Где находится датчик давления масла на буханке

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками

Давление масла в системе смазки — важный эксплуатационный показатель любого автомобиля, в том числе УАЗа. Недостаточное внимание к показаниям датчика контроля чревато серьёзными неисправностями и дорогим ремонтом.

Значения давление масла в автомобилях УАЗ

Силовые установки автомобилей УАЗ оборудованы двумя датчиками давления: контрольным, управляющим стрелочным или цифровым индикатором, и аварийным. Последний подаёт световой сигнал (включает лампочку на панели), если давление смазки уменьшается до 0,4–0,8 кгс/см 2 .

Даже если мотор полностью исправен, значение давления зависит от условий эксплуатации:

  • от степени вязкости масла;
  • от температуры двигателя;
  • от температуры окружающей среды;
  • от частоты вращения коленвала (оборотов);
  • от нагрузки;
  • от использования радиатора охлаждения масла.

Показания индикатора давления масла обычно находятся в пределах 1–5 кгс/см 2 и незначительно отличаются для различных моделей «уазовских» силовых установок.

В 2016 году легендарному российскому производителю автомобилей повышенной проходимости Ульяновскому автомобильному заводу исполнилось 75 лет.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75

Таблица: значение давления масла в различных моторах

Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ

Положение датчика зависит от конструкции автомобильного мотора.

На УМЗ-417 и УМЗ-421 основной датчик находится с правой стороны (по ходу движения вперёд) мотора под генератором. Аварийный — между приводными шкивами коленвала и водяной помпы.

В 1977 г. начался пробег автомобилей по маршруту: Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва. Газеты писали: «Каракумский пробег показал, что УАЗ — автомобиль, годный для эксплуатации в самых разнообразных климатических и почвенных условиях».

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/karakumyi

На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик установлен за генератором. Аварийный — с левой (по ходу движения) стороны в нижней части масляного фильтра.

Оба датчика ЗМЗ-409 расположены по левой стороне двигателя за термостатом над коллектором отработанных газов.

На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего среза шкива коленвала перед масляным фильтром.

Аварийный — слева в передней части ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.

Весной 1973 года на протяжении 4,5 месяца продолжалась автоэкспедиция московских журналистов на двух автомобилях УАЗ-469 по маршруту Москва — Магадан — Москва. Водители-испытатели преодолели около 40 000 километров.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/magadan

Оценка работоспособности датчиков

Детальная ревизия датчиков давления автомобилей УАЗ без специального оборудования невозможна. Но если есть сомнения в исправности, приблизительная оценка работоспособности приборов не вызывает затруднений.

В начале 1976 года на протяжении полутора месяцев в далёком северном крае проводились испытания опытного образца УАЗ-452 АС с целью создания автомобиля для Крайнего Севера. Основное отличие опытного образца — улучшенная термоизоляция кузова. За время испытаний УАЗы исколесили по Якутии около 12 000 км.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/yakutiya

Оценка аварийного датчика

В корпусе аварийного датчика находится мембрана, разрывающая под действием давления нормально замкнутые контакты в цепи питания сигнальной лампы. Она гаснет, когда давление превышает значение 0,4–0,8 кгс/см2.

Характерные неисправности устройства:

  • лампа не загорается при низком давлении;
  • лампа горит при нормальном давлении;
  • нарушение герметичности (течь масла).

Оценка работоспособности без снятия с двигателя

Когда сигнальная лампочка не загорается одновременно с включением зажигания, работоспособность датчика без демонтажа проверяют следующим образом:

  1. Выключите зажигание автомобиля.
  2. Отключите датчик от проводки.
  3. Проверьте тестером сопротивление между контактом датчика и корпусом двигателя. У исправного датчика сопротивление близко к нолю. Если тестер показывает обрыв или большое сопротивление, датчик подлежит замене.
  4. При отсутствии тестера проверьте работоспособность датчика с помощью лампочки с проводами. Один провод соедините с положительной клеммой аккумулятора, другим коснитесь контакта датчика. Если лампочка загорелась, значит, датчик условно исправен. Причина неисправности в другом.
  5. В крайнем случае работоспособность датчика можно оценить с помощью штатной сигнальной лампы панели приборов. Снимите с контакта датчика провод и замкните его на корпус.

