Какое масло заливать в коробку Ниссан Кашкай

Замена масла МКПП Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai с двигателем 1.6 л комплектуется 5-ти ст. КПП модификации RS5F92R. На двигатели 2.0 литра ставят шестиступенчатые МКПП моделей RS6F52А и RS6F94R. В порядке проведения регламентного ТО-6 требуется замена масла в механической коробке передач Кашкай. Как это сделать своими руками смотрите на фото.

Рекомендуемое трансмиссионное масло на Ниссан Кашкай

В МКПП модели второго поколения льют масло NISSAN KE91699931R. Цена данной смазки составляет 750 рублей. Если же возможность приобрести оригинальную трансмиссионную жидкость отсутствует, то достойной заменой будет масло от производителя Elf «TRANSELF NFJ 75W-80», код товара 158484. Стоимость однолитровой канистры 460 рублей.

Производитель рекомендует применять для МКПП трансмиссионную смазку по классу качества соответствующие стандарту API GL4/GL5; SAE 75W-90. В случае если эксплуатация машины происходит при температуре окружающей среды – 10°С, то рекомендуется применять смазку API GL4/GL5; SAE 80W-90.

Как поменять масло в МКПП Кашкай

Инструкция по замене:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  2. Отвинчиваем пробку контрольного отверстия.
  3. Уровень масла должен находиться у кромки отверстия или немного меньше.
  4. Если необходимо долить смазку, то с помощью шприца доливаем масло до нижней кромки.
  5. Если необходимо менять смазку, то заранее подставляем тару для слива и отвинчиваем сливной болт.
  6. Сливаем трансмиссионную смазку.
  7. Меняем алюминиевую шайбу на сливной пробке.
  8. Заворачиваем болт сливного отверстия с моментом затяжки в 25 Н·м.
  9. Льём смазку в КПП до края контрольного отверстия.
  10. Закручиваем пробку наливного отверстия.

Замену масло механической КПП лучше осуществлять сразу после прибытия в гараж в течении 15 минут, пока оно горячее.

Для работы понадобится:

  • ключ с головкой «10» или четырехгранник на “8”;
  • ёмкость для слива смазки ( 3 л);
  • тряпки;
  • шприц для залива смазки.

Проводим замену масла в МКПП Ниссан Кашкай. Снимаем защиту картера на автомобиле. В некоторых авто такая защита может отсутствовать, т.к. является дополнительным оборудованием.

Откручиваем пластиковую пробку с маслозаливного отверстия, которое также является контрольным. Меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке. Это нужно для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации автомобиля масло не протекало.

Переходим к пробке сливного отверстия.

Четырехгранной головкой на 8 откручиваем пробку сливного отверстия.

Подставляем под сливное отверстие заранее приготовленную емкость и сливаем масло.

Ждем пока все масло сольётся, в итоге получается чуть более 2-х литров. Затем протираем сливное отверстие ветошью и закручиваем пробку.

Переходим к маслозаливному отверстию.

Берем заливной шприц (его можно приобрести в автомагазине) и канистру с новым маслом и заливаем трансмиссионное масло в шприц. Вставляем трубку шприца в заливное отверстие и с помощью поршня вливаем масло в коробку.

Или есть еще второй способ залива масла: вставляем трубку в маслозаливное отверстие…

… и выводим ее наверх к капоту …

… и уже там с помощью лейки заливаем масло. Всего масла понадобиться до 3-х литров масла.

Поскольку маслозаливное отверстие также является и контролем уровня объема масла в МКПП, то его нужно вливать в коробку до тех пор, пока оно не побежит обратно. Затем закручиваем заливное отверстие пробкой и ставим обратно защиту на двигатель (если она была).

Nissan Qashqai масло для МКПП

Nissan Qashqai представляет собой кроссовер компактных габаритных размеров от известного японского производителя Nissan. Данный автомобиль является первым, который был полностью разработан европейским подразделением Ниссан. Разработка внешнего вида этого кроссовера велась дизайнерской группой Nissan Design Europe, расположенной в Лондоне. Разработка технической части же была реализована подразделением Nissan Technical Centre Europe (NTCE), которое располагается в городе Кранфилд графства Бедфордшир.

