Трамвай загрязняет воздух или нет

Наземный транспорт

Существующие средства наземного пассажирского транспорта не успевают удовлетворять потребности в перемещении быстро растущего населения городов, раскинувшихся на обширных территориях. Только в Москве свыше 10 млрд. пассажиров ежегодно пользуются метро, автобусом, трамваем, троллейбусом. Проблему пытаются решить, главным образом, за счёт наращивания парка автобусов. Это влечёт за собой непомерное увеличение расхода дефицитного топлива. К тому же отработавшие газы всё больше загрязняют воздушный бассейн городов. Необходимо также учесть, что расход топлива на 1кВт энергии на электростанциях примерно в 2 раза ниже, чем у двигателя внутреннего сгорания.

Трамвай, троллейбус и метро, использующие в качестве “топлива” электричество. Полностью отвечают экологическим требованиям. Курсируя по городу, они не загрязняют воздушный бассейн.

Трамвай лидирует в списке наиболее популярных транспортных средств отнюдь не случайно. Главное его достоинство в том, что он практически не загрязняет окружающую среду. Однако у трамвая есть и свои минусы. К сожалению, его отличает низкая маневренность, требуется довольно значительные капитальные затраты при сооружении новых трасс, да и самым “тихим” средством передвижения трамвай не назовёшь.

Шум трамвая создаётся тяговым двигателем, тормозной системой, вибрацией кузова, качением колёс по рельсам. Интенсивность этого шума зависит также от состояния трамвайного пути и контактной сети. Снижению уровня шума может способствовать применение экранирующих шум фальшбортов со звукопоглотителями, закрывающими колёса.

Для уменьшения шума на некоторых трамвайных путях применяют резиновые прокладки.

Наибольшего снижения трамвайного шума можно добиться путем уменьшения, исходящего от колёс. Хорошие результаты дают амортизационная прокладка между ободом колеса и диском или подача на колёса графитного раствора.

Старейший вид городского пассажирского транспорта — трамвай — имеет вековую историю. “Дедушка” транспортного обслуживания остаётся популярным и на сегодняшний день. Столичный трамвай способен нести большие нагрузки. На его долю приходится 13% пассажирских перевозок в Москве. Вагоны на рельсах перевозят пассажиров не только в старых, сложившихся районах, но и в жилых массивах — новостройках. Всего на трамвайных линиях эксплуатируется более 1300 вагонов.

Как у каждого вида транспорта, у трамвая есть свои плюсы и минусы. К сожалению, его отличает низкая манёвренность, требуется довольно значительные капитальные затраты при сооружении новых трасс, да и самым “тихим” средством передвижения трамвай не назовёшь. Шум трамвая создаётся тяговым двигателем, шестерённой передачей, мотор — компрессором, тормозной системой, вибрацией кузова, качанием колёс по рельсам. Интенсивность этого шума зависит также от состояния трамвайного пути (волнообразный износ рельсов, износ стыков, жёсткое соединение рельсов с бетонным основанием, наличие кривых участков и т. п.) и контактной сети. Снизить шум можно путём применеия пневматической подвески кузова, амортизацией пола. Трамвай стал значительно тише и благодаря эластичным элементам в колёсах, балансировке роторов двигателей и другим изменениям в его конструкции и технологии изготовления.

Снижению уровня трамвайного шума может способствовать применение экранирующих шум фальшбортов со звукопоглотителями, закрывающими колёса. Ведутся поиски эффективного способа демпфирования колёс трамвайного вагона. Определённый эффект может быть получен от создания малошумного оборудования. Для уменьшения шума на некоторых трамвайных путях применяют резиновые прокладки.

Хороший звукопоглощающий эффект даёт укладка рельсов на крупноразмерные плиты, под которыми выполняется проная асфальтобетонная подушка. Рельсы утоплены в плитах и покоятся на резиновой прокладке, что обеспечивает бесшумное движение трамвая. Наибольшего снижения трамвайного шума можно добиться путём уменьшения шума, исходящего от колёс. Хорошие результаты даёт амортизационная прокладка между ободом колеса и диском.

Наибольший шум трамвай издаёт на поворотах. Для уменьшения этого шума на вагон устанавливается специальное смазочное оборудование, которое на поворотах подаёт на колёса графитный раствор. Это новшество не только помогло уменьшить шум от колёс, но и увеличить срок их службы.

