Как поменять масло в коробке передач на Рено Логан

Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус

В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Советы

  1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
  2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
  3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
    4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

Масло в коробку передач рено логан, какое выбрать и как поменять?

Всем привет! Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач рено логан. Как вы уже догадались из названия, в статье будет видеоинструкция по замене масла, рекомендация по выбору масла и заправочные объемы.

Начнем с рекомендаций завода изготовителя!

В рекомендациях завода изготовителя ничего не сказано о необходимости заменять масло в коробке!

Завод изготовитель считает что масло сохранит свои свойства в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

Но мы живем в России, где дорог нет, куча пыли-грязи и перепад температур 80 градусов и все эти условия отрицательно сказываются на здоровье автомобилей. Соответственно при порыве пыльников гранат и износе сальников в коробку передач неизбежно попадает грязь пыль и вода! Естественно в Российских реалиях масло в коробке лучше менять и опытным путем владельцами установлено что делать это следует через 60-100 тыс. км. пробега или при ремонте коробки и связанных элементов.

Какое масло заливают в коробку рено логан на заводе?

ELF Tranself NFJ 75W80 в коробке логана 1.4 и 1.6 его 3 литра и выглядит оно вот так:

Какое масло допустимо заливать в коробку логана при эксплуатации в РФ?

Друзья давайте договоримся, что рекомендация рено масла ELF это не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указывается по SAE, и нет ничего страшного, если вы зальете качественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 любого другого производителя. Главное чтобы масло было качественным.

Читайте также  Как работают свечи накаливания на дизеле

Касательно проблемы выбора между минеральное, полусинтетическое и синтетическое однозначно следует выбирать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем диапазоне температур и имеет больший срок службы. Хотя автору этой статьи доводилось видеть логан с пробегом 280 000 км из такси, хозяин, которого лил в коробку лукойловскую минералку, но делать так автор не рекомендует.

Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.4

Нам понадобиться:

  • Вороток
  • Квадрат как для сливной пробки двигателя
  • Ключ или головка на 10
  • Прокладка сливной пробки
  • Емкость для слива масла
  • Шприц или воронка для заливки масла.

Последовательность действий при замене масла в коробке логан 1.4

— откручиваем защиту двигателя (так много легче и быстрее работать)

— готовим емкость для слива масла и отворачиваем сливную пробку коробки передач

— сливаем масло, пока оно сбегает, пассатижами откручиваем заливную пробку на коробке

— максимально слив масло заворачиваем на место сливную пробку, предварительно заменив её прокладку.

-при помощи шприца или воронки со шлангом через заливную пробку заливаем в коробку масло до того момента пока оно не побежит обратно! Обычно в коробку влазит ровно 3 литра масла.

— протираем излишки масла с корпуса коробки, заворачиваем заливную пробку.

— приворачиваем на место защиту двигателя

— чистим сапун коробки

— наслаждаемся результатом и подсчитываем сэкономленные деньги.

Ну и для наглядности вот видео:

Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.6

Писать отдельную инструкцию по замене масла в коробке у логана с двигателем 1.6 нет смысла так как конструктивно коробки отличаются только размерами картера сцепления, при этом сами коробки одинаковые и заправочный объем масла и его тип у них тоже одинаков. Поэтому можно все делать по инструкции, которая дана выше.

НА этом у меня сегодня все. Крепких вам логанов, удачи на дорогах и доброго здоровья.

Замена масла мкпп Рено Логан — пошаговая инструкция

Коробка переключения передач является одним из самых сложных механических узлов автомобиля. Неисправности которого могут повлиять на работоспособность транспортного средства в целом.

Своевременная диагностика и обслуживание КПП снижают возможные риски. Автомобили марки Рено Логан с механическими коробками переключения передач не являются исключениями.

В процессе эксплуатации своего автомобиля, небезразличный владелец задается вопросом: когда и как менять трансмиссионную смазку. Хотя, замена масла МКПП Рено Логан заводом изготовителем не предусматривается.

Утверждается, что смазка ELF Tranself NFJ 75W80 не теряет своих свойств на протяжении всего срока службы автомобиля. Тем не менее, выполнение некоторых видов ремонтных работ, может послужить весомым доводом в пользу замены трансмиссионного масла.

Когда стоит менять масло в коробке

К таким ситуациям относится ремонт сопряженных с КПП узлов:

  1. Замена внутреннего ШРУСа привода.
  2. Замена комплекта сцепления
  3. Замена заднего сальника коленчатого вала ДВС
  4. Замена сальника первичного вала МКПП

Во всех перечисленных случаях слив масла – первоочередная процедура. По совершению которой, можно сделать выводы о состоянии смазки.

