Какой объем масла в двигателе Лада Гранта

Какое масло заливать в двигатель Lada Granta?

При выборе масла для Лада Гранта нужно уточнить допуски производителя и рекомендации по вязкости смазки. Lada Granta (она же ВАЗ 2190) – это переднеприводный седан (а также созданный на его базе лифтбек), который является усовершенствованной версией Калины, (переставшей выпускаться с 2011 г). Выпуск авто начался в 2011 г, а к 2013 г Гранта стала самой продаваемой в России. В 2013 г был выпущен автомобиль Lada Granta Liftback (ВАЗ 2191). Также в 2011 г была представлена Lada Granta Sport. Авто было выпущено специально к старту гоночного Кубка Лада Гранта. Рестайлинговая Granta появилась на рынке в 2018 г. Платформа особенно не изменилось, поэтому из этой вариации не стали делать отдельное поколение. В обновленной версии также появились универсалы, хэтчбеки. За все время автомобиль выпускался с двигателями на 1.6, 16 и 8 клапанов. Производство Лада Гранта продолжается до сих пор.

У АвтоВАЗа есть свои допуски для авто – ААИ-003. После этого указываются разные буквы и цифры, которые соответствуют типу движков (дизель или бензин) и их основным характеристикам. Для Лада Гранта допуски моторного масла следующие:

  • ААИ-003 Б5 (для движков с улучшенными экологическими показателями);
  • ААИ-003 Б6 (отвечают требованиям Евро-4).

Также можно использовать масла с соответствующими допусками API:

  • API SL;
  • API SM;
  • API SN.

Если автомобиль новый, то лучше выбирать более современные составы, соответствующие ААИ-003 Б6 или API SN. По показателям вязкости (SAE) отечественный производитель позволяет использовать смазки самой разной вязкости. Но на не деле, в рекомендованных маслах с индексом 15W-50 или 15W-40 нет абсолютно никакой необходимости. Оптимальным вариантом будет масло 5W-30 или 5W-40. Это универсальные всесезонные составы, которые подойдут для мягких зим и не самого жаркого лета.

Оригинальное масло для Лада Гранта/ВАЗ 2190

Производитель заливает в Гранту продукцию Лукойл. Также можно найти в продаже специализированные (хотя особенной разницы нет) составы Lada. Их выпускает компания Роснефть, поэтому и такие смазки можно назвать оригинальными.

Оригинальное масло

4 литра Артикул: 88888-R054004-00

4 литра Артикул: 40815442

Аналоги масел для Лада Гранта

Для Гранты можно подобрать соответствующее масло Лукойл или продукцию от других производителей.

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 1539424

Стоимость: 2000 руб.

4 литра Артикул: 196256

Shell Helix HX7 5W-40

4 литр Артикул: 550021779

Стоимость: 1400 руб.

4 литра Артикул: 162620

Какое масло заливать в Лада Гранта 16 клапанов

16-клапанные модели могут быть оснащены движками ВАЗ-21127 и ВАЗ-21126. По конструкции они почти одинаковые. Но ВАЗ-21126 отличается системой смазки, в которой предусмотрена головка блоков цилиндров каналов подвода масла. Допуски масла для 16-клапанной Лада Гранта стандартные. То есть можно подобрать состав по АИИ или API.

Gazpromneft Premium N 5W-40

4 литра Артикул: 4650063115904

Стоимость: 1500 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2000 руб.

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

4 литра Артикул: 11709

Стоимость: 900 руб.

Какое масло заливать в Лада Гранта 8 клапанов

В 8-клапанной Гранте могут быть установлены силовые агрегаты ВАЗ-11183-50, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116. Данные движки считаются более экономичными и более стабильными, благодаря большому количеству иностранных компонентов. Но также «грандоводы» частенько жалуются на шум мотора, который не связан с качеством заливаемой смазки. Допуски масла для Лада Гранта с 8 клапанами тоже можно определить самостоятельно. Если выбирать смазки иностранного производства, то стоить они будут чуть дороже.

Shell Helix HX8 5W-40

4 литра Артикул: 550023625

Стоимость: 2000 руб.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

4 литра Артикул: 152061

Стоимость: 2300 руб.

