Где находится датчик давления масла на ваз 2115

Датчик давления масла ВАЗ 2115

Большинство автомобилей после 2000 г.в., ВАЗ 2115, в том числе, оснащены электронными датчиками давления масла (далее — ДДМ). Прибор предназначен для отслеживания давления в масляном контуре.

Как только зафиксировано превышение отклонения от минимального – максимального диапазона, контролер сигнализирует системной ошибкой на приборной панели. Владелец технического средства принимает решение о диагностике, ремонте.

При каждом включении зажигания на щитке приборов кратковременно загорается индикатор давления масла. После 1 – 2 секунд диод гаснет до момента повторного запуска двигателя.

Любые отклонения — признак неисправности. Игнорировать «сигналы» не следует, так как речь идет о функционировании силового агрегата, его компонентов.

Где расположен датчик давления масла на ВАЗ 2115

Где находится: в автомобилях семейства ВАЗ 2110 – 2115 ДДМ установлен справа по ходу движения машины. Точнее, под крышкой головки блока цилиндров ГБЦ. Верхнюю часть контролера закрывает контактная плата с двумя клеммами, которые запитаны от внешнего источника питания.

Перед проведением работ, замене мастера рекомендуют скинуть силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо во избежание короткого замыкания в цепи.

Водителю на заметку. Перед отвинчиванием ДДМ обязательно дождитесь, чтобы двигатель остыл до безопасной температуры. В противном случае рискуете повредить кожные покровы кистей рук.

Диагностика и замена датчика давления масла

Процесс самостоятельной диагностики и замены вовсе не сложный. Будьте предельно внимательны, не нарушайте регламент.

  • Открываем капот;
  • Отщелкиваем колодку с клеммами на датчике;
  • Ключом на «21» отвинчиваем контролер;
  • Ветошью протираем насухо деталь;
  • Подключаем к контактам клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор, переводим кнопку в положение «Сопротивление»;
  • Замеряем силы сопротивления. Допустимый диапазон от 560 до 680 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.

На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности проведения замены детали. Учитывая то, что ДДМ – конструкция не разборная, ремонту не подлежит, замена новым.

Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
Vernet OS3577, OS3530 От 350 — 440
Autlog AS2101, AS2070 От 350 – 440
Automega 150100510 От 350 – 440
Meyle 1009190029, 1009190025 От 350 – 440
SWAG 30230004 От 350 – 440
Facet 70108 От 350 – 440
ERA 330337 От 350 – 440
Лада 2115-3649562-0 (оригинал) От 350

Причины преждевременного износа ДДМ

  • Естественный фактор – исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Механическое повреждение, последствия аварии, столкновения, удара;
  • Короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Брак при изготовлении.

Признаки неисправности ДДМ

  • На приборной панели постоянно / периодически сигнализирует индикатор «давления масла»;
  • В области установки контролера видна течь масла, следы разгерметизации;
  • Ослаблено крепление клемм на ДДМ;
  • Фактический уровень моторного масла не соответствует минимальной (максимальной) отметке.

Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

  • Ключ на «21»;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Ветошь;
  • Новый контролер;
  • Моторное масло на доливку, при необходимости.

  • Открываем капот автомобиля;
  • Ожидаем пока агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Отщелкиваем контактную плату на контролере, отводим в сторону провода;
  • Ключом на «21» выкручиваем датчик;
  • Протираем посадочное место, очищает от грязи, проводим дефектовку;
  • На штатное место вкручиваем новый контролер;
  • Надеваем колодку с проводами.

По окончании работ проверяем фактический уровень моторного масла, восполняем недостающее количество по мере необходимости.

Что делать если загорелся датчик давления масла

Индикация лампы давления масла на приборной панели – явный признак неисправности. Прежде всего, не паникуйте, начните поэтапную диагностику.