Первый концепт Ниссан Кашкай производитель представил на Женевском автосалоне в 2004 году. Финальная версия была сильно изменена. Автомобиль получил измененный внешний вид и переработанный интерьер салона. Серийное производство данного кроссовера было запущено в 2006 году. Серийная модель была показана в этом же году на Парижском автосалоне. Для всех рынков Ниссан Кашкай стал доступен только с февраля 2007 года.

Для российского рынка первое поколение модели было предложено с двумя вариантами устанавливаемых силовых установок, а именно это: бензиновый четырехцилиндровый рядный мотор с рабочим объемом в 1.6 литра и бензиновый четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров и их рабочим объемом в 2 литра. Максимальная мощность первого двигателя составляет 114 лошадиных сил, а второго уже 140 лошадиных сил на выходе. К этим двигателям предлагалась установка пятиступенчатой или шестиступенчатой механической коробки переключения передач, а также бесступенчатого вариатора Xtronic CVT.

Для внутреннего японского рынка автомобиль оснащался четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом в 2 литра и мощностью в 140 лошадиных сил. В качестве трансмиссии к нему предлагался только бесступенчатый вариантор Xtronic CVT. В 2014 году первое поколение было снято с продаж в Японии.

В 2009 году производитель провел некоторые рестайлинговые работы Ниссан Кашкай. Версия этого года была оснащена измененным внешне светотехническим оборудованием и видоизмененным передним бампером. Секторы стоп-сигналов были расположены немного иначе и имеют прозрачные прикрывающие элементы. Что касается изменений в интерьере салона, то здесь были применены более качественные звукоизоляционные материалы, благодаря чему уровень комфортности был значительно повышен. Переработке также была подвергнута и подвеска автомобиля, которая в конечном счете получилась более продуманной и комфортной. В серийное производство рестайлинговые модели были запущены уже в 2010 году.

Представление второго поколения состоялось в 2013 году в Лондоне. Еще через год его представили также и на автосалоне Брюсселя. Для потребителей кроссовер стал доступен с 2014 года.

На территории России серийным производством второго поколения Nissan Qashqai в 2015 году начало заниматься санкт-петербургское подразделение Nissan. Потребители российского рынка получили модель с двумя новыми силовыми агрегатами. Кроссовер был оснащен бензиновым четырехцилиндровым компактным мотором, обладающим рабочим объемом всего в 1.2 литра, однако его номинальная мощность на выходе при этом составляет 115 лошадиных сил. Вторым вариантом оснащения стал четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем в 2 литра и максимально развиваемую мощность в 144 лошадиные силы. Существует также и дизельная версия, для которой был выбран 1.5 литровый четырехцилиндровый рядный агрегат, максимальная мощность которого достигает отметки в 130 лошадиных сил.

В 2017 году для второго поколения были проведены первые рестайлинговые работы. В результате этого Nissan Qashqai был оснащен видоизмененной решеткой радиатора, новым фронтальным бампером, измененными светотехническими приборами, новыми задними фонарями, а также переработанным интерьером салона.

Объем масла в КПП Nissan Qashqai

  • Поколение J10 – 2.3 л.
  • Поколение J11 – 2.0 л.

Информация о видах требуемого масла

В рекомендациях производителя для механической коробки передач упоминается оригинальная смазывающая полусинтетическая жидкость Nissan MT-XZ Gear oil 75W-85. В качестве аналога многие владельцы используют синтетические масла 75W-90 или же 75W-80. К таким продуктам относятся:

1. MOTUL Gear 300 75W-90

В качестве основы для данного масла используются полностью синтетические базовые масла высокого качества. Жидкость была специально разработана для трансмиссий, работающих под довольно высокими нагрузками. Здесь имеются специальные присадки, наделяющие масло высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Среди главных преимуществ этого масла следует выделить:

  • Отличную термическую стабильность;
  • Высокую совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Высокую устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
  • Стойкость к окислению;
  • Стойкость к коррозии;
  • Оптимальную степень вязкости;
  • Оптимальную текучесть;
  • Высокие смазывающие свойства;
  • Стойкость к пенообразованию.

2. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, имеющим современный комплекс высококачественных присадок. Такое масло разрабатывалось для применения в коробках передач с механическим переключением, приводах, а также и в дифференциалах, имеющих гипоидное зацепление. Продукт обладает допуском API GL 4+. Ключевыми преимуществами масла Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 является:

  • Высокая устойчивость к старению;
  • Оптимальные вязкостные характеристики;
  • Стойкость к низкотемпературным и высокотемпературным режимам работы;
  • Отличные фрикционные свойства;
  • Высокие смазывающие свойства;
  • Стойкость к изнашиванию деталей;
  • Стойкость к повышенным нагрузкам при эксплуатации;
  • Высокая устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Совместимость с материалами уплотнителей.

3. Total Trans SYN FE 75W90

Является трансмиссионной смазывающей жидкостью универсального применения, которая может использоваться коробках передач с механическим переключением, дифференциалах и многих других элементах. Продукт имеет допуски API GL-4, API GL-5, или MT-1. Одним из главных преимуществ этого масла является высокая стойкость к старению, благодаря чему производить замен можно гораздо реже, чем у аналогичных жидкостей. Другими не менее важными свойствами этого продукта является:

  • Стойкость к пенообразованию;
  • Стойкость к химическим, окислительным и коррозийным процессам;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным режимам работы;
  • Высокий индекс вязкости;
  • Оптимальная степень текучести;
  • Стойкость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
  • Хорошая совместимость с материалами уплотнительных соединений.

4. ELF TRANSELF NFJ 75W80

Данный продукт является полусинтетическим трансмиссионным маслом, имеющий высочайшие противозадирные характеристики и множество полезных качеств, способствующих продлению эксплуатационного ресурса узлов трансмиссии. В первую очередь необходимо выделить высокую термическую стабильность в широком температурном диапазоне. При низких отрицательных температурах данное масло не сильно густеет, а при высоких не становится слишком жидким, что делает его пригодным для использования в любой сезон. Также масло обладает высококачественным комплексом новейших EP присадок. Еще одними особенностями этой жидкости является следующее:

  • Высокие противозадирные свойства;
  • Надежная защита шестерен от изнашивания;
  • Устойчивость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
  • Устойчивость к химическим и окислительным процессам;
  • Стойкость к коррозийным процессам;
  • Стойкость к вспениванию;
  • Оптимальная степень вязкости и текучести.

5. ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90

Представляет собой полусинтетическое трансмиссионное масло высшего класса. Продукт может использоваться во многих типах трансмиссионных систем легкового и грузового автотранспорта. В составе этого масла присутствуют высококачественные отечественные минеральные и синтетические компоненты, которые были смешаны с импортными составляющими. Это позволило добиться довольно высоких эксплуатационных показателей, а также и множество полезных свойств. Кстати о последних, данное трансмиссионное масло располагает следующими полезными свойствами:

  • Высокая стойкость к окислению и коррозии металлов;
  • Высокая стойкость к пенообразованию;
  • Устойчивость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
  • Устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Совместимость со многими материалами уплотнительных соединений;
  • Устойчивость к низким температурам окружающей среды;
  • Устойчивость к высоким температурам окружающей среды;
  • Приемлемая цена.

6. ZIC G-F TOP 75W-90

Представляет собой полностью синтетический продукт, предназначенный для широкого применения. Данное масло может использоваться в современных коробках передач, мостах, дифференциалах и других узлах легковых автомобилей. Жидкость использует высококачественные компоненты и новейший пакет присадок, благодаря чему имеет не только весьма хорошие эксплуатационные показатели, но и довольно внушительную устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации. Среди основных особенностей этой трансмиссионной жидкости необходимо выделить следующее:

  • Хорошие антифрикционные свойства;
  • Стойкость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам;
  • Отличная стойкость к окислительным процессам;
  • Отличная стойкость к коррозии металлов;
  • Хорошая совместимость с уплотнительными материалами;
  • Устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Стойкость к пенообразованию;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Приемлемая стоимость.