Сколько масла в двигателе Лада Гранта/ВАЗ 2190

Объем масла в двигателе Лада Гранта следующий:

  • ВАЗ-21126 (1.6 л) — 3,2 л (литой масляный картер) или 4,4 л (штампованный картер);
  • ВАЗ-11186/21127/21116/11186/11183 (1.6 л) — 3,5 л.

Расход масла

Согласно производителям, максимальный расход масла для ВАЗа составляет 0,7 л смазки на 1000 км. Но обычно показатели меньше. Расход масла зависит от вязкости самого состава, стиля вождения, «убитости» дорог и качества топлива. При хороших условиях масла может расходоваться около 300-500 мл. Если же на 1 тыс. км уходит более 700-1000 мл, то лучше проверить движок.

Проверка уровня

Проверять уровень смазки лучше каждые 2 месяца. Для этого остановитесь на ровной поверхности и на 10-15 минут отключите мотор, чтобы вся жидкость могла стечь. После этого:

  • Откройте капот и найдите щуп (у него оранжевая или желтая ручка).
  • Вытащите измеритель и насухо протрите его.
  • Снова опустить щуп в масло (до упора), вытащите его и оцените результат.

Периодичность замены

Производитель допускает замену масла в Лада Гранта каждые 10 000 км. Но лучше менять его чаще, особенно если накручивается много моточасов (например, зимой, когда автомобиль приходится прогревать и ездить по заснеженным дорогам). Если заливается синтетика или полусинтетика, то менять смазку можно каждые 7-8 тыс. км. Для минералки лучше сократить этот срок вдвое.

Замена масла в двигателе Лада Гранта

Заменить масло в двигателе Лада Гранта не сложно:

  • Загоняем Гранту на смотровую яму.
  • Сливаем отработку.
  • Меняем масляный фильтр (лучше использовать продукцию MANN).
  • Заливаем свежий состав.

Замена масла в двигателе Лада Гранта 8-клапанная

Сколько масла в двигателе Лады Гранты

Для выбора моторного масла не требуется сложных теоретических познаний. Достаточно знать минимальный набор параметров, указанных в руководстве пользователя автомобиля. Также надо знать, сколько заливать масла, а также лучшие виды и производителей расходных материалов. В выборе подходящего масла вряд ли ошибется даже неопытный автолюбитель, если внимательно изучит инструкцию. В этой статье на примере популярного автомобиля Lada Granta рассмотрим, на что в первую очередь надо обратить внимание в процессе выбора моторного масла.

Периодичность замены

Производитель рекомендует производитель замену каждые 10 тысяч километров. Это вполне оптимальный регламент замены, с учетом сложных условий эксплуатации в нашей стране. В крайних случаях периодичность замены можно сократить и вовсе до 5 тысяч километров, если в этом есть необходимость – например, если машина часто подвергается высоким нагрузкам, и эксплуатируется в непростых погодных и дорожных условиях. К тому же, масло может быстро прийти в негодность из-за агрессивного стиля вождения, резкого маневрирования или даже нарушений ПДД. Любой негативный внешний фактор может сократить срок действия полезных свойств масла, даже если используется самый качественный продукт. Если автолюбитель будет своевременно менять масло, тогда компоненты двигателя прослужат как можно дольше.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Признаки, указывающие на срочную замену масла

Выделим восемь основных факторов, при обнаружении которых можно с уверенностью сказать, что масло пришло в негодность:

  1. Масло изменило цвет – с прозрачного на темно-коричневый
  2. Масло содержит грязевые отложения, в том числе металлическую стружку
  3. Масло издает специфический запах
  4. Возникают проблемы с пуском, двигатель работает не на полную мощность
  5. Мотор не способен развивать максимальные обороты
  6. Высокий уровень шумов и вибраций
  7. Коробка передач работает с задержками, при переключении на следующую скорость возможны запаздывания
  8. Перегрев двигателя

Сколько заливать

Lada Granta оснащается тремя силовыми установками на выбор. Все они имеют одинаковый 1,6-литровый объем. Это означает, что для всех моторов требуется одинаковое количество масла – 3,5 литра.