Когда лампа на панели загорается с включением зажигания, но не гаснет после запуска мотора, а индикаторный прибор при этом демонстрирует наличие давления, работоспособность датчика, не демонтируя, проверяют следующим образом:

  1. Заглушите двигатель, и выключите зажигание.
  2. Отсоедините провод от датчика.
  3. Включите зажигание. Свечение сигнальной лампы давления масла на панели свидетельствует, что датчик, скорее всего, исправен. Вероятная причина неисправности сигнализации — замыкание проводки.

Оценка работоспособности демонтированного датчика

Работоспособность демонтированного датчика оценивают с помощью тестера и насоса. Когда нет тестера, пользуются лампой с проводом или электронным индикатором контакта (замыкания).

    Проверьте сопротивление между контактом и корпусом датчика тестером. При отсутствии цепи — отсутствии показаний измерительного прибора — датчик неисправен и однозначно подлежит замене.

Нарушение герметичности работающего датчика можно определить по потёкам масла под ним. Для проверки снятого с автомобиля прибора его обмазывают мыльной пеной и создают давление с помощью насоса. Утечка воздуха будет заметна по обильным пузырькам.

Видео: проверка на работоспособность датчика давления

Следует учесть, что аварийный датчик — контрольный прибор с регламентируемыми параметрами. С помощью приведённых выше советов можно примерно оценить его работоспособность, но не полную исправность и соответствие заданным техническим характеристикам.

Оценка контрольного датчика давления масла автомобилей УАЗ

Контрольный датчик устроен таким образом, что его сопротивление электрическому току изменяется в зависимости от измеряемого давления. Чем ниже оно, тем выше сопротивление датчика.

Среди неисправностей системы смазки автомобиля причиной которых может быть неправильная работа или поломка контрольного датчика давления масла следующие:

  • неустойчивые или недостоверные показания контрольного прибора;
  • отсутствие показаний;
  • явно завышенные показания (стрелка «зашкаливает»).

Проверка сигнальных цепей

Прежде чем «грешить» на датчик, следует убедиться в исправности цепей индикатора контрольной панели.

  • Заглушите двигатель, и выключите зажигание.
  • Отсоедините провод от датчика давления.
  • Включите зажигание. Отсутствие показаний индикатора свидетельствует о том, что короткого замыкания проводки не корпус нет.
  • «Закоротите» провод контрольного датчика на корпус. Прибор на панели должен «зашкалить», что демонстрирует исправность цепи.

Оценка контрольного датчика без демонтажа

Оценить работоспособность поможет тестер.

  1. Заглушите мотор, выключите зажигание.
  2. Освободите датчика от проводки.
  3. Измерьте сопротивление между контактом датчика и корпусом. У работоспособного прибора оно около 150–300 Ом. Точное значение можно найти в описании модели датчика.
  4. Закрепите провода тестера на клемме датчика и корпусе.
  5. Включите зажигание, запустите двигатель.
  6. Сопротивление должно уменьшаться с ростом оборотов двигателя от измеренного в статическом состоянии значения до минимального, которое зависит как от характеристик датчика, так и от давления масла в двигателе.

Достоверность показаний работоспособного датчика проверяют, подсоединив вместо него механический манометр.