  • Лампа не гаснет длительное время: уровень моторной жидкости ниже нормы. Заглушите двигатель, проверьте фактический уровень щупом. Восполните недостающее количество. Не превышайте максимальный уровень масла.
  • Периодически загорается, когда машина в неподвижном положении: крен машины, из-за чего ДДМ фиксирует нехватку уровня.
  • Периодическая индикация аварийного сигнала при езде: уровень жидкости ниже среднего, вследствие чего при вхождении в повороты ДДМ фиксирует недостаток жидкости.
  • Горит индикатор на протяжении 10 – 20 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла, при первом запуске может гореть индикатор. Процесс естественный, не паникуйте.
  • Индикатор горит постоянно: неисправный датчик, короткое замыкание в бортовой цепи. Нужно проверить целостность контура мультиметром.

Диапазон давления 0,5 кгс/см2 при 800 — 900 об/мин.

Как проверить и поменять датчик давления на 2114 и 2115?

Датчики уровня масла на ВАЗ 2114 отличаются достаточно простой конструкцией. Он предназначается для мониторинга состояния автомобиля, своевременно оповещая автовладельца о необходимо замены моторной смазки.

Конструкция датчика

Датчик давления масла ВАЗ 2114 имеет такую же конструкцию, как и аналогичные приборы, устанавливаемые на другие машины. Его основу составляют три компонента:

  • корпус;
  • чувствительная мембрана;
  • механизм, обеспечивающий своевременную передачу сигнала.

При включении двигателя все элементы цепи находятся в сомкнутом положении, в связи с чем на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Его появление свидетельствует об исправности системы.

Мембрана при старте прогибается, тем самым замыкая контакты и передавая информацию о достаточном уровне масляной жидкости. Это происходит потому, что повышается давление в системе. В результате смазка начинает сдавливать мембрану.

Если по каким-либо причинам давления в системе недостаточно, то описанный процесс не происходит. Поэтому на приборной панели индикатор продолжает гореть, а не гаснет после того, как двигатель прогревается.

Почему лампочка не гаснет

Основным достоинством, которым обладают все датчики уровня, является их низкая цена. Поэтому, если неисправность, о которой свидетельствует горящий индикатор, возникла именно в этом элементе, то никаких проблем с его заменой не возникнет. Однако во многих случаях лампочка на приборной панели «сообщает» о более серьезных проблемах.

К числу основных причин, из-за которых загорается индикатор, относятся следующие явления:

  1. Механизм передачи сигнала от датчика вышел из строя.
  2. Возникли повреждения в проводах, которые соединяют данный элемент с бортовой электроникой автомобиля.
  3. Низкий уровень масла.
  4. Неисправность масляного насоса.
  5. Загрязненный фильтр.

Наибольшие сложности возникают в случаях, когда индикатор сигнализирует о последних двух неисправностях. Если поломка образовалась в топливном насосе, или забился фильтр, то в мотор либо поступает недостаточно смазки, либо материал имеет много вредных примесей. В результате двигатель достаточно быстро выйдет из строя, так как жидкость не снижает трение компонентов силового агрегата.

Проверка работоспособности датчика

Если на приборной панели загорелся соответствующий индикатор, то необходимо, прежде всего, проверить уровень масла в системе. В подобных обстоятельствах рекомендуется использовать манометр. Он устанавливается на место датчика. При работающем моторе манометр должен показать давление, превышающее 0,65 атмосферы. В таком случае потребуется замена датчика давления. Если же показатели будут отличаться, значит, речь идет о неисправности в масляном насосе или фильтре.

Есть и другой способ проверки устройства, не требующий наличие манометра. Для этого потребуется выкрутить датчик давления и провернуть стартер. Причем двигатель должен оставаться выключенным. В случаях, когда неисправность кроется именно в ДДМ, то из отверстия, к которому крепится прибор, должна вытечь масляная жидкость. Описанный метод проверки не дает 100% результата. Он лишь демонстрирует, что система подачи масла работает нормально.

Третий способ проверки требует наличие вольтметра и смотровой ямы. Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  2. Снимается защита мотора.
  3. Запускается двигатель.
  4. Отсоединяется провод, который подключается к колодке.
  5. Посредством вольтметра, подсоединив прибор к колодке, оценивается уровень напряжения. Оно должно быть не менее 12 В.

