Что такое прямогонный бензин

Аи-98 Аи-95 Аи-92 и прямогонный бензин для «сарафанного» радио

Много статей в инете и на драйве про бензин, про исследовательский и моторный метод расчёта октанового числа.
Но смысл статьи донести до «бабушек» которые сидят на форумах и строчат слухи передающиеся из года в год из ушей в уши.
А именно что бензин Аи-92 это «настоящий» бензин а 95 и тем более 98 это 92 но с присадками которые губят двигатель свечи и прочее.
Инфа от меня от человека который работал на Уфанефтехиме в Топливном Производстве (туда куда поступает нефть после очистки на ЭЛОУ) потом на производстве Ароматики и того самого Гидрокрекинга который рванул (на этих установках фракции углеводородов дополнительно расщипляются и создаются высокооктановые компоненты бензина), и наконец товарного производство на котором у меня работал друг-одногрупник.
К чем все это, то что написано ниже это не домыслы и «лапша» от умников это реальная инфа а не теория!
Чистый бензин который так любят все называть выходит с АВТ называется прямогонный, внимание октанове число у него не более 65 пунктов! так что те кто хотят заправляться «чистым» бензином вперёд в Чечню, там чистый бензин из самодельных АВТ на любой дороге))). уазики на нем ездят не вопрос, а вот что будет с турбо движком)))…
Далее прямогонный отправляют на гидроочистку водородом чтобы убрать примиси и серу после он будет основным компонентом при производстве товарного бензина.
Более тяжёлые фракции с АВТ идут на Гидрокрекинга где идёт более глубокое расщипление и полимеризация углеводородов и получение дополнительного бензина (прочие фракции не расписываю)
после нефрас с Гидрокрекинга после гидроочистки направляется на самый сложный комплекс Ароматики (если бы взорвалась Ароматики а не Гидрокрекинга в Уфе близ заводов вылетели бы все окна и кратер был бы с километр это так для инфы)))
На Ароматике происходит синтез поступающих фракций на платиновых катализаторах (цена космос)! и получают высокооктановые компоненты бензина с о.ч. до 115 и выше.
далее высокооктановые фракции направляются в товарной производство в котором их ждет тот самый прямогонный очищенный бензин)))
И и и бензин самым обычным образом смешивается с высокоактановыми компонентами получеными на Ароматике в определённых пропорциях. (я держал в руках схему в который в процентах указывается что и сколько нужно смешивать чтобы получить товарные 98, 95, 92 бензины, инфа секретная поэтому скажу только что 92 что 95 и 98 бензин все состоят минимум из 10-15 различных компонентов фракций.
Разница 95 и 92 не равна 92 плюс присадка, т.к. в 95 используются уже другие высокоактановые фракции и в другом процентном соотношении.
Весть готовый товарный бензин проходит проверку на ГОСТ и ТУ в лабораториях и если по какому то параметру не укладывается в норматив то весь направляется заново на переработку в основном на Ароматику, т.е. выпуск негостовского бензина невозможен на рынок, в частности в Башнефти с этим очень строго, и если на заправке у вас что то бахнуло то винить надо заправку что они залили себе в резервуары (бывают случае путают не то что бензин а в бензиновый резервуар дизельку заливали однажды).
Теперь сплетни умников я думаю закрыты что 92 чище 95 это просто болтовня некомпитентного в этом вопросе человека.