Читайте также  Сколько масла в коробке передач Приора

Скорее всего, полный объем 3,5 литра влить не получиться, если выполняется частичная замена масла. Дело в том, что данная процедура не предполагает комплексной промывки блока от остатков старого масла и грязевых отложений. В связи с этим может потребоваться полная замена, которая проводится в дилерском центре. Такую дорогостоящую процедуру может позволить не каждый владелец бюджетного автомобиля. Опытные автолюбители разработали проверенный способ, позволяющий даже при частичной замене полностью очистить мотор от старого масла. Для этого частичная замена проводится в несколько этапов. Так, в ходе промывки старая жидкость постепенно выйдет из двигателя, и на четвертый этап замены уже можно будет влить новое масло в полном объеме (3,5 литра).

Лучшие моторные масла для Lada Granta

Для Lada Granta подходят следующие моторные масла:

1Лукойл Плюс

  • Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Стандарт API: SL, CF

2.Новойл Супер

  • Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40, 20W-50
  • Стандарт API: SJ, CF

3.Роснефть Максимум

  • Вязкость SAE: 5W-40, 10W-40
  • Стандарт API: SL, CF

4.Роснефть Премиум

  • Вязкость SAE: 5W-40
  • Стандарт API: SM, CF

5.ТНК Магнум Супер

  • Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40, 15W-50
  • Стандарт API – SJ, SL, CF

6.Татнефть Синтетик

  • Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Стандарт API: SM, CF

7.Татнефть Ультра Оптима

  • Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Стандарт API: SL, CF

8.Экстра

  • Вязкость SAE – 5W-30, 10W-40, 15W-40
  • Стандарт API – SL, CF

9.G-Energy S SYNTH

  • Вязкость SAE – 10W-40, 15W-40
  • Стандарт API – SL, CF

10.SIBIMOTOR Super (Lux)

  • Вязкость SAE: 10W-40, 15W-40
  • Стандарт API: SJ, SF

11.Esso Ultra

  • Вязкость SAE – 10Ц-40
  • Стандарт API – SJ, SL, CF

12.GT Turbo SM

  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Стандарт API – SM

13.Mobil 1 ESP Formula

  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Стандарт API – SJ, SL, SM, CF

14.Mobil 1 New Life

  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Стандарт API – SM, SL, SJ, CF

15.Mobil 1 Peak Life

  • Вязкость SAE – 5W-50
  • Стандарт API – SJ, CF

16.Mobil Super 2000 X1

  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Стандарт API – CF, SM, SL

17.Super 3000 X1

  • Вязкость 5W-40
  • Стандарт API – SM, SL, SJ, CF

18.Шелл Хеликс Плюс

  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Стандарт API – SL, CF

19.Шелл Хеликс Плюс Экстра

  • Вязкость – 5W-40
  • Стандарт API – SM, CF

20.Шелл Хеликс Ультра

  • Вязкость – 5W-40
  • Стандарт API – SM, CF

21.Шелл Хеликс H7

  • Вязкость – 5W-40, 10W-40
  • Стандарт API – SM, CF

22.Шелл Хеликс HX8

  • Вязкость – 5W-40
  • API – SM, CF.

Виды масел

В завершении статьи рассмотрим наиболее распространенные виды масел, и назовем подходящие для Lada Granta. Их всего три:

  • Синтетическое – лучшее моторное масло, рекомендуется для иномарок и других современных машин, к которым относится и Lada Granta. Это самое текучее масло, не боящееся низких температур. За счет этого оно хорошо адаптировано для зимних условий. Отличная адаптация к резким температурным перепадам объясняется текучими свойствами масла. Синтетика – самое жидкое масло, которое никогда не застынет в отличие от минерального масла.
  • Минеральное – самое дешевое и самое густое масло, не приспособленное к низким температурам. Его желательно заливать только в крайних случаях, например при нехватке средств на качественную синтетику, либо при большом пробеге
  • Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. И все же, последнего в нем гораздо больше (около 70% от всего объема). Полусинтетика обладает более длительным сроком службы, лучше адаптирована к морозам, и имеет невысокую стоимость.

