Какой объем масла в двигателе форд фокус 1

Какое масло заливать в двигатель Форд Фокус 1

Первое поколение компактных американских автомобилей Ford Focus, выпускаемая автопроизводителем с 1998 по 2005 года, входит в десятку самых продаваемых транспортных средств на территории России. Моторная гамма данной линейки состоит исключительно из бензиновых двигателей внутреннего сгорания с объемами 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Моторное масло Форд Фокус 1 обязано соответствовать заводским допускам, о которых мы и расскажем в данной статье.

  • FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH, EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL, EDDB, EDDC, EDDD, EDDF.

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

Форд Фокус 1 масло двигателя бензин

Выбирая из моторных масел для линейки Ford Focus 1, важно понимать, что они обязаны соответствовать заводскому допуску WSS-M2C913-A, рекомендуемому автопроизводителем. В первую очередь стоит выделить оригинальное масло Ford Formula F 5W30, которое идеально подходит под данный допуск. Кроме этого можно сделать выбор и в пользу масел иных производителей. Например SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 или CASTROL Magnatec 5W-30 A5.

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

4 литра Артикул: 550040542

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 153EFF

Форд Фокус 1 1.8 масло

Атмосферные моторы Ford Focus 1, обладающие объемом в 1.8 литра( EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL ), мало чем отличаются от своих собратьев в плане используемого моторного масла. Это все тот же оригинал Formula F 5W30 и его заменители TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30, Idemitsu 5w-30 и прочие масла с аналогичной вязкостью.

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 171839

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Объем масла Форд Фокус 1

  • 1.6L( FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH ) — 4,2 литра масла
  • 1,8L( EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL ) — 5,6 литра масла
  • 2.0L(EDDB, EDDC, EDDD, EDDF) — 5,5 литра масла

Примечание : Если моторное масло, которое вы планируете использовать при замене в двигателе Ford Focus 1, имеет меньшую вязкость, то убедитесь в том, чтобы оно соответствовало допускам ACEA A2/B2 или A3/B3.

Когда менять масло в двигателе Ford Focus 1

В среднем моторное масло Форд Фокус первого поколения выхаживает 7-10 000 километров. И это несмотря на регламент производителя, указывающего на регулярность замены моторного масла каждые 15 тысяч километров. Похоже же, что компания не учла сложных условий эксплуатации автомобилей, а также низкий уровень топлива в нашей стране.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Форд Фокус 1 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Проверка масляного уровня Форд Фокус 1

Измерить масло в двигателе Ford Focus 1 вам поможет масляный щуп, который находится под капотом автомобиля. Важно, чтобы в процессе измерения мотор транспортного средства был остывшим. Далее протираем щуп ветошью и опускаем в соответствующее отверстие. При нормальном уровне масла в моторе, частицы моторного масла расположатся между отметками min и max уровневого щупа.

Проверка уровня масла

Замена масла Ford Focus 1

Сложного в данной технической операции ничего нет. Достаточно иметь соответствующее место(яма, эстакада или подъемник) и минимальный набор инструмента. Если таковым не обладаете или попросту не хватает времени на проведение данной процедуры, попросту обратитесь в ближайший сервисный центр, где замену масла в моторе Форд Фокус 1 выполнят быстро и качественно.

Замена масла Форд Фокус 1

Замена масла Форд Фокус 1 1,6

Моторное масло для двигателя Ford Focus

Ford Focus – компактный автомобиль С-класса, являющийся заменой устаревшей модели Escort. Поступил в производство в 1998 году. На европейском рынке этот автомобиль стабильно входит в ТОП-10 самых продаваемых машин, а на российском рынке в период 1999-2011 гг. было продано полмиллиона «Фокусов» первого и второго поколений. В 2010 году данная модель заслуженно стала самой популярной иномаркой в России, а спустя два года завоевала престижную награду «Автомобиль года в России-2012». С 2018 года выпускается Focus четвертого поколения, который в России официально не продается.