Видео: проверка давления масла механическим манометром

Проверка контрольного датчика давления, снятого с автомобиля

В гаражных условиях приблизительно оценить работоспособность снятого с автомобиля контрольного датчика давления масла можно, измерив с его помощью давление в шине. Для этого понадобится:

  • автомобильный насос или компрессор;
  • манометр;
  • тестер;
  • самодельный шланг-переходник со штуцером подкачки;
  • технические характеристики датчика с графиком зависимости сопротивления от давления.
  1. Из подходящего шланга изготовьте переходник со штуцером подкачки на одном конце. Свободный конец шланга наденьте на резьбу датчика и зафиксируйте проволокой или хомутом.
  2. Накачайте шину до давления 2–4 кгс/см2.
  3. Измерьте тестером и запишите сопротивление между контактом и корпусом датчика.
  4. Подсоедините с помощью шланга датчик к шине.
  5. Повторно измерьте сопротивление.
  6. Сравните полученные данные с таблицей (графиком) из характеристик датчика. Если есть большие расхождения, датчик не следует эксплуатировать.

Приведённые способы проверки приблизительные и не гарантируют полной исправности датчика давления масла.

Замена датчиков давления масла своими руками

Чтобы облегчить доступ к датчикам давления масла может потребоваться демонтаж каких-то дополнительных деталей, определяемых конструкцией модели автомобиля и двигателя. Например, инструкция на УАЗ-3151 рекомендует предварительно снять передний брызговик двигателя.

Микроавтобус УАЗ наибольшей популярностью из регионов пользуется в Якутии. Многие гости из центральной России, удивляясь количеству УАЗов, называют Якутию «Уазляндией».

Википедия

https://ru.wikipedia.org/

Для замены датчиков понадобится штатный набор инструментов автомобиля.

Перечень операций по замене контрольного датчика давления

  1. Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса.
  2. Снимите мешающие доступу детали.
  3. Отверните винт крепления и освободите датчик от проводки.

Видео: замена контрольного датчика давления масла

Перечень операций по замене аварийного датчика давления

  1. Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса автомобиля.
  2. Освободите доступ к датчику, сняв мешающие детали, если они есть.
  3. Разомкните разъём, и отключите наконечник провода аварийного датчика от проводки.
  4. Удерживая штуцер датчика ключом на 19, ключом на 22 отверните датчик и снимите его.
  5. Отверните крепёжный винт и снимите провод с датчика.
  6. Установите новый датчик в обратной последовательности и подключите его к проводке.
  7. Включите аккумулятор, запустите двигатель, оцените работоспособность датчика.
  8. Осмотрите датчик визуально. Если заметны подтекания масла, слегка подтяните резьбовое соединение.

Галерея: снятие аварийного датчика давления

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ — простая операция, доступная любому владельцу. Главное — знать, что делать.

Датчики давления масла автомобилей УАЗ

Датчик давления масла УАЗ, равно как и аварийный, является контролирующей частью смазочной системы ДВС. В моделях УАЗ «Патриот» с бензиновыми моторами марки ЗмЗ-40906, 409051 ZMZ Pro, 40905 детали расположены в тройнике, который установлен в канал подачи масла ГБЦ. Узел тройника устанавливается в передней панели головки блока, слева.

Особенности мотора ЗмЗ 409

До 90 % владельцев Патриота, сталкиваются с некорректными отклонениями стрелки указателя на приборной панели, когда на холостом ходу снижается показатель напора в смазочном канале ДВС, при этом нет сигнала аварийной лампочки. Распространенные причины:

  • датчик давления масла (бензиновый агрегат) вышел из строя после перегрева;
  • несовместимость элемента со стрелочным указателем на панели.

В моторах класса ЗмЗ до 2016 года ДДМ располагается над патрубками выпускной системы, электрические комплектующие детали постоянно работают при критически высоких температурах, выходят из строя и посылают некорректный сигнал на указатель приборной панели.

С модернизацией двигателя под протокол Евро3, между контрольным узлом и выпускным коллектором устанавливают защитный термоэкран, который должен препятствовать перегреву элемента. На практике мера не работает, и многие водители устанавливают механический датчик давления масла, чтобы избежать его частой замены.

