В каком вагоне ресторан в поезде

Поезд «Сапсан»

Купить билеты на «Сапсан»
из

Высокоскоростной электропоезд «Сапсан», который следует из , пожалуй, самый удобный и быстрый способ сообщения. На нашем сайте вы легко сможете купить билет на «Сапсан» от РЖД в городе онлайн на сегодня, завтра и любую ближайшую дату и получить бонусы за покупку. С сегодняшнего дня можно купить билет на поезд Сапсан на 31.08.

  • Вагонов: 10 или 20
  • Рабочая скорость: 200км/ч
  • Мах скорость: 250км/ч
  • Время в пути: 3,5 — 4,5 часа
  • Отправлений: до 15 поездов в день
  • Пассажиров: 604 — 1050 чел.

Вагон 5 (а также вагон 15) поезда «Сапсан» — бистро

Вагоны бистро (5 и 15) в скоростном поезде «Сапсан» расположены в центре состава, чтобы пассажирам из других вагонов было удобно добираться сюда. В случае сдвоенного состава в поезде имеются 2 вагона-ресторана.

Салон вагона-ресторана в поезде «Сапсан» состоит из двух частей: барной и пассажирской. Барная зона включает в себя барную стойку и 4 небольших барных столика.

Пассажирская часть вагона-бистро «Сапсана» состоит из 40 пассажирских мест с регулируемой спинкой. Первые 16 из них можно купить для путешествия (гарантированные посадочные места), остальные предназначены для пассажиров, пришедших перекусить во время поездки из других вагонов поезда.

Все пассажирские места в вагоне-бистро поезда «Сапсан» 5 (15) расположены возле столиков, по 4 кресла у каждого из 10-ти столов.

Один из главных вопросов пассажиров — что входит в стоимость билета в вагон-бистро «Сапсана». В цену билета включен депозит 2000 рублей, который используется на питание. Блюда можно выбрать из предложенного меню. Официанты помогут сформировать заказ блюд и напитков в пределах указанной в депозите суммы (2000 руб.). Если вы потратили не всю сумму, можно взять с собой продукты на остаток суммы. При превышении лимита необходимо будет доплатить.

Меню в бистро «Сапсана» (5 и 15 вагоны) довольно разнообразное и включает в себя закуски, горячие блюда, алкоголь, чай, кофе, десерты, различные прохладительные напитки. Цены на еду в вагоне-бистро конечно же выше, чем в обычном кафе, но в целом вполне доступные: бутерброд или блинчики — от 150 рублей, горячее блюдо — 350-550 рублей, чай в ассортименте — 80 рублей, натуральный кофе — от 150 рублей. Алкогольные напитки представлены пивом (200-400 рублей) и вином в бутылках по 0,3 л (белым и красным).

Блюда разогреваются непосредственно в вагоне-бистро и подаются в одноразовой пластиковой посуде. Однако, по отзывам пассажиров продукты в «Сапсане» всегда свежие и блюда вкусные. Из минусов отмечают завышенные цены на алкогольные напитки.

Фото блюд из вагона-бистро скоростного поезда «Сапсан»:

В вагоне-ресторане скоростного поезда «Сапсан» нет телевизоров. Из развлечений в бистро доступна медиасистема, которая позволяет почитать новости, посмотреть фильмы и послушать музыку или аудиокниги. Для подключения к ней подойдет любое мобильное устройство (телефон, планшет, ноутбук и др.). Wi-fi включен в стоимость билета в вагон-бистро поезда «Сапсан».

Розетка для зарядки мобильных устройств в вагоне бистро расположена возле места №2. Но скоро, в результате модернизации всех поездов «Сапсан», в вагоне-бистро появятся встроенные беспроводные зарядки, чего нет еще ни в одном российском поезде. Первый обновленный состав выйдет на маршрут уже 18 декабря, остальные должны быть улучшены до 2021 года. Как отличить старый и новый состав поезда «Сапсан» при покупке билетов читайте здесь.

В салоне вагона-бистро есть автомат для чистки обуви и туалет. Однако в ресторане «Сапсана» не предусмотрены места для багажа, поэтому пассажирам приходится размещать чемоданы в соседних вагонах, что добавляет негатива в отзывы о комфорте вагона.