Масло в МКПП

Mad Cat

Member
  • 10.07.2015
  • #1
  • Снежок

    New member
    • 10.07.2015
  • #2
  • gromozeka77

    New member
    • 17.07.2015
  • #3
  • Mad Cat

    Member
    • 17.07.2015
  • #4
  • Дело в том, что на холодную коробку, особенно в холодное время, плохо переключаются передачи, затем после прогрева коробки все приходит в норму. Дилеры говорят что уровень масла в норме, но я грешу, что там его минимально допустимый уровень, вот и хочу долить. Пробег сейчас 10500, проблемы начались на второй тысяче. А бабло дилерам за такую операцию платить не хочется.

    Ну что, знатоки — кто скажет точно артикул родного оригинального масла.

    Снежок

    New member
    • 18.07.2015
  • #5
  • Дело в том, что на холодную коробку, особенно в холодное время, плохо переключаются передачи, затем после прогрева коробки все приходит в норму. Дилеры говорят что уровень масла в норме, но я грешу, что там его минимально допустимый уровень, вот и хочу долить. Пробег сейчас 10500, проблемы начались на второй тысяче. А бабло дилерам за такую операцию платить не хочется.

    Ну что, знатоки — кто скажет точно артикул родного оригинального масла.

    олегтрик

    New member
    • 18.07.2015
  • #6
  • lycif

    New member
    • 23.07.2015
  • #7
  • Mad Cat

    Member
    • 25.10.2015
  • #8
  • Boris 50

    Well-known member
    • 26.10.2015
  • #9
  • В принципе, можете прокладку на сливной пробке и не менять (используйте эту-же) , ничего подтекать не будет 100%, испытано на Альмере 4 раза.
    Просто при заворачивании все протрите там как следует.
    А заливная пробка там должна стоять конусная, = ей прокладка не нужна!

    Спорить конечно не буду, = просто привел пример с коробки от Альмеры.
    Не думаю что в Кашкае, какой-то другой принцип. так что с этим пока не заморачивайтесь, все будет нормально!

    Единственно, = если надумаете все-же заменить масло, то перед его сливом, прокатитесь несколько км. для разогрева и текучести масла. (чтобы коробка теплая была)
    ========

    Теперь по поводу масла:
    Зимой при первом движении, — как правило, всегда первая передача включается тяжеловато, пока коробка не раскатается для согрева масла.
    Ну, если только туда, с дуру не залили масло типа SAE 80W-85, зимой с ним тяжело будет. 🙁
    Не думаю что на заводе залили Вам его, это мало вероятно.

    А вот с маслом 75W90, или 75W85 проблем не должно быть! :yes3:

    А тут товарищ проводил эксперименты: + там комментарии для общего понятия. естественно не все буквально нужно там воспринимать, — фильтруйте тексты.
    https://www.drive2.ru/l/5270168/

    Желаю искренне всем УДАЧИ!

    valera

    Member
    • 20.11.2015
  • #10
  • Никита

    New member
    • 06.12.2015
  • #11
  • nq2014

    Модератор
    • 07.12.2015
  • #12
  • Дмитрий 67

    New member
    • 12.03.2016
  • #13
  • Дело в том, что на холодную коробку, особенно в холодное время, плохо переключаются передачи, затем после прогрева коробки все приходит в норму. Дилеры говорят что уровень масла в норме, но я грешу, что там его минимально допустимый уровень, вот и хочу долить. Пробег сейчас 10500, проблемы начались на второй тысяче. А бабло дилерам за такую операцию платить не хочется.

    Ну что, знатоки — кто скажет точно артикул родного оригинального масла.