ДДМ УАЗ Патриот, заводского номера ММ358 имеет несколько аналогов, запчасти под номерами 23.3829 и 39 02–38 29. Совмещаются они со стрелочным указателем определенного класса. Если провести монтаж без учета совмещения класса, показания для водителя всегда будут некорректными.

Совместимость классов ДДМ и стрелочных указателей

Датчик Указатель
ММ-358 15 38 10
23 38 29 152 38 10
39 02 38 29 341 38 10

Датчик аварийного давления (ДАД) — контроллер смазочной системы. Этот узел посылает сигнал на водительскую панель при критически низком уровне воздействия в масляном канале. На приборной доске загорается красная масленка или лампочка. Аварийный узел срабатывает при параметрах ниже 0.4–0.8 кгс/см².

Конструктивные особенности ДДМ

Датчик давления масла УАЗ 409 передает данные на стрелку указателя через уменьшение сопротивления реостата в меньшую сторону. Принцип работы простой: при неработающем моторе, воздействие в смазочной системе ДВС отсутствует, ДДМ показывает свое номинальное сопротивление в диапазоне 158–172 Ом. После запуска ДВС возрастает напор смазки, которая давит на гибкую мембрану ДДМ, изменяет ее положение, происходит движение ползунка, сопротивление снижается, показатель передается на стрелку, отодвигая ее вправо.

  • напряжение — 12 В;
  • ток — 0.15 А;
  • параметры работы — 2–0.6 кгс/см²;

Максимально допустимое воздействие в смазочной системе — 6.0 кгс/кв.см. При показателе 4.6 кгс/кв.см клапан редукции открывается, и происходит сброс смазки в циркуляционную зону. На холостом ходу оптимальный показатель при оборотах коленвала 850 об/мин. для моторов УАЗ:

  • 409 10 — более 1.0 кгс/кв.см;
  • 409 05 10, 409 11 10 — от 0.7 кгс/кв.см.

Контроллер или аварийный датчик давления масла УАЗ имеет заводской номер ММ111Д, каталожные номера аналогов: 26 02 38 29, 40 21 38 29, 60 12 38 29. Узел контактного рабочего типа служит для оповещения о критически низком напоре масла в каналах ДВС.

ДАД работает вместе с сигнализирующим устройством, расположенным на приборной доске. Если пищит датчик давления масла, значит, показатель упал ниже 0.8 кгс/кв.см. Принцип работы детали основан на разрыве контактов, которые сомкнуты при нулевом давлении в канале.

При повороте ключа зажигания, давление в каналах отсутствует. Загорается аварийная лампочка (масленка). При включении ДВС напор в каналах возрастает, происходит подача смазки в корпус ДАД, мембрана отодвигается, контакты расходятся, аварийная лампочка гаснет.

Проблема некорректной работы ДДМ решается путем его замены. Если одновременно с падением давления срабатывает аварийный узел, необходимо проверять агрегаты всей смазочной системы и каналы.

Видео по теме

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Указатель давления масла 15.3810 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля давления в системе смазки двигателя УАЗ. Оснащен сигнализатором аварийного падения давления масла. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Показания на указатель поступают от датчика ММ358 установленного в системе смазки двигателя.

Указатель давления масла 15.3810, основные характеристики.

Указатель давления масла 15.3810 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель давления масла 15.3810 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ПАЗ, ЛУАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 15.3810 :

— Диапазон показаний, кгс/см2 : 0-6
— Цена деления, кгс/см2 : 1
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В : 12
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Масса, кг : 0,18

Датчик давления масла ММ358.

Указатель 15.3810 работает совместно с датчиком давления масла ММ358, установленным в системе смазки двигателя. Датчик представляет из себя переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от давления масла.

Основные характеристики датчика давления масла ММ358 :

— Номинальное напряжение, В : 12, 24
— Максимальное давление, кгс/см : 6
— Чувствительный элемент : реостат
— Посадочная резьба : коническая 1/4″
— Подсоединение : винт М4

Схема подключения указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358.