Масло в двигателе Форд Фокус– когда менять

Производитель нового автомобиля Форд Фокус рекомендует проводить замену моторного масла сразу после обкатки (1000 км), а дальше – раз в год или каждые 10 тыс. км. При необходимости данную процедуру можно выполнить через 6-7 тыс. км, если масло пришло в негодность раньше времени. Это можно понять по следующим признакам: нехватка уровня масла, продукты износа и грязевые отложения (в виде осадка), запах гари или внезапное снижение мощности на подъемах. Смазывающее вещество обычно приходит в негодность при частых поездках в городских «светофорных» условиях, в которых возможны резкие старты и торможения.

Двигатель Форд Фокус– сколько масла

Первое поколение DFW (CW170), 1998-2005

Первый Фокус получил стильный дизайн в стиле концепт-кара Chia, представленного еще в 1991 году на Женевском автосалоне. Облик прототипа был впервые реализован в сити-каре Ford Ka и спорткупе Cougar, а потом и в Фокусе. После рестайлинга 2001 года автомобиль получил новый дизайн и дополнительные опции. В частности, изменилось оформление бамперов и световой оптики, появились ксеноновые фары и навигационная система.

Также впервые стал доступен климат-контроль, а в обновленной центральной консоли нашлось место для резиновых подстаканников. Кроме того, разработчик добавил возможность выбора расцветки приборной панели по своему усмотрению. Еще были установлены новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Фокус имел широкую моторную гамму, а «заряженная» версия RS получила 170-сильный 2-литровый мотор, позже форсированный до 215 л. с.

Бензиновые двигатели 1998-2005

  • 1.6 (FYDA, FYDB), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.8 (EYDB, EYDC), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 (EDDB, EDDC), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Второе поколение CB4, 2004-2010

Фокус второго поколения сменил дизайн, в котором на смену рубленным формам пришли строгие и обтекаемые линии, а также презентабельный внешний вид в стиле флагманского Mondeo 2003 года. Помимо седана, хэтчбека и универсала, в семействе Focus впервые появился кабриолет. В России машину предлагали с бензиновыми моторами 1,4, 1.6, 1.8 и 2.0 л (80-145 л. с.), а также с 1.8-литровым дизелем мощностью 115 л. с. «Горячую» версию ST оснастили 2,5-литровым мотором, который для модификации RS был форсирован до 305 л. с.

Бензиновые двигатели 2004-2010

  • 1.4 80 л. с. (ASDA, ASDB), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 100 л. с. (SHDC, HWDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 115 л. с. (HXDA, HXDB), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.8 125 л. с. (QQDB), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 145 л. с. (AODA, AODB), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Дизельные двигатели 2004-2010

1.8 115 л. с. (KKDA, KKDB), объем масла – 5,75 литра, допуск и вязкость: API-SJ, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Третье поколение CB8, 2010-2019

«Третий» Фокус выполнен в стиле концепт-кара Iosis Max, который выделяется своим «кинетическим» дизайном. При этом в основе модели использовалась доработанная платформа от предшественника. Так, для улучшения ходовых качеств разработчики доработали многорычажную подвеску, что способствовало и улучшению управляемости – в том числе и благодаря установке нового электроусилителя руля. В семействе Focus III исчезли кабриолет и трехдверный хэтчбек. Таким образом, остались только седан, универсал и 5-дверный хэтчбек. Автомобиль получил новую моторную гамму EcoBoost SCTi, а топовые версии получили фирменный шестиступенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. В России машину предлагали с бензиновыми моторами 1.6 (105-125 л. с.) и 1.5 турбо (150 л. с.).

Бензиновые двигатели 2010-2019

  • 1.6 85 л. с. (XTDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 105 л. с. (IQDB), объем масла – 4,05 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 125 л. с. (PNDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 150 л. с. (XQDA), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 150 л. с. (M8DA, M8DB), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Четвертое поколение С519, с 2018

Фокус 4-го поколения выделяется стильным купеобразным дизайном. Машина базируется на полностью новой платформе С2 и в техническом плане не имеет ничего общего с предшественником. Впервые модель получила полностью светодиодные фары и восьмиступенчатый автомат в виде вращающейся шайбы.