    Starborn

    New member
    • 27.04.2016
  • #14
  • Starborn

    New member
    • 14.05.2016
  • #15
  • Долго я собирался поехать и вот таки доехал до дилера, где брал авто, т.е. Пеликан Авто на алтуфьевке
    Дал прокатится приемщику на авто (судя по всему он очень давно не ездил на механике и старательно жег мне сцепление), выключив звук и климат. На удивление звук был четкий, прямо как на УАЗиках или старых автобусах. Короче начало довольно хорошее, но потом понеслось…
    Откатавшись пошли к нему на приемку и начались непонятные разводы: «Снятие и диагностика коробки, если вам откажут по гарантии будет стоит 60-70 тыс. руб». К слову, посторонние шумы же не являются недостатком, если авто едет, то бишь может выть, трещать, стрекотать и если все работает то Nissan на нас положить (во всяком случае, это я понял со слов приемщика)
    Далее уже я начал сильно негодовать! Обьяснил, что я и так ими крайне недоволен, что при покупке меня развели на 5600 за перебортовку колес! Короче минут 10 я выдавал негодование на него и пришлось перефразировать проблему, посторонний шум в салоне на 3й передаче до 2000 об. Говорит мол тогда 6600 за диагностику.
    В итоге сговорились на то чтоб еще и масло в коробке проверить.
    Помыли мой пепелац и позвали в рем. зону (удивительно что без скандалов). Подняли на подьемник и чел в салоне переключал передачи и крутил колеса. Слушали в 6 ушей, я и 2 сервисника. Оба услышали звуки.
    У них на ТО был такойже кошак, ток 1.2 лита. ПРовели тот же эксперимент с ним, я и 1 сервисник ничего не услышали, но 2й, судя по всему главнее, услышал такие же звуки и послал меня подальше. После масло проверили, масло в коробке в норме.
    Я, уже в бешенстве, выговорил приемщику еще кучу своего негодования и ушел ждать согласования с гарантией.
    Выносит он мне бумагу, в которой с меня не берут ничего. С его слов, что мол это его инициатива и лояльность к клиентам. В принципе понятно, не скандаль я, слупилибы еще и больше, знаем, ели такое. Но тем не менее, как то хоть успокоился.

    Итог: бесплатная мойка авто, куча потраченых нервов и 4х часов личного времени. Проблему не решили и езду на авто, которому 3 месяца и наслаждаюсь УАЗовкими завываниями.

    З.Ы, лично с коробкой делать ничего не собираюсь, буду ждать пока развалится, т.к. подывать начала уже 2й передаче.

    sony73

    New member
    • 19.09.2016
  • #16
  • reserved77

    New member
    • 19.09.2016
  • #17
  • Может выть ещё 200тыс.км пока развалится )

    З.Ы. у меня рабочая калина воет всеми педерачами уже 100тык с завода, и хоть бы хрен, в одной поре, разваливаться не собирается ))

    Замена трансмиссионного масла в 6-ти ступенчатой механической коробке передач Nissan Qashqai

    В данной записи речь пойдет о замене трансмиссионного масла в 6-ти ступенчатой коробке передач модели RS6F52А. Еще есть другие модели — 5-ти ступенчатая механическая коробка RS5F92R и 6-ти ступенчатая механическая RS6F94R. Пять ступеней ставится на 1.6 л Qashqai (про замену масла можно почитать здесь). О последней модели мне ничего неизвестно.

    Поскольку нет информации, менялось ли когда-либо трансмиссионное масло в моей коробке передач, решено сделать это своими силами. Судя по косвенным признакам (целый и, вероятно, заводской хомут жгута проводов датчика массового расхода воздуха и хомут шланга сапуна коробки передач, цвет слитого масла, внешний вид пробок), масло в коробке передач едва ли когда-либо менялось. Конечно, я могу ошибаться.

    По инструкции регламент масляного обслуживания коробки передач следующий:
    — проверка уровня масла и доливка при необходимости — не реже 1 раза в 15000 км;
    — полная замена масла — через каждые 90000 км или 6 лет в зависимости от того, что наступит раньше.
    — внеплановая замена масла при ремонте коробки, переходе на масло другой вязкости.

    Для замены потребуются:
    1. масло оригинальное Nissan MT-XZ Gear Oil Sports & Off-road vehicles (номер — KE916-99931) — суммарно 2 литра.
    Справка. К маслу, согласно мануалу, предъявляются требования по допускам: API GL4, вязкость SAE 75W85. В бензиновые Qashqai J10E и JJ10E c двигателем HR16DE (1.6 л, 2WD) и двигателем MR20DE (2.0 л, 2WD) в МКПП рекомендуется масло Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR Type (номер — KE916-99935). Это же масло рекомендовано в дизельные Qashqai J10E и JJ10E с двигателем K9K. Для дизелей с двигателями M9R и R9M в коробку передач идет упомянутое выше Nissan MT-XZ Gear Oil Sports & Off-road vehicles.
    2. уплотнительные шайбы (номер — 11026-4N200) — 2 штуки. Несмотря на более-менее удовлетворительное состояние снятых шайб, я их повторно не использовал.
    3. ключ-трещотка. Использовалась с посадочным размером квадрата 1/2».
    4. отвертка плоская и динамометрическая отвертка
    5. кусачки
    6. ключ-шестигранник «на 10»
    7. пластиковая хомут-стяжка — 2 штуки.
    8. шестигранник на 10. Я покупал Г-образный шестигранник и резал его болгаркой на 3 прямых бруска: два покороче, примерно сантиметра 4, и один чуть более длинный. С краев в местах разреза снимал фаску на наждаке.

