Какое масло заливать в коробку Форд Фокус 2

Масло для МКПП Ford Focus 2 поколения

Форд Фокус второго поколения выглядел абсолютно новым автомобилем. Он сохранил строгий облик, но стал более презентабельным и похожим на флагманскую модель Мондео 2002 года. В экстерьере появились более плавные и динамичные формы, пришедшие на смену рубленным и угловатым линиям. В семействе появился кабриолет, а европейскую версию стали предлагать с новыми дизелями объемом 1.6 и 2.0 л. В России машину выпускали в основном с бензиновыми ДВС объемом 1.4-2.0 л, а также единственным дизелем 1.8 л (115 л. с.). «Горячая» версия ST получила пятицилиндровый 2,5-литровый агрегат с мощностью 305 лошадиных сил, а в 2010 году компания Форд выпустила 500 экземпляров версии RS500 с форсированным до 345 сил мотором. В 2008 году Фокус получил обновленный дизайн и оснащение, и в таком виде его выпускали до 2011 года.

Период замены масла

По советам дилеров масло в механической коробке Форд Фокус II следует менять 50-60 тыс. км. Такой регламент считается наиболее оптимальным для обеспечения плавного переключения передач и долгого срока службы КПП. Также важно заливать качественное трансмиссионное масло (полусинтетическое или чистую синтетику), обладающее комплексным набором присадок, оберегающих поверхность деталей коробки от окисления и коррозии, а также сухого трения и повышенного нагрева. Более того, хорошее масло образует крепкую масляную пленку и оказывает очищающее воздействие, оберегая детали трансмиссии от металлической стружки и продуктов износа. Однако любое даже брендовое масло в испорченном виде наносит коробке больше вреда, чем пользы. Дело в том, что отработанная жидкость склонна к перегреву и образованию пены, а также полной утрате своих полезных свойств.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Форд Фокус 2 поколения

Второе поколение CB4, 2004-2010

Фокус второго поколения базируется на платформе С1, общей с седанами Вольво S40 и Мазда 3. Машина получила выразительный кузов с высокими аэродинамическими характеристиками, а также эргономичный интерьер с качественной отделкой и мягким пластиком на передней панели. Более того, несмотря на принадлежность к компактной категории, в плане оснащения Фокус II находился почти на уровне более дорогих моделей D-класса, и это особенно касается топовых комплектаций. Машина стала более просторной за счет удлиненной колесной базы (2640 против 2615 мм). Вместе с тем, значительно улучшилась безопасность – в краш-тесте EuroNCAP Фокус II набрал 35 баллов (или пять звезд) за защиту пассажиров (у предшественника – 4 звезды или 26 баллов). Обновленная версия 2008 года выделялась более модными раскосыми фарами, новой решеткой радиатора, выштамповками на дверях и оригинальными бамперами. Кроме того, для улучшения аэродинамики появился спойлер и доработана форма зеркал заднего вида. Капот стал рельефнее, а колесные арки – более массивными. Одноименные седан, хэтчбек и универсал предлагали с широкой гаммой бензиновых моторов семейства Zetec и Duratec (1.4-2,5 л, 80-305 л. с.), а также дизелей Duratorq (1.6-2.0 л, 90-136 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в МКПП: объем – 2,2/2,8 литра при частичной/полной замене

Какое масло нужно заливать в МКПП Форд Фокус 2 поколения

Оригинальное

В механическую коробку автомобиля Форд Фокус 2 с завода заливали масло FordService 75W-90 B0 с каталожным номером 1790199. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для механической КПП автомобиля Форд Фокус 2 подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальным допуском API-GL-5, которое предусматривает оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, из подходящих масел подойдут Motul Gear 300 75W-90, Кастрол 75W-90, Enios Gear Oil 75W-90, Шелл Спиракс 75W-90.

Масло в АКПП Ford Focus 2

Второе поколение компактных американских автомобилей Ford Focus 2, сконструированных на платформе Ford C1, выпускалось автопроизводителем с 2004 по 2008 года. В 2008 году данную линейку ждал плановый рестайлинг, в результате которого автомобили получили внешние кузовные изменения, а также обзавелись расширенной линейкой силовых агрегатов. При этом четырехступенчатая автоматическая трансмиссия осталась неизменной. Соответственно, говоря про трансмиссионное масло АКПП Фокус 2, стоит уточнить, что оно должно обладать заводскими допусками, про которые мы и поговорим в данной статье.