Учитывая различные факторы градостроительства, специалисты считают трамвай весьма перспективным. Нельзя сбрасывать со счетов его большую провозную способность, определённые удобства в эксплуатации, относительно высокую скорость движения. Кроме того, трамвай не загрязняет окружающую среду.

В Москве трамваю отведены переулки, расположенные в стороне от больших проспектов и магистралей. Столичный трамвай имеет протяжённость около 500 км. Ежедневно он перевозит около 1, 5 млн. пассажиров.

Троллейбус — ниболее экономичный и дешёвый, не загрязняющий среду вид транпорта. Он экономичнее автобуса, меньше потребляет энергии, надёжней и проще в эксплуатации, не “пожирает” кислород и не отравляет воздух отработавшими газами. Использование троллейбусов в условиях большого города, удлинённости маршрутных линий ведёт к прямой экономии горючего.

Идея создания безрельсового трамвая впервые практически была осуществлена фирмой “Сименс — Гальске”, построившей в 1882 г. троллейбусную линию в пригороде Берлина Шпандау. Этот год и следует считать годом рождения троллейбуса — электрического безрельсового транспорта с питанием от центральной станции. Троллейбус родился как гибрид трамвая и омнибуса и впоследствии превратился в автобус с электродвигателем, который получает энергию не от перевозимого аккумулятора, а по проводам внешнего источника.

Сегодня троллейбусы используют в основном для пассажирских перевозок в крупных городах и лишь в отдельных случаях для доставки грузов. Они проще по устройству, чем автобусы, техническое обслуживание их менее трудоёмко, а пуск в холодное время года не создаёт проблемы.

Шум троллейбусов близок по уровню к шуму легковых автомобилей. По спектру он имеет низкочастотный характер. Такой шум легче переносится человеком, чем шум от трамваев, который значительно выше и по уровню аналогичен шуму грузового транспорта.

Прежде всего, шум троллейбусов обусловлен работой двигателя (тяговой передачи), качением колёс по дорожному покрытию и работой вспомогательных электрических машин. При движении и от работы двигателя и качения колёс возникает вибрация ограждающих конструкций; шум производят также неплотно пригнанные окна и двери. В связи с этим уменьшение шума троллейбуса может быть достигнуто балансировкой механизма двигателя и передачи (карданного вала, якоря, редуктора), применением эластичных амортизаторов. Содержанием в порядке электрощёток, восстановлением и заменой изношенных деталей контактной сети, уплотнением креплений оконных стёкол, осветительной арматуры, передних и задних подвесок (рессор амортизаторов).

Что такое экотранспорт и зачем городу трамваи и троллейбусы

На заре автомобильного производства считали, что машина — это каприз и роскошь. Было распространено мнение, что автомобиль никогда не вытеснит лошадей. Но прошло чуть больше сотни лет, и мы не можем представить жизнь без наших четырёхколёсных товарищей. Даже если у вас нет личного автомобиля, вы точно ежедневно пользуетесь маршрутным такси, автобусами, троллейбусами. Словом, мы все пользуемся общественным транспортом.

Но из-за такого роста автомобилей на дороге, экологическая обстановка в мире становится все хуже и хуже. Поэтому все внимание общественности приковано к презентациям экологичных автомобилей. В городах чаще встречаются станции подзарядки электрокаров. С каждым годом их становится больше, а их акции растут как на дрожжах. Но не только электрокарами едиными, на земле уже давно существует и активно используется экологичный транспорт. О нем сегодня и поговорим.

Что такое экотранспорт

Это довольно тонкий вопрос. Производители, пользуясь повесткой дня, все чаще в рекламах говорят, что их автомобиль экологичен. Но часто это бывает неправдой. Например, биодизели также вырабатывают углерод и загрязняют атмосферу. Легче всего разобраться можно ли ставить значок «эко», зная принцип работы двигателей.

Электрический привод

Электромобили сейчас самое популярное направление развития. Им занимаются множество компаний. Абсолютно все слышали о Тесле. Но у Теслы есть ряд проблем. Главная это аккумулятор. Он весит очень много, что влияет на вес всей машины.

Чтобы приблизится к привычным нам машинам, нужно снизить ее вес в четыре раза. Кроме того, аккумуляторы, используемые в Тесле дорогие. Машина не может быть общедоступной. И остается открытым вопрос разумного и экологического способа утилизации отработавших аккумуляторов.

Решение всех этих проблем на самом деле есть. Уже есть модели, которые продаются, их можно купить. Они не похожи на Теслу. Это скорее шасси с легким пластиковым корпусом или легкий вагончик. Работает он на серно-натриевом аккумуляторе, что снижает его стоимость. Любой вид аккумулятора имеет больший коэффициент полезного действия, по сравнению с бензиновыми двигателями.

Водородные двигатели

Четыреста грамм водорода равен одному килограмму бензина, при такой большой разнице автомобиль проедет одинаковое расстояние с одинаковой скоростью. При этом не нужно изобретать что-то новое, водородный двигатель может быть привычным и знакомым нам поршневым. Только требуется, из-за очень высоких температур во время работы, укрепить двигатель керамикой. На практике это очень сложно и дорого.

Еще одно решение беспламенное горение водорода. Для автомобилей с такой системой нужен баллонный кислород. В этом случае стоимость тоже высокая. Но несмотря на все тонкости, автомобили с водородными двигателями уже заняли свою нишу.

Воздухомобиль или пневмомобили

Автомобиль, работающий на воздухе, это мечта любого автовладельца. Воздух бесплатен. И такие автомобили уже существуют. Но они не развивают высоких скоростей и, скорее всего, вы не сможете проехать на них большое расстояние. Коэффициент полезного действия у бензина в двести раз больше!

Такие машины, скорее прогулочные. Например, MDIairpod компактный автомобиль. Для управления, которым не требуется водительского удостоверения. Он может передвигаться по велосипедным дорожкам.

Технологией пневмомобилей пользуются уже больше сотни лет. В свое время она была очень популярна, но бензиновые двигатели победили. Идею на время отложили. Но, например, в шахтах, где воздух ценится и невозможно использовать другие типы двигателей воздухомобили используются давно.

Городской экотранспорт

Трамвай не всегда существовал в том виде, к которому мы привыкли. Изначально его тянули лошади. Но в конце девятнадцатого века он стал работать от электричества.

На один год младше трамвая троллейбус. И сначала он работал только как дополнение к трамваю. Первыми эти виды экотранспорта запустили немцы.

Но первая независимая от трамвая троллейбусная линия была открыта в столице России в тридцатых годах двадцатого века.

Троллейбус подсоединен к электрической линии. Он ездит только от тока, а соответственно не загрязняет окружающую среду.

Почему в Москве убирают троллейбусы и что будет вместо них

Считается, что троллейбус не мобилен, он затрудняет дорожное движение. В мегаполисах не рационален. По этим причинам руководство не видит смысла для обновления технопарков троллейбусов. Электрические линии изношены, они теряют до четверти электроэнергии.

Сильнейший атлет Австралии переходит на веганство ради животных и планеты

Кроме того, у них очень дорогое обслуживание, что негативно влияет на бюджет города. Решением кажется ликвидация трамвайных путей, а на их место масштабная закупка электроавтобусов.

Но на самом деле вместо экотраспорта, запускаются обычные дизельные маршрутные автобусы. Они ежегодно выбрасывают в окружающую среду тонны отходов. Как результат над городами смог, в воздухе куча угарного газа.

Обещанная закупка электроавтобусов для некоторых кажется невозможной. Есть мнение, что даже нет рабочей модели, которую можно было бы купить. В две тысячи шестнадцатом году был опробован один такой автобус.

Было заявлено, что он проедет двести пятьдесят километров. Но прежде чем разрядится, он одолел всего тридцать километров. Электроавтобус проехал от конечной до конечной один раз, а потом заряжался почти двенадцать часов. На крыше у тестируемого экотранспорта больше чем полтонны батарей. Это делает его опасным участником движения, т. к. его заносит на поворотах.

В разработке электробусов первенство занимает Китай. Но даже лидер в этой области предпочитает заменять рейсы с дизельными автобусами троллейбусными линиями.

Как уменьшить загрязнение воздуха из-за транспорта?

Нужно ввести на законодательном уровне установку фильтров на выхлопные трубы. Увеличить качество топлива, в том числе за счет добавления примесей, которые исключают содержание свинца. Конечно, нужно инвестировать в область разработки более доступного экотранспорта. Если трассы проходят рядом с жилыми домами, нужно изолировать их с помощью плотной стены деревьев.

Внедрять в городское пространство как можно больше удобного общественного транспорта с продуманными маршрутами.

Как города решают проблему загрязнения воздуха от транспорта?

История опубликована 13/06/2018 0 Comments —> 6 минут

Благодаря Чемпионату мира по футболу крупнейшие российские города примут сотни тысяч гостей из-за рубежа и разных уголков страны. Какой воздух встретит их на шумных улицах и чем будут дышать местные жители после того, как футбольный праздник отгремит? Это зависит от того, как власти решают проблему загрязнения воздуха от неэкологичного транспорта.

К счастью, власти половины городов, принимающих Чемпионат мира, хорошо понимают необходимость развивать зелёную мобильность и движутся в верном направлении. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из их ответов на обращения Гринпис.

В Екатеринбурге действует автоматическая система управления городским пассажирским транспортом, в которой светофоры дают общественному транспорту приоритет на перекрёстках. В этом году власти обещают протестировать приоритетный проезд общественного транспорта и обустроить велодорожки при реконструкции дорог. Кроме того, администрация заинтересована в развитии электротранспорта, в том числе троллейбусов с удлинённым автономным ходом.

В Казани создана Комплексная схема организации дорожного движения на 2015-2020 годы с перспективой до 2030 года, в которой заложено сокращение выбросов парниковых газов. Город участвует в проекте Программы развития ООН «Сокращение выбросов парниковых газов в городах России». Предусмотрено создание 119 км велодорожек, и в 2016 году уже проложено 4,8 км.

Калининград при содействии Программы развития ООН участвует в проекте «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта». Среди прочих мероприятий проведены курсы обучения водителей общественного транспорта принципам экологического вождения. Власти называют трамвай одним из основных общегородских маршрутов, связывающих периферийные районы через центр, и планируют развивать сеть троллейбусов.

В Москве уже несколько лет действует запрет на въезд грузовиков ниже Евро-3 на ТТК, ниже Евро-2 на МКАД. Более 83 % автобусов «Мосгортранса» соответствуют современным экологическим классам Евро-4 и Евро-5. Используется 149 современных трамваев «Витязь-М». На парковках установлено 78 зарядных станций для электромобилей, и в следующем году должны установить ещё 79. Кроме того, Дептранс называет одной из своих ключевых целей обустройство велодорожек, которые соединят соседние районы и рекреационные зоны, а также позволят свободно ездить внутри районов.

В администрации Ростова-на-Дону убеждены, что «традиционные подходы к решению проблем заторов только путём увеличения пропускной способности улично-дорожной сети являются неэффективными и приводят только к временному улучшению ситуации», поэтому они также вели разработку схемы дорожного движения на период 2017-2032 годы в рамках проекта Программы развития ООН. Сейчас общая протяжённость велодорожек в Ростове-на-Дону — 12,7 км, но в планах — увеличить её до 25 км. А ещё за последние два года были куплены 29 низкопольных трамвайных вагонов.

Санкт-Петербург. Фото © Вероника Якуба / Greenpeace

Власти Санкт-Петербурга готовятся стимулировать развитие электротранспорта совместно с центром «Сколково». В 2017 году они приобрели 91 троллейбус и 29 трамвайных вагонов. В городе действует ограничения въезда грузового транспорта. Запланировано развитие сети перехватывающих парковок и зоны платных парковок (правда, бюджетные ассигнования до 2020 года на это не предусмотрены и сроки не определены). В 2017 году построено 39,4 км велодорожек, а план на этот год — ещё 39,6 км. С 2017 года работают пункты проката велосипедов.

В других городах власти вроде бы и понимают, что решать проблему загрязнения воздуха нужно, но делают для этого недостаточно.

Например, Самара в 2014-2017 годах закупила 225 автобусов большой и средней вместимости, работающих на газомоторном топливе, 101 троллейбус и 30 трамвайных вагонов. Но о каких-то особых мерах поддержки общественного транспорта и велосипедного движения местные власти нам не рассказали.

В Волгограде есть 313 трамваев и 210 троллейбусов, а администрация резонно называет их «самыми экологически чистыми» по сравнению с другими видами транспорта. Кроме того, создаются велопарковки и велодорожки, интегрированные в городскую дорожную сеть. Хотелось бы услышать ещё что-то о том, как власти планируют снижать количество поездок на личных автомобилях.

Нижний Новгород. Фото © Greenpeace

Ещё сильнее нас расстроило письмо от администрации Сочи, из которого мы узнали, что 365 единиц местного общественного транспорта относятся к классу Евро-5, 486 — Евро-4, 198 — Евро-3, но «единовременная замена подвижного состава в условиях дефицитного бюджета не представляется возможным». Администрация города также отметила, что следование рекомендациям Гринпис и принятие стратегии, «которая обеспечит снижение выбросов загрязняющих веществ к 2030 году, не относится к полномочиям администрации города Сочи».

Впрочем, ответов из Нижнего Новгорода и Саранска в отведённый законом срок мы вообще не получили, и остаётся лишь гадать, почему так произошло, и как власти этих городов относятся к «зелёной мобильности».

А что думают об этом жители городов?

Чтобы лучше понять ситуацию, в мае Гринпис также задал вопросы о загрязнении воздуха и развитии транспортной системы жителям России. Вот как откликнулись на наш соцопрос люди из городов, где пройдёт Чемпионат мира по футболу.

В большинстве городов Чемпионата мира по футболу люди недовольны качеством воздуха. В Москве их 82 %, в Санкт-Петербурге — 77 %, в Казани — 60 %. При этом Сочи и Калининграде недовольных качеством воздуха меньше всего — 22 % и 42 % соответственно.

С тем, что главной причиной загрязнения воздуха является автотранспорт, согласны большинство респондентов из городов Чемпионата мира. В Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону утвердительно на этот вопрос ответило более 80 % участников опроса.

Мы поинтересовались у людей и тем, насколько они довольны мерами властей по улучшению транспортной ситуации. Здесь городским администрациям явно есть куда стремиться: в Ростове-на-Дону довольных оказалось всего 13 %, а в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Калининграде и Волгограде — около 20 %. Больше всего довольных живут в Казани (38 %) и Сочи (34 %).

Самым больным вопросом для жителей почти всех городов стало недостаточное развитие велоинфраструктуры. Если в Москве о её наличии знают 74 % опрошенных, то в Нижнем Новгороде — только 10 %, в Санкт-Петербурге — 48 %, в Екатеринбурге — 31 %.

Удобство, безопасность, протяжённость, доступность и связанность веломаршрутов вызывает недовольство во всех городах Чемпионата мира: в Волгограде протяжённостью и связанностью маршрутов для велосипедов недовольны 94 %, тогда как в Москве — около 50 %. Хотя на фоне других городов ситуация с велоинфраструктурой в Москве всё же лучше. По некоторым параметрам также выделяется Сочи. Однако в целом ситуация плачевная, и властям всех городов без исключения есть над чем работать.

Фото © Ruben Neugebauer / Greenpeace

Также мы спрашивали людей об удобстве, комфортности, безопасности, доступности общественного транспорта. Во всех городах Чемпионата мира наибольшие нарекания вызывает экологичность общественного транспорта. Во всех городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, людей также крайне беспокоит комфортность общественного транспорта. Наибольшие вопросы экологичность общественного транспорта вызывает у жителей Сочи (ей довольны лишь 17 %) и Ростова-на-Дону (20 %), тогда как в Москве этот вопрос заботит 50 % опрошенных. Зато с доступностью общественного транспорта проблем нет — в городах Чемпионата мира ей довольны по 80-90 %.

Пешеходная инфраструктура в городах Чемпионата мира в целом оценивается положительно, хотя в Нижнем Новгороде и Волгограде благоустройством пешеходных зон довольны меньше половины опрошенных. Лучше всего дела обстоят в Сочи, Москве и Калининграде.

Мы благодарим всех участников опроса и городские администрации, которые полно ответили на поставленные вопросы. Решить проблему загрязнения воздуха транспортом, удастся только в том случае, если этого потребуют сами жители крупных городов, а власти будут готовы к диалогу.

Чтобы в наших городах было легче дышать, нужно развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям.

Именно такие требования Гринпис выдвигает к властям российских городов. Чтобы поддержать их, подпишите нашу петицию.

Результаты опроса общественного мнения и администраций крупных городов России «Как решается проблема загрязнения воздуха от городского транспорта?» – .PDF документ, 18 Mb

Воздушная тревога: почему в Москве тяжело дышать

Весь жаркий сезон «Мосэкомониторинг» отмечал повышенное содержание загрязняющих атмосферу веществ в некоторых районах Москвы. В последний день лета министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской сообщил, что столица попала в список городов России с наихудшей ситуацией по загрязнению воздуха. Корреспондент РИАМО выяснила, почему это случилось, какие районы оказались самыми неблагополучными, и можно ли защититься от вредного воздуха.

Плохая экология

Все лето на сайте «Мосэкомониторинга» регулярно появлялись сообщения о повышенном содержании вредных веществ в воздухе. Особенно это касалось юга и юго-востока Москвы.

В конце июня было зафиксировано превышение допустимого содержания формальдегида в районах Печатники и Нагорном. В начале июля сообщалось об опасной концентрации сероводорода в Люблине и Марьине. Критическое содержание оксида углевода было зарегистрировано в Печатниках и Зябликове.

Неблагоприятная экологическая ситуация в указанных районах города обусловлена близостью промзон. На севере Москвы риска загрязнений практически не наблюдается, так как там много зеленых зон.

Экологические прогнозы по области выглядят более благоприятными, однако не везде: в отчетах о состоянии окружающей среды сообщалось о загрязнениях воздуха в Щелкове, Подольске, Дзержинском, Серпухове и Воскресенске. Но и жителям «безопасных» районов тоже не стоит расслабляться: воздушные потоки рассеивают выбросы в самых непредсказуемых направлениях.

Опасный воздух

Жители Москвы, к сожалению, не привыкли следить за экологическими тонкостями. Стоит помнить, что загрязненная атмосфера и городской смог могут нанести серьезный вред здоровью.

Формальдегид может вызывать рак, он надолго задерживается в организме человека и действует постепенно и поначалу незаметно. Сероводород вызывает интоксикацию, приводит к затруднению дыхания и даже способен влиять на психические процессы.

В Москве наблюдается огромное количество бензиновых выхлопов из-за слишком интенсивного транспортного потока. Плохо контролируемый выброс отходов с предприятий значительно повышает риск получить дозу смертельно опасных веществ. А в сочетании с аномально жаркой погодой московский воздух становится заметно хуже, что сказывается на здоровье горожан.

Защита от вредных веществ

Сейчас в Москве и области установлено более 30 станций контроля загрязнения атмосферы, а с Останкинской телебашни транслируются сведения о профиле температуры и ветра.

На основе этих данных на сайте «Мосэкомониторинга» ежедневно формируются пресс-релизы, содержащие информацию о состоянии воздуха в городе. Также на сайте можно подробно изучить показания любой станции, в том числе за длительный период времени.

Если в отдельных районах отмечаются превышения норм содержания опасных веществ в воздухе, стоит ограничить свое пребывание в указанных местах. Если такой возможности нет, то эффективной защитой станет маска-респиратор.

В особенно жаркие и безветренные дни следует держаться подальше от автомагистралей, когда движение транспорта становится особенно интенсивным. Опасность представляют не только бензиновые пары, но и мельчайшая пыль, образующаяся от трения шин об асфальт. Проветривать помещения рекомендуется только в вечерние часы, тогда же пользоваться воздухоочистителями и увлажнителями.

Находясь на улице, следует обращать внимание на запахи. Запах гари знаком всем, как и характерный запах тухлых яиц – это опасный сероводород. Стоит полоскать горло, возвращаясь с улицы – это поможет удалить пыль, попавшую внутрь через дыхательные пути. Также рекомендуется употреблять в пищу зеленые овощи и чай – в этих продуктах содержатся вещества, помогающие бороться с токсинами.

Велосипед и не только: виды транспорта, которые не вредят экологии

Чуть раньше в нашей статье «Экология начинается с тебя: как уже сегодня помочь нашей планете» мы рассказывали, как снизить вред для окружающей среды, если вы используете личный автомобиль. Но перемещаться можно и на более экологичных транспортных средствах. Какие они?

Велосипед

Помимо того, что велосипед не наносит никакого вреда окружающей среде, поездки на нем –отличная тренировка. Нагрузка, которую он дает, позволяет укреплять сердечно-сосудистую систему и мышечный корсет, сжигать калории и повышать выносливость. Покупка велосипеда возможна при любом бюджете, а его обслуживание несложное и недорогое. Единственный недостаток этого транспортного средства – отсутствие защиты, поэтому круглый год использовать его может быть проблематично.

На велосипеде можно передвигаться не только по городу, но и по пересеченной местности

Самокат

В последнее время самокат превратился в настоящий городской транспорт. Управлять им еще проще, чем велосипедом, он еще более маневренный и в сложенном состоянии занимает минимум пространства, поэтому искать «парковочное» место для него не нужно. Он тоже дает неплохую кардионагрузку, а модели на надувных колесах или с амортизаторами делают комфортной езду даже по не самой ровной дороге. Но развить большую скорость на нем вряд ли получится.

Самокаты с надувными колесами обеспечивают более комфортную езду

Сигвей (Segway)

Это электрический самокат с автоматической балансировкой. В чем его преимущества? Сигвей прост и понятен в управлении, не создает шума, на нем можно передвигаться не только по городу, но и внутри торговых центров, офисных помещений и т. д. Также он достаточно нетребователен к покрытию, поэтому перемещаться на нем можно не только по асфальтированной поверхности, но и по грунтовой дороге. Работает такой самокат от аккумулятора, который нужно периодически заряжать. Оригинальные Segway стоят достаточно дорого, но у других производителей можно найти подобные модели значительно дешевле.

Сигвеи и подобные им гироскутеры очень просты в управлении и удобны для передвижения в городских условиях

Моноколесо

Обладает теми же преимуществами, что и сигвей, но гораздо более компактен: при необходимости его можно взять в руки, зайти с ним в любое здание или общественный транспорт. При этом моноколесо может развивать достаточно серьезную скорость – до 50 км/ч. Если вы вдруг почувствовали, что теряете равновесие, с него можно просто спрыгнуть. Поскольку в управлении моноколесом не задействованы руки, в них можно везти сумку или разговаривать по телефону. Выбрать модель можно практически под любой бюджет.

Моноколесо максимально маневренно и с ним не нужно беспокоиться о «парковке»

Все перечисленные выше транспортные средства достаточно проблематично использовать в сильный дождь и холодное время года. Кроме того, на них не слишком удобно передвигаться на длинные расстояния. Но есть и другие варианты, которые полностью защищены от капризов погоды. Какие они?

Личный автомобиль

Машины, которые не вредят экологии, разделяются по видам двигателей:

  • Электрический. Самый распространенный вариант, на который уже обратили внимание и начали производить многие крупные автоконцерны. Электромобили можно не так часто встретить на дорогах, но приобретают их по всему миру. Сложность их массового выпуска заключается в аккумуляторах – в основном для них используются литиевые, которые имеют очень высокую стоимость.

Аккумулятор – одна из самых дорогих деталей электромобиля

  • Водородный. Такие машины вряд ли получат широкое распространение из-за очень высокой стоимости, тем не менее подобные модели уже ездят по дорогам мира. Вариантов исполнения водородного двигателя используется два: поршневой с блоком цилиндров, усиленных керамикой, и с установками беспламенного горения водорода – катализаторами.
  • Пневматический. Для работы пневмомобиля необходим сжатый воздух. Энергия получается при его нагнетании в баллонах. Потом сжатый воздух попадает через распределительную систему непосредственно в двигатель и приводит его в движение.

Общественный транспорт

Экологически чистыми видами городского транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров, являются те, которые работают от электричества:

  • Троллейбус. Издает мало шума, не требует специальной подготовки дорожного полотна, резиновые шины обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью, а электрический двигатель позволяет троллейбусу разгоняться значительно быстрее автобуса.

Троллейбус – один из самых первых видов экологически чистого общественного транспорта

  • Трамвай. Еще более экологичный вид транспорта благодаря отсутствию резиновых колес. Поскольку во время движения сопротивление у трамвая ниже, он потребляет меньше электричества. Если вдоль трамвайных путей высадить газон, они будут не так сильно подвержены нагреву, а микроклимат будет улучшаться.

Если трамвайные пути засеять газонной травой, это будет способствовать улучшению микроклимата

Пользуетесь ли вы экологичными видами транспорта? Или собираетесь приобрести что-то из нашего списка? Делитесь в комментариях.