Вес автобуса кавз

Стандартный автобус КАвЗ 685 — поражение универсальностью

Автобусы КАвЗ 685 были удачными машинами. Они производились на протяжении двадцати лет (1971-1991) в городе Кургане и пользовались большой популярностью. Эти транспортные средства относятся к малому классу, так как рассчитаны на общее назначение.

Преимущества

Предполагалось, что автобус будет эксплуатироваться в сельской местности, где много грунтовых покрытий. Из-за этой причины, изначально в проектируемую модель были заложены дополнительные детали для высокого уровня проходимости. Что касается ходовой части, то она была выполнена с избыточным запасом прочности.

Для своего времени автобус КАвЗ 685 был передовой машиной, которая имела хорошие технические характеристики и шла наравне с лучшими экземплярами:

  1. Четырехтактная карбюраторная силовая установка (3М3-53А).
  2. Компоновка в форме буквы V
  3. Восьмицилиндровый двигатель, способный развивать 122 л.с.
  4. Число оборотов 3220.
  5. Объем двигателя на 4255 кубических сантиметров.

Потребление топлива примерно 24 литра на 100 километров. Причем машина могла передвигаться со скоростью до 90 километров в час. Коробка передач была механической четырех ступенчатой. Бак вмещал около 110 литров топлива. По сути своей, автобус был усовершенствованной моделью ГАЗ с серийным номером 53-12. Эта модель имела синхронизаторы на 3 и 4 передачу.

Сцепление было с одним диском, включалось с помощью гидравлического привода. В тормозной системе было два контура. А еще были барабанные элементы, которые соединяли оба колеса.

Здесь еще был гидравлический привод, в котором присутствовал эффективный вакуумный усилитель. Шины были установлены самые универсальные, протектор на 8,20 R20.

Общие характеристики

Ниже представлены стандартные размеры транспорта:

  • Длина- 6,59 метра;
  • Ширина – 2,49 метра;
  • Высота – 3 метра;
  • Просвет между дорожным полотном и осью 1,6 метра;
  • Вес автобуса 4 тонны;
  • В нагруженном состоянии 6,45 тонн;
  • Разнос нагрузки: передняя ось 2,3 тонны, задняя ось 4,3 тонны;
  • Радиус поворота 8,9 метра.

В автобус КАвЗ 685 можно поместить 28 пассажиров. Причем для посадки и высадки предназначалась одна дверь. На корме была еще дверь и выход в случае аварийной ситуации. Хорошо отапливаемый салон получил многочисленное количество хороших отзывов от пассажиров.

Кстати говоря, вентиляция регулировалась с помощью открывания и закрывания окон. Это было весьма удобно.

Кузов машины цельнометаллический. Наличие капота облегчало ремонтные работы водителю. В случае необходимости, отремонтировать движок можно было без каких-либо проблем. Шасси автобуса было установлено от «газона» 53А. Для езды по пересеченной местности оно вполне подходило.

Наличие большого количества стандартных запасных частей на рынке снимало вопросы ремонта. Двигатель машины можно было приводить в порядок даже в полевых условиях.

Водительское место

Что касается места водителя, то оно было прекрасно оборудовано. Сиденье можно было фиксировать в разных положениях. Гидравлическое усиление управления отсутствовало. Однако это с лихвой компенсировалось наличием больших колес, что облегчало управление транспортным средством.

Все контрольные приборы расположились компактно в одном месте. Они просты и понятны даже новичку. Зеркала заднего вида с большой площадью и обеспечивают хороший обзор. Лобовое стекло поделено переборкой. И самое главное, на каждой половине присутствует отдельно снегоочиститель.

Модификации

За двадцать лет было выпущено большое количество различных модификаций.

КАвЗ 685С – эта модель приспособлена для работы в северных широтах. Причем машина может использоваться даже при -60 градусах. Салон машины обшит утеплителем изнутри, поставлены еще одни стеклопакеты и резервные приборы обогрева.

КАвЗ 685Г – это горная версия модели. На машине можно обнаружить более мощные тормоза, оборудованные электродинамическим элементом. К каждому сидению прикреплены ремни безопасности

КАвЗ 685М — это модель модернизированная, на ней есть улучшенная силовая установка.