Почерневшее масло за короткий срок эксплуатации может говорить сразу о нескольких неисправностях:

  1. Не герметичность коробки передач. Сальник первичного вала коробки не справляется со своими обязанностями. В таком случае продукты износа сцепления попадают в масло МКПП. После остывания, при не герметичности посадочного места и самого сапуна, в коробку втягивается наружный пыльный воздух.
  2. Большие нагрузки на узел приводящие к перегреву. Использование пониженных передач при высоких оборотах двигателя. Эксплуатация при недостаточном уровне масла. Плохое качество смазки, не выполняет своих смазочных и охлаждающих функций.
  3. Наличие металлической стружки. Свидетельствует о выработке шестерней валов или синхронизаторов. Причиной сильного износа может быть низкое качество масла или неправильное переключение передач.
  4. Передачи переключаются с затруднениями. Перемещение кулисы осложнено, особенно при включение пониженных передач. Возможен скрежет при включении задней передачи.

Все перечисленное выше, может влиять на смазывающие функции трансмиссионной жидкости. А это прямая рекомендация к замене.

Какое масло выбрать

Механическая КПП для Рено Логан представлена в двух вариантах jH1 и jH3 для двигателя объемом 1.4 л и 1.6 л соответственно. Никаких конструктивных отличий, за исключением размера картера сцепления, у коробок нет.

Объем необходимого масла – 3.1 литра. Заводом изготовителем рекомендуется использовать только фирменная трансмиссионная жидкость ELF Tranself NFJ 75W80 или 75W90. Эти масла удовлетворяют требованиям спецификации API GL 4.

Официально одобрены к применению Renault. Количеством и составом присадок достигается наименьшее трение сплавов, используемых в МКПП Рено Логан.

Полусинтетическое масло 75W80 считается универсальным. Обладает хорошими смазывающими свойствами. Хорошо реагирует на температурные перепады. Подходит как новым, так и автомобилям с большим пробегом.

Синтетическое 75W90. Смазывающие свойства на высоком уровне. Отлично зарекомендовало себя в условиях низких температур. Не рекомендуется использовать в коробках с выработкой элементов.

В чем разница между маслами Elf NFJ 75w80 и NFP 75w80 и какое лучше заливать — видео

В конкуренты оригинальному можно записать такие масла как: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Поведение коробок передач, при использовании этих смазок, оставляют приятные впечатления у многих автолюбителей.

Что понадобится при замене

  • Канистра с трансмиссионной жидкостью.
  • Спец. ключ квадратного сечения, со стороной 8 мм.
  • Сливная ёмкость объемом не менее четырёх литров.
  • Новое уплотнительное кольцо сливной пробки.
  • Технический шприц или шланг с лейкой.
  • Чистая ветошь

Рекомендации и последовательность замены масла

Замена проводится на прогретом автомобиле. Теплое масло обладает большей текучестью. Работы производятся на смотровой яме или эстакаде.

Загоняем автомобиль. МКПП в автомобилях Рено Логан смещена ближе к водительской стороне относительно центральной оси. Для удобства предстоящих работ, автомобиль можно поставить немного правее относительно смотровой ямы. Принимаем все меры предосторожности (включаем передачу, затягиваем ручник и т.д.).

Спускаемся в яму. Откручиваем шесть болтов крепления защиты двигателя ключом на 10 мм. Увеличить скорость слива поможет открытие пробки заливного отверстия на фото ниже под номером 1.

Пробка пластмассовая, откручивается руками. Сливная заглушка под номером 2, выворачивается специальным ключом квадратного сечения со стороной 8 мм. Пробка идентичная с пробкой картера двигателя. Сливаем отработку в ёмкость.

На основании количества отработки делаем вывод о герметичности КПП. В случае необходимости ищем причину утечки. Осматриваем места стыков приводов и ДВС с коробкой. Наличие металлической стружки говорит о выработке шестеренок или синхронизаторов. В таком случае, перед тем как заливать свежее масло, коробку рекомендуется промыть. Эта же процедура рекомендуется при смене производителя смазки.

Промывочные жидкости бывают нескольких видов. Одни заливаются вместо старого масла в таком же объёме. На протяжении 5-10 минут работы очищают внутренние полости и шестерни валов КПП от металлической стружки и других отложений. Другие заливаются в старое масло перед заменой. Необходимый объём и рекомендуемый пробег указан производителем на упаковке.