Если все описанные способы не выявили неисправность, тогда следует проверить работоспособность блока индикации и всех проводов.

Замена

Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2115 производится по тому же алгоритму, что и на ВАЗ 2114.

Сама процедура выполняется достаточно просто, если соблюдать определенные условия. Прежде всего, автомобиль устанавливается на смотровую яму. Затем выполняются следующие действия:

  1. Останавливается двигатель и снимаются клеммы с аккумулятора.
  2. Демонтируется защита моторного отсека.
  3. Снимается наконечник провода с колодки, которая располагается около фильтра.
  4. При помощи тряпки или ветоши очищается датчик.
  5. Посредством торцевого ключа откручивается элемент от места крепления.
  6. Датчик вынимается аккуратно. Необходимо следить за тем, чтобы не повредился поплавок.
  7. Устанавливается новый прибор.

Важно помнить, что работы производятся при остывшем двигателе. Мало не должно быть горячим.

Если после замены вновь возникает течь в районе, где находится ДДМ, то, вероятно, из строя вышел клапан сброса избыточного давления. Последний крепится к масляному насосу. Данную неисправность необходимо устранить в течение 2-3 недель, иначе в дальнейшем из строя выйдут другие элементы. В частности, первым на очереди окажется масляный насос.

Все автомобилисты должны помнить о том, что наличие масла в двигателе – это залог длительной службы силовой установки. Если возникают подтекания, то их следует своевременно исправлять, заменяя фильтра, кольца и другие компоненты. Отслеживать уровень масла позволяют соответствующие датчики, сигнализирующие о недостаточном количестве смазочного материала.

Видео: замена масляного датчика на ВАЗ 2114-15

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик давления масла – Очень нужный датчик в двигателе, благодаря нему движок можно спасти от клина, вить когда давление в системе смазки пропадает (Масло не распределяется по двигателю, а именно по таким деталям как коленчатый вал, поршня и так далее) только один единственный датчик сможет об этом оповестить и этот датчик называется «Датчик давления масла», поэтому если данный датчик выходит из строя (Понять это не сложно) то его сразу же как правило опытные люди меняют на новый и автомобиль не эксплуатируется вообще, потому что при выходе из строя данного датчика, лампочка давления масла обычно загорается, но она может и загореться не из-за неисправного датчика, а из-за действительно малого давления в системе смазки, поэтому если эта лампа у Вас загорелась при работе движка (см. фото ниже) автомобилем пользоваться вообще категорически не рекомендуем, иначе он может выйти в ближайшее время из строя.

Примечание!
Данный датчик меняется очень легко, но по сути все датчики легко меняются в отличие от датчика температуры жидкость (С ним муторно возиться, потому что охлаждающую жидкость сливать там нужно), для замены любого датчика, нужны одни и те же инструменты а именно: Всевозможные ключи которые есть у Вас, отвёртки и перчатки с тряпочкой!

Краткое содержание:

  • Замена датчика давления масла
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик давления масла?
Чтобы его найти, нужно открыть капот и со стороны пассажирской двери к двигателю подойти, а так уже Вы без труда сперва увидите крышку ГБЦ (Она указана синей стрелкой, выполнена из металла закрывает всю верхнюю часть двигателя, так называемую Головку Блока Цилиндра), ну и приглядевшись разыщите чехол датчика давления масла (Указан красной стрелкой), он закрывает клемму которая подсоединяется к датчику, чтобы на неё не попала вода и чтобы ничего не коротнуло (см. маленькое фото), для снятия датчика, обязательно чехол данный отодвиньте и отсоедините клемму, но перед данной операцией, желательно минусовой провод с АКБ скинуть (Как это сделать, читайте в пункте 1 «данной статьи»).