Можно сделать вывод, что лучшим вариантом для Lada Granta будет синтетическое масло. Если использовать полусинтетику, ее придется заливать немного чаще. Что касается минерального масла, владельцам Lada Granta его использовать не рекомендуется, либо только по разрешению дилерского центра Lada.

Замена масла в двигателе на Гранте с АКПП

Ну вот, сегодня наконец выбрал время поменять масло в двигателе.
Выбирал масло долго и придирчиво. После перелопачивания огромного количества форумов, отзывов, тестов и прочей инфы, остановился на масле Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40. Это 100% синтетика. Фирма проверенная, пользуюсь ей давно. Описание с офф. сайта тут. Фильтр хотел взять «MAN»овский (номер W914/2). В магазине мне чуть не всучили откровенный контрафакт. Благо я вовремя на кассе обратил на фильтр пристальное внимание, и предъявил продавцу. На что он загадочно улыбнулся, спрятал глаза в пол и изрёк: «Ну-у-у-у, э-э-э-то, нам по акции поставщик привёз». Ну да ладно, пришлось взять «KNECHT MAHLE» (номер OC384). Тоже очень хороший фильтр. И после детального изучения я убедился что это оригинал.

Вообще многие не обращают особого внимания даже на производителя масляного фильтра. А очень зря! Ведь если даже масло будет шикарное, из-за фильтра серьёзно может пострадать Ваш двигатель. В дешёвом или контрафактном фильтре может быть неисправен или заедать редукционный или байпасный клапан, а отсюда возможно масляное голодание двигателя на весь период работы от замены до замены масла. Я всегда очень придирчиво выбираю фильтра, и беру только проверенные фирмы и у проверенных поставщиков. Хотя как я уже рассказывал чуть выше, чуть не нарвался на подделку именитого бренда, хотя всегда брал запчасти в этом магазине. Вообщем всегда будьте внимательны при покупке, и никогда не наткнётесь на плохой товар!
Кстати вот этот фильтр, кому интересно, был установлен с завода.

На момент замены масла, моя Гранточка прошла 2620 км. Многие спросят, зачем менять масло, когда производитель предписал менять его первый раз аж в 15000 км? А я отвечу:
Во первых, я совершенно не знаю что за жижа залита с завода. Даже офф. дилер затруднился ответить на этот вопрос. Ответил что-то типа «Помойму Shell 10W-40, а может и Роснефть полусинтетика». На форумах тоже кто что слышал, то и пишет. Да и не суть важно. Я думаю ничего там хорошего с завода не залито.
Во вторых, мотор находится на обкатке. С покон веков все прекрасно знают, что на обкатке масло надо менять с 2000 км. до 3000. км., т. к. двигатель работает в режиме повышенного трения и в масло выделяется большое количество мелкой стружки. Да и раньше сам АвтоВАЗ предписывал этот интервал замены. В сервисной книжке это было нулевое ТО (ТО-0). Я до сих пор не могу понять, чем руководствуется АвтоВАЗ, рекомендуя первый раз менять масло АЖ НА 15000 км. пробега?! В период то обкатки.
В третьих, я всегда во всех предыдущих машинах менял масло через 6-7 т.км. пробега. А взамен получал «долгоиграющий» безотказный мотор. И абсолютно чистый внутри двигатель без лакоотложений и тем более мазута чёрного. Ещё помню на семёрке с пробегом в 145 т. км., когда я вскрывал крышку клапанов, а дядька мой рядом стоял и поражался, мол «Ты что, головку новую поставил?». Когда я ему говорил что мотор родной, не деланный ни разу и с таким пробегом, у него очки запотевали.))) «А почему люминька постели распредвала белая как с нуля?» — спрашивал он… Да потому, что если за мотором следить, он тебе прослужит много лет, будет чистенький внутри и снаружи.
В четвёртых, я в конце статьи вам покажу «ужастик» про жижу, залитую с завода и всего навсего 2600 км. пробега.