ЗМЗ-53-11 (16 л.с.), максимальная скорость до 85 километров в час.

КАвЗ 3270 – более современный вариант известного автобуса. Машина выпускалась с соблюдением новых требований и норм экологических стандартов.

Стоит КАвЗ 685М и другие модели от 180 000 до 529 000 руб. Хотя встречаются вариации, стоимость которых больше одного миллиона. Состояние таких механизмов очень хорошее. Они еще длительное время могут служить верой и правдой.

Фото внешнего вида

Автобус КАвЗ 685 сослужил хорошую службу. Его можно увидеть в многочисленных советских кинокартинах 70-80 х годов, в этом смысле он останется навеки в памяти. Простота и надежность машины были общепризнанными в народе. Техника была настоящей «рабочей лошадкой», которая помогала в работе многим сотням тысяч людей.

Автобус КАвЗ-4235: технические характеристики, модели

Дата публикации — 26.06.2018

Модель КАвЗ-4235 «Аврора» — автобус среднего класса, одинаково успешно используемый в городах и на проселочных дорогах с покрытием различного типа и состояния. Эта двухдверная машина отличается комфортабельностью, удобным техобслуживанием, ремонтопригодностью. Вместительность — 52-56 человек, сидячих мест — 29-31.

История создания

Эта модель в 2008 году пришла на смену автобусу ПАЗ-4230, выпускаемому ранее Курганским автобусным заводом. При создании новой техники были учтены ужесточившиеся экологические стандарты по выбросу в окружающую среду опасных и вредных веществ. В 2009 году выпуск «Авроры» вышел на полную мощность. В 2010 году модели придали более современный внешний вид, однако кардинальным изменениям дизайн не подвергался. Технику оснастили новыми — двигателем, шасси, системой электрооборудования, клееными боковыми стеклами. В 2011 году в автобус КАвЗ-4230 установили дизельный двигатель Cummins, полностью соответствующий требованиям экостандарта Euro-4. После проведения всех конструктивных доработок был повышен комфорт пассажиров, техника получила возможность ехать без дозаправки 300 км.

Модификации КАвЗ-4235

Инженеры-конструкторы разработали техдокументацию на три перспективные модификации:

КАвЗ-4235-61. Основное назначение этой компактной экономичной модели — обслуживание пригородных маршрутов. Однако, благодаря высокой маневренности и хорошей управляемости, машина эффективна для осуществления пассажирских перевозок в тесненных городских условиях. Сиденья могут быть оснащены двухточечными ремнями безопасности. По заказу выполняется двойное остекление боковых окон и теплоизоляция салона.

КАвЗ-4235-61У. Эта упрощенная версия оснащается двустворчатой дверью и зеркалами старой конструкции.

КАвЗ-4235-62. Модель приспособлена для междугородных перевозок, но может использоваться и в городе. Вместимость — 52 места, мест для сиденья — 29.

Технические характеристики

Несущий кузов автобуса — вагонного типа. Вентиляция — естественная, для выполнения функций проветривания предусмотрены форточки в боковых окнах и люки в крыше. Отопление — комбинированное, обеспечивается системой охлаждения двигателя и предпускового подогревателя. Расход дизельного топлива — 25 л на 100 км. Вес — 7320 кг, полная масса — 11600 кг. Кузов окрашивается в специальной камере, что повышает его высокую коррозионную стойкость и долговечность. Гидроусилитель руля обеспечивает легкое и комфортное управление автомобилем. Минимальный радиус разворота (в зависимости от модификации) — 7,7-9,0 м.

Основные узлы и агрегаты, входящие в устройство модели КАвЗ-4235:

  • Двигатели — четырехтактный дизель ЯМЗ 53423.
  • Топливная емкость — 105 л.
  • Механическая коробка передач.
  • Тормозная система — двухконтурная пневматическая с системой антиблокировки.

Характеристики салона:

  • общая вместимость — 52-56 человек;
  • мест для сиденья — 29-31;
  • наличие полок для багажа;
  • удобная однонаправленная схема расположения сидений;
  • наличие поручней для стоячих пассажиров;
  • наличие двухрежимного фронтального отопителя, обеспечивающего внутренний обдув лобового стекла и обогрев водительского сиденья, всего в салоне находится 3 аппарата отопления.