Теперь поясню почему все таки 92 может быть лучше 95 или 98, это связано только с заправкой:
1. левый бензин, либо заправки сами добавляют хрень присадки чтобы из 92 сделать 95 (в башкирии на заправках башнефти с этим сверх строго поэтому наш бензин самый лучший! Москве неповезло с этим)))
2. Время нахождения бензина на заправке, чем более высокооктановый бензин тем быстрее идёт естественное испарение и выпадение смол, и если бензин на какой то заправке нелеквиден, покупают редко допустим 98 то естественно со временем он потеряет часть высокооктановые присадок и там небудет 98 о.ч.
Поэтому заправлять надо там где этот вид бензина часто покупается (у нас я заправляюсь 98 только на заправке на лесотехникума).
Ну и на последок чем запрваляться, для турбо движков зажигалок только 98, во первых программа с завода настроена только на него, ну не может двигатель со степенью сжатия от 10 и выше да ещё и с турбиной работать на 95 и ниже без вреда для себя, детонационная стойкость и охлаждение поршневой у 98 выше.
Разница в цене при заправке 98 а не 95 составит при среднем пробеге 15 т.км. в год и разнице в цене пусть 3 рубля и расходе 10 л. на 100 км в год составит 4,5 т.р. при общих затратах на бензин 60 т.р. стоит ли экономия выделки при возможных последствиях решать каждому лично)))
P.S. у нас в регионе только два гиганта это башнефть и лукойл, я выбираю башнефть т.к. время от производства до реализации минимально и очень сильный контроль за требованиями госта, счас по акции заправляюсь на лукойле но как акция кончится я на башнефти и да, от лукойловского 98 у меня малость копать на выхлопе на башнефти такого не было.
И ещё все эти добавки к названию атум, экто, все это маркетинг и отличие по присадке того же 95 и 95 атум просто смешное в плане октанового числа, хотите большего лейте 98 или же просто 95.
Всем удачи и только качественного и как вы поняли свежего как порного молока бензинчика)))

Как все же ездить на 95 на турбе в след статье про настоящий тюнинг а непросто чип-тюнинг.

Прямогонный бензин

Прайс Газпром с 14.08.2021 (ДТС +200, АИ-92 +400)

    13 авг 2021

Повышение цен на оптовом топливном рынке в августе 2021г. Газпромнефть Москва повышает цены на АИ-92, ДТС: 92 бензин.

Прайс Газпром с 12.08.2021 (ДТС+200)

    11 авг 2021

Повышение цен на оптовом топливном рынке в августе 2021г. Газпромнефть Москва повышает цены на ДТС: ДТС +200.

Прайс Газпром с 05.08.2021 (АИ-92 +300)

    04 авг 2021

Повышение цен на оптовом топливном рынке в августе 2021г. Газпромнефть Москва повышает цены на АИ-92: 92 бензин +300.

Прямогонный бензин представляет собой легковоспламеняющуюся смесь легких углеводородов, которая применяется в качестве сырья для производственных процессов на предприятиях химической и нефтехимической отраслей. Наиболее распространенным вариантом его использования является получение этилена и олефинов путем пиролиза. Данный бензин получается с помощью прямой перегонки нефти с последующим добавлением определенного количества вторичных фракций. В России он может носить следующие товарные названия:

  • нафта;
  • бензин газовый стабильный (БГС);
  • легкий дистиллят газового конденсата;
  • бензин для химической промышленности.

Виды прямогонных бензинов

Существует несколько разновидностей бензинов, получаемых прямой перегонкой нефти. Они различаются типом исходного сырья, особенностями производства и сферой применения. Самыми востребованными являются следующие виды прямогонных бензинов:

  • БР-1 или БР-2. Представляют собой продукты прямой перегонки или каталитического риформинга малосернистой нефти. Их применяют в качестве растворителя при приготовлении резиновых клеев и печатных красок, для обезжиривания поверхностей перед нанесением покрытий, промывки подшипников и электротехнических плат, извлечения канифоли из древесины;
  • экстракционные бензины. Характеризуются температурой кипения 70-95 о С. Предназначены для экстракции растительных масел, растворения красок и резиновых смесей. Разновидностью этих продуктов являются деароматизированные экстракционные бензины с температурой кипения 70-85 о С. Они используются для изготовления масле в регионах с жарким климатом;
  • БЛХ. Растворитель, используемый для извлечения канифоли из древесины, изготовления резиновых клеев и типографских красок;
  • озокеритовый растворитель. Узкая фракция прямой перегонки с температурой кипения 110-185 о С. Хорошо подходит для экстракции озокерита из руд;
  • Нефрас С 50/170. Нефтяной растворитель, соответствующий ГОСТ 8505-80. Используется при производстве искусственной кожи, промывке металлических деталей, смывании антикоррозионных покрытий, химической чистке тканей.
Читайте также  Какой расход топлива у 402 двигателя

Характеристики прямогонного бензина

Продукт представляет собой бесцветную прозрачную жидкость, которая состоит преимущественно из нормальных парафинов С5-С9. Его отличительной чертой является низкое октановое число, которое находится в пределах 40-60 ед. Другие характеристики прямогонных бензинов представлены в виде таблицы:

Показатель Значение
Плотность при 20 о С Не более 730 г/см 3
Массовая доля серы Не более 0,1 %
Массовая концентрация фактических смол Отсутствуют
Испытание на медной пластинке Выдерживает
Наличие свободной воды и механических примесей Отсутствуют
Углеводородный состав Ароматические — до 9,0 %
Нафтеновые — до 33,0 %
Н-парафиновые — от 29,0 %
Изопарафиновые — до 36,0 %
Непредельные — до 1,5 %

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Что такое прямогонный бензин

Прямогонные бензины представляют собой фракцию нефти с пределами выкипания 180 градусов Цельсия. Состоят преимущественно из нормальных парафинов С5-С9. Получают его прямой перегонкой нефти с добавлением некоторого количества вторичных фракций.

Применяется в качестве сырья пиролиза углеводородного сырья, которое используется для получения этилена на предприятиях нефтяной и химической промышленности. Выпускаются прямогонные бензины под следующими названиями: бензин газовый стабильный (БГС), П-1 3. Прямогонный бензин обладает низким октановым числом 40-60 ед и является экспортным товаром.

Виды и сферы применения

Узкие легкокипящие продукты каталитическогориформинга (БР-2) или прямой перегонки малосернистых нефтей (БР-1). Данные сорта нашли применение в следующих сферах: растворителя для приготовления резиновых клеев при производстве печатных красок, мастик, для обезжиривания электрооборудования, тканей, кожи, поверхностей металлов перед нанесением металлических покрытий, для промывки подшипников, арматуры перед консервацией, в производстве искусственных мехов; для изготовления быстросохнущих масляных красок и электроизоляционных лаков; для извлечения канифоли из древесины, приготовления спиртобензиновой смеси для промывки печатных плат в электротехническом производстве.

Экстракционные бензины (температура кипения 70-95°С) прямой перегонки малосернистых нефтей. Применяются для экстракции растительных масел, извлечения жира из костей, никотина из махорочного листа, как растворитель в резиновой и лакокрасочной промышленности.

Малосернистый деароматизированный экстракционный бензин (температура кипения 70-85°С). Применяется для выработки масел в районах с жарким климатом (высокой испаряемостью).

Растворитель БЛХ. Применяется для извлечения канифоли из древесной щепы, а также при приготовлении резиновых клеев и лаковых рецептур типографских красок.

Узкая фракция прямой перегонки (температура кипения 110—185°С) (озокеритовый растворитель). Применяется для экстракции озокерита из руд.

Нефрас С 50/170 (ГОСТ 8505-80). Применяется в качестве растворителя при производстве искусственных кож, химической чистки тканей, промывке деталей перед ремонтом, смывания с деталей противокоррозийных покрытий и много другого.

Нефрас САР применяется при производстве монолитных конденсаторов.

Нефрас С 150/200. Близок по свойствам и применяется также как и Уайт-спирит. Ооднако содержит больше серы и имеет более резкий запах.

Бензиновая фракция

Смотреть что такое «Бензиновая фракция» в других словарях:

Нефтеперерабатывающий завод — (Oil Refinery) НПЗ это промышленное предприятие перерабатывающее нефть Нефтеперерабатывающий завод промышленное предприятие по переработке нефти и нефтепродуктов Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Гидрокрекинг — один из видов крекинга, переработка высококипящих нефтяных фракций, мазута, вакуумного газойля или деасфальтизата для получения бензина, дизельного и реактивного топлива, смазочных масел, сырья для каталитического крекинга и др. Проводят… … Википедия

Нефтеперерабатывающий завод — Shell в городе Мартинез (Калифорния). Запрос «НПЗ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Нефтеперерабатывающий завод промышленное предприятие, о … Википедия

Нефтеперегонный завод — Нефтеперерабатывающий завод Shell в городе Мартинез (Калифорния). Основной функцией нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) является переработка нефти в бензин, авиационный керосин, мазут, дизельное топливо, смазочные масла, смазки, битумы, нефтяной… … Википедия

Крекинг — (Cracking) Определение крекинга, история возникновения крекинга Определение крекинга, история возникновения крекинга, виды крекинга Содержание Содержание Определение История Общие Каталитический Термический крекинг Определение Крекинг – это … Энциклопедия инвестора

Каталитический крекинг — Эту страницу предлагается объединить с Крекинг. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/24 августа 2012. Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идё … Википедия

Фракционный состав нефти — Фракционный состав является важным показателем качества нефти. В процессе перегонки при постепенно повышающейся температуре из нефти отгоняют части фракции, отличающиеся друг от друга пределами выкипания. При атмосферной перегонке получают… … Википедия

Мазут — (Mazut) Содержание Содержание 1. Область применения мазута 2. Физико химические свойства мазута 3. Способы получения мазута и особенности выбранного метода 4. Описание схемы производства Раздел 1. о топочном мазуте. это жидкий темно коричневого… … Энциклопедия инвестора

Основные стадии технологии переработки нефти — Нефтеперерабатывающий завод компании Shell в Калифорнии Цель переработки нефти (нефтепереработки) производство нефтепродуктов, прежде всего, различных топлив (автомобильных, авиационных, котельных и т. д.) и сырья для последующей химической… … Википедия

Переработка нефти — Нефтеперерабатывающий завод компании Shell в Калифорнии Цель переработки нефти (нефтепереработки) производство нефтепродуктов … Википедия

Для индивидуальных углеводородов однотипного строения с увеличением их молекулярного веса или температуры кипения наблюдается повышение вязкости. У парафиновых углеводородов с сильно разветвленными цепями вязкость выше, чем у соединений с прямой цепочкой. Вязкость нафтеновых углеводородов быстро возрастает с увеличением числа боковых цепей и их длины.
Последовательность возрастания вязкости углеводородов различных классов, входящих в состав бензинов: парафиновые нормального строения, ароматические, нафтеновые.
Вязкость автомобильных бензинов существенно меняется при изменении температуры. Температурный коэффициент вязкости топлив возрастает с понижением температуры и ростом абсолютной величины вязкости. В каждом гомологическом ряду углеводородов температурный коэффициент растет с увеличением молекулярной массы. Нафтеновые углеводороды по сравнению с алифатическими обладают большим температурным коэффициентом вязкости.
При снижении температуры одновременно с увеличением вязкости бензинов происходит повышение их плотности.
Плотность автомобильных бензинов определяется химическим составом и при обычных температурах (+20°С) колеблется в пределах от 0,690 до 0,810 г/см3.
От плотности зависит и уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Чем меньше плотность бензина, тем глубже опускается в него поплавок и тем выше устанавливается уровень в камере. При нормальной работе автомобильного двигателя уровень бензина в поплавковой камере устанавливается на 3 — 5 мм ниже верхнего среза распылителя. Если плотность бензина значительно меньше расчетной, уровень топлива в поплавковой камере может повыситься настолько, что бензин будет самопроизвольно вытекать из распылителя.
Количество топлива, протекающего через жиклеры карбюратора, зависит от вязкости и плотности бензина. Чем выше плотность бензина, тем больше его пройдет через жиклеры в единицу времени. Чем больше вязкость топлива, тем меньше скорость прохождения его через жиклеры, т.е. меньше его расход.
Таким образом, при снижении температуры топлива его расход, с одной стороны, возрастает (за счет увеличения плотности), с другой — понижается (за счет увеличения вязкости).
Для определения суммарного эффекта влияния различных факторов на расход топлива в зависимости от температуры проведен расчет истечения ряда бензинов через главный жиклер карбюратора, устанавливаемого на двигателе ЗИЛ130. В расчете использованы экспериментальные данные по вязкости и плотности отечественных бензинов, определенные в пределах от 40 до 40°С.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что при понижении температуры происходит снижение расхода бензина через жиклер, т.е. изменение вязкости играет большую роль в суммарном эффекте, чем изменение плотности.

Читайте также  Можно ли смешивать антифриз синтек g11 и g12

Расход бензина через жиклер при изменении температуры от 40 до 40°С снижается на 20—30%, Если учесть при этом изменения физикохимических параметров воздуха при понижении температуры, то можно ожидать значительного увеличения коэффициента избытка воздуха. Ориентировочные расчеты показали, что при изменении температуры от 40 до 40°С при всех прочих одинаковых условиях коэффициент избытка воздуха увеличивается на 30—40%.
Изменение свойств бензинов в различных температурных условиях эксплуатации автомобилей обусловливает необходимость сезонных норм расхода бензина на автомобильном транспорте.

Термин «бензин прямогонный»

Бензин прямогонный – прямогонным бензином или нафтой называют лёгкие бензиновые фракции, которые были получены в результате переработки сырой нефти, газового конденсата, природного газа, попутного нефтегаза, горючих сланцев, угля и другого сырья. Данный термин характеризует вид топлива по способу получения. Если говорить о нефти, как об источнике получения прямогонного бензина, то это фракции её прямой перегонки с интервалом кипения 35-180 градусов по Цельсию.
Прямогонный бензин применяется как сырьё пиролиза для получения на нефтехимических объектах и предприятиях этилена, для блендинга и как продукт на экспорт. В России распространены следующие названия для нафты: бензин газовый стабильный (БГС), дистиллят газового конденсата лёгкий (ДГКл), бензин для химической промышленности и бензин прямогонный (БП).
Полученный путём перегонки нефти, прямогонный бензин не обладает детонационной стойкостью, так необходимой для работы двигателя, поэтому и места его использования – это не карбюраторные и инжекторные двигатели внутреннего сгорания, а химическая и нефтехимическая промышленность, где нафта используется для производства олефинов в паровом крекинг-оборудовании.
Обычно прямогонный бензин состоит из углеводородов короткой цепи и имеет прозрачный цвет. Однако различные его виды отличаются друг от друга:
— удельным весом (плотностью);
— содержанием парафинов, изопарафинов, олефинов, нафтенов и ароматических веществ в своём составе по результатам анализа ПИОНА (анализ назван по первым буквам составляющих);
— давлением насыщенных паров;
— содержанием серы в своём составе;
— количеством ртути и кислородосодержащих добавок, которые могут оказать влияние и воздействие на химические установки.
Помимо использования прямогонного бензина в качестве сырья для производства этилена, пропилена, бутадиена, изобутилена и аммония, он нередко является компонентом товарных «неполуфабрикатных» бензинов, реактивных топлив, и осветительных керосинов.
Компании, в новостях которых есть бензин прямогонный: Ачинский НПЗ

Нужен прямогонный бензин?

Сегодня мы расскажем о том, что же такое прямогонный бензин, а также непосредственно о его свойствах и методах выработки.
Бензин, который получают в следствии первичной переработки нефти, а также используя газовые конденсаты и попутные нефтяные газы – это именно прямогонный бензин. Октановое его число – 52 – 65.
Прямогонный бензин представляет собой смеси жидких углеводородов, температура кипения которого находится в определенном числовом диапазоне. На сегодняшний день, его уже не используют, как моторное топливо для техники. Прямогонный бензин является основой в производстве некоторых марок бензина маркировки АИ. Также, к прямогонному бензину используются присадки, которые увеличивают его октановый показатель. Прямогонный бензин имеет свойство выкипать уже при восьмидесятиградусной температуре до показателя сто пятьдесят градусов. Также, это вещество содержит в себе относительно небольшой процент серы – около десятой доли процента. В среднем, такой бензин выдерживает испытание давлением паров на медной пластине в целых пятьсот миллиметров ртутного столба.
Из нефти можно получить около двадцати процентов произведенного чистого прямогонного бензина. Конечно, больший процент выработки бензина дает также и газовый конденсат, который тоже нередко используют. Такой бензин получил широкое распространение в химической промышленности, в частности, чтобы производить пропилены, этилены, изобутилены и другие подобные вещества. Этот бензин, материалом для которого служит малосернистая нефть, используется в среднем в качестве растворителя лакокрасочных материалов, а также помогает выводить жир из костей, а никотин – из листа табака. Как видим, применение такого бензина весьма специфично и многофункционально.
Прямогонный бензин доставляется нами в такие города, как Москва, Тверь, Калуга, Владимир, Рязань, Ярославль, Воронеж, Санкт-Петербург, Смоленск, Тула, Липецк, Курск, Орел, Тамбов, Кострома, Иваново, Брянск, Белгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Волгоград, Крым.

Нафта и бензин: в чем разница?

И нафта, и бензин являются нефтепродуктами со схожими свойствами. Основное различие между ними заключается в физико-химических характеристиках и в технологии получения. Нафта – это летучая форма нефти, а бензин – одна из фракций, получаемых при переработке нефтяного сырья.

Нафта

Нафта представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость с характерным запахом. В составе смеси парафины, циклоалканы, ароматические соединения. Нафту производят из каменноугольной смолы, битуминозных песков, сланцевых отложений. Существует технология разрушительной перегонки древесины, которая также позволяет получать летучую углеводородную фракцию.

Существует заблуждение, что нафта – это уайт-спирит. В действительности растворитель является другим продуктом. Нафту не используют в чистом виде. Жидкость подвергают переработке на катализаторах, очистке от сернистых соединений и другим преобразованиям, позволяющим получить высокооктановые компоненты топлива.

На НПЗ нафту получают на первой стадии перегонки сырой нефти. Такое вещество называют «прямогонным». Прямогонную нафту перегоняют в диапазоне температур от 35 до 200 °С, а затем разделяют на легкую и тяжелую фракцию. В легкой форме содержатся углеводороды с 1-6 атомами углерода, а в тяжелой – макромолекулы с 6 и более звеньями. Обе фракции легковоспламеняемые и летучие.

Нафту используют в качестве топлива, растворителя, компонента технологических процессов на промышленных предприятиях. Горючее на основе нафты часто встречается в магазинах в качестве жидкости для розжига углей.

Бензин

Бензин – это одна из фракций нефти, получаемая по технологии перегонки. Жидкость представляет собой смесь углеводородов и технологических добавок, предназначенных для улучшения свойств. Продукт имеет одну модификацию, в составе которой макромолекулы из 4-12 углеродных звеньев. Бензин используют как топливо для ДВС с искровым зажиганием.

Основной характеристикой нефтепродукта является октановое число. Значение этого параметра показывает детонационную стойкость жидкости. Чем выше октановое число, тем качественнее бензин. Раньше для улучшения характеристики применяли свинец, но с ужесточением экологических требований от тяжелого металла пришлось отказаться и перейти на более безопасные технологии.

В процессе сгорания бензина в окружающую среду выделяется множество вредных веществ. Выхлопные газы вызывают смоги, глобальные изменения климата, негативно влияют на природу.

Таким образом, нафта – это одна из летучих форм нефти с широким диапазоном характеристик и большим спектром применения. Бензин – это продукт нефтепереработки, предназначенный для использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве топлива.

Для выгодной покупки бензина на АЗС используйте топливные карты.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Самарская, Челябинская область.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Санкт-Петербург, Архангельская, Иркутская область, Республика Бурятия.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

Читайте также  Какая мощность свечи накала

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Модернизация НПЗ «Славнефть-ЯНОС» в Ярославле

НПЗ «Славнефть-ЯНОС» к 2024 году планирует увеличить глубину переработки нефти на 99% и выход светлых нефтепродуктов на 70%.

  • 2021
    • 2021
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Прямогонный бензин

Бензин прямогонный (БП) – это вид бензина, получаемого путем перегонки (ректификации) сырой нефти. Другие названия – нафта, нефрас.

Фракционный (химический) состав и виды

Прямогонный бензин – фракция нефти, которая выкипает из сырья при температуре не выше 180 °C. Основные составляющие – нормальные парафины C5-C9. Углеводородный состав включает разные углеводороды:

  • изопарафиновые – до 36%;
  • H-парафиновые – от 29%;
  • нафтеновые – до 33%;
  • ароматические – до 9%;
  • непредельные – до 1,5%.

В России БП известен под разными марками: БГС, ДГКл, БР-1, БР-2 и пр.

Способы получения

Для производства берется нефть, которую перегоняют при температуре 35-180 °C. В небольшом количестве могут добавляться вторичные фракции. Еще при производстве применяются природный газ, уголь и горючие сланцы.

В современном производстве из нефти убирают фракцию НК-180 °C. Затем ее еще разделяют на фракции: НК-62 °C или НК-85 °C. Именно последние фракции получили распространение в дальнейшем использовании для изготовления товарного бензина.

Технические характеристики

Низкое октановое число – главная особенность всех видов БП. Это указывает на отсутствие антидетонационных свойств, которые важна для работы ДВС.

Основные свойства прямогонного бензина:

  • Плотность при 20 °C – до 730 г/см 3 .
  • Массовая доля серы – не более 0,1%.
  • Октановое число – в пределах 40-60 единиц.

Способы (область) применения разных марок

Прямогонный бензин используют в нефтехимической отрасли. Он необходим для пиролиза с целью получения этилена – самого широко производимого органического вещества в мире. Дополнительно БП используют для изготовления олефинов в паровом крекинг-оборудовании.

Экстракция

Широкую сферу применения составляет также экстракция и растворение соединений органического характера. Здесь используется экстракционный бензин, который кипит при температуре 70-95 °C. С его помощью извлекают растительные масла, никотин из махорочного листа, жир из костей. Дополнительно продукт используется в качестве растворителя для лакокрасочных и резиновых составов.

Разновидность – деароматизированный бензин с температурой кипения 70-85 °C. Его используют при экстракции масла в регионах с жарким климатом, где наблюдается высокая испаряемость.

Растворители

Большим направлением в нефтехимии выступает производство из БП нефтяных растворителей. Это тот самый нефрас, который представлен разными марками. Обозначение легко расшифровывается: буква «С» указывает на смешанный состав, цифры – на температуру начала и конца перегонки.

Кроме Нефраса С 50/170 и 150/200 существует Нефрас С 40/220, который считается одним из самых распространенных. Его применяют в нефтехимии и для бытовых нужд, широко используют в строительных и отделочных работах. По структуре нефрас представляет бесцветную маслянистую жидкость. Она токсичная и легко воспламеняемая.

Возможности использования других марок:

  • Нефрас С 50/170. Соответствует ГОСТ 8505-80. Выполняет функцию растворителя при изготовлении искусственной кожи, химического очистителя тканей, промывочного состава для деталей, в том числе от антикоррозийных покрытий.
  • Нефрас С 150/200. Имеет свойства, схожие с Уайт-спиритом, используется в тех же целях.
  • Нефрас САР. Используется в изготовлении монолитных конденсаторов.

Другие возможности применения

Возможности применения разных видов БП:

  • БР-1 и БР-2. Выступают растворителем в изготовлении печатных красок и мастик. Могут применяться в качестве обезжиривателя электрического оборудования, тканевых, кожаных и металлических поверхностей.
  • Растворитель БЛХ. Используется при изготовлении типографских красок, добычи экстракционной канифоли.
  • Узкая фракция прямой перегонки с температурой кипения 110-185 °C. Используется для извлечения из руд озокерита, поэтому называется озокеритовым растворителем.

БП может быть частью различных бензиновых смесей, а также входить в состав осветительных керосинов и даже реактивных топлив. Другой сферой применения выступает производство товарных бензинов, для чего используют дистилляты НК-62 °C или НК-85 °C. Их также могут отправлять на облагораживание (изомеризацию).

БП выступает готовым продуктом для экспортных поставок. Самое большое количество экспорта занимает полуфабрикатный бензин.

Особенности транспортировки и хранения

Прямогонный бензин транспортируют в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Могут использоваться железнодорожный, авиационный, морской и автомобильный транспорт. Более распространена транспортировка ж/д и автотранспортом. Последний представлен различными бензовозами, которые обеспечивают наиболее быструю и удобную доставку некрупных партий нефтепродуктов.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Основным документом для прямогонного бензина выступает ГОСТ 1510-84, определяющий требования к маркировке, упаковке, транспортировке и хранению.