Какое количество охлаждающей жидкости в Чери Амулет

Замена антифриза Чери Амулет

Если двигатель вашего автомобиля стал перегреваться, значит, система охлаждения работает некорректно. Это закономерно, если вы около 4-5 лет не меняли антифриз. Спустя годы присадки в антифризе теряют свои свойства и начинают незаметно, но верно повреждать все, с чем контактируют. Рассказываем, для чего нужна замена охлаждающей жидкости Чери Амулет, как часто и как ее правильно делать, чтобы не идти каждый раз в СТО.

Что такое антифриз и какие виды бывают

Антифриз — окрашенная в разные цвета незамерзающая жидкость, которая регулирует температуру двигателя Чери Amulet (А15). Его смешивают с водой и заливают в радиатор, где он охлаждает мотор и смазывает металлические детали в системе охлаждения. Если его не использовать, то тепло, выделяемое в процессе сгорания, перегреет двигатель и его заклинит.

Антифриз в Чери Амулет функционирует при температуре до +40°C и до -60°C. Общий объем составляет 8 литров. Его нужно менять каждые 40-60 тысяч километров пробега. Автопроизводитель не советует перемешивать различные виды антифризов, потому что это уменьшает эффективность жидкости и со временем приводит к неисправности мотора.

Антифризы различают по цветам

  • синий или тосол — этот тип разработали еще в СССР в 1971 году. В нем содержатся присадки первого поколения. Он считается несовершенным, так как служит не дольше 2-3 лет и имеет невысокую температуру кипения (до 115°C);
  • зеленый или G11 — более совершенный тип, так как он лучше противостоит коррозии, чем тосол, и покрывает внутренние детали защитной пленкой. Замена охлаждающей жидкости на Чери Амулет также производится раз в 2-3 года;
  • красный или G12 — имеет в основе карбоновую кислоту, эффективно отводит тепло и создает тонкую пленку для защиты от ржавчины. Эта пленка не отстает с годами, а заменять средство нужно всего раз в 5 лет. Автопроизводители рекомендует использовать эту охлаждающую жидкость для радиаторов из меди или латуни;
  • фиолетовый или G13 — не содержит ядовитого для окружающей среды этиленгликоля, очень эффективен и служит гораздо дольше всех остальных видов.

Любой вид охлаждающей жидкости нужно смешивать с водой. При этом одну только воду нельзя заливать, так как она при работе двигателя закипит, а затем образует накипь. В мороз вода просто замерзнет и разорвет патрубки и радиатор.

Почему нужно менять антифриз

Замена антифриза Чери Амулет нужна потому, что со временем в нем уменьшается количество присадок. Из-за этого снижается теплопередача, а в самой жидкости появляются частицы ржавчины, которые повреждают двигатель и систему охлаждения.

Если не поменять охлаждающую жидкость вовремя, то может возникнуть следующее:

  • в работе термостата появятся перебои;
  • разрушится крыльчатка помпы;
  • засорится радиатор;
  • загрязнятся каналы двигателя;
  • разгерметизируется подшипник помпы.

Все это может стать причиной перегрева двигателя, снижения его мощности и увеличения объемов потребления топлива. Именно перегрев двигателя становится причиной сокращения срока его службы в 2-3 раза. Поэтому важно следить за качеством антифриза в системе и своевременно менять его на новый. Например, для антифриза G12 замена рекомендуется каждые 250 тысяч км пробега (это примерно раз в 5 лет).

Как понять, что нужно менять антифриз в Чери Amulet

Изменения в составе антифриза можно отследить с помощью рефрактометра или ареометра. Самый эффективный метод — применение специальных тест-полосок, которые погружают в бачок с антифризом и смотрят, как меняется цвет. Если вы обнаружили один из этих признаков, это означает, что Чери Амулет нужна замена антифриза:

  • цвет изменился и стал мутным, ржавым, желтым, блеклым;
  • появился осадок в виде частиц ржавчины, накипи, пены, стружки, сколок или других образований;
  • снизился уровень жидкости.

Замена антифриза на Чери Амулет пошагово

Чтобы правильно провести замену охлаждающей жидкости в Чери Амулет, следуйте строго по инструкции и сверяйтесь с фото. Предварительно вооружитесь емкостью, куда будете сливать отработанное средство, и чистыми тряпками.

