Как перевести литры бензина в тонны в РК

Как перевести литры бензина в тонны в РК

офис 910, г. Барнаул,

Алтайский край, Россия

  • Главная
  • Премиальное топливо
  • Нефтехимия
    • Вся нефтехимия
    • Ацетон
    • Бензин для промышленных целей
    • Бутилацетат
    • Диэтиламин
    • Изобутанол
    • Изопропанол
    • Керосин
    • Метанол
    • Нефрас С2 80/120
    • Ортоксилол
    • Сольвент
    • Толуол нефтяной (метилбензол, фенилметан, толуен)
    • ФАУ (Фракция ароматических углеводородов)
    • Этилацетат
  • Присадки для бензина
    • Октаноповышающие присадки
    • Aplidium® – октаноповышающая присадка ЕВРО-5
    • Drop® – катализатор горения
    • Монометиланилин (ММА, N-метиланилин)
    • МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)
    • Ферроцен – антидетонационная присадка
  • Присадки для мазута, ДТ
    • Все присадки
    • Дизельное топливо
    • Подбор и разработка присадок
    • Антигель DIXON® – депрессорно-диспергирующая присадка от производителя
    • SIBERIA® 2-EHN 99,5 % – цетаноповышающая присадка
    • MOLECULE® — противоизносная (смазывающая) присадка
    • Complex Agro – присадка для ДТ сельхозтехники
    • Complex Truck – присадка для ДТ: грузовики и спецтехника
    • Нефть — мазут
    • DIXON-M® — депрессорно-реологическая присадка для нефти и мазута
  • Информация
    • Консультирование
    • Калькуляторы
      • Конвертер нефтепродуктов
      • Расчет расстояния
      • Калькулятор октанового числа
      • Калькулятор экспресс-доставки
    • Новости
    • О компании
    • Сертификаты
    • Вакансии
    • Трансляция ледохода
  • Контакты
  • Информация »
  • Калькуляторы »
  • Конвертер нефтепродуктов

10 лет честного партнерства!

Компания ООО «Одуванчик» основана в мае 2009 года в городе Барнаул. Сейчас, спустя 10 лет, наши партнеры – это более 500 компаний разных уровней по всему миру!

Основной вид деятельности компании — производство и оптовая торговля топливными присадками и нефтехимией. Мы создаем свою продукцию для нефтеперерабатывающих и лакокрасочных заводов, нефтебаз, крупных сетей АЗС и частных производителей.

Компания «Одуванчик» зарекомендовала себя как надежного партнера, профессионала отрасли и серьезного игрока на международном рынке. Растущие производственные мощности позволяют обеспечить своим клиентам изготовление более сотен тысяч тонн продукции в год!

Учитывая потребности и желания клиентов, специалисты предприятия разрабатывают продукцию, отвечающую всем требованиям.

Квалифицированный персонал с многолетним опытом работы в области нефтепродуктов обеспечивает поддержку клиентов на протяжении всего периода сотрудничества. Научные сотрудники помогают составить формулу улучшения продукта, а опытные менеджеры делают ее внедрение экономически эффективным и целесообразным.

Мы дорожим своими клиентами, и потому наша главная ценность – взаимоотношения, основанные на открытом и честном партнерстве.

Имея стабильный рост в профессиональной сфере, предприятие активно принимает участие в социальной жизни региона, способствует развитию спорта, занимается благотворительностью и улучшением инфраструктуры города. С 2010 года активно поддерживает фонд греко-римской борьбы имени Анатолия Кишицкого. В 2017 году организация приняла участие в строительстве крупного спортивного комплекса.

ООО Одуванчик – динамично развивающееся предприятие, которое в процессе собственного становления способствует росту других компаний.