Размеры:

  • длина — 8 м 38 см;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3 м 8,5 см;
  • ширина двери — 65 см, дверь рассчитана на прохождение одного пассажира.

Для повышения комфортабельности автобус может оснащаться:

  • системой кондиционирования;
  • аудиосистемой;
  • электронным табло, на котором отображаются названия остановок;
  • тонированными стеклами.

Безопасность перевозок повышают установкой панорамного лобового стекла, противотуманных фар, антискользящего покрытия на ступени, видеорегистратора, фиксирующего обстановку внутри салона и на улице, кнопки связи с водителем.

Преимущества автобуса КАвЗ-4235 «Аврора»

Автобусы этой модели отличаются:

  • удобной эксплуатацией;
  • простым техническим обслуживанием;
  • высокой ремонтопригодностью, доступностью запасных частей;
  • быстрой окупаемостью при активном использовании для пассажирских перевозок.

Удобный вариант — приобретение техники в лизинг с рассрочкой на 5 лет. Стоимость машины при этом увеличивается несущественно.

Технические характеристики автобуса КАВЗ 4238

Автобус КАвЗ-4238, в отличие от заднемоторных предшественников, выглядит на отечественных дорогах очень современно: огромное ветровое стекло, зеркала-«усики», автоматические двери, отсек для багажа, просторный вентилируемый салон с большой площадью остекления. Встретить автобус можно на маршрутах в пригород и «межгород» дальностью до 500 км. КАвЗ-4238 считается одним из лучших автобусов, производимых на территории бывшего СНГ, ведь он оснащен всем необходимым, чтобы любая поездка была для пассажиров максимально комфортной.

Модификации

Линейка переднемоторных автобусов вагонной компоновки КАвЗ «Аврора», к которой принадлежит 4238 модель, имеет несколько модификаций.

  1. КАвЗ-4238-42 и КАвЗ-4238-41 имеют сходные технические характеристики. Отличие в том, что 41-я модификация рассчитана на 39 мест (всего – 44) и имеет нерегулируемые сидения, а 42-я – на 35 (всего – 40) с регулируемыми спинками сидений. Обе модификации можно встретить на маршрутах в пригород и «межгород».
  2. КАвЗ-4238-05 – школьный вариант автобуса, выполненный по всем требованиям: 2 места для сопровождающих (всего вмещает 34 пассажира), дополнительная ступенька для посадки самых маленьких пассажиров. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч. 05-я модель признана лучшим школьным автобусом СНГ.
  3. КАвЗ-4238-01 имеет то же предназначение, что и классическая 4238 модель; вмещает 39 посадочных места, всего мест – 44. Ниша для ручной клади в салоне отсутствует.
  4. КАвЗ-4238-02 используется для поездок «межгород», поэтому комплектован сквозным отделением для багажа в 3,5м3,мягкими регулируемыми сидениями и нишами для ручной клади в салоне; общее количество мест – 40, посадочных – 35.

Сам по себе КАвЗ-4238 – удлиненный вариант КАвЗ-4235. Также существует КАвЗ-4238-04: удобная 21-местная модификация, используемая в качестве внутригородского общественного транспорта. Кроме дизельных модификаций, выпускаются и газовые (71-я и 72-я модели), выполняющие перевозки по пригороду.

Технические характеристики

Производство КАвЗ-4238 началось с 2006 года, поэтому технические характеристики максимально соответствуют современным технологиям и стандартам.

Габариты:

  1. Длина – 9,61 м.
  2. Ширина – 2,5 м;
  3. Высота – 2,99 м;
  4. Масса – 10,47 т (полная), 7,82 т (снаряженная).

КАвЗ данной модели принадлежит к высокопольному среднему классу.

Салон:

  1. Количество дверей для пассажиров – 2 пневматического прижимного типа.
  2. Количество мест – 39 посадочных, 44 всего.
  3. Вентиляция – в основной сборке естественная через боковые стекла, но есть возможность для установления кондиционера.
  4. Обогрев – комбинированный, для водителя установлен дополнительный обогреватель.