Когда нужно менять датчик давления масла?
Всё же бывают случаи что он приходит в негодность, при выходе его из строя первым делом лампочка аварийного давления масла загорится на приборной панели (Мы её уже показывали на фото выше), но она может загореться ещё и по следующим причинам:

1. Давление масла в двигателе слишком маленькое, здесь виновником может быть либо масляный насос, либо движок уже износился и требует разборки (Коленчатый вал плохо распределяет смазку, именно из-за него давление масла в основном и падает), иногда давление ещё падает когда залито плохое масло, поэтому заливайте именно то которое у Вас записано в книжке по Вашему автомобилю и берите его только у проверенных продавцов и всё с двигателем будет в порядке.

2. Маленький уровень масла в двигателе, лечиться доливанием масла в движок, даже если оно на середине, всё равно залейте, возможно это поможет.

3. И последнее это конечно же неисправный датчик или проводка которая к нему идёт, именно из-за этих двух вещей лампочка аварийного давления масла может гореть когда двигатель работает.

Как заменить датчик давления масла на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Сразу Вас хотим предупредить чтобы Вы в заблуждение не ввелись, кроме данного датчика есть ещё один датчик масла, а именно датчик уровня масла, само его название уже говорит о том что делает, вставлен этот датчик в блок цилиндров а его поплавок опущен в поддон картера, при выходе этого датчика из строя, загорается лампа уровня масла (Указана красной стрелкой) но при этом уровень масла должен быть в норме, если он мал, то это ещё не говорит о том что датчик не исправен, а просто мало смазки и её необходимо долить в двигатель автомобиля, снимается же этот датчик исключительно из под днища автомобиля (Сверху к нему Вы просто не подлезете), крепится датчик на одном всего лишь болту (Указан синей стрелкой) и подсоединяется к нему ещё колодка (Указана зелёной стрелкой), если вдруг появиться необходимость снять его и заменить, то отвернув болт и отсоединив колодку проводов, Вы это без труда выполните, но только провод минус с аккумулятора скинуть не забудьте, на всякий случай!

1. Перейдём непосредственно к датчику давления масла, чтобы его снять нужно просто клемму отсоединить которая к нему подходит (Как её отсоединить уже было сказано чуть ранее) и за грани которые присутствуют на самом датчике, выкрутите его из двигателя, но только снимайте аккуратно не торопясь, потому что между датчиком и двигателем автомобиля находится уплотнительная шайба, просто если она попадёт куда не надо, то может много бед наделать, поэтому всё делайте всё аккуратно и кстати, данная шайба обязательно должна идти в комплекте если Вы нормальный датчик приобретаете в коробке, если же Вы в каком то гаражном кооперативе приобрели датчик (Не в специализированном магазине) тогда докупите эту шайбу, так как она должна быть обязательно новой.

Примечание!
Новый датчик приобретайте с точно такой же маркировкой как и старый был, вообще по сути это важно, вить поставив не тот датчик проблемы могут разные появиться, такие как неправильная работа датчика масла к примеру или вообще он не закрутиться даже может, поэтому всё по маркировки берите!

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите ролик ниже, в нём как раз объясняется процесс замены датчика давления масла и если Вы что то не поняли, то ролик будет Вам как раз кстати.

Примечание!
В дополнение мы бы хотели добавить ещё один ролик, в котором правда совершенно про другой датчик идёт речь, но всё же эти датчики немного похожи, хоть тем, что они оба предназначены для работы с моторным маслом!

Датчики давления масла автомобиля ВАЗ 2115

Во многих автомобилях, начиная с 2000 года выпуска, включая ВАЗ 2115, установлены электронные датчики давления масла. Это важный узел, задача которого — отслеживать давление, образуемое в масляной системе. Если оно резко падает или повышается, датчик фиксирует изменения и сообщает о них системной ошибкой (на приборной панели автомобиля загорается красная лампочка в виде масленки-лейки). На этом этапе владельцу предстоит диагностировать неисправность и принять решение о ремонте или замене детали. В статье пойдет речь о том, как работает датчик уровня масла ВАЗ 2115, где он расположен и как его менять.

