Как разбавить бензин с маслом для мотоцикла Минск

Моторное масло для мотоцикла Минск

Минск – семейство мотоциклов советского и белорусского производства. Включает в себя также скутеры, квадроциклы и снегоходы. Первая модель ММВЗ была презентована в 1951 году. В 2007 году одноименная торговая марка была переименована в M1NSK. В годы СССР продукция компании «Минск» была доступна не только внутри, но и за пределами Союза. Марка принимала активное участие в мотоспорте, особенно в кроссе и кольцевых соревнованиях. Так, первая кроссовая модель «М-201К» дебютировала в 1956 году, а вместе с ней была представлена модель М-201М класса эндуро. В 1961-м началось производство первого шоссейно-кольцевого мотоцикла ШК-125 с 23-сильным двигателем. В 1971-м компания представила свой первый гоночный кольцевой байк М-211 с развитым обтекателем. Его преемниками считаются модели ММВЗ-3 216 (1977 г.) и ММВЗ-3.227 (1986 г.).

Масло в двигателе мотоцикла Минск – как часто совершать замену

В мотоциклах Минск период замены моторного масла, как правило, зависит от его состояния. Чем благоприятнее условия, тем дольше интервал замены, который может достигать 5-10 тыс. км исходя из стиля вождения и условий эксплуатации. На ухудшение качества масла указывают помутнение жидкости и наличие осадка, а также недостаточный уровень или запах гари. Безусловно, все эти признаки могут проявиться намного раньше, если часто ездить по гравийной местности, совершать резкие старты и торможения, не соблюдать ПДД и перевозить тяжелые прицепы.

Двигатель мотоцикла Минск – сколько масла заливать

ММВЗ-3.113 (с 1995 г.)

ММВЗ-3.113 представляет собой двухместный мотоцикл дорожного класса. Поступил в производство в 1995 году. Изготовлен на базе предшественника ММВЗ-3.112. В 1999 году уступил место более современной модели ММВЗ-3.114. У мотоцикла 3.113 есть несколько модификаций. Самой современной из них является ММВЗ-3.113.8 образца 2006 года. Эта версия имеет наклоненные задние амортизаторы. Объем двигателя – 125 куб. см. В остальном – все то же самое, что и у предшественника ММВЗ-3.113.5 «Лидер»: поднятый глушитель и пластмассовые боковые облицовки.

Бензиновые двигатели 1995-1999

ММВЗ-3.113, двухтактный, 125 куб. см., 10 л. с., объем масла – 1 литр в расчете на 20 литров бензина (1:20); допуск и вязкость: JASO M345; SAE 10W-40

M1NSK C4 200

M1NSK С4 200 – самый мощный двухколесной мотоцикл, когда-либо производимый компанией M1NSK. Байк оснащается 200-кубовым двигателем, который при расчете на 1 тонну выдает 112 лошадиных сил. Заявленная мощность – 13,5 л. с. при 8500 об/мин. 4-тактный мотор имеет современную жидкостную систему охлаждения. Кроме того, модель С4 оснащается электрическим стартером. Мотоцикл имеет довольно жесткую заднюю подвеску. Все модификации оборудованы практичным ветровым обтекателем, который защищает водителя от потоков ветра. Также в наличии задний багажник, предназначенный в том числе и для фиксации шлема. В базовую комплектацию входят барабанные тормоза, которые по желанию можно легко заменить на дисковую тормозную систему. Производитель допускает эксплуатацию мотоцикла в температурном диапазоне от минус 10 до 45 градусов по Цельсию.

Бензиновые двигатели 2008

Четырехтактный, 200 куб. см, 13,5 л. с., объем масла – объем масла – 1 литр в расчете на 20 литров бензина (1:20); допуск и вязкость: SAE J300; SAE 10W-40

ММВЗ-3.119

Мотоцикл ММВЗ-3.119 имеет приставку «Лесник». Это универсальная модель с задним трехсторонним багажником и защитными дугами. Также отличительными чертами этой модели являются «верхнее» пластиковое крыло и защитная фара. В базовой версии мотоцикл оснащается барабанными тормозами. Кроме того, присутствует герметичный кожух цепи, а упрощенная система электрооборудования лишена аккумулятора. Модель ММВЗ-3.119 «Лесник» разгоняется до 85 км/час.

Бензиновые двигатели

Двухтактный, 1-цилиндровый, 123 куб. см, объем масла – 1 литр в расчете на 20 литров бензина (1:20); допуск и вязкость: JASO M345; SAE 10W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя мотоцикла Минск

Оригинальное

Для мотоциклов ММВЗ-3.113 и ММВЗ-3.119 рекомендуется масло для двухтактных двигателей – М-12ТП (ТУ 38.401.666-87). Кроме того, еще подойдет МГД14М (ТУ 38.101.930-87). Для мотоцикла M1NSK C4 200, оснащенного четырехтактным двигателем, подойдет рекомендованное заводом МотоВело масло Motul 5100 4T 10W-40.

Неоригинальное

Для мотоциклов Минск с двухтактными двигателями рекомендуется использовать минеральное или полусинтетическое масло Лукойл Мото 2Т или ТНК 2Т. Вязкость – 10W-40 или 15W-40. Еще подойдет всесезонная жидкость M-8B. В четырехтактные двигатели следует заливать такие масла:

  • Liqui Moly ATV 4T Motoroil 10w-40
  • Motul 4T 5100 MA2 10W-40

Видео по выбору масла

Сколько масла нужно добавлять в бензин для Минска?

Если нет такой возможности, чтобы залить специальное масло, то вполне допустимо использовать минеральное моторное масло 10W40, 15W40, или всесезонное М-8В. Заливать вместе с бензином в соотношении 1:20. То есть на 20 литров бензина — 1 литр масла.

Какое масло лить в бензин для Минска?

Для мотоциклов Минск с двухтактными двигателями рекомендуется использовать минеральное или полусинтетическое масло Лукойл Мото 2Т или ТНК 2Т. Вязкость – 10W-40 или 15W-40. Еще подойдет всесезонная жидкость M-8B.

  1. Замена масла бмв х5 е70
  2. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  3. Бмв х5 замена масла в акпп
  4. Замена масла в мкпп шкода октавия
  5. Какое масло заливать в хендай крета
  6. Какое масло лить в тойоту
  7. Какое масло заливать в шевроле лачетти
  8. Бмв х5 е53 замена масла в акпп
  9. Форд фокус 3 какое масло заливать

Сколько масла нужно лить в коробку Минск?

В коробку передач лучше заливать специальное трансмиссионное минеральное всесезонное масло, например М-8В и М-6з/10В (Газпромнефть, ТНК, Лукойл). Для замены нужно 0,5 литра жидкости. Интервал замены по регламенту — каждые 6 000 км пробега.

Сколько масла добавлять в бензин для двухтактных двигателей?

В начале работы с инструментом всегда возникает вопрос, сколько масла добавлять в бензин для бензопилы или триммера. Важно помнить, что для двухтактных двигателей соотношение составляет 1:50, т. е. на 5 л топлива приходится 100 мл масла.

Как разбавлять бензин для мотоцикла Минск?

Заливать вместе с бензином в соотношении 1:20. То есть на 20 литров бензина — 1 литр масла.

Как разбавлять бензин для мотоцикла Восход?

Заливать масло нужно вместе с бензином в пропорции 1 к 20 или к 1 к 30. То есть 1 литр масла на 20 литров бензина или по-другому 40-50 грамов масла на 1 литр топлива. Также можно поэкспериментировать, если из глушителя начнет дыметь, то уменьшаем количество масла, заливаемое в бензин.

Сколько масла нужно заливать в вилку мотоцикла Минск?

По инструкции в перья передней вилки заливается 150 см3 в каждое перо.

Какое масло лить в Минск д4?

Масло, применяемое в двигателе — SAE 10W-40, 5W-40 API (SKSM) JASO МА для мотоциклов с 4-х тактным двигателем.

Какое масло заливать в коробку на мотоцикле?

Масла для коробки передач мотоцикла

Трансмиссионное масло для коробок переключения передач, оснащенных сцеплением в масляной ванне, обычно должно соответствовать SAE 10W-40 или SAE 90.

Как смешивать бензин и масло для мотоциклов?

Если мотор проходит обкатку, то рекомендуется в смешивать масло пропорциях 1:20 (50 мл масла на 1л бензина). После обкатки пропорция меняется. Необходимо уменьшить количество масла, до 25 мл на литр бензина 1:40. Рекомендации по смешиванию.

Сколько нужно масла на литр бензина для бензопилы?

Для заправки понадобится 92-й бензин и специальное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Готовим смесь в пропорции масла и бензина — 1:40. Другими словами соблюдаем соотношение на 1 литр бензина — 25 грамм масла.

Сколько масла нужно заливать в двигатель Минск?

Масло в коробку заливается в размере 500-600 грамм .

Сколько лить масла в мотоцикл минск

  1. Прогреваем двигатель 10-15мин.
  2. Выкручиваем болт заливной горловины.
  3. Под картер подставляем ёмкость под масло и выкручиваем сливной болт.
  4. Сливаем масло , закручиваем обратно болт.

Как разбавить бензин 1 к 25?

Например, для приготовления смеси по пропорции 1:25 понадобится 1 литр масла на 25 литров бензина.

Сколько масла в 2х тактный двигатель?

( или вот такая пропорция 100 мл масла на 5 л бензина ).

Заправлять можно только бензиново-масляной смесью.

Как разбавить масло 1 к 50?

Формула расчета: 1:50 > 1л/50*1000=20мл. > На литр бензина нужно 20мл масла. Чтобы удобнее отмерять нужный объем масла в миллилитрах воспользуйтесь медицинским шприцом большего объема, он стоит недорого, продается в любой аптеке. Или используйте любую мерную емкость с делениями.

Каким должно быть соотношения масла и бензина в скутере и мотоцикле?

Владельцы скутеров и мотоциклов, а также хозяева бензоинструмента, имеющего двухтактный двигатель, сталкиваются с необходимостью заливать в топливный бак предварительно подготовленную смесь бензина и масла, выдержав необходимые пропорции. Мотолюбители знают, что нельзя заправлять технику с силовым агрегатом двухтактного типа чистым бензином. Это отрицательно скажется на работе мотора, его ресурсе и приведет к неизбежным поломкам. Таблица масло-бензин поможет определиться с правильным соотношением количества топлива и смазочной жидкости.

Познакомимся поближе с принципом функционирования двухтактника, разберемся с пропорциями смешивания, а также правилами подготовки топливной смеси.

Смешивание масла с бензином поможет технике двухтактного типа избежать поломок

Особенности и принцип работы 2т двигателя

Любой хозяин мототехники должен иметь представление о конструкции двигателя и принципе его функционирования. Силовой агрегат двухтактного типа применяется не только в мототехнике, но и в других технических устройствах – бензокосилках, триммерах и прочих. Несмотря на комплектацию многих моделей современной техники четырехтактниками, двухтактный мотор по-прежнему широко используется. Он прост в эксплуатации, удобен в обслуживании и ремонте, а также достаточно надежен.

Рабочий цикл такого двигателя осуществляется за пару тактов сжатия и рабочего хода в результате энергии от воспламенения топлива. Оба цикла осуществляются во время одного оборота коленвала. У двухтактного мотора отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл, характерные для четырехтактников. Процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов происходит во время фаз сжатия и расширения.

Благодаря такой конструктивной особенности повышается крутящий момент и развиваемая мотором мощность при одинаковой с 4-тактным мотором кубатуре. И хотя КПД двухтактной силовой установки ниже по сравнению с четырехтактной, благодаря двухтактной работе поршня, элементы двигателя выполняют меньшее количество перемещений. При условии качественной смазки сопрягаемых деталей мотора, он имеет достаточно высокий ресурс эксплуатации и менее подвержен внутреннему износу.

Для функционирования двухтактника необходимо включить зажигание, обеспечить подачу топлива и прокрутить стартером или кикстартером коленвал двигателя.

Не только в мототехнике применяется силовой агрегат двухтактного типа

Дальнейшая работа двухтактного мотора осуществляется по следующему алгоритму:

  • поршень начинает перемещаться в сторону свечи зажигания с нижней мертвой точки. В это время топливная смесь попадает в рабочую камеру цилиндра. Происходит открытие выпускного окна, предназначенного для выхода выхлопных газов, и рабочая смесь сжимается;
  • в начальной фазе цикла сжатия в камере кривошипно-шатунного механизма происходит перепад давления, способствующий поступлению новой порции бензина. В верхней фазе перемещения поршня происходит воспламенение рабочей смеси искрой от свечи;
  • возникшая в результате воспламенения бензина энергия заставляет поршень смещаться к нижней точке. Благодаря открытому каналу выпускного окна выходят отработанные газы через колено, соединенное с глушителем;
  • последующее перемещение поршня вызывает открытие продувочного канала и поступление бензина в рабочую зону цилиндра. Фаза смещения поршня к нижней точке завершает рабочий цикл мотора и цикл повторяется.

В процессе подачи бензина, перемешанного с маслом, происходит смазывание составных элементов силового агрегата. Этим отличается смазочная система двухтактного мотора от системы смазки четырехтактника, в котором имеется шестеренный насос для подачи масла в зону сопрягаемых частей мотора.

Масло смешанное с бензином осуществляют смазку в кривошипно-шатунном механизме

Почему нужно смешивать бензин с маслом

Не все знают, как разбавлять бензин для двухтактного китайского скутера, и почему возникает необходимость перемешивания бензина с маслом в строго определенных пропорциях. Дело в том, что конструктивные особенности и принцип действия двухтактного мотора не позволяют для его работы использовать чистый бензин. Благодаря маслу, введенному в состав топливной смеси, осуществляется смазка и снижается трение в кривошипно-шатунном механизме.

Смешивание масла с бензином при подготовке топливной смеси является обязательным условием для нормальной работы двухтактных моторов.

Разбавление бензина маслом позволяет:

  • повысить ресурс работы силовой установки;
  • обеспечить эффективную смазку трущихся частей;
  • избежать заклинивания частей двигателя из-за перегрева;
  • предотвратить возможные поломки при работе мотора.

Кроме того, использование бензина, смешанного с маслом в необходимом процентном соотношении, позволяет избежать появления задиров, являющихся причиной ремонта. Недостаток масла способен вызвать перегрев элементов цилиндропоршневой группы и выход двухтактного мотора из строя.

Повышенная концентрация масла вызовет повышенный износ двигательного аппарата из-за образования толстого слоя нагара. Именно поэтому важно определиться с пропорцией, воспользовавшись таблицей, в которой указано необходимое количество масла для различных объемов бензина.

Причиной образования нагара в рабочей камере является применение некачественного масла

Каким маслом разводить бензин для мотоцикла

В двухтактных двигателях не предусмотрена отдельная заливка смазочной жидкости в картер двигателя.

К маслу, сгорающему вместе с топливом, предъявляются жесткие требования:

  • смазочная жидкость должна обеспечивать эффективную смазку всех частей;
  • масло должно легко гореть и после сжигания не образовывать нагар.

Применение некачественного масла для двухтактных моторов является причиной образования нагара в рабочей камере и уменьшения мощности.

Определяясь с видом масла, следует ориентироваться на рекомендации изготовителя техники, указанные в руководстве по эксплуатации. Следует отдавать предпочтение фирменным маслам, произведенным известным изготовителями. Предпочтительный класс масла – API-TB. Возможно также использование масла с маркировкой API-TC.

Выбор типа смазочной жидкости осуществляется в зависимости от климатических условий:

  • в теплое время года бензин можно разводить минеральным маслом;
  • в зимние месяцы стоит отдать предпочтение синтетическим маслам;
  • для всесезонного использования подойдет фирменная полусинтетика.

На рекомендации изготовителя техники следует ориентироваться определяясь с видом масла

Для получения детальной информации о температурном пороге использования следует прочитать информацию на упаковочной таре масла. Зная необходимое для стабильной работы двигателя соотношение топлива и масла, а также объем бензобака, можно легко посчитать, сколько масла потребуется на определенный период, учитывая периодичность поездок или использования бензоинструмента.

Покупая масло для подготовки топливной смеси, следует обращать внимание на его назначение. Эта информация указана на упаковке. Недопустимо использование тракторного масла или лодочной смазочной жидкости для смешивания с бензином для заправки скутера или мотоцикла. Обратите внимание, что на фирменной этикетке масла для двухтактных двигателей обязательно имеет обозначение 2Т.

Таблица масло бензин – выбираем правильную пропорцию

Начинающие владельцы мототехники не всегда имеют представление, сколько масла добавлять в бензин. В зависимости от рекомендаций изготовителя, указанных в инструкции, объем добавляемой смазочной жидкости может изменяться. Наиболее распространенные соотношения 1: 50, а также 1:40. Незначительные отклонения от указанных пропорций не скажутся на работе двухтактного двигателя.

В период обкатки, когда происходит интенсивная притирка сопрягаемых частей двигателя, количество масла немного увеличивается. Когда обкатка завершена, переходят на другое соотношение топливной смеси, предусматривающее введение меньшего количества масла.

Разобраться с пропорцией несложно. Например, соотношение 1:50 означает, что в 50 литров бензина следует добавить литр смазочной жидкости. Использование мерных емкостей значительно облегчит процесс приготовления смеси. В зависимости от объема имеющейся тары, изменяется количество добавляемого масла.

Быстро приготовить смесь можно определившись с пропорциями

В частности, для пропорции 1:50 таблица поможет определиться с объемом вводимого масла:

  • для разбавления 5 л бензина понадобится 100 мл смазочной жидкости;
  • в десятилитровую емкость потребуется залить 200 мл масла;
  • в 20-литровую канистру следует ввести 400 мл смазки.

Определившись с пропорциями, можно быстро приготовить смесь. Однако, не стоит для этого использовать бензобак, поочередное заливая бензин и масло. Смешивание обязательно должно выполняться в отдельной емкости.

Сколько масла лить в бензин – правила приготовления смеси

Разобравшись, сколько масла лить в бензин, можно заняться приготовлением топливной смеси. Для этого потребуется чистая металлическая или пластиковая канистра. Вначале заливается требуемое количество бензина, а потом добавляется в нужном объеме смазочная жидкость. Завершив разбавление, пару раз наклоняют канистру.

В результате многократного встряхивания жидкости перемешиваются, и подготовленное топливо приобретает однородную окраску. В зависимости от цвета добавляемого масла, готовая жидкость может быть зеленоватой, голубоватой или красноватой.

При выполнении работ следует соблюдать технику безопасности и пожарные правила. Работы по смешиванию необходимо выполнять в проветриваемом помещении, а еще лучше в уличных условиях. При работе с легковоспламеняющимися жидкостями не допускается курение. Смешивание необходимо выполнять в перчатках для защиты кожи от попадания агрессивных жидкостей.

Подготовленной смесью заполняется топливная емкость и плотно закрывается крышка бензобака. Хранение бензина, перемешанного с маслом, может осуществляться в плотно закрытых канистрах. Бензин, перемешанный с маслом, сохраняет свои свойства на протяжении месяца.

Именно поэтому производить смешивание следует непосредственно перед заливкой, учитывая периодичность использования скутера или мотоцикла.

Как определить нарушение пропорции смешивания

Имеется ряд косвенных признаков, по которым можно определить несоответствие количества бензина и масла при подготовке смеси:

  • образование загрязнений в поплавковой камере и каналах карбюратора;
  • значительные смолистые отложения на элементах топливной системы;
  • окисление карбюраторных стенок и снижение эластичности резиновых деталей.

Любой из указанных признаков говорит о необходимости корректировки процесса перемешивания. Соблюдая пропорции, рекомендованные предприятием-изготовителем, можно обеспечить продолжительный ресурс работы двухтактного двигателя, а также избежать непредвиденного и, порой, дорогостоящего ремонта.

Сколько масла добавлять в бензин для мотоцикла Минск?

Заливать вместе с бензином в соотношении 1:20. То есть на 20 литров бензина — 1 литр масла. Заправка производиться смесью бензина А-76/80 с маслом для двухтактных двигателей М-12ТП (ТУ 38.401.666-87) или маслом МГД14М (ТУ 38.101.930-87) в пропорции 50:1 (2% масла), в период обкатки 33:1 (3% масла).

Какое масло лить в Минск 125?

Для мотоциклов Минск с двухтактными двигателями рекомендуется использовать минеральное или полусинтетическое масло Лукойл Мото 2Т или ТНК 2Т. Вязкость – 10W-40 или 15W-40. Еще подойдет всесезонная жидкость M-8B.

  1. Сколько масла в бензин для триммера
  2. Как разбавить бензин с маслом для бензопилы
  3. Какой бензин заливать в бензопилу штиль
  4. Какой бензин заливать в триммер
  5. Какой бензин заливать в газонокосилку
  6. Как поменять масло в мотоблоке
  7. Сколько масла в двигателе мотоблока
  8. Какой бензин заливать в бензопилу
  9. Сколько литров масла в двигателе

Сколько нужно масла на 1 литр бензина для мотоцикла?

Если мотор проходит обкатку, то рекомендуется в смешивать масло пропорциях 1:20 (50 мл масла на 1л бензина). После обкатки пропорция меняется. Необходимо уменьшить количество масла, до 25 мл на литр бензина 1:40.

Сколько масла нужно заливать в мотоцикл Минск?

Заливать вместе с бензином в соотношении 1:20. То есть на 20 литров бензина — 1 литр масла. Заправка производиться смесью бензина А-76/80 с маслом для двухтактных двигателей М-12ТП (ТУ 38.401.666-87) или маслом МГД14М (ТУ 38.101.930-87) в пропорции 50:1 (2% масла), в период обкатки 33:1 (3% масла).

Как проверить масло в мотоцикле Минск?

Если у вас мотоцикл старый, то на этой пробке будет проволочка снизу около10 см — это масляный щуп. Заливать масло и периодически мерять уровень — на щупе есть метка. и продолжаем подливать масло небольшими порциями, пока из отверстия не потечет. Далее закручиваем все на место и ездим.

Как выбрать масло для двухтактных двигателей?

Моторные масла 2Т предназначены для использования в современных двухтактных двигателях с воздушным охлаждением. Смазки применяют для скутеров, мопедов, мотороллеров, газонокосилок, бензопил, другой сельскохозяйственной и садовой техники.

Сколько масла добавлять в бензин для двухтактных двигателей?

В начале работы с инструментом всегда возникает вопрос, сколько масла добавлять в бензин для бензопилы или триммера. Важно помнить, что для двухтактных двигателей соотношение составляет 1:50, т. е. на 5 л топлива приходится 100 мл масла.

Сколько нужно масла на литр бензина для бензопилы?

Для заправки понадобится 92-й бензин и специальное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Готовим смесь в пропорции масла и бензина — 1:40. Другими словами соблюдаем соотношение на 1 литр бензина — 25 грамм масла.

Как разбавлять бензин на мотоцикл ИЖ?

Для таких мотоциклов как Планета и ИЖ пропорция для смеси с литром бензина равняется — 25 грамм на 1 л бензина. Для мотоцикла Тула нужно долить немного больше масла, на литр бензина понадобится 30 грамм. Для смеси с бензином подойдет любое отечественное дешевое моторное масло.

Сколько масла лить в бензин для ИЖ Юпитер 5?

0,25 литра масла м- 8в на 5 литров бензина.

Сколько надо заливать масла в скутер 50 кубов?

Одного литра масла для 2х-тактных двигателей хватает обычно на 600 — 800 км. для 50-кубовых двигателей, и на 500 – 600 км. для 90 – 125 кубовых двигателей, в зависимости от стиля езды (чем выше скорость, тем выше расход масла и бензина). При снижении уровня масла в маслобаке примерно до 150 гр.

Как разбавить бензин с маслом для мотоцикла Минск

Bradypodidae

Группа: Свои
Сообщений: 1665
Регистрация: 2.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово
Мотоцикл: нету

Репутация: 10

Собственно предлагаю тут обсуждать нюансы заправки, используемые масла и прочее связанное с питанием наших коней)

Так как я решил отказаться от использования встроенного маслонасоса на своем црме, есть вопрос, кто как готовит смесь. Я использую мерный стакан, в пропорции 1:50 наливаю туда масло, и мешаю с чистым бензом из канистры, если там бенза мало — доезжаю до заправки, заправляюсь, бултыхаю бак немного и еду. Может быть есть специальные канистры для смешивания? Нашел только маленькие для бензопил. Масло использую Liqui Moly Motorrad Synth 2T, бензин 92.

На просторах интернета натолкнулся на интересный текст:

Казалось бы — вопрос гроша выеденного не стоит. Налил примерно в стакан сколько надо, вылил в канистру, пару раз болтанул — и топливная смесь готова…
Через несколько часов уже можно идти писать в форум о перегреве, прихвате, прогаре и задирах на поршне.

Приготовление топливной смеси бензина с маслом требует тщательности и особого внимания, потому что больше получить смазку вашему мотору неоткуда. И если масла окажется много (а понятие «много масла» начинается примерно от соотношения 1:10 с бензином), то все, чем вы рискуете — это пара запоротых свечей (которые на нормальной смеси потом запросто отожгутся) и полчаса гимнастики в положении «рывок за веревку стоя». А вот если масла окажется мало — тогда затраты на ремонт могут приблизиться к текущей рыночной стоимости вашего ненового снегохода.

Ошибочно считать, что масло и бензин идеально смешиваются. Напротив — если топливная смесь простоит неподвижно в канистре (или в бензобаке) 2-3 месяца, то в верхней трети жидкости масла не будет совсем, а на дне совсем не будет бензина. Это, кстати, помимо старения смеси, одна из основных причин трудного запуска двухтактной техники после зимнего или летнего стояния в гараже. Заборник топлива находится, как не трудно догадаться, внизу бака, он заполняется практически чистым маслом и про запуск можно забыть.

Максимальный срок жизни для приготовленной топливной смеси составляет 2-3 месяца для смеси бензина с минеральными маслами и 1 месяц — для смеси с синтетикой, потому что синтетические масла гораздо более «ядовитые» — сильнее окисляют бензин. По истечении этого срока топливную смесь лучше всего использовать для растопки, или, в крайнем случае, разбавить в два раза свежей смесью.
Поясняю. Современные масла состоят уже не столько из смазывающей основы, сколько из присадочных компонентов. При этом моющая, антизольная и антипригарная присадки имеют сильно выраженную кислотную реакцию. В масле они (хочется надеяться) сбалансированы с прочими компонентами и взаимно не реагируют, т.е. масло, конечно, стареет, но срок этот измеряется годами. Когда же масло растворяется в бензине, в этой смеси начинает вовсю происходить большая химия и результат всей цепи реакций непредсказуем. Однозначно только, что это уже не бензин. Скорость старения смеси прямо пропорциональна температуре, поэтому хранить ее в доме, тепле категорически не рекомендуется. Кроме того, это пожароопасно.

Сам бензин тоже имеет свойство стареть, и достаточно быстро. Бензин у нас весь крекиноговый (от слова «crack» — ломать, колоть, разрушать). При крекинг-процессе под большим давлением и температурой в тяжелой нефти расщепляются длинные углеродные цепочки и синтезируются бензольные и таким образом сильно повышается содержание легких фракций — бензинов. Октановое число при этом заметно понижается, поэтому в бензин должны лить пакет стабилизирующих и антидетонационных присадок. Но присадки и оборудование для их внесения безумно дороги.
После крекинга и перегонки в бензине начинаются обратные процессы — органические цепочки стремятся воссоединиться как было, синтезируя в топливе самые неожиданные вещества. Препятствовать этому должна бы стабилизирующая присадка, но она, как упоминалось, дорога, поэтому бензин льют нам в баки как есть — типа, все равно за день-два скатаем. И ничего страшного, пока бензин не простоял в канистре месяца три. Невыносимая вонь тухлятиной, ацетоном и цвет, как у кровавой мочи на снегу с перепоя в новогоднюю ночь — результат рекрекинга в старом бензине. К тому же, после передержки у бензина значительно растет октановое число, чем частенько промышляют торгаши. Еще следует заметить, что с уменьшением количества легких фракций и повышением количества тяжелых не только затрудняется запуск (особенно в холодное время), но и резко повышается теплотворная способность бензина, потому что более длинная молекулярная связь отдает больше энергии при сгорании. Знаете, как бывает на даче: на одном газовом баллоне чайник закипает мгновенно, а на другом — сипит, свистит, но не кипит минут сорок. Это от того, что в газовую смесь в баллоне надули много метана — он горит вроде так же, но нифига не греет. Так и на старом бензине, как на авиационном, резко повышается вероятность прогара и перегрева.
Вывод: не храните долго бензин и не готовьте смесь с маслом «про запас». Берите столько, сколько искатаете.

Собственно про смешивание. Если температура бензина и масла ниже нуля, то сначала надо из канистры отлить бензина в прозрачную бутылку, туда (в бутылку) добавить нужное количество масла, разболтать — обязатльно контролируя промешивание на глаз, и только потом вылить эту микстуру обратно в канистру и канистру еще раз проболтать как следует.
В сильный мороз масло и немного(!) бензина рекомендуется держать в тепле для размешивания. Промешать как следует ледяную канистру с ледяным же маслом НЕВОЗМОЖНО! А то еще есть спецы — в бак масла плеснут, при том что бензин УЖЕ НАЛИТ — типа, само на кочках разболтается. Так вот — не разболтается, а умник будет капиталить мотор раз за разом и удивляться, почему же такое происходит.

Не жалейте масла. Заведите себе мерный стакан с делениями и не поленитесь в гараже на стене прилепить бумажку с пропорциями в понятных еденицах, типа «два стакана на канистру = 1:50». Поможет избежать объективных промахов, которые случаются у каждого. Ничего не делайте «на глазок»: незнакомый стакан может оказаться не 200, а 220 или 170 мл. Если канистра не полная — лучше заправить масло как для полной. Имейте ввиду: если вы разведете масло 1:37 вместо 1:50 — ничего страшного не будет, разве что выхлоп вонять станет сильнее. А вот если 1:60 — спалите или сильно «посадите» мотор, особенно на сильнофорсированном спортивном снегоходе или мотоцикле. Имейте ввиду: нагар в камере сгорания от немного избыточного масла НЕ ОБРАЗУЕТСЯ! Наоборот, кольцевые канавки и днище поршня лучше отмываются присадками. Нагар образуется от систематически переливающего карбюратора.

По соотношению масло:бензин. Читайте инструкцию к мотору и инструкцию к маслу и всегда выбирайте пропорцию, где масла больше. При выборе масла руководствуйтесь той же инструкцией. Если в инструкции к «Бурану» рекомендовано минеральное масло М8Г1, значит можно пользоваться например минералкой «Новойл ДД», это специальное двухтактное масло, конечно, лучше автомобильного, но лить туда импортную синтетику категорически не советую. Например, могут раствориться (или наоборот, задубеть) сальники коленвала. Если в инструкции к «Тайге» в системе раздельной смазки разрешена синтетика — лейте, но если синтетика не упомянута — не надо ее туда лить, а если налили — не ругайте производителя за отказ насоса подачи смазки. Ругайте себя.

Для справки: в пускач трактора размешивается дизельное масло с 76 бензином 1:15. Такая жуткая микстура — почти и не горит совсем, а он, собака, на ней работает за милую душу. Я пытался снегоходную и мотоциклетную смеси туда лить. И запорол два пускача. Мораль: надо читать книгу и этикетки и делать строго в соответствии. Эксперименты все заканчиваются одинаково и очень дорого.

По системе раздельной смазки: масло для нее отличается в первую очередь тем, что не теряет текучести при отрицаетльных температурах. Не надо туда лить Новойл — его при заметном минусе можно мазать на хлеб, но не прокачивать через тоненькую трубочку насоса. Во вторую очередь — это масло гораздо лучше смешивается с бензином. Есть еще несколько менее значительных отличий. Если нет возможности приобрести масло для систем раздельной смазки, отключите ее и мешайте масло обычным способом в бензин — разницы никакой.

Хотел добавить, что ни в коем разе не стоит «глушить» раздельную систему смазки, c целью облегчения и увеличения » надежности» Масл. насос дозирует количество масла в зависимости от режима работы мотора и пропорция меняется довольно широко. Может быть и 1:30 и 1:70. Усреднить эту дозу без ущерба для чего либо невозможно. И актуально толькона старых моторах и в спорте, где после каждой гонки двигло проходит ТО в любом случае.