Какое моторное масло всесезонное

Всесезонное моторное масло

Приезжайте в — здесь вы точно сможете купить лучшее моторное масло в Омске.

Классификация моторных масел проводится по нескольким признакам. В зависимости от типа базового масла принято делить моторные масла на синтетику, полусинтетику и минеральные масла. В зависимости от типа двигателя они делятся на бензиновые, дизельные и универсальные. Есть и деление на летние, зимние и всесезонные: в основе этой классификации лежит класс вязкости масла.

В целом свойства моторных масел зависят от двух факторов: базовой основы и используемых присадок. Если в основе масла нефть, то оно называется минеральным, если в основе масла синтетика, то его именуют синтетическим. Полусинтетическое создается путем смешивания минеральной и синтетической основ в различных пропорциях.

Эффективность и эксплуатационные свойства масла синтетики намного выше, чем у минеральных масел. Ведь в процессе производства их основа — нефть не только очищается, но и разбирается до молекулярной основы, чтобы обеспечить ему наилучшие свойства.

Масло из синтетики содержит меньшее количество примесей, что позволяет держать двигатель чистым. Оно дольше сохраняет свои свойства при воздействии высоких температур, обеспечивает высокую текучесть при низких температурах и надежную защиту при высоких. Особенно это важно в современных двигателях, оснащенных турбонагнетателями, где температуры и нагрузки очень высоки.

Учитывая сегодняшнее изобилие моторных масел на прилавках магазинов, для многих автолюбителей становится проблемой выбрать, какое масло купить в Омске, учитывая серьезную амплитуду температур в течение года. Поэтому в данной статье мы рассмотрим всесезонные моторные масла, их разновидности и преимущества.

Всесезонные масла из синтетики

Общеизвестная классификация моторных масел Общества автомобильных инженеров США, известная как классификация SAE, делит масла по вязкости при низкой и высокой температуре, прокачиваемости, пусковым свойствам.

Согласно SAE, к летним, наиболее вязким маслам относятся: SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. К зимним — SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. Число в данном случае обозначает вязкость, а буква W — winter, зимний характер масла. К всесезонным моторным маслам относят классы: SAE , SAE , SAE , SAE , SAE , SAE , SAE , SAE .

Как можно видеть, у всесезонных масел в обозначении присутствуют два числа: вязкость при низких и при высоких температурах. Их преимущество в том, что они могут использоваться летом и зимой в резко континентальном климате со значительными перепадами температуры. Если при покупке летнего или зимнего моторного масла на синтетике/минеральной основе приходилось его менять дважды в год, то всесезонное масло этого не требует.

Это ли не лучшее моторное масло? Но универсальность всесезонных моторных масел не говорит о том, что можно использовать любое. Выбирая, какое масло купить в Омске, нужно учитывать ряд факторов:

1. Климат. Чем ниже средняя температура зимой, тем меньшее зимнее число в маркировке масла нужно выбирать. Хорошая проворачиваемость обеспечивает надежный пуск двигателя при низких температурах и экономию топлива. Поэтому для сибирской зимы лучше всего подходят моторные масла на синтетике нулевого и пятого классов — они идеальны для городской езды с частыми остановками и безгаражного хранения автомобиля. В целом класс масла можно выбирать по температурной шкале:

  • от -30 °С до +20 °C — SAE ;
  • от -30 °С до +35 °C — SAE ;
  • от -25 °С до +20 °C — SAE ;
  • от -25 °С до +35 °C — SAE ;
  • от -20 °С до +30 °C — SAE ;
  • от -20 °С до +35 °C — SAE ;
  • от -15 °С до +45 °C — SAE ;
  • от -10 °С до +45 °C — SAE .

2. Двигатель. Состояние двигателя имеет важное значение при выборе масла. Изношенность основных узлов, большие зазоры в парах трения, существенная величина пробега — все это требует от масла особых свойств. Чтобы создать необходимое давление в системе смазки, особенно при нагревании системы, необходимы масла с высокой вязкостью.

Считается, что для двигателей с 50%-ным износом лучше применять моторные масла синтетику классов SAE , SAE , для еще более изношенных — классов SAE , SAE .

Для бензиновых масел указывается уровень эксплуатационных свойств, обозначаемый буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L и обозначающий возрастание качества масла. Для дизельных свойства также обозначаются буквами A, B, C, D, E, F, G, H, после которых стоит цифра, говорящая о типе дизеля: 2 — двухтактный, 4 — четырехтактный.

Зная маркировку моторных масел и их основные свойства, легче сориентироваться и сделать правильный выбор. Но если вы сомневаетесь, приезжайте в — там вы точно сможете купить лучшее моторное масло в Омске.

Маркировка моторных масел.

Моторные масла делят на бензиновые, дизельные и универсальные. Также масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. Особенностью каждой группы являются классы вязкости.

Свойства и качество моторного масла зависят от базового масла, служащего основой, и набора присадок. В зависимости от вида базового, масла разделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Сейчас получила распространение система классификации моторных масел Общества автомобильных инженеров США, известная как классификация SAE. Классификация SAE позволяет оценить такие показатели, как вязкость при низкой и высокой температуре, прокачиваемость, пусковые свойства.

К летним, наиболее вязким, относятся масла классов:
SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60.

Число обозначает вязкость, чем оно больше, тем более вязким является масло.

К зимним маслам относятся масла классов:
SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W.

Во всех обозначениях зимних масел присутствует буква W – winter, то есть зимнее.

К всесезонным относятся масла классов:
SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40.

В обозначениях всесезонных масел обязательно присутствуют два числа вязкости, первое из которых показывает вязкость при низких температурах, второе – при высоких.

В настоящее время специализированные масла (летние, зимние) практически не встречаются, их вытеснили всесезонные, однако это не означает, что можно использовать любое всесезонное масло.

Как же выбрать масло для конкретного двигателя? Здесь нужно учитывать ряд факторов.

Фактор 1. Климатические условия.

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем меньшее число должно стоять после букв SAE. Масла «нулевого класса» обеспечивают легкое проворачивание и надежный пуск двигателя при самых низких температурах. Кроме этого, за счет хорошей прокачиваемости масло начинает подаваться к парам трения в первые же мгновения работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс. Масла этого класса обеспечивают значительную экономию бензина. Для зимней городской эксплуатации с частыми остановками и безгаражным хранением наиболее подходят синтетические масла «нулевого» и «пятого» классов. Естественно, за выдающиеся свойства таких масел приходится платить, но все с лихвой окупаются снижением затрат на бензин и надежным пуском в морозы. Температурные диапазоны применения масел.

SAE 0W-30 от -30° до +20°C
SAE 0W-40 от -30° до +35°C
SAE 5W-30 от -25° до +20°C
SAE 5W-40 от -25° до +35°C
SAE 10W-30 от -20° до +30°C
SAE 10W-40 от -20° до +35°C
SAE 15W-40 от -15° до +45°C
SAE 20W-40 от -10° до +45°C

Фактор 2. Состояние двигателя.

Чем больше зазоры в парах трения двигателя, чем больше его пробег и износ, тем более вязкое масло требуется для обеспечения необходимого давления в системе смазки. Особенно это важно учитывать в летнее время, когда двигатель нагревается до максимальных температур. Для двигателей, переваливших за половину ресурса, можно использовать масла классов SAE 15W-40, SAE 20W-40, для еще более изношенных – классов SAE 15W-50, SAE 20W-50.

Кроме показателей вязкости, на этикетках потребитель может увидеть и буквенные обозначения, начинающиеся с букв API. Они означают классификацию масла по системе Американского института нефти. Эта классификация делит масла на две категории: S – масла для бензиновых двигателей и C – масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Особой категории для легковых дизелей не предусмотрено, для них обычно используют универсальные масла категории S/C.

После буквы S указывается уровень эксплуатационных свойств масел, обозначаемый буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, расположенными по мере возрастания свойств. В нынешней редакции API используются классы SJ и SL, хотя производители используют и более низкие классы.

Для дизельных масел после буквы С также следует указание свойств, обозначаемое буквами A, B, C, D, E, F, G, H. После этих букв может ставиться цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. Сейчас используются классы CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.

Кроме этого, в обозначении масла может присутствовать аббревиатура АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. Эта классификация делит масла на три класса: А – для бензиновых двигателей, В – для дизелей легковых автомобилей, Е – для дизелей грузовых автомобилей. Цифра, следующая за буквой (от 1 до 5), характеризует уровень эксплуатационных свойств масла, следующие цифры указывают на год утверждения.

Теперь можно легко расшифровать обозначение, указанное на канистре с маслом. Маркировка SAE 5W/30, API SH/CE, ACEA A1-98, B1-98 означает, что в канистре находится всесезонное масло для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25о до + 20оС, масло универсальное, может использоваться и в бензиновых, и в дизельных двигателях легковых автомобилей, эксплуатационные свойства этого масла находятся на среднем уровне, то есть оно пригодно для преимущественно зимнего использования в двигателях отечественных автомобилей и не очень форсированных двигателях иномарок.

Основные отличия всесезонных автомобильных масел от летних и зимних смазок

Всесезонные моторные масла при высоких температурах создают масляную плёнку в зависимости от времени года, которая защищает детали двигателя в экстремальных условиях езды (жара или холод). Это привело к тому, что в Европе всё более широко используются современные, экологически чистые топливоэкономичные нефтепродукты с классом вязкости SAE 5W-30 (вместо ранее широко используемого 5W40).

В Японии исходя из экологических соображений появились ещё более топливоэкономичные моторные масла с классом вязкости SAE 0W-20. Двигатели, в которых используются нефтепродукты с таким низким классом вязкости должны быть оснащены системой смазки соответствующей конструкции.

Класс вязкости

В течении многих лет использования всесезонных масел возникло много необоснованных мифов о них. По неизвестным причинам некоторые водители, например, считают, что класс вязкости SAE 5W-хх относится к синтетическим маслам, 10W-хх к полусинтетическим, а 15W-хх — к минеральным.

По этой причине, не все понимают, что часто встречающийся сейчас класс SAE 5W-30 может относиться как к синтетическим, так и полусинтетическим и минеральным.

В свою очередь синтетические масла поставляемые на рынок имеют класс вязкости SAE 10W-60 или 15W-50. Для повседневной езды по экологическим соображением в настоящее время рекомендуемый класс вязкости для легковых автомобилей это SAE 5W-30.

Оно обеспечивает не только лёгкий пуск, но и увеличение экономии топлива. В то время как наиболее подходящим для гоночных трюков является масло класса 10W-60, наиболее эффективно показавшее себя в условиях максимальных тепловых и механических нагрузок.

В жарком климате Средиземного моря повсеместно используются присадки к SAE 15W-50 или даже 20W-50, они предотвращают утечку. В то время как для поездок за полярный круг наиболее подходящим является класс вязкости SAE 0W-30, гарантирующий легкий запуск двигателя при температуре масляного картера около -40 ° С и хорошую защиту после его прогрева.

Качество моторного масла

Пользователи транспортных средств должны помнить о том, что вязкость масляного нефтепродукта SAE, ничего не говорит о его качестве. Таким образом всесезонность не влияет на увеличение пробегов между его заменой либо возможность применения в системах «LongLife». Так как это зависит от устойчивости к окислению и стабильности базового масла (лучше всего покажет себя в этом случае синтетическое базовое масло), а также от количества и качества присадок.

Следует понимать, что использование всесезонных автомобильных масел связано с некоторыми рисками, зависящими от условий эксплуатации транспортных средств.

Изменение температурно-вязкостных параметров моторных масел — базовое масло плюс полимер

Зимние и летние масла были очень неудобными в использовании, так как требовалась их замена со сменой времён года. При низких температурах окружающей среды необходимо было ездить на соответственно менее вязком зимнем варианте, чтобы можно было завести двигатель.

В свою очередь при более высоких температурах следует использовать более вязкие летние масла, чтобы предотвратить повреждение важных деталей двигателя. Особенно это было неудобно при езде в изменяющихся климатических условиях по обширным территориям США и Канады.

К счастью, развитие химических технологий в пятидесятые годы позволило изобрести специальные полимеры (модификаторы вязкости) улучшающие вязкостно-температурные свойства минеральных масел. Благодаря этому стала возможной продукция широко распространённых сегодня, очень удобных в использовании всесезонных моторных масел (с английского multigrade).

При низких температурах, всесезонные моторные масла соответствуют требованиям зимнего класса вязкости, а при высоких требуемой кинематической вязкости при 100 ° C для летнего класса.

Например при запуске двигателя в начале езды, соответствующее классу вязкости SAE 5W-30 ведет себя как зимнее SAE 5W. А вот после прогрева двигателя – как летнее SAE 30.

Главной целью изобретения и введения на рынок таких масел было и является удобство использования водителями одного варианта нефтепродукта, независимо от сезона или изменяющихся температур окружающей среды, и заменяемого после определённого пробега или периода времени рекомендованного производителем двигателя.

В конце восьмидесятых годов прошлого века, было обнаружено, что выбор соответствующего класса вязкости влияет на экономию топлива, используемого двигателем.

Оказалось, что наибольшая экономия топлива может быть достигнута на SAE 0W-20 с низкой вязкостью, оказывающих малое сопротивление, но образующих тонкую, легко разрывающуюся масляную плёнку. Наименее экономичные SAE 10W-60 образовывают наиболее толстую и трудно разрываемую пленку даже при сворачивании полимера.

Эффект действия полимера при высоких температурах называемое сжатие, либо термическое разложение находящегося в моторном масле полимера ведущее к снижению вязкости, которая в крайнем случае (особенно при использовании «дешёвых» масел) может достичь базовой вязкости.

Слишком тонкая плёнка смазки неизбежно приведёт к отказу работы двигателя. Поэтому более безопасным для двигателя является использование всесезонных синтетических моторных масел, так как синтетика по своей природной многосезонности (выражаемой высоким индексом вязкости) является устойчивой к сжатию. Очень опасной является также езда на короткие расстояния при непрогретом двигателе или его частых пусках.

Попадающее в масляный картер топливо не в состоянии испариться разбавляя масло до консистенции угрожающей долговечности двигателя. Наблюдается это в основном в Германии, где после езды в пробках можно развить максимальную скорость на автострадах, и тогда разбавленное масло не выполняло своих заданий вызывая трения.

Разбавление масла топливом происходит также при неправильном функционировании форсунок, разгерметизации поршневых колец или сбоя в работе какой-либо из свеч зажигания. Были отмечены также случаи, когда в коммерческом транспорте при использовании в качестве топлива биодизеля и негерметичных кольцах класс вязкости SAE 15W-40 падал до xW-20 вызывая выход из строя двигателя после пробега менее чем 10000 км.

Не менее опасным для масел всесезонного назначения является использование топлива низкого качества (содержащего продукты распада полимеров либо добавки растительных масел), вызывающее в результате вторичных реакций полимеризации поликонденсации или окисления значительное увеличение вязкости до консистенции густого „сала”.

В свою очередь оно не может циркулировать и смазывать двигатель (был отмечен даже 100-кратный рост вязкости по отношении к исходному всесезонному маслу). А в исключительных случаях доходило даже до загустевания содержимого масляного картера в сплошную чёрную массу.

Выводы

Подводя итоги, можно сделать определенные выводы. Использование высококачественных всесезонных технических масел на автомобилях в умеренных условиях езды на возможно большие расстояния, а также качественного топлива обеспечит нам приятные, экономичные и беспроблемные путешествия.

Всем удачи и хорошей работы двигателя в любое время года!

Всесезонное масло для двигателя

До недавнего времени водители использовали два вида моторных жидкостей: летнее и зимнее. Относительно недавно производители стали предлагать всесезонные масла для автомобилей. Они довольно быстро завоевали популярность. При высоких температурах такие лубриканты образуют на элементах мотора тонкую пленку, которая обеспечивает узлам защиту во время езды в экстремальных условиях (в жару или холод). Еще одним достоинством всесезонных смазок является их экологичность. Они имеют класс вязкости SAE 5W30 (вместо широко используемого ранее 5W40).

Что такое всесезонное моторное масло?

Это лубрикант, который применяется для смазки двигателя внутреннего сгорания на протяжении всего календарного года. Жидкость надежно защищает силовой агрегат от преждевременного выхода из строя в условиях критических температур. В ее состав входят разные модификаторы. Они обеспечивают оптимальную степень вязкости.

Всесезонное моторное масло для бензинового двигателя и дизельного мотора изготавливается из нефтепродуктов. Они проходят тщательную очистку от примесей и нежелательных компонентов. Индекс вязкости смазки варьируется в пределах от 80 до 120. Минеральное всесезонное масло третьей группы производится методом каталитического гидрокрекинга. Этот процесс предполагает преобразование нежелательных примесей в молекулы с заранее определенными свойствами. В конечном итоге получается продукт, максимально схожий с синтетическим всесезонным лубрикантом.

Всесезонное масло-синтетика изготавливается в ходе химического синтеза. Технология довольно сложная, поэтому стоимость таких смазок на порядок выше, чем цена на минеральные составы. С другой стороны, такая жидкость характеризуется улучшенными рабочими показателями (термической стабильностью и низкой испаряемостью).

Чем отличается всесезонное масло от зимнего и летнего?

Главное различие заключается в присадках. Всесезонное масло содержит специальные модифицирующие добавки:

Загущающие. Отвечают за необходимый уровень вязкости и сохранение этого показателя при разных температурных режимах. За счет этого масло можно использовать как зимой, так и летом.

Антикоррозионные и антиокислительные. Эти присадки уменьшают скорость протекания химических реакций.

Моющие. Предотвращают появление нагара и лака на деталях, испытывающих высокие нагрузки.

Депрессорные. Не допускают образование и сращивание парафиновых кристаллов, поддерживают способность смазочного материала к фильтрации и прокачиванию в холодное время года.

Диспергирующие. Позволяют нерастворимым соединениям находиться во взвешенном состоянии и не оседать.

Как узнать сезонность масла?

Понять, что перед вами находится всесезонный лубрикант, можно по маркировке SAE. В обозначении используются буквы и цифры, например, SAE 5W-30, 5W-40, 0W-20. Буква W (от англ. winter – зима) указывает на возможность применения жидкости зимой. Цифры – классы вязкости. Цифра перед буквой W – зимний класс, определяющий низкотемпературные свойства масла (проворачиваемость и прокачиваемость). Цифра после буквы W указывает на высокотемпературный класс вязкости, отвечающий за вязкость масла при рабочих температурах масла. Сочетание двух цифр в одной надписи – это всесезонное масло. Например, маркировка 0W-20 говорит о том, что масло пригодно для использования в температурном диапазоне от -40 °С до температур, определяемых производителем техники для класса 20.

Классификация

Виды всесезонных моторных жидкостей прописаны в ГОСТ 17479.1-2015. Чтобы прочитать код, необходимо знать расшифровку буквенно-цифровой аббревиатуры. В маркировке применяют:

букву М – это моторное масло (независимо от свойств и состава);

цифры – показатели кинематической вязкости;

обозначение группы масла по эксплуатационным свойствам.

Если техника предъявляет минимальные требования к смазочному материалу, можно использовать продукцию категории А. Для машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях и имеют высокофорсированный двигатель, рекомендованы масла группы Е.

По ГОСТу смазки для бензиновых движков маркируются индексом «1», для дизелей – цифрой «2» (например, М-8-В1). В обозначении всесезонных смазок эти индексы отсутствуют. На этикетке или упаковке также прописывается вид продукции:

Full Synthetic – синтетический лубрикант, имеет улучшенные эксплуатационные характеристики;

Mineral – минеральный состав;

Всесезонное моторное масло – хорошая альтернатива зимним и летним составам. Продукция от проверенных производителей отвечают за защиту двигателя от износа, образования осадка, отложений и накипи. Составы, которые можно использовать круглогодично, обеспечивают быстрый и легкий запуск холодного мотора. Они сохраняют свою стабильность и имеют экономный расход.

Еще статьи от Valvoline

Желаете стать дистрибьютором?

  • Документы для Дистрибьюторов

  • Каталог продукции для легковых автомобилей

    • О Valvoline
    • Продукция
    • Точки продаж
    • # Всёомасле
  • Список документов для Дистрибьюторов

  • Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

    Без моторного масла двигатели внутреннего сгорания работают очень недолго.

    В сети полно доказательств — например, эксперимент британского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он поставил рядом Форд Фокус 2, Пежо 208 и Хонду Цивик 6, слил везде антифриз и масло, запустил двигатели и положил по камню на педали газа.

    Двигатель Форда прожил 20 секунд, Пежо продержался 47 секунд, а вот на Хонде пришлось поездить: она всех удивила и работала долго. В любом случае без масла рано или поздно клинит даже такие двигатели, как у этого Цивика 2000 года.

    Моторное масло образует на деталях двигателя прочную масляную пленку и предотвращает их износ. Но не все так просто: оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать, защищать от коррозии. Все это — при высоких температурах и больших нагрузках и желательно с самого начала работы двигателя.

    В этом материале мы расскажем, чем моторные масла различаются, как их подбирать и как часто нужно проходить техобслуживание с заменой масла и масляного фильтра.

    Что вы узнаете

    • Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка
    • Кто делает моторное масло
    • Какие бывают присадки в масло и для чего они нужны
    • Классификация масел по SAE. Летнее, зимнее и всесезонное масло
    • Классификация моторных масел по API
    • Классификация моторных масел по ACEA
    • Допуски и одобрения автопроизводителей
    • Как правильно подобрать моторное масло
    • Можно ли смешивать моторные масла
    • Как часто надо менять масло

    Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка

    Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.

    По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.

    Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.

    В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.

    Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.

    Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.

    К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.

    Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.

    В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.

    Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.

    У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.

    Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.

    Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.