Вытираем ветошью посадочные места заглушек. Одеваем новое уплотнительное кольцо на сливную пробку. Используем медное или алюминиевое полое кольцо внутренним диаметром 16 мм. Заворачиваем заглушку. При наличии используем динамометрический ключ. Усилие 25 Нм.

Читайте также  Что такое минеральное моторное масло

Если такого нет, действуем аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Набираем в технический шприц новое масло и через заливное отверстие в торце коробки наполняем коробку до тех пор, пока излишки масла не потекут обратно. В МКПП Рено Логан мерный щуп отсутствует. Нижний уровень заливного отверстия является контрольным.

Если пользуемся шлангом и лейкой. Открываем капот автомобиля. Сверху вставляем шланг подходящего диаметра в заливное отверстие и наполняем коробку передач. Заворачиваем пластмассовую заглушку. Устанавливаем обратно защиту двигателя. Утилизируем отработку и проверяем работу коробки передач. Или с помощью шприца закачиваем масло находясь в яме.

Передачи должны переключаться мягко, без лишних усилий. В нейтральном положении, при работе первичного вала, и при включенных скоростях, при движении автомобиля, не должно слышаться посторонних шумов.

Видео инструкция по замене масла в МКПП Рено Логан

Выводы:

  1. Срок службы заводского трансмиссионного масла не ограничивается ни пробегом, ни временем.
  2. В некоторых частных случаях замену масла все-таки рекомендуется производить.
  3. Характеристики нового масла должны удовлетворять всем установленным требованиям.
  4. Последующие замены трансмиссионного масла должны проходить с интервалом в 60-100 тыс. км. Рекомендовано автосервисами
  5. Замену можно произвести на специализированных станциях технического обслуживания или выполнить самостоятельно.

Замена масла в коробке передач Рено Логан своими руками

Официально замена масла в механической коробке передач Рено Логан не предусмотрена. Производитель Renault указывает, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы коробки и меняется только в случае выполнения ремонтных работ, которые потребуют слива трансмиссионной жидкости из агрегата.

При этом важно понимать, что в процессе эксплуатации автомобиля:

  • в трансмиссионном масле неизбежно накапливаются продукты износа КПП;
  • смазочный материал, содержащий в своем составе присадки, постепенно теряет свойства;
  • общее загрязнение масла и его «старение» приводит к ухудшению работы КПП и сокращению ресурса коробки;

По этой причине специалисты рекомендуют менять масло КПП Рено Логан каждые 60-80 тыс. км. пробега, отдельно учитывая особенности эксплуатации конкретного автомобиля. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять масло МКПП Логан

Как утверждает производитель, в трансмиссии менять масло не требуется. Согласно официальной инструкции, в коробке передач Renault Logan рекомендуется только проверять уровень и доливать масло при такой необходимости.

  1. В рамках ремонта часто требуется заменить гранаты и пыльники, также масло нередко сливается из коробки при замене сцепления и т.д. При этом старое масло лучше не заливать обратно в коробку после окончания ремонтных работ.
  2. Следует учитывать, что смазочный материал сам по себе постепенно загрязняется мелкой стружкой, которая образуется в результате естественного износа деталей коробки.
  3. Со временем трансмиссионное масло теряет свои свойства, коробка начинает работать хуже, передачи включаются нечетко и с усилием, зимой масло в КПП становится более вязким, появляется шум и гул при работе коробки передач. При этом данные симптомы и признаки обычно проявляются уже на 60-70 тыс. км. пробега.

Чтобы увеличить срок службы агрегата и добиться необходимого комфорта при эксплуатации, необходимо постоянно контролировать уровень и масло в КПП Рено Логан каждые 60 тыс. км. пробега. Обратите внимание, для замены необходимо правильно подбирать трансмиссионную жидкость.

Какое масло выбрать для коробки передач

В коробку передач Рено Логан рекомендуется заливать оригинальное масло Elf Tranself 75W-80. Также можно использовать аналоги API GL4+ других производителей, которые полностью соответствуют всем требованиям, рекомендациям и допускам изготовителя автомобиля.

Некоторые автовладельцы отмечают, что данное масло чувствительно к низким температурам. Однако в целом синхронизаторы, шестерни и другие элементы коробки надежно защищены при условии того, что используется оригинальное масло КПП Логан.

Как проверить уровень масла в коробке Логан

Регулярная проверка уровня масла в КПП Рено Логан позволяет избежать серьезных поломок агрегата. Процедура не сложная и может быть выполнена самостоятельно. Автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике.