Ниши для ручной клади присутствуют, под салоном располагается большое отделение для багажа в 4,3м3.

Комплектация:

  1. Колесная формула соответствует схеме 4 на 2 (задние колеса – ведущие), на переднюю ось приходится 4,2 т нагрузки, на заднюю – около 8 т.
  2. Двигатель – Cummins EQB-21020 мощностью в 210 «лошадей», работает на дизтопливе (в 2013 году была выпущена газовая модификация), оснащен турбонаддувом, располагается в заднем свесе продольно. Топливо расходуется экономично – на максимальной скорости (100 км) уходит до 23 л.
  3. КПП – «механика», 6-ступенчатая. Количество цилиндров – 6, расположение рядное. Главный цилиндр сцепления, как и у ПАЗов крепится на кронштейне под водительским поликом. Карданная передача состоит из одного вала, карданный вал расположен в ведущем заднем мосту.
  4. Ходовая часть. Задняя и передняя подвеска зависимые, на продольных полуэллиптических рессорах, амортизация гидравлическая; для оптимизации поперечной устойчивости используются специальные стабилизаторы. Колеса дисковые, рассчитаны для бескамерных шин.
  5. Схема электрооборудования однопроводная, отрицательные клемы примыкают к корпусу автобуса; генератор производит не менее 2000 Вт переменного тока; аккумуляторных батареи две.
  6. Тормозная система – основная (на два контура, пневматическая, контуры разведены на оси; механизм на колесах – барабанный), стояночная, запасная (один из контуров основной).
  7. Рулевой механизм – гидравлический, дифференциронанного типа.

Основные узлы КАвЗ-4238 расположены очень удобно, поэтому при починке проблем с доступом к ним не будет. Каталог запчастей для автобуса также доступен, ведь большая часть деталей – отечественная (попытки использовать китайскую трансмиссию не увенчались успехом).

Комфорт и безопасность транспортного средства

Автобус оснащен мягкими сидениями, обеспечен широкий проход по салону, форточки для вентиляции большие, поэтому даже поездка на максимальное расстояние будет комфортной. А в зимний период, благодаря качественной системе обогрева, – тепло. Высота салона – более 2,5 м, поэтому пригибаться не нужно даже самым высоким пассажирам.

Над безопасностью конструкторы поработали хорошо:

  • пассажиры могут воспользоваться ремнями безопасности, для стоячих пассажиров прикреплены специальные поручни;
  • тормозная система снабжена АBS;
  • мощный мотор соответствует нормам Евро-4, поэтому за окружающую среду также можно не беспокоиться.

КАвЗ-4238 создавался специально для отечественного климата и дорог, поэтому в пути, в отличие от заморских аналогов, точно не заглохнет.

Отзывы и цены

Согласно отзывам, автобус считается удобным как для пассажиров, так и для водителей. Среди преимуществ наиболее часто указываю на следующие:

  • экономность;
  • отсутствие частых поломок и удобство в ремонте;
  • комфортный салон и симпатичный дизайн, что можно увидеть на фото.

Покупка нового автобуса обойдется, в среднем, в 4,5 млн. рублей. Цена на б/у колеблется от 3 до 4 млн. рублей в зависимости от состояния. Укороченная модификация КАвЗ-4235 обойдется дешевле – максимум в 3,7 мл. рублей.

В 2010 и 2011 году КАвЗ «Автора» была присвоена премия «100 лучших товаров России», а «школьная» модификация – признана лучшей в СНГ. На сегодняшний день Курганский завод продолжает разработки, которые ничем не уступают заграничным. Возможно, в будущем конструкторы КАвЗ смогут порадовать пассажиров новыми моделями.

Руководство по эксплуатации КАВЗ-4235

Автобус ПАЗ-4234: технические характеристики

Автобус КаВЗ 685 — малый автобус общего назначения

Автобусы КАвЗ 685 выпускались Курганским заводом с 1971 по 1991 год. Они относятся к автобуса малого класса общего назначения. Рассчитан транспорт был на эксплуатацию в сельской местности с преобладанием грунтовых дорог, поэтому имел высокий уровень проходимости и большой запас прочности элементов ходовой части.