  • Главная
  • Премиальное топливо
  • Нефтехимия
    • Вся нефтехимия
    • Ацетон
    • Бензин для промышленных целей
    • Бутилацетат
    • Диэтиламин
    • Изобутанол
    • Изопропанол
    • Керосин
    • Метанол
    • Нефрас С2 80/120
    • Ортоксилол
    • Сольвент
    • Толуол нефтяной (метилбензол, фенилметан, толуен)
    • ФАУ (Фракция ароматических углеводородов)
    • Этилацетат
  • Присадки для бензина
    • Октаноповышающие присадки
    • Aplidium® – октаноповышающая присадка ЕВРО-5
    • Drop® – катализатор горения
    • Монометиланилин (ММА, N-метиланилин)
    • МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)
    • Ферроцен – антидетонационная присадка
  • Присадки для мазута, ДТ
    • Все присадки
    • Дизельное топливо
    • Подбор и разработка присадок
    • Антигель DIXON® – депрессорно-диспергирующая присадка от производителя
    • SIBERIA® 2-EHN 99,5 % – цетаноповышающая присадка
    • MOLECULE® — противоизносная (смазывающая) присадка
    • Complex Agro – присадка для ДТ сельхозтехники
    • Complex Truck – присадка для ДТ: грузовики и спецтехника
    • Нефть — мазут
    • DIXON-M® — депрессорно-реологическая присадка для нефти и мазута
  • Информация
    • Консультирование
    • Калькуляторы
      • Конвертер нефтепродуктов
      • Расчет расстояния
      • Калькулятор октанового числа
      • Калькулятор экспресс-доставки
    • Новости
    • О компании
    • Сертификаты
    • Вакансии
    • Трансляция ледохода
  • Контакты

Адрес: 656049, Россия, Алтайский край
г. Барнаул, площадь Баварина, 2, офис 910

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Сколько литров в тонне бензина

У многих нередко возникает вопрос, сколько же литров в одной тонне бензина. В пересчёте не следует забывать, что в тоннах измеряется исключительно вес материи, а в литрах – его объём. Нужно различать вес и объём горючего. Это различие продемонстрировать наглядно не так уж просто. Вместе с тем, для пересчёта литров бензина в тонны, особых познаний не понадобится.

Как перевести литры бензина в тонны

Для чего это нужно

Пересчёт объёма нефтепродукта в массу необходим для платёжных документов при продаже топлива. Это упрощает финансовые операции в случае продажи горючего крупными партиями. Расчётами из объёма в массу занимаются бухгалтера, складские работники, водители, логисты.

Формула перевода

Школьная программа физики поможет из литров получить тонну. Если известна плотность (ρ) продукта, можно из его объёма (V) определить массу (m). Всем известная формула определения плотности:

Соответственно, чтобы из массы получить объем потребуется следующая формула:

Если хотим получить массу из объема, то используем следующую формулу:

Необходимо также выполнить пересчёт в системе измерения, поскольку масса в формуле выражена в килограммах, а объём в кубометрах. Поэтому требуется использовать специальные коэффициенты.

1000 л. равна 1 м 3 вещества. Поэтому один литр соответствует 0,001 м 3 . Одна тонна бензина соответствует 1000 кг. Далее, из справочника берём плотность определённого нефтепродукта.

Примеры плотности известных брендов бензина:

Бренд бензина Плотность в кг/м 3
АИ-92 735,0
АИ-95 750,0
АИ-98 776,5

Примеси, которые добавляют в горючее, влияют на его плотность. При основных расчётах высокая точность не требуется, поэтому допускается использовать типовые величины.

Плотность углеводородов намного меньше плотности воды. И в этом легко убедиться практическим способом. При попадании топлива в воду оно плавает сверху.

При расчёте из литража в массу нужно знать плотность соответствующей марки бензина. Вес, например, 1 литра бензина бренда АИ-95 определяется так:

1 * 0,001 * 750 = 0,75 кг.

Коэффициенты

Чтобы выполнить пересчёт из литража в массу, потребуются добавочные коэффициенты перевода литров в тонны. Определим, например, массу 700 литров горючего бренда АИ-98:

m = 700 * 0,001 * 776,5 / 1000 = 0,544 т.

Вес 400 литров бренда АИ-92:

m = 400 * 0,001 * 735 / 1000 = 0,294 т.

Как видно, для пересчёта достаточно школьного учебника по физике и таблиц из справочника. Пересчитать литраж бензина в тоннах в состоянии любой человек. При вычислении важно взять правильный коэффициент перевода бензина из литров в тонны и соответствующие единицы измерения. Часто при вычислениях путают тонны с килограммами.