Что это за деталь и какова ее функция

В двигателях внутреннего сгорания предусмотрена масляная (смазочная) система, обеспечивающая бесперебойную и стабильную работу трущихся деталей. Датчик масла на ВАЗ 2115 — компонент этой системы, отвечающий за контроль масла. Он фиксирует давление и при отклонениях от нормы оповещает водителя (на панели загорается лампа).

Принцип действия устройства не сложен. Особенность всех контроллеров — они преобразуют один тип энергии в другой. Например, чтобы он был способен преобразовывать механическое воздействие, в его корпус встраивают преобразователь этой энергии в электросигнал. Механические воздействия отражаются на состоянии металлической мембраны датчика. На самой мембране расположены резисторы, сопротивление которых меняется. В результате «запускается» преобразователь, передающий электросигнал по проводам.

В старых автомобилях стояли более простые датчики, без электрических преобразователей. Но их принцип работы был схож — на мембрану оказывается воздействие, в результате чего прибор формирует показания. При деформациях мембрана начинает давить на шток, отвечающий за сжимание жидкости, находящейся в смазочном контуре (трубке). С другой стороны трубки расположен такой же шток и, когда на него давит масло, он поднимает или опускает стрелку манометра. На приборных панелях старого образца это выглядело так: стрелка поднимается вверх, значит давление растет, вниз — падает.

Где расположен

Когда свободного времени много, под капотом можно много чего найти, если раньше аналогичного опыта не было. И все же, информация о том, где находится и как производится замена датчика давления масла на ВАЗ 2115 лишней не будет.

В легковых автомобилях ВАЗ 2110–2115 этот прибор находится с правой стороны двигателя (если смотреть с салона), а именно — снизу крышки головки блока цилиндров. На верхней его части находится плата и две клеммы, питающиеся от внешнего источника.

Прежде чем прикасаться к деталям автомобиля, диагностировать неисправности, автовладельцу рекомендуется скинуть клеммы с аккумулятора, дабы избежать короткого замыкания. Откручивая ДДМ (датчик давления масла), нужно убедиться, что двигатель остыл, иначе об него легко обжечься.

О чем говорит загоревшийся красный индикатор в виде лейки

Бывает во время работы мотора загорается красная лампочка, сопровождающаяся звуковым сигналом. О чем это говорит:

  • закончилось масло (ниже нормы);
  • неисправна электроцепь датчика и самой лампочки;
  • неисправность масляного насоса.

После того как загорелась лампочка рекомендуется сразу остановить мотор. Далее, вооружившись щупом для проверки уровня масла, проверяют, сколько его осталось. Если «на донышке» — доливают. Если все в порядке, то при холостых оборотах двигателя лампа гореть не будет.

Если с уровнем масла все в норме, а лампочка так же горит — продолжать движение не рекомендуется. Отыскать причину можно проверив давление масла.

Проверка работоспособности

Один из наиболее простых методов — снять датчик и, не заводя мотор, прокрутить двигатель. Если из места установки контроллера пойдет масло, значит с давлением все в порядке, а датчик — неисправен, поэтому и выдает красный сигнал. Испорченные приборы считаются неремонтопригодными, к тому же, они дешево стоят — около 100 рублей.

Есть еще один способ проверить:

  • Сверяются с уровнем масла, он должен быть в норме (даже если продолжает гореть индикатор).
  • Прогревают двигатель, после чего выключают.
  • Снимают датчик и ставят в манометр.
  • В место, где стоял контроллер, вкручивают переходник манометра.
  • Подсоединяют заземление прибора к массе авто.
  • Контрольный светодиод соединяют с плюсом аккумулятора и одним из контактов датчика (пригодятся запасные кабели).
  • Заводят двигатель и плавно жмут на педаль газа, поднимая обороты.
  • Если контроллер в рабочем состоянии, то при показаниях манометра 1.2–1.6 бар лампочка на панели управления погаснет. Если нет — причина в другом.
  • Мотор разгоняют до 2000 оборотов. Если на приборе даже нет двух бар, а двигатель прогрелся до +80 градусов, это свидетельствует об износе подшипников коленвала. Когда давление превышает 2 бар — проблема не в этом.
  • Обороты продолжают повышать. Уровень давления должен быть меньше 7 бар. Если цифра больше — неисправен перепускной клапан.

