Какое масло заливать в двигатель mr20de

Клуб владельцев Nissan Qashqai/ Dualis

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Всем привет! кто какое масло льет в движки? в основном интересуют MR20. В мануале на кашкай написано что рекомендуется 5W30.

    Вам интересно какого производителя масло льют или его вязкость, допуски и т.д.?

    Нашёл вот такое высказывание про масло на дружественном сайте:
    Правило двух Ж: мало должно быть жидким и жёлтым. Всё. Менять каждые 7.5 тыщ — и можно лить любое 5w30, 5w40. :))))))

    это вопрос вопросов

    Интересно производитель и вязкость, тк машина пришла с японии и после замены масла на холодную стали стучать гидрокомпенсаторы.

    у мотора МР20 нет гидрокомпенсаторов

    . а что тогда может стучать на холодную

    На диагностику — просто так стучать нечему у этого движка.
    Пусть смотрят шарящие, и чем раньше, тем лучше.

    А фраза «после замены масла» мне совсем не нравится ;(

    Масло то какое залили?

    залил масло Митасу 5W30, может быть до этого была нулевка залита, стук еле слышный.

    Nissan 10W30 есть в продаже только минералка, 0W20 есть и полу и полностью синтетическое (хотя ходят слухи что оно все минеральное). Думаю нулевку залить.

    Залил сингапурское масло в японский двиг 🙁

    В Японии у них даже ОЕМ нет.
    Даже не корейское, которое своей основой занимает 50% рынка.

    P.S. «Japanese-like» motor oil brands for the Russain market: Mitasu, Takumi, Totachi, Yokki.

    Получается, это только по ГТДшке оно сингапурское. А так — либо Лукойл, либо Китай. Скорее, второе.

    Последний раз редактировалось noname_noflame; 05.03.2015 в 14:21 .

    А нулёвку то сейчас зачем лить, зима на исходе. Дело может и не в масле, просто совпало с заменой. Пробег какой у машины вашей, может цепь или успокоитель устали?

    Клапана отрегулировать, как вариант

    У меня подозрение на левое масло. Ниссановские и тоетовские движки как раз «на слух» меняют характер работы при изменениях характеристик масла.

    У такой машинки, чтобы что-то лезть регулировать в двигатель пробег должен быть хорошо за 150+ т.км.

    Последний раз редактировалось noname_noflame; 05.03.2015 в 16:15 .

    Двигатель 20MR пробег 80т. реальный, в японском мануале написано что предпочтительно использовать 0W20, а в европейском 5W30, вот думаю что лить? масло это буду менять 100%, на Nissan*ovskoe. На тойоте более менее новой я лил 0w20 круглогодично и полет нормальный был.

    У меня MR20DR в Qashqai 2007 г.в. Лью NISSAN 5W30 (п/синтетика как на картинке), пробег 120т.км. — всё ОК.

    Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

    Двигатель ВАЗ MR20DE создан в качестве высокоресурсного облегченного силового агрегата. Маркировка ДВС расшифровывается следующим образом:

    • MR – серия с цепным приводом и алюминиевым блоком;
    • 20 – объем камер сгорания (х 0,1);
    • DE – схема газораспределения DOHC и электронный впрыск.

    ДВС MR20DE

    Конструкторами использована рядная схема двигателя, внутри алюминиевого блока цилиндров стоят чугунные гильзы. Сам производитель позиционирует подобную конструкцию, как «одноразовую». На практике 90% отечественных СТО производят капремонт цилиндров движков без особых проблем.

    По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

    Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.

    Система VVT

    В мануал заложено описание рабочих параметров мотора. Если в нем указано меньше 140 л. с., пользователь может увеличить мощность чипованием без вмешательства в механическую часть. Впускной коллектор, соответственно, находится спереди, обеспечивая большее количество воздуха для топливной смеси.

    Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:

    смешанный цикл 6,6 л/100 км

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 34,3 Нм (коренной) и 27,4 Нм, ослабление до 0, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

    По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.

    Особенности конструкции

    Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:

    • блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
    • дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
    • пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
    • регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
    • механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
    • электроуправление заслонкой дросселя;
    • схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
    • зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.

