаны, поршня и шатуны.

    Практика показывает, что чип-тюнинг для 8 клапанных ДВС не эффективен, а турбирование приводит к повышенному износу деталей, поэтому эти способы применяются редко.

    Например, тюнинг путем замены распредвала уже добавляет около 10 л. с., а в сочетании с прочими способами мощность возрастает до 120 л. с.

    Таким образом, мотор 11183 обладает серьезным преимуществом – не гнет поршнями клапаны при обрыве ременного привода ГРМ. Однако существует ряд недоработок, которые были исправлены лишь в более поздних версиях моторов производителя АвтоВАЗ.