Бывает, что лампочка продолжает гореть даже после замены датчика и клапана, тогда лишней не будет полноценная диагностика.

Как заменить ДДМ

Процесс замены датчика уровня масла не сложен, особых знаний для этого не нужно. В качестве инструментов понадобится рожковый ключ на 21 мм. По пунктам:

  • С двигателя снимается лицевая декоративная накладка.
  • С самого контроллера снимается колпачок, он же пыльник, отсоединяется питание.
  • Прибор с головки блока выкручивается рожковым ключом.
  • Установка новой детали производится в обратном порядке. Контроллер закручивают, подсоединяют проводку и проверяют, как работает двигатель.

Вместе с датчиком снимется и уплотнительное кольцо, выполненное из алюминия. Каким бы новым оно не было, его лучше заменить новым. А соединяя электрический штекер, проверяют, в каком состоянии контакты проводов, возможно, их придется зачистить.

Заключение

Зная об устройстве и расположении датчика проще будет его заменить на новый. Процедура занимает несколько минут, а в автосервисах эта услуга имеет довольно высокую цену.

Видео по теме

Датчик уровня масла ВАЗ 2114: принцип работы, проверка и замена

Основное предназначение машинного масла заключается в смазке движущихся компонентов двигателя и других механизмов для минимизации их трения и износа. Соответственно, стоит этой жидкости отработать свой ресурс, как запчасти автомобиля быстро придут в негодность. Как и в случае с бензином, уровень масла в машине постоянно отслеживается датчиком ВАЗ 2114, который даст знать владельцу, когда потребуется замена данного ресурса.

Указанное устройство также имеет склонность к износу, как и большинство других компонентов автомобиля. Если датчик масла выйдет из строя, водитель рискует испортить силовую установку машины, не подозревая, что той не хватает качественной смазки. Поэтому каждому владельцу транспортного средства нужно знать, что представляет собой эта деталь и какие признаки указывают на её неисправность.

Устройство и работа датчика

Конструкция датчика машинного масла на ВАЗ 2114 крайне проста, что делает её достаточно надёжным механизмом. Устройство состоит из основного корпуса, измерительной мембраны и механизма для передачи информации. Сама мембрана является проводником электрического тока и включает в себя два контакта — статический и динамический. Для контроля пригодности рабочей жидкости датчик ВАЗ 2114 закрепляется в баке таким образом, чтобы мембрана постоянно находилась в прямом контакте с машинным маслом. До тех пор, пока масла достаточно, ток, проходящий через мембрану, встречает сопротивление. Контакты не передают никакого сигнала на приборную панель и диод не светится.

Со временем, по мере того как происходит его окисление и накопление частиц грязи, которые жидкость смывает с движимых частей автомобиля, масло вырабатывается. В какой-то момент давление становится слишком низким, чтобы оказывать сопротивление току. Измерительная мембрана высыхает и передаёт сигнал водителю, заставляя лампочку об уровне масла светиться. Это служит знаком к необходимости замены жидкости.

О работе системы смазки

Смазка трущихся деталей силового агрегата автомобилей ВАЗ 2115 и 2114 происходит по одинаковому принципу. Моторное масло, стекающее в углубление поддона, захватывается масляным насосом, прокачивается сквозь фильтр и подается по каналам во все узлы, где происходит трение:

  • подшипники скольжения коленчатого вала (на жаргоне — вкладыши);
  • головка цилиндров — для смазки распределительных валов и клапанной группы;
  • стенки цилиндров;
  • прочие шестеренчатые механизмы.

Электронный датчик давления масла ВАЗ 2114 установлен в верхней части головки цилиндров, где заканчиваются масляные каналы. Таким способом он контролирует уровень давления на всем пути, начиная от насоса и заканчивая распредвалом. Датчик давления масла 2114 оснащен чувствительной мембраной, которая под воздействием смазки смыкает и размыкает контакты, разрывая электрическую цепь. Порог срабатывания мембраны — 0,65 Бар.