Контрольная лампа аварийного давления масла и датчик давления масла ММ111Д.

Контрольная лампа аварийного давления масла расположена на панели приборов и работает совместно с датчиком давления масла ММ111Д, установленным в масляной магистрали двигателя. Контрольная лампа загорается при понижении давления в системе смазки до 0,4—0,8 кгс/см2.

При заглушенном двигателе и включенном зажигании контрольная лампа должна гореть, что косвенно свидетельствует об исправности цепи лампа-датчик. После запуска двигателя лампа должна погаснуть. При минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа гореть не должна. Загорание лампы указывает на неисправности в системе смазки.

Схема подключения и работы аварийного датчика ММ111Д.

Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Проверка исправности указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358.

Указатель давления масла 15.3810 проверяется с помощью контрольного манометра с ценой деления в 0,5 кгс/см2, который присоединяется к системе смазки двигателя с помощью дополнительного шланга через отверстие датчика аварийного давления масла.

При напряжении 12-16 Вольт, температуре окружающей среды в 20+-5 градусов и при давлении масла в системе 2 кгс/см2 погрешность показаний не должна превышать 0,42 кгс/см2. При давлении в системе 6 кгс/см2 — погрешность не более 0,6 кгс/см2. Если погрешность показаний превышает указанные пределы, то сначала меняется датчик, а если это не даст положительных результатов, то и указатель давления масла.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

При включенном зажигании надо отсоединить провод от датчика указателя и соединить наконечник провода с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, то надо снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется — то неисправен указатель давления масла 15.3810.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

При включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание с массой или поврежден указатель. Исправность указателя можно проверить отсоединив провод от клеммы «Д», при включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя давления масла 15.3810 при помощи контрольного реостата.

При сопротивлении контрольного реостата в 157-175 Ом стрелка указателя 15.3810 должна находиться около отметки 0. При сопротивлении в 55-65 Ом — около отметки 4.

Проверка датчика давления масла ММ358 по его сопротивлению.

При давлении масла в 0 кгс/см2 сопротивление датчика должно быть в пределах 159-173 Ом. При давлении масла в 4 кгс/см2 — в пределах 54-66 Ом.

Ремонт указателя давления масла и его датчика.

Указатель давления масла 15.3810 и датчики давления масла ММ358 и ММ111Д, изделия не ремонтопригодные, поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще отказывают в работе.

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками

Значения давление масла в автомобилях УАЗ

Силовые установки автомобилей УАЗ оборудованы двумя датчиками давления: контрольным, управляющим стрелочным или цифровым индикатором, и аварийным. Последний подаёт световой сигнал (включает лампочку на панели), если давление смазки уменьшается до 0,4–0,8 кгс/см2.


Аварийный датчик включает сигнальную лампу на контрольной панели, если давление масла уменьшается ниже установленного предела

Даже если мотор полностью исправен, значение давления зависит от условий эксплуатации:

  • от степени вязкости масла;
  • от температуры двигателя;
  • от температуры окружающей среды;
  • от частоты вращения коленвала (оборотов);
  • от нагрузки;
  • от использования радиатора охлаждения масла.

Показания индикатора давления масла обычно находятся в пределах 1–5 кгс/см2 и незначительно отличаются для различных моделей «уазовских» силовых установок.

В 2021 году легендарному российскому производителю автомобилей повышенной проходимости Ульяновскому автомобильному заводу исполнилось 75 лет.
УАЗ
https://www.uaz.ru/company/75

Таблица: значение давления масла в различных моторах

Метки: уаз буханка, мотор 409-й

Комментарии 18

Я однажды из-за сдохшего датчика двиг угробил. Ставь механический манометр, и будет тебе счастье. А потом уже рой дальше, если не поможет. Ну и на масле экономить не нужно.

