Как заменить масло в коробке сенс

Доливка масла в коробку передач ЗАЗ Сенс, заливаем масло в КПП без ямы и подъёмника

На автомобиле ЗАЗ Сенс используется трансмиссия от Таврии и Славуты. Кстати, многие запчасти ZAZ Sens подходят к этим авто. Данная модель КПП имеет маркировку МеМЗ 317. Производитель этой трансмиссии рекомендует производить замену сервисной жидкости на отметке 2000 (км) пробега, то есть сразу после периода обкатки. В дальнейшем трансмиссионное масло необходимо менять по мере необходимости.

Специалисты придерживаются мнения, что оптимальной периодичностью замены коробочной смазки ЗАЗ Сенс является 50 000 – 60 000 (км) пробега. Разумеется, много чего зависит и от самого масла. Как правило, некоторые производители сервисных жидкостей для трансмиссии указывают на таре оптимальный пробег для замены смазки .

Характерной особенность коробки скоростей МеМЗ 317, которую использует автомобиль ZAZ Sens, является отсутствие съемного поддона картера. Днище трансмиссии в данном авто слито с самим корпусом. Эта модификация КПП является лишь частично обслуживаемой . В трансмиссии предусмотрены отверстия для слива и залива масла, но нет контрольного щупа, по которому можно быстро и легко определять уровень трансмиссионной смазки.

Автор видеоролика наглядно показал, как осуществить доливку трансмиссионной смазки.

Пошаговая инструкция, как долить масло в КПП ZAZ Sens

С ростом пробега автомобиль ЗАЗ Сенс начинает все больше и больше потреблять трансмиссионную смазку. Коробочное масло уходит в основном через сальники полуосей. Опытные водители в курсе, что дефицит трансмиссионного масла приводит к достаточно быстрому выгоранию зубчатых зацеплений и подшипниковых узлов КПП.

Чтобы не допустить масляного голодания трущихся пар в трансмиссии, необходимо регулярно контролировать и доливать коробочную смазку. Специалисты рекомендуют производить сервис коробки ZAZ Sens 2 раза в год: весной и осенью (перед наступлением холодов).

Как точно определить, что пора долить масло в КПП

На корпусе трансмиссии МеМЗ 317 есть специальная резьбовая заглушка. Она находится в торцевой части, рядом с местом стыковки левой оси ШРУСа. Данное отверстие имеет двойное назначение. Оно является одновременно и маслозаливным, и контрольным. Месторасположение заглушки отмечено на фото ниже.

Там же, только ниже, находится еще одна заглушка, через нее можно производить слив старого трансмиссионного масла.

Для определения уровня масла необходимо открутить верхнюю заглушку. Если еще на стадии откручивания из контрольного отверстия начало идти масло, то уровень смазки в трансмиссии является удовлетворительным. В этом случае доливать масло в КПП не нужно.

Если же при полностью открученной заглушке следов масла не наблюдается, то необходимо сделать пробную доливку.

Автор видеоролика поступил еще проще, мастер просто сунул палец в отверстие и натурально проверил, сколько масла не хватает. В данном случае оказалось, что пальцем не получилось достигнуть поверхности масла. Это значит, что коробка либо уже столкнулась с масляным голоданием, либо уже стоит на пороге данного явления. В подобных случаях, когда в коробке заметно не хватает смазки, автомобиль эксплуатировать категорически запрещено !

Если было установлено, что в коробке не хватает смазки, то необходимо как можно быстрее восполнить уровень сервисной жидкости.

Как долить масло в трансмиссию МеМЗ

Автор видеоролика подобрался к заливной пробке из-под капота. Для этого нужно отодвинуть в сторону расширительный бачок ОЖ. Емкость нужно просто открутить и подвинуть в сторону, при этом шланги не требуется отсоединять. Бачок держится на 2 болтах.

  • Отодвигаем расширительный бачок.

  • Откручиваем заливную пробку. Сама заглушка имеет головку под шестигранный ключ на 9. При выкручивании пробки следует проконтролировать техсостояние уплотнительного кольца. Если прокладка имеет следы механических повреждений, необходимо в обязательном порядке заменить уплотнитель.