Еще появилась возможность заказать панорамную крышку и так называемый Head Up Display (проекционный индикатор на ветровом стекле). Колесная база увеличилась на 53 мм, что обеспечило дополнительное пространство спереди и сзади. Улучшилось качество отделки и основательно изменилась центральная консоль. Появилась возможность заказать версию Active с увеличенным клиренсом (+30 мм), а также люксовую версию Vignale. В Европе Фокус 4-го поколения представлен с трех- и четырехцилиндровыми моторами – бензиновыми и дизельными. Коробки передач – механическая и автоматическая.

Бензиновые двигатели с 2018

  • 1.0 100-125 л. с., объем масла – 4.1 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.0 150 л. с., (M8DA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Дизельные двигатели с 2018

1.5 95-120 л. с. (Ecoblue), объем масла – 3,8-4.0,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло использовать для двигателя Форд Фокус

Оригинальное

Владельцам бензиновых автомобилей Форд Фокус следует заливать оригинальное моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) или Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 (art 151A95) со спецификацией WSS-M2C913-B. Для дизельных двигателей рекомендуется моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) со спецификацией WSS-M2C913-B/C/D. Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобилей Форд Фокус можно использовать проверенное моторное масло-аналог известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла.

  1. Первое поколение: для бензинового Фокуса 1998 г. в. подходит всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с допуском API-SH. Для машин 2004 г. в. рекомендуется полусинтетика SAE 5W-30 API-SJ. В дизельные моторы заливают API-CF-4 и API-CH соответственно для моделей 1998 и 2004 г. в.
  2. Второе поколение: для бензиновых Фокусов 2004 г. в. рекомендуется полусинтетическое всесезонное масло 10W-30 с допуском API-SJ. Для машин 2011 года можно использовать полусинтетику API-SM. Дизельные двигатели заправляют маслом API-CH и API-CI-4 соответственно для моделей 2004 и 2011 г. в.
  3. Третье поколение: для бензиновых моделей 2012 г. в. рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с показателями качества API-SM. Для более свежих экземпляров 2016 года и позже можно использовать API-SN. В дизельные двигатели заливают API-CI-4 и API-CJ-4 соответственно для 2012 и 2016 г. в.
    Четвертое поколение: для бензиновых Фокусов 2018 г. в. и позже подходит всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SN. Для дизельных двигателей – API-CJ-4.

Ниже представлены рекомендуемые моторные масла-аналоги для Ford Focus.

Меняем масло Форд Фокус 1

Ford Focus первого поколения вышел в продажу на закате 1998 года. Это компактный автомобиль продавался с 98-го по 2009 год в разных странах. В Европе его производили с 98-го по 2004-й, в США с 99-го по 2007-й, в Бразилии его можно было купить даже в 2009 году. В 2001 году модель подверглась обновлению. Были пересмотрены и внедрены новые фары, бамперы, навигационная система и многие другие необходимые вещи для успешной конкуренции на рынке в те года.

Облуживать автомобиль не сложней чем любой другой. Про обслуживание Фокуса второго поколения мы говорили здесь, а здесь мы говорили про общие рекомендации и последнее третье поколение.

Какое масло лить и сколько?

Изготовители да и официальные дилеры рекомендуют своим клиентам использовать смазывающие материалы с классом вязкости 5W-30.

Оригинальный продукт FORMULA F 5w30, по стоимости (если заказывать в сети) обойдется примерно 30-35$.

Конечно, можно использовать не оригинальные продукты, например:

  • Лукойл genesis 5W30 (примерно 25-30$);
  • Mobil1 5w30;
  • Motul ECO Clean+ 5W30 и др.

Количество необходимого материала для заправки, зависит от комплектации двигателя и от его мощности.