Читайте также  Сколько нужно для замены тормозной жидкости

Ну давайте вернёмся к нашим «баранам».
Собственно хочу описать процесс замены масла и нюансы связанные с Грантой именно с АКПП. Казалось бы всё просто. Слил, выкинул фильтр, залил поехал дальше. Так многие и делают. Но всё же есть моменты, на которые всё-таки нужно обращать внимание.
Перед заменой масла подготовьте инструменты. Нам понадобится:
1. Качественный шестигранник на 8 мм., для откручивания сливной пробки.
Если пробовать открутить шестигранником из плохого металла, результат будет плачевным. А именно в результате «шея» свернётся не только у вашего ключа, но и у пробки. Внутренние края шестигранника на пробке залижутся. А если это произойдёт, то пробку будет открутить очень проблематично. Тогда зубило и молоток в помощь. Я использовал шестигранник из своего набора «Force»

2. Съёмник масляного фильтра. В большинстве случаев он не нужен, и можно открутить фильтр рукой. Но бывают случаи, как у меня например при данной замене, когда открутить фильтр ни как не получается. И это как раз не зависит от количество приложенной «дури». Иногда фильтр закручивают на «сухую», и резиновая прокладка наглухо прикепает к металлу. В этих случаях без съёмника не обойтись. Я использую вот такой:

3. Лейка для заливки масла в двигатель. Я использую обычную разрезанную пластиковую бутылку из под нарзана.

4. Ёмкость для отработки. Я использовал обычный тазик.

А теперь давайте как всегда по пунктам:
1. Замену желательно выполнять на яме или подъёмнике. Как Вы уже поняли, у меня нет ни того не другого. Мы как говорится не ищем лёгких путей.)) Для того, что бы подлезть к сливной пробке, нужно вывернуть колёса максимум влево. И приподнять домкратом правую сторону автомобиля. Этого расстояния вполне достаточно для того, что-бы подлезть к картеру двигателя. Но для бОльшего удобства, можно снять правое колесо. Что я и сделал.
Обязательно перед всеми работами, поставьте автомобиль на ручник и зафиксируйте упорами задние колёса!

2. Подлезаем к сливной пробке и ослабляем её затяжку заранее подготовленным шестигранником на 8 мм. Подставляем ёмкость под картер. Откручиваем рукой пробку до последнего витка слегка надавливая на неё. Далее резко убираем руку, не отпуская пробку, что бы не упустить её в наполняющуюся отработкой ёмкость. А то потом придётся вылавливать её из тазика с маслом. После вылезаем из под машины и откручиваем крышку заливной горловины, для доступа воздуха в двигатель.

Если в пробке во внутреннем шестиграннике присутствует грязь, обязательно её прочистите шилом. Если грязь не вычистить, шестигранник не зайдёт в пробку до конца и при значительном усилии свернёт ей грани.

Обратите внимание, что здесь используется совершенно другая пробка, в отличии от обычных конусных, которые всю жизнь применялись на АвтоВАЗе. Уплотняется она алюминиевой шайбочкой, которая приминается при затяжке.

Перед сливом масла необходимо его максимально разогреть. Сливайте масло на горячую. Оно в таком состояние очень жидкое, и вытечет максимальное количество отработки.

3. После полного слива масла необходимо открутить масляный фильтр. Подлезть к нему удобно из подкапотного пространства. Сначала пробуем рукой. Если никак не получается это сделать, берём съёмник и им откручиваем.

4. После того как масло перестанет течь из под резьбы где был фильтр, нужно тряпочкой протереть все подтёки. Далее нужно подготовить новый фильтр. Открываем новое масло. Смачиваем этим маслом резиновое уплотнение масляного фильтра.

Закручиваем новый фильтр на место, и протягиваем его от руки.
Многие скажут, что нужно залить масло в фильтр…НЕ НУЖНО ТУДА НИЧЕГО ЗАЛИВАТЬ! Это Вам не грузовой мотор, в котором объём фильтра около 1,5-3 л. При запуске двигателя фильтр заполнится за доли секунд…

5. Закручиваем сливную пробку, предварительно одев на неё алюминиевое кольцо.
Затягиваем сливную пробку не сильно, в отличии от конусной пробки старого образца. Там её надо было тянуть очень сильно. Здесь же имеем алюминиевый картер. И при сильной затяжке можно в лёгкую свернуть резьбу. Так что тянем не сильно, кольцо примнётся и будет отлично держать.