При этом важно, чтобы машина стояла строго горизонтально, наклоны и прекосы не допустимы. Для проверки уровня масла необходимо подготовить:

  • емкость для отработки;
  • ключи гаечные на «8» и на «10»;
  • щуп или стальной стержень.

Винт можно открутить рукой, предварительно поставив под него емкость для сбора вытекающего масла. Далее в отверстие под прямым углом вставляется стержень, затем щуп извлекается для осмотра. Если стержень сухой или масло на самом дне, это говорит о недостаточном уровне масла в КПП.

Трансмиссионная жидкость доливается в коробку при помощи шприца или через воронку. Далее уровень снова проверяется. По окончании пластиковую пробку вкручивают обратно (при необходимости может потребоваться заменить уплотнительную прокладку пробки).

Как правило, в полностью пустую МКПП помещается около 3.5 литров масла (жидкость начинает вытекать через контрольное отверстие). При этом если масло в коробку Рено Логан заливается в меньшем объеме и жидкость уже течет, это может указывать на то, что машина при замене/доливе стоит не ровно. Выровняв автомобиль, в обязательном порядке потребуется долить масло и снова проверить уровень.

Замена масла в коробке Рено Логан

Замена масла в коробке Рено Logan должна выполняться после прогрева двигателя и трансмиссии, чтобы трансмиссионная жидкость быстрее и легче слилась из агрегата. Для замены нужно иметь 3-4 литра трансмиссионного масла. Из инструментов:

  • накидной ключ «10»;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • шприц;
  • шланг с воронкой;
  • прокладка сливной пробки КПП;
  • емкость для слива отработки;
  • ветошь, щетка с металлической щетиной.
  1. Сняв защиту, щеткой необходимо удалить грязь в области сливного отверстия. Затем под отверстие ставится емкость для слива масла из КПП.
  2. Поставив емкость, необходимо аккуратно открутить сливную пробку отверткой с квадратным наконечником;
  3. Далее нужно выждать около 10-15 минут до момента, пока масло перестанет капать из отверстия;
  4. После сливную пробку нужно закрутить, параллельно выполнив замену резиновой прокладки КПП;
  5. Теперь через контрольное отверстие при помощи шланга, шприца или воронки в коробку закачивается или заливается около 3-3.5 литров масла. Смазку заливают до момента, ока жидкость не начнет вытекать из контрольного отверстия.
  6. Завершив заливку масла, пробку контрольного отверстия следует установить на место.

Рекомендации

При замене масла в КПП на пробке можно заметить мелкую металлическую пыль. Обычно, небольшое количество такой пыли указывает на естественный износ деталей и является нормой. Однако наличие металлической стружки уже говорит о сильном износе или повреждениях шестерен и деталей коробки. В этом случае агрегат нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

В случае, когда владелец не уверен в качестве и соответствии залитого масла, необходимо обратить внимание на характерные признаки. Езда на неподходящем или некачественном (в том числе и поддельном) трансмиссионном масле приводит к износу подшипников, передачи включаются с трудом, появляется гул коробки передач, при переключении может появляться хруст и т.д.

В подобной ситуации нужно срочно слить из КПП масло, после залить качественную жидкость, в полной мере соответствующую всем требованиям и допускам производителя автомобиля. Для Рено Логан масло в коробку лучше использовать оригинальное. Игнорирование данного требования может привести к полному выходу коробки передач из строя.

Читайте также  Как слить бензин с бака Ваз 2110 инжектор

Вопреки регламенту: замена масла в МКПП Рено Логан

Регламентом не предусмотрена замена масла в КПП Рено Логан, так как предполагается, что смазывающая жидкость пригодна для использования на всем сроке использования. Однако вследствие повреждения внутреннего пыльника левого шруса вода просачивается в смазку. Это одно из условий для смены масла.

Какие нюансы учитывать, как выполнить такие работы, и какие жидкости использовать – отвечаем в материале.

  1. Интервал смены масла в механике Рено Логан
  2. Как проверить уровень смазки в МКПП Logan?
  3. Какое масло купить для механики Renault Logan?
  4. Замена масла в МКПП Логан
  5. Заключение
  6. Видео

Интервал смены масла в механике Рено Логан

Трансмиссионный состав ATF в автоматических коробках переключения передач, кроме функции смазки и охлаждения, является, прежде всего, рабочей жидкостью, передающей усилие от силовой установки системе трансмиссии. Масло МКПП Логан выполняет теплоотвод и функцию сглаживания трения в работе механизмов, увеличивая срок службы трансмиссии. Тем не менее, даже в таком щадящем режиме работы в жидкость попадают частицы металла.

Несмотря на отсутствие каких-либо рекомендаций в регламенте техобслуживания Рено Логан, первую замену масла в коробке-«механике» проводят при 60 тысяч километров пробега.

За это расстояние механизмы притираются, а в масле оседает большее количество продуктов износа. После первого обслуживания КПП интервал смены увеличивается до 80-100 тыс. км.

Как проверить уровень смазки в МКПП Logan?

При каждом регламентном обслуживании, раз в 15 тыс.км, необходимо проверять уровень масла МКПП Рено Логан.

Понадобится 8-миллиметровый квадратный ключ и специальный шприц, упрощающий заправку агрегатов трансмиссии.

Последовательность проверки уровня смазывающего вещества в механической коробке Logan:

  1. Снимаем защитный щит картера мотора.
  2. Выкручиваем пробку, закрывающую наливное/контрольное отверстие.

(ссылка на источник фото)

  • Оцените целостность уплотнительной резиновой шайбы – изношенные и пережатые элементы нужно заменить.
  • Масло должно касаться уровня нижней кромки или чуть ниже, но до жидкости можно дотронуться пальцем или отверткой.
  • При более низком уровне с помощью шприца нужно долить смазку до края наливного отверстия.

    (ссылка на источник фото)

  • Внимание! Долив смазки через сапунное отверстие не допускается.
  • Закрутите пробку и закройте картер крышкой.
  • Какое масло купить для механики Renault Logan?

    Модификации коробок переключения передач, которыми агрегировали Рено Логан с разными типами двигателей, не имеют никакого значения при выборе масла. С завода коробка Логана заправлена жидкостью Elf Tranself NFJ 75W-80.

    Покупать оригинал для полного обновления смазки необязательно. Можно выбрать хороший аналог.

    При подборе жидкости для замены масла для МКПП учитывается спецификация и вязкость. По классификации API рекомендуется использовать масла с классом GL-4+, однако допускаются также жидкости классов GL-4 и GL-5.

    Motul Motylgear SAE 75W-80

    Рекомендуемая для эксплуатации в умеренном климате вязкость смазки по классификации SAE – 75W-80, 75W-90, 75W-85.

    Среди аналогов предпочтение отдается следующим маслам:

    • Castrol Syntrans V FE с параметром вязкости 75W-80 и классификацией по API GL-4+;
    • Liqui Moly Getriebeoil — 75W-80 (со спецификацией GL-5);
    • Motul Motylgear SAE 75W-80 соответствует стандарту GL-5;
    • Shell Getriebeoil EP 75w90 — GL-4;
    • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4);
    • Castrol Syntrans Transaxle с вязкостью 75W-90 группы GL-4+.

    Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4)

    Коробки передач jH1 и jH3 вмещают 2,8 литра. Объем внутри jR5 сокращен до 2,5 литров. Обязательно уточните этот параметр в инструкциях, описывающих ремонт и эксплуатацию вашей модификации авто.

    Замена масла в МКПП Логан

    Перед началом замены трансмиссионной смазки Renault Logan, лучше проехать дистанцию в 10-15 километров.

    Это упрощает смену, поскольку прогретая жидкость менее вязкая и сливается легче.

    Замена масла МКПП Рено Логан:

    1. Для работ устанавливаем Logan на ровный участок покрытия.
    2. Избавляемся от защиты картера, очищаем отверстие слива и область вокруг него от загрязнений.

    (ссылка на источник фото)
    Ослабьте затяжку пробки с помощью отвертки-квадрата, а затем выкручивайте ее вручную. Если пробка начала люфтить при открытии, значит, резьба заканчивается.

    (ссылка на источник фото)

  • Мутный цвет жидкости с эмульсионной консистенцией говорит о наличии воды в смазке.
  • Снимаем пробку залива с торцевой части коробки справа.
  • Устанавливаем пробку слива на место, предварительно заменив уплотнительный элемент.
  • Специальным заливным шприцом или используя лейку, залейте жидкость так, чтобы она начала литься через край отверстия. Затем протрите область залива от лишнего масла, закрутите пробку и установите все демонтированные элементы Рено Логан.

    (ссылка на источник фото)

    Заключение

    Замена масла в МКПП Рено Логан – простая процедура, не требующая специальных знаний. При выполнении смены своими руками в первый раз потратите около 1 часа времени.