1.4 16V 75 л.с. (FXDD, FXDA, FXDB, FXDC) — 3,8 л
1.6 16V 100 л.с. (FYDA, FYDH, FYDB, FYDC, FYDD) — 4,3 л
1.8 16V 115 л.с. (EYDL, EYDJ, EYDB, EYDC, EYDF, EYDD, EYDE, EYDG, EYDI, EYDK) — 4,3 л
1.8 TDCi (FFDA, F9DA, F9DB) — 5,6 л
1.8 Turbo DI / TDDi (C9DB, C9DA, C9DC) — 5,6 л
2.0 16V (EDDB, EDDD, EDDC, EDDF) — 4,3 л

На смазывающих продуктах должны быть указаны (на упаковке) следующие допуски — WSS-M2C 913-A, WSS-M2C 913-B, WSS-M2C 912-A1, FORD WSS M2C 913C. Рекомендуется покупать масло только с указанными допусками.

Период замены для автомобиля Фокус первого поколения составляет 15 тысяч км или раз в год. Однако некоторые владельцы делают замену уже на 10-12 тысячах.

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какая черная жижа выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие жидкости в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Моторное масло, выбор, замена. (Р)

ФМК рекомендует моторные масла со следующими допусками:

WSS-M2C913-А или WSS-M2C913-В

На данный момент актуальная спецификация WSS-M2C913-С

Рекомендованная вязкость 5W-30. Для моторов с большим пробегом, или наличием расхода масла «на угар» рекомендуется 5W-40
Рекомендуемый интервал замены 20 000 км, в тяжелых условиях (пробки, засады ) интервал уменьшается вдвое. При годовых пробегах менее 20 000км (или 10 000км в тяжелых условиях) масло меняется 2 раза в сезон — весной и осенью.

UPD. В США Форд, для зетеков, рекомендует заливать масла 0W-20 и интервал замены 5 000 миль. Рекомендовал года так до 2000. Потом данная рекомендация поменялась. (скоро будет скрин).

14E9EC Масло моторное синтетическое «Formula F 5W-30», 5л
14E8BA Масло моторное синтетическое «Formula F 5W-30», 5л

14E9ED Масло моторное синтетическое «Formula F 5W-30», 1л
1515DA Масло моторное синтетическое «Formula F 5W-30», 1л
14E8B9 Масло моторное синтетическое «Formula F 5W-30», 1л

1 370 044 Масло моторное полусинтетическое «Formula E 5W-30», 5л

1 343 792 Масло моторное полусинтетическое «Formula E 5W-30», 1л

XO-5W30-5QSP Масло моторное полусинтетическое «Synthetic Blend Motor Oil 5W-30», 5л

1 502 263 Масло моторное синтетическое «Formula S/SD 5W-40», 5л
1 502 274 Масло моторное синтетическое «Formula S/SD 5W-40», 5л
14E8BC Масло моторное синтетическое «Formula S/SD 5W-40», 5л
14E9D1 Масло моторное синтетическое «Formula S/SD 5W-40», 5л

14E8BB Масло моторное минеральное «Formula S/SD 5W-40», 1л
14E9CF Масло моторное синтетическое «Formula S/SD 5W-40», 1л

Использование других масел, ФМК оставляет на вашей ответственности!

0W40, 5W30, 5W40, 5W50, масло, двс, двигатели фф1, моторное масло, масло для двигателя, замена масла

цитата:
По мануалу амеркинскому надо 5W-20, да и спецификация другая там (не такая что в европейцах). Кто какое лъет? Синтетеику или то же, что и для европейцев (5W-30)?

Льют такое же что на станции рекомендуют для Европейцев и Всеволожцев.

В американском мануале до 2000 модельного года включительно рекомендуемое масло 5W-30. а с 2001 м.г. — 5W-20. По непроверенной информации это сделано с целью удешевления стоимости ТО (вроде того, что стоимость ТО у дилера осталась прежней при удешевлении масла).
Сам купил Motorcraft 5W-30 по 120 р. за 1 л. Буду заливать.

http://www.motorcraft.com/standard.asp?T=2&M=44&PageID=74

цитата:
По непроверенной информации это сделано с целью удешевления стоимости ТО (вроде того, что стоимость ТО у дилера осталась прежней при удешевлении масла).