Масла в коробку автомат Форд Фокус 2

Трансмиссионное масло АКПП Форд Фокус 2 4F27E

Гидромеханическая АКПП 4F27E, которой оснащали линейку Ford Focus 2, непременно потребует приобретения трансмиссионной жидкости во время ее планового обслуживания. Выбирать масло для данного четырехступенчатого автомата необходимо по спецификации WSS-M2C 938-A или более известному автовладельцам допуску Mercon V или Mercon LV. Из оригинальной продукции стоит выделить трансмиссионное масло FORD Motorcraft Mercon ATF LV и его заменители Eni Rotra ATF VI, CASTROL Transmax Dexron VI Mercon LV.

1 литр Артикул: 8423178016765

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 156CAA

Масло в коробку автомат Форд Фокус 2 1.6

В тандеме с мотором Ford Focus 2 объемом 1.6 литров, помимо пятиступенчатой механики, также работает четырехступенчатый гидромеханический автомат 4F27E. В данную автоматическую трансмиссию американский автопроизводитель призывает заливать трансмиссионные масла с допуском WSS-M2C 938-A или Mercon V/LV, предлагая масло FORD Motorcraft Mercon ATF LV, но при этом не исключая и приобретения его аналогов. К примеру PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF или ADDINOL ATF XN LV.

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 4014766073747

Масло АКПП Ford Focus 2 2.0

Что же касается двухлитровых двигателей Ford Focus 2, то они также работают в неразлучном тандеме как с пятиступенчатой механикой, так и с четырехступенчатым автоматом 4F27E, про который уже не раз мы говорили в данной статье. Соответственно, ничего нового здесь писать нельзя. Трансмиссионную жидкость подбираем по допуску WSS-M2C 938-A(Mercon V/LV), делая выбор между оригинальным маслом FORD Motorcraft Mercon ATF LV и его заменителями RAVENOL Mercon V, ARAL Getriebeol ATF 55.

1 литр Артикул: XT-10-QLVC

Средняя цена: 1600 рублей

1 литр Артикул: 4014835732919

Сколько масла в автомате Форд Фокус 2

Когда менять трансмиссионную жидкость Ford Focus 2

Оптимальной является замена масла АКПП Форд Фокус 2, которую автовладельцы производят каждые 70 тысяч километров пробега. Ведь, как показывает практика, именно на данном пробеге трансмиссионное масло в АКПП 4F27E теряет свои свойства, подвергая внутренние элементы автомата преждевременному износу.

Как выбрать масло в двигатель Форд Фокус 2 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в АКПП Форд Фокус 2

Для того, чтобы измерить уровень трансмиссионного масла в АКПП 4F27E, достаточно воспользоваться контрольным щупом:

  • установить машину на ровную поверхность без перекосов
  • прогреть масло в автомате до температуры в 55 градусов
  • перевести селектор АКПП в положение N
  • произвести замеры, анализируя их результаты по расположению частичек масла на контрольном щупе

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

Замена масла АКПП Форд Фокус 2

Имея понимание Форд Фокус 2 какое масло в АКПП заливать, непроизвольно автовладелец задумывается и о самой процедуре его замены. При этом стоит сразу отметить, сложного в данной технической операции совершенно ничего нет. Ведь частичная замена масла в АКПП Ford Focus 2 состоит из нескольких простых этапов:

  • постановки автомобиля на ровную поверхность
  • демонтажа защиты картера
  • откручивания пробки нижнего сливного отверстия автомата
  • слива старого масла
  • снятие поддона АКПП
  • замену фильтра и расходников
  • заливку приобретенной трансмиссионки по уровню

Выбираем какое масло лить в механическую коробку Форд Фокус 2

Почти во всех современных автомобилях производитель не настаивает на замене масла в механических коробках передач. Мануал Форда Фокус 2 также утверждает, что залитого на конвейере масла будет достаточно на весь период эксплуатации автомобиля. Тем не менее большинство владельцев и автомеханики рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 70-90 тысяч пробега. Это связано как с качеством смазки, так и с тяжёлыми условиями эксплуатации трансмиссии.

Видео о замене масла в МКПП на Форд Фокус 2:

Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе

На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO.

В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.

Для замены может подойти оригинальная фордовская трансмиссионка для механических коробок FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199.

Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.

Цвет оригинального масла — жёлтый, прозрачный.

  • Цена фордовского масла — не менее 1300 рублей за литр , что не совсем демократично.
  • Объём масла в МКПП — 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л .

Характеристики и допуски

Масло с МКПП на пробеге 60 000 км.

Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:

  • допуск по вязкости SAE 75W-90 ;
  • класс масла по АРI — GL5 ;
  • температура возгорания — 186 градусов ;
  • температура полного застывания — — 54 градуса ;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах — 15,09 мм2/с ;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах — 75,99 мм2/с .

Аналоги масла в МКПП

Следовательно, по этим параметрам мы можем найти десяток заменителей от известных производителей.