Технические характеристики автобуса

Технические характеристики КАвЗ 685 соответствовали требованиям своего времени. Первые модели автобусов оснащались четырехтактными карбюраторными восьмицилиндровыми двигателями ЗМЗ-53А. Цилиндры располагались V-образным способом. Силовой агрегат имел мощность 120 лошадиных сил при частоте вращения 3200 оборотов в минуту. Крутящий момент составлял 245 Н*м при частоте вращения 2000-2500 оборотов в минуту. Рабочий объем — 4254 сантиметра кубических. Автобус потреблял 24 литра топлива на 100 километров пробега. Емкость бака с горючим равнялась 105 литрам. Максимальная скорость движения составляла 90 км/ч. На транспортное средство устанавливалась четырехступенчатая механическая коробка переключения передач. Это была слегка модифицированная модель ГАЗ-53-12, которая получила синхронизаторы на третью и четвертую передачи.

На КАвЗ 685 использовалось однодисковое сцепление сухого типа с периферийными пружинными механизмами. Включение осуществлялось при помощи гидравлического привода. Тормозная система имела два контура и барабанные механизмы, действующие на все колеса. За включение отвечал гидравлический привод, оснащенный вакуумным усилителем. Использовались шины размером 8,25R20 с универсальным рисунком протектора.

Габаритные размеры автобуса КАвЗ 685: длина — 6,6 метров, ширина — 2,55 метра, высота — 3,03 метра, колесная база — 3,7 метра, клиренс — 265 миллиметров, передняя колея — 1,63 метра, задняя колея — 1,97 метра. Снаряженная масса транспортного средства составляла 4,08 тонн, а полная — 6,545 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 2,225 тонн, на заднюю — 4,320 тонн. Колесная формула — 4х2. Минимальный радиус разворота составлял 9 метров.

КАвЗ 685 имел 21 место для сидения, а всего вмещал 28 пассажиров. Для посадки предназначалась единственная боковая дверь. Также имелся аварийный выход через запасную заднюю дверь. Салон получил хорошую отопительную систему, которая позволяла хорошо прогревать внутреннее пространство в холодную погоду. Вентиляция осуществлялась естественным путем при помощи открывающихся боковых окон и люков. Для удобства пассажиров были установлены мягкие сидения, отделанные плотной тканью, которая имела высокую стойкость к износу и способна была прослужить несколько сезонов перед заменой. Водительский отсек не отделялся от пассажирского, что было допустимо по старым нормам безопасности. Для посадки у водителя была собственная дверь.

Автобус имел цельнометаллический кузов капотного типа. Наличие капота существенно упрощало доступ ко всем узлам и системам двигателя, что позволяло легко проводить сервисное обслуживание и ремонт. Починка КАвЗ 685 не доставляла много хлопот. Автобус был построен на шасси ГАЗ-53А, которое прошло множественные испытания и было хорошо подготовлено к эксплуатации на бездорожье. Высокая степень унификации позволяла без проблем доставать нужные детали. Многолетний опыт работы с базовыми элементами ходовой части и силовым агрегатом позволял механикам быстро находить причину неисправности и оперативно ее устранять.

Рабочее место водителя обладало достаточно комфортными условиями, чтобы человек не слишком утомлялся во время постоянных рейсов. Сидение регулировалось по удалению от приборной панели и по углу наклона спинки. Рулевой механизм не имел гидравлического усилителя, зато рулевое колесо было большого диаметра, что несколько упрощало управление автобусом. Все элементы управления находились под рукой и имели удобный доступ. Из контрольных приборов было только самое необходимое, чтобы не рассеивать внимание на второстепенные показатели. Зеркала заднего вида были больших размеров и значительно выступали за габариты транспорта, чтобы улучшить обзор. Лобовое стекло было разделено центральной перегородкой на два сектора. Каждая половина имела по одному стеклоочистителю. Такая конструкция нисколько не мешало нормально контролировать дорожную ситуацию.

Особенности отдельных модификаций

Автобус КАвЗ 685 получил несколько модификаций, которые предназначались для эксплуатации в различных регионах огромной страны.

КАвЗ 685С был разработан для использования в северных областях, где температура воздуха достигала отметки -60 градусов по Цельсию. Чтобы хорошо сохранять тепло, автобус получил утепленную обшивку салона, двойной стеклопакет для всех окон, а также дополнительные отопители и предпусковой подогреватель двигателя.