Все не так

Американское масло 5в-20 — полусинтетика, а 5в-30 — минералка.

И тот моторкрафт 5в30 , что по вашей ссылке, это минералка.

ТО с новым маслом ДОРОЖЕ, чем со старым (интервал тот же). Об этом написано большими буквами на стенах у дилеров.

В вашей ситуации я бы заливал полусинтетику — синтетику 5в30 от известного производителя с классом по API не ниже SJ.

А по поводу «120 руб за литр» могу сказать лишь как чудно ценообразование.
Такое масло в штатах стоит где-то доллар за кварту в розницу. Ну да ладно с розницей, но его же надо еще до России довезти, растаможить и наварить не забыть. Вот чудеса!

цитата:
Подскажите обязательно ли Фордовское. Купил МОБИЛ 5w30 синт.думаю подойдет не хуже. Спасибо.

. в прошлом году где то читал, что 5w30 мобил перестал выпускать.

выпускает сейчас 0W30, не левенькое ли продали масло ? Покапайся в инете, найди представителей мобила, выясни у них.

цитата:
Сосед по гаражу съездил к дилеру, купил фордовское родное, что льют в русфокусы, положил в багажник, дождался заморозков машинку поставил на сутки на улице и вот при — 31(по бортовому компу) болтается в бутылочке достаточно жидкое. машинка завелась с первого раза

Тоже пока заводиться без проблем, но все равно сомневался не загустеет ли до состояния гуталина при -30. Теперь полегчало !

цитата:
T Я бы не стал заливать 5W40.

Можно узнать, почему? Мне на ТО-1 залили Formula S 5W40, рекомендовано Фордом.

цитата:
Ваш двигатель сконструирован для работы на масле Formula E 5W30. Мне тоже предлогали 5W40 — я им сказал мол ищите лохов в другом ауле и т.д.

Согласен, бываю и так даже на бабки разводят, им то надо и то масло тоже продать, а коли в мануале написано Formula E 5W30, значит его и надо лить

цитата:
А для меня авторитетней рекомендации Ford

Повторюсь:
Думаю что расчитывали не спецы, а маркетологи. компании Форд.
Основное, что непонятно это цена 5л Фордовского масла(5-30) стоит в районе 700 р, в то время все современные масла от ведущих производителей за такой-же объём стоят в районе 1.500р, ну не верю я что Форд за бесценок будет продовать масло «супер эксплуотационными х-ми» . По моему это просто маркетинговый ход входящий в политику компании по низкой стоимости обслуживания, тоесть мне кажется что Форд любыми методами в том числе предлогая не самое плохое, и не самое хорошее масло хочет уложится в заявленную стоимость проводимого Т.О.
Я хочу лить масло лучшее каторое подходит для данного типа двигателя, и уж точно синтетику.

«Всё это похоже на какуюто разводку наркотики нельзя но можно водку»

Такое-же у меня отношение и к интервалам пробега типа до 20.000 км., хотя все сервисмены говорят лучше проезжать не более 12.000-13.000 км.

А вообще я основывался на мнении спецов, которые видели разные движки после разных масел+ движки у нас с Вами высоко оборотистые а для них ясен перец лучше лить синтетику пусть даже Фордовскую.

Вообще, что лить и как часто личное дело каждого, я высказываю исключительно своё собственное мнение и не кому его не навязываю, просто не понимаю что может быть плохого в применении масла с более высокими эксплуотационными х-ми, и изначально перекрывающими допустимые допуски Форда.