Схема вагона-бистро 5 (15) поезда «Сапсан»

В вагоне 5 (15) высокоскоростного поезда «Сапсан» имеется 40 пассажирских мест. Для удобства выбора нечетные места в «Сапсане» находятся у окна, четные — у прохода.

Типичная нумерация вагонов поезда «Сапсан»:

• при следовании из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;

• при следовании из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.

Иногда состав может быть временно развернут наоборот.

Обзор вагона-ресторана

В составе российских поездов курсируют вагоны-рестораны, где для посетителей предлагаются горячие обеды. В планировке помещения предусмотрено наличие буфета и выделенной обеденной зоны со столиками. Как выглядит вагон-ресторан сегодня?

Нужно ли брать еду в поезд с собой, безопасно ли это?

С учетом масштабов страны длительность поездки на пассажирском поезде может затянуться до нескольких суток. Кто-то предпочитает брать еду в поездку с собой. Многих путешественников интересует вопрос о том, нужно ли запасаться продуктами для дороги и каким из них отдать предпочтение.

Для недолгой поездки подойдет домашняя еда, стоит сразу же отказаться от идеи покупки чего-либо на перроне. Это дорого и небезопасно. В крайнем случае, можно зайти в кафе на вокзале. Брать с собой в поездку необходимо продукты, которые не имеют специфических запахов, могут храниться без замораживания и не портиться.

С собой в путешествие можно взять любые виды сыров — эти продукты не имеют специфического аромата и могут долгое время храниться без холодильника.

Что взять в дорогу с собой?

В дальнее путешествие можно подготовить сухофрукты и орехи, удобным вариантом для завтрака станет каша быстрого приготовления, которую нужно только залить кипятком. Не забудьте захватить с собой питьевую воду, а от газировки откажитесь.

Если очень хочется съесть что-нибудь мясное, для поездки можно приготовить курицу-гриль или отбивные. Чтобы еда дольше не портилась и сохраняла свои вкусовые качества, при приготовлении используйте минимальное количество масла. Продлить срок годности традиционного отварного мяса помогает соль и специи.

При выборе хлеба отдайте предпочтение лавашу или бездрожжевым сортам. Сухарики, печенье и булочки станут основой для перекуса. Если вы не мыслите своей поездки без отварных яиц, то приготовьте их вкрутую.

При выборе колбасных изделий стоит уделить внимание сырокопченым изделиям. Такая продукция сохранится до следующих суток.

Как следует из опыта заядлых путешественников, стоит сразу же отказаться от любых видов рыбы. Самое большое количество отправлений на железной дороге происходит по причине ее употребления.

Впрочем, домашняя еда подходит только для непродолжительных путешествий. Как поступить, если вам предстоит провести в пути 3-4 дня и более? Для особых случаев в поезде предусмотрен вагон-ресторан.

О значимости вагона-ресторана

Чтобы не рисковать с покупкой еды у местных торговцев, стоит присмотреться к возможности полноценного питания в вагоне-ресторане. В нем представлена разнообразная кухня, начиная от супов и заканчивая свежими салатами. В салоне вагона удобная планировка, качество обслуживания находится на высоком уровне.

В таких салонах имеются столики со скатертями, столовые приборы, салфетки. Здесь даже есть бар с алкогольными напитками, курить не разрешается.

Все блюда для меню готовятся шеф-поваром, для этого на кухне есть все необходимое — плита, холодильные камеры для хранения продуктов и посуда. В этом месте поддерживается полный порядок — все продукты сохраняются в контейнерах с маркировкой. Так как в вагоне-ресторане оборудовано всего несколько столиков, для пассажиров предусмотрена возможность предварительного заказа.

Обычно вагоны-рестораны находятся рядом с девятым вагоном. Чтобы не плутать, можно уточнить информацию по его расположению у проводника.

Есть ли разница между вагоном-рестораном и вагоном-кафе?

Если вагон-ресторан в пассажирском поезде ничем не уступает обычному ресторану, то вагон-буфет имеет явные отличия. В последнем предусмотрено самообслуживание. В меню вагона-кафе обычно представлены закуски и напитки, легкие салаты и бутерброды.

В вагоне-кафе демократичные цены, однако, выбор блюд куда скромнее.

