В каких поездах есть вагон ресторан

Чем вагон-бистро отличается от вагона-ресторана?

РЖД тестирует пилотный проект по замене вагонов-ресторанов на вагоны-бистро в некоторых составах. О новой концепции питания в поездах дальнего следования в мае 2021 года рассказал журналистам гендиректор холдинга Олег Белозеров. Она предполагает изменение только технологии приготовления и хранения блюд, сообщается в Telegram-канале РЖД.

Как готовят еду в вагонах-ресторанах?

В вагонах-ресторанах еду готовят повара на кухне во время движения. Для этого используются сырые продукты и полуфабрикаты. Ассортимент и качество блюд определяют компании-операторы питания. РЖД сотрудничает с 12 операторами, которые арендуют 12 вагонов-ресторанов.

Как готовят блюда для вагонов-бистро?

Еду для вагонов-бистро готовят опытные повара в цеху. Затем готовые блюда помещают в стерильные контейнеры и доставляют их в поезда. Блюдо разогревают и подают пассажирам. Они могут поесть как в зале вагона-бистро с подачей сервированных блюд, так и на своем месте в вагоне поезда (за исключением детских групп: их кормят только в вагоне-бистро). В РЖД отмечают, что во всех поездах действуют единые стандарты и цены на питание в вагонах-бистро.

Вся продукция в вагоне-бистро проходит сертификацию, отмечает Life. На производстве тщательно проверяют качество ингредиентов для блюд. Например, яйца с трещинами не используют для готовки. Контроль за качеством продуктов осуществляют в специальной лаборатории.

Пища проводит в тепле минимальное количество времени. Готовую еду помещают в рефрижератор — охлаждающую машину. Еда транспортируется в специальной упаковке. На каждый контейнер наклеивают этикетку с указанием даты изготовления блюда и срока его хранения.

Таким образом, еду в вагонах-бистро можно сравнить с той, что предлагают в самолетах. Перед подачей ее только разогревают в духовых шкафах в заводской упаковке.

Какая еда входит в меню вагонов-бистро?

В РЖД заявляют, что предлагаемая в вагонах-бистро еда — это не фастфуд. В меню есть супы, салаты, горячие блюда из мяса и рыбы, вегетарианские и детские блюда, а также десерты.

В вагоне-бистро можно приобрести булочки, пирожки, сырники и блины, приготовленные на производстве, пишет Life. В меню есть блюда российской, итальянской и греческой кухни.

Где ранее уже действовали вагоны-бистро?

Вагоны-бистро уже много лет действуют в скоростных поездах «Сапсан». Такие вагоны разделены на две части: в одной расположены бар и столы, а в другой — сидячие места для пассажиров, купивших билеты в этот вагон. Они расположены вокруг столиков по два друг напротив друга. На столах лежит меню, из которого пассажиры могут выбрать блюда.

Билет в вагон-бистро включает депозит 2000 рублей, на которые можно заказать любую еду из меню. Если выбранные блюда стоят дешевле, пассажир сможет взять с собой продукцию на оставшуюся сумму, если он, наоборот, превысил сумму, придется доплатить. Билет в вагон-бистро стоит примерно на 2000-2200 рублей дороже, чем в эконом.

Прийти в вагон-бистро и перекусить могут и пассажиры из других вагонов, полностью оплатив стоимость заказанных блюд. Для них в вагоне-бистро предусмотрены приоконные столики и барные столы.

Почему вагоны-рестораны заменяют на вагоны-бистро?

Пассажиры часто воспринимают вагон-ресторан как нечто дорогостоящее, заявил Олег Белозеров. Ранее глава Союза пассажиров Кирилл Янков рассказал «Коммерсанту», что ФПК (Федеральная пассажирская компания, дочерняя компания ОАО «РЖД») считает вагоны-рестораны убыточными.

В каких поездах продолжат работать вагоны-рестораны?

Вагоны-рестораны планируют не заменять на вагоны-бистро в фирменных и туристических поездах, заявлял Белозеров. По его словам, питание в отдельных помещениях востребовано и комфортно для пассажиров таких составов.

По данным «Коммерсанта», РЖД разработала критерии включения вагонов-ресторанов в поезда еще в 2019 году. Согласно этому документу, такие вагоны должны оставить в фирменных, международных и двухэтажных поездах, а также составах, которые массово перевозят организованные группы детей.

Вагон-ресторан

В составе пассажирского поезда практически всегда есть вагон-ресторан. Именно благодаря ему пассажиров обеспечивают горячей пищей в поезде. В этом вагоне есть салон с буфетом и столами, где люди в дороге могут нормально питаться. Так было много лет подряд. Изменилось ли что-нибудь в таких вагонах в 2018 году?

Еда в дорогу с собой: всегда ли возможно, безопасно и нужно

Пассажирский поезд дальнего следования – это не электричка, в которой ехать пару часов. Путешествие по железной дороге иногда бывает очень продолжительным. Для многих стало уже доброй традицией через пару часов пути не только располагаться на своей полке, но и начинать что-нибудь есть. Часто пассажиров беспокоит вопрос, стоит ли брать с собой в дорогу еду, если да, то каким продуктам отдать предпочтение.

Если ехать недолго, чтобы не покупать ничего у торговцев, которые предлагают любую еду непонятно какого качества по высокой цене, можно обойтись взятыми из дому продуктами или сходить перекусить на станции на железнодорожный вокзал. Там всегда есть небольшое кафе и буфет, где всегда есть свежие продукты, но разочаровать может их цена. Стоит учесть, что пища, которая берется в поезд, должна соответствовать определенным требованиям:

  • не портиться быстро без холодильника;
  • не иметь резкого и устойчивого запаха;
  • не пачкаться;
  • иметь приятный вкус даже в холодном виде;
  • насыщать и питать, как и любые пищевые продукты.

Многие пассажиры, в особенности, путешествующие с детьми, любят брать с собой в дорогу сыры. И правильно делают, ведь этот продукт не портится слишком быстро, не имеет отталкивающего запаха и быстро насыщает. Лучше отдать предпочтение плавленым сыркам, они придутся по вкусу детям и взрослым. Также пассажирам всех возрастных категорий нравятся детские паштеты из мяса и пюре из овощей. Сроки их хранение более продолжительны, чем у обычных продуктов, а вкусовые качества отличны.

Еда в дорогу с собой

Неплохим и полезным вариантом перекуса можно назвать сухофрукты, только нужно не забывать их тщательно мыть. Сюда же можно отнести и орехи.

В длительную дорогу можно взять с собой быстрорастворимые каши и пакетированные супы. Обязательно должны быть обычная вода или сок. Лучше избегать подслащенной воды с газами, она только повышает жажду.

Многие не представляют себе поездки в поезде без мясных продуктов, но, не смотря на все предостережения, все равно берут их в дорогу. Если без этого никак не обойтись, лучше взять курицу в виде гриля или отбивных.

Обратите внимание! Готовить мясо в дорогу лучше в небольшом количестве масла. Если выбор пал на отварное мясо, то желательно, чтобы это была телятина. Не стоит забывать перчить, солить и добавлять горчицу в мясные продукты. Это продлит срок их годности.

Без хлеба в дороге тоже не обойтись. Неплохим вариантом будут бездрожжевые виды или лаваш, в который можно завернуть мясо, чтобы не так пачкалось. Сюда же можно отнести сухарики, булочки и печенье. Они также долго хранятся и для перекуса являются наилучшим вариантом, так как отлично и быстро насыщают.

Практически все в поездку берут яйца, не смотря на их устойчивый и не очень приятный запах. Этого не стоит стесняться, потому что без яиц в путешествие по железной дороге мало кто отправляется. Лучше приготовить яйца вкрутую, чтобы продлить срок их годности.

Ну а как же без колбасы! Она может быть годной до следующего дня, только лучше выбрать сырокопченые сорта в вакууме.

Важно! В отношении рыбы медики и диетологи единодушны. Ее брать в такое путешествие не стоит. Наибольшее количество отравлений и кишечных инфекций связано именно с употреблением рыбы.

Но что же делать, если ехать нужно более суток – двое, трое и больше? Ведь на такую дорогу продуктами не запасешься. Тем более, что в жару все портится просто моментально, а это чревато проблемами с пищеварением и даже серьезными отравлениями. Вот в этом случае выручает вагон-ресторан.

Вагон ресторан персонал

В современных жд поездах, таких как «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» в стоимость билета входит и питание. Пусть это и недешево, но зато никакого риска для здоровья.

Как работает вагон-ресторан

В долгой дороге без горячего питания никак, в особенности, если едут с детьми. Для этой цели можно покупать еду прямо из рук неизвестных продавцов. Но такая пища неизвестно в каких условиях была приготовлена. Это рискованно, так как можно принести вред своему здоровью. Есть еще одна возможность спастись от голода – отправиться поесть в вагон-ресторан, который есть практически в каждом поезде, следующем на дальние расстояния.

В нем можно приобрести любые блюда полноценного питания на свой вкус – начиная от супов, борщей, горячих гарниров и заканчивая холодными закусками и салатами. И пусть ассортимент не так широк, как хотелось бы, вкусно и сытно поесть здесь сможет каждый. К тому же пассажиров порадует убранство помещения, сервировка стола, а обслуживание не хуже, чем в обычном ресторане.

Такие вагоны имеют очень приятный интерьер. Столы застелены дорогими скатертями, салфетки и приборы дорогие, на полу постелен ковер. Чтобы здесь находиться было совершенно безопасно, мебель надежно прикрепляется к полу. Здесь есть бар, где можно заказать спиртное, а чтобы покурить — придется выйти.

На кухне есть плита, столы, раковины и холодильники. Учитывая катастрофическую нехватку пространства, здесь все лежит строго на своих местах и используется очень рационально. Посуду обрабатывают и моют с особенной тщательностью, а все продукты хранятся в контейнерах с датами годности. Из-за той же нехватки пространства, мест в вагоне-ресторане может быть недостаточно, так что нужно позаботиться о своем питании заранее, предварительно заказав столик.

Обратите внимание! Все вагоны имеют обычно четырехзначные номера. У вагона-ресторана, как правило, четвертая цифра в номере — «6». Находится он чаще всего возле девятого вагона. Для уверенности можно попросить проводника, показать, где находится такой вагон, ведь еще сложнее разобраться, если поезд двухэтажный.

Разница между вагон-рестораном и вагон-кафе

Как уже ранее было сказано, вагон-ресторан и ассортимент блюд, и убранство, и обслуживание имеет, как и обычном ресторане. Вагон-кафе ржд больше напоминает буфет, где процветает самообслуживание. Тут также есть возможность не только перекусить, но и полноценно поесть, но все же провести приятный вечер в кругу друзей здесь не получится.

Готовят в вагоне-кафе в основном закуски, салаты и бутерброды. Здесь заказывают горячие и прохладные напитки. Не исключено, что будет выбор печенья, конфет, булочек и вафель.

Особенности работы вагон-ресторана

Большинство вагонов-ресторанов мало чем отличаются друг от друга, но в каждом конкретном поезде могут быть свои особенности. Узнать о них следует у проводника.

Режим работы обычно стандартен. Обычно открывается это заведение в 8 или 9 часов утра. В это время уже начинают сервировать столы. Вагон-ресторан обязательно несколько раз в день имеет получасовой перерыв, а закрывается около полуночи.

Как и в обычном ресторане, блюда начинают готовить только после заказа, поэтому нужно быть готовым, что придется немного подождать.

Меню и цены

Отличие ресторана в поезде от обычного, расположенного на земле, в том, что большого выбора блюд здесь нет. Это связано с малой площадью помещения. Здесь нет в достаточной мере места для приготовления и для хранения продуктов. Но зато можно хорошо и вкусно поесть, заказав первые, вторые блюда и даже десерт.

Стоит уточнить, что каждый состав может похвастаться собственным фирменным блюдом. Так у «Невского экспресса» это ресторанный салат под названием «Невские берега». Есть поезда с выбором постных и даже вегетарианских блюд. Мenu может также включать блюда разных стран.

Вагон ресторан меню и цены ржд

Стоимость еды в таких заведениях обычно процентов на 40 превышает цену в обычном ресторане. Это связано с большой ответственностью и требованиями к качеству приготовленных в дороге блюд, их свежести и необходимым гигиеническим процедурам, исключающим возникновение кишечных проблем у пассажиров.

Дополнительная информация! Можно сходить поесть в привокзальные кафе во время продолжительной остановки, но не стоит надеяться, что это обойдется дешевле. К тому же для этого нужно располагать достаточным количеством времени (как минимум минут 30).

Обычно в вагоне-ресторане можно заказать комплексное питание. Это наборы, menu которых стандартны, но на этом можно отлично сэкономить.

Особенности работы вагона-ресторана в крупном фирменном поезде

Фирменный поезд – это состав, комфорт в котором необычайно высок, если сравнивать с обычными составами. Среди таких можно назвать поезда «Северная Пальмира» и «Арктика». Все вагоны здесь не ниже категории «м», то есть мягкие. Обслуживание в этих экспрессах находится на высочайшем уровне, дизайн тщательно продуман, а у персонала особенная униформа, никак не похожая на стандартные костюмы железнодорожников.

Здесь не обязательно идти в буфет. Пассажир в крупном вагоне эконом-класса может выбирать среди разнообразных вариантов питания, а ресторанное меню очень разнообразно. Также можно попросить проводника вызвать официанта прямо в купе и заказать себе еду с доставкой. Это поможет почувствовать себя в домашней обстановке, если человек давно в пути. Еда будет свежа, горяча и вкусна, а доставят ее в особых закрытых контейнерах.

Вагон-ресторан в любом поезде – это то место, где можно поесть и прекрасно скоротать невеселые часы путешествия в кругу близких и друзей. Как правило, питание в таком заведении обходится дорого, но это гораздо лучше, чем рисковать своим здоровьем, покупая еду у уличных торговцев или питаться продуктами, взятыми из дому, которые быстро портятся и могут привести к кишечным расстройствам и даже отравлениям.

В вагоне-ресторане красивый интерьер, здесь все выглядит дорого и красиво, а главное – чисто.

Ресторан в поезде имеет огромное преимущество над кафе, где в основном самообслуживание и выбор блюд достаточно скуден.

Можно смело сделать вывод, что российский вагон-ресторан стоит посетить хотя бы один раз за поездку. Убранство, красота и величие, царящие здесь, оставят неизгладимое впечатление, ведь в таком заведении можно отдохнуть, попить чаю и чего-нибудь покрепче.

Вагон ресторан в поезде РЖД: меню вагона-ресторана, в каком вагоне он находится

Вагон-ресторан РЖД

В составе большинства пассажирских поездов дальнего следования есть вагон-ресторан — особый тип вагона, где вместо стандартных сидений — буфет и столики, за которыми можно поесть.

Обычно вагон-ресторан вмещает до 40–45 пассажиров, ещё 2–3 человека могут расположиться за барной стойкой (буфетом). Столы сервируют заранее, пассажиров обслуживают официанты. Все предлагаемые блюда с ценами указаны в меню.

В вагоне-ресторане есть кухонное отделение, оборудованное плитой. Здесь готовят горячую еду. Также в помещении установлены холодильники, где хранятся продукты и полуфабрикаты.

Узнать, есть ли такие вагоны в поезде, на который у вас куплены билеты, можно в таблице в конце этой статьи.

Вагон-ресторан и вагон-буфет: в чем отличия

В некоторых поездах вместо вагонов-ресторанов бывают вагоны-буфеты (на сайте РЖД их также называют кафе-буфет). Отличие от вагонов-ресторанов в том, что в вагонах-буфетах расположены несколько пассажирских купе: обычно 4 с местами на 16 человек, но может быть два дополнительных места рядом с купе проводника. Остальное пространство вагона используется под буфет. Там есть два стола для и отделение для буфетчицы.

В вагоне-кафе, в отличие от вагона-ресторана, самообслуживание. Здесь обычно готовят только закуски и салаты, а ещё можно купить печенье, булочки и шоколад к чаю.

Обычно кафе-буфеты есть в поездах, которые следуют на сравнительно небольшие расстояния. В настоящее время вагоны-буфеты располагают в скоростных электропоездах («Сапсан», «Ласточка»), а также в поездах дальнего следования. К примеру, кафе-буфет есть в поездах Москва-Брянск и Москва-Кострома.

В каком вагоне находится вагон-ресторан

Вагон-ресторан или вагон-буфет всегда находится ровно по центру состава. Причина в том, что на весь поезд такой вагон один, и нужно расположить его так, чтобы всем пассажирам было одинаково удобно добираться. Чаще всего вагон-ресторан находится рядом с 9 вагоном.

Меню вагона ресторана в поездах РЖД

Меню в вагоне-ресторане различается в зависимости от направления и поезда. Выбор обычно не слишком богатый, поскольку место для хранения продуктов и приготовления ограничено.

В меню закуски, салаты, и горячее, в том числе супы, а также десерты и различные напитки. Есть и алкоголь, обычно пиво и вино. Часто в вагоне-ресторане можно заказать комплексный завтрак, обед или ужин, в который входит стандартный набор блюд. Это выгоднее, чем покупать блюда по отдельности.

Вашу еду начнут готовить только после того, как вы сделаете заказ, поэтому готовьтесь немного подождать. Обычно время ожидания не превышает 20 минут.

Если хотите просто перекусить, можно купить орехи, шоколад или чипсы в баре.

В некоторых составах есть фирменные блюда и особые меню, к примеру, для вегетарианцев. На сайте OneTwoTrip можно найти меню вагона-бистро «Сапсана».

Цены в вагоне ресторане

Цены на блюда вагона-ресторана зависят от поезда и направления. Пассажиры часто жалуются, что стоимость завышена, обычно придётся заплатить на 30-40% больше, чем в обычном кафе.

Будьте готовы отдать за завтрак от 300 рублей (в эту стоимость включён бутерброд с сыром и маслом, каша, вареное яйцо, кусочек хлеба и чай). Комплексный обед обойдётся минимум в 400 рублей, в цену входит салат, суп, горячее блюдо и напиток. Отдельно тарелка супа стоит порядка 200 рублей, а горячее блюдо — минимум 350.

Оплачивают заказ в кассе, расположенной в зоне бара. О том, можно ли расплатиться банковской картой, лучше уточнять заранее: не во всех поездах установлены терминалы, а в некоторых регионах они могут не работать из-за перебоев связи.

Время работы вагона-ресторана

Согласно правилам РЖД, вагон-ресторан должен работать весь день с двумя перерывами. Каждый перерыв длится 30 минут, в это время убирают помещение и принимают продукты на станциях.

Если поезд находится в пути меньше суток, режим работы вагона-ресторана или вагона-кафе устанавливает директор вагона. О режиме работы пассажиров оповещает начальник поезда по радио.

Вагон-ресторан прекращает обслуживать пассажиров за 30 минут до закрытия.

Список поездов с вагонами-ресторанами и кафе-буфетами

Поезд Таврия (Симферополь-Москва) — отзыв

Вагон-ресторан в двухэтажном поезде Москва-Сиферополь. Так ли дорого?

Ехали в поезде Москва-Сиферополь. Отьезд с Казанского вокзала. Время в пути 33 часа.

ПРО БИЛЕТЫ
Поезд не относится к собственности РЖД. Билеты нужно заказывать на сайте grandtrain. Мы не знали о буквенных обозначениях вагонов, поэтому взяли билет, в стоимость которого не была включена еда. Еду вместе с билетом, как в поездах РЖД, здесь заказать нельзя. Но есть категории билетов, в стоимость которого сразу входит питание. Вообще, занятная схема с этим поездом. Вроде как КрымНаш, а поезда РЖД туда не ходят. Ходит какой-то (вот этот) «частный» (серьезно?)). Который один-в-один, как остальные двухэтажные поезда РЖД. Цирк на дроте.

По цене получилось: 2 взрослых + 2 ребенка и младенец без места 5300 + 1800+2000+4800 = 13900

Да, это дороже, чем самолёт.

Обратно ехали 1 взрослый+ 2 ребенка и младенец (4 места) — 10500р

Можно брать билет с питанием, это +700 р к цене (мы сдали билеты и купили с питанием на обратную дорогу).

Ехать долго, мы ехали с тремя детьми, так что вопрос еды меня волновал в первую очередь.

Ехать 33 часа, хорошо, что есть вагон-ресторан.

Вагон-ресторан находится в 8 вагоне поезда. В 8-9 вагоне находится и багажный отдел, для тех, кто захочет сдать дополнительный багаж. Если планируете питаться в поезде (33 часа все продукты взятые с собой пропадут), берите места в 8 вагоне или близко к нему. Можно заказать еду прямо в пути через сайт, но вай-фай в вагоне не работал, а по пути следования интернет не ловил. Оплата наличными, готовьте мелкие деньги, т.к. сдачи часто нет и оплата картой не доступна.

В отзывах читала, что еда очень дорогая. Прикладываю меню и цены.

Кофе из кофемашины 90 р. Сливки +20 р, сахар +5р. Капсулы лучше покупать заранее, уже к середине поездки их ни в одном вагоне не было.

Пюре с курицей из детского меню, 210 р. Вкусно, дети ели с удовольствием.

Салатик из свежего яблока и моркови, 80 р. Брали детям, поэтому просили сметану не ложить.

Тосты с карамелизованным яблоком. 100 р. В порции их было два, забыла вовремя сфоткать)) Очень много масла, второй раз не возьму.

​​​​​​Блины с сёмгой 300 р. р.Можно было брать обычные за 100 р, потому что эти тоже оказались сладкие. Я ела рыбу с хлебом, дети съели блины))

Омлет 170 р. Вкусный.

Есть из чего выбрать, всё-таки цены не как в Зарядье)) Можно подобрать доступные варианты, съесть супчик или кашу. Это очень удобно и гораздо приятнее есть теплую свежеприготовленную еду, чем тащить сумку-холодильник (у меня эта сумка стоила 1600 р. и это средний по цене вариант). По билетам заказать еду было нельзя, поэтому мы особо не надеялись и взяли с собой хлопья, ультрапастеризованное молоко и стандартный набор типа котлет, яиц, огурцов и т.п. Было жарко, есть особо не хотелось. Знала бы про вагон-ресторан, еду б собой не брала (Можно взять сок, бутерброды, сосиски, но по я брала еды с расчетом на два дня, т.к. ехать 33 часа. В конце поездки аккумуляторы холода перестали держать тепло и пирожные в сумке-холодильнике пропали, так что и остальную домашнюю еду я выкинула, неохота испортить отпуск из-за куска колбасы).

В вагоне-ресторане все вкусное, свежее. В индивидуальных боксах.

Персонал приветливый, дочки сказали, что все проводницы очень красивые))

ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ. ЧТО ПРОДАЮТ

В каждом купе есть журнальчики с рекламой. Цены чуть дороже, чем в магазинах, но не космос.

Есть все предметы первой необходимости, даже косметика. Дети сразу увидели свитбоксы с Эльзой)) Там где на картинке Эльза попалась Эльза, на коробке с Олафом — снеговик, так что идеально, можно выбирать любимых персонажей.

ТУАЛЕТ
В поезде хорошие туалеты, их три. Мы были в купе около туалета на первом этаже — всегда хотя бы один туалет был свободный. В поезде стоят биотуалеты, так что на остановки их не закрывают.

Кнопка смыва оптическая. Всегда есть бумага для сидушек унитаза, туалетная бумага, салфетки для рук.

Раздельный сбор мусора.

В вагоне стоят камеры. Лестницы с подсветкой.

Вагон убирают, в середине поездки проводница заходила, пылесосила в купе.

В вагоне комфортная температура +25. Мы выезжали в Москве было +14 и сначала не обратили внимание, но когда в Ростове на улице оказалось +41, то в вагоне эти +25 мы сразу оценили очень положительно))

Купе, как и в остальных двухэтажных поездах: на второй полке комфортно только на первом этаже. На втором этаже там мало места и не видно окно. Да и в целом на первом этаже места больше, к туалету ближе. Рекомендую первый этаж. Вагон-ресторан расположен на втором этаже.

На первом этаже на второй полке места достаточно. Много места для багажа, на втором этаже места для вещей мало. Если едите с большими сумками, берите первый этаж.

Верхняя полка второго этажа, окно не видно:

На первом этаже со второй полки можно смотреть в окошко, в отличие от верхней полки второго этажа.

В купе на нижней полке под столом две розетки.

Но на остановках розетки не работают, в пути то работают, то нет, но зарядить телефон в итоге получилось.

В купе зеркало в полный рост.

На первом этаже кондиционер работает комфортно. На втором шпарит так, что заболел муж и заболели дети. 30 часов сидеть под кондиционером, который невозможно прикрутить или выключить:( На верхней полке второго этажа заболеешь гарантировано.

Должен быть wi-fi, но у меня интернет подключить не получилось. Может его не раздавали, или раздавали так же дозировано, как электричество))
Мобильный интернет (у меня мтс) ловит только около крупных городов, в остальном без связи. Но это, наверное, итак всем известно (в Крыму ситуация со связью гораздо лучше, чем в поездках по России. МТС в Крыму высвечивает роуминг, но денег не снимает, если подключить услугу «везде как дома+» или как-то так, стоит 100 р, и пользуешься как дома мб из своего пакета. Мегафон присылает «выгодные» предложения — 200 р/день за 200 мб, совсем рехнулись). Теле2 300 р/день.

Для тех, кто курит, маршрут не из лёгких. Остановок мало, они короткие и распределены неравномерно. Остановка в 11:27, а следующая в 18:10. Испытание выдержки на прочность. Даже мне с детьми было тяжеловато столько сидеть без свежего воздуха, мы на остановках, даже коротких по 5 минут, старались выходить.
Расписание остановок.

Билет с питанием

Если брать билет с питанием (+700 р), то подарков как в РЖД детям здесь не дают, только гигиенический набор — тапки, зубная паста, расческа (голубая в белой косметичке, темно-синяя в серой), беруши, повязка на глаза, зубная щётка, зубная паста (в серых косметичках сплат биокальций, в белых сплат ультракомплекс).

В стоимость билета с питанием входит завтрак и ужин.

«Дорого, невкусно, все пьяные»: что стало не так с вагонами-ресторанами в последние годы

27 мая 2021 15:23

РЖД планирует отказаться от вагонов-ресторанов. Оставить их только в наиболее дорогих, фирменных, поездах и в туристических. А для всех остальных случаев придумать альтернативные схемы питания, которые частично в поездах уже и используются. Как заявил журналистам глава корпорации Олег Белозеров, «вагон-ресторан воспринимается как нечто дорогостоящее».

Уходит эпоха, так милая сердцу советских командировочных? А главное, почему?

Часть общественности предполагаемые новшества уже восприняла в штыки. Это как же теперь коротать время в поезде? Где посидеть-пообщаться с товарищами, чтобы не мешать соседям по купе? Есть даже мнение, что РЖД потеряет часть пассажиров. Лишенные вагона-ресторана, они пересядут на самолеты — благо стоимость места в купе на ряде маршрутов не особенно уступает авиабилету.

Есть и другая позиция. Скажем, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что вагоны-рестораны не пользуются большой популярностью (на многих маршрутах они убыточны) в связи с низким качеством питания при высокой стоимости — хотя и признает, что полностью их никакие альтернативы не заменят.

— Как по мне, решение вполне адекватное и давно назревшее. Почему? Тут надо понимать, что сейчас представляют из себя эти вагоны-рестораны, — рассказал «КП» путешественник, независимый исследователь железнодорожного транспорта Сергей Сигачев. — Последние 25 лет они отдаются в аренду. И постепенно превратились в такую «вещь в себе», которая ни от кого не зависит, включая начальника поезда. Работают кто в лес, кто по дрова. Есть адекватные бригады. Я встречал даже такие, которые разносят по вагонам по нормальной цене в 200-250 рублей горячие обеды. Но в 70% случаев это космическая стоимость при плохонькой кухне, столовая на колесах по цене ресторана. Для сегодняшнего пассажира вагон-ресторан — это лотерея с большой вероятностью проигрыша. Поэтому часть таких вагонов возят воздух. И понятно желание РЖД с ними разобраться.

— Говорят, что вагон-ресторан — это место для общения…

— В дешевых поездах — это сейчас скорее место, куда идут побухать. Спрос на такое времяпрепровождение есть, но с годами его все меньше. А в фирменных поездах вагоны-рестораны останутся. Там просто надо навести порядок. Наладить обратную связь с пассажирами, в частности.

— А альтернатива?

— Альтернатив несколько. Я нормально отношусь к возможности заказов на остановках. Я такую возможность, которая у РЖД уже есть, хотя и не очень еще распространена, даже сам пробовал. Можно ставить не полноценный вагон-ресторан, а вагон-буфет. Там 26 пассажирских мест плюс сам буфет. И можно заказать питание как в самолете — его в буфете только разогревают. Наконец, зачем убрали с перронов бабушек, которые еще недавно продавали там картошку и беляши? Ну не заинтересованы они в том, чтобы травить некачественной едой пассажиров, это же сами жительницы небольших райцентров, которые никуда оттуда не денутся, их деятельность можно просто официально отрегулировать.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Вагон-ресторан пришел к нам, как и многое другое, с Запада. В зарубежных поездах такие вагоны стали появляться еще в 1860-е годы. В России один из первых вагонов-ресторанов появился в 1910 году в составе экспресса Санкт-Петербург -Вержболово (тогда это была прусская граница, сейчас — город Вирбалис в Литве). В основном такие вагоны входили в состав скорых поездов — экспрессов или курьерских. Для остальных пассажиров существовали станционные буфеты. На ряде станций еду оттуда разносили по поезду.

С 1930-х годов в СССР станционные буфеты постепенно стали замещать вагонами-ресторанами. К 1960-м годам они появились почти во всех поездах дальнего следования. В типичном ресторане было 12 столиков на 48 мест. Обед стоил недорого, поэтому мест обычно не хватало. Минимальный ассортимент утверждало Министерство торговли СССР, он включал не менее двух видов первых блюд, четырех вторых блюд, сладкие и десертные блюда, кондитерские изделия, горячие и безалкогольные напитки, пиво, спиртное, табачные изделия.

В начале 1990-х Министерство путей сообщения разрешило сдавать вагоны-рестораны в аренду частным компаниям. Меню стало более разнообразным, но потеряло былое единообразие в плане ассортимента и цен.

СРАВНИ!

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.