В более старых автомобилях, выпущенных 30-50 лет назад, устанавливался механический датчик аварийного давления масла, соединяемый с мотором трубкой. Он показывал реальное давление в смазочной системе, что было очень удобно. Со временем механику вытеснила электроника, и теперь о неполадках в «кровеносной системе» автомобилей ВАЗ 2115 и 2114 можно узнать только тогда, когда горит лампа красного цвета на панели приборов.

Причины срабатывания ДУМ

Не всегда наличие горящего светодиода говорит о недостаточном уровне масла. Водитель, решивший из-за сигнала проверить состояние смазки, вдруг обнаруживает, что жидкий ресурс ещё не нуждается в замене. В такой ситуации стоит обратить внимание на состояние самого датчика ВАЗ 2114 и соседних компонентов на предмет следующих явлений:

  • Скопление в поддоне осадков масла, из-за которых забивается сетка приемника масла.
  • Нарушения проводки, соединяющей светодиод приборной панели с датчиком уровня масла.
  • Масляный насос стал работать с перебоями или целиком вышел из строя.
  • В масляном фильтре скопилось критическое количество грязи.
  • Появилась протечка масла, вызванная окислением прокладки.

Важно понимать, что загоревшийся сигнал датчика уровня масла является веским поводом для прекращения пользования автомобилем до устранения причин неисправности. В таком случае будет оправдан вызов эвакуатора для доставки машины в мастерскую. Попытки завести двигатель в подобных условиях могут привести к порче мотора и даже к аварийной ситуации.

Датчик уровня масла автомобиля ВАЗ 2114

Основное предназначение машинного масла заключается в смазке движущихся компонентов двигателя и других механизмов для минимизации их трения и износа. Соответственно, стоит этой жидкости отработать свой ресурс, как запчасти автомобиля быстро придут в негодность. Как и в случае с бензином, уровень масла в машине постоянно отслеживается датчиком ВАЗ 2114, который даст знать владельцу, когда потребуется замена данного ресурса.
Указанное устройство также имеет склонность к износу, как и большинство других компонентов автомобиля. Если датчик масла выйдет из строя, водитель рискует испортить силовую установку машины, не подозревая, что той не хватает качественной смазки. Поэтому каждому владельцу транспортного средства нужно знать, что представляет собой эта деталь и какие признаки указывают на её неисправность.

Проверка датчика

В некоторых случаях требуется проверка датчика масла на предмет неисправностей. Для описанной процедуры нужно заранее подготовить набор ключей, ветошь и вольтметр. Кроме того, получить доступ к датчику можно лишь из-под днища машины, потому в процессе нужна будет смотровая яма, домкрат или автоподъемник. Процедура проверки проходит в следующем порядке:

  • Автомобиль устанавливается на подъемник или над ямой. В случае с домкратом, кузов машины приподнимается на уровень, который позволит человеку свободно залезать под неё.
  • Снимается защита поддона двигателя. Для этого необходимо выкрутить все крепёжные элементы пластины, после чего аккуратно демонтировать её.
  • Датчик уровня масла на авто ВАЗ 2114 с двигателем на 8 клапанов располагается рядом с масляным фильтром, потому найти его не составит труда. С помощью ветоши устройство протирается и очищается от пыли, грязи и осадков.
  • Отсоединив провод от колодки, можно пустить в ход вольтметр и замерить напряжение как на самой колодке, так и на «массе». В случае исправной работы ДУМ прибор покажет стабильные 12 В.

В случае получения других показателей, стоит проверить состояние проводов в цепи и исправность блока индикации. Последняя проблема нередко выражается почти теми же признаками, что вводит в заблуждение неопытных водителей, думающих на поломку ДУМ. Если же перечисленные компоненты в порядке, требуется установка нового датчика.

Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115

Существует несколько вероятных причин, почему вдруг загорается этот индикатор машины. И только исходя из точного определения причины можно предпринять необходимые действия по устранению неисправности.