    9. торцевая головка «квадрат 1/2» — шестигранник на 10″. Ее полезно примотать изолентой к шестиграннику, чтобы не выпадал, так как фиксаторов на нем, естественно, нет.
    10. динамометрический ключ 19-110 Nm для заворачивания пробок. Момент затяжки сливной и заливной пробки — 35 Nm. С ним я также использовал переходник 3/4» — 1/2».
    11. удлинители: 12 см и 24 см, квадрат на 1/2».

    12. какой-либо очиститель пробок от грязи и корпуса узлов от потеков масла после заливки. Использовал имевшийся в наличии HighGear очиститель тормозов, механизмов сцепления и электрооборудования.
    13. ёмкость для слива отработанного масла. Использовал обычную пластиковую бутыль с вырезанной дыркой в стенке. В нее удобно собирать масло и выливать через горлышко в другую ёмкость.
    14. обтирочная ткань.
    15. силиконовый шланг примерно 8-10 мм диаметром и длиной 1 м и пластиковая воронка к нему для заливки масла.
    16. несколько пар медицинских латексных перчаток. Они копеечные. Обязательно иметь для аккуратной и безопасной для рук работы с маслом. Можно использовать маслостойкие специальные перчатки, но я пошел по простому пути.

    Порядок работы:
    1. Проезжаем на машине и прогреваем масло в коробке. Загоняем на яму или эстакаду.
    2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Я так понимаю, это важно для последующего отсоединения разъема с датчика массового расхода воздуха.

    3. Достаем 2 пистона с воздухозаборника, отводим его вверх и вынимаем из короба воздушного фильтра.
    4. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем резиновую гофру от короба воздушного фильтра. При сборке момент затяжки хомута 3 Nm. Поскольку у меня нет динамометрической отвертки, при сборке закручивал «на глаз». Полагаю, если перекрутить, может растрескаться резина гофры и начать подсасывать воздух в дроссельную заслонку, минуя датчик массового расхода воздуха.

    5. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Он сидит довольно плотно и защелкивается четко. Контакты тонкие, стараемся вынимать разъем аккуратно.
    6. Кусачками перекусываем пластиковый обжимной хомутик от жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Стараемся не повредить изоляцию. Фиксатор хомутика довольно интересный и, я так понимаю, заводской. Полагаю, по его целостности можно примерно судить о том, меняли ли раньше масло в МКПП, так как со стороны колеса доступ к заливной пробке очень неудобный.

    7. Перекусываем пластиковый обжимной хомутик крепления шланга сапуна МКПП к корпусу воздушного фильтра.
    8. Отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра к кузову. Момент затяжки 5.5 Nm. Я заворачивал от руки, за неимением инструмента.

    9. Аккуратно тянем корпус воздушного фильтра вверх и выводим его из двух резиновых втулок снизу. Извлечь из-под капота снятый корпус оказалось очень непросто. По бокам мешает блок управления двигателем («мозги»), кузов и сверху решетка короба воздухопритока (жабо). Совет — нужно достать пистоны крепления решетки короба воздухопритока и максимально отвести ее к стеклу. Стеклоочистители снимать необязательно. Тогда больше места для выворачивания короба воздушного фильтра наружу.

    10. Собираем удлинители и отворачиваем заливную пробку. Работать тоже тесно, так как пробка находится близко к бачку и трубкам главного тормозного цилиндра. Важно не повредить их при срыве и заворачивании пробки (видны на фото).