КАвЗ 685Г — модификация для использования в горной местности. Для безопасного движения по серпантину автобус был оборудован дополнительными электродинамическими тормозами-замедлителями и противооткатными приборами. Также в салоне были предусмотрены ремни безопасности для каждого сидения.

КАвЗ 685М — модернизированная версия базовой модели, которая собиралась на шасси ГАЗ-53-12. Новая модель получила двигатель ЗМЗ-53-11, который имел максимальную полезную мощность 115 лошадиных сил. С новым силовым агрегатом автобус мог разгоняться максимум до 80 км/ч.

КАвЗ 3270 представляет собой обновленный вариант базового автобуса. Транспортное средство было приведено в соответствие с новыми нормами безопасности и защиты экологии. Также ему был присвоен новый индекс согласно принятым ГОСТам.

Цена КАвЗ 685 на вторичном рынке колеблется от 170 до 500 тысяч рублей. Встречаются также экземпляры, чья стоимость переваливает за 1 миллион рублей. Окончательная сумма зависит от текущего состояния кузова, двигателя, салона и ходовой части. Также предыдущие владельцы могли оснастить свой транспорт дополнительными приборами и устройствами, за что они попросят дополнительных денег.

Кавз 4270-50 городской, Евро 5

Пассажировместимость 90
Количество посадочных и стоячих мест 28+62
Колличество пассажирских дверей 1
Габаритные размера (мм) 10340/2500/3190
Двигатель Cummins ISB6.7Е5 210В, Евро 5

с 01.10.2021 Ожидается плановое повышение цен Группой ГАЗ. Приобретайте машины из наличия!

Технические характеристики: Кавз 4270-50 городской, Евро 5

Двигатель Cummins ISB6.7Е5 210В, 202 л.с., ЕURO-5
Максимальный крутящий момент 787 при 1100-1800 мин-1
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное
Рабочий объем (л) 6,7
Габаритные размеры (мм) 10340/2500/3190
Автоматическая коробка передач Allison T270(R), 6-ступ.
Кузов Несущий; вагонной компановки; ресурс кузова 7 лет
Колёсная формула 4х2
База (мм) 4900
Высота потолка в салоне (мм) 2460/2110 (задняя часть салона)
Количество/ширина дверей (мм) 1/1350+700
Минимальный радиус разворота (м) 11
Масса снаряженная / полная (кг) 9785/16800
Нагрузка на переднюю / заднюю ось (кг) 6100/10700
Емкость топливного бака (л)
Передняя ось / ведущий мост DANA/DANA
Подвеска Зависимая, пневматическая, рычажная, с двумя гидравлическими телескопическими , knee-ling
Рулевой механизм ZF 8095 или Радий 430, интегрального типа
Тормозная система Рабочая: пневматическая, двухконтурная, ABS, EBS. Тормозные механизмы всех колес дисковые
Вентиляция Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя
Система отопления Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 4 отопителя в салоне, отопление рабочего места водителя
Шины 275/70 R 22,5″
Максимальная скорость (км/ч) 100
Базовая комплектация ЭРА ГЛОНАСС, ВГГУ, электронный рейсоуказатель (3 табло), звуковой сигнал заднего хода

Дополнительные опции: Кавз 4270-50 городской, Евро 5

Дополнительные опции , устанавливаемые на заводе , не входят в стоимость:

  • Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения
  • Двойное остекление окон салона (тонированный стеклопакет)
  • Двойное остекление окон салона (бесцветный стеклопакет)

Дополнительные опции, устанавливаемые на сервисе ГК «Транспортный Центр»

  • Система видеонаблюдения
  • Тахограф с блоком СКЗИ
  • Автономный отопитель салона
  • Тонировка 5%, 15%
  • Установка магнитолы , 4-х динамиков , антенны
  • DVD система Монитор 15″ + установка
  • DVD система Монитор 17″ + установка
  • DVD система Монитор 19″ + установка
  • Микрофон + блок управления
  • Автомобильный навигатор + установка
  • Кондиционер
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт.
  • Сигнализация с центральным замком