Какой должен быть зазор на свечах зажигания Ваз 2110

Все о свечах зажигания на ВАЗ 2110

Во всех бензиновых двигателях для зажжения топливной смеси используются свечи зажигания и ВАЗ 2110 не исключение. Хорошие и исправные свечи залог надежной и стабильной работы силовой установки автомобиля. К выбору свечей зажигания для ВАЗ 2110 необходимо подходить с умом, а так же перед установкой выставлять правильный зазор между электродами, но не многие знают нужные параметры для выбора свечей и выставления зазора.

В данной статье речь пойдет о свечах зажигания для отечественной «десятки», а именно рассказывается об их сроке службе, самостоятельной замене, выставлении зазора и подборе оптимальных свечей для данного двигателя.

Для чего нужны свечи

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси и генерации искры в камере сгорания топлива. Они посредствам резьбы вкручиваются в камеру сгорания и формируют искру. Искра вырабатывается на свече под действием высокого напряжения, которая подается к свече от модуля зажигания.

Конструкция свечи

Свечи зажигания выполнены по одному типу, но зачастую включают в себя различные компоненты, что позволяет изменять технические характеристики свечей, но в целом элементы, входящие в свечу остаются неизменными.

Состоит свеча из:

  • Контакта, через который происходит соединение провода и свечи;
  • Изолятора позволяющего сохранять напряжение от модуля зажигания без пробоя, а так же защищает свечу от перегрева;
  • Электродов, центрального и бокового, между двумя этими электродами и возникает искра, воспламеняющая топливную смесь;
  • Кольца, которое сжимается, делая герметичной камеру сгорания;
  • Резьбы, необходимой для надежной фиксации свечи в ГБЦ;

Когда необходимо менять свечи зажигания

Менять свечи зажигания на ВАЗ 2110 необходимо не позднее 50 000 км, но рекомендуется произвести замену после 30 000 км, проверять состояние свечей необходимо каждый 15 000 км и проверять зазор между электродами.

Определения состояния свечей

Ниже представлена картинка с помощью, которой с легкостью можно определить состояние свечи зажигания.

Зазор свечей зажигания

Для нормальной работы двигателя автомобиля необходимо не только наличие хороших и качественных свечей, но и правильно выставленный зазор между электродами.

Зазор между электродами выставляется путем отгибания бокового электрода и замера расстояния между центральным электродом с помощью щупа.

  • Для инжекторных двигателей ВАЗ 2110 зазор между электродами должен составлять – 1 мм;
  • Для карбюраторных двигателей ВАЗ 2110 зазор между электродами должен составлять – 0,7 мм;

Отличия свечей для ВАЗ 2110

Различия в свечах зажигания для ВАЗ 2110 зависит от типа двигателя. Как известно в «десятку» устанавливалось несколько двигателей, такие как: 8-ми клапанный карбюраторный и инжекторный, 16-ти клапанный инжекторный.

Для 8-ми клапанных двигателей устанавливаются свечи под свечную головку на 21мм, а для 16-ти клапанных под свечную головку на 16 мм. Меньший диаметр шестигранника свечи для 16-ти клапанных моторов обусловлен, тем что свечи в данном двигателе установлены в колодцах, что делает невозможным их затяжку ключом на 21 мм.

Какие свечи лучше для ВАЗ 2110

АУ17ДВРМ

Родные свечи зажигания для всех ВАЗов – это АУ17ДВРМ. Данные свечи отечественного завода изготовителя обладают отличным качеством и хорошо себя зарекомендовали на рынке. АУ17ДВРМ являются отличной альтернативой для замены свечей, так как эти свечи обладают хорошим образованием искры, надежностью и долговечностью, а так же не уступают импортным аналогам.

NGK №11

Свечи NGK отлично показали себя на рынке и являются одними из самых популярных свечей для отечественных автомобилей. Большинство владельцев Лады, отдают предпочтение именно свечам NGK №11. Данные свечи обладают долгим сроком службы и высокой надежностью.

Признаки неисправности свечей зажигания

Довольно часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой выхода из строя одной из свечи зажигания. Выход из строя свечи проявляется со следующими признаками:

  • Пропадает тяга автомобиля;
  • Отключается один из цилиндров;
  • Повышается вибрация двигателя;
  • Из выхлопной трубы идут хлопки;
  • Холостой ход становиться намного ниже обычного;
  • Автомобиль дергается при движении;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности необходимо проверить свечи зажигания либо заменить их на новые.

Проверка свечи зажигания

Одна из наиболее простых проверок свечи зажигания – подмена. Для этого необходимо снять подозрительную свечу и вкрутить ее в другой цилиндр или же вовсе вместо нее вкрутить заведомо исправную или новую свечу зажигания, если двигатель заработает стабильно, то проблема крылась в свече зажигания.

Замена свечей

Для замены свечей зажигания на ВАЗ 2110 не требуется особы навыков в ремонте автомобиля. Достаточно иметь под рукой свечной ключ.

  • Вынимаем свечные провода;
  • Откручиваем свечи и вынимаем их;
  • Вкручиваем новые свечи вместо старых;
  • Надеваем провода на свечи (будьте внимательны не перепутайте провода, на проводах подписаны номера цилиндров, счет цилиндров начинается слева направо от ремня ГРМ);
  • Запускаем двигатель;

Видео

Свечи зажигания

Ну что тети дяди вы готовы к проведению безобразия? — Да?! — тогда нужно чтобы ваш друг автомобиль был технически исправен. Что для этого нужно можно писать очень много и нудно, но сегодня я напишу (пока мысли в голове бродят от безделья) о свечах зажигания, тем более уже на этой неделе (сейчас по мск19-13, 24.09.2013)в столице нашей Родины Москве обещали мокрый снег и заморозки. К чему я это говорю — к тому, что если не исправны свечи то неисправна система зажигания, а следовательно затруднен или не возможен запуск сердца нашего друга автомобиля — Двигателя (буду называть его ДВС).
Пожалуй начнем с диагностики ДВС по состоянию свечей зажигания, не удивляйтесь, диагностика бывает не только компьютерной (хотя тут вернее сказать с использованием компьютера, программного обеспечения и специальных диагностических устройств(сканер, осциллограф…) подключенных компьютеру и считывающих необходимую информацию с автомобиля — компьютер лишь распознает и преобразует выходные сигналы с этих устройств, если кому в Москве нужно «компьютерную» диагностику сделать звоните 8-968-933-79-07). И так ДВС остыл выкручиваем свечи, лучше по одной (есть такое мнение, что если свечи не меняем, то откуда выкрутили туда и в крутили), и смотрим на цвет свечей:
1. Тонкий слой налета светло-серого или светло-коричневого цвета.
Двигатель находится в технически исправном состоянии. Свеча соответствует данному
двигателю по тепловой характеристике.
Сопутствующие признаки: Расход топлива, моторного масла и токсичность
соответствуют требованиям нормы.
Профилактика: Через каждые 10 тыс.км. пробега автомобиля проверить свечи
и при необходимости очистить от нагара и отрегулировать искровой зазор.
2. Матовая черная копоть
Слишком богатая смесь. Неправильная регулировка карбюратора (системы впрыска
топлива). Загрязнение воздушного фильтра. Неправильный угол опережения зажигания
или плохое соединение высоковольтного кабеля. Искровой зазор слишком мал — плохое воспламенение смеси. Искровой зазор слишком большой — пропуски зажигания. Свеча холодна для данного двигателя. Трещина в изоляторе — пропуски зажигания. Неправильные условия работы — длительный холостой ход или езда на низких оборотах.
Сопутствующие признаки: Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск.
Меры по устранению: Отрегулировать карбюратор и зажигание. Притереть клапаны.Заменить воздушный фильтр. Отрегулировать или очистить искровой зазор.
Заменить свечу.
3.Блестящий черный маслянистый нагар
Попадание масла в камеру сгорания. Износ поршневых колец и цилиндра.
Сопутствующие признаки: Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.Повышенный расход масла, неустойчивая работа на холостом ходу.
Меры по устранению:
Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя, свечи зажигания необходимо заменить.
4.Пепельные отложения на электродах свечи зажигания
Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину.
Сопутствующие признаки: большое количество отложений приводит к пропускам в искрообразовании и перебоям при разгоне автомобиля. Затруднен пуск ДВС.
Меры по устранению: меняем топливо или заправку (большое количество присадок не есть гуд, например год эксплуатации 95-го бензина со специальными присадками (марку бензина умолчу), убил насмерть бензонасос автомобиля ВАЗ 2110 1,5i 8кл.), промываем форсунки и двигатель (или как в народе говорят промываем инжектор, кстати если кому двигатель или форсунки промыть надо, в том числе ультразвуком милости просим в Москву звоните 8-968-933-79-07, также машинки диагностируем), промываем дроссельный узел, заменяем или чисти сеточку-фильтр бензонасоса, меняем свечи и масло.
5.Оплавление или выгорание электродов, трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение
Слишком «горячая» для данного двигателя свеча, неполадки в системе охлаждения,
слишком ранний угол опережения зажигания. Может привести к повреждению ДВС.
Сопутствующие признаки: Перебои в работе двигателя, затруднен
пуск. Перегрев двигателя, детонация.
Меры по устранению:
Заменить свечу зажигания. Проверить исправность приборов системы охлаждения,
смазки. Отрегулировать угол опережениязажигания.

Это не все возможные варианты, подробнее и вместе с картинками смотри в книжке издательства «За рулем» Свечи зажигания — рыжая такая:

Далее переходим к выбору свечей и проверке их работоспособности
Выкладываю здесь свечку в разрезе с обозначением всех ее составных частей

Существует куча методов проверки свечей на пригодность к эксплуатации. Я предложу три самых простых и доступных
1. Замер свечного зазора (для этого нужны технические данные на авто и круглый щуп (видел такие в Москве в южном порту рублей 100 вроде)). В процессе эксплуатации электроды обычной свечи вырабатываются (выгорают) в среднем на 0,015мм на каждые 1000км пробега. Пробивное напряжение искрового промежутка постепенно возрастает, и система зажигания начинает работать с перебоями. Искровой зазор рекомендуется измерять круглым щупом, который вставляют между электродами без применения силы (не забываем про паз в боковом электроде свечи и центральным электродом вот между ними щуп и пихаем).

Регулировку (уменьшение) зазора проводят осторожно постукивая плоской частью специального приспособления или пассатижами по боковому электроду свечи. Для увеличения искрового зазора боковой электрод осторожно отгибают этим же приспособлением или отверткой. В обоих случаях используемый инструмент не должен касаться центрального электрода, иначе свеча может повредиться.

2. Измерение свечи специальным пробником пистолетом
Измерение проводим на снятых свечах. Пробник -пистолет можно купить в магазине автозапчастей стоит рублей 200, покупайте отечественный, например ТЕСТ-М, или если найдете советский старый добрый пистолет под названием «ТЕСТ». Я пользуюсь тест-м и пишу процесс моей проверки. надеваем втулку пробника на наконечник свечи наконечник пробника прижимают к корпусу свечи, нажимаем интенсивно на кнопку пробника(от врагов отстреливаемся))). В инструкции написано если горит лампа все хорошо, но я смотрю на зазор между электродами — искровой разряд должен быть ярким и «мощным», а не тусклым и «слабым». Забыл совсем не надо при измерении трогать электроды свечи при проверке все таки там разряд в килоВольтах! Многие говорят о диагностике свечей в специальных барокамерах — дорого и не эффективно.

3. Проверка изолятора
У «выдержавших» осмотр свечей следует проверить электроцепь центрального электрода. Для этого свечу «прозванивают» тестером. Если между центральным электродом и наконечником есть «контакт» (при наличии исправного резистора прибор покажет сопротивление 4 – 6 кОм), то причиной отсутствия искры у свечи, установленной на двигатель, может быть повреждение изолятора.

теперь зная способы проверки свечи сделаем правильный выбор свечей зажигания
В конце хочу кое что отметить и предостеречь. За мой опыт диагностики свечей лучшей стороны себя как не странно показали российские А17ДРВМ, хотя у них и не дотягивает сопротивление до 4кОм, за то искра отменная.
И ещё
Все автомобилисты знают французские свечи NGK, за рекомендовавшие себя как образец надежности и качества. Однако в последнее время качество и надежность существенно снизились — тест на пробой данные свечи проходят с натяжкой уж очень слабая искра, но пока еще проходят тест на сопротивление изоляции (согласитесь 3,96кОм около нормы 4-6 кОм). На фото свечи NGK -13, аналог отечественных А17ДРВМ, эксплуатировались менее 2-х недель и при демонтаже во время диагностических работ на 2-х из 4-х свечей лопнул керамический изолятор. Отсюда вывод применяйте пока еще надежные немецкие свечи Bosh или японские Denso, а монтаж свечей осуществляйте на холодном двигателе. Также рекомендуется для монтажа свчей использовать головки с магнитными проставками надежно и плотно фиксирующими свечи (например, головка данного типа фирмы Jonsway на 21 в Техкоме в Сабурово стоит 250р.) от нежалательных перекосов. Не следует забывать и о моменте затяжки свечи указанным в мануале вашего авто (например, в ВАЗ 2114 (новая девятка) и приоре рекомендуемый момент затяжки свечей 30,67-39 Нм)

Свечи забрызгивает маслом или заливает бензином на ВАЗ 2110

Свечи зажигания представляют собой специальные устройства, с помощью которых происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. Они применяются сегодня на всех двигателях. Воспламенение происходит за счет искры от электрического заряда, которая возникает между электродами свечей зажигания.

Стандартная свечка ВАЗ

Конструкция

Если брать во внимание конструкцию свечек, тогда они состоят из следующих элементов:

  • Контактный вывод. Служит для подключения высоковольтных проводов от системы зажигания;
  • Изолятор. За счет него свечи не перегреваются;
  • Ребра изолятора. Не допускают электропробои;
  • Центральный и боковой электрод. Служит для образования между ними искры, которая воспламеняет топливную смесь;
  • Уплотнитель. Этот элемент не позволяет горячему газу проникать из камеры сгорания.

Важным моментом в правильной работе свечей зажигания является зазор между электродами.

Зазор

При профилактической проверке свечек или во время поиска причин нестабильно работающего двигателя, рекомендуется проверить зазор между электродами.

  1. Если зазор окажется больше нормы, искра будет образовываться больше обычного, смесь начнет сильнее воспламеняться, расход окажется стабильнее. При этом могут возникать провалы в работе мотора.
  2. Если зазор меньше положенного, искра начнет появляться раньше, чем это требуется. Небольшая энергия искры не способна эффективно поджигать топливную смесь. Отсюда повышается расход топлива, но уменьшается мощность двигателя, ухудшается динамика.

Зазор между электродами на инжекторных ВАЗ 2110, согласно рекомендациям производителя, составляет от 1 до 1,13 миллиметра.

Замер зазора

Выставляем зазор

Первым делом нужно проверить, действительно ли зазор имеет отклонение от нормы, а затем уже предпринимать соответствующие действия. Итак, начнем.

  1. Доберитесь до свечей зажигания, предварительно отключив от них высоковольтные провода.
  2. Воспользуйтесь щупом, чтобы замерить расстояние между двумя электродами ваших свечек. Продаются специальные щупы, которые с виду напоминают складной ножик.
  3. Возьмите щуп, толщина лезвия которого составляет ровно 1 мм.
  4. Вставьте щуп в зазор между электродами.
  5. В нормальном состоянии лезвие должно заходить с небольшим защемлением, но для входа вам не нужно прикладывать большое усилие.
  6. Если лезвие зашло слишком свободно, тогда зазор выше положенного. Вам потребуется верхний электрод слегка прижать к нижнему до образования необходимого расстояния.
  7. Если лезвие тяжело входит в зазор, тогда он оказался меньше нужного. В этой ситуации придется наоборот, слегка отогнуть электрод.

Регулируем расстояние

При увеличении или уменьшении зазора не прикладывайте слишком большое усилие, иначе вы рискуете надломить элемент. В этой ситуации не останется ничего другого, кроме как менять свечку.

Признаки неисправности

Если свечи выйдут из строя, искры не будет. Следовательно, воспламеняться топливная смесь не сможет, двигатель замрет, и не будет подавать признаков жизни.

Есть несколько характерных признаков, которые могут указывать на плохую работу свечей зажигания.

  • Ухудшается процедура запуска двигателя. Стартер крутит, но сам мотор не отвечает;
  • Повышается расход топлива;
  • Увеличивается выброс СО;
  • На холостом ходу и во время движения двигатель начинает дергать машину;
  • Падают динамические показатели автомобиля, не удается поднять обороты до нужного максимума, заметно снижается мощность мотора и пр.

Но все это косвенные причины, поскольку прямо они не указывают на факт выхода из строя свечек. Убедиться в их неисправности можно только путем проверки.

Заливает свечи

Как часто автомобилисты сталкиваются с понятием «заливают свечи». Причем они могут как замасливаться, так и заливаться топливом. Об этом мы поговорим далее.

Заливает топливом

Для проверки свечей вам потребуется их извлечь и визуально осмотреть. Плюс проверить состояние других элементов, которые принимают непосредственное участие в запуске мотора. А именно:

  • Аккумулятор;
  • Стартер;
  • Форсунки;
  • Свечки.

Свечи может заливать, забрызгивать маслом, пропадает искра в следствие загрязнений, замасливания, образования нагара.

Почему же свечи заливает бензином?

  • Обычно это происходит в холодное время года, когда компрессия в моторе слабая;
  • В воздухе много кислорода, потому для возгорания используется большее количество топлива;
  • Форсунки начинают подавать горючее;
  • Если аккумулятор плохо заряжен, стартер перестает крутить должным образом, провода не подают нужный заряд на электроды;
  • Все это приводит к тому, что от форсунок идет большое количество топлива, сжигать которое свечи попросту не успевают. В итоге их заливает.

Заливает маслом

Бывают и случаи, когда виновником отказа в работе свечек оказывается масло, которое их забрызгивает. Чтобы в этом убедиться, проверьте состояние колодцев свечей и маслосъемных колец.

Через данные кольца масло в небольшом количестве просачиваться может, потому при запуске мотора она сразу прогорает и от него не остается следа. Но если кольца износились, их лучше заменить.

Обратите внимание, что заливать маслом свечки также может по причине износа гильз цилиндров и сальников клапанов. Не путайте следы масла с нагаром, образующимся при сгорании бензина.

Очистка

Если свечи загрязнились, тогда вовсе не обязательно их тут же менять на новые элементы системы зажигания, воспламенения топливной смеси в камере сгорания ВАЗ 2110. Обычная чистка позволит быстро устранить загрязнения и вернуть свечкам прежнюю функциональность.

Существует несколько распространенных способов очистки, которые могут применяться на СТО и в гаражных условиях своими руками.

Вне зависимости от выбранного метода, рекомендуем соблюдать общие принципы работы в процессе очищения элементов системы зажигания.

  1. Оберегайте покрытие свечек от истирания, не используйте грубую наждачную бумагу и прочих подобные абразивы.
  2. Не поддавайте свечку воздействиям высокой температуры. Накаливать их над огнем с целью очистки не стоит. Некоторые почему-то так поступают.
  3. Проверьте свечку на сопротивление, используя мегометр. Если на второй шкале + бесконечность не показывает, тогда свечу придется менять. Чистка бесполезна. При значении 1000 также лучше не пытаться реанимировать элемент.

Теперь поговорим непосредственно о методах очистки.

Очистка до и после

Образование нагара и заливка потребует не просто извлечь и просушить свечки, но также тщательно почистить.

  • Один из популярных методов — это снятие нагара металлической щеткой с мелкими ворсинками;
  • Другой вариант — обработка керосином, который довольно эффективно снимает нагар;
  • Еще один метод предполагает применение пескоструя. Эффективность такого подхода кратковременная, потому вскоре придется вновь извлекать свечи и чистить;
  • Применять химические преобразователи также многие приловчились. Для этого свечи помещают в раствор, дают полежать около часа, после чего очищают спичками, зубочистками, чтобы снять нагар, промывают водой и высушивают;
  • Чтобы не покупать специализированные средства, можно воспользоваться ацетоном по тому же принципу очистки;
  • Наши деды чистили свечи уксусом. Для этого вам потребуется на час опустить их в уксус, после чего добавить буквально 5 капель электролита;
  • Есть метод очистки ультразвуком, но здесь потребуется специализированное оборудование.

Не получив желаемого результата, придется менять свечки. Но прежде их необходимо выбрать.

Выбор

Выбор свечей сегодня достаточно обширный. Но мы поговорим о том, какие применяются для ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего авто.

Отличаются свечи между собой преимущественно материалом, из которого изготовлены электроды.

Тип свечей

Особенности

Это классические свечи для ВАЗ, устанавливаемые заводом. Эксплуатационный срок составляет до 50 тысяч километров. Некоторые из них покрывают сплавом иттрия, чтобы повысить уровень надежности работы электрода

Характеризуются повышенной устойчивостью к температурным колебаниям и воздействию коррозии, что положительно влияет на срок службы элементов. Способны такие элементы работать до 90 тысяч километров

Характеристики во многом близки к платиновым свечкам, сегодня считаются наиболее долговечными и качественными. Запас прочности — порядка 90-100 тысяч километров

Эксплуатационный срок может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от ухода, условий использования автомобиля, а также качества заливаемого топлива.