    11. Контролируем уровень масла щупом двигателя (расстояние по опущенному до дна щупу от верхней кромки МКПП до уровня масла должен быть 85-90 мм для 4WD и 43-48 мм для 2WD Qashqai). Пробовал использовать также пластиковую стяжку для этих же целей. Но она мягкая, сминается, менее удобно.
    12. Отворачиваем сливную пробку снизу (шестигранник на 10) и сливаем масло. В некоторых других модификациях Qashqai идет квадрат.

    13. Очищаем сливную пробку и привалочную плоскость сливного отверстия от грязи, заворачиваем пробку с новой шайбой и затягиваем моментом 35 Nm.
    14. Через воронку заливаем свежее оранжево-красное масло. 2 литра как раз нормально.
    15. Очищаем заливную пробку и привалочную плоскость заливного отверстия от грязи, заворачиваем пробку с новой шайбой и затягиваем моментом 35 Nm.

    К сожалению, шестигранник застрял в пробке, плоскогубцами достать не получилось… Стучать молоточком не стал. Оставил в таком виде — при следующей замене будет легче наживлять торцевую головку на выступающий шестигранник. Может быть, при следующей замене поменяю пробку на свежую. На мой взгляд, лучше бы эти пробки делали с внешним шестигранником, а не внутренним. Не пришлось бы разрабатывать и чистить отверстие.

    16. Убираем потеки масла обтирочной тканью и очищающим средством.
    17. Собираем все в обратном порядке. Попутно почистил короб воздушного фильтра от грязи, продул сам фильтр. Снял и почистил аккумулятор и его полку от грязи. Вместо хомутиков использовал пластиковые стяжки. Дёшево и сердито.

    Машина завелась и поехала без проблем. Коробка переключается плавно. Жду ближайшей зимы для полного впечатления.

    Замена масла в МКПП Ниссан Кашкай

    Ниссан Кашкай – это одна из пользующихся спросом модель авто. Проблем с техническим средством передвижения практически не возникает, только чтобы его регулярно обслуживали.

    • 1 поколение. С сентября 2006 года по февраль 2010 года — Nissan Qashqai Производителем предусматривается установка МКПП 5 при 115 л.с., при 141 л.с. = МКПП 6.
    • 1 поколение рейстайлинг. С марта 2010 года по ноябрь 2013 года — Nissan Qashqai J10. Производится установка МКПП 5 (1,6 л) при 114 л.с, МКПП 6 — 141 л.с.
    • 2 поколение. С ноября 2013 года по декабрь 2019 — Ниссан Кашкай J11. Производится установка МКПП 6.
    • 2 поколение рейстайлинг. С марта 2017 года по наше время — Nissan Qashqai J11. Устанавливаются МКПП 6.

    Авто достаточно надежен, у него есть ряд преимуществ и недостатков.

    Достоинства присущие эксплуатации агрегата:

    1. Отличная управляемость. На поворотах не отмечается крена и прекрасно держаться вдоль всей дорожной полосы.
    2. Удобство при парковке за счет быстроты работы вариатора.

    Недостатки:

    1. Высокий уровень шума.
    2. Износ муфты полного привода возникает при пробуксовках.
    3. Жесткая подвеска не пригодна для езды в условиях бездорожья.

    Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Кашкай

    На основании требований эксплуатации каждые 90-100 тысяч километров пробега рекомендуется менять масло, но в исключительных случаях требуется замена продукта ранее этого времени.

    Причины необходимости замены:

    1. Невысокое качество масла.
    2. Неблагоприятные внешние факторы. Эксплуатация авто на холмистой местности, при сильных морозах или в жару.
    3. Если требуется полноценный ремонт.
    4. Поломка множества деталей при возникновении нештатной ситуации.
    5. Смазка трансмиссионная утрачивает однородность и вязкость, а также ее цвет изменяется на темный.
    6. Образование плотного налета пены на горловине, а дне агрегата отмечается осадок белого цвета.
    7. В салоне ощущается запах гари и копоти.
    8. В технической жидкости присутствует металлическая стружка.
    9. Сложно переключается трансмиссия, а в ряде случаев переключение становится невозможным.
    10. Движение техники затрудняется, машина передвигается отдельными рывками.

