Устройство пассажирского вагона

Устройство и эксплуатация пассажирского вагона

Устройство и эксплуатация пассажирского вагона

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ

I. ВАГОННЫЙ ПАРК ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, КЛАССИФИКАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
1. Вагонный парк железных дорог
На железнодорожном транспорте существуют два парка железнодорожных вагонов:
1. Пассажирский – вагоны предназначены для перевозки людей:
a. общие;
b. плацкартные;
c. купированные:
 мягкие;
 мягко-жесткие (½ мягкая; ½ жесткая);
 жесткие
Так же к пассажирскому парку относятся вагоны: почтовые; багажные; вагоны-рестораны; вагоны-клубы; всевозможные лаборатории (путеизмерительные, тормозоиспытательные…), медицинские (флюорографические…), «заки», и т.д.
2. Грузовой – вагоны, предназначенные для перевозки грузов: крытые четырехосные; полувагоны; платформы; цистерны; зерновозы; цементовозы; вагоны-дозаторы; изотермические (рефрижераторы).
2. По видам сообщения поезда делятся на:
1. Дальнего следования – > 700 км. Формируются в основном из вагонов со спальными местами, может быть и вагон с общими местами;
2. Местного сообщения – от 150 км. до 700 км. включительно. Формируются из вагонов со спальными местами, но будет больше вагонов с общими местами;
3. Пригородного сообщения – до 150 км. Формируются из вагонов с общими местами, рассчитанными на максимальную вместимость пассажиров, но может быть и вагон со спальными местами
Как сформирован состав поезда можно узнать из книги «Расписание движения поездов» утвержденной МПС.
II. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
1. Кузов с рамой – для размещения людей, рабочего места проводника, технических средств вагона;
2. Ходовые части (тележки) – для перемещения вагона по тягловому пути;
3. Ударно тяговые приборы:
3.1 Автосцепка – для сцепления между собой вагонов в составе поезда на равном расстоянии друг от друга;
3.2 Буферные комплекты – для смягчения толчков и ударов во время движения;
3.3 Рама суфле – для безопасного перехода из вагона в вагон пассажиров и обслуживающего персонала; шумоизоляция; меньше пыли и грязи попадает в вагон во время движения поезда; несколько смягчает толчки и удары в составе поезда.
4. Тормоза – для снижения скорости движения поезда, остановки и удержания вагонов в парке отстоя. Пассажирские вагоны оборудованы:
4.1 ручными тормозами;
4.2 пневматическими тормозами;
4.3 электропневматическими тормозами.
III. ЗНАКИ И НАДПИСИ НА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ
Единые знаки и надписи утвержденные МПС
На продольной стороне вагона посередине:
разводной ключ с молотком – железнодорожный тех.знак – или герб РФ
061 или 062 – шифр Приволжской железной дороги.
ХХХХХ – заводской номер вагона.
С рабочей стороны вагона:
продольная сторона вагона:
количество мест;
тара (вес) вагона в порожнем состоянии.
торцевая сторона вагона:
виды проведенного ремонта и дата проведения;
место приписки вагона;
ПРИПИСАН ВЧД 7 САРАТОВ 1
табличка завода изготовителя (название завода изготовителя, дата изготовления вагона, заводской номер вагона).
На боковых сторонах (внизу):
— усиленное (укрепленное) место для установки домкратов

IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ВАГОНОВ
Для того чтобы вагоны были всегда в технически исправном состоянии проводится техническое обслуживание и ремонт вагонов.
1. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:
ТО-1 – проводится в пункте формирования и оборота поезда, перед отправкой в рейс, а так же на промежуточных станциях – ежедневно – доскональный осмотр состава по техническим характеристикам;
ТО-2 – проводится до 15 мая (подготовка вагонов к работе в летний период) и до 15 октября (подготовка вагонов к работе в зимних условиях) – замывка;
ТО-3 (ЕТР) – проводится каждые 6 месяцев после заводского или деповского ремонта.
2. ВИДЫ РЕМОНТА:
Деповской – проводится ежегодно;
Заводской или Капитальный бывает двух объемов:
I – через 4 года после изготовления вагона;
II – все последующие через 16 лет, если не понадобится внеочередной.
С просроченным ремонтом вагоны запрещено допускать к эксплуатации.
Если вагоны после ремонта стояли (не эксплуатировались), то следующий срок ремонта может быть ПО ПРОБЕГУ или ОТСРОЧКА (3 месяца), если вагоны в хорошем состоянии и нет замены.

Устройство пассажирского вагона

д) 4 — почтовый вагон
е) 5 — багажный вагон
ж) 6 — вагон-ресторан
з) 7 — служебно — технический
и) 8 — специальные для министерств и ведомств
к) 9 — вагон-генератор (вагон вырабатывающий электроэнергию для всего состава)

Также на вагоне присутствует количество мест в вагоне и тара вагона. Тара вагона — это масса вагона в порожнем состояние(то есть без людей и оборудования)

На торцевые части вагона наносят данные о приписке вагона(ДОП-5) и некоторых видов его ремонта.
Виды ремонта.

ТО-1
— Техническое обслуживание 1-й категории. Проводится перед каждым отправлением в рейс и ежедневно в пути следования: Осмотр, мелкий безотцепочный ремопт. Его проводят осмотрщики, ПЭМ, ЛНП, проводники.

ТО-2
— Техническое обслуживание 2-й категории. Проводится перед началом летних и зимних перевозок.

ТО-3
— Техническое обслуживание 3-й категории(Единая техническая ревизия основных узлов вагона). Проводится через 150 тыс. км. пробега, но не позднее 6 месяцев эксплуатации, с отцепкой вагона и постановкой трафарета на торце вагона.(ТО-3 ДОП-5 27.12.04)

Текущий ремонт(ТР) — Производится для поддержки вагона в технически исправном состоянии. Производится по мере надобности с отцепкой вагона.

Деповской ремонт(ДР) — Производится для поддержки вагона в технически исправном состоянии в период между капитальными. Производится в вагонном депо через 300 тыс. км. пробега, но не позднее 2-х лет эксплуатации с постановкой трафарета на торце вагона(«по пробегу ЛВЧД-3 14.04.04»)

Капитальный ремонт(КР) — Производится на вагоноремонтных заводах с постановкой трафарета на торце вагона.
КР-1 — Капитальный ремонт 1-го объема — через 5 лет эксплуатации.
КР-2
— Капитальный ремонт 2-го объема — через 20 лет эксплуатации.
КВР- Капитальный восстановительный ремонт — не ранее, чем через 20 лет эксплуатации.

Общее устройство пассажирского вагона.

Все пассажирские вагоны состоят из кузова, ходовых частей, ударно-тяговых приборов и тормозной системы.
Кузов. Все вагоны строят цельнометаллическими длиной 23,6 м. и шириной 3,1 м. Состоит: Рама с полом, две боковые и торцевые стены, крыша. Стены и крыша имеюр внешнюю(металлическую) и внутреннюю(синтетическую) обшивку для тепло- и шумоизоляции.
Рама. Является основанием и воспринимает тяговые и ударные усилия. К раме крепится подвагонное оборудование и ударно-тяговые приборы.

Окна и двери.

Окна в вагоне имеют двойное застекление(в некоторых новых вагонах — тройное). Окна бывают:
а) открывающиеся
б) глухие
в) аварийные

Открывающиеся окна бывают отпускными:

или откидными:

Закрытие окон фиксируется ручкой-защелкой.

Глухие окна никогда не открывается. У них отсутствует ручка-защелка.


Аварийные окна находятся в большинстве вагонов в 3-м и в 6-м купе(в некоторых конструкциях вагонов во 2-м и 7-м купе). Служат для эвакуации пассажиров в случае необходимости. . Для того чтобы открыть аварийное окно нужно повернуть красную ручку справа вниз на 180 градусов, при этом стеклопакет упадет в подоконное пространство. Ручка аварийного окна должна быть опломбирована(за этим нужно следить). На всех пломбах в вагоне должна быть отражена приписка вагона(Например вагон приписан ДОП-5, соответственно на пломбе дожно быть отражено «5«).

Двери.
Двери бывают наружные входные(в тамбурах вагона) и внутренние(все остальные).

НАРУЖНЫЕ. Наружные двери во избежание выхода за габарит открываются тоько во внутрь. Двери снабжены трехгранным замком(трехгранка), специальным замком(специалка) и на секретную задвижку(секретку), окрывающейся только изнутри тамбура.

Ключи проводника

При движении поезда все двери нерабочего тамбура должны быть закрыты на все замки, кроме переходных из вагона в вагон, кроме хвостового вагона, в котором все двери должны быть закрыты на все замки. В рабочем тамбуре при движении двери должны быть закрыты на секретку и трехгранный ключ. На станции двери должны открываться только после полной остановки поезда со стороны платформы, если платфотрма с двух сторон, то двери открываются со стороны вокзала.

ВНУТРЕННИЕ двери находятся между помещениями вагона. Двери в служебное купе, купе отдыха проводника, а также в купе пассажиров являются задвижными, все остальные двери поворотные.

Для входа в вагон с низкой платформы у каждой боковой двери тамбура имеются подножки с откидной площадкой.

Внутреннее оборудование и планировка вагонов.

Внутреннее оборудование предназначено для удобного размещения пассажиров, проводников и их вещей, а также для удовлетворения санитарно-гигиенических потребностей пассажиров и проводников.

Пассажирские вагоны дальнего и местного следования имеют(на примере плацкартного (рис. 4)
— два тамбура(5)
— два коридора(косой 7 и малый 8)
— два туалета(1)
— пассажирское помещение(4)
— котельное отделение(6)
— служебное отделение(2)
— купе для отдыха проводников(3)

В тамбуре с рабочей стороны установлены два ящика для угля(карманы), а также находится дверь в котельное отделение. С нерабочей стороны один ящик для сбора мусора другой для инвентаря.

В косом коридоре находится шкаф для кипятильника и ящик для топлива. В малом коридоре ящик для мусора.

В туалетах установлен унитаз, умывальная чаша, ящик для бумаги, зеркало, крючок.


Служебное отделение
оборудовано раковиной для мойки посуды, откидным столиком, диваном, шкафчиком — аптечкой, шкафом для посуды, крючками и вешалками для одежды, также установлен агрегат для охлаждения воды, пульт управления электрического оборудования вагона(электрощит), пульт УПС(пожарная сигнализация).
В купе отдыха проводников имеется откидной диван с рундуком, верхняя откидная полка(в некоторых конструкциях вагонов вместо верхней полки распологаются шкафы), багажная полка, шкаф, столик, ниша над потолком коридора, крючки для одежды, газетные сетки, и брюкодержатели.

Планировка пассажирского отделения плацкартного вагона.

Пассажирское отделение плацкартного вагона постройки «Тверского вагоностроительного завода» разделено на 9 отделений открытого типа. в вагоне расположено 54 спальных места и 81 место для сидения, если вагон используется как общий.
Пассажирское отделение рассчитано на 6 спальных мест. Имеет два поперечных дивана, с откидными сидениями под которыми расположены ящики для багажа(рундуки), продольный диван, состоящий из двух боковых сидений и средней откидной части(стола). Над спальными полками расположены полки для багажа (третьи полки).

Планировка пассажирского помещения купейного вагона.

Внастоящее время на ЖД используются вагоны постройки ГДР(до 90-х годов) и современные постройки ТВЗ. Пассажирское помещение такого вагона состоит из одного 2-х местного и 9-ти 4-х местных купе. В поездах дальнего следования 2-х местное купе используется, как купе для отдыха проводников. В вагоне 36 спальных мест.

В вагонах СВ планировка такая же как в купе, только в СВ нет верхних полок.


Планировка открытого вагона с креслами.

D помещении такого вагона нет разделения на купе. В в большенстве таких вагонов располагается 62 кресла со спинками.

Устройство пассажирских вагонов. Общие сведения о пассажирских вагонах.

Вагон — несамоходная единица подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов.

Основные части ПB.

кузов (наружная обшивка, каркас)

рама — основание кузова (несущая конструкция)

ходовые части (тележки)

ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование) — автосцепка, упряжь, буферные тарелки, расцепкой привод.

тормоза (автоматические и ручные)

Внутри вагона для создания комфортных условий размещены следующие системы:

Система вентиляции (принудительная (приточная), естественная (вытяжная)).

Система водоснабжения (создает запас воды на вагоне). Холодное и горячее

водоснабжение, кипятильник, установка охлаждения питьевой воды.

Типы пассажирских вагонов.

Жесткий некупированный (вагон открытого типа). Мест для лежания — 54, для сидения -81.

Жесткий купированный вагон. 9/4 местных Купе, 36 мест и одно двухместное купе для отдыха проводников

Мягкий вагон СВ. 9/2 местных купе, 18 мест. Вагон высшей категории, верхние полки отсутствуют.

Межобластной с креслами для сидения. Курсирует на расстояния от 150 до 700 км. Мест сидячих — 62.

Вагон международного сообщения РИЦ. I класс — 11/2 местных купе на 22 места для лежания, II класс — 11/3 местных купе на 33 места для лежания.

Знаки и надписи на пассажирских вагонах.

Торцевая стена кузова: место приписки, виды ремонта — заводского или деповского, ТО-3 — единая техническая ревизия, В А 1040 — высота продольной оси автосцепки данного вагона от головки рельса, знак высокого напряжения.

На боковой стене кузова: у входной боковой двери рабочего тамбура: количество мест, тара — собственная масса вагона в порожнем состоянии.

На боковой стене в средней части: РЖД, знак МГТС, ряд из трех цифр, ряд из пяти цифр, знак места установки домкрата, МС — международное сообщение,знак транзитное, 292 — тип воздухораспределителя тормоза

Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.

Для создания работоспособности вагона существует четкая система осмотра и ремонт вагонов.

ТО-1 -тех, обслуживание, которое производится в пункте формирования перед отправлением в рейс, на станциях, в пути следования, предусмотренное расписанием движения поездов, в пункте оборота.

ТО-2 — тех. обслуживание перед летними и зимними перевозками — «оздоровление».

ТО-3 — единая техническая шестимесячная ревизия. Проводится через 6 месяцев после изготовления вагона, после последнего ремонта или последней ревизии.

ДР — деповской ремонт, производится в депо приписки по пробегу не менее 300 тыс. км.

КР-1 — заводской плановый ремонт первого объема, производится через 5 лет.

КР-2 — заводской плановый ремонт второго объема, производится через 20 лет.

Ходовые части пассажирских вагонов.

Ходовые части направляют движение вагона по рельсам. От их состояния зависит] плавность хода скорость и безопасность движения.

Колесные пары. Формированием колесной пары считается насаживание двух! цельнокатаных колес на ось. Колесная пара состоит;

поверхность катания ступица

средняя часть оси

подступичная часть оси

предподступичная часть оси

торец шейки оси

Основные износы и повреждения колесных пар.

Прокат колеса — равномерный износ колеса по кругу катания. Прокат определяется с помощью абсолютного шаблона. Допуски на прокат: скоростные поезда — не более 5 мм, пассажирские дальнего следования — не более 7 мм.

местные и пригородные поезда – не более 8мм. Последствия от проката: сниженный гребень косеза срезает болты рельс, что приводит к аварии или крушению.

Ползун. Образуется на поверхности катания из-за неисправности тормоза и заклинивания колесной пары. Допуск: высота не более 1мм. При высоте ползуна не более 12 мм разрешается проследовать по первого ПТО с ограниченной скоростью. Последствия: ползун колет рельсы.

Выщербина или раковина выкрашивание металла с поверхности катания. Допуск: глубина не более 1 мм при длине более 25 мм. Последствия: трещины могут проникнуть в металл колеса, сто приводит к аварии.

Вертикальный подрез гребня образуется из-за некачественной сборки тележки. Допуск: по высоте не более 18 мм. Последствия: приводит к сходу с рельс на кривых малого радиуса.

Навар — смещение металла или заусенция на поверхности катания. Допуск: до 0.5 мм. Последствия: трещины приводят к разрушению колеса.

Сдвиг или ослабление колеса на оси. Расстояние между внутренними гранями колес колесной пары при скорости не более 120 км/ч = 1440+/- 3 мм, при скорости более 120 км/ч = 1440+3-1.

Причины заклинивания колесных пар.

Несвоевременный осмотр и ремонт тормозного оборудования.

Малый (большой) выход штока из тормозного цилиндра.

Неисправность тормозного цилиндра, воздухораспределителя, тормозной рычажной передачи.

В зимний период количество причин заклинивания увеличивается из-за замерзания влаги в тормозных приборах, покрытии снегом и льдом тормозной рычажной передачи.

Буксы с роликовыми подшипниками.

Буксы предназначены для соединения колесной пары с рамой тележки. Буксы размещены на шейке оси колесной пары. На вагоне 8 букс. Устройство:

корпус стальной, литой

Причины грения букс:

нарушение технология сборки

попадание внутрь твердых предметов

отсутствие смазки

Аппаратура контроля за температурой букс: СКНБ(п), КТСМ.

Вагонные пассажирские тележки.

Тележка типа ТВЗ-ЦНИИ.

Скорость = 160 км/ч, масса =- 7.4 т, тип колесной пары РУ-950, база тележки = 2400 мм.

Состав рессорного подвешивания:

буксового: 2 однорядных пружины с фрикционным гасителем колебаний,

центрального: 2/3 рядные пружины с гидравлическим гасителем колебаний.

шкворень (кузов с рамой)

центральное рессорное или люлечное подвешивание

буксовое рессорное подвешивание

ТВЗ-ЦНИИ I имеет 2 гидрогасителя колебаний

ТВЗ-ЦНИИ II имеет 4 гидрогасителя и подкатывается под вагон с тарой более 60 т.

Кузов вагона.

наружная металлическая обшивка — листовая сталь от 1.5 до 3 мм

внутренняя обшивка — ДСП 19 мм крепится к каркасу, облицовывается слоистым пластиком

Рама пассажирского вагона бывает двух типов — с/без хребтовой балки.

Ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование).

УТУ размещаются на концевых балках рамы кузова и внутри хребтовой балки. Они предназначены для автосоедннения вагонов между собой и локомотивом, для! уменьшения растягивающих и сжимающих усилий при троганье с места или резком торможении, для восприятия ударов при сцепке вагонов, расцепки вагонов вручную и удержания вагонов на равном расстоянии. УТУ состоят:

ударные приборы (буферные тарелки, ударная розетка)

Автосцепка СА-3 состоит из головной и хвостовой части. Внутри головной части размещается механизм сцепления за счет которого вагоны автоматически соединяются. В хвостовой части отверстие для клина, с помощью которого автосцепка соединяется с упряжью.

Нормы содержания АС. Расстояние между продольными осями AC I вагона и локомотива должна быть не более 100 мм. Расстояние между продольными осями АС смежных вагонов. При скорости не более 120 км/ч — не более 70 мм, пря скорости более 120 км/ч — 50 мм. Расстояние от головки рельса до продольной оси автосцепки порожнего вагона не более 1080 мм, а с пассажирами — не менее 980 мм.

Причины саморасцепки АС:

нарушение срока осмотра и ремонта

попадание твердых предметов, снега, льда под замок и замкодержатель механизма сцепления

превышение расстояния между продольными осями АС

неисправность гидрогасителя тележки

Все ПВ оборудованы двумя видами тормозов — ручными и автоматическими. Тормоз -устройство на подвижном составе предназначенное для создания искусственного сопротивления движению поезда и его полной остановки.

Пневматический непрямо действующий тормоз.

Тормозное оборудование на локомотиве.

Тормозное оборудование на вагоне.

тормозной цилиндр (шток выходит на 130-160 мм)

тормозная рычажная передача

Стоп-кран. Кран экстренного торможения приводится в действие при возникновении пожара, угрозе жизни людей или безопасности движения. На вагоне 4-5 стоп-кранов.

Концевой кран. Соединяет магистраль с воздушным рукавом. Имеет 2 положения: гориз. — откр., верт. — закр,

Разобщительный кран. Размещен на трубе между магистралью и воздухораспределителем. Если

ручка крана вдоль трубы — тормоз включен, поперек трубы — выключен.

Отпускной поводок. Отпускной поводок предназначен для отпуска тормоза вручную. Поводки выведены на обе боковые стороны рамы кузова и в коридор между 3 и 4 купе. Тормоз работает в трех режимах — зарядка, торможение, отпуск.

Ручной тормоз или стояночный приводится в действие по сигналу (—), когда на локомотиве отказали основные тормоза. На ручной тормоз ставятся загоны в отстое. При приеме вагона необходимо проверить исправность ручного тормоза. Прокрутить штурвал до упора по часовой. Запас винта под гайкой должен быть не менее 75 мм.

Электропневматический тормоз (ЭПТ). ЭПТ — более совершенный тормоз. Производит

плавное и одновременное торможение на всех вагонах, сокращает тормозной путь. ЭПТ дополнен электрической низковольтной магистралью, электровоздухораспределителем (ЭВР- 305) и воздушными рукавами с электроконтактами.

Неисправности тормоза с которыми запрещено включать вагоны в состав поезда.

запас винта ручного тормоза менее 75 мм

перекрыт разобщительный кран, т.е. тормоз выключен

тормозная колодка в средней части менее 12 мм либо сползла с поверхности катания на величину более 10 мм. Колодки при меняются чугунные или композиционные

Внутривагонное оборудование.

Система водоснабжения.

К системе водоснабжения относится: холодное и горячее водоснабжение, кипятильник и установка для ОПВ.

Холодное водоснабжение. Создает запас воды на вагоне, который необходим для бытовых нужд, питья, пополнения системы отопления с помощью ручного насоса в пути следования во время отопительного сезона. Вагоны заправляются водой в пункте формирования, в пути следования на станциях предусмотренных расписанием и пункте оборота. Запас создается из расчета 12 ч работы вагона, 20 л в сутки на пассажира. Запас воды создается в наливных баках. Баки большой емкости расположены над потолком туалета нерабочего тамбура. На немецком вагоне 2/500 л, на отечественном вагоне 1/850 л. Баки малой емкости находятся над потолком туалета котлового конца. Немецкий 150 л, отечественный 80 л. Баки большой и малой емкости соединяются магистралью. Вода из баков подается к унитазам, умывальным чашам, мойке служебного помещения и в кипятильник, заправляются баки через наливные патрубки. на немецких вагонах на боковых

стенах некотловой части вагона. На отечественных под некотловым концом вагона. Если система водоснабжения

заполнена полностью, то вода вытекает под вагон через вестовую трубу. Наливные патрубки должны быть

чистыми, а зимой отогретыми. Если патрубок неисправен, то систему можно заправить через аварийный

патрубок, который находится на потолке в котельном отделении вагона.

Контроль за наличием воды в системе водоснабжения в пути следования. На немецком вагоне контроль осуществляется по двум кранам расположенным в туалете некотлового конца в нише над умывальной чашей. Открываем кран 250 л и ставим риску в вертикальное положение. Вода течет — значит воды в системе достаточно. Если она не течет, открываем кран 100 л. Вода течет — воды мало, но она есть. Если вода не течет, то воды в системе нет. На отечественном вагоне контроль осуществляется по малому баку в котловом конце.

Система горячего водоснабжения (бойлер). Размещается в котельном отделении и предназначен для подачи теплой воды в мойку служебного помещения и в умывальные чаши. Вода нагревается во время отопительного сезона от змеевика, по которому циркулирует горячая вода от котла, а в летний период о дымовытяжной трубы плиты, расположенной под бойлером.

Кипятильник. При приемке проверить колосниковую решетку, зольник, пламяотражатель. Следить за уровнем воды в поплавковой камере и уровнем кипяченой воды. Верхний кран открыт, нижний закрыт. Отключается кипятильник путем отключения тэнов или закрытием поддувала.

Общее устройство пассажирского вагона.

Все пассажирские вагоны состоят из кузова, ходовых частей, ударно-тяговых приборов и тормозной системы.

Кузов. Все вагоны строят цельнометаллическими длиной 23,6 м. и шириной 3,1 м. Состоит: Рама с полом, две боковые и торцевые стены, крыша. Стены и крыша имеют внешнюю (металлическую) и внутреннюю (синтетическую) обшивку для тепло- и шумоизоляции.

Рама. Является основанием и воспринимает тяговые и ударные усилия. К раме крепится подвагонное оборудование и ударно-тяговые приборы.

Окна в вагоне имеют двойное застекление (в некоторых новых вагонах — тройное). Окна бывают:

Открывающиеся окна бывают отпускными или откидными.

При движении поезда все двери нерабочего тамбура должны быть закрыты на все замки, кроме переходных из вагона в вагон, кроме хвостового вагона, в котором все двери должны быть закрыты на все замки. В рабочем тамбуре при движении двери должны быть закрыты на секретку и трехгранный ключ. На станции двери должны открываться только после полной остановки поезда со стороны платформы, если платформа с двух сторон, то двери открываются со стороны вокзала.

ВНУТРЕННИЕ двери находятся между помещениями вагона. Двери в служебное купе, купе отдыха проводника, а также в купе пассажиров являются задвижными, все остальные двери поворотные.

Для входа в вагон с низкой платформы у каждой боковой двери тамбура имеются подножки с откидной площадкой.

Внутреннее оборудование предназначено для удобного размещения пассажиров, проводников и их вещей, а также для удовлетворения санитарно-гигиенических потребностей пассажиров и проводников.

Пассажирские вагоны дальнего и местного следования имеют(на примере плацкартного (рис. 4)

— два коридора(косой 7 и малый 8)

— купе для отдыха проводников(3)

В тамбуре с рабочей стороны установлены два ящика для угля(карманы), а также находится дверь в котельное отделение. С нерабочей стороны один ящик для сбора мусора другой для инвентаря.

Служебное отделение оборудовано раковиной для мойки посуды, откидным столиком, диваном, шкафчиком — аптечкой, шкафом для посуды, крючками и вешалками для одежды, также установлен агрегат для охлаждения воды, пульт управления электрического оборудования вагона(электрощит), пульт УПС(пожарная сигнализация).

В купе отдыха проводников имеется откидной диван с рундуком, верхняя откидная полка(в некоторых конструкциях вагонов вместо верхней полки распологаются шкафы), багажная полка, шкаф, столик, ниша над потолком коридора, крючки для одежды, газетные сетки, и брюкодержатели.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Основные части и характеристики пассажирских вагонов

Все пассажирские вагоны независимо от типа и назначения состоят из кузова рамы ходовых частей ударно-тяговых приборов и тормозов.

Кузов цепно-металлического вагона составляетединое целое с рамой, в кузове расположено помещение для пассажиров, оборудованное необходимыми бытовыми и техническими устройствами, которые обеспечивают нормальные условия и необходимый комфорт.

Рама в вагонах сваренные из продольных и поперечных балок является основанием кузова, она воспринимает тяговые и ударные усилия, а так же нагрузки от кузова.

К ходовым частям относятся Тележки основными узлами которых являются рама, колесные пары, люлечное устройство, буксус с роликовыми подшипниками, рессоры и пружины.

Тележкипредназначены для обеспечения плавного и безопасного движения вагона по рельсовому пути с необходимой скоростью.

Ударно-тяговое устройство служит для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, для передачи тяговых и сжимающих усилий от одного вагона к другому, а также для удержания вагонов в составе на определенном расстоянии друг от друга. Эти устройства состоят из авто сцепного оборудования и упругих переходных площадок с буферами.

Тормоз служит для замедления скорости движения поезда или для его остановки. Пассажирские вагоны оборудованы автоматическими и ручными тормозами.

Основные технико-экономические характеристики пассажирских вагонов: Линейные размеры, осность , тара, количество мест, коэффициент тары, коэффициент населенности, а в вагонах пригородного сообщения величина тары приходящиеся на 1 метр квадратный площади пола. К линейным размерам относятся: база вагона, база тележки, длина и ширина кузова, высота кузова от головок рельсов. Базой вагона называется: расстояние между центрами пятнков тележек. База цельнометаллических вагонов длинной 23,6 метра составляет 17 метров и выбирается исходя из условий вписывания в кривые участки при устойчивости вагона на железнодорожном пути. Величина базы зависит от длины и ширины вагона, а также от наименьшего радиуса кривых участков рельсового пути на железных дорогах. База двух остной тележки определяется расстоянием между центрами оси колесных пар, база тележки = 2400мм Длина типового цепно металлического пассажирского вагона = 23,6 метра. Она определяется расстоянием между наружными и торцевыми стенами кузова вагона. При определении длины поезда учитывается длина вагонов по осям сцепления автосцепа она = 24,75 мтров.Ширина и высота кузова от головки рельсов определяются соответствующим габаритам подвижного состава. Постность вагонов определяется количеством имеющихся под ним осей (колесных пар). Все пассажирские цельнометаллические вагоны 4х остные за исключением некоторых вагонов специального назначения которыми имеют 6 осей. Тарой вагона называется величина массы его в порожнем состоянии количество мест в вагоне зависит от типа назначения, конструкции вагона и уровня комфорта предоставляемого пассажирам. Коэффициент тары – отношение массы тары к числу мест в вагоне – является основным показателем экономичности вагона. Экономичность вагона оценивается так же коэффициентом населенности – количество пассажиров приходящихся на один … метр длины вагона.