Рекомендации по выбору и замене моторного масла в двигателе автомобиля «Ford Focus» 1 поколения

Своевременная замена масла в двигателе является неотъемлемым условием исправной, эффективной и длительной работы силового агрегата. Параллельно со смазывающей жидкостью в моторах «Форда Фокуса» следует обязательно поменять фильтр. Комплексная процедура обеспечит отличную функциональность и позволит машине без проблем эксплуатироваться до следующего планового обслуживания. На «Форде Фокус 1» замену масла можно выполнять своими руками. Для этого следует правильно выбрать состав жидкости, приобрести её в нужном объёме и следовать инструкциям.

Периодичность замены

«Форд Фокус» 1 поколения выпускался в период с 1998 по 2005 годы. Потому встретить на рынке новые образцы вы не сможете. Все авто уже давно прошли период обкатки. Официальный мануал от американского автопроизводителя указывает на то, что моторное масло следует менять каждые 10 – 15 тысяч километров. Хотя двигатели у «Форда» достаточно выносливые и имеют большой запас прочности, в условиях наших дорог реальный промежуток составляет 6 – 8 тысяч километров.

Если поздно поменять масло, жидкость утратит свои физико-химические свойства, не будет выполнять возложенные на неё функции. Это приведёт к повышенному трению, увеличению температур, перегреву двигателя с последующим выходом его компонентов из строя. Поскольку последний «Форд Фокус» 1 поколения был выпущен ещё в 2005 году, ресурсы большинства моторов постепенно заканчиваются. Из-за этого автовладельцы значительно сокращают периоды замены моторных масел, чтобы максимально поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии.

Опытные владельцы «Фокусов» советуют опираться на не цифры в руководстве, а на реальное состояние моторного масла. Для этого нужно периодически проверять его, а при износе сразу же сливать и заливать новую смесь. Замена масла осуществляется зачастую самим автовладельцем. Конструкция «Фокуса» позволяет без особых навыков и специальных инструментов самостоятельно менять расходные материалы, включая моторную смазочную жидкость.

Подбор масла

Из официального руководства следует, что в «Форд Фокус» рекомендуется лить полусинтетику, а иногда даже допускается минеральное масло. Минералка рекомендована только на автомобили образца 1998 – 2000 лет выпуска. Более новые модели работают на синтетике и полусинтетике. В регионах с умеренным климатом подойдёт состав всесезонного типа. К ним относят составы с такой вязкостью:

  • 10W30;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 15W30;
  • 5W40.

Если вы планируете менять масло на зиму, тогда для этого периода подойдёт такая вязкость:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 0W30;
  • 0W40.

На летний период лучше лить в «Форд Фокус» 1 поколения масло, которое соответствует следующим характеристикам по вязкости:

  • 20W40;
  • 20W30;
  • 25W40;
  • 25W30.

Автопроизводитель считает, что оптимальным вариантом для «Форда Фокуса» первой генерации будет моторное синтетическое масло с вязкостью 5W30. Но отталкиваться нужно от конкретных условий эксплуатации, степени износа двигателя и наличия дополнительных проблем с силовым агрегатом. Также важно заметить, какое масло в «Форд» производитель льёт с завода, и что лучше лить по производителям моторных масел. Изначально в двигателе «Форда Фокуса» залито фирменное масло Formula F 5W30 производства Ford. Но в реальности его найти не так просто, плюс по цене оно значительно превосходит аналоги.

Потому большинство владельцев таких автомобилей выбирают среди конкурентов. К таковым относятся:

  • Eco Clean+ фирмы Motul;
  • ESP Formula производства известного бренда Mobil 1;
  • Genesis отечественной фирмы Лукойл.

Ещё среди производителей масел для двигателей первого поколения «Форда Фокус», в ассортименте которых доступны составы с соответствующими характеристиками, выделяют:

  • ZIC;
  • Select;
  • Роснефть;
  • Lotos;
  • Consol;
  • Kixx;
  • Xado;
  • G-Enegry;
  • Volvoline.

Главное, чтобы состав подходил по физико-химическим свойствам, обеспечивал качественную работу всех узлов мотора и продлевал срок его службы.