  • Вставляем в отверстие шлангу с лейкой и производим доливку смазки. О достижении нужного уровня сервисной жидкости мастер поймет, когда масло начнет идти через верх. Автор видеоролика использовал вместо шланги и лейки специальный шприц большой вместительности.

Под самый край заливного отверстия помещается 2,5 литра масла, это вместе с той смазкой, которая уже была в коробке. Официальный регламент ТО предписывает работу трансмиссии с объемом смазки на уровне 2,54 (л). Но многие специалисты сходятся во мнении, что сверх регламентируемой нормы можно смело лить еще 250-400 (мл) масла. То есть уровень смазки должен немного перекрывать верхний край заливного отверстия.

  • Закручиваем заливную пробку. Не забудьте одеть на пробку уплотнительное кольцо. Насухо вытираем корпус трансмиссии.
  • Чтобы дополнить смазку до рекомендуемой нормы, необходимо продолжить заливку через отверстие сапуна. Сам сапун расположен на верхней крышке КПП, рядом с рулевой рейкой. Для откручивания сапуна мастеру потребуется ключ нестандартного типоразмера. Сапун имеет головку на 12,5. Для откручивания сапуна можно либо расточить рожковой ключ на 12, либо использовать специальный раздвижной ключ, который называют «шведским».
  • Заливаем в отверстие сапуна еще 250-400 (мл) смазки. Особенно актуальна заливка дополнительного масла, когда ЗАЗ Сенс обслуживается в холодную пору года. Касательно же теплого сезона, доливку смазки можно и не делать, чтобы масло не вытекало лишний раз из-под сальников.

  • Ставим сапун на место.
  • Идем в салон и проверяем работу селектора КПП. Нужно включить каждую скорость. Если на каких-то положениях возникает посторонний шум или рычаг будто вязнет, то необходимо прогонять селектор по позициям еще и еще, пока рычаг не начнет ходить плавно и тихо.
  • Делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

Опытные мастера периодически берут пробу трансмиссионной смазки ZAZ Sens на анализ. Для этого необходимо поездить минимум 10-15 минут, активно переключая передачи. Для взятия пробы необходимо слегка открутить сливную пробку. Для отбора пробы необходимо слить минимум 100 (мл) смазки. После этого сливную пробку необходимо вкрутить до конца.

Если масло имеет темный цвет, а консистенция богата на мелкую стружку, при этом во взвеси есть запах гари, то вместо обыкновенной доливки необходимо производить полную замену трансмиссионного масла.

Замена масла в КПП Ланос

Нужно ли и как поменять масло в КПП Ланоса? Это вопрос, наверное, интересует многих владельцев Шевроле Ланос. Практически во всех книгах по ремонту и эксплуатации Ланоса говорится о том, что масло в КПП залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако каков срок эксплуатации автомобиля? На этот вопрос не может ответить никто. Отсюда можно сделать вполне логичный вывод, что заменить масло определенно стоит. На каком пробеге это делать – решать вам. Но если ваш автомобиль «намотал» уже 100 тысяч километров, то менять уже пора.

Итак, что же мы получим после замены масла? Собственно плюсы очевидны:

  • вы будете точно знать, что залито в коробке;
  • возможность залить качественное синтетическое, а главное современное масло;
  • легкое переключение передач в холодное время года при использовании синтетики.

Процесс замены масла в КПП Ланоса

Если вы все еще не знаете, как поменять масло в КПП Ланоса, то читайте дальше. Для замены вам потребуется следующее:

  • 2 литра трансмиссионного масла;
  • хороший накидной ключ на «13»;
  • торцовый (для удобства) ключ на «13»;
  • новая прокладка КПП;
  • емкость для слива старого масла.

Прежде всего, необходимо снять защиту двигателя, если она у вас установлена. Затем, приготовив емкость (широкий таз, ведро, кастрюля…), можно приступать к откручиванию поддона коробки передач. Если вы меняете масло в одиночку, то поддон следует снимать в следующей последовательности:

    • отпустить все болты;
    • выкрутить все болты кроме двух;
    • придерживая одной рукой поддон, другой выкрутить оставшиеся два болта;
    • подставить емкость и отпустить поддон;
    • если он не упадет в емкость, подденьте его отверткой.

После снятия поддона дайте маслу хорошо стечь. Для того чтобы слить масло полностью, необходимо максимально высоко поднять левую сторону автомобиля (переднее левое колесо должно оторваться от земли примерно на 15-17 см) и прокрутить в обоих направлениях колесо на нейтральной передаче. Однако, данной процедурой можно и пренебречь. В этом случае их коробки сольется примерно 1,6 литра масла. 200 грамм останутся в коробке – ничего страшного.

После того как масло слилось, можно установить поддон на место. Имейте ввиду, что прокладка поддона существует двух типов – с 10 и 11 отверстиями. Какая установлена у вас, следует узнать предварительно. Приобрести прокладку можно в любом магазине. Каталожные номера прокладок:

      • 96179241 – прокладка КПП 10 отверстий
      • 96829393 – прокладка КПП 11 отверстий

Если вы не приобрели прокладку или купили не ту, то в этом случае можно изготовить ее самостоятельно из паронита. Ну а если нет и паронита, то воспользуйтесь обычным автомобильным герметиком, типа ABRO (черный, красный).

После установки поддона выкрутите контрольную пробку, которая находится возле правого ШРУСа по ходу движения. Обратите внимание, что в контрольной пробке имеется металлоуловитель – магнит. Пробку необходимо тщательно вымыть. Вот так она выглядит до и после очистки:

Теперь необходимо выкрутить сапун, через который и заливается свежее масло. Сапун находится возле штока переключения передач. Перед выкручиванием сапуна следует очистить поверхность коробки вокруг, для того чтобы грязь не попала внутрь.

Теперь с помощью лейки начинайте небольшими порциями заливать свежее масло. Заливать нужно, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Далее необходимо закрутить контрольную пробку и долить еще 100 граммов масла. В общей сложности получится влить 1,7-1,8 литра.

На этом процедуру замены масла в КПП Ланоса можно считать завершенной. Вкрутите на место сапун и поставьте защиту двигателя.

Какое масло залить в КПП Ланоса

Производитель рекомендует заливать в коробку передач Ланоса масло SAE 80W GL-4. Данный тип масла является минеральным. Существует мнение, что заводское масло нужно обязательно поменять на синтетику. Да, действительно, заводское масло лучше поменять, но не обязательно на синтетику. Дело в том, что никому не известно, что залили в коробку на заводе. Вполне возможно, что это вовсе и не 80W, а какое-нибудь дешевое масло, которое действительно сильно густеет в мороз.

Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно летом или в зимнее время температура не снижается более чем до -20 градусов, то вам вполне подойдет оригинальное масло GM SAE 80W. Также имейте ввиду, что понижение температуры ниже -20 на одну-две недели за весь год, не стоит принимать в расчет. Как показала практика, оригинальное масло GM SAE 80W или его аналог от других производителей (не путать с SAE 80W90), прекрасно показывает себя в мороз. Каталожный номер оригинального трансмиссионного масла:

        • 19 40 182 – масло трансмиссионное GM 80W

Если вы не желаете использовать минеральное масло, то его можно заменить синтетикой или полусинтетикой с индексом вязкости 75W80 или 80W85.

Если в вашем регионе температура воздуха опускается ниже -20 на довольно длительный период, а летом не бывает жары за 40 градусов, то в этом случае можно смело использовать синтетическое масло 75W90, 80W90 GL-4. Но в жаркую погоду такое масло дает отнюдь не положительный эффект. Имеется много практических случаев, когда масло 75W90 порождало гул в коробке и затрудненное переключение передач с ударами.

Помните, что в любом случае необходимо отдать предпочтение заводской рекомендации, а именно – SAE 80W GL-4. Лучше потерпеть одну-две недели зимой, прогревать машину дольше на пару минут, нежели столкнуться с проблемами КПП из-за менее вязкого чем нужно масла.

Лучшее – враг хорошего. Здесь, лучшее – 75W90, хорошее – 80W.

1.2.5. ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Замена масла в коробке передач производится каждые 45 ООО км.
В коробке передач автомобиля ZAZ Lanos 1.4i масло рассчитано на весь срок службы автомобиля!
Замена масла проводится на коробке передач (желательно после продолжительной поездки):
— установить автомобиль на смотровую яму;
— отвернуть сливную пробку в картере коробки передач;
— слить отработавшее масло;
— завернуть сливную пробку в картере коробки передач;
— через контрольное отверстие залить свежее масло(масло заливается до тех пор, пока не начнет выте­кать из контрольного отверстия).


Рис. 1.19. Контрольное отверстие уровня масла коробки передач.

Рис. 1.20. Замена масла в коробке передач.

Рекомендуемые к применению трансмиссионные масла для коробки передач

Группа качества моторного масла no API

Класс вязкости no SAE

НОВОЙЛ ТРАНС КП

ТНК ТРАНС КП/ТРАНС КП СУПЕР/ ТРАНС КП-2

Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел

Минимальная температура холодного пуска дым а геля, «С

Класс вязкости
noSAE

Максимальная температура окружающего воздуха, °С

В последнее время в продаже появилось множество множество моторных и трансмнссонных масел всевозможных фирм: CASTROL, MOTUL, NESTE, MOBIL, VALVOL1NE, TEBOIL и др. Как разобраться во всем этом изобилии и понять принцип подбора масла для своего автомобиля? Все масла имеют множество показателей, указываемых в технической характеристике, но нас, как покупателей, должны интересовать только два из них: уровень качества (подойдет ли он к моему автомобилю) и вязкость (годится ли для предстоящего сезона и вообще для данного климата). Ответ на эти вопросы содержится в маркировке любого товарного сорта — принятой во всем мире системе индексации моторных масел. Вязкость определяется и указывается по методике американского общества автомобильных инженеров SAE (SOCIETY OF AUTOMOTIVE ENGINEERS). Буквы SAE на этикегке означают, что последующие цифры характеризуют вязкость масла. Только вязкость, и более ничего. Буква W (WINTER — зима) ставится в обозначениях зимних сортов (SAE 5W, SAE 15W), у летних никакой буквы нет (SAE 40, SAE 50). Но для водителей, эксплуатирующих свой автомобиль круглогодично, использование сезонных сортов масел хлопотно н невыгодно из-за частой замены. Поэтому предпочнтельно применять всесезонные сорта, в маркировке вязкости которых после букв SAE сначала следует зимний показатель, а затем — летний. Между двумя обозначениями обычно ставят дефис или знак дроби, а иногда и вовсе ничего. Например, SAE 15W-40, SAE I0W/30, SAE 15W50. Пример рекомендации производителя относительно применения моторных масел для бензиновых двигатели приведен на стр. 10. Взглянув на графики, сразу становится понятно, какой должна быть вязкость моторного масла в зависмости от темперагуры окружающего воздуха. Теперь об оценке качественного уровня масла. Здесь международным языком стала квалификационная система, разработагшая Американским институтом нефги API (AMERICAN PETROLEUM INSTITUTE). Институт peryлярно проводит испытания всех моторных массл и по их результатам присваивает индекс качества в соответствии с требованиями, предъявляемыми конструкторами автомобилей. Буквы API на этикетке предшествуют символам класса качества. Их два: шкала S — использование в бензиновых двигателях; шкапа С — использование в дизельных двигателях. Ступени качественного уровня обозначаются латинскими буквами. В системе API имеется 11 классов для бензиновых двигателей (А, В, С, D, Е, F, G,Н, J, L и М) и 7 классов — для дизелей (А, В, С, D, Е, F, G). Данную классификацию удобно представить в виде таблицы (табл. 1.11).

Таблица 1. 11 Классификация качественного уровня моторных масел no API

Для бензиновых двигателем

Для конструкций 1980 1988 годов

Для форсированных моторов, производство которых начато в 1989-1994 годах

Для форсированных моторов, производство которых начато в 1994- i 996 годах

Для форсированных моторов, производство которых начато в [996 2000 годах

Для форсированных моторов, производство которых начато в 2000-20006 годах

Недавно введенный высший класс качества для бензиновых двигателей

Для дизельных двигателей

Для средненапряженных моторов, проекти­ровавшихся начиная с 1961 гола

Для напряженных дизелей, в том числе с тур­бонаддувом

Для высоконапряженных дизелей, работаю­щих в тяжелых условиях <с ! 983 года)

Двигатели выпуска с 1998 года

Улучшенные характеристики CD-11 для двух­тактных двигателей

Двигатели выпуска с 1994 года. Улучшенные характеристики CF-4 и ужесточены требова­ния к токсичности отработавших газов

Для бензиновых двигателей в настоящее время применяются масла с обозначениями SF, SG, SH.SJ и SM а для дизельных двигателей — CD, СЕ. CF и CG. Масла старых марок — от SA до SE и от СА до СС — пройденый этап и сейчас не выпускаются. На емкости может быть указан индекс SG-СЕ или SF-CD, разрешающий применение в бензиновых и дизельных двигателях. Качество масла также контролирует и имеет свою индексацию Комитет конструкторов автомобилей стран общего рынка (ССМС). ССМС G4 и ССМС G5 соответствуют уровню API SF и SG для бензиновых двигателей. ССМС D4 и ССМС D5 соответствуют уровню API CD и СЕ для дизельных. Индекс ССМС PD2 разрешает использовать эти масла в дизельных двигателях легковых автомобилей. Индекс MIL-L говорит о том, что масло допущено для использования в американской армии.

Часто на упаковке встречаются номера сертификатов от фирм-производителей автомобилей, присваивающих их после заводских испытаний и рекомендующих эти масла для использования в производимых ими автомобилях.

Таблица 1.12. Классификация SAE трансмиссионных массл по области применения

Цилиндрические, червячные и спирально-коничес­кие зубчапие передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислитсльными и противопенными присадка­ми без противозадирных компонентов

Червячные передачи, работающие в условиях CU.-1, но с более высокими требованиями к антифрикци­онным свойствам Moiyi содержать антифрикцион­ный компонент

Обычные трансмиссионные со спирально-кони­ческими шестернями передачи, работающие в уме­ренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойства­ми, чем GL-2

Автомобильные гране миссии с гипоидной переда­чей. работающие в условиях большта скоростей при малыч кругящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно на­личие высокоэффективных противозадирных при­садок

Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при воздействии ударных нагрузок на зубья шестерен и высоких скоростях скольжения. Должны иметь большое количество серофосфорсо­держащей противозадирной присадки

Автомобильные гипоидные передачи с повышен­ным вертикальным смещением осей шестерен, т. е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Имеют большее количество серофосфорсодсржащей про­тивозадирной присадки, чем масла GL-5

Марка, ГОСТ, ОСТ, ТУ

Классификации ио API

ТЭп-15 (ТМ-2-18) ГОСТ 23652-79

Тсп-10(ТМ-3-9) ГОСТ 23652-79

ТСп-15к (ТМ-3-18) ГОСТ 23652-79

ТАп- (5в (ТМ-3-18) ГОСТ 23652-79

ТСз-9гнп (TM-4-9-J) ОСТ 101158-78

ТАД-17и (ТМ-5-18) ГОСТ 23652-79

Теперь о трансмиссионных маслах. Масла для механизмов передач по системе API имеют индекс применяемости и качества, обозначаемый буквами GL: от GL1 до GL6. Чем больше цифра после букв, тем выше качество и соответственно, гарантия надежности работы. К примеру, трансмиссонное масло SHELL SPIRAX ЕР: GL5 высшее качество API, SAE80W90 — всесезонное от -30°С до +50°С; MIL-L-2105C — допушено для использования в американской армии.

Наряду с обычным маслом — продуктом прямой переработки нефти — существует и все активнее выходит на рынок масло синтетическое, полученное путем реакции синтеза в результате взаимодействия различных молекул веществ животного или растительного происхождения. Масло, приготовленное на синтетической основе, как правою, на 20-30% дороже, но зато оно обес­печивает больший пробег до очередной замены масла, а при регулярном использовании — долгую и здоровую жизнь двигателя. “Синтетика” — прекрасный смазочный материал, и многие его показатели превосходят анало­гичные у масла с нефтяной основой: лучшая вязкость, меньшая испарямость, более широкий диапазон рабочих температур, лучшая сопротивляемость окислению. Синтетическое масло обеспечивает легкий пуск двигателя в сильные морозы и прекрасно защищает изнашивающиеся детали при больших нагрузках, позволяет экономить топливо, но единственное, что сдерживает его победное наступление — высокая цена. На этикетке этого масла всегда есть специальное указание о его синтетическом происхождении. Тут же следует заметить, что смешивать при эксплуэтации синтетическое масло и масло натуральное нельзя.

Как заменить масло в КПП Дэу Сенс. Проверка уровня

На автомобилях Daewoo Sens с двигателями МеМЗ 307 и МеМЗ 317 1,3 и 1,4 л установлена отечественная мелитопольская коробка передач. Она показала себя довольно надежной и неприхотливой, но чувствительной к уровню масла.

  • Замечено, что если использовать дешевые масла, и не следить за уровнем, коробка на Дэу Сенс начинает подвывать.
  • Также может плохо включаться вторая или третья передача по этой же причине. Чтобы продлить ресурс КПП ЗАЗ Сенс, необходимо следить за уровнем масла и регулярно его менять.

Сколько масла в КПП Дэу Сенс, когда менять

Коробка передач Сенс идентична по конструкции агрегату, который устанавливался на Таврию и Славуту, поэтому никаких подвохов от нее ждать не приходится.

Кардинальные отличия коробок только в передаточных числах и механизме переключения передач. Все запчасти Сенс на механизм переключения передач полностью взяты от старшего по званию Ланоса.

Заводская емкость коробки передач независимо от объема двигателя — 2,45 л.

Этот объем соответствует геометрическому центру отверстия сальника внутреннего ШРУСа и нижней кромке контрольно-заливного отверстия.

Замена масла проводится на пробеге не более 30 000 км , а проверку уровня желательно проводить каждых 10 000 пробега .

Кроме этого, необходимо уделять внимание состоянию сальников приводов. При первых признаках появления потеков в районе полуосей, сальники заменяют новыми.

Кроме этого, может потечь сальник первичного вала КПП, об этом расскажут потеки в нижней части картера, но течет он крайне редко и свободно выдерживает более 150 тысяч пробега.

Как промыть КПП Сенс и нужно ли это

Если масло долго не менялось, коробку можно промыть . Для этого в картер заливают 2,5 л недорогого моторного масла , прогревают двигатель на небольшой скорости и без сильных нагрузок проезжают несколько километров или на холостых оборотах крутят КПП на 5-й передаче при вывешенном колесе , после чего промывочное масло сливают. В качестве промывки можно использовать 2,5 л солярки.

Какое масло заливать в КПП Сенс

Завод рекомендует использовать трансмиссионные масла, которые соответствуют допускам по API GL-4 с вязкостью 75w-90 или 80w-85 .

Крайне не рекомендуется заливать масла универсального применения или классом выше/ниже, GL-5, например.

Подходит любое полусинтетической масло того производителя, которому мы доверяем.

Замена масла в КПП Сенс и проверка уровня

Чтобы проверить уровень масла в КПП Сенс, достаточно иметь квадратный вороток на 8 мм или трещотку с подобной насадкой.

Пробка слива масла КПП контрольного отверстия находится на картере коробки с левой стороны в районе привода ближе к моторному щитку.

Уровень масла в КПП Дэу Сенс проверяется так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, эстакаду или подъемник.
  2. Тщательно очищаем коробку от грязи в зоне контрольного отверстия.
  3. Выкручиваем пробку масляного поддона.
  4. Нормальный уровень масла перекрывает отверстие , поэтому при выкручивании пробки оно должно вытекать. В крайнем случае, уровень должен доходить до нижней кромки резьбы отверстия.

Если уровень недостаточный, доливаем масло с помощью заправочного шприца или воронки со шлангом подходящего диаметра.

Если масло темное и грязное , его необходимо заменить .

Для замены нам пригодится тот же четырехгранный вороток, ветошь, емкость для слива отработки (подойдет разрезанная пополам вдоль канистра), заливной шприц или воронка со шлангом длиной около метра. А также 2,5 литра нового трансмиссионного масла.

Промывка КПП необходима только в тех случаях, когда масло, которое было залито, неизвестного происхождения, слишком грязное или с явными следами продуктов износа КПП — стружкой, сгустками, грязью.

Меняем масло на прогретой коробке, желательно сразу после поездки. Этим самым мы обеспечим полный слив отработки, поскольку горячее масло менее вязкое.

Чтобы слить максимальное количество масла, желательно поддомкратить правую сторону автомобиля.

Для слива масла из КПП снимать защиту двигателя не обязательно. Можно под сливное отверстие подставить кусок жести (пластика), чтобы масло не испачкало защиту или поддон.

При выкрученной пробке контрольного отверстия срываем сливную пробку, подставив под нее емкость.

Теперь ждем полного слива отработки. Желательно дождаться, пока масло совсем перестанет течь из отверстия.

После слива тщательно протираем картер КПП, но пробку закручивать не спешим.

Обращаем внимание на уплотнительное кольцо сливной пробки. Оно может быть выполнено из твердой резины или меди.

Если кольцо обжато и потеряло способность к уплотнению, лучше купить новое. То же относится и к пробке — если резьба в норме, а грани на фланце не слизаны, оставляем старую пробку. Закручиваем ее плотно, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.

Заливать масло можно двумя методами:

  1. Через сапун. Он находится в верхней части коробки передач под рулевой рейкой.

    Чтобы его выкрутить, необходимо иметь ключ на 12,5 мм, рожковый.

    Выкрутив сапун, вставляем в отверстие шланг соответствующего диаметра и заливаем 2,45 л масла через воронку, надетую на шланг.

    Заливаем до тех пор, пока масло не польется через контрольное отверстие, или точно согласно объему.
  2. Через контрольное отверстие . Принцип тот же, но перед заливкой нужно опустить правую сторону, если мы ее поднимали для слива.

    Заливать можно также через воронку со шлангом, можно заправочным шприцем. Если нет возможности точно контролировать залитый объем, желательно приподнять левую сторону машины, чтобы масла поместилось больше.

После заправки маслом КПП закручиваем контрольное отверстие плотно, также проверив состояние пробки, закручиваем сапун.

Очень важно не перелить масла, чтобы конечный объем не превышал 2,5 л.

В противном случае смазку выдавит через сальники приводов и первичного вала, а это может кончиться заменой сцепления, всех сальников и демонтажем коробки передач.

Замена масла в КПП

Пробег подбирается к 6 тыс. Дошла очередь сменить масло в КПП. Понятно, в идеале давно надо было, но все никак не мог выделить свободную копейку. И вот свершилось. В пятницу, после работы заехал в автомагазин, купил масло(естественно ХАДО, 75W-90, синтетику, проверенный вариант на двух предидущих автомобилях) и ревитализант для КПП. Раздумий по-поводу выбора масла у меня небыло. Лучше ХАДО, может быть только ХАДО, тем более для КПП МеМза.

Утром в субботу проснулся, на дворе дождь… Боевой настрой менять масло пропал…, т.к. гараж то у меня есть, но яма в нем отсутсвует…, и ввиду того, что гараж, он же и склад и еще много чего…, короче, автомобиль в него заезжает чуть ли не боком, и места для ремонта нет. По-этому обслуживание всех моих нынешних и предидущих авто происходит на улице возле гаража. Однако взвесив все за и против, зарядившись пивком, все таки было принято решение менять масло.
Теперь по сути: поддомкратив авто, было снято переднее левое колесо, для удобства работы подготовлено «спальнное место» (сыро, земля мокрая), подготовлена емкость для сбора отработанного масла и направляющий желоб непосредственно для его слива(далее об этом подробнее).
Вот так это выглядело до

И понеслась: предварительно согнутый из оцинковки направляющий желоб для слива масла я вставил между картером КПП и защитой моторного отсека, направив его в емкость. ЗАЩИТУ СНИМАТЬ НЕ НАДО! как все пишут. Нет, можно и снять, но зачем делать лишнюю работу, тем более, если нет ямы…
Откручиваем верхнюю заливную пробку, видим, что масла в КПП много, на автозазе не поскупились, залили как положено, «выше крыши»

С первыми потеками масла я сделал вывод, что масло меняю не зря. Чернющее потекло…

Уровень упал, откручиваем сливную пробку. На домкрате я опустил машину как можно ниже, чтобы уклон получился в сторону сливной горловины и наконец настало время пить пово!
Масло стекало около 3-х часов. Я дождался пока даже капать перестало. Тем временем уничтожая пиво, в очередной раз изучал свой новый автомобиль. Наткнулся на такую деталь… В далеком 2005г. я был счастливым влалельцем автомобиля Славута, который имел такую жк КПП, как и у моего Сеньки, так вот, меняя масло в Славуте, помню, что утлотнительные колечки на пробках были медные. Спустя 8 лет МеМз обнищал…

Мелочь, а обидно…
Вот так выглядел процесс слития масла

Далее, между пивом, были подготовлены приспособы для заливки масла

И так масло слито. Вот что мы имеем:

Масло черное, больше на нигрол похоже, присутствуют металлические включения. И вот вопрос, если по-поводу включений все ясно, проходил процесс октатки КПП, но масло… не ужели за не полных 6тыс пробега оно могло так потемнеть? Что за дерьмо они туда льют?, гады…
Дальше все в обратной последовательности: поддомкрачивам машину так, чтобы влезло больше масла, т.е. домкрат поднимю до конца. Закручиваем сливное отверствие. В заливное вставлянм шланг с воронкой, и понеслась

Процесс заливки масла длился около часа ввиду тонкого сечения заливной шланги. Вошло чуть больше 2-х литров. Из опыта знаю, что маловато, ввиду особенностей КПП МеМза. Было принято решение доливать еще серез сапун.
Клюлем на 12,5!, подчеркиваю, 12 не налазит, 13 проворачивается…(пришлось испортить новый ключ на 12, распилив натфилем зев), выкручиваем сапун. Находится сверху КПП, со стороны рулевой рейки. Так выглядит сапун.

Место, где находится сапун, сфоткать не получилось…
Через отверствие сапуна влезло еще грамм 400, примерно.
В завершение процесса заливки в заливную горловину внесен шприц ревитализанта.
Масло залито, сапун вкручен, колесо смонтировано, Я СЧАСТЛИВ!
Очень хотелось опробывать в ходу результаты проделанной работы, но выптиое колличество пива не позволяло…

Одометр сфоткал для памяти.
Про процес замены, собственно все.
Теперь об итогах: на момент заполнения бортового журнала после замены масла я проехал 150км. Ощущения чувства поной удовлетворенности! Передачи переключаются мягко, ДАЖЕ ВТОРАЯ!, коробка стала работать тише, намного тише!, при торможении двигателем, О ЧУДО, пропал эффект «разгоняющейся электрички»(уж очень сильно этот звук напоминал электричку).
Я ДОВОЛЕН! ХАДО РУЛИТ!

ЗАЗ Sens 2013, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

ЗАЗ Сенс, 2008

ЗАЗ Сенс, 2007

ЗАЗ Сенс, 2007

ЗАЗ Сенс, 2007

Комментарии 48

На заводе заливали ТАД 17.
Хадо лукавит. Специализации под ТРИ допуска по GL никто не производит. На данный момент некоторые производители стали указывать допуск 4+, либо 4/5 ввиду изменения пакета присадок с меньшим содержанием фосфор/сера но добавлением других ингредиентов по антизадиру. Потому так.
В банках Хадо — масло голландского производителя Eurol с завода Де Олеброн, Нидерланды. По факту — Wolf/Kron oil w80.
Хадо и здесь слукавил по вязкости.
Хадо не производитель и никогда им не был.
Ревитализант — миф. Подобные технологии были известны ещё со времён ВОВ. Керамика, медь, молибден. .Разработали и применяли точечно немцы, позже американцы обкатывали на военной технике во Вьетнаме в частности — молибден, по некоторой инфе (присадка на основе керамики — СССР в Афганистане.
Назначение — снижение вероятности перегрева двигателя, попросту снижение трения в тяжёлых условиях.
Все технологии оказались не пригодными для длительной эксплуатации (требования по увеличенным интервалам смены масла и современных двигателей: молибден, к примеру, при окислении активно разрушает детали двигателя, способствует калильному зажиганию и детонации. В двигатели типа FSI, TSI и их японские аналоги GDI масла с молибденом не используются)
Работают ли Хадо присадки? Частично. .да так стоят, что проще сменить масло, в коем уже есть необходимый пакет

3 литра масла влазит?

Дима у меня шум в кпп пробег 21 000 как думаешь поможет масло хадо 75w90 или нет отпишысь пожалуйста