  1. Сначала снимите пробку с расширительного бачка, открутите выводящий патрубок радиатора и поместите под него пустую емкость.
  2. Ослабьте хомут и снимите шланг с патрубка. Чтобы упростить себе задачу, стоит предварительно открутить болты и снять рамку с вентиляторами.
  3. Когда вся жидкость будет слита, нужно прополоскать бачок и всю систему охлаждения. Для этого через горловину бачка заливается вода.
  4. Когда зальете воду, запустите мотор и дождитесь, пока включится вентилятор. После этого заглушите его и слейте воду.
  5. Процедуру промывания системы нужно продолжать до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой. Иногда все выливается с трудом или вообще застревает в сливе — значит слив забит грязью и его нужно тщательно прочистить.
  6. После промывки залейте внутрь новую охлаждающую жидкость до максимальной отметки на расширительном бачке. Перед этим обязательно убедитесь, что отводящий шланг надежно закреплен и не выскочит.
  7. Заливайте свежую охлаждающую жидкость тонкой струей и аккуратно прижимайте пальцами радиаторный шланг. Это поможет избежать образования воздушных пробок.
  8. Если воздух все-таки проник внутрь, нужно оставить бачок открытым и запустить двигатель. Когда мотор прогреется и начнет работать вентилятор, убедитесь, что охлаждающей жидкости ровно столько сколько нужно и закройте крышку. Если недостаточно, то добавьте состав до отметки MAX.

Когда двигатель будет работать, желательно сразу проконтролировать его температуру. Для этого посмотрите на указатель на приборном щитке. Если стрелка находится в красном участке, значит, в системе есть воздушная пробка или вентилятор работает с перебоями.

После заливки нового антифриза нужно примерно 1 раз в неделю проверять уровень жидкости в расширительном баке. Также желательно первое время смотреть на цвет: если он резко изменится после того, как вы замените жидкость, значит, вы выбрали некачественный антифриз и лучше его как можно скорее заменить.

На слив старой охлаждающей жидкости, промывку систему и заливание нового состава уходит не больше 30-40 минут. Если делать все правильно, то вы даже не заляпаете пол гаража и машину.

Чтобы не ошибиться при этой процедуре, правильно все везде открутить и закрутить обратно, смотрите, как производится замена антифриза Чери Амулет на видео. Наглядно убедитесь, что это реально сделать своими руками и не обращаться к автомеханикам.

Как заменить антифриз на Чери Амулет?

Chery Amulet — недорогая машина, обладающая отличным соотношением цены и качества. Многие автолюбители не без оснований считают ее лучшим вариантом в своем ценовом диапазоне. Но за любым транспортным средством необходимо ухаживать, чтобы избежать дополнительных трат на ремонт. И одной из обязательных процедур технического обслуживания является замена антифриза.

Почему необходима своевременная замена антифриза?

Антифриз — это общее название для автомобильных охлаждающих жидкостей, использующихся для борьбы с перегревом мотора. Без антифриза (как и без системы охлаждения) двигатель транспортного средства не будет нормально работать. А если все же попытаться его использовать, силовая установка быстро выйдет из строя. Поэтому необходимо следить за работоспособностью охлаждающего контура, проверять его на наличие повреждений или протечек, и вовремя менять (или доливать) антифриз.

В описываемом случае используется средство на основе этиленгликоля, то есть — для Чери Амулет подходит антифриз, но не другие виды охлаждающих жидкостей. При этом не стоит забывать — строго не рекомендуется смешивать различные марки, во избежание засорения системы и возникновения проблем с двигателем. Для моделей с 2006 по 2010 года выпуска рекомендуется использовать тип G12+ (Havoline, MOTUL Ultra, Freecor и т. п.). А для более новых вариаций Чери Амулет, выпущенных с 2007 года и до текущего момента, рекомендуется тип G12++ (FEBI, VAG, Freecor QR). Это же правило касается и замены антифриза для автомобиля Чери Бонус. Правда, в случае модели Бонус тип G12+ подходит для машин вплоть до 2010 года выпуска.

Полная замена антифриза на Chery Amulet производится через 40 тысяч километров пробега или раз в четыре года (что наступит раньше). При этом не стоит забывать про тщательную очистку системы от лишних отложений. Еще стоит проверить охлаждающий контур на наличие протечек или поломок (в частности, рекомендуется осмотреть радиатор и протестировать работу термостата). Но при своевременной и правильной замене антифриза и чистке системы причин для поломки будет немного.

Процесс замены ОЖ

Процесс замены охлаждающей жидкости у большей части легковых автомобилей выглядит схожим образом, и не отличается высокой сложностью. Поэтому замена антифриза в Чери Амулет делается своими руками без особых проблем. Стоит учесть, что описанный ниже метод подходит, в том числе, и для ряда других моделей — например, для автомобиля Чери Бонус.