Объём

Если говорить про количество моторной жидкости, которое следует заливать в картер двигателя, то этот показатель напрямую связан с самим используемым на машине силовым агрегатом. Приведём основные параметры:

  1. Двигатель объёмом 1,4 литра предусматривает использование 3,8 литра смазки.
  2. В моторы на 1,6 литра требуется от 3,8 до 4,2 литра. Они имеют несколько модификаций, отсюда и разница в количестве масла.
  3. Мотор объёмом 1,8 литра использует 4,5 литра смазки.
  4. В двигатель аналогичного объёма (1,8 литра), но версии TDCi заливают 5,6 литра моторного масла.
  5. Если на вашем «Фокусе» стоит 2,0-литровый силовой агрегат, подготовьте около 4,3 литра смазочного материала.
  6. В двухлитровые TDCi заливают 5,5 литра моторного масла.

Цифры примерные. Обычно фактически в картер входит немного меньше заявленного количества. Это объясняется тем, что при самостоятельной смене жидкости не удаётся на 100% слить остатки отработки. Но если вы тщательно выполните работу, оставшееся количество старой смазки никак не отразиться на работе двигателя и не спровоцирует преждевременную потерю характеристик свежего состава. Желательно при длительной эксплуатации машины каждую вторую замену масла выполнять вместе с промывкой. Но фильтр меняется всегда.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена масла в двигателе на автомобилях «Форд Фокус» 1 поколения не отличается особой сложностью. Инженеры предусмотрели удобный доступ ко всем компонентам, которые потребуется использовать в процессе работы.Вам будет удобнее при наличии подъёмника или смотровой ямы. На домкратах проводить замену несколько сложнее, но тоже возможно. Позаботьтесь о вопросах личной безопасности. Для замены моторного масла вам потребуется подготовить набор материалов и инструментов. В него входят:

  • пустая тара для слива отработанного масла;
  • свежее масло соответствующих характеристик;
  • масляный фильтр;
  • съёмник для фильтра;
  • набор ключей;
  • воронка для заливки жидкости;
  • щётка с металлическими нитями;
  • ветошь;
  • лампа-переноска, если естественного освещения будет недостаточно;
  • средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, закрытая обувь, плотная рабочая одежда).

Если вы не знаете, какое масло было залито до этого, либо хотите сменить один тип на другой (полусинтетическое на синтетическое), тогда лучше вместе с заменой состава выполнить промывку. В качестве промывочного состава используют специальные жидкости либо то масло, которое вы собираетесь заливать. Второй вариант предпочтительнее, поскольку предугадать реакцию промывочной химии и новой смазки сложно. Иногда масло начинает вспениваться, усиливаются окислительные реакции.

Минус использования масла в качестве промывки в том, что его придётся купить больше, нежели нужно для заполнения картера двигателя. Расходник не самый дешёвый, потому финансовые затраты возрастут. Но их не сравнить со стоимостью устранения последствий из-за смешивания масел и износа элементов двигателя.

Этапы

Если вы только вернулись в гараж на машине, двигатель достаточно прогрет и можно начинать работу. Если же автомобиль стоял всю ночь, тогда запустите мотор на холостых оборотах, дав ему поработать в течение 5 – 10 минут. Так силовой агрегат достигнет рабочих температур, масло станет менее вязким и в большем количестве вытечет.