    Выпускной коллектор

    Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.

    Перечень модификаций ДВС

    Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:

    • прямой впрыск;
    • вторая гидромуфта VVTi на впускном распредвалу;
    • регулируемая геометрия впускного коллектора;
    • крутящий момент 210 Нм;
    • адаптация под бензин АИ-92;
    • степень сжатия 11,2;
    • комплектация под вариатор CVT;
    • мощность 150 л. с.

    Мотор MR20DD

    Подобная модернизация позволяет без наддува достичь характеристик турбированного привода. Никакое специальное навесное типа интеркуллера или прямоточного паука здесь не используется.

    Плюсы и минусы

    Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:

    • склонность к нагарообразованию и увеличение расхода масла;
    • необходимость периодической регулировки своими руками клапанов;
    • перегрев блока цилиндров.

    Блок цилиндров MR20DE

    Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:

    • производитель использует надежное навесное оборудование;
    • возможна форсировка за счет переустановки ПО;
    • капремонт вполне осуществим по мануалу собственными силами.

    Впускной коллектор

    В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:

    • NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
    • Bluebird Sylphy – седан С-класса;
    • Serena – японский и испанский минивэн;
    • Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
    • Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
    • Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
    • X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.

    Nissan Serena

    Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:

    • Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
    • Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
    • Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
    • Clio – молодежный внедорожник и универсал;
    • Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
    • Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
    • Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
    • Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
    • Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.

    Renault Clio

    На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.

    Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с.

    Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:

    • новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
    • топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
    • ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
    • тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
    • свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.

    Замена цепи ГРМ

    Учитывая, что устройство ДВС не включает гидротолкатели, каждые 30000 км следует регулировать тепловые зазоры клапанных приводов.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:

    Варианты тюнинга мотора

    Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:

    • специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
    • использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.

    При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.

    Тюнинг MR20DE

    Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:

    • турбина плюс интеркуллер;
    • усиленные шатуны и поршни;
    • высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
    • увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.

    Версию прошивки также придется изменить, чтобы ЭБУ учел нюансы новой конструкции и архитектуры движка.

    Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.

    Масло для двигателя Nissan X-Trail T32

    В зависимости от того, каким образом эксплуатируется мотор Nissan X-Trail T32, изношенность отдельных трущихся частей напрямую зависит от особенностей обслуживания, а именно замена моторного масла. Качественное техобслуживание существенно влияет на скорость износа трущихся частей двигателя. Следовательно, необходимо свести к минимуму трение между трущимися деталями и поддерживать оптимальную температуру.

    Главным правилом увеличения длительности работы двигателя является применение качественного моторного масла и его своевременная замена, таким образом под капотом будет работать надежный мотор.

    Моторное масло не совсем то, на чем возможно экономить. Поэтому, его качество является гарантом надлежащей смазки трущихся деталей двигателя, хотя это не единственное, что воздействует на стабильную работу двигателя. Залитое масло, например с более низкой или высокой вязкостью может стать причиной неисправностей, например расход масла более нормы. Подбирая масло в двигатель, стоит учитывать климат и его нагруженность.

    В современные двигатели Nissan, как правило заливается синтетическое масло 0W-30 и 5W-30. Большинство владельцев предпочитают непосредственно это масло, более того, в некоторых климатических зонах оно применяется круглой год. Принимая во внимание нагрузки, сезонность, пробег, допустимо заливать в двигатель Ниссан Х-Трейл Т32 также 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-40 или 10W-30.

    Когда менять

    Постоянное нагревание и остывание моторного масла, неизбежно губит его качества, так что очень важно менять масло в моторе вовремя.

    Nissan предлагает менять масло в двигателях каждые 8000-15000 км, на деле нужно меняют масло по меньшей мере в 2 раза чаще, и не без оснований.

    При использовании транспортного средства по большей части в экстремальных условиях или на коротких расстояниях, что свойственно городскому трафику — обязателен интервал замены масла на дистанции 5000-7500 км.

    Моточасы

    Так или иначе факт остается фактом и у каждого автовладельца индивидуальные условия, следовательно в первую очередь необходимо следить не только за состоянием масла и уровнем, но учитывать моточасы.

    Моточасы — это особо верный признак определяющий необходимость замены масла:

    • 250 мч — идеальный интервал при частой эксплуатации автомобиля (когда кроссовер используется на 80-90% в городе);
    • 300/320 мч — допустимо с частичным использованием автомобиля или в большей части по трассе;

    Чтобы определить количество моточасов, воспользуйтесь формой приведенной ниже:

    Соответствие масла ресурсным моточасам:

    Тип масла Ресурс, моточасов
    Минеральное 150
    Полусинтетическое 250
    Синтетические масла
    API SJ/SL 250
    API SM/SN 300-350
    Полиальфаолефины 350-400
    Эстеры 400-450

    Гораздо чаще заменять масло необходимо при: буксировке прицепа, использовании багажника на крыше, коротких поездках менее 10 км.

    Масляный фильтр

    Вместе с заменой масла, рекомендуется поменять масляный фильтр. К надежным и качественным фильтрам относятся Nissan 15208-9F60A / 15209-00Q0H, которые как предпочитают владельца Т32 и заслужившие множество хороших рекомендаций.

    Какое выбрать

    На каком масле остановить свой выбор для Ниссан X-Trail T32 — довольно частый вопрос перед ТО. Увы, навряд ли когда то обнаружиться единый ответ, потому как выбирая масло стоит брать к сведению условия, в которых эксплуатируется двигатель.

    • манера управления;
    • состояние двигателя и пробег автомобиля;
    • климат;

    Город является наиболее нагруженным для мотора, потому как на маршруте постоянные остановки, светофоры, короткие дистанции, пробки и тому подобное. Самый благоприятный для двигателя — режим автотрасса: стабильные обороты и одна скорость.

    Второй фактор в выборе — климат. Тогда, когда для X-Trail, использование которой проходит в жарком климате — рекомендовано масло 5W-40, то обладателям кроссовера, которые используют его в холодном климате вязкость масла необходимо понижать — 0W-20 или 0W-30. Правильное масло способствует уменьшению расхода топлива, лучшему запуску в заморозки и устойчивой работе двигателя.

    Следующий момент — состояние двигателя. Со 100 000 км детали агрегата значительно изнашиваются и нужно лить более густое масло, например 0W-40 или 5W-40.

    Лучшее масло

    Для Ниссан X-Trail с моторами MR20DD 2.0 и QR25DE 2.5 производитель рекомендует использовать масло Nissan Motor Oil 5W-30 (KE90099933R — 1 л., KE90099943R — 5 л., KE90099973R — 208 л.) 5W-40 (KE90090032R — 1 л., KE90090042R — 5 л., KE90090072R — 208 л.). Для дизельного двигателя 1.6 R9M 5W-30 DPF (KE90090033R — 1 л., KE90090043R — 5 л., KE90090073R — 208 л.).

    Помимо этого также возможно использовать качественные аналоги. В первую очередь рекомендуем обратить внимание на такие бренды как Amsoil, Fuchs, Idemitsu, Lukoil, Mobil 1, Petro-Canada, Shell, ZIC.

    В обширном объеме доступных на рынке масел, непросто сделать выбор. Ниже, для Вас был создан перечень лучших масел для двигателя Nissan X-Trail T32:

    • Amsoil OE 0W-20 (OEZ1G)
    • Amsoil Signature Series 0W-30
    • Fuchs Titan Syn 0W-20
    • Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
    • Lukoil Genesis Special FE 0W-20
    • Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 0W-20
    • Mobil 1 ESP LV 0W-30
    • Neste City Pro 0W-20
    • Pennzoil Ultra Platinum 0W-20
    • Petro-Canada Suprime Synthetic 0W-20
    • RAVENOL ECS 0W-20
    • Quaker State Ultimate Durability SAE 0W-20
    • Shell Helix Ultra 0W-20 API SN
    • United Eco Elite 0W-20
    • United Eco Elite 5W-20
    • Valvoline Synpower 0W-20
    • Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE
    • ZIC X7 FE 0W-30

    Чем востребованней масло, тем больше шансов приобрести подделку. Поэтому, крайне важно купить моторное масло у проверенного продавца

    Какое выбрать, решать только Вам, поскольку необходимо учесть авторитетность продавца, наличие масел, бюджет на обслуживание. Чтобы не купить подделку, в первую очередь советуем обратиться к официальному веб-сайту производителя масел.

    Допуски

    При смене моторного масла Ниссан X-Trail T32 нужно придерживаться допусков масел автопроизводителя:

    Двигатель Класс качества
    2.0 MR20DD и 2.5 QR25DE API: SL, SM или SN
    ILSAC: GF-3, GF-4 или GF-5
    ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3 (для Украины и Казахстана)
    1.6 R9M ACEA C4 LOW SAPS, SAE 5W-30

    Сколько заливать

    В зависимости от конкретного мотора Ниссан T32, количество масла может составить от 3.6 до 5.5 литров.

    QR25DE MR20DD R9M
    С заменой масляного фильтра 4,6 3,8 5,5
    Без замены фильтра 4,3 3,6 5,1

    Потому как в системе, при сливе остается малое количество масла, то при замене в систему его помещается немного меньше.

    Информация актуальна также и для других моделей Nissan оснащенных теми же моторами что и X-Trail T32:

    Двигатель Nissan MR20DE

    В 05 году третьего тысячелетия производители автомобилей Франции и Японии запустил производство совместного, нового атмосферного двигателя объёмом 2 литра. Мотор успешно выпускается по сей день. По японской классификации компании Nissan, мотор обозначается как MR20DE. По французским каталогам производителя Renault — M4R.

    Автомобили с MR20DE

    Данный силовой агрегат с успехом эксплуатировался на таких моделях бренда Nissan: X-Trail, Teana, Serena, NV200, Sentra, Bluebird Sylphy.

    Так же, M4R устанавливался на машины французского производителя Renault: Samsung SM3, Samsung SM5, Scenic, Laguna, Fluence, Safrane, Latitude, Megane, Clio.

    Описание MR20DE

    Данный двигатель, сконструированный согласно японской инженерной мысли, имеет ряд особенностей присущих силовым агрегатам середины двухтысячных годов. Двигатель MR20DE пришёл на смену достаточно простому и надёжному, но имеющему малый ресурс эксплуатации мотору QR20DE.

    M4R, это название нового двигателя, по французской квалификации, похож на своего старшего брата QR20DE. Но ряд конструкционных изменений, сделали двигатель надёжнее и увеличили ресурс его эксплуатации более чем на 30%.

    Это стало возможным благодаря неординарным конструкционным решениям, таким как:

    1. Блок цилиндров, по-прежнему отлили из алюминия, но гильзы цилиндров решили сделать из металла. И это естественно, ведь он намного прочнее алюминиевого сплава.
    2. Силовой агрегат сделали с длинным ходом поршня. В нём расстояние хода поршня составляет 90,1 миллиметр, а диаметр цилиндра равен 84 миллиметра, что значительно больше. У предыдущей модели было всё наоборот, диаметр цилиндра 89 мм., а расстояние хода поршня 80,3 миллиметра. Благодаря этому, при одинаковом объёме цилиндров, поршни получились меньше, они стали компактными и лёгкими. Что позволило более эффективно использовать энергию от сгорания горючей смеси. В результате значительно увеличился КПД мотора.
    3. Коленчатый вал, немного сместили от центра цилиндров, это уменьшило нагрузку на поршни и стены цилиндров, во время фазы впуска. Из-за небольшого смещения коленвала, ресурс ШПГ значительно увеличился.

    Такие, смелые решения японских и французских инженеров, создали современный двигатель, который пользуется большим успехом и в наши дни.

    Технические характеристики mr20de

    В 2005 году начался серийный выпуск mr20de, производство актуально в настоящее время. Это 4 цилиндровый, рядный, 16 клапанный двигатель.

    • БЦ выполнен из алюминиевого сплава, гильзы цилиндров металлические.
    • Способ питания, распылённый впрыск горючего.
    • Поршень имеет ход 90,1 мм., Цилиндр, имеет диаметр равный 84 миллиметра.
    • Компрессия камеры сгорания 10,2.
    • Точный объём цилиндров 1997 сантиметров куб.
    • Мощность мотора составляет 133 – 141 л., сил., 5200 об/минуту.
    • Крутящий максимальный момент 198 Нм., 4400 оборотов/мин.
    • Рекомендуемое топливо АИ 95 бензин
    • Нормы экологического соответствия Евро 4.

    Расход топлива на 100 км.

    Расход горючего: по трассе 6,3 литра/ 100 км., в городском режиме 10,4 литра/ 100 км., в смешанном цикле 7,8 литра/ 100 км.

    Сколько масла в двигателе и его расход

    Расход моторной смазки на 1000км., 0,5 литра. Рекомендуемая смазка в двигатель 5W40, 5W30, 0W30. Объём моторной смазки 4,4 литра.

    Температура работы ДВС 90С

    Ресурс

    Ресурс работы силового агрегата по заявкам производителя mr20de 300000 км., в реальности может быть намного больше.

    Расшифровка названия

    Данный двигатель имеет два названия одно MR20DE, второе название дал французский концерн Renault — M4R. Подробной расшифровки подлежит японское название.

    • Первые две буквы MR означают новое семейство моторов.
    • Дальнейшее число, при делении на 10 указывает на величину объёма двигателя.
    • D — буква говорит о типе ГРМ.
    • E — говорит об электронном впрыска топлива.

    Особенности конструкции ДВС mr20de

    Конструкторы для создания данного двигателя использовали схему мотора qr20de. Большинство конструкционных решений позаимствованы из этого движка. Производители позиционируют данную модель как одноразовую. Но на практике, чугунные гильзы дают возможность проведения капитального ремонта ДВС.

    Конструкторы заложили в двигатель верхне вальную систему газораспределения DOHS с 16 клапанами. Здесь установлена современная, надёжная система зажигания, её обозначение DIS-4. Её особенность, в отсутствии высоковольтных проводов и распределителя искры. Это стало возможным, из-за установки индивидуальной катушки для отдельной свечи.

    Для компенсации вибрации, здесь внутри БЦ, установлена особая балансировочная система. Балансировочные валы, в работу приводятся цепью от масляного насоса. Масло насос имеет шестерёнчатый привод. Выпускной коллектор расположен сзади, внутри него находиться каталитический нейтрализатор. Впускной коллектор установлен впереди, для более доступного поступления воздуха.

    Для уменьшения механических потерь на трение, в кривошипно-шатунном механизме была применена технология зеркальной шлифовки. Этой обработки подверглись шейки коленчатого вала и кулачки распределительного вала.

    Особенности конструкции ГБЦ mr20de

    Головка БЦ сделана из алюминия. В ней, общей пастелью крепятся два распредвала на подшипниках. Они давят кулачками на клапаны, с помощью специальных толкателей. Свечные колодцы в ГБЦ, имеют не надёжную конструкцию. Их стенки сделаны очень тонкими. Слишком большие усилия при установке свечей, могут привести к разрушению или трещинам ГБЦ.

    Особенности работы vvti

    Механизм на впускном валу, регулирующий фазы газораспределения, выполняет свои функции с помощью гидравлической муфты. Возросшее давление в системе, увеличивает отклонение распределительного вала от нормального положения, относительно центра клапанов. Давление масла в системе регулирует электромагнитный клапан. Который в свою очередь управляется ЭБУ силового агрегата.

    Привод ГРМ мотора mr20de

    Привод данной модели двигателя цепной. Причём цепи две. Первая большая приводит в работу распределительные валы. Вторая, меньшего размера, вращает звёздочку шестерёнчатого насоса. Если автомобиль использовать интенсивно, то на уровне 100000 км., пробега цепь привода распределительных валов может увеличить длину. В результате этого произойдёт значительное смещение фаз. Его даже автоматика, контролирующая фазовращатель, не сможет исправить. Поэтому двигатель будит барахлить, а при дальнейшей эксплуатации возможен разрыв цепи. Следствием этого может быть разрушение ШПГ, так как в цилиндрах, произойдёт столкновение клапанов с поршнями.

    Возможные неполадки двигателя MR20DE

    Причины серьезных поломок


    Несмотря на все конструкторские изменения и доработки этот двигатель имеет несколько слабых мест:

    Плавающие обороты

    При небольшом пробеге, около 50 тыс., километров, на данном силовом агрегате может появиться неполадка, в виде плавающих оборотов. Некоторые неопытные водители спешат отправить автомобиль на СТО. Где, за незначительный ремонт, запросят значительную сумму.

    Изучив конструкцию данной модели, подобную неисправность легко удалить самостоятельно. Всё дело в неполадках электронного дросселя. Его заслонка образует нагар. Результатом этого, является недостаточная подача горючего, плавающие обороты.

    Исправить это легко, необходимо в дроссельный узел нанести очищающую жидкость, а затем, через некоторое время протереть ветошью. Необходимые для этого аэрозольные баллончики, продаются в любом автомобильном магазине. А в мануале указана подробная инструкция, проведения данного ремонта.

    Температура двигателя

    Перегрев мотора на данном моторе, частая проблема. Нужно отметить, что на моторе MR20DE качественная система охлаждения. Помпа и термостат очень редко выходят из строя. Даже если это произойдёт, электроника автомобиля, снизит обороты, произойдёт потеря мощности, а двигатель не перегреется.

    Перегрев mr20de происходит по совсем другой причине. Виной тому неправильная работа терморезистора, который входит в схему работы датчика расхода воздуха. Для корректной работы ДВС терморезистор нужно заменить.

    Жор масла, серьёзная проблема

    Когда мотор M4R начинает расходовать масло больше нормы, то есть больше чем пол литра на сотню пробега, некоторые владельцы считают, что пришло время капитального ремонта. Но данную неполадку можно исправить заменив сальники клапанов. Если расход моторной смазки не уменьшиться, то масло жор может исправить замена поршневых колец.

    Растяжение цепи механизма газораспределения

    Эта неисправность очень похожа на проблемы с засоренной дроссельной заслонкой. Так как признаки поломок совпадают: это плавающие обороты на холостом ходу, выход из строя одного из цилиндров, потеря мощности. Цепь заменить не сложно, важно не приобрести подделку плохого качества.

    Свист

    В моторном отсеке может внезапно появиться неприятный свист. Впервые он появляется на холодном двигателе. По мере прогревания мотора исчезает. Со временем, свист становиться сильнее и горячая температура мотора его мало уменьшает. Причина в ремне генератора. Если ремень растрескавшийся и жёсткий, его нужно заменить. Если состояние ремня нормальное, то его можно подтянуть натяжителем, который находиться возле маховика.

    Капитальный ремонт

    Рекомендации по обслуживанию MR20DE

    Замена масла

    Одним из главных мероприятий по обслуживанию двигателя, есть своевременная замена моторной смазки и фильтра для очистки масла. На двигателях серии MR производители рекомендуют производить эти мероприятия через 15 тыс., км. По советам мотористов и механиков, это число нужно уменьшить на треть. Тогда ресурс мотора m4r может перевалить далеко за 300 тыс., километров.

    Замена цепи ГРМ

    Ресурс цепи, приводящий в работу ГРМ равен 150 – 200 тыс., км., чтобы по её причине не возникло проблем, менять цепь нужно заранее.

    Свечи зажигания

    Специалисты рекомендуют менять свечи зажигания, через 60 тыс., км., пробега. Делать это kexit на холодном силовом агрегате, с применением динамометрического ключа. Усилие при затяжке свечи, должно быть не более 20 Нм. У свечных колодцев очень слабые и тонкие свечи. Применяя большее усилие их легко повредить. Тогда могут возникнуть перебои в работе мотора и подтекание охлаждающей жидкости.

    Какой бензин заливать

    Известны случаи применения на данном моторе 92 бензина. Неопытные водители согласны терпеть не чёткую работу мотора, чтобы сэкономить на более дешёвом бензине. В реальности, экономии не происходит. Так как, машина на дешёвом бензине работает хуже, чем на 95, а следовательно потребляет его больше. Получается сомнительная экономия.

    Заключение

    В окончании статьи можно сделать вывод, что мотор, mr20de надёжнее своего предшественника. Тот факт, что он успешно выпускается почти 15 лет, говорит о качестве данного силового агрегата.

    Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

    Масло для двигателей Ниссан разных моделей

    Многие автолюбители задаются вопросом по поводу выбора наиболее эффективной смазочной продукции для автомобилей Ниссан. Для проведения грамотного выбора необходимо изучить основные характеристики транспортного средства и условия применения: тип силового агрегата, пробег, климат.

    В качестве дополнительной информации можно ознакомиться с допуском, указанным для той или иной модели авто. Такие сведения прописаны в сервисной книге по эксплуатации или же их можно найти в глобальной сети. Наиболее значимыми являются допуски ACEA и SAE. Что касается второго, то он указывает на класс вязкости.

    Выбор по классу вязкости

    Каждый опытный автомобилист знаком с такими показателями, как 5w30, 10w40 и так далее. Эти цифры указывают на температурный индекс применения моторной жидкости. Наиболее востребованными маркировками на отечественном пространстве являются: SAE 0w-20°/+35°C.

    Для стран с холодным климатом чаще всего применяют масла с показателями SAE 5w30 с температурой от -30° до +35°. В умеренных зонах лучше всего заливать жидкость SAE 5w с идентичной температурой. Не менее актуальна и смазка с характеристиками 5w40.

    Не стоит игнорировать и допуск по ACEA. Этот показатель демонстрирует совместимость с ДВС. Легковые авто Ниссан Кашкай, Примера, Альмера, Икс-Трейл, Тиида, Теана, Постфайндер, Мурано с левым рулем прекрасно работают на смазке с показателями A3/B4.

    Это стандартные виды от производителя Ниссан c маркировкой 5w40. Если нет возможности использовать оригинальную продукцию, опытные специалисты рекомендуют заливать масла от компании:

    • Shell;
    • Total;
    • Castrol;
    • Ultra;
    • Mobil;
    • Elf.

    Прежде всего, стоит обращать внимание на допуски, репутацию компании и конечную стоимость. Однако если говорить о ценовом аспекте, то за масло Ниссан 5w40 придется отдать в районе 2000-2300 рублей за 5 л канистру. Это значительно дешевле иностранных аналогов.

    Для легковых транспортных средств с фильтром на сажевой основе допускают жидкость C4 – ACEA. В этом случае можно использовать альтернативный вариант смазки от компании Liqui Moly.

    Спортивные автомобили Ниссан требуют использования масла с особыми характеристиками. Обычно на спорткарах применяют составы с высоким уровнем вязкости – 10w50, 15w50. Владельцы таких моделей, как Скайлайн или 350Z, предпочитают доверять мнениям профессионалов СТО.

    На таких моделях чаще всего используют оригинальные продукты от компании Mobil, LM, Motul. Вязкость подбирается согласно рекомендациям изготовителя и техническим параметрам двигателя. Климатические условия также играют важную роль при выборе эффективной продукции.

    Выбор масла по моделям Nissan

    Масло для Ниссан Примера с бензиновыми двигателями GA16DS, SR20DI, SR20DE

    Для всех типов силовых агрегатов с указанными параметрами, рекомендуется использование таких смазочных материалов:

    1. фирменные смазки от производителя транспортных средств;
    2. жидкости типа SG, SF по классификации API;
    3. класс вязкости подбирается согласно климатическим условиям и параметрам двигателя.

    Если речь идет о приблизительном объеме используемого продукта, то для замены понадобится:

    • SR20DI – 3,2 и 3,4 литра, соответственно;
    • GA16DS – 2, 8 и 3, 2 литра.

    Выбор по классу вязкости производится согласно температурным условиям:

    • диапазон от -25°C -10°C – 5w20;
    • от -25°C+15°C – 5w30;
    • от -20°C+40°C – 10w30.

    Лучше всего использовать продукцию с классом вязкости 10w30 в зонах, где наблюдаются температурные показатели более 20°C. Для жаркого климата применяются масла с вязкостью 20w50, 20w40.

    Кашкай

    Что касается использования смазочной продукции для мотора Nissan Qashqai, то здесь особое внимание следует уделить рекомендациям изготовителя. Поэтому в силовые агрегаты авто лучше всего заливать вещества на синтетической основе с классом вязкости 5w40.

    Поскольку в системе ДВС Кашкай 2.0 помещается 4,5 литра, необходимо приобретать 5-литровые канистры с оригинальным маслом.

    Ниссан Икс-Трейл

    Согласно эксплуатационным характеристикам бензиновых моторов QR20DE, QR25DE, для них следует использовать оригинальные жидкости от компании Ниссан:

    • по системе API с классами SH, SG, в отдельных случаях используются SJ;
    • по системе ACEA 98B1;
    • по классификации ILSAC типа GF1.

    Для температурных показателей от -30°C, применяются смазки 10w30. Для территорий с жарким климатом необходимо использовать продукцию с вязкостью 20w40.

    На сухой двигатель Nissan X-Trail понадобится около 4,5 литра масла. С базовой жидкостью уйдет около 3,5 литров.

    Ниссан Жук

    Силовые агрегаты HR16DE, работающие на бензине, нуждаются в заливке смазки с характеристиками и требованиями:

    • оригинальная продукция от изготовителя авто или зарубежный аналог;
    • высокое качество по системе SL, SM – API;
    • соответствие нормам ACEA;
    • стандарты качества ILSAC GF4, GF3;
    • класс вязкости согласно климатическим условиям.

    Для силовых аппаратов Nissan Juke, работающих на дизеле, применяют жидкость:

    • от компании-производителя авто;
    • по классу системы ACEA – C4;
    • согласно классификации SAE, вязкость масла должна составлять 5w30;
    • низкозольные смеси «Low SAPS».

    Любая замена смазочного продукта на ДТ, не обойдется без 4,4 литров, а с учетом масляного фильтра 4, 24 литра.

    Ниссан Теана

    Согласно эксплуатационным характеристикам авто, производитель рекомендуют заливать фирменное масло. В мануальной инструкции описаны параметры: вязкость, класс, тип и особенности использования.

    После досконального изучения параметров, можно приступить к выбору моторной смазки с учетом:

    1). Сезона, когда может быть применена жидкость. Специалисты, не рекомендуют заливать отдельную продукцию для лета или зимы. Лучше использовать внесезонные масла, поскольку они могут эксплуатироваться, как в зимний, так и летний период времени. Тем не менее, любой тип применяемой смеси имеет свои характеристики, присадки и степени текучести;

    2). Базовой основы принимаемого вещества. Не рекомендуют использовать минеральные жидкости на агрегатах Nissan Teana. Бесперебойная работа обеспечивается только благодаря синтетическим и наполовину искусственным смазкам;

    3). Наличия специальной маркировки на канистре с маслом, демонстрирующей определенные характеристики и свойства для того или иного типа мотора.

    Теана L33 2014 года выпуска

    Согласно производительным характеристикам авто, специалисты рекомендуют применять для агрегатов QR25DE:

    • оригинальную смесь от компании Ниссан;
    • стандарт качества SM, SN, SL по API;
    • уровень качества от ILSAC – GF5, GF4, GF3.

    Что касается заправочного объема смазочного продукта на силовых аппаратах VQ, QR, то он составляет 4, 3 литра, а с учетом фильтра 4,6 литров.

    Ниссан Тиида 2004-2014 выпуска

    Согласно назначенной инструкции для моделей Nissan Tiida с двигателями MR18DE, HR16DE необходимо использовать специальные типы жидкости:

    • фирменные смазки от Ниссан или аналогичные масла от зарубежных производителей;
    • качество ACEA – класс A1B1, C2C3;
    • стандарты ILSAC –смазочный продукт GF4, GF3;
    • нормы API – типы SM, SL.

    Уровень вязкости подбирается согласно климатическим условиям.

    Ниссан Альмера

    Изготовители советуют применять брендовое масло Ниссан с уровнем вязкости 5w30 или 5w40. Этим показателям соответствуют продукция на синтетической основе для внесезонного использования. Заправочная емкость составляет 4 литра.

    Также можно применять иностранные аналоги:

    • Total Future 5w30;
    • Mobil 5w40;
    • Petro-Canada 5w30.

    Любое использование масла для автомобиля Ниссан должно быть обдуманным и проверенным. Не стоит приобретать смазочные продукты, не соответствующие параметрам системы ДВС, поскольку это может привести к износу и полной деформации мотора.