Всю процедуру замены охлаждающей жидкости можно разделить на три основных этапа:

  • выбор и приобретение необходимого состава и подбор нужного инструмента;
  • опустошение и очистка охлаждающего контура;
  • заполнение системы и проверка работы двигателя.

С процедурой справится и новичок, но подходить к процессу замены антифриза надо аккуратно, во избежание неприятных последствий.

Необходимые материалы и подготовка к работе

Первый шаг в процессе замены охлаждающей жидкости — это выбор подходящего средства для залива в радиатор. Рекомендуется проверить информацию в сервисной книжке (инструкция для владельца автомобиля). Для более новых машин рекомендуется выбирать более качественный антифриз. В большинстве случаев состав этот красного цвета — но стоит внимательно отнестись к неизвестным маркам охлаждающей жидкости! Одинаковые цвета не гарантируют одинаковых свойств.

После покупки надо подготовить нужный в процессе работы инструмент. Список собственно инструмента невелик: «плоская» отвертка (не крестовидная!) и плоскогубцы или пассатижи. Еще потребуется емкость на 10 литров, резиновые перчатки (необязательно, но желательно) и тряпочка для протирки поверхностей. Стоит помнить — антифриз является токсичным веществом, и его попадание в организм способно привести к печальным последствиям. Необходимо подготовиться к работе с ним (подходящая одежда, дыхательная маска и т. п.). Еще надо приобрести вещества для промывки системы охлаждения: дистиллированную воду, лимонную или молочную кислоту или же специальные средства для очистки контура.

Сам автомобиль необходимо закрепить на ровном участке (заглушить двигатель, поставить на ручной тормоз и в скорость), позволив силовой установке остыть. Последний момент особенно важен! В горячую силовую установку антифриз не заливают. Если проводится полноценное плановое ТО, то рекомендуется установить машину на эстакаду или над смотровой ямой, для получения доступа к основным узлам и агрегатам транспортного средства.

Владельцам автомобиля Чери Амулет стоит знать еще один момент — в подержанных машинах этого типа пластиковые патрубки охлаждающего контура быстро изнашиваются. Рекомендуется проверять их целостность и вовремя заменять, во избежания попадания в неприятную ситуацию. Стоит проводить проверку при чистке системы, перед заливкой нового антифриза, чтобы не потратить зря новую жидкость. Поэтому опытные владельцы советуют заранее приобретать комплект патрубков и шлангов для замены. Подобный комплект стоит дешевле, чем устранение последствий аварии.

Слив ОЖ и промывка системы

Сначала следует разобрать процесс слива отработанной охлаждающей жидкости из системы. Единственное, что нужно найти владельцу авто — это расширительный бачок. Его расположение показано на картинке (обведен красной линией).

Слив охлаждающей жидкости

Сам процесс выглядит следующим образом:

  • Отвинчивается крышка расширительного бачка. Емкость имеет шарообразную форму, выполнена обычно из светлой пластмассы, расположена с правой стороны (если смотреть на машину спереди).
  • Затем приготовленная заранее емкость подставляется под патрубок радиатора, в месте его соединения с шлангом охлаждающего контура.
  • Теперь необходимо отсоединить шланг от радиатора и слить антифриз в подготовленную емкость. При помощи пассатижей или плоскогубцев зажимаются усики хомута, закрепляющего шланг на трубке. Затем хомут сдвигается в сторону и снимается с трубы, после чего сам шланг отсоединяется от радиатора.
  • Жидкость польется сразу после отсоединения. Рекомендуется опустошить систему и соединить шланг и отводящую трубку радиатора, проделав в обратном порядке описанные выше действия.

Промывка системы охлаждения

Проведя опустошение охлаждающего контура, необходимо промыть и вычистить его от грязи и осадка. В зависимости от степени загрязнения процедура может различаться:

  • Сначала снимается и чистится расширительный бачок. Промывается он отдельно от остальной системы, затем устанавливается на прежнее место. Стоит помнить — к расширительному бачку также подсоединены шланги, закрепленные хомутами. Снимать их следует по описанному выше способу.
  • Следом в охлаждающий контур заливается жидкость для промывки. Здесь имеется три варианта промывки системы, различающихся используемыми средствами и способами проведения:
    • Первый вариант — с использованием дистиллированной воды. Применяется в случае слабого загрязнения охлаждающего контура либо при профилактической чистке. Вода заливается в систему (крышка расширительного бачка обязательно закрывается!), затем двигатель автомобиля заводится и прогревается в течение 15-20 минут. Потом мотор заглушается, вода из системы сливается, и охлаждающий контур заполняется антифризом выбранной марки.
    • Второй вариант — промывка с помощью домашних чистящих средств. Наиболее распространенный вариант — применение лимонной или молочной кислоты, или же коагулированной соды. В случае с лимонной кислотой берется около 150 граммов порошка на десять литров дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, двигатель прогревается в течение 15-20 минут. Но после того, как водитель заглушает мотор, автомобиль оставляется на 2-3 часа. Лишь по прошествии этого времени чистящая жидкость сливается и охлаждающий контур заполняется антифризом.
    • Третий вариант — очистка системы охлаждения с помощью специальных средств. Они делятся на четыре основных типа:
      • Нейтральные составы нередко заливаются напрямую в антифриз и позволяют избежать засорения охлаждающего контура.
      • Щелочные и кислотные составы помогают лишь от определенного типа загрязнения, поэтому их используют отдельно друг от друга. Смешивать щелочные и кислотные средства запрещено! Они взаимно нейтрализуются, не оказывая воздействия на грязь и дополнительно забивая систему.
      • Последний тип — двухкомпонентные средства. Они продаются в комплекте, промывка осуществляется сначала с помощью первого компонента, затем с помощью второго. В большинстве случаев это щелочное и кислотное средства, предназначенные для эффективной чистки охлаждающего контура. Они отличаются большей стоимостью при повышенной эффективности.
  • Последний этап — тщательная промывка системы от остаточного загрязнения и фрагментов чистящих средств.

В процессе очистки рекомендуется проверить систему на предмет появления потеков — из-за неисправностей или повреждений охлаждающего контура. Сделать это желательно перед заливкой антифриза. При необходимости процесс промывки проводится 2-3 раза, для полной очистки охлаждающего контура.

Заливка нового антифриза

Собственно процесс заливки антифриза на Чери Амулет весьма прост. Заливать его следует в расширительный бачок, после слива старой охлаждающей жидкости и промывки системы. Процесс разделяется на три этапа:

  • Первое заполнение охлаждающей системы антифризом. Необходимо доливать средство в расширительный бачок до максимума (до уровня, отмеченного надписью «Мах»). Затем бачок обязательно закрывается.
  • Двигатель прогревается в течение минут 20-25 — антифриз должен заполнить всю систему, включая радиатор автомобиля. После этого обязательно следует дать машине остыть после прогрева.
  • После остывания оставшийся антифриз заливается в расширительный бачок. Необходимо снова долить жидкость до максимального уровня. Всего владельцу авто потребуется от 8 до 8,5 литров антифриза. Рекомендуется приобретать 10-литровую канистру, на случай потерь в процессе заполнения системы. При отсутствии протечек процесс считается завершенным.

При правильном и аккуратном проведении перечисленных действий о замене антифриза можно будет не беспокоиться до проведения следующего планового ТО.

Замена охлаждающей жидкости в Chery Amulet

Если двигатель периодически перегревается, рано или поздно это приведет к деформированию его деталей и необходимости их замены. Во многих случаях за ремонт агрегата приходится выкладывать кругленькую сумму.

Система охлаждения поддерживает температурный режим, при котором двигатель функционирует нормально, а износ его узлов и деталей минимален. Исправное охлаждения избавляет вас от лишних проблем, экономит деньги и бережет ваши нервы.

Эффективность охлаждения во многом зависит от ключевого компонента системы — охлаждающей жидкости (ОЖ).

Особенности охлаждающей системы Chery Amulet

В модели Chery Amulet используется герметичная система охлаждения мотора с принудительной циркуляцией ОЖ.

Расширительный бачок компенсирует изменение объема жидкости при изменении температуры. Его горловину герметично закрывает крышка с клапаном. Этот клапан очень важен, однако автолюбители часто о нем забывают. Тем не менее неисправность клапана — явление довольно частое. Если его герметичность нарушена, ОЖ может закипеть при более низкой температуре. А если клапан заклинит в закрытом положении, давление в системе может повыситься выше допустимого уровня и вызвать повреждение радиатора или соединительных патрубков. Ежегодная промывка пробки проточной водой способна в значительной мере решить данную проблему.

Для охлаждения разогретого антифриза в системе имеется алюминиевый радиатор, который дополнительно обдувается электрическими вентиляторами. Включение/выключение вентиляторов и скорость их вращения регулируются электронным блоком управления.

Термостат регулирует степень нагрева антифриза. Пока температура не достигнет 87± 2°C, термостат полностью перекрыт, а ОЖ остается в малом контуре, не попадая в радиатор. Это позволяет мотору прогреваться быстрее. При дальнейшем нагреве термостат начинает открываться, а когда температура дойдет до 99…102 °C, он полностью открыт и позволяет ОЖ циркулировать через радиатор.