Платиновая свечка

Замена

Если очистка и просушка не дали никакого результата, а проверка остальных элементов цепи зажигания не выявила других источников проблем, тогда вина лежит на свечах. Их нужно заменить.

Замена элемента

Для замены свечек вам потребуется:

  • Свечная головка;
  • Трещотка или вороток;
  • Удлинитель;
  • Комплект новых свечей.

Приступаем к работе.

  1. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания на вашем ВАЗ 2110.
  2. Головкой и воротком выкручиваются элементы зажигания.
  3. Первое движение при выкручивании может даваться тяжело, потому резко откручивать свечи настоятельно не рекомендуется. Вы можете сорвать резьбу.
  4. Если при демонтаже свеча застревает, вверните ее на пару витков обратно, после чего вновь аккуратно выкрутите.
  5. Места посадки свечей зачистите от образовавшихся загрязнений, проверьте состояние колец.
  6. Установите на место старых новые свечи. Закручивать элементы необходимо с определенным моментом — 31-19 Нм.
  7. Подключите высоковольтные провода, выполните пробный запуск двигателя.

Извлекаем съемником

Даже если это новые свечи, советуем предварительно проверить уровень зазоры, чтобы он соответствовал регламентированным нормам.

Заменить свечи довольно просто, как и проверить зазор. Но выбирая между чисткой и заменой, мы советуем выбрать второй вариант. Дело в том, что применение любого из перечисленных выше способов очистки свечек может навредить автомобилю. Особенно это касается химически агрессивных веществ, попадание на элементы мотора или подкапотного пространства способно привести к достаточно печальным последствиям. Намного проще просто поменять свечки. К тому же, стоят они не дорого.

Замена свечей на ваз 2110 собственными силами

Замена свечей на ваз 2110

Как правило, для многих водителей такой вопрос, как замена свечей на ваз 2110 считается таким же злободневным, как и вопрос, какой бензин лучше использовать – 95-й или 92-ой. Некоторые водители при смене расходных материалов строго следуют рекомендациям производителя, считая, что не может быть иначе.
Другая часть считает по-другому, если свечи ещё в нормальном состоянии, при этом мотор хорошо заводится даже в лютые морозы, менять их необходимо не ранее чем через 60-70 т. километров пробега. Узнаем, когда же нужна замена свечей в ваз 2110?

Все про свечи зажигания

Замена свечей ваз 2110

Обратим внимание на то, какие последствия могут произойти, если свечи не заменить вовремя.
Свечи зажигания представлены в виде специального приспособления, посредством которого происходит воспламенение топливной смеси в камере для сгорания любых типов двигателей. Смесь воспламеняется при воздействии электрического заряда, который проникает между электродами свечей.

Из чего они состоят

Конструкция свечи зажигания

Свечи состоят из:

  • контактного вывода, необходимого для присоединения приводов систем зажигания к свече;
  • изолятора, не дающего перегреваться свечам;
  • ребер изоляторов, они предотвращают электропробои;
  • центральных и боковых электродов, они необходимы для появления между ними искры, воспламеняющей в цилиндре топливную смесь;
  • уплотнителя, не дающего горячим газам проникать из камеры для сгорания.

Важный элемент свечей — зазор

Примечание! Важный элемент свечей – это величина зазора между их электродами. От этой величины и будет зависеть эффективность возгорания смеси в цилиндре.

Если зазор слишком большой, будет вырабатываться большая искра и обеспечиваться большая область воспламенения горючей смеси. Исходя из этого, следует отметить, что топливо сгорает эффективно, при этом его расход стабильный, а функционирование двигателя плавное.

Замена свечи на ваз 2110

При меньшем зазоре между электродами искра вырабатывается раньше, при этом пробой может случиться при незначительном напряжении. В подобном случае небольшая энергия искры плохо поджигает горючую смесь, что влияет на уменьшение мощности и экономические свойства мотора.

Примечание! Ещё одной из немаловажных характеристик всех свечей зажигания считается их калильное число. Данная характеристика указывает на разрешённую температурную нагрузку на свечи.
Большинство зарубежных производителей не придерживаются этого параметра.

Исходя из показателей калильного числа, изделия могут быть «холодными», «горячими», средними и унифицированными. Если поставить чересчур «холодные» свечи со сравнительно большим калильным числом, процесс самоочищения будет происходить хуже, при этом двигатель начнёт функционировать с перебоями.
При чересчур «горячих» свечах может наблюдаться калильное зажигание, что может стать причиной разрушительных последствий, к примеру, детонации двигателя.

Виды свечей

Свечи могут быть:

  • классическими с медными электродами;
  • платиновыми с электродами из платины;
  • иридиевыми с электродами из иридиевого сплава;
  • лазерными.

Существуют варианты, при которых электроды классических свечей для надёжности покрываются сплавом иттрия. Это делается для увеличения устойчивости электродов.
Что касается платиновых свечей, их отличающейся особенностью является повышенная устойчивость к температурным колебаниям и коррозии, что сравнительно продлевает их срок использования.Иридиевые свечи по характеристикам схожи с платиновыми, они считаются одними из самых качественных и долговечных свечей.
Все свечи зажигания могут иметь различный ресурс:

  • классические – пробег до 50 тыс. км;
  • иридиевые и платиновые – пробег до 90 тыс. км.

Примечание! Приведённые данные могут изменяться, они зависят от качества бензина и от общего состояния мотора.

Сегодня многие производители машин отмечают, что менять классические свечи желательно при каждом втором техническом осмотре. К примеру, сначала через тридцать тысяч километров, а потом через шестьдесят.
С применением платиновых и иридиевых изделий этот срок увеличивается примерно в два раза.

Некачественные свечи приводят к худшему запуску двигателя

Замена свеч зажигания ваз 2110

Если свечи зажигания не заменить в срок, указанный в рекомендациях, ничего страшного не произойдёт, просто машина может не завестись.

Примечание. Хотя, если одна из свеч плохо работает, возможен лишний расход топлива.

Поэтому желательно обращать особое внимание на предупреждающие признаки.
К этим признакам относят:

  • худший запуск двигателя (срабатывает стартер, при этом двигатель «молчит»);
  • подергивание мотора при движении или на холостом ходу;
  • большой расход топлива;
  • большой выброс СО;
  • неудовлетворительную динамику двигателя, который не вырабатывает максимального числа оборотов, что сказывается на мощности.

Обращая внимание на описанные выше признаки, нужно сделать своевременные выводы, а именно демонтировать старые свечи зажигания, чтобы позже не тратить денежные средства на недешёвый ремонт двигателя.
Были перечислены предупреждающие признаки, теперь уделим внимание признакам, которые указывают на неисправность работы свечей:

  • Из-за черного влажного нагара может повыситься уровень масла в картере.
  • На неисправность свечей могут указывать изношенные поршневые кольца либо цилиндры.
  • Черный нагар может указывать на позднее зажигание.
  • Если изолятор сухой и белый, это может быть причиной раннего зажигания.
  • За счёт неправильного подбора калильного числа свечи не смогут самоочищаться, то есть они будут покрываться нагаром. Всё это может разрушить изолятор.

Примечание! Самоочищение свечей замедляет процесс появления налёта. Чтобы это происходило, нельзя переступать порог температуры нижней части конуса изолятора. Этот показатель равен 500-600 градусам.

Рекомендуется отслеживать уровень зазора, чтобы он не отклонялся от заводской нормы. Если уровень этого зазора повысится, катушка зажигания выйдет из строя.
Если же этот показатель будет меньше, может наблюдаться пропуск в работе цилиндров, что становится причиной увеличения расхода топлива. При помощи подгиба бокового электрода появляется возможность отрегулировать уровень зазора.
Измерить показатель можно щупом цилиндрической формы.
Выбирая свечи зажигания, нужно обращать внимание на многие факторы:

  • все параметры изделий должны отвечать конструктивным показателям двигателя;
  • не стоит обращать внимание на подделки, в основном копируют свечи от известных брендов;
  • рекомендуется покупать свечи с иридиевым или платиновым центральным электродом, поскольку они более качественные, но стоят дороже.

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания на ваз 2110

Примечание! Для замены свечей зажигания не обязательно обращаться на СТО, поскольку процесс можно выполнить самостоятельно. Перед монтажом новых свечей желательно нанести антикоррозийную смазку.

В нашей стране большая часть автомобилистов ездят на автомобилях ВАЗ. Это можно объяснить сниженной ценой на отечественные машины.
Несмотря на то, какая цена машины, в любом случае рано или поздно приходится заменять расходные материалы и свечи зажигания не являются исключением. Как говорилось ранее, не обязательно сразу обращаться в сервисный центр, можно попробовать выполнить работы самому, сэкономив деньги на простом ремонте.
Для проведения процедуры потребуются:

  • новые свечи;
  • торцевой ключ;
  • перчатки, желательно, чтобы они были хлопчатобумажными;
  • баллон со сжатым воздухом.

Теперь в подробном порядке рассмотрим инструкцию замены свечей.

  • Сначала покупается новый комплект свечей. В данном случае рекомендуется отдавать предпочтение тем маркам, которые рекомендуются производителем.

Примечание. Не желательно приобретать расходные материалы для своего автомобиля «за углом», к примеру, в ларьках, лучше потратить время на поход в специализированный магазин.
В худшем случае можно купить некачественные изделия от сомнительной фирмы. При выборе свечей нужно рассмотреть товар на предмет целостности упаковки, которая должна быть полностью герметичной.

  • Открывается капот и устанавливается распорка, удерживающая его крышку. На некоторых моделях присутствует пластмассовая защита, которая прикрепляется на головке блока цилиндров, её нужно снять.
    Чтобы это сделать, требуется открутить все болты, их расположение можно отыскать в инструкции по использованию своего транспортного средства.
  • После этого аккуратно отсоединяются все высоковольтные провода и укладываются на головке блока цилиндров. При помощи щетки очищаются гнёзда, где установлены свечи, от скопившейся грязи и нагара.

Примечание! Нельзя применять различные чистящие средства.

  • Теперь на верхнюю часть надевается торцевой ключ, при этом его размер должен предварительно определяться по купленным свечам.

Торцевой ключ для смены свечей

  • Свечу для начала аккуратно сдвигают с мёртвого положения. Потом она должна намного легче и плавней выкручиваться.

Примечание. Если свеча начинает притормаживать или хуже выкручиваться, нужно будет сделать несколько обратных оборотов, только после этого можно выкручивать дальше. Если это не взять во внимание, резьба испортится.

  • Вместо старых свечей вставляются новые изделия. Их поочерёдно закручивают в гнёзда, расположенные в блоке цилиндров.
  • Далее нужно аккуратно затянуть их с моментом, равным 50 Н/м.
  • По окончанию работ места для подключения высоковольтных проводов продуваются сжатым воздухом.

Это необходимо выполнить для очищения от пыли и грязи. Единственное, что осталось сделать, так это надеть высоковольтные провода и завести двигатель.
Если всё сделано правильно, он будет работать монотонно и легко.

Примечание! Процедура по смене свечей должна осуществляться только при отключенном и холодном двигателе. В худшем случае могут произойти непредвиденные последствия.

Если по каким-либо причинам заменить свечи зажигания самостоятельно не получается, рекомендуется купить качественные расходные материалы и обратиться к опытному мастеру или же посмотреть данное видео.Рекомендуется также пользоваться фото-материалами, как наглядным пособием.
Своими руками сделать все намного проще, если отправной точкой станет грамотная инструкция по замене. Кроме того, цена на услуги подобного рода в некоторых сервисах не дешевая, а зачем платить лишнее, если можно сэкономить?

Замена свечей на ваз 2110 собственными силами

Замена свечей на ваз 2110

Как правило, для многих водителей такой вопрос, как замена свечей на ваз 2110 считается таким же злободневным, как и вопрос, какой бензин лучше использовать – 95-й или 92-ой. Некоторые водители при смене расходных материалов строго следуют рекомендациям производителя, считая, что не может быть иначе.
Другая часть считает по-другому, если свечи ещё в нормальном состоянии, при этом мотор хорошо заводится даже в лютые морозы, менять их необходимо не ранее чем через 60-70 т. километров пробега. Узнаем, когда же нужна замена свечей в ваз 2110?

Все про свечи зажигания

Замена свечей ваз 2110

Обратим внимание на то, какие последствия могут произойти, если свечи не заменить вовремя.
Свечи зажигания представлены в виде специального приспособления, посредством которого происходит воспламенение топливной смеси в камере для сгорания любых типов двигателей. Смесь воспламеняется при воздействии электрического заряда, который проникает между электродами свечей.

Из чего они состоят

Конструкция свечи зажигания

Свечи состоят из:

  • контактного вывода, необходимого для присоединения приводов систем зажигания к свече;
  • изолятора, не дающего перегреваться свечам;
  • ребер изоляторов, они предотвращают электропробои;
  • центральных и боковых электродов, они необходимы для появления между ними искры, воспламеняющей в цилиндре топливную смесь;
  • уплотнителя, не дающего горячим газам проникать из камеры для сгорания.

Важный элемент свечей — зазор

Примечание! Важный элемент свечей – это величина зазора между их электродами. От этой величины и будет зависеть эффективность возгорания смеси в цилиндре.

Если зазор слишком большой, будет вырабатываться большая искра и обеспечиваться большая область воспламенения горючей смеси. Исходя из этого, следует отметить, что топливо сгорает эффективно, при этом его расход стабильный, а функционирование двигателя плавное.

Замена свечи на ваз 2110

При меньшем зазоре между электродами искра вырабатывается раньше, при этом пробой может случиться при незначительном напряжении. В подобном случае небольшая энергия искры плохо поджигает горючую смесь, что влияет на уменьшение мощности и экономические свойства мотора.

Примечание! Ещё одной из немаловажных характеристик всех свечей зажигания считается их калильное число. Данная характеристика указывает на разрешённую температурную нагрузку на свечи.
Большинство зарубежных производителей не придерживаются этого параметра.

Исходя из показателей калильного числа, изделия могут быть «холодными», «горячими», средними и унифицированными. Если поставить чересчур «холодные» свечи со сравнительно большим калильным числом, процесс самоочищения будет происходить хуже, при этом двигатель начнёт функционировать с перебоями.
При чересчур «горячих» свечах может наблюдаться калильное зажигание, что может стать причиной разрушительных последствий, к примеру, детонации двигателя.

Виды свечей

Свечи могут быть:

  • классическими с медными электродами;
  • платиновыми с электродами из платины;
  • иридиевыми с электродами из иридиевого сплава;
  • лазерными.

Существуют варианты, при которых электроды классических свечей для надёжности покрываются сплавом иттрия. Это делается для увеличения устойчивости электродов.
Что касается платиновых свечей, их отличающейся особенностью является повышенная устойчивость к температурным колебаниям и коррозии, что сравнительно продлевает их срок использования.Иридиевые свечи по характеристикам схожи с платиновыми, они считаются одними из самых качественных и долговечных свечей.
Все свечи зажигания могут иметь различный ресурс:

  • классические – пробег до 50 тыс. км;
  • иридиевые и платиновые – пробег до 90 тыс. км.

Примечание! Приведённые данные могут изменяться, они зависят от качества бензина и от общего состояния мотора.

Сегодня многие производители машин отмечают, что менять классические свечи желательно при каждом втором техническом осмотре. К примеру, сначала через тридцать тысяч километров, а потом через шестьдесят.
С применением платиновых и иридиевых изделий этот срок увеличивается примерно в два раза.

Некачественные свечи приводят к худшему запуску двигателя

Замена свеч зажигания ваз 2110

Если свечи зажигания не заменить в срок, указанный в рекомендациях, ничего страшного не произойдёт, просто машина может не завестись.

Примечание. Хотя, если одна из свеч плохо работает, возможен лишний расход топлива.

Поэтому желательно обращать особое внимание на предупреждающие признаки.
К этим признакам относят:

  • худший запуск двигателя (срабатывает стартер, при этом двигатель «молчит»);
  • подергивание мотора при движении или на холостом ходу;
  • большой расход топлива;
  • большой выброс СО;
  • неудовлетворительную динамику двигателя, который не вырабатывает максимального числа оборотов, что сказывается на мощности.

Обращая внимание на описанные выше признаки, нужно сделать своевременные выводы, а именно демонтировать старые свечи зажигания, чтобы позже не тратить денежные средства на недешёвый ремонт двигателя.
Были перечислены предупреждающие признаки, теперь уделим внимание признакам, которые указывают на неисправность работы свечей:

  • Из-за черного влажного нагара может повыситься уровень масла в картере.
  • На неисправность свечей могут указывать изношенные поршневые кольца либо цилиндры.
  • Черный нагар может указывать на позднее зажигание.
  • Если изолятор сухой и белый, это может быть причиной раннего зажигания.
  • За счёт неправильного подбора калильного числа свечи не смогут самоочищаться, то есть они будут покрываться нагаром. Всё это может разрушить изолятор.

Примечание! Самоочищение свечей замедляет процесс появления налёта. Чтобы это происходило, нельзя переступать порог температуры нижней части конуса изолятора. Этот показатель равен 500-600 градусам.

Рекомендуется отслеживать уровень зазора, чтобы он не отклонялся от заводской нормы. Если уровень этого зазора повысится, катушка зажигания выйдет из строя.
Если же этот показатель будет меньше, может наблюдаться пропуск в работе цилиндров, что становится причиной увеличения расхода топлива. При помощи подгиба бокового электрода появляется возможность отрегулировать уровень зазора.
Измерить показатель можно щупом цилиндрической формы.
Выбирая свечи зажигания, нужно обращать внимание на многие факторы:

  • все параметры изделий должны отвечать конструктивным показателям двигателя;
  • не стоит обращать внимание на подделки, в основном копируют свечи от известных брендов;
  • рекомендуется покупать свечи с иридиевым или платиновым центральным электродом, поскольку они более качественные, но стоят дороже.

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания на ваз 2110

Примечание! Для замены свечей зажигания не обязательно обращаться на СТО, поскольку процесс можно выполнить самостоятельно. Перед монтажом новых свечей желательно нанести антикоррозийную смазку.

В нашей стране большая часть автомобилистов ездят на автомобилях ВАЗ. Это можно объяснить сниженной ценой на отечественные машины.
Несмотря на то, какая цена машины, в любом случае рано или поздно приходится заменять расходные материалы и свечи зажигания не являются исключением. Как говорилось ранее, не обязательно сразу обращаться в сервисный центр, можно попробовать выполнить работы самому, сэкономив деньги на простом ремонте.
Для проведения процедуры потребуются:

  • новые свечи;
  • торцевой ключ;
  • перчатки, желательно, чтобы они были хлопчатобумажными;
  • баллон со сжатым воздухом.

Теперь в подробном порядке рассмотрим инструкцию замены свечей.

  • Сначала покупается новый комплект свечей. В данном случае рекомендуется отдавать предпочтение тем маркам, которые рекомендуются производителем.

Примечание. Не желательно приобретать расходные материалы для своего автомобиля «за углом», к примеру, в ларьках, лучше потратить время на поход в специализированный магазин.
В худшем случае можно купить некачественные изделия от сомнительной фирмы. При выборе свечей нужно рассмотреть товар на предмет целостности упаковки, которая должна быть полностью герметичной.

  • Открывается капот и устанавливается распорка, удерживающая его крышку. На некоторых моделях присутствует пластмассовая защита, которая прикрепляется на головке блока цилиндров, её нужно снять.
    Чтобы это сделать, требуется открутить все болты, их расположение можно отыскать в инструкции по использованию своего транспортного средства.
  • После этого аккуратно отсоединяются все высоковольтные провода и укладываются на головке блока цилиндров. При помощи щетки очищаются гнёзда, где установлены свечи, от скопившейся грязи и нагара.

Примечание! Нельзя применять различные чистящие средства.

  • Теперь на верхнюю часть надевается торцевой ключ, при этом его размер должен предварительно определяться по купленным свечам.

Торцевой ключ для смены свечей

  • Свечу для начала аккуратно сдвигают с мёртвого положения. Потом она должна намного легче и плавней выкручиваться.

Примечание. Если свеча начинает притормаживать или хуже выкручиваться, нужно будет сделать несколько обратных оборотов, только после этого можно выкручивать дальше. Если это не взять во внимание, резьба испортится.

  • Вместо старых свечей вставляются новые изделия. Их поочерёдно закручивают в гнёзда, расположенные в блоке цилиндров.
  • Далее нужно аккуратно затянуть их с моментом, равным 50 Н/м.
  • По окончанию работ места для подключения высоковольтных проводов продуваются сжатым воздухом.

Это необходимо выполнить для очищения от пыли и грязи. Единственное, что осталось сделать, так это надеть высоковольтные провода и завести двигатель.
Если всё сделано правильно, он будет работать монотонно и легко.

Примечание! Процедура по смене свечей должна осуществляться только при отключенном и холодном двигателе. В худшем случае могут произойти непредвиденные последствия.

Если по каким-либо причинам заменить свечи зажигания самостоятельно не получается, рекомендуется купить качественные расходные материалы и обратиться к опытному мастеру или же посмотреть данное видео.Рекомендуется также пользоваться фото-материалами, как наглядным пособием.
Своими руками сделать все намного проще, если отправной точкой станет грамотная инструкция по замене. Кроме того, цена на услуги подобного рода в некоторых сервисах не дешевая, а зачем платить лишнее, если можно сэкономить?