  1. Откройте капот, протрите поверхность около заливного отверстия, после чего открутите пробку. Сразу сливать масло не торопитесь. Оно ещё должно успеть стечь вниз. Пока же начните снимать защиту двигателя, если она предусмотрена на вашей машине. Заводская защита удерживается на 5 болтах.
  2. Найдите под защитой сливное отверстие, протрите зону вокруг него металлической щёткой. В районе поддона картера двигателя подставляем ёмкость на 5 – 6 литров. Чтобы выкрутить пробку, возьмите изогнутый накидной ключ. С ним работать наиболее удобно.
  3. Отворачиваем пробку сливного отверстия и даём маслу минут 10 – 15, чтобы максимальное количество жидкости вышло из поддона. Не бойтесь, если вы случайно уроните в тару с отработкой пробку. Когда масло остынет, вы с лёгкостью её достанете. Сейчас этого делать не нужно, поскольку жидкость очень горячая.
  4. Верните пробку в сливное отверстие, когда вся смазка стечёт в ёмкость.
  5. Теперь можно приступать к смене фильтра или предварительно промыть двигатель. Если вы решили сделать промывку, тогда старый фильтр пока не снимайте. Пусть он примет на себя всю грязь, а потом уже к новому маслу установите соответствующий свежий фильтр.
  6. Для промывки нужно взять выбранный вариант жидкости, залить его через заливное отверстие, запустить двигатель и прокрутить 10 минут на холостых оборотах. Затем выключите мотор, дайте промывке стечь в поддон и повторите процедуру слива. Если на выходе получается очень грязное масло, повторите процесс ещё 2 – 3 раза. Нужно добиться того, чтобы из сливного отверстия выходила чистая прозрачная смазка.
  7. Возвращаемся к фильтру. В отличие от 2 поколения «Фокуса», где элемент расположен сверху, в 1 генерации вы найдёте его в передней части блока цилиндров в районе 3 цилиндра. Чтобы демонтировать фильтр, лучше воспользоваться специальным съёмником.
  8. Если съёмника нет, возьмите крепкое шило или отвёртку. Инструментом протыкается корпус и проворачивается с помощью получившегося рычага. Со съёмником работать намного удобнее.
  9. Когда фильтр демонтирован, возьмите металлическую щётку и ветошь, очистите посадочное место от скопившегося мусора и масла. Не забудьте почистить фланец блока цилиндров, иначе присутствующая там грязь окажется в составе свежего моторного масла. На фланце могут быть остатки старого уплотнителя от фильтра. Удалите их.
  10. Возьмите новый фильтр, намажьте резиновую прокладку маслом или солидолом. В сам корпус налейте свежую моторную жидкость, чтобы фильтр заполнился примерно на 30%. Так детали двигателя не будут страдать из-за нехватки смазки при первом запуске.
  11. Новый фильтр затягивается вручную. Лучше надеть перчатки, чтобы корпус в руках не проскальзывал. Затягивайте так, чтобы уплотнитель плотно прилегал к фланцу блока цилиндров. Ещё подтяните на 1/2 оборота. Чрезмерные усилия при затяжке приведут к повреждениям корпуса и не позволят вам нормально снять отработанный фильтр при последующей смене смазки.
  12. Идём к подкапотному пространству и через заливное отверстие с помощью воронки заливаем необходимое количество моторной жидкости.
  13. Закройте крышку, проверьте текущий уровень. Перед этим подождите несколько минут, чтобы состав стёк. Запустите двигатель на холостом ходу, дайте поработать 2 – 3 минуты. На приборной панели должна потухнуть сигнальная лампа контроля давления масла. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь и проверьте уровень щупом ещё раз.
  14. При правильной заливке масляная плёнка на щупе должна располагаться между отметками минимального и максимального уровня. Если смазки мало, долейте немного смеси, и повторите процедуру прогрева мотора. Заливать жидкость до максимального уровня нельзя, иначе двигатель начнёт потреблять больше масла, и возникнут утечки.
  15. Загляните под днище автомобиля и убедитесь, что под сливным отверстием и фильтром отсутствуют следы протечки. Если всё хорошо, возвращайте защиту на место.

Для своего же успокоения через 2 – 3 дня эксплуатации своего «Форда Фокуса» ещё раз проверьте уровень и наличие следов от вытекающего из поддона или фильтра масла. По мере приближения к следующей замене старайтесь регулярно следить за состоянием и уровнем моторного масла. Если оно темнеет, лучше поменять состав уже сейчас. При падении уровня масла доливайте недостающее количество. На этом процедуру по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Форд Фокус» 1 поколения можно считать завершённой.