    Чтобы удостовериться в необходимости замены, достаточно сравнить внешний вид новой жидкости с бывшей в эксплуатации того же изготовителя.

    Несвоевременная замена масла грозит поломке авто и созданию аварийной ситуации на дорогах.

    Какое масло выбрать для МКПП Ниссан Кашкай

    Перечень смазочных жидкостей:

    1. MOTUL Gear 300 75W-90. Изготовлено на высококачественных маслах. Разработана для трансмиссий, работающими под большой нагрузкой. В составе имеются присадки, придающие продукту надежность и высокие эксплуатационные свойства.
    2. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Это жидкость для универсального использования в МКПП, дифференциалах и иных конструкциях. Основное достоинство — стойкость к старению, поэтому менять масло можно реже., а также высокие характеристики вязкости, фрикционные свойства, устойчивость к окислителям.
    3. Total Trans SYN FE 75W90. Это полусинтетическая жидкость, обладающая противозадирными характеристиками, защитой от износа шестерен, устойчивостью к нагрузкам. При низких температурах не запустевает, а при высоких — не разжижается.
    4. ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90. Смазочная жидкость высокого качества, обладает высокой стойкостью к образованию коррозии, пены, изнашиванию деталей и к высоким нагрузкам.

    Какое масло выбрать каждый любитель авто решает сам. Количество требуемого масла указано в инструкции производителя.

    Проверка уровня масла

    Проверить уровень масла в коробке несложно при помощи щупа. Для этого его следует вынуть из контрольного отверстия, протереть и вновь опустить в масло.

    Если полученный результат равен минимальному или менее этого показателя, то необходимо долить смазку до нужных объемов. Недостаток жидкости также опасен, как и ее устаревание или плохое качество.

    Необходимые запчасти, инструменты и расходники

    Замена масла в коробке требует предварительной подготовки, для этого:

    1. Необходимо приобрести новую трансмиссионную жидкость, предварительно определив, сколько литров требуется (обычно до 3 литров свежего масла).
    2. Установить машину над смотровой ямой или на специальной площадке.

    Какие инструменты и расходники требуется подготовить:

    1. Ключи и отвертки в наборе.
    2. Ёмкости для слива отработки, примерным объемом 7-10 литров.
    3. Оснастку куда заливать трансмиссию; шприц со шлангом или воронка с клеящей лентой.
    4. Пассатижи.
    5. Ветошь без ворса для обтирки.

    Замена масла в МКПП невозможна без соблюдения личной безопасности. Для этого обязательно пользоваться плотными перчатками, и при сильно нагретом двигателе работы проводить не стоит.

    Инструкция

    Трансмиссионное масло не сложно слить и произвести замену своими руками (можно посмотреть как поменять жидкость по видео в интернете).

    1. Установить тару для отработки.
    2. Отвернуть пробку слива ключом на 8 и пассатижами.
    3. Вывернуть щуп и раскрыть контрольное отверстие.
    4. В течение 15 минут масло будет стекать в подготовленную тару.
    5. Закрыть отверстие для стока после того как вытечет полный объем масла.

    Промывка агрегата требуется, если жидкость вытекает очень долго.

    Процесс промывки (если имеется необходимость):

    1. Демонтировать крышку поддона.
    2. Агрегат и крышку промыть от стружки.
    3. Производится замена фильтра, если это требуется, а также прокладки от крышки и иные детали.

    Не допускается использовать солярку или керосин, так как неизбежна реакция жидкости с этими веществами.

    Масло МКПП заливается в следующей последовательности:

    1. Выполняется проверка на герметичность слива (при необходимости устанавливается новая уплотнительная шайба).
    2. Производится залив масла в открытую крышку до тех пор, пока не будет наблюдаться перелив.
    3. Производится запуск движка, чтобы прогнать воздух и проверить наличие течи.

    По истечении четверти часа мотор заглушить. После прогона воздуха смазка оседает и уровень понижается. Далее рекомендуется проверить трансмиссионную жидкость щупом, а если требуется, то дозалить жидкость.

    Ниссан Кашкай — идеальная техника, но за ней необходимо следить, чтобы не возникало неприятностей на дороге, в том числе своевременно менять масло и прочищать коробку передач.

    Видео