Особенности в работе вагона-ресторана

Специфика работы вагона-ресторана во многом зависит от компании-перевозчика. Эти заведения общественного питания работают по графику. Обычно рабочий день начинается в 8 утра. В течение дня они могут закрываться на 30 минут для уборки. Работа вагона-ресторана длится до 12 ночи.

Приготовление блюд происходит после оформления заказа, поэтому придется немного подождать.

О меню и ценах

В меню вагона-ресторана имеются первые блюда, гарниры, салаты и закуски. В среднем цены в вагоне-ресторане РЖД на 10-20% выше стоимости обеда в обычном кафе. Все дело в высоких требованиях к качеству и безопасности организации питания во время следования поезда.

Если поезд делает длительную остановку (не меньше 30 минут), можно отправиться в привокзальное кафе. Цены здесь примерно такие же. Чтобы сэкономить на питании с вагоном-рестораном, лучше сразу оформить заказ на комплексное питание. Наборы еды стандартны, зато обходятся дешевле.

О вагоне-ресторане в фирменном поезде

Фирменные поезда отличаются от обычных составов высоким качеством обслуживания, мягкими вагонами. Ресторанное меню в таких поездах гораздо интереснее. Предусмотрена возможность заказа обеда прямо в купе.

С одной стороны, питание в вагоне-ресторане обходится подороже. С другой стороны, это более надежный вариант для сохранения собственного здоровья. К тому же в ресторане можно отлично провести время в компании друзей. Главная особенность этих заведений общественного питания заключается в качественном обслуживании и поддержании чистоты.

Поэтому для дальних путешествий стоит рассмотреть вариант посещения вагона-ресторана хотя бы из любопытства.

Чем вагон-бистро отличается от вагона-ресторана?

РЖД тестирует пилотный проект по замене вагонов-ресторанов на вагоны-бистро в некоторых составах. О новой концепции питания в поездах дальнего следования в мае 2021 года рассказал журналистам гендиректор холдинга Олег Белозеров. Она предполагает изменение только технологии приготовления и хранения блюд, сообщается в Telegram-канале РЖД.

Как готовят еду в вагонах-ресторанах?

В вагонах-ресторанах еду готовят повара на кухне во время движения. Для этого используются сырые продукты и полуфабрикаты. Ассортимент и качество блюд определяют компании-операторы питания. РЖД сотрудничает с 12 операторами, которые арендуют 12 вагонов-ресторанов.

Как готовят блюда для вагонов-бистро?

Еду для вагонов-бистро готовят опытные повара в цеху. Затем готовые блюда помещают в стерильные контейнеры и доставляют их в поезда. Блюдо разогревают и подают пассажирам. Они могут поесть как в зале вагона-бистро с подачей сервированных блюд, так и на своем месте в вагоне поезда (за исключением детских групп: их кормят только в вагоне-бистро). В РЖД отмечают, что во всех поездах действуют единые стандарты и цены на питание в вагонах-бистро.

Вся продукция в вагоне-бистро проходит сертификацию, отмечает Life. На производстве тщательно проверяют качество ингредиентов для блюд. Например, яйца с трещинами не используют для готовки. Контроль за качеством продуктов осуществляют в специальной лаборатории.

Пища проводит в тепле минимальное количество времени. Готовую еду помещают в рефрижератор — охлаждающую машину. Еда транспортируется в специальной упаковке. На каждый контейнер наклеивают этикетку с указанием даты изготовления блюда и срока его хранения.

Таким образом, еду в вагонах-бистро можно сравнить с той, что предлагают в самолетах. Перед подачей ее только разогревают в духовых шкафах в заводской упаковке.

Какая еда входит в меню вагонов-бистро?

В РЖД заявляют, что предлагаемая в вагонах-бистро еда — это не фастфуд. В меню есть супы, салаты, горячие блюда из мяса и рыбы, вегетарианские и детские блюда, а также десерты.

В вагоне-бистро можно приобрести булочки, пирожки, сырники и блины, приготовленные на производстве, пишет Life. В меню есть блюда российской, итальянской и греческой кухни.

Где ранее уже действовали вагоны-бистро?

Вагоны-бистро уже много лет действуют в скоростных поездах «Сапсан». Такие вагоны разделены на две части: в одной расположены бар и столы, а в другой — сидячие места для пассажиров, купивших билеты в этот вагон. Они расположены вокруг столиков по два друг напротив друга. На столах лежит меню, из которого пассажиры могут выбрать блюда.

Билет в вагон-бистро включает депозит 2000 рублей, на которые можно заказать любую еду из меню. Если выбранные блюда стоят дешевле, пассажир сможет взять с собой продукцию на оставшуюся сумму, если он, наоборот, превысил сумму, придется доплатить. Билет в вагон-бистро стоит примерно на 2000-2200 рублей дороже, чем в эконом.

Прийти в вагон-бистро и перекусить могут и пассажиры из других вагонов, полностью оплатив стоимость заказанных блюд. Для них в вагоне-бистро предусмотрены приоконные столики и барные столы.

Почему вагоны-рестораны заменяют на вагоны-бистро?

Пассажиры часто воспринимают вагон-ресторан как нечто дорогостоящее, заявил Олег Белозеров. Ранее глава Союза пассажиров Кирилл Янков рассказал «Коммерсанту», что ФПК (Федеральная пассажирская компания, дочерняя компания ОАО «РЖД») считает вагоны-рестораны убыточными.

В каких поездах продолжат работать вагоны-рестораны?

Вагоны-рестораны планируют не заменять на вагоны-бистро в фирменных и туристических поездах, заявлял Белозеров. По его словам, питание в отдельных помещениях востребовано и комфортно для пассажиров таких составов.

По данным «Коммерсанта», РЖД разработала критерии включения вагонов-ресторанов в поезда еще в 2019 году. Согласно этому документу, такие вагоны должны оставить в фирменных, международных и двухэтажных поездах, а также составах, которые массово перевозят организованные группы детей.

Вагон ресторан в поезде РЖД: меню вагона-ресторана, в каком вагоне он находится

Вагон-ресторан РЖД

В составе большинства пассажирских поездов дальнего следования есть вагон-ресторан — особый тип вагона, где вместо стандартных сидений — буфет и столики, за которыми можно поесть.

Обычно вагон-ресторан вмещает до 40–45 пассажиров, ещё 2–3 человека могут расположиться за барной стойкой (буфетом). Столы сервируют заранее, пассажиров обслуживают официанты. Все предлагаемые блюда с ценами указаны в меню.

В вагоне-ресторане есть кухонное отделение, оборудованное плитой. Здесь готовят горячую еду. Также в помещении установлены холодильники, где хранятся продукты и полуфабрикаты.

Узнать, есть ли такие вагоны в поезде, на который у вас куплены билеты, можно в таблице в конце этой статьи.

Вагон-ресторан и вагон-буфет: в чем отличия

В некоторых поездах вместо вагонов-ресторанов бывают вагоны-буфеты (на сайте РЖД их также называют кафе-буфет). Отличие от вагонов-ресторанов в том, что в вагонах-буфетах расположены несколько пассажирских купе: обычно 4 с местами на 16 человек, но может быть два дополнительных места рядом с купе проводника. Остальное пространство вагона используется под буфет. Там есть два стола для и отделение для буфетчицы.

В вагоне-кафе, в отличие от вагона-ресторана, самообслуживание. Здесь обычно готовят только закуски и салаты, а ещё можно купить печенье, булочки и шоколад к чаю.

Обычно кафе-буфеты есть в поездах, которые следуют на сравнительно небольшие расстояния. В настоящее время вагоны-буфеты располагают в скоростных электропоездах («Сапсан», «Ласточка»), а также в поездах дальнего следования. К примеру, кафе-буфет есть в поездах Москва-Брянск и Москва-Кострома.

В каком вагоне находится вагон-ресторан

Вагон-ресторан или вагон-буфет всегда находится ровно по центру состава. Причина в том, что на весь поезд такой вагон один, и нужно расположить его так, чтобы всем пассажирам было одинаково удобно добираться. Чаще всего вагон-ресторан находится рядом с 9 вагоном.

Меню вагона ресторана в поездах РЖД

Меню в вагоне-ресторане различается в зависимости от направления и поезда. Выбор обычно не слишком богатый, поскольку место для хранения продуктов и приготовления ограничено.

В меню закуски, салаты, и горячее, в том числе супы, а также десерты и различные напитки. Есть и алкоголь, обычно пиво и вино. Часто в вагоне-ресторане можно заказать комплексный завтрак, обед или ужин, в который входит стандартный набор блюд. Это выгоднее, чем покупать блюда по отдельности.

Вашу еду начнут готовить только после того, как вы сделаете заказ, поэтому готовьтесь немного подождать. Обычно время ожидания не превышает 20 минут.

Если хотите просто перекусить, можно купить орехи, шоколад или чипсы в баре.

В некоторых составах есть фирменные блюда и особые меню, к примеру, для вегетарианцев. На сайте OneTwoTrip можно найти меню вагона-бистро «Сапсана».

Цены в вагоне ресторане

Цены на блюда вагона-ресторана зависят от поезда и направления. Пассажиры часто жалуются, что стоимость завышена, обычно придётся заплатить на 30-40% больше, чем в обычном кафе.

Будьте готовы отдать за завтрак от 300 рублей (в эту стоимость включён бутерброд с сыром и маслом, каша, вареное яйцо, кусочек хлеба и чай). Комплексный обед обойдётся минимум в 400 рублей, в цену входит салат, суп, горячее блюдо и напиток. Отдельно тарелка супа стоит порядка 200 рублей, а горячее блюдо — минимум 350.

Оплачивают заказ в кассе, расположенной в зоне бара. О том, можно ли расплатиться банковской картой, лучше уточнять заранее: не во всех поездах установлены терминалы, а в некоторых регионах они могут не работать из-за перебоев связи.

Время работы вагона-ресторана

Согласно правилам РЖД, вагон-ресторан должен работать весь день с двумя перерывами. Каждый перерыв длится 30 минут, в это время убирают помещение и принимают продукты на станциях.

Если поезд находится в пути меньше суток, режим работы вагона-ресторана или вагона-кафе устанавливает директор вагона. О режиме работы пассажиров оповещает начальник поезда по радио.

Вагон-ресторан прекращает обслуживать пассажиров за 30 минут до закрытия.

Список поездов с вагонами-ресторанами и кафе-буфетами

Как работает вагон-ресторан? Где в поезде вагон-ресторан

Железнодорожные пути плотно окутывают всю планету, и для многих поезд является единственным возможным или приемлемым способом добраться до нужного места. Иногда поездка занимает всего несколько часов и пролетает незаметно. В других случаях путь может быть неблизким и длиться от нескольких суток до недели. И тут возникает масса вопросов. Чем заняться в пути? Что надеть, чтобы было комфортно? И, конечно же, что покушать и попить?

Как поесть в пути

Если дорога длится не более суток, то обеспечить себе питание в поезде достаточно просто. Можно взять с собой продукты длительного хранения или даже свежеприготовленные блюда из дома. Однако стоит помнить, что летом не все составы кондиционируются, а зимой, наоборот, могут очень хорошо протапливаться. Поэтому стоит брать с собой только ту еду, которая не испортится за час-два в теплом закрытом помещении. Можно обойтись перекусами всухомятку – печенье, сухарики, булочки, фрукты. Для тех, кто не очень переживает за свое здоровье, подойдут пакеты с вермишелью и супами быстрого приготовления.

Если дорога предстоит долгая, то без горячего обеда не обойтись никак, особенно если ехать с детьми. Этот вопрос можно решить двумя способами: покупать готовую еду на станциях с рук неизвестных торговок или отправиться полноценно покушать в вагон-ресторан. В первом случае, как показывает опыт многих, риск получить пищевое отравление или даже кишечную инфекцию очень велик. Второй вариант гораздо безопаснее для здоровья, но немного бьет по карману.

Кафе или ресторан

Практически во всех поездах дальнего следования есть вагон-ресторан или вагон-кафе. Разница этих двух типов заведений существенна. В первом подаются только свежеприготовленные блюда. Борщи, супы, гарнир, горячие мясные блюда, холодные закуски, салаты, десерты и напитки всегда есть в меню ресторана. Ассортимент блюд, конечно, не очень велик, но каждый сможет подобрать что-то для себя. Убранство помещений продумано, столы сервированы, а персонал обслуживает посетителя не хуже, чем в других заведениях подобного типа.

Вагон-кафе больше похож на буфет с самообслуживанием. Тут тоже можно неплохо перекусить или даже пообедать, но скоротать долгий вечер в пути за столиком с приятной компанией вряд ли получится. Готовят в кафе в основном горячие и холодные закуски, бутерброды, салатики. Также можно выпить кофе, чай или прохладительные напитки. Для деток в меню будут разнообразные печенья и вафли.

При выборе поезда или покупки билета лучше поинтересоваться, будет ли в составе вагон-ресторан или вагон-кафе. Для полноценного питания в долгом путешествии, конечно, лучше подойдет первый вариант.

Особенности работы

Узнать о том, как работает вагон-ресторан в конкретном поезде, можно непосредственно у проводника. Обычно открывается заведение в 8.00 или 09.00 утра. К этому времени повара и официанты уже сервировали столы и готовы принимать заказы на завтраки. В течение дня ресторан несколько раз закрывается на 30 мин., а вечером работает до 23.00 или 24.00. Все блюда начинают готовиться непосредственно после заказа, поэтому стоит рассчитывать, что потребуется немного подождать.

Для пассажиров из СВ и купейных вагонов есть возможность заказать завтрак, обед или ужин непосредственно «в номер». С этой просьбой можно обратиться к проводнику или официанту ресторана. Еду доставят в специальных закрытых контейнерах. Она непременно будет свежей и горячей.

Обычно общепит находится в районе девятого вагона возле штабного, но перед тем как отправиться на поиски, лучше все-таки спросить у проводника, где в поезде вагон-ресторан.

Меню и цены

Как уже говорилось выше, меню не содержит большого количества наименований. Это обусловлено ограниченностью места в помещении, как для приготовления пищи, так и для хранения продуктов. Однако всегда можно выбрать из нескольких вариантов и первое блюдо, и второе, и десерт. В каждом составе, как правило, есть свое фирменное блюдо. Например, на «Невском экспрессе» салат «Невские берега». Кроме того, в некоторых поездах можно встретить постное или даже вегетарианское меню.

Цены обычно на 30-40% дороже, чем в обычных заведениях общепита. Однако, стоит помнить, что вагон-ресторан в поезде отвечает за качество приготовленных блюд, за свежесть использованных продуктов и за санитарную гигиену. За этими нормативами очень строго следят. Можно, конечно, отправиться покушать в кафе или буфет на перроне при длительной остановке. Правда, цены в привокзальных кафе не намного ниже, а иногда даже и выше тех, что предложит вагон-ресторан.

Как правило, в пути есть еще возможность заказа комплексного завтрака, обеда или ужина. Такой набор будет стандартным, но зато обойдется немного дешевле.

Как все устроено

Интерьер заведения, как правило, приятный. На окошках красивые гардины, на столах скатерти, салфетки и приборы, на полу ковер. Мебель прочно прикреплена к полу для безопасности пассажиров, поэтому собраться большой компанией за одним столом не получится. Курить в помещении ресторана запрещено, а вот употребить алкогольные напитки официант непременно предложит.

Кухня оборудована плитой, столом, холодильниками и раковиной. Пространство очень ограничено, поэтому используется рационально и все всегда лежит на своих местах. Посуда тщательно вымывается, продукты компактно упаковываются в закрытые контейнеры. За чистотой строго следят. Каждый день после закрытия вагон-ресторан тщательно убирается. Продукты доставляются обычно на ночных остановках, когда пассажиры спят, но бывают и исключения.

Обязательно нужно учитывать тот факт, что посадочных мест в ресторане не так много, поэтому о столике лучше позаботиться заранее.

Как поделиться впечатлениями

Если после посещения остались жалобы или предложения, их можно записать в специальную книгу, которую официант предоставит по первому требованию посетителя. При возникновении серьезных вопросов можно обратиться к начальнику поезда или непосредственно на железную дорогу. В России некоторые вагоны-рестораны обслуживаются непосредственно РЖД, остальные – частными компаниями. Все замечания или пожелания клиентов учитываются в работе, поэтому, если есть, что сказать, молчать не стоит.

В общем, стоит посетить хотя бы один раз в жизни вагон-ресторан, фото сделать, пообедать или просто попить чаю. Это скрасит впечатление о поездке, поможет скоротать долгое время в пути и обзавестись собственным мнением о подобных заведениях. Хотя, конечно же, судить обо всех по одному визиту не рекомендуется!