Как проверить уровень масла в коробке передач Заз Сенс

Проверка уровня масла в коробке передач ЗАЗ Сенс

Автомобиль ЗАЗ Сенс оснащается трансмиссией «Мелитопольского моторного завода» (МеМЗ). Кстати, это предприятие выпускает и многие другие запчасти ZAZ Sens. В отличии от КПП Ланос, которая официально является необслуживаемой, коробку передач МеМЗ можно подвергать частичному сервису .

Частичное обслуживание предполагает наличие в трансмиссии сливной и контрольной пробок. При этом измерительный щуп конструктивно не предусмотрен, что заметно усложняет процесс технического обслуживания КПП.

Паспорт техобслуживания автомобиля ЗАЗ Сенс всех модификаций предусматривает проведение регулярного сервиса трансмиссии. Под сервисным обслуживанием подразумеваются:

  1. Контроль уровня смазки
  2. Доливка масла
  3. Замена коробочной смазки

Официальный регламент ТО автомобиля ZAZ Sens рекомендует осуществлять контроль уровня масла КПП с периодичностью через каждые 10 000 (км) пробега. В процессе контроля вполне можно делать и доливку смазки, если того требует ситуация.

Касательно полной замены трансмиссионной смазки, масло в КПП необходимо обновлять через каждые 50 000 (км) пробега. Но первую замену смазки рекомендуется осуществить сразу после обкатки КПП, это около 2000 (км) пробега.

Пошаговая инструкция, как проверить уровень масла в КПП ZAZ Sens

Все манипуляции со смазкой КПП рекомендуется проводить на прогретой трансмиссии. Перед контролем уровня смазки лучше всего поездить около 10 минут, активно переключая скорости. Этот нужно для того, чтобы попутно провести и анализ качества коробочного масла. Если в ходе контроля выяснится, что трансмиссионная смазка утратила свои эксплуатационные характеристики, то необходимо будет проводить полную замену коробочного масла.

Для контроля уровня смазки в трансмиссии МеМЗ предусмотрено специальное отверстие, прикрытое резьбовой заглушкой. Контрольное отверстие расположено на такой высоте, что нижний край соответствует оптимальному уровню сервисной жидкости. Но в процессе конвейерной сборки ZAZ Sens нередко заливается немного больше смазки. Как правило, уровень достигает верхнего края контрольного отверстия.

Если при откручивании контрольной пробки начало сочиться масло, то уровень смазки находится немного выше нормы, что вполне допустимо при эксплуатации коробки скоростей производства МеМЗ.

  • Заезжаем на эстакаду, но можно воспользоваться и смотровой ямой. Глушим авто.
  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя. Если крепление защиты изрядно прикипело, необходимо зачистить головки болтов и обработать крепеж проникающей смазкой WD-40.

  • Откручиваем контрольную пробку. Для этого мастеру потребуется шестигранный ключ на 9. Контрольная пробка находится рядом с пыльником левой полуоси. Стоит заметить, что рядом находится еще одна заглушка, с ее помощью производится слив отработанной смазки. Контрольная пробка занимает верхнее положение, а слив находится внизу.

Как было сказано выше, еще на стадии откручивания пробки может появиться потек масла. Это хороший признак. Если появилась смазка, а пробка до конца еще не откручена, вполне можно закручивать заглушку обратно. Если коробочное масло при этом уже давно не обновлялось (30 000 – 40 000 км), то рекомендуется изучить консистенцию смазки. Для анализа можно использовать протекшее масло. Верным признаком износа смазки является запах гари.

Если пробка полностью выкручена, а следов смазки при этом не видать, необходимо определить уровень смазки вручную. Нужно просто сунуть палец в контрольное отверстие, что позволит натурально прощупать уровень трансмиссионной смазки. В обычных случаях смазка находится недалеко от нижнего края контрольного отверстия. Если удалось нащупать смазку, нужно сразу проверить масло на наличие запаха гари.

  • Доливаем масло. Закручивать контрольную пробку при этом не нужно. Смазки заливается непосредственно через это отверстие. Для заправки смазки следует использовать удлинительный шланг и воронку. Можно обойтись и одной лейкой, если мастеру будет удобно стоять под машиной. Масло необходимо заливать до тех пор, пока смазка не начнет вытекать из контрольного отверстия.
  • Закручиваем заглушку контрольного отверстия. Предварительно следует убедиться, что уплотнительное колечко заглушки не имеет следов механического повреждения. Если прокладка потрепана или вовсе порвана, то необходимо в обязательном порядке заменить уплотнитель. Начисто вытираем корпус КПП. Это нужно для того, чтобы можно было в дальнейшем визуально контролировать, не подтекает ли смазка через уплотнители на пробках или через сальник левой полуоси.
  • Открываем капот и откручиваем сапун КПП. Сапун расположен рядом с рулевой рейкой, на самой макушке корпуса трансмиссии. Доливаем сверху 250-400 (мл) коробочного масла. Этого объема смазки как раз хватит, чтобы перекрыть верхний край контрольного отверстия.

Альтернативным способом доливки коробочной смазки является добавление масла через отверстие привода датчика спидометра. Да, сапун откручивается проще, но если по плану мастеру предстоит и обслуживание датчика спидометра, то лучше производить доливку смазки через это отверстие. Кстати, в блоге по ремонту автомобиля ЗАЗ Сенс есть очень подробный и информативный обзор, как долить масло в КПП.

Дополнительная информация

В некоторых случаях у мастера может не оказаться доступа к смотровой яме или эстакаде. Ничего страшного в этом нет, так как коробку скоростей ZAZ Sens вполне можно обслужить и снаружи. Многие мастера получают доступ к контрольной пробке КПП из-под капота. Для этого нужно попросту открутить расширительный бачок ОЖ. При этом шланги отсоединять не обязательно, достаточно просто подвинуть расширительную емкость в сторону.

Еще одним альтернативным способом обслуживания КПП является получение доступа к контрольной пробке трансмиссии со стороны левого переднего колеса. Как понятно, нужно поддомкратить переднюю часть ЗАЗ Сенс и снять колесо.

Мастеру открывается доступ к заглушкам, к контрольной и сливной. При этом нет нужды демонтировать защиту поддона масляного картера двигателя.

Как проверить уровень масла в коробке передач Заз Сенс

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

Как менять масло в КПП Daewoo Sens самостоятельно?

Несмотря на то, что замену масла в коробке передач Дэу Сенс многие представляют просто-таки фантастической, ультрасложной задачей, в этом ничего сложного нет! Тема этой статьи, соответственно о замене масла в КПП Сенса.

Итак, для замены масла в КПП нам потребуются:
* Один автомобиль Daewoo Sens;
* Подъёмник, яма в гараже, или эстакада;
* Ёмкость для отходов и отработанного масла — чем шире, тем лучше;
* Масло трансмиссионное;
* Пустая пластиковая бутылка ёмкостью литр – полтора литра;
* Резиновый шланг – он нужен для того, чтобы попасть в горлышко бутылки;
* И последнее что нам необходимо, это два домкрата, ну или хотя бы пара кирпичей.

Скорее всего, Вы удивились – какую связь могут иметь кирпичи к замене масла в коробке передач? Однако не надо ломать голову, так как вся процедура замены масла будет здесь полностью и подробно описана с выкладкой многих технических нюансов сведений, так что, думаю, вы на все свои вопросы получите ответы.

Часть работ при замене масла в «коробке» проводится как под авто, так и сверху. Также, не помешало бы иметь толкового помощника рядом.

Итак, начнём. Немножко теории — чтобы работа КПП Вашего Дэу Сенса была долгой и исправной, необходимо в ней поддерживать повышенный уровень масла. Однако, штатное заливное отверстие расположен так, что не позволяет залить масла в КПП больше чем на 1,8 л! Дело в том, что необходимо залить около 2,2 – 2,5 литра. И вот здесь домкраты или кирпичи нам помогут: домкратами поднимать левый борт автомобиля — один домкрат впереди, второй сзади, а или же, домкраты отсутствуют, то подложить под левые колеса вашей Сенса кирпичи.

Читайте также  Какой объем масла в двигателе Ваз 2104

После того, как машина готова к действиям замены — установлена над смотровой ямой или поднята на подъемнике, время начинать работу. Первым делом снимите защиту поддона мотора. Ну а если её нет на вашем автомобиле, то будьте готовы достать деньги на ремонт двигателя, ведь Сенсу легко «удаётся» собирать камни, кочки и прочее поддоном не только мотора, но и картером КПП.

А теперь перейдём к самой коробке передач. На Сенсе коробка передач установлена в подкапотном пространстве, по ходу движения машины, с левой стороны. На картере КПП находятся два отверстия – одно сливное, и другое заливное. Выкручивать четырехгранным воротком нижнюю пробку сливного отверстия, и сливать отработавшее масло. После того, как всё масло вытечет, откручивать верхнюю пробку — заливную, закручивать пробку сливного отверстиями затягивать её.

И наконец, перейдём к работе, которой так боятся многие владельцы авто, а именно, к заливке нового масла в картер КПП. Вот здесь-то нам и необходимы бутылка и шланг, так как с их помощью мы автомобилю «поставим» масляную «клизму».

Итак, донышко бутылки срезать и вставлять в горлышко шланг. Если шланг входит неохотно или неплотно, то подмотать изолентой. Далее — вставлять второй конец шланга в заливное отверстие КПП, и при помощи такого устройства-лейки заливаем спокойненько масло в КПП. Всё же, эту процедуру лучше вдвоем выполнять – один сверху льёт масло, в второй контролирует в коробке передач уровень масла снизу и заливное отверстие закрывает.

Какое масло лучше всего выбрать для КПП Сенса

У многих автовладельцев весьма стереотипное отношение к выбору трансмиссионных масел – у них считается, что в иномарки заливать хорошее, лучше дорогое масло, а в автомобиль отечественного производства можно лить масло подешевле и попроще. И естественно подешевле. Дэу Сенс также не является исключением из этого правила, и очень часто в него заливают трансмиссионное масло весьма сомнительного происхождения. Владельцам кажется, что раз и коробка передач и двигатель произведены в украинском городе Мелитополь, то, следовательно, эти агрегаты дешевым маслом убить нельзя. Однако, как показывает опыт эксплуатации, автомобиля требователен к качеству масел.

Судите сами, хотя автомобиль и комплектуется КПП от Таврии/Славуты/Даны, однако имеет массу гораздо большую, чем «Таврические» модели доноры. А из этого следует, что КПП изначально уже работает в режимах, ближе к предельным нагрузкам. Плюс, в эту задачу добавьте трансмиссионное масло — дешевое и сомнительного происхождения, и ответ очевиден — максимум через 40-50 т. км пробега получаем внушительный счёт за восстановление трансмиссии.

Для того чтобы защитить коробки передач от преждевременного выхода из строя, следует свое внимание обратить в сторону трансмиссионных масел синтетического типа, которые относятся к классу вязкости 75W90 и классу качества GL с индексом 4 или 5. Конечно, такие масла недешево стоят, но Ваша машина отблагодарит вас довольно большим ресурсом своей работы, почти отсутствием вибраций и шумов в КППП и безукоризненными переключениями. Так что, если в Ваших планах есть заполучить всё это, то Вы не из тех, которые заливают в КПП Сенса дешевенькую «минералку», и очень сильно заблуждаются.

Как проверить уровень масла в коробке передач сенс

Доливка масла в коробку передач ЗАЗ Сенс, заливаем масло в КПП без ямы и подъёмника

На автомобиле ЗАЗ Сенс используется трансмиссия от Таврии и Славуты. Кстати, многие запчасти ZAZ Sens подходят к этим авто. Данная модель КПП имеет маркировку МеМЗ 317. Производитель этой трансмиссии рекомендует производить замену сервисной жидкости на отметке 2000 (км) пробега, то есть сразу после периода обкатки. В дальнейшем трансмиссионное масло необходимо менять по мере необходимости.

Автор видеоролика наглядно показал, как осуществить доливку трансмиссионной смазки.

Пошаговая инструкция, как долить масло в КПП ZAZ Sens

С ростом пробега автомобиль ЗАЗ Сенс начинает все больше и больше потреблять трансмиссионную смазку. Коробочное масло уходит в основном через сальники полуосей. Опытные водители в курсе, что дефицит трансмиссионного масла приводит к достаточно быстрому выгоранию зубчатых зацеплений и подшипниковых узлов КПП.

Чтобы не допустить масляного голодания трущихся пар в трансмиссии, необходимо регулярно контролировать и доливать коробочную смазку. Специалисты рекомендуют производить сервис коробки ZAZ Sens 2 раза в год: весной и осенью (перед наступлением холодов).

Как точно определить, что пора долить масло в КПП

На корпусе трансмиссии МеМЗ 317 есть специальная резьбовая заглушка. Она находится в торцевой части, рядом с местом стыковки левой оси ШРУСа. Данное отверстие имеет двойное назначение. Оно является одновременно и маслозаливным, и контрольным. Месторасположение заглушки отмечено на фото ниже.

Там же, только ниже, находится еще одна заглушка, через нее можно производить слив старого трансмиссионного масла.

Для определения уровня масла необходимо открутить верхнюю заглушку. Если еще на стадии откручивания из контрольного отверстия начало идти масло, то уровень смазки в трансмиссии является удовлетворительным. В этом случае доливать масло в КПП не нужно.

Если же при полностью открученной заглушке следов масла не наблюдается, то необходимо сделать пробную доливку.

Если было установлено, что в коробке не хватает смазки, то необходимо как можно быстрее восполнить уровень сервисной жидкости.

Как долить масло в трансмиссию МеМЗ

Автор видеоролика подобрался к заливной пробке из-под капота. Для этого нужно отодвинуть в сторону расширительный бачок ОЖ. Емкость нужно просто открутить и подвинуть в сторону, при этом шланги не требуется отсоединять. Бачок держится на 2 болтах.

Под самый край заливного отверстия помещается 2,5 литра масла, это вместе с той смазкой, которая уже была в коробке. Официальный регламент ТО предписывает работу трансмиссии с объемом смазки на уровне 2,54 (л). Но многие специалисты сходятся во мнении, что сверх регламентируемой нормы можно смело лить еще 250-400 (мл) масла. То есть уровень смазки должен немного перекрывать верхний край заливного отверстия.

Дополнительная информация

Опытные мастера периодически берут пробу трансмиссионной смазки ZAZ Sens на анализ. Для этого необходимо поездить минимум 10-15 минут, активно переключая передачи. Для взятия пробы необходимо слегка открутить сливную пробку. Для отбора пробы необходимо слить минимум 100 (мл) смазки. После этого сливную пробку необходимо вкрутить до конца.

Если масло имеет темный цвет, а консистенция богата на мелкую стружку, при этом во взвеси есть запах гари, то вместо обыкновенной доливки необходимо производить полную замену трансмиссионного масла.

Как заменить масло в КПП Дэу Сенс. Проверка уровня

На автомобилях Daewoo Sens с двигателями МеМЗ 307 и МеМЗ 317 1,3 и 1,4 л установлена отечественная мелитопольская коробка передач. Она показала себя довольно надежной и неприхотливой, но чувствительной к уровню масла.

Замечено, что если использовать дешевые масла, и не следить за уровнем, коробка начинает подвывать. Также может плохо включаться вторая или третья передача по этой же причине. Чтобы продлить ресурс КПП, необходимо следить за уровнем масла и регулярно его менять.

Читайте также  Как поменять пыльник на гранате на гранте

Сколько масла в КПП Дэу Сенс, когда менять

Коробка передач Сенс идентична по конструкции агрегату, который устанавливался на Таврию и Славуту, поэтому никаких подвохов от нее ждать не приходится. Кардинальные отличия коробок только в передаточных числах и механизме переключения передач. Последний полностью взят от старшего по званию Ланоса.

Заводская емкость коробки передач независимо от объема двигателя — 2,45 л.

Этот объем соответствует геометрическому центру отверстия сальника внутреннего ШРУСа и нижней кромке контрольно-заливного отверстия.

Кроме этого, может потечь сальник первичного вала КПП, об этом расскажут потеки в нижней части картера, но течет он крайне редко и свободно выдерживает более 150 тысяч пробега.

Как промыть КПП Сенс и нужно ли это

Какое масло заливать в КПП Сенс

Крайне не рекомендуется заливать масла универсального применения или классом выше/ниже, GL-5, например.

Подходит любое полусинтетической масло того производителя, которому мы доверяем.

Замена масла в КПП Сенс и проверка уровня

Чтобы проверить уровень масла в КПП Сенс, достаточно иметь квадратный вороток на 8 мм или трещотку с подобной насадкой. Пробка контрольного отверстия находится на картере коробки с левой стороны в районе привода ближе к моторному щитку.

Уровень проверяется так.

Для замены нам пригодится тот же четырехгранный вороток, ветошь, емкость для слива отработки (подойдет разрезанная пополам вдоль канистра), заливной шприц или воронка со шлангом длиной около метра. А также 2,5 литра нового трансмиссионного масла.

Промывка КПП необходима только в тех случаях, когда масло, которое было залито, неизвестного происхождения, слишком грязное или с явными следами продуктов износа КПП — стружкой, сгустками, грязью.

Меняем масло на прогретой коробке, желательно сразу после поездки. Этим самым мы обеспечим полный слив отработки, поскольку горячее масло менее вязкое.

Чтобы слить максимальное количество масла, желательно поддомкратить правую сторону автомобиля.

Для слива масла из КПП снимать защиту двигателя не обязательно. Можно под сливное отверстие подставить кусок жести (пластика), чтобы масло не испачкало защиту или поддон.

При выкрученной пробке контрольного отверстия срываем сливную пробку, подставив под нее емкость. Теперь ждем полного слива отработки. Желательно дождаться, пока масло совсем перестанет течь из отверстия.

После слива тщательно протираем картер КПП, но пробку закручивать не спешим.

Обращаем внимание на уплотнительное кольцо сливной пробки. Оно может быть выполнено из твердой резины или меди.

Если кольцо обжато и потеряло способность к уплотнению, лучше купить новое. То же относится и к пробке — если резьба в норме, а грани на фланце не слизаны, оставляем старую пробку. Закручиваем ее плотно, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.

Заливать масло можно двумя методами:

После заправки маслом КПП закручиваем контрольное отверстие плотно, также проверив состояние пробки, закручиваем сапун.

Очень важно не перелить масла, чтобы конечный объем не превышал 2,5 л.

В противном случае смазку выдавит через сальники приводов и первичного вала, а это может кончиться заменой сцепления, всех сальников и демонтажем коробки передач.

Замена масла в коробке Ланос. проверка уровня масла КПП

Компактный, переднеприводной с поперечным расположением силового агрегата автомобиль Daewoo Lanos стал настолько популярным в Украине, что даже получил прозвище «народный автомобиль».

И это не удивительно, поскольку кроме ряда других стран эту модель, разработки известной южнокорейской автокомпании, собирали также и в нашей стране.

Помимо этого, автомобиль понравился отечественному автолюбителю потому, что при вполне приличном европейском уровне качества и дизайна кузова, его предлагали за вполне доступную цену.

Дэу Ланос выпускался в нескольких вариантах и с разными двигателями, но во всех комплектациях вместе с двигателями различной ёмкости предлагался только один вид трансмиссии – механическая коробка переключения передач.

А что такое вообще механическая КПП. Это по сути редуктор, состоящий из набора шестерен и отдельных в алов.

И всё. Никакой гидравлики или электроники.

А поэтому такой механизм для нормальной и долговечной работы требует постоянного наличия хорошей смазки.

При этом, всегда в достаточном количестве.

Меняем самостоятельно масло и проверяем уровень его в коробке передач на Daewoo Lanos

Эта статья расскажет вам о том, как можно самому проверить уровень и заменить масло в КПП автомобиля Дэу Ланос.

Как проверить уровень масла в коробке передач сенс?

Нужно просто сунуть палец в контрольное отверстие, что позволит натурально прощупать уровень трансмиссионной смазки. В обычных случаях смазка находится недалеко от нижнего края контрольного отверстия. Если удалось нащупать смазку, нужно сразу проверить масло на наличие запаха гари.

Как проверить уровень смазки в кпп?

при включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки – вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка; если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.

  1. Как работает сцепление в автомобиле
  2. Сколько масла в кпп газель 5 ступка
  3. Сколько масла в коробке газель
  4. Сколько масла в коробке маз
  5. Как работать с нивелиром
  6. Как собрать коробку мтз 82
  7. Как пользоваться делителем на камазе
  8. Как собрать коробку передач на мтз 82
  9. Как переключать скорости на тракторе

Где находится сапун кпп сенс?

Сам сапун расположен на верхней крышке КПП, рядом с рулевой рейкой. Для откручивания сапуна мастеру потребуется ключ нестандартного типоразмера. Сапун имеет головку на 12,5. Для откручивания сапуна можно либо расточить рожковой ключ на 12, либо использовать специальный раздвижной ключ, который называют «шведским».

Где находится щуп на кпп ланос?

Оно находится в левой части картера коробки передач возле левой полуоси, оснащено конической резьбой и завинчено пробкой.

Можно ли через Сапун залить масло в коробку передач?

В случае с заливкой через сапун КПП, такой способ в ряде случаев несколько проще. Однако минусом является то, что так сложнее проконтролировать уровень масла, если не выкручивать пробку контрольного отверстия. … Более того, перелив масла в автомате сказывается на трансмиссии также негативно, как и недолив.

Какое масло нужно заливать в сенс?

Какое масло требуется использовать для двигателя Daewoo Sens

Предпочтительная вязкость для всесезонного использования: SAE 10W-30, 10W-40, 5W-40. Если же машина эксплуатируется преимущественно зимой, тогда лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для исключительно летнего использования подойдет 20w-40 или 25W-50.

Как проверить уровень масла в механической коробке передач?

Как правило, если речь идет о механической коробке передач, отдельного щупа для проверки уровня масла в такой трансмиссии нет. При этом для того, чтобы определить уровень масла в МКПП, потребуется открутить специальную пробку контрольного отверстия, которая находится в боковой части картера КПП.

Как понять есть ли масло в коробке?

  1. Поставьте свой автомобиль на ровную поверхность и запустите двигатель, предварительно поставив передачу на нейтральное положение. …
  2. Найдите щуп в коробке передач, который обычно располагается в задней ее части (или с боку). …
  3. Найдя щуп в коробке, вытащите его. …
  4. Протрите этот щуп чистой тряпкой (без ворса).
Читайте также  Как слить охлаждающую жидкость с приоры

Как определить что в коробке передач нет масла?

Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки

  1. ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач;
  2. отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач;
  3. затруднения при включении передач;

Сколько литров масла заливается в коробку передач на Таврии 1102?

Необходимый объем масла 3,45л. Заливая масло проверяем уровень на щупе. Заливаем до половины, заводим двигатель, на холостых оборотах даем поработать пару минут и глушим. Даем маслу стечь (еще минут 5), и снова проверяем уровень масла.

Как проверить уровень масла в акпп дэу ланос?

Проверить уровень масла в АКПП Дэу Lanos (Sens) можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

Как заменить масло в КПП Дэу Сенс. Проверка уровня

На автомобилях Daewoo Sens с двигателями МеМЗ 307 и МеМЗ 317 1,3 и 1,4 л установлена отечественная мелитопольская коробка передач. Она показала себя довольно надежной и неприхотливой, но чувствительной к уровню масла.

  • Замечено, что если использовать дешевые масла, и не следить за уровнем, коробка на Дэу Сенс начинает подвывать.
  • Также может плохо включаться вторая или третья передача по этой же причине. Чтобы продлить ресурс КПП ЗАЗ Сенс, необходимо следить за уровнем масла и регулярно его менять.

Сколько масла в КПП Дэу Сенс, когда менять

Коробка передач Сенс идентична по конструкции агрегату, который устанавливался на Таврию и Славуту, поэтому никаких подвохов от нее ждать не приходится.

Кардинальные отличия коробок только в передаточных числах и механизме переключения передач. Все запчасти Сенс на механизм переключения передач полностью взяты от старшего по званию Ланоса.

Заводская емкость коробки передач независимо от объема двигателя — 2,45 л.

Этот объем соответствует геометрическому центру отверстия сальника внутреннего ШРУСа и нижней кромке контрольно-заливного отверстия.

Замена масла проводится на пробеге не более 30 000 км , а проверку уровня желательно проводить каждых 10 000 пробега .

Кроме этого, необходимо уделять внимание состоянию сальников приводов. При первых признаках появления потеков в районе полуосей, сальники заменяют новыми.

Кроме этого, может потечь сальник первичного вала КПП, об этом расскажут потеки в нижней части картера, но течет он крайне редко и свободно выдерживает более 150 тысяч пробега.

Как промыть КПП Сенс и нужно ли это

Если масло долго не менялось, коробку можно промыть . Для этого в картер заливают 2,5 л недорогого моторного масла , прогревают двигатель на небольшой скорости и без сильных нагрузок проезжают несколько километров или на холостых оборотах крутят КПП на 5-й передаче при вывешенном колесе , после чего промывочное масло сливают. В качестве промывки можно использовать 2,5 л солярки.

Какое масло заливать в КПП Сенс

Завод рекомендует использовать трансмиссионные масла, которые соответствуют допускам по API GL-4 с вязкостью 75w-90 или 80w-85 .

Крайне не рекомендуется заливать масла универсального применения или классом выше/ниже, GL-5, например.

Подходит любое полусинтетической масло того производителя, которому мы доверяем.

Замена масла в КПП Сенс и проверка уровня

Чтобы проверить уровень масла в КПП Сенс, достаточно иметь квадратный вороток на 8 мм или трещотку с подобной насадкой.

Пробка слива масла КПП контрольного отверстия находится на картере коробки с левой стороны в районе привода ближе к моторному щитку.

Уровень масла в КПП Дэу Сенс проверяется так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, эстакаду или подъемник.
  2. Тщательно очищаем коробку от грязи в зоне контрольного отверстия.
  3. Выкручиваем пробку масляного поддона.
  4. Нормальный уровень масла перекрывает отверстие , поэтому при выкручивании пробки оно должно вытекать. В крайнем случае, уровень должен доходить до нижней кромки резьбы отверстия.

Если уровень недостаточный, доливаем масло с помощью заправочного шприца или воронки со шлангом подходящего диаметра.

Если масло темное и грязное , его необходимо заменить .

Для замены нам пригодится тот же четырехгранный вороток, ветошь, емкость для слива отработки (подойдет разрезанная пополам вдоль канистра), заливной шприц или воронка со шлангом длиной около метра. А также 2,5 литра нового трансмиссионного масла.

Промывка КПП необходима только в тех случаях, когда масло, которое было залито, неизвестного происхождения, слишком грязное или с явными следами продуктов износа КПП — стружкой, сгустками, грязью.

Меняем масло на прогретой коробке, желательно сразу после поездки. Этим самым мы обеспечим полный слив отработки, поскольку горячее масло менее вязкое.

Чтобы слить максимальное количество масла, желательно поддомкратить правую сторону автомобиля.

Для слива масла из КПП снимать защиту двигателя не обязательно. Можно под сливное отверстие подставить кусок жести (пластика), чтобы масло не испачкало защиту или поддон.

При выкрученной пробке контрольного отверстия срываем сливную пробку, подставив под нее емкость.

Теперь ждем полного слива отработки. Желательно дождаться, пока масло совсем перестанет течь из отверстия.

После слива тщательно протираем картер КПП, но пробку закручивать не спешим.

Обращаем внимание на уплотнительное кольцо сливной пробки. Оно может быть выполнено из твердой резины или меди.

Если кольцо обжато и потеряло способность к уплотнению, лучше купить новое. То же относится и к пробке — если резьба в норме, а грани на фланце не слизаны, оставляем старую пробку. Закручиваем ее плотно, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.

Заливать масло можно двумя методами:

  1. Через сапун. Он находится в верхней части коробки передач под рулевой рейкой.

    Чтобы его выкрутить, необходимо иметь ключ на 12,5 мм, рожковый.

    Выкрутив сапун, вставляем в отверстие шланг соответствующего диаметра и заливаем 2,45 л масла через воронку, надетую на шланг.

    Заливаем до тех пор, пока масло не польется через контрольное отверстие, или точно согласно объему.
  2. Через контрольное отверстие . Принцип тот же, но перед заливкой нужно опустить правую сторону, если мы ее поднимали для слива.

    Заливать можно также через воронку со шлангом, можно заправочным шприцем. Если нет возможности точно контролировать залитый объем, желательно приподнять левую сторону машины, чтобы масла поместилось больше.

После заправки маслом КПП закручиваем контрольное отверстие плотно, также проверив состояние пробки, закручиваем сапун.

Очень важно не перелить масла, чтобы конечный объем не превышал 2,5 л.

В противном случае смазку выдавит через сальники приводов и первичного вала, а это может кончиться заменой сцепления, всех сальников и демонтажем коробки передач.