Motul Gear 300 75W-90

Motul Gear 300 75W-90.

К примеру, масло Motul Gear 300 75W-90 имеет идентичные характеристики, но его порог застывания на уровне -36 градусов, а для северных регионов такая температура уже близка к критичной.

Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90

Обратная сторона упаковки.

То же можно сказать про трансмиссионку Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90. Несмотря на одинаковый индекс вязкости по SAE, это масло тоже показало себя на сильных морозах не лучшим образом. Для тёплых регионов эти масла вполне подойдут, да и цены на них (от 800 рублей за литр) вполне сносные.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Хорошо работает на морозе масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Оно обеспечит мягкие включения передач, лёгкую работу рычага и довольно долговечно. Многие предпочитают заливать в МКПП Форд Фокус именно это масло.

Castrol 75W-90

Ещё пользователи хвалят Castrol 75W90, правда, для России его делают с несколько другим составом, чем для Европы, но особо на качестве это сказаться не должно.

Enios Gear Oil 75W-90

Иногда используют ещё более дешёвое Enios Gear Oil 75W-90, но оно также не предназначено для работы на 40-градусном морозе, а в умеренном климате работает очень неплохо. Радует и его цена — от 1,5 тысячи за четыре литра.

Shell Spirax 75W-90

Одно из самых недорогих масле в МКПП.

Выводы

Таким образом, зная основные физико-технические параметры масла, мы сможем без проблем подыскать аналог оригинальному фордовскому маслу для механической КПП Фокуса. Удачного всем подбора и чётких включений передач при любой температуре!

Какое масло заливать в коробку передач Форд Фокус 2 поколения

Все современные автомобили требуют квалифицированного обслуживания, с использованием специальных приборов и дорогостоящих расходных материалов. Здесь дело скорее в качестве, нежели маркетинге. От правильного выбора того или иного расходника зависит срок службы транспортного средства. Так, в случае с популярным автомобилем Ford Focus 2 не стоит пренебрегать рекомендациям производителя, которые указаны в руководстве пользователя. При самостоятельном обслуживании каждая процедура по-своему важна. Это касается и выбора масла в коробку передач. Смазочный состав имеет множество параметров, по которым можно узнать совместимость, параметры качества, вязкости и т. д. В этом статье даны рекомендации по правильному выбору масла для механической КПП Ford Focus 2.

Периодичность замены масла

Перед тем, как выбирать масло, следует убедиться в необходимости его замены. Так, производитель советует менять трансмиссионную жидкость каждые 90 тысяч километров. Возможно, замена потребуется значительно раньше. Здесь играет роль климатический фактор. Под воздействием низких температур и плохих дорожных условий масло быстрее теряет свои полезные свойства, и в этом случае интервал замены приходиться сокращать до 50-60 тысяч км.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Что рекомендует производитель

Компания Ford советует заливать оригинальное масло FordService 75W-90 BO с каталожной маркировкой 1790199. Такая жидкость идеально подходит для механической коробки Ford Focus II.

Аналоги

Ford Service 75W-90 BO – самое качественное и, в то же время, самое дорогое масло. Именно этот нюанс заставляет автолюбителей искать более доступные аналоги. Их следует подбирать по степени вязкости SAE, хотя это далеко не единственный критерий для поиска аналогов.

Выбирая масло-аналог, обратим внимание на следующие характеристики:

  • Параметр вязкости по классу SAE: 75W-90
  • Параметр вязкости по классу API: GL5
  • Устойчивость к возгоранию – до 186 градусов
  • Устойчивость к застыванию – до минус 54 градусов

Выделим лучшие трансмиссионные масла для Ford Focus II:

  1. Motul Gear 300 75W-90 – масло-аналог, обладающее почти такими же эффективными свойствами, как у оригинального от Ford. И все же, есть некоторые различия – например, в температуре застывания. У Motul он составляет минус 36 градусов. Надо признать, что такая температура является критичной в некоторых северных регионах России.
  2. Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 – еще одно масло, которое не самым лучшим образом подходит для морозного климата. Такой смазочный состав можно рекомендовать только при относительно теплых температурах. Летом такое масло оправдает себя на 100%
  3. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 – высококачественное синтетическое масло, которое можно смело рекомендовать владельцам Ford Focus II в морозную погоду. Это весьма долговечная смазка, имеющая хорошую устойчивость к температурным перепадам. Многие автолюбители советуют заливать в коробку передач Focus II именно Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil.
  4. Castrol 75W-90 – неплохой смазочный состав, доступный на российском рынке. Но для нашей страны в это масло добавляют определенные виды присадок – отличные от тех, что используются в европейской версии Castrol 75W-90
  5. Enios Gear Oil 75W-90 – достаточно дешевое масло, не предназначенное при эксплуатации в 40-градусный мороз. Рекомендуется для более теплых регионов с умеренным климатом
  6. Shell Spirax 75W-90 – еще одно недорогое масло, которое можно рекомендовать для теплого климата с минимальными температурными перепадами. В таких условиях продукт от Shell оправдает себя на 100%.

Вывод

При выборе подходящей смазки лучше отдавать предпочтение оригинальным маслам Ford. Естественно, они стоят дороже, но при их использовании проблем с коробкой передач будет намного меньше, чем в случае использования какого-нибудь аналога с сомнительной репутацией. В крайнем случае, при выборе аналога в первую очередь надо обращать внимание на параметры масла, а потом уже на понравившийся бренд.

Самостоятельная замена масла в МКПП

Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 — для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W — для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE — для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W — для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 — для МТХ-75

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 — 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS — 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 — 1л.

замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач

И так в связи с постоянными морозами меня просто достало поведение рычага Мкпп в моем 2-х литровом аппарате. Посему было принято решение заменить к чертям собачим то гуано что залили в коробку на заводе (ну не как оно не тянет на эксплутационную жидкость для наших суровых зим).Было прикуплено 2 литра масла Motul Gear 300 75W90 со следующими физико-химическими характеристиками

Класс вязкости SAE 75W90
Плотность при 15°C (59°F) NFT 60 101 0,865
Вязкость при 40°C (104°F) NFT 60 100 99 mm2/s
Вязкость при 100°C (212°F) NFT 60 100 14 mm2/s
Индекс вязкости NFT 60 136 145
Температура вспышки NFT 60 019 208°C / 406°F
Точка изменения текучести NFT 60 105 -36°C / -33°F
И так загнал авто на подъемник, снял защиту и начал осмотр коробки на предмет сливных и заливных пробок. После визуального осмотра было обнаружено 2-е пробки. Одна под правым шрусом если стоять по ходу авто, а вторая спереди коробки. давай откручивать ту что под шрусом, не идет паразитка, хорошего воротка под рукой не оказалось, поэтому бросил эту затею и перешел к пробке что спереди коробки. Чуть больше усилий и она поддалась. Выкрутил пробочку засунул в отверстие мизинец (он коснулся масла).Дальше взял медицинский шприц надел на него длинный кусок резинового шланга от омывателя лобового стекла и начал планомерный отбор масла из кробки (шприц 20 кубиков) маялся я где то около часа))) Выбрав масло на сколько позволило мое приспособление, приступил к заливу нового. Благо в гараже где я это проделывал оказалась приспособа с изогнутым наконечником объемом примерно 500 мл. что позволило мне за 4 раза закачать в коробку масло. попробовал опять засунуть мизинец в отверстие через которое заливалось масло, уровень оказался примерно тот же что и был. Закрутил пробку, поставил защиту. И так утро суббота машина простояла всю ночь на морозе -37,-38 на момент запуска -37. Сел в машину попробовал попереключать передачки, чуть получше чем было до этого, но все же туговато ходит рычаг. Думаю вот блин баклан,че парился эффект почти нулевой. Вкл предпусковик и топаю домой пить чай. Пока пил вспомнил о характеристиках масла, температура изм. текучести у него -36 градусов (как заявил производитель).погнал на улицу сел в машину ключ на страт (стрелка температуры ож даже не сдвинулась с места) Пустил двигатель минуты 3-4 он помолотил, тронулся, метров 100 -200 проехался и понял что ошибался на счет нулевого эффекта, передачи втыкаются очень легко, рычаг кпп перестал перемещаться как буд то-то он находится в сливочном масле Уже катаюсь 4-дня после замены и только радуюсь, устали наверное читать маю галиматью, так что закругляюсь

polish262
Не подскажешь лить Castrol TAF-XS 75W90 в коробку можно?
по характеристикам у него температура застывания минус 54. должно оставаться жидким всю нашу зиму

Правда по остальным хар-кам не заю подходит или нет:
Плотность при 15 оС, г/см3 0,865
Вязкость при 40 оС, мм2/с 76,4
Вязкость при 100 оС, мм2/с 14,6
Индекс вязкости 202
Температура вспышки в открытом тигле (COC), оС 220
Температура застывания, оС -54

Продают ещё Mobilube 1 SHC 75W-90 :
Кин. вязкость при 40oC: 102
Кин. вязкость при 100oC : 15
Индекс вязкости: 156
Температура застывания, oC: -51

но я как-то все к Сastrolу больше тяготею . видимо от пасата осталось в наледство