6. Далее опускаем автомобиль. Берём свеженькое масло и через лейку заливаем его в двигатель.
Теперь насчёт объёма, вливаемого в данный двигатель. У нашего двигателя (с алюминиевым картером) объём заливаемого масла больше, чем в обычных переднеприводных двигателях с МКПП. Там объём равен 3 л. Здесь в руководстве по эксплуатации написано 4,1 л.
7. Перед тем как проверять уровень масла по щупу, необходимо запустить двигатель. Это нужно для того, чтобы заполнить масляную систему и масляный фильтр. А это всё занимает около 300 г. масла. Так вот, заводим двигатель и ждём пока погаснет аварийная лампочка давления масла. Как только она погасла можно глушить двигатель. Далее даём немного стечь маслу, подождав пять минут. Производим контроль масла по щупу. При необходимости доливаем масло. Далее перепроверяем уровень. Когда доведём уровень до нормы — закручиваем заливную крышку.
Напоминаю, что уровень не должен быть на отметке MAX на холодную. Норма на холодную — это 2 мм. не доходя до уровня MAX на щупе. Переливать масло вредно. Не исключено, что перелив выше уровня станет причиной «запотевания сальников и уплотнителей»

Я изначально не досмотрел в руководстве объём масла, и купил четырёхлитровую канистру. После заливки масла у меня получилось чуть выше чем пол уровня. Вот уровень масла после 20 мин. стикания. (подчеркнул уровень, потому как масло светлое, и особо на фотках не видно)

Пришлось докупать литрушку и доливать до уровня.
Советую всем владельцам Гранты с АКПП сразу покупать пятилитровую канистру.

А теперь обещанный ужастик: Фотография залитого заводом масла после пробега 2600 км.

На фотках опять же плохо видно. Масло имеет тёмно рыже-коричневый цвет. Больше напоминает ржавый. При близком рассмотрении в масле присутствует ярко выраженная стружка. На фильтре тоже виднеется осевшая стружка мелкой фракции.

Короче говоря — делайте выводы! Стоит ли менять масло на 2 — 3 тыс. пробега или стоит подождать 15 тыс. км., и выковыривать его от туда шпателем)))

Да и ещё хочу немного поделиться ощущениями в работе двигателя после замены масла на синтетику. Первый плюс — это очень заметное снижение шума при холодном пуске. На старом масле двигатель работал первые 8-10 мин. очень грубо, и слышалось много посторонних шумов. Сейчас при запуске на холодную шума нет ВООБЩЕ. Двигатель работает мягко и тихо. На горячую работает по звуку также как на старом масле, но мотор стал более эластичный и тяговитый. Это реально ощутимо сразу.
Ещё один плюс — Почти полностью пропала вибрация на режиме D и R, когда стоишь на месте не двигаясь. Особенно ярко вибрация выражалась в пробках. Сейчас вибрация пропала полностью. Всё вышесказанное без каких — либо преувеличений.

Вот собственно и всё!
Любите свои автомобили, и они будут любить Вас!
Удачи на дорогах и Всего Хорошего!

PS: Что бы не было споров по поводу объёма, заливаемого в двигатель, выкладываю фото своего руководства по эксплуатации (сразу извиняюсь за качество фотографии):

Читайте также  Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Для автомобилей с МКПП: 2,9 л.
Для автомобилей с АКПП: 4,1 л.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA

Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля — это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.

Напомним, АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).

АВТОВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

* — При первой заправке сухого двигателя (при смене масла и масляного фильтра)
(1) — масляный картер штампованный (АМТ)
(2) — масляный картер литой (МКПП)

Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.

Какие моторные масла рекомендуется АВТОВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 «Моторные масла». Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АВТОВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.

Для Лада Веста АВТОВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN.

Какая марка масла на Лада с завода?

  • Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
  • Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.

Доливать можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.

Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды
Ниже -35 0W-30 25
Ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:

Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:

Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу. Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.

Как заменить масло в двигателе Лада Гранта – какое масло выбрать и объем

Регулярная замена масла, согласно рекомендациям завода изготовителя, обеспечит двигателю автомобиля стабильную работу без дополнительного износа и, как следствие, сокращения его ресурса. Произвести замену масла можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный сервис.