В таблице ниже указаны популярные бренды горючего, его объём и вес:

Бренд Объём в литрах Вес в тоннах
АИ-98 1000 0,776
АИ-95 1000 0,750
АИ-92 1000 0,735

Определяем сколько литров в 1 тонне бензина:

Бренд Вес в тоннах Объём в литрах
АИ-98 1 1289
АИ-95 1 1333
АИ-92 1 1361

Важным показателем, от которого зависит плотность бензина, является октановое число – мера стойкости к возгоранию топлива. У высокооктановых брендов бензина плотность выше.

Влияние температуры на плотность бензина

Температура бензина – важный параметр при перерасчёте из объёма в массу. Подобно всем веществам, бензин при нагревании увеличивается в объёме. При этом снижается его плотность. Поэтому в расчётах необходимо учитывать колебания температуры.

Читайте также  Сколько весит 1 кубический метр дизельного топлива

В соответствии с ГОСТ 2084-77 нормы на плотность горючего не существует. Вместе с тем, плотность необходимо вычислять. Плотность измеряют согласно методикам ГОСТа 3900-85.

24.03.2005 налоговой службой издано письмо № 03-3-09/0412/23 «О порядке пересчёта количества нефтепродуктов из объёмных единиц в весовые». Согласно разъяснениям Минэнерго РФ и информации ОАО «ВНИИ НП» плотность топлива различна в зависимости от температуры и испаряемости горючего. К примеру, для бренда АИ-98 плотность меняется в диапазоне от 0,73 до 0,78 г/см 3 .

Как влияет плотность вещества на исчисление его массы в тоннах

Литраж бензина зависит от плотности. Последняя зависит от его бренда и важна в расчёте массы. Чем качественнее горючее, тем выше его плотность.

Как указывалось ранее, температура оказывает влияние на плотность материи. В жаркую погоду бензин расширяется, а в холода становится более вязким. Температуру горючего необходимо принимать во внимание при пересчёте объёма нефтепродукта в массу и наоборот. Существуют таблицы, где указана плотность горючего с учётом температуры. Этими таблицами пользуются для более точных расчётов. Были разработаны средние данные плотности горючего.

В ГОСТе 24-77 есть данные по любому бренду топлива. Если следовать указаниям специалистов, перевести объём горючего в массу не составит труда.

Особенности перевода бензина разных марок из литров в тонны

Чтобы правильно провести расчёт, нужно знать значения плотности требуемой марки нефтепродукта исходя из таблицы. Лучше всего, конечно, взять пробу топлива и измерить плотность горючего при установленной температуре по действующим нормам.

В среднем, плотность горючего при 20 ºС составляет 0,75 г/л. Используя данные справочника, выполнив простой расчёт, получаем, что объём одной тонны бензина составляет от 1282 до 1429 литров.

Чтобы выполнить более точные расчёты необходимо вносить поправку на температуру, т.к. плотность по стандарту в справочниках указана с учётом температуры от плюс 15 до плюс 20 ºС. В случае, когда температура выходит за границы этого диапазона, требуется учитывать поправку на температуру.

Горючее Плотность при 20 ºС, г/см 3
Нефть от 0,74 до 0,97
Топливо для реактивных двигателей от 0,76 до 0,84
Автомобильное топливо от 0,71 до 0,76
Моторное масло от 0,88 до 0,94
Авиационное горючее от 0,73 до 0,75
Дизельное топливо от 0,80 до 0,85
Мазут от 0,92 до 0,99

Чтобы при заданной температуре точно рассчитать с помощью этих данных плотность углеводорода, понадобятся данные средних поправок на температуру:

Плотность при 20 o С Поправка на температуру на 1 o С Плотность при 20 o С Поправка на температуру на 1 o С
от 0,650 до 0,659 0,962 * 10 -3 от 0,830 до 0,839 0,725 * 10 -3
от 0,660 до 0,669 0,949 * 10 -3 от 0,840 до 0,849 0,712 * 10 -3
от 0,670 до 0,679 0,936 * 10 -3 от 0,850 до 0,859 0,699 * 10 -3
от 0,680 до 0,689 0,925 * 10 -3 от 0,860 до 0,869 0,686 * 10 -3
от 0,690 до 0,699 0,910 * 10 -3 от 0,870 до 0,879 0,673 * 10 -3
от 0,700 до 0,709 0,897 * 10 -3 от 0,880 до 0,889 0,660 * 10 -3
от 0,710 до 0,719 0,884 * 10 -3 от 0,890 до 0,899 0,647 * 10 -3
от 0,720 до 0,729 0,870 * 10 -3 от 0,900 до 0,909 0,633 * 10 -3
от 0,730 до 0,739 0,857 * 10 -3 от 0,910 до 0,919 0,620 * 10 -3
от 0,740 до 0,749 0,844 * 10 -3 от 0,920 до 0,929 0,607 * 10 -3
от 0,750 до 0,759 0,831 * 10 -3 от 0,930 до 0,939 0,594 * 10 -3
от 0,760 до 0,769 0,818 * 10 -3 от 0,940 до 0,949 0,581 * 10 -3
от 0,770 до 0,779 0,805 * 10 -3 от 0,950 до 0,959 0,567 * 10 -3
от 0,780 до 0,789 0,792 * 10 -3 от 0,960 до 0,969 0,554 * 10 -3
от 0,790 до 0,799 0,778 * 10 -3 от 0,970 до 0,979 0,541 * 10 -3
от 0,800 до 0,809 0,765 * 10 -3 от 0,980 до 0,989 0,528 * 10 -3
от 0,810 до 0,819 0,752 * 10 -3 от 0,990 до 1,000 0,515 * 10 -3
от 0,820 до 0,829 0,738 * 10 -3
  1. Из паспорта на бензин берём плотность горючего при температуре плюс 20 o С.
  2. Определяем среднюю температуру топлива в бензоцистерне.
  3. Вычисляем разницу между плюс 20 o С и средней температурой топлива.
  4. По столбцу поправки на температуру находим поправку на 1 o С, которая соответствует плотности выбранного топлива при плюс 20 o С.
  5. Умножаем температурную поправку на разность температур.
  6. Вычитаем полученное в пункте 5 число из величины плотности при плюс 20 o С, если средняя температура топлива в бензоцистерне выше плюс 20 o С. Или прибавляем это число, если температура горючего ниже плюс 20 o С.

Например, плотность бензина при плюс 20 o С из паспорта на бензин составляет 0,801 г/см 3 . Температура топлива в бензоцистерне плюс 25 o С. Из таблицы берём плотность горючего при данной температуре. Получаем:

  1. Разница в температурах: 25 o С – 20 o С = 5 o С.
  2. Поправка на температуру на 1 o С из таблицы для плотности 0,801 г/см 3 равна 0,765 * 10 -3 г/см 3 .
  3. Вычисляем поправку на температуру на 5 o С: 0,765 * 10 -3 * 5 = 0,003825 г/см 3 , или примерно 0,0038 г/см 3 .
  4. Определяем требуемую плотность горючего при температуре плюс 25 o С (вычитаем поправку, т.к. температура топлива в бензоцистерне выше плюс 20 o С): 0,801 — 0,0038 = 0,7972 г/см 3 .

Вопрос, как правильно перевести литры бензина в тонны, оказался не слишком сложным.

Форум казахстанского налогоплательщика

Поиск по всем бухгалтерским и налоговым сайтам Казахстана:

  • Список форумовФорумы бухгалтерских и налоговых вопросовНалоговый и бухгалтерский учет
  • Написав интересную тему — получите приглашение
  • FAQ
  • Вход

Как зарегистрироваться на форуме?

Блог имени Динара_78 (темы, которые создал(а) участник форума Динара_78)

Как пересчитать ГСМ литры в тонны[диз.топливо, бензин и т.д]

Re: отчет по окружающей среде

Динара_78 » 02 июл 2009, 12:55

Эта тема в сообществах:

  • Сообщество «Экология: эмиссии в окр.среду и пользование водными ресурсами»