Жидкость циркулирует в системе благодаря водяной помпе, которая приводится в действие посредством зубчатого ремня привода распредвала.

Какую жидкость заливать в систему охлаждения Chery Amulet

В Чери Амулет применяется антифриз на основе безсиликатного этиленгликоля, который не замерзает при охлаждении до минус 40°C.

Автопроизводитель рекомендует использовать антифриз BASF Glysantin G34-91, разводя его дистиллированной водой 1:1. Возможно также применение антифриза класса G12+.

Рекомендуется добавление в жидкость присадок надлежащего качества для удаления ржавчины.

Общий объем ОЖ — 8 л. По регламенту периодичность замены — раз в 4 года или после того, как ваш железный конь набегает очередные 40 000 километров.

Избегайте смешивания антифризов. В крайнем случае можно смешать антифризы одного типа и одного производителя, хотя и это не гарантирует их полную совместимость. И не обращайте внимание на цвет — это всего лишь цвет красителя, который производитель выбирает произвольно или по договоренности с заказчиком.

Инструкция по замене ОЖ в Chery Amulet

Процедура замены антифриза должна проводиться на остывшем двигателе. Не забывайте также, что ОЖ очень ядовита, будьте осторожны при обращении с ней.

Для работы вам понадобится емкость объемом около 10 л для отработанной жидкости, вода для промывки системы и чистая ветошь.

  1. Открутите пробку расширительного бачка.
  2. Поместите емкость под выводящий патрубок радиатора. К сожалению, здесь не предусмотрена пробка или кран для слива.
  3. Ослабьте хомут крепления и снимите шланг с патрубка. Подобраться к хомуту будет легче, если предварительно снять рамку с вентиляторами, открутив 6 болтов.

  4. Слейте ОЖ и верните на место отводящий шланг. Если жидкость не вытекает, значит, слив забит грязью и его нужно прочистить.
  5. При необходимости снимите и прополоскайте бачок.
  6. Произведите промывку всей системы охлаждения, залив в нее воду через горловину бачка.
  7. Запустив мотор, дождитесь включения вентилятора, после чего заглушите его и слейте воду.
  8. Повторяйте процедуру промывки, пока сливаемая вода не будет чистой.
  9. Убедитесь, что отводящий шланг надежно закреплен, и тогда можете заполнить систему свежей охлаждающей жидкостью, вливая ее через расширительный бачок до отметки MAX.


    Чтобы предотвратить образование воздушных пробок, вливать лучше тонкой струей и при этом понемногу прожимать пальцами шланги радиатора.
  10. Чтобы удалить из системы остатки воздуха, оставьте бачок открытым и запустите мотор. Когда он прогреется до рабочего режима и запустится вентилятор, убедитесь, что уровень жидкости в бачке находится в нужных пределах. Если требуется, добавьте до максимальной отметки и плотно закрутите крышку.

При работающем двигателе контролируйте его температуру с помощью указателя на приборном щитке. Если стрелка оказалась в красном секторе, возможно, неисправен вентилятор или в системе сохранилась воздушная пробка.

Регулярно, не реже одного раза в неделю, контролируйте уровень жидкости, который должен быть между метками MAX и MIN в расширительном бачке. Заодно проверяйте цвет ОЖ. Если он резко изменился, особенно вскоре после заливки, то это может говорить о низком качестве антифриза или отсутствии в нем антикоррозионной присадки. Такую жидкость следует заменить на более качественную.

Замена охлаждающей жидкости Chery Amulet

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Чистая ветошь
  • Емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л
  • Тканевые перчатки

Примечание:

Согласно рекомендации завода-изготовителя, охлаждающую жидкость на Чери Амулет следует заменять через 40 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Замена охлаждающей жидкости Chery Amulet

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Подставьте емкость под отводящий патрубок радиатора.

4. Клещами сожмите усики хомута крепления шланга к отводящему патрубку радиатора.

5. Сдвиньте хомут по шлангу и, сняв с патрубка шланг, слейте охлаждающую жидкость Чери Амулет.

6. Присоедините отводящий шланг к патрубку радиатора.

Примечание:

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его.

7. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.

8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

9. Заглушите двигатель и слейте воду.

10. Промывайте систему охлаждения Чери Амулет, пока не начнет сливаться чистая вода.

11. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

12. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости, долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».

Примечание:

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

Полезные советы:

1. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

2. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

3. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Чери Амулет. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Чери Амулет. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.

. и снимите пробку

Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

В пробке радиатора установлены два кла­пана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.