Если автомобиль на гарантии, лучше произвести замену у дилера. Не стоит экономить на масле, от него напрямую зависит износ двигателя.

  1. Когда менять моторное масло на Гранте
  2. Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта
  3. Отличия замены масла в 8 и 16 клапанном моторе на Гранте
  4. Сколько масла необходимо залить в двигатель Гранты
  5. Инструкция по замене масла на Гранте с 8 и 16 кл мотором
  6. Как проверить уровень масла в Гранте

Когда менять моторное масло на Гранте

Замена моторного масла на Гранте производится каждые 10-15 тыс км пробега. Именно в течении этого времени масло обладает всеми необходимыми свойствами для смазки узлов двигателя. Далее масло начинает чернеть и становится более жидким, то есть теряет вязкость.

Если у вас новая Лада Гранта, замену масла следует произвести после 3 тыс км пробега. Далее замена производится каждые 10-15 тыс км пробега.

Сроки замены масла зависят от эксплуатации вами автомобиля, некоторые за год проезжают по 30-50 тыс км и соответственно меняют его по 4-5 раз в год. Другие лишь 10-20 тыс, соответственно производят замену моторного масла на Гранте всего 1-2 раза в год.

Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта

Завод изготовитель рекомендует следующие масла: Mobil 1, ShellHelix, Лукойл, Роснефть, Татнефть и другие соответствующие характеристикам вязкости масла. Решение, какое именно масло приобрести и заливать решаете вы, завод АвтоВАЗ дает лишь рекомендации, с которыми можно ознакомится на рисунках ниже.

Отличия замены масла в 8 и 16 клапанном моторе на Гранте

Замена масла на 8 и 16 клапанных моторах практически одинакова. Отличия лишь в том, что на 16 клапанном моторе невозможно сверху снять масляный фильтр. Для его замены потребуется открутить среднюю защиту(поддона). В остальном же никаких отличий нет.

Имейте в виду! При замене масла – замена масляного фильтра обязательна!

Сколько масла необходимо залить в двигатель Гранты

Если у вас Лада Гранта с 8кл или 16 клапанным мотором и механической кпп, вам необходимо залить объем – 3,2 литра масла. Если у вас автоматическая кпп, необходимый объем – 4,4 литра масла.

Инструкция по замене масла на Гранте с 8 и 16 кл мотором

Итак, откручиваем крышку масляной горловины. Далее ослабляем затяжку сливной пробки на поддоне.

Подставляем под нее тару для слива старого масла. Сливаем его до тех пор, пока масло не начнет капать мелкими каплями.

Далее подставляем тару под масляный фильтр и с помощью съемников откручиваем его. Для удобства замены советуем отсоединить колодку датчика коленвала, чтобы случайно не повредить ее съемником.

Если под рукой нет съемника, можно аккуратно пробить масляный фильтр отверткой и открутить его, используя отвертку как рычаг.

После того как мы полностью слили старое масло и открутили фильтр, берем новый фильтр и наливаем в него примерно до половины новое масло, а так же смазываем уплотнительное резиновое кольцо маслом. Заворачиваем фильтр.

Если вы меняете тип масла или заливаете масло другой фирмы, необходимо выполнить промывку двигателя специальным промывочным маслом.

Заливаем новое масло через горловину. С механической кпп 3,2 литра с автоматом 4,4 литра.

Подождем несколько секунд и запускам мотор. На панели загорится лампа индикации уровня масла. Через минуту лампа погаснет. На этой процесс замены завершен. Необходимо лишь проверить уровень и при необходимости выполнить доливку.

Как проверить уровень масла в Гранте

После того, как мы поменяли масло в двигателе, запустили двигатель и он немного поработал, подождем пока масло сольется в поддон и проверим его уровень.

Достаем масляный щуп и смотрим уровень. Он должен находится на отметке между min и max. При необходимости доливаем масло и радуемся проделанной работе.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Это для новых двигателей, если масло меняется на гранте, то заливать надо 2.9 литра. Я залил как тут сказано и у меня около максимума отметка, пришлось сливать.
🙁