Всем привет, была похожая ерунда масло залито лукоил супер 5W40 полусинтетика, как нагреется давление падало на ноль и лампочка мигала аварийка, замерил механическим давление 3,2 на ходу и на холостых ниже 1,6 не отпускается меняй датчики оба и будет всё хорошо. Проверить мех датчиком и от этого уже идти делать выводы. Датчики близко расположены к коллектору часто выходят из строя. Всем удачи и бобра

Однозначно я бы начал с замены масла, затем так-же хорошо погрел бы мотор.(если всё так же) померил бы компрессию. Если компрессия в норме, то что то либо с датчиком либо с прибором на панели. Компрессия и давление вещи разные, но при этом взаимосвязанные.

клапан есть у ЗМЗ 409 почитай про мотор, не могу сказать так как не вскрывал данный мотор, этот клапан вроде регулирует давление в системе, а так давление маловато «не больше 1», это у УМЗ с нижневальным в порядке вещей малое давление, а на верхневальном надо больше

масло менять раз в 5-6тысяч и фильтр раз в 2.5-3 тыщи(лучше импорт аналог)

Правильно в комментариях говорят — масло г. Меняй, и скорее всего марку тоже. Я тащусь от Лукойл стандарт. Дешево и очень сердито! Только менять раз в 5-7 тык.

Лукойл — кака). Менял каждый год перед зимой и моторное и трансмиссионное. За год проезжал максимум 3-4 тысячи. км. В том году перебирал движку и мягко говоря устал отмывать черноту из нутри. Заливаю теперь Газпром. Недавно снимал поддон ради интереса, а там всё чисто как после мойки). Это не реклама, а моё личное мнение и наблюдение). Цена у них одинаковая

Абсолютно такая же тема, но с лучком. Отмывает поддон до блеска. Я лью минералку, а у вас какое?

Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ

Положение датчика зависит от конструкции автомобильного мотора.

На УМЗ-417 и УМЗ-421 основной датчик находится с правой стороны (по ходу движения вперёд) мотора под генератором. Аварийный — между приводными шкивами коленвала и водяной помпы.


Положение контрольного датчика давления масла на двигателе УМЗ-417 отмечено цифрой 12

В 1977 г. начался пробег автомобилей по маршруту: Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва. Газеты писали: «Каракумский пробег показал, что УАЗ — автомобиль, годный для эксплуатации в самых разнообразных климатических и почвенных условиях».
УАЗ
https://www.uaz.ru/company/75/karakumyi

На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик установлен за генератором. Аварийный — с левой (по ходу движения) стороны в нижней части масляного фильтра.


Положение датчиков давления масла отмечено цифрами 5 и 19

Оба датчика ЗМЗ-409 расположены по левой стороне двигателя за термостатом над коллектором отработанных газов.

На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего среза шкива коленвала перед масляным фильтром.


Положение контрольного датчика давления масла отмечено цифрой 20

Аварийный — слева в передней части ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.

Весной 1973 года на протяжении 4,5 месяца продолжалась автоэкспедиция московских журналистов на двух автомобилях УАЗ-469 по маршруту Москва — Магадан — Москва. Водители-испытатели преодолели около 40 000 километров.
УАЗ
https://www.uaz.ru/company/75/magadan


Положение аварийного датчика давления масла отмечено цифрой 15

УАЗ 2206 «Помощник» › Бортжурнал › Про давление масла.

Наскучило на светофорах мне мигающую лампочку давления масла наблюдать, надо что-то делать, а то скоро откатаюсь. Давление должно быть, и оно у меня было, правда на холодную, пока масло не прогреется, а прогревалось оно минут через двадцать поездки, потом начинается цветомузыка. Замена масла и коренных и шатунных подшипников существенно ситуацию не изменило, а поскольку лампа давления мигала только на горячую, логично было вернуть двигателю масляный радиатор. С покупки УАЗа масляный радиатор у меня отсутствовал, точнее когда-то он был, и выводы под него были но самого радиатора не было, а выход и вход его были заглушены. Для начала я решил восстановить штатную систему, нужно было купить масляный радиатор. Где купить, конечно на известном сайте объявлений. Искал не очень долго, обошёлся он мне в 20 тыс, дороговато конечно, но зато в комплекте шёл шланг от радиатора к поддону двигателя, двигатель 409 с поддоном, два моста типа спайсер, и какой, никакой кузов на раме от УАЗа 31602. В общем решил брать радиатор…

Замена датчиков давления масла своими руками

Чтобы облегчить доступ к датчикам давления масла может потребоваться демонтаж каких-то дополнительных деталей, определяемых конструкцией модели автомобиля и двигателя. Например, инструкция на УАЗ-3151 рекомендует предварительно снять передний брызговик двигателя.

Микроавтобус УАЗ наибольшей популярностью из регионов пользуется в Якутии. Многие гости из центральной России, удивляясь количеству УАЗов, называют Якутию «Уазляндией».
Википедия
https://ru.wikipedia.org/

Для замены датчиков понадобится штатный набор инструментов автомобиля.

Перечень операций по замене контрольного датчика давления

  1. Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса.
  2. Снимите мешающие доступу детали.
  3. Отверните винт крепления и освободите датчик от проводки.


Используя отвёртку, выверните винт крепления сверху датчика

Ключом отверните датчик и демонтируйте. Шлицы для ключа на 17 находятся под корпусом датчика.


Отверните датчик ключом и снимите его

  • Установите исправный датчик. Заверните прибор рукой и слегка подтяните ключом, не допуская значительных усилий.
  • Подключите датчик к проводке, закрепите наконечник винтом.
  • Подключите аккумуляторную батарею, запустите двигатель, оцените работоспособность.
  • Проверьте, нет ли подтекания масла. При необходимости осторожно подтяните резьбовое соединение.
  • Видео: замена контрольного датчика давления масла

    Перечень операций по замене аварийного датчика давления

    1. Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса автомобиля.
    2. Освободите доступ к датчику, сняв мешающие детали, если они есть.
    3. Разомкните разъём, и отключите наконечник провода аварийного датчика от проводки.
    4. Удерживая штуцер датчика ключом на 19, ключом на 22 отверните датчик и снимите его.
    5. Отверните крепёжный винт и снимите провод с датчика.
    6. Установите новый датчик в обратной последовательности и подключите его к проводке.
    7. Включите аккумулятор, запустите двигатель, оцените работоспособность датчика.
    8. Осмотрите датчик визуально. Если заметны подтекания масла, слегка подтяните резьбовое соединение.

    Галерея: снятие аварийного датчика давления


    Отверните крепёжный винт и снимите провод


    Удерживая штуцер, отверните датчик ключом


    Отключите наконечник провода аварийного датчика от проводки

    Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ — простая операция, доступная любому владельцу. Главное — знать, что делать.

    • Автор: Алексей Норкин
    • Распечатать
    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (7 голосов, среднее: 4.4 из 5)
    Поделитесь с друзьями!

    УАЗ 31514 《ХАБАРOFF》 › Бортжурнал › Датчик давления масла УМЗ417. Механика или электрика.

    Упало давление масла. Разобрав масленый насос, дефектовав его, понял не он причина. Устранил сильную течь заглушки распредвала со стороны маховика. Всё собрал, завел, давка на холодную одно очко. В процессе поиска шестерен на масленый насос был куплен механический датчик от камаза и зиловский шланг длиной 2.55м. Вообщем выкрутил датчик из блока закрутил шланг, подключил прибор, завожу и вот они приятные глазу 5.5 очей. Но. Пытливый мозг рукам покоя не даёт. Стало мне интересно почему пришел пиз… старому датчику. Взял болгарку и отвертку, разобрал. Причина выхода из строя-это попадание масла минуя минбрану в полость датчика, заполнив её практически на 100% и создав в ней даже избыточное давление. Тем самым снизив разность давления с двух сторон минбраны к нулю, и не давая штоку минбраны отклонять механизм реостата. Скажу я Вам друзья данный прибор сделан добротно и прослужил 22 года судя по маркировке. Возможный способ ремонта- просверлить два маленьких отверстия и промыть керосином, отверстия запаять. После всего этого возник вопрос., а нужен ли мне механический датчик? если он сделан почти также, на мой взгляд даже менее надежней (механический датчик я тоже разобрал, производитель у обоих один АП), и механический имеет масленую магистраль которая не дай бог выйдет из строя и даст течь где нибудь в лесу или болоте, а электрический просто перестанет работать. Поехал я в магазин и купил новый электрический, внимательно осмотрев его и поняв что от точно такой же как был только выпуска 2021.12 (старый 1996.02). Поставил завел показания такие же 5.5 очей. механический стоит 980р вмести со шлангом, эл.380р

    Я ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ! и не из-за цены т.к. уплачено 1360р.

    Где находится датчик давления масла на буханке

    Элементы маслосистемы снимаем для замены, а также для ремонта

    Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на смотровую канаву или подъемник

    Снятие и установка датчиков системы смазки

    Снимаем передний брызговик двигателя

    Чтобы снять датчик указателя давления масла, отверткой откручиваем винт крепления наконечника провода датчика

    На двигателе УМЗ датчик расположен под генератором

    С помощью ключа на 17 откручиваем датчик

    Ставим новый датчик и подсоединяем к нему наконечник провода

    Снятие датчика сигнальной лампы аварийного давления масла

    Отсоединяем колодку провода датчика

    Откручиваем датчик ключом на 22, удерживая штуцер ключом на 19

    Откручиваем винт крепления наконечника провода к датчику и снимаем провод

    При установке датчика, наносим на его резьбовую часть герметик

    Замена крана масляного радиатора

    Отсоединяем шланг масляного радиатора, как описано в статье «снятие масляного радиатора»

    Откручиваем с помощью ключа на 19 кран (на картинке генератор снят)

    Снимаем кран масляного радиатора

    Устанавливаем кран в обратной последовательности. Перед установкой на резьбовую часть крана наносим герметик.

    Снятие и установка привода масляного насоса

    Снимаем датчик-распределитель зажигания

    Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления корпуса привода к блоку цилиндров

    Извлекаем привод из блока цилиндров

    Привод уплотняется прокладкой. Прокладку перед установкой заменяем

    Установка

    Устанавливаем ВМТ в первом цилиндре

    Поворачиваем валик привода на 45°, как показано на картинке, и устанавливаем привод в блок цилиндров

    Валик вернется в исходное положение, его прорезь станет параллельна продольной оси двигателя и относительно центра валика будет смещена наружу.

    Для проверки правильного соединения валика масляного насоса с валиком привода прокрутите стартером коленчатый вал. Постороннего стука быть не должно.

    Устанавливаем датчик-распределитель и регулируем зажигание

    Снятие и установка поддона картера

    Снимаем брызговики двигателя

    С помощью головки на 13 откручиваем двадцать одну гайку крепления поддона

    Отсоединяем прокладку от поддона

    Устанавливаем поддон в обратном порядке. С двух сторон прокладки наносим герметик.

    Снятие и разборка масляного насоса

    Снимаем поддон картера, как описано выше

    Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления насоса

    Снимаем масляный насос

    Откручиваем четыре болта крепления маслозаборника ключом на 12

    Снимаем маслозаборник и крышку насоса.

    Между крышкой и маслозаборником установлена прокладка

    Извлекаем ведущую шестерню

    Вынимаем ведомую шестерню

    С помощью пассатижей вынимаем шплинт и вынимаем регулировочные шайбы

    Вынимаем плунжер редукционного клапана

    После этого все детали промываем и осматриваем на предмет дефектов

    С помощью щупа измеряем зазор между зубьями шестерен и корпусом

    Зазор должен быть не больше 0,2 мм

    Собираем насос в обратной последовательности. Смазываем внутренние детали моторным маслом.