Re: отчет по окружающей среде

lENOCHKA » 02 июл 2009, 15:44

Re: МРП для платы за эмиссии в окружающую среду в 2009 году

semm » 12 ноя 2009, 13:03

Re: МРП для платы за эмиссии в окружающую среду в 2009 году

RADUS » 12 ноя 2009, 13:43

Re: МРП для платы за эмиссии в окружающую среду в 2009 году

Леона » 12 ноя 2009, 13:47

Re: МРП для платы за эмиссии в окружающую среду в 2009 году

Нико222км » 17 ноя 2009, 10:48

Коэффициент для перевода литров ГСМ в тонны. Экология.

detected » 04 фев 2010, 17:35

«Инструкция о порядке применения установленных ставок акцизов на бензин (кроме авиационного) и дизельное топливо, реализуемых юидическими и физическими лицами в розничной торговле», утвержденной приказом Министра государственных доходов РК от 06.04.2000г. № 308 УТРАТИЛ СИЛУ солгасно Приказа Министра РК от 9 января 2009 №5, который вступает в силу с 01.01.09.
В ББ №14 за апрель 2009г ссылаются на эту инструкцию, а она с начала 2009 года — не действует. Кто нибудь может подсказать, какой коэффициет применять для перевода литров в тонны при расчете платы за эмиссии в окр среду за 4 кв 2009г.

Читайте также  Как поменять масло в двигателе Шевроле Лачетти

и еще, у кого-нибудь есть ставки платы за эмиссии в окружающую среду по передвижным источникам для Костанайской области. (или пользоваться теми, что в налоговом кодексе)

Re: Коэффициент для перевода литров ГСМ в тонны. Экология.

kaz » 05 фев 2010, 12:24

Re: Коэффициент для перевода литров ГСМ в тонны. Экология.

detected » 11 фев 2010, 17:51

Re: Ставки платы по эмиссии в окружающую среду на 2009 год

АйгульСС » 18 фев 2010, 21:34

здравствуйте! подскажите какой из этих расчетов правильный при переводе бензина и дизельки в тонны
1Вариант: бензин 2500л*0,73/1000=1,825 т
дизтопливо 2500л/1300=1,923т

или 2Вариант: бензин 2500л*0,9/1000=2,25т
дизтопливо 2500*0,8/1000=2т
Заранее спасибо.

Re: Ставки платы по эмиссии в окружающую среду на 2009 год

АйгульСС » 21 фев 2010, 22:48

АйгульСС писал(а): здравствуйте! подскажите какой из этих расчетов правильный при переводе бензина и дизельки в тонны
1Вариант: бензин 2500л*0,73/1000=1,825 т
дизтопливо 2500л/1300=1,923т

или 2Вариант: бензин 2500л*0,9/1000=2,25т
дизтопливо 2500*0,8/1000=2т
Заранее спасибо.

Ауу.. коллеги! есть у кого-нибудь соображения по этому вопросу?

Re: Ставки платы по эмиссии в окружающую среду на 2009 год

biluha » 22 фев 2010, 02:05

АйгульСС писал(а): здравствуйте! подскажите какой из этих расчетов правильный при переводе бензина и дизельки в тонны
1Вариант: бензин 2500л*0,73/1000=1,825 т
дизтопливо 2500л/1300=1,923т

или 2Вариант: бензин 2500л*0,9/1000=2,25т
дизтопливо 2500*0,8/1000=2т
Заранее спасибо.

Ауу.. коллеги! есть у кого-нибудь соображения по этому вопросу?

Re: Ставки платы по эмиссии в окружающую среду на 2009 год

АйгульСС » 25 фев 2010, 21:48

Re: Ставки платы по эмиссии в окружающую среду на 2009 год

Евгения_Евгения » 02 мар 2010, 16:29

Формула перевода литров ГСМ в тонны в соответствии с Законом от 16 ноября 2009 года, № 200-IV ЗРК (бензина и дизельного топлива за исключением авиационного) в тонны в соответствии с Законом от 16 ноября 2009 года, № 200-IV ЗРК

Налоговый департамент по Акмолинской области доводит до сведения налогоплательщиков, что в связи с принятием Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения» от 16.11.2009 года, внесенные Законом Республики Казахстан от 16 ноября 2009 года, № 200-IV ЗРК в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

— В случае, когда единицей измерения объема при реализации бензина (за исключением авиационного) в розничной торговле является литр, перевод литров в тонны осуществляется по следующей формуле:

M = V x 0.730 /1000
где:
М — объем реализованного бензина (за исключением авиационного), в тоннах;
V — объем реализованного бензина (за исключением авиационного), в литрах;
0,730 — показатель плотности для всех видов бензина (за исключением авиационного), кг/литр.

