Технические характеристики кавз 3976

КАВЗ 3976 — автобус местного сообщения

Автобус КАвЗ-3976. Фото Википедия

Советский и российский автобус среднего класса капотной компоновки местного сообщения КАвЗ-3976 разработан Курганским автобусным заводом на шасси ГАЗ-33074-1010. Кузов заимствован от предыдущей модели КАвЗ-3271, выпускавшейся на шасси ГАЗ-53-12.

Подробное описание, устройство

Кузов цельнометаллический на стальном каркасе с обшивкой стальным листом. В последние годы дополнительно обрабатывался антикоррозионным составом. Оснащение салона могло быть от утилитарного с дерматиновыми сиденьями или отделанными велюром, искусственной кожей. Подвеска всех колёс рессорная. Тормозная система пневмогидравлическая.

В 1989 г. автобус комплектовался отечественным двигателем ЗМЗ-513 – простое V-образное устройство карбюраторного типа с 8 клапанами, которые расположены под прямым углом. Максимальной порог мощности останавливается на отметке в 125 л. с. Предельный показатель скоростного режима – 90 км/ч. За годы эксплуатации двигатель зарекомендовал себя надежным при любых условиях.

Автобус КАвЗ-3976. Фото Википедия

Новый силовой агрегат модель КАвЗ-3976 получил в 2005 году. Это была дизельная установка ММЗ Д-245.7. Ее технические характеристики были несколько улучшены. Прежде всего производитель проработал аспект экологических норм, теперь двигатель соответствовал европейским стандартам EURO-2. Что касается технических нюансов, то показатель мощности уменьшился почти на 3 ед. (122,4 л. с.), скоростной, наоборот, увеличился на 5 ед., в новой модификации автобус мог разгоняться до 95 км/ч.

Шасси было позаимствовано у модели ГАЗ-33074, и не только оно. Ее можно назвать прародителем КАвЗ-3976, так как автобус укомплектовали той же механической трансмиссией, рассчитанной на 5 скоростей, двигателем и другими элементами оснащения. Стоит обратить внимание и на электрику. Здесь найти что-то новое проблематично, все также досталось от ГАЗ-33074. Но с одним исключением: новый автобус имел подсветку салона, что ранее не применялось.

Основные модификации:

  • КАВЗ 397653 является модификацией базовой модели, предназначенной для перевозки школьников к месту учебы. Он оснащался слегка модифицированным двигателем ЗМЗ-513.10 с максимальной мощностью 90 лошадиных сил. Частота вращения возросла до 3400 оборотов в минуту. Двигатель отвечает требования экологических стандартов EURO-1. Автобус получил удлиненную до 8,47 метров платформу и вторую дверь для посадки пассажиров. Специальное оборудование не позволяло разогнать транспортное средство до скорости большей, чем 60 км/ч, что было сделано для безопасности детей. Каждое сидение получило собственный ремень безопасности и кнопку быстрой связи с водителем. Количество сидячих мест увеличилось до 22 единиц. Из оформления были убраны все травмоопасные выступы, а остальные элементы были оснащены мягкими накладками. Расход топлива КАВЗ 397653 составляет 23 литра на 100 километров. Автобус окрашивается в желтый цвет и по бокам имеет надписи «школьный автобус». У модели была улучшена тормозная система, а также добавлена ABS для помощи водителю в нештатных ситуациях. Колесная формула техники – 4х2.
  • КАВЗ 3976-011 является газобаллонной модификацией базовой модели. Он оснащается итальянской системой для работы на сжиженном газе и двумя заправочными баллонами по 90 литров каждый.
  • КАВЗ 3976-020 является модификацией для северных районов страны. Модель получила утепленный салон, мощный отопитель и предпусковой подогреватель двигателя для запуска силового агрегата при любом морозе.

Автобус КАвЗ-3976, школьный. Фото Википедия

Дополнительный модификации:

  • КАвЗ-3976 – базовый с бензиновым двигателем ЗМЗ-511.10. Выпускался в 1989-2000 годах.
  • КАвЗ-3976-0000011 – на сжиженном газе. Выпускался с 1991 года.
  • КАвЗ-3976-0000012 – горный, отличался электродинамическим тормозом-замедлителем, противооткатным устройством, ремнями безопасности на всех сидениях, дополнительным топливным баком в заднем свесе, четырьмя амортизаторами в задней подвеске.
  • КАвЗ-3976-0000013 – повышенной комфортабельности.
  • КАвЗ-3976-0000014 – грузопассажирский (как и КАвЗ-3278), выпускался с 1994 года.
  • КАвЗ-3976-0000015 – упрощённый для сельских районов.
  • КАвЗ-3976-0000016 – повышенной комфортабельности, отличался сиденьями с подголовниками.
  • КАвЗ-3976-0000018 – южный.
  • КАвЗ-3976-0000021 – повышенной комфортабельности, салон на 16 мест.
  • КАвЗ-397601 – северный, отличался двойным остеклением, дополнительным зависимым и двумя независимыми отопителями салона, дополнительным топливным баком в заднем свесе, место водителя отделено перегородкой.
  • КАвЗ-397601-0000014 – северный грузопассажирский.
  • КАвЗ-39762 – модернизированный, отличался двигателем ЗМЗ-513.10 мощностью 125 л.с., выпускался в 2000-2008 годах.
  • КАвЗ-39762-0000023 – школьный, выпускался в 2001-2007 годах.
  • КАвЗ-397621 – северный.
  • КАвЗ-397622 – ритуальный.
  • КАвЗ-39763 – с турбодизелем ГАЗ-5441, выпускался в 1996-1998 годах.
  • КАвЗ-39763 – с дизелем Д-245.7Е2 (Евро-2), выпускался в 2005-2008 годах.
  • КАвЗ-39765 – удлинённый. База 4550 мм, салон на 22 сидячих места, подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, выпускался с 1994 года.
  • КАвЗ-39765-0000021 – удлиненный повышенной комфортабельности.
  • КАвЗ-39765-0000022
  • КАвЗ-39765-0000023 – школьный удлинённый, выпускался в 2001-2008 годах.
  • КАвЗ-39765-0000027
  • КАвЗ-39766 – полноприводный (вездеход) на шасси ГАЗ-3308, выпускался в 2004-2007 годах.
  • КАвЗ-39767 – с дизелем ММЗ Д-245.7.
  • КАвЗ-39767-0000023 – школьный.
  • КАвЗ-39768 – с японским дизелем Хино W04CT (опытный), разработан в 1993 году.
  • КАвЗ-39769 – удлинённый (опытный), салон рассчитан на 32 сидячих места.

Стандартный автобус КАвЗ 685 — поражение универсальностью

Автобусы КАвЗ 685 были удачными машинами. Они производились на протяжении двадцати лет (1971-1991) в городе Кургане и пользовались большой популярностью. Эти транспортные средства относятся к малому классу, так как рассчитаны на общее назначение.

Преимущества

Предполагалось, что автобус будет эксплуатироваться в сельской местности, где много грунтовых покрытий. Из-за этой причины, изначально в проектируемую модель были заложены дополнительные детали для высокого уровня проходимости. Что касается ходовой части, то она была выполнена с избыточным запасом прочности.

Для своего времени автобус КАвЗ 685 был передовой машиной, которая имела хорошие технические характеристики и шла наравне с лучшими экземплярами:

  1. Четырехтактная карбюраторная силовая установка (3М3-53А).
  2. Компоновка в форме буквы V
  3. Восьмицилиндровый двигатель, способный развивать 122 л.с.
  4. Число оборотов 3220.
  5. Объем двигателя на 4255 кубических сантиметров.

Потребление топлива примерно 24 литра на 100 километров. Причем машина могла передвигаться со скоростью до 90 километров в час. Коробка передач была механической четырех ступенчатой. Бак вмещал около 110 литров топлива. По сути своей, автобус был усовершенствованной моделью ГАЗ с серийным номером 53-12. Эта модель имела синхронизаторы на 3 и 4 передачу.

Сцепление было с одним диском, включалось с помощью гидравлического привода. В тормозной системе было два контура. А еще были барабанные элементы, которые соединяли оба колеса.

Здесь еще был гидравлический привод, в котором присутствовал эффективный вакуумный усилитель. Шины были установлены самые универсальные, протектор на 8,20 R20.

Общие характеристики

Ниже представлены стандартные размеры транспорта:

  • Длина- 6,59 метра;
  • Ширина – 2,49 метра;
  • Высота – 3 метра;
  • Просвет между дорожным полотном и осью 1,6 метра;
  • Вес автобуса 4 тонны;
  • В нагруженном состоянии 6,45 тонн;
  • Разнос нагрузки: передняя ось 2,3 тонны, задняя ось 4,3 тонны;
  • Радиус поворота 8,9 метра.

В автобус КАвЗ 685 можно поместить 28 пассажиров. Причем для посадки и высадки предназначалась одна дверь. На корме была еще дверь и выход в случае аварийной ситуации. Хорошо отапливаемый салон получил многочисленное количество хороших отзывов от пассажиров.

Кстати говоря, вентиляция регулировалась с помощью открывания и закрывания окон. Это было весьма удобно.

Кузов машины цельнометаллический. Наличие капота облегчало ремонтные работы водителю. В случае необходимости, отремонтировать движок можно было без каких-либо проблем. Шасси автобуса было установлено от «газона» 53А. Для езды по пересеченной местности оно вполне подходило.

Наличие большого количества стандартных запасных частей на рынке снимало вопросы ремонта. Двигатель машины можно было приводить в порядок даже в полевых условиях.

Водительское место

Что касается места водителя, то оно было прекрасно оборудовано. Сиденье можно было фиксировать в разных положениях. Гидравлическое усиление управления отсутствовало. Однако это с лихвой компенсировалось наличием больших колес, что облегчало управление транспортным средством.

Все контрольные приборы расположились компактно в одном месте. Они просты и понятны даже новичку. Зеркала заднего вида с большой площадью и обеспечивают хороший обзор. Лобовое стекло поделено переборкой. И самое главное, на каждой половине присутствует отдельно снегоочиститель.

Модификации

За двадцать лет было выпущено большое количество различных модификаций.

КАвЗ 685С – эта модель приспособлена для работы в северных широтах. Причем машина может использоваться даже при -60 градусах. Салон машины обшит утеплителем изнутри, поставлены еще одни стеклопакеты и резервные приборы обогрева.

КАвЗ 685Г – это горная версия модели. На машине можно обнаружить более мощные тормоза, оборудованные электродинамическим элементом. К каждому сидению прикреплены ремни безопасности

КАвЗ 685М — это модель модернизированная, на ней есть улучшенная силовая установка.

ЗМЗ-53-11 (16 л.с.), максимальная скорость до 85 километров в час.

КАвЗ 3270 – более современный вариант известного автобуса. Машина выпускалась с соблюдением новых требований и норм экологических стандартов.

Стоит КАвЗ 685М и другие модели от 180 000 до 529 000 руб. Хотя встречаются вариации, стоимость которых больше одного миллиона. Состояние таких механизмов очень хорошее. Они еще длительное время могут служить верой и правдой.

Фото внешнего вида

Автобус КАвЗ 685 сослужил хорошую службу. Его можно увидеть в многочисленных советских кинокартинах 70-80 х годов, в этом смысле он останется навеки в памяти. Простота и надежность машины были общепризнанными в народе. Техника была настоящей «рабочей лошадкой», которая помогала в работе многим сотням тысяч людей.

Почему популярные в СССР капотные автобусы КАвЗ были резко сняты с производства

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Немного истории

В 1953 г. было принято решение о строительстве оборонного предприятия в г. Кургане. Спустя четыре года были начаты подготовительные работы для изготовления автобусов, модели которых разработали на ПАЗ (Павловском автобусном заводе).
Осваивали данное производственное направление оперативно, поэтому в самом начале 1958-го г. был уже выпущен первый новый автобус КАвЗ-651 с восемнадцатью местами для пассажиров. Всего в течение рабочего года выпустили 508 таких пассажирских транспортных средств. На Курганском автобусном заводе этот транспорт самостоятельно почти не разрабатывали. Соответствующие документы приходили из ПАЗ.

2. Что выпускали на Курганском заводе

В 1971 году начали выпускать знаменитые в автобусной среде КАвЗ-685. Базой для него стал ГАЗ-53-12. Это не единственный продукт симбиоза грузового автомобиля и автобуса. Небольшими партиями выпускали пассажирский транспорт, базой для которого стали Урал-4320, ГАЗ-3308, а также ЗИЛ-4331.

Для транспортировки сотрудников МЧС и тех, кто работал вахтовым методом, создали КАвЗ-39 766. Сейчас на российских дорогах можно иногда увидеть автобус данной модели. Транспортное средство неприхотливое, устроено элементарно и идеально подходит для сельского бездорожья. Устранить поломку в нем можно и собственными силами в условиях небольшого предприятия. Популярными были КАвЗ-397 653 – желтые школьные автобусы. Они имели различную длину и количество пассажирских мест.

В 2008 году из-за ужесточения экологических стандартов было принято решение о модернизации предприятия и его переходе на производство абсолютно нового вида продукции. Так, производственные линии, на которых изготавливали капотные автобусы, были реконструированы. В результате много таких транспортных средств было списано. Некоторые КАвЗ-3976 эксплуатировались на тот момент менее 3-х лет.

3. Сравнительные характеристики КАвЗ и ПАЗ

Трансмиссия и двигатели у обоих видов автобусов, предназначенных для перевозки школьников, идентичные. Разница между ними в наличии капота у КАвЗ-397 653. Для сельской местности автобусы с капотом лучше, чем бескапотные. Это связано с плохим дорожным покрытием, а иногда и его отсутствием.

ПАЗ начали выпускать в 1989 г., но они более усовершенствованные. В наши дни на них стоит достаточно сложное электрооборудование. К минусам ПАЗа можно отнести отказ из-за собравшегося конденсата пневмосистемы. После того, как автобус выезжает из теплого гаража при минусовой температуре осушитель воздуха с возложенными на него функциями не справляется. Иногда требуется пользоваться услугами СТО из-за незначительных неисправностей. У КАвЗ-397 653 электрооборудование было не настолько сложным, если сравнивать с ПАЗ-32 053. Меньше нагрузки оказывалось и на пневмосистему, так как дверь была устроена довольно просто.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Первый серийный курганский низкопольник

Современный внешний вид, современные осветительные приборы – новый облик автобусов из Кургана

Рабочее место водителя с характерными «подрулевыми лепестками». В отличие от опытного образца на серийном рулевом колесе уже логотип КАвЗ

Практическая глобализация: черное – это поставляемая из Китая лонжеронная рама, светлое – собираемый на КАвЗ кузов. Глубокие колесные ниши передней оси – плата за низкопольность, колесные редукторы портального моста занимают свое место

Яркие, нарядные цвета, «антивандальные» сиденья, в задней части кузова «высокий» пол

Салон автобуса оборудован электронным табло для объявления остановок

В заднем свесе продольно установлен рядный 6-цилиндровый дизель Deutz. В правом нижнем углу – автономный отопитель Spheros

Передняя площадка позволяет установить валидатор, место водителя открытое, но конструктивно легко может быть отделено перегородкой

Автобус для городских маршрутов – широкие передние двери, просторная средняя площадка, только для выхода сзади нужно спускаться по ступенькам

24 июня на Курганском автобусном заводе (Группа ГАЗ) началось серийное производство низкопольных автобусов среднего класса для городских маршрутов КАвЗ-4239.

Автобус длиной 10 600 мм с кузовом вагонной компоновки, с тремя дверями может перевозить до 89 пассажиров (посадочных мест – 23). Рядный 6-цилиндровым дизель Deutz расположен в заднем свесе продольно, коробка передач механическая 6-ступенчатая.
Начало производства нового низкопольного автобуса знаменует собой важный этап в обновлении модельного ряда КАвЗ. В рамках дивизиона «Автобусы» Группы ГАЗ Курганский завод уже специализируется на выпуске автобусов среднего класса (8…10,5 м) и КАвЗ-4239 – первый крупный шаг в рамках этой стратегии. Для подготовки его выпуска пришлось отказаться от производства популярного, но устаревшего капотного КАвЗ-3976, решение, которое, очевидно, далось заводу нелегко. Новый низкопольник стал для предпрятия и первым автобусом полностью самостоятельной разработки.
КАвЗ-4239 базируется на шасси FAW CA6103D92-1 (КНР) с лонжеронной рамой, спроектированном китайской фирмой специально для него. Кузов с каркасом из труб прямоугольного сечения полностью изготавливают в Кургане. Современный дизайн кузова с плоскими поверхностями и большими окнами имеет дополнительное технологическое преимущество: такая конструкция позволяет отказаться от штамповки и работать с гнутыми листовыми деталями. Для раскроя стального листа на заводе применяют установки лазерной резки. Ресурс кузова составляет сейчас 8 лет, но после введения в строй линии катафореза он должен увеличиться до 10…12 лет.
Автобус, также впервые для курганского завода, низкопольный у передней и задней дверей, к сиденьям в задней части автобуса ведут ступеньки. Это позволило обойтись только одним, передним, портальным мостом и не удорожать конструкцию. Завод позиционирует новую модель как автобус для городских маршрутов (в областных центрах или в крупных городах между часами пик или в центре города), и это хорошо видно по просторной площадке средней двери. Передняя площадка предусматривает возможность установки валидатора. Сама передняя площадка просторная, но проход из нее в салон автобуса достаточно узкий – оборотная сторона низкопольности и портального моста с колесными редукторами. Впрочем, ширина прохода полностью соответствует ГОСТу. Серийно выпускаемые машины не умеют «приседать» на остановках, но впоследствии функцию «книлинга» можно будет устанавливать в качестве опции, по желанию заказчика. Интересно, что вопреки распространенному мнению низкопольность (т. е. портальный мост) не уменьшает клиренс машины. В ходе пробега «России – Русские автобусы» по маршруту Краснодар–Челябинск в начале этого года КАвЗ-4239 проходил везде, где и «беспортальная» «Аврора».
Вентиляция салона на серийных образцах через форточки в верхней части окон и три люка в крыше. Для отопления установлены жидкостные отопители, есть и автономный отопитель, позволяющий сохранять салон теплым при выключенном двигателе. Это означает, что холодной зимой в салоне должно быть комфортно. Впрочем, принудительная вентиляция в российских городских автобусах вообще большая редкость, а конструкция курганского низкопольника позволяет ее без труда реализовать, опять же в качестве опции. Вопрос лишь в том, будут ли автобусные парки такую опцию заказывать.

Новый автобус стал еще и первой машиной Курганского завода, базирующейся на «лицензионных агрегатах», т. е. по сути на агрегатах, изготавливаемых в Китае по лицензиям западных фирм. Например, дизельный двигатель Deutz выпускается фирмой DEUTZ (Dalian) Engine Co., Ltd., совместным предприятием Deutz и FAW, которое в производственно-техническом отношении полностью управляется немецкой стороной. Двигатель агрегатируется с механической коробкой передач Eaton FAW. Впрочем, завод заверяет, что отнюдь не страдает «китайским уклоном» и прорабатывает свою агрегатную базу по всему миру, включая, разумеется, и Россию. Главным критерием при этом остается наилучшее соотношение цена/качество для российского потребителя. Такая производственная политика, по единодушному заверению руководства завода, должна обеспечить новый уровень надежности машин в эксплуатации. Применение аналогичных лицензионных агрегатов на серийно выпускаемой «Авроре» позволило снизить количество рекламаций более чем на 40%. В целом доля импортных комплектующих (по стоимости) в новом автобусе составляет сейчас около половины.
В планы завода входит выпуск до конца года 150 машин и 500 в 2009 г. С 2010 г. завод предполагает выпускать по 1000 машин в год. Интересно, что новый курганский автобус остается пока безымянным, подходящее название пока не найдено, и завод не исключает возможности объявить конкурс. Впрочем, все желающие могут присылать свои предложения уже сейчас.

Автобус КаВЗ 685: описание, технические характеристики и отзывы

Автобусы малого класса КаВЗ 685 изготавливались на Курганском заводе с 1971 по 1991 год. Это машин общего назначения. Транспорт разрабатывался с возможностью эксплуатации в деревнях, где отсутствует асфальт и были преимущественно грунтовые дороги. Автобус отличался высоким уровнем проходимости, а также большим запасам прочности деталей ходовой части.

Стоит познакомиться поближе с этим детищем советской инженерной мысли. Старые автомобили и автобусы зачастую имеют очень интересную историю. Хотя сейчас их уже практически не используют.

История создания

Модель КаВЗ-685 разрабатывалась вместе с открытием завода. Это случилось в 1958 году. Вначале на Курганском заводе изготовили 651 модель. Разработка началась еще в 1940-х годах. Автобус создавался на платформе и основных агрегатах ГАЗ 51. В 60-х на Горьковском заводе приступили к созданию нового ГАЗ 53А. На Курганском также решили использовать эту платформу.

Для запуска автобусов в серию Курганский завод был полностью реконструирован. Пришлось значительно расширить производственные площадки. Процесс реконструкции успешно завершился, и уже в 1971 году первