Какое масло лить в кпп Рено Дастер

Масло в коробку Дастер

Масло в коробку Дастер также известно как трансмиссионное масло. Использующееся в современных автомобилях трансмиссионное масло предназначено для смазки коробки Дастер, главных передач ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых механизмов, цепных передач, зубчатых передач. Масло, заливаемое в коробку Дастер, получают из экстрактов, получаемых в результате селективной очистки нефтяных масел остаточного типа с добавлением специальных присадок и дистиллятных масел.

Дастер масло трансмиссионное – описание

  • Масло в коробке Дастер, которое заливается на заводе – это ELF Tranself NFP 75w80 d. В задний редуктор автомобиля и раздаточную коробку заливается ELFTranselfFE 80W-90. Объем жидкости в заднем редукторе составляет 0,55 л, в раздатке – 0,38 л.
  • Elf Tranself NFJ 75W-80 – масло на основе синтетиков, предназначено для КПП с ручным переключением скоростей, которые подвергаются особо интенсивным нагрузкам. Масло содержит присадки EP, оно получило официальное одобрение от Рено. Благодаря высокой степени текучести даже при низких температурах данное масло обеспечивает легкое переключение скоростей даже в холодную погоду.

Масло в коробку Дастер заливается через контрольную заливную пробку, находящуюся под капотом.

Масло в коробку Дастер Elf Tranself NFJ 75W-80 – характеристики:

  • синтетический смазочный материал;
  • высокая термическая стабильность;
  • стойкость к окислению;
  • защита от коррозии;
  • сниженная восприимчивость к воде;
  • при 150 С плотность – 884 кг/м3;
  • при 100°С вязкость кинематическая – 8,5мм2/с;
  • при 40°С вязкость кинематическая – 47мм2/с;
  • температура застывания равна -40°C;
  • индекс вязкости составляет 175.

Дастер: уровень масла в коробке

Опытные автомобилисты рекомендуют проводить проверку уровня масла в коробке Дастер, так как известна проблема недолива масла в эти кроссоверы на заводах.

В раздаточной коробке и в заднем редукторе заливается другое масло, его уровень также может быть недостаточным и требовать долива. Как правило, тем, кто сталкивается с подобной ситуацией, приходится доливать по 0,5 л масла в коробку переключения скоростей, 0,1 л в раздаточную коробку и около 0,2 л трансмиссионного масла в редуктор.

Масла в трансмиссии: подходящие масла в коробке Дастер

  • Масло в Дастер с механической коробкой 6ст TL8 (TL4) — 2.2 литра: масла APE: GL-5 или GL-4. Вязкость SAE: 75W80. Также GL-4 75W85W, 85W90, TRANSELF TRJ75W80, TRANSELF NFJ75w80.
  • Масло в редукторе заднем — 0,65 литра: TRANSELF UNIVERSAL FE80W90, GL-5 75W90, TRANSELF TYPE B80w90
  • Масло в «раздатке» (редуктор угловой) — 0,35 литра: GL-5 75W90, TRANSELF UNIVERSAL FE80W90, TRANSELF TYPE B80w90
  • Емкость картера в заднем редукторе составляет 650 мл., емкость «раздатки» — 350 мл. Для двух этих устройств достаточно литровой канистры масла 80W-90 или 75W-90.
  • Уплотнительные кольца типа Sasic 1640020, это же 8200641648.
  • Емкость картера МКПП6 составляет 2,2 литра 75W80, (GL- 4, GL- 4+).

Проверка уровня масла в коробке Дастер

Проверка уровня масла в коробке Дастер требуется в том случае, когда водитель обнаруживает следы подтеков трансмиссионного масла. Для данной операции на передней стенки картера расположено специальное контрольное отверстие, которое закручивается плотной пробкой с резьбой.

Процесс проверки уровня масла в коробке Дастер:

  • Поднять автомобиль
  • Снять с него защиту двигателя
  • Выкрутить контрольную пробку
  • Уровень масла проверяется при помощи г-образного ключа
  • В случае, когда масла недостаточно, следует произвести его доливку

Нужно ли менять масло в коробке Дастер?

Теоретически масло в коробку Дастер заливается на полный срок службы автомобиля, поэтому менять его нет необходимости.

Тем не менее, как отмечают автовладельцы, многим из них приходится сталкиваться с неизбежностью замены масла в КПП. Слив и замена масла в коробке Дастер может потребоваться при длительной эксплуатации автомобиля или такая необходимость может быть связана с особенно суровыми условиями эксплуатации кроссовера.

Замена масла в коробке Дастер

  1. Установить Дастер на подъемник.
  2. Подготовить емкость для слива старого масла.
  3. Подготовить четырехгранный ключ на 8 мм и шприц для долива масла.
  4. Снять защиту картера мотора.
  5. Выкрутить пробку контрольного отверстия.
  6. Открутить сливную пробку при помощи четырехгранника.
  7. Слить масло из коробки Дастер через отверстие в подготовленную емкость.
  8. Закрутить пробку с установленной новой прокладкой (момент 20 Нм) .
  9. Залить масло до самого нижнего края контрольного отверстия.
  10. Произвести проверку уровня масла в коробке Дастер и проверку на наличие подтеков.

Масло в коробке Дастер обеспечивает оптимальную работу КПП. В коробку Дастер заливается трансмиссионное масло, как правило, это масло производства Elf, рекомендованное производителем. По утверждению производителя, трансмиссионное масло Дастер не требует замены в период полного срока эксплуатации автомобиля, тем не менее многие владельцы кроссовера все же сталкиваются с необходимостью замены масла. Заливка нового масла может потребоваться при ощутимо тугой работе КПП в холодное время года (причиной может быть загустевшее масло), а также в случае недостаточного уровня трансмиссионного масла в коробке в результате вытекания масла или в случае недолива масла на заводе (последнее также является известной проблемой Дастеров). Произвести замену масла в коробке Дастер можно самостоятельно, предварительно подготовив все необходимые инструменты и новое трансмиссионное масло.

Какое масло лить в кпп Рено Дастер

Масло в МКПП 6ст TL8 (TL4) — 2.2л
Трансмиссионные масла APE: GL-4, GL-5. Вязкость SAE: 75W80. или
TRANSELF TRJ 75W80,
TRANSELF NFJ 75w80.(Elf 194757), GL-4 75W85W, 85W90.

Масло в «раздатке» (угловой редуктор) — 0,35 л.

Масло в заднем редукторе («муфта») — 0,65 л

TRANSELF TYPE B 80w90

Емкость картера заднего редуктора — 650 мл., «раздатки» — 350 мл. Для них достаточно одной литровой канистры масла 75W-90 или 80W-90.
Емкость картера МКПП6 — 2,2 литра 75W80, (GL- 4, GL- 4+).

Ключи для замены масла КПП и раздатка- четырехгранник на 8; Задний редуктор- шестигранник на 10.

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
.


Продам Железную Дорогу

Меню пользователя dg972
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для dg972
Найти ещё сообщения от dg972

есть желание поменять масла в трансмиссии

МКПП определился хочу залить — Castrol Syntrans V FE 75W-80

Что посоветуете?
зы. Дастер 2л 4х4

Меню пользователя astranaft
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для astranaft
Найти ещё сообщения от astranaft

В коробку заливать GL-4,т.к. цилиндрические передачи не являются высоко нагружеными.Кроме того,GL-5 может не очень хорошо отразится на синхронизаторах не только из за реакции некоторых присадок, но и из за своих свойств.Возможен,так называемый пробой синхронизаторов при быстом переключении передач.Работа синхронизаторов основана на трении и более скользкое масло может вызвать пробои,а менее скользкое,затрудненное включение передач и износ.не путать с вязкостью.
Ни где не увидел какой тип передачи используется в раздатке(угловой редуктор),если гипоидная то только GL-5.если простая угловая то можно и GL-4.Но GL-5,в отличи от коробки ,там повредить ни чему не сможет.значит лучше GL-5.
Задний мост(редуктор) однозначно GL-5,т.к. еще не встречал легковых автомобилей ,легких джипов и т.д. у которых в заднем мосту(редукторе)не было бы гипоидной передачи.
И наконец ,что лить в муфту?
Судя по конструкции она имеет общий корпус с задним мостом(редуктором), но не имеет общего картера.
Опять же, судя по конструкции, в муфту нужно лить что то типа ATF.Но здесь я не уверен.
Производителя масла каждый волен выбирать сам.Как и наиболее подходящий,по его мнению,класс вязкости.

Я ,при замене,буду ориентироваться на рекомендации производителя авто.

Какое масло лить в кпп Рено Дастер

Всем доброго времени суток.
Решил тут на своей Lacetti поменять масло в коробке, и что-то не глядя купил 75W90 GL5. А как выяснилось позже, желательно GL4.
В ближайшее время планирую купить Дастер (два литра на ручке 4*4).
Так вот вопрос — какой масло рекомендуется для этого дастера, подойдет ли то, что щас купил по невнимательности?

  • 6МКПП — 2,7л — ELF Tranself NFJ 75W80
  • раздатка — 0,25л — ELF Tranself universal FE 80W90 / TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90 или ELF Tranself Type B 80W90 GL-5
  • редуктор — 0,65л — ELF Tranself universal FE 80W90 / TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90 или ELF Tranself Type B 80W90 GL-5

Заменил масло на пробеге 9500 км. Заводское масло было темно-серого, ближе к черному, цвета, и, как мне показалось, очень жидкое. Практически, стекало как струя воды. Слил около 2,2 л. Залил ELF Tranself NFJ 75W-80. Вошло 2,4 л до перелива.

До замены масла напрягал шум (лязг) в коробке на 4-5-6 передачах при торможении двигателем, или просто когда убираешь ногу с педали газа. Особенно это заметно было при движении по трассе, когда на фоне акустических шумов появлялся отчетливый лязгающий звук из коробки. А на 4й передаче было заметно и в городе. Многие здесь на форуме писали об этом. Ездил к ОД — ожидаемый ответ «так и должно быть». Отчасти, я с ними согласен, т.к. пары шестерен не могут работать абсолютно тихо, но тем не менее, мне казалось, что так, как работает коробка как у меня — быть не должно. В книжке по ремонту одной из причин повышенного шума работы коробки указан недостаточный уровень масла, рекомендуется долить.

Сейчас, после замены, шум стал меньше, его почти не слышно на фоне работы двигателя. Четкость, плавность втыкания передач не изменилась. В условиях трассы пока не тестировал, но в городе разница заметна.

Собрался поменять масло во всей трансмиссии (КПП, редуктор, раздатка).
Вычитал где-то,что народ смело льет во все з коробки ОДНО масло —
TOTAL Transmission Syn FE 75W-90(Новое название TRANSMISSION Dual 9 FE 75W-90).
И никаких проблем нет.
Т.е. нет смысла заморачиваться с разделением по 75W-80 и 75W-90.
Соббсссна,по мануалу они ничего и не нарушают —
https://a.d-cd.net/26de0f1s-960.jpg
https://a.d-cd.net/6d86d34s-960.jpg
Т.е. и в МКПП можно лить 75W-90.Допуски для этого есть у производителя.
Так вот хочу посоветоваться с попробовавшими этот вариант(одно масло TOTAL Transmission Syn FE 75W-90 во все 3 коробки).
Как у вас включается МКПП после этого,затупов нет?
А как зимой,все нормально при морозах?
Могу смело лить?

P.S.
Завис между выбором между TOTAL Transmission Syn FE 75W-90 и штатным TRANSELF NFJ 75w-80 .
Первый вариант вроде как обещает преимущества в более легком переключении передач(и зимой(более низкая t* замерзания) и летом) и увеличиваюшейся легкостью при езде («словно 150-200 кг сбросил!«).
А второй обещает беспроблемную работу и дальше(типа «родное» ж заливаешь)…

ГЕРОНДА+, Я бы стал разделять по вязкости масла. Так как на 75 90 плохо включаются передачи вниз.

———- Добавлено в 14:28 ———- Предыдущее написано было в 14:27 ———-

Многие в том числе и я это прошли. Масло в коробку лучше 75 80

Масло для МКПП Renault Duster

Рено Дастер – компактный автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с 2009 года. Машина предназначена для развивающихся стран, включая рынки восточной Европы России. Изначально модель была представлена под румынским брендом Dacia, а затем началось производство под маркой Renault на заводах в России, Колумбии, Индии и Бразилии. Дастер стал популярным в своем классе, а в 2014 году было объявлено о выпуске миллионного экземпляра данной модели. Более того, на базе Дастера был создан японский кроссовер Террано, который отличается лишь обновленной внешностью и интерьером. В 2013 году начались продажи рестайлингового Дастера, над которым работал дизайнер Евгений Ткачев, ранее известный по концепт-проекту Lada Xray. В плане безопасности машина соответствует своей ценовой категории: в наличии есть АБС фирмы Bosch, системы EBV и EBA, а также комплект подушек безопасности (передних и боковых). Машина находится в одном классе с Киа Спортейдж и Хендай Крета.

Период замены масла в МКПП Рено Дастер

Регламент замены масла в механической коробке Рено Дастер составляет 50-60 тыс. км. Необходимо заливать качественную жидкость, которая эффективно выполняет свои функции: образует прочную масляную пленку и обеспечивает плавное переключение передач, а также оберегает компоненты КПП от перегрева, сухого трения, коррозии и продуктов износа. Однако важно помнить, что эффективность полезных свойств со временем снижается, и масло приходит в негодность. Это особенно актуально для тяжелых условий эксплуатации, когда приходиться резко переключать передачи в светофорных пробках или часто передвигаться по бездорожью. Если масло вовремя не заменить, тогда могут возникать рывки и несвоевременные включения передач, гулы, вибрации и т. д. Возможен и перегрев трансмиссии, а также ее засорение металлической стружкой.

Сколько масла в МКПП

Первое поколение HSA/HSM, 2010-2020

В основе Дастера лежит платформа Ниссан В0, общая с Ниссан Жук. При этом для французской модели используется обновленное шасси, адаптированное под новые мосты и фирменный полный привод Nissan All Mode 4х4, который также есть у моделей Рено Колеос, Ниссан Кашкай, Икс-Трейл и Жук. Автомобиль доступен с передним или полным приводом, а также механической или автоматической КПП. Интерьер кроссовера практически скопирован с Renault Logan 2004 года, но по оснащению не уступает большинству аналогов. Кроссовер получился весьма практичным и вместительным. Так, объем колесной базы составляет 2673 мм, а объем багажника равен 475 литров. При сложенных сиденьях этот показатель увеличивается до 1636 литров. Дорожный просвет 210 мм вкупе с небольшими кузовными свесами обеспечивает хорошие возможности на бездорожье. Моторная гамма Duster для российского рынка представлена двигателями 1.6 и 2.0 л (114-143 л. с.).

Масло в МКПП: объем – 2,4-2,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для МКПП автомобиля Рено Дастер можно использовать фирменное масло Elf Tranself NFJ 75W-80 GL-4/GL-5. Касаемо совместимости SAE с различными климатическими условиями надо отметить, что преимущественно зимой следует заправлять SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Механическую коробку кроссовера Рено Дастер заправляют трансмиссионной жидкостью с параметрами 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Кастрол Syntrans V FE 75W-80 или Motul Gear 75W-80 GL-4/GL-5.

Замена масла в МКПП Рено Дастер

Механическая коробка переключения передач является очень сложным узлом в современном автомобиле. Коробка на Renaul Duster не исключение. Замена масла в МКПП Рено Дастер – это очень ответственная и обязательная процедура. Самое время узнать, как она выполняется без вреда для агрегата.

Стоит ли менять масло в МКПП Рено Дастер

Масло является смазывающим компонентом любого механизма. Оно присутствует не только в двигателе, но и коробке передач. Замена масла в коробке Рено Дастер – это забота о сложном агрегате, которая значительно продлит его жизнь.

Дело в том, что со временем смазывающий компонент теряет свои свойства и становится непригодным. Это связано с тем, что в процессе трения деталей, они образуют стружку и засоряют, кроме того, во время их работы происходит нагрев, что приводит к изменению его химического состава. Стружка же, оседая в картере, время от времени смешивается с нормальной смазкой и царапает поверхность сложных деталей, которые могут легко выйти из строя. Гладкая поверхность – является обязательным условием работы большинства деталей современных механизмов. Достигается она только при своевременной замене смазывающего компонента.

Периодичность замены масла на Рено Дастер может сильно различаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. В среднем, этот показатель может находиться в диапазоне от 25 до 30 тысяч километров. Езда на старом масле свыше указанного пробега – убийственно для МКПП. Поэтому по достижению этих цифр, рекомендуется сразу же проверить состояние смазки в коробке передач.

Подбор масла

Перед тем, как поменять масло и залить новое в коробку передач Рено Дастер, необходимо определиться с маркой смазывающего компонента. Чтобы узнать, какое заливается коробку передач данного автомобиля, необходимо обратить внимание в содержание сервисной книжки или посмотреть официальные данные.

Как правило, производитель льет в МКПП Рено следующие марки трансмиссионных масел: TL8 или TL4 – Tranself или GL-4. Обязательно должна быть пометка о том, что данное масло является трансмиссионным. В некоторых случаях, но лучше всего, в редукторе заднего моста применяется GL-5.

Помимо вышеперечисленных, можно залить и любую другую трансмиссионную смазку, которая имеет соответствующий допуск по данной марке автомобиля и применима для коробок передач большинства современных автомобилей, особенно, внедорожников.

Какие понадобятся инструменты?

В зависимости от того, где будет производиться замена масла в МКПП автомобиля Рено Дастер, понадобится разный набор инструментов. Если работы производятся на смотровой яме или подъемнике, то можно использовать просто четырехгранник, который подходит под сливную пробку КПП.

Если работы выполняются без использования специальных подъемников, смотровых ям или эстакад, то можно использовать домкрат и страховочные упоры, чтобы поднять автомобиль над уровнем земли. Таким образом, можно выполнить все работы лежа под автомобилем с максимально возможным комфортом.

Последнее обязательное условие – наличие пустой тары для старой смазки, так как сливать его на бетонный пол гаража или землю является неприемлемым. Дело в том, что смазка является продуктом обработки нефти, которая является очень токсичной и оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Чтобы избежать загрязнения, необходимо слить его в тару и плотно закрыть ее. В дальнейшем, ее нужно утилизировать согласно всем правилам утилизации подобных нефтепродуктов.

Рено Дастер: проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач

Самое время узнать, как выполняется проверка уровня масла в МКПП на Рено Дастер, замена и доливка масла в коробку передач.

Чтобы узнать уровень, достаточно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть стык коробки передач и двигателя автомобиля. Там можно увидеть желтое кольцо, которое является рукояткой маслоизмерительного щупа. Потянув за рукоятку, можно вытащить щуп, который имеет специальные деления.

Уровень должен находиться между отметкой Макс и Мин и иметь прозрачный цвет с желтоватым оттенком. Кроме того, смазывающая жидкость должна быть не слишком густой и не слишком жидкой, поэтому сразу определите ее качество, чтобы избежать, в дальнейшем, дорогостоящего ремонта.

Если уровень недостаточен, то понадобится только доливка, а если масло имеет темный оттенок, то рекомендуется замена масла в коробке передач на Рено Дастер.

Замена выполняется в несколько этапов:

  • Автомобиль загоняется на яму или эстакаду.
  • Снимается защита двигателя.
  • Выкручивается контрольная пробка.

  • Выкручивается сливная пробка.

  • Старое сливается в заранее подготовленную тару. Чтобы оно стекло быстрее, можно снять маслоизмерительный щуп.

  • Как только масло полностью стечет, нужно закрутить пробку обратно и заливать новое через измерительное отверстие. Заливка производится при помощи специального шприца.

Чтобы было проще контролировать уровень, нужно время от времени вставлять щуп и смотреть количество

Некоторые модели автомобилей предусматривают контроль уровня не при помощи щупа, а через заливную пробку. Масло заливается до тех пор, пока не начнет вытекать из заливной горловины. А заливка производится при помощи специального шприца, который имеет загнутую в сторону иглу.

Доливка масла производится по тому же принципу с одним отличием – старое масло не сливается. Достаточно просто убедиться в недостаточности уровня и залить новое, постоянно контролируя объем. Выполнять данную процедуру нужно только в случае крайней необходимости. К примеру, имеется течь, но нужно срочно добраться до станции технического обслуживания. Если долить масло до максимального значения при нормальном уровне, то давлением выдавит сальники валов КПП, которые придут в негодность и течь масла точно образуется. Данное суждение относится не только к коробке передач, но и к двигателю автомобиля.

Если вы решили сменить марку и вязкость, то, в первую очередь, убедитесь, что новое масло соответствует допускам и разрешено для использования на трансмиссии автомобиля. После этого, в коробку передач заливается промывка, и щуп вставляется на место. Уровень промывки должен быть максимальным.

Теперь поставьте коробку на нейтральную передачу и запустите двигатель. Первичный вал должен раскидать промывочную жидкость по стенкам картера и полностью очистить агрегат. После этого слить промывку, которая успеет окраситься в черный цвет и залить новый вид масла в МКПП.

Видео

Замена масла в МКПП и раздатке Рено Дастер

Замена в МКПП Дастер 4X4, Ниссан Террано 4X4

Заключение

На этом все. Как видите, замена масла в КПП Рено Дастер – простая процедура, которая не требует от автовладельца каких-то специальных навыков и умений. Достаточно иметь минимальное представление об устройстве автомобиля и умело применять инструмент в процессе замены.

Подведя итоги, напомним, что замена выполняется в три этапа – контроль качества смазывающей жидкости, слив старого смазывающего компонента и заливка нового. Доливка выполняется только при недостаточности уровня. Если выполнить эту процедуру без необходимости – можно привести в негодность сальники. Желаем удачи на дорогах!