В случае, когда единицей измерения объема при реализации дизельного топлива в розничной торговле является литр, перевод литров в тонны осуществляется по следующей формуле:

M= V x 0.769 /1000

где:
М — объем реализованного дизельного топлива, в тоннах;
V — объем реализованного дизельного топлива, в литрах;
0,769 — показатель плотности для дизельного топлива, кг/литр.

Перевод литров в тонны и наоборот: тонкости учета топлива

При учете топлива многие бухгалтеры путаются, так как не знают, как правильно его перевести из одной системы измерения в другую. Обычно горючее поставляют в тоннах, а при продаже единицей измерения служат литры. Аналогичная проблема возникает и у сотрудников заправочных станций.

Как перевести тонны в литры?

Зная плотность топлива и его массу, всегда можно вычислить объем топлива в литрах. Для этого следует массу разделить на плотность. Выглядит это так:

Массу необходимо указывать в тоннах, а плотность (ρ) в кг/м3.

Важно! Плотность топлива – величина переменная, она зависит не только от марки бензина или солярки, но и от температуры воздуха. В соответствии с ГОСТ 305-802 принято учитывать плотность горючего при t=20 ⁰С. При этом не имеет значения марка топлива, это может быть как арктическая солярка, так и А-95 или любой другой тип. При повышении температуры плотность топлива уменьшается, а объем – увеличивается. Это свойство иногда используют для манипуляций с отчетностью, особенно часто это проявляется в бюджетных организациях.

В идеале, если заказана доставка дизельного топлива, его следовало бы учитывать по массе, так как объем может изменяться в меньшую или большую сторону. Только в этом случае удавалось бы избежать махинаций. С целью исключения споров при поступлении дизтоплива Минпромэнерго РФ определило усредненный показатель плотности – 0,769 кг/л. Его можно применять ко всем видам топлива.

В итоге при учете горючего принято подсчитывать его объем следующим образом:

После сокращения всех единиц получаем литры.

Как пересчитать литры в тонны?

Для подсчета массы топлива необходимо преобразовать формулу, использованную прежде. Получим:

m=V* ρ, в нашем случае: m=V*0,769/1000 (результат в тоннах).

В этой формуле использовано усредненное значение плотности топлива, установленное Минпромэнерго. Внимание! Ростехнадзор рассчитывает массу топлива по-другому, принимая отдельные значения для каждой из марок горючего. Так, плотность солярки принята 0,84 т/м3. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в теплое время года за счет уменьшенной плотности топлива его объем увеличится, а в холодное – уменьшится.

Надеемся, что эта методика преобразования из одной меры в другую пригодится специалистам, обязанности которые предполагают ведение учета топлива. А чтобы избежать махинаций при приемке горючего, лучше заключить договор с надежной компанией.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Самарская, Челябинская область.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Санкт-Петербург, Архангельская, Иркутская область, Республика Бурятия.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Модернизация НПЗ «Славнефть-ЯНОС» в Ярославле

НПЗ «Славнефть-ЯНОС» к 2024 году планирует увеличить глубину переработки нефти на 99% и выход светлых нефтепродуктов на 70%.

  • 2021
    • 2021
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь
Читайте также  Сколько заряжать автомобильный аккумулятор 60 Ач

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Принципы конвертации литров топлива в тонны

  • Перевод бензина из литров в тонны: прикладная арифметика бухгалтера
  • Его величество коэффициент

В этом аспекте перевод литров в тонны бензина является ключевой категорией и важнейшей задачей для многочисленных потребителей горюче-смазочных веществ, бухгалтеров автотранспортных предприятий. При учете, хранении и выдаче различных технологических и топливных жидкостей, сыпучих материалов очень часто возникает необходимость в конвертации одних единиц измерения в другие. Нередко такая арифметика вызывает немалые сложности даже у материально ответственных лиц и кладовщиков. Особую актуальность данная проблема представляет для бухгалтеров, которыми ведется учет поступления, реализации или выдачи веществ этой категории.

Пересчет объема в массу чрезвычайно необходим и удобен для заполнения отчетной документации, осуществления платежей и финансовых расчетов, при оптовой продаже топливных и горюче-смазочных веществ. Это продиктовано тем обстоятельством, что общепринятой формой поставок ГСМ и углеводородного топлива являются емкости (цистерны) фиксированной вместимости (объема), а учет производится в единицах массы. Кроме того, при оптовой реализации гораздо удобнее считать в тоннах.

Перевод бензина из литров в тонны: прикладная арифметика бухгалтера

В принципе, такая проблема – порождение относительно нового времени, а точнее двадцатого века. Еще каких-то полтора столетия назад этот вопрос не мог возникнуть по определению. Тогда человечество только начинало познавать тайны нефти и углеводородного топлива. Кстати, в конце девятнадцатого столетия уже существовал бензин и даже были разработаны определенные технологии его получения.

Тогда он синтезировался способом ректификации и выделения легких нефтяных фракций выпариванием при температурном режиме в 100 – 130оС. Правда, в те далекие времена его использование не отличалось большим разнообразием, даже наоборот – было весьма скудным. Легкие углеводороды применялись исключительно как антисептические средства и топливо для примусов. Из нефти преимущественно отгонялся керосин, а все остальное просто утилизировалось.

Но все изменилось с изобретением двигателя внутреннего сгорания, сделавшего бензин ключевым продуктом переработки нефти. И в мире поселилась проблема конвертации объема жидкого вещества в единицы веса. Даже из школьного курса физики известно, что масса всех физических тел, независимо от их агрегатных состояний, определяется плотностью. Разумеется, данный постулат действует и в отношении жидких веществ, коими и являются топливные материалы.

Следовательно, плотность любой субстанции (в данном случае бензина или солярки) обратно пропорциональна ее объему. Это незатейливое соотношение легко выразить такой формулой: V = M /ρ, где ρ – математическое значение плотности топлива, V – объем в литрах, а литерой М соответственно обозначается масса. Затем остается только произвести простейшее математическое действие. Однако здесь-то и начинается самое интересное.

Реальная жизнь внесла свои коррективы в стройные теоретические обоснования, чем создала такую серьезную экономико-техническую проблему, как перевод из литров в тонны бензина. Плотность углеводородного топлива оказалась чрезвычайно капризной величиной, столь же переменчивой, как сердце вздорной красавицы. Значение этой основополагающей физической характеристики определяется не только видом топлива и степенью его химической чистоты, но также температурой окружающего воздуха. Например, летом плотность горючего уменьшается, а зимой увеличивается.

Кроме того, в течение одного сезона она претерпевает множество колебаний вместе с температурой и погодой. Поэтому с целью упрощения процедуры пересчета в свое время были разработаны соответствующие стандарты. Например, в России для бензина действует ГОСТ за номером 2084-77. В этом нормативно-техническом документе содержатся подробные таблицы технических параметров для всех марок топлива.

Его величество коэффициент

Для упрощенной и корректной конвертации в Минпромэнерго России было принято поистине Соломоново решение о введении фиксированных средних значений плотности для всех видов жидкого углеводородного топлива. Теперь бухгалтерам и всем заинтересованным лицам не нужно мучительно соображать, как осуществить перевод количества литров бензина в тонны. Достаточно просто заглянуть в соответствующую таблицу коэффициентов и подставить оттуда требуемое значение в следующую формулу: M = Vρ. Нужно помнить, что результатом такого нехитрого вычисления станут килограммы, которые останется только пересчитать в тонны.

Коэффициенты для наиболее распространенных и часто используемых марок бензина выглядят следующим образом:

  1. АИ-80 = 0,715 г/см3
  2. АИ-92 = 0,735
  3. АИ-95 = 0,75
  4. АИ-98 = 0,765
  5. Дизтопливо – 0,769

Кроме того, Ростехнадзор утвердил собственную градацию коэффициентов, по которой, например, удельная плотность солярки равна 0,84. Такая вот двойная система технических координат получилась. Остается только добавить, что самостоятельно фактическую плотность топлива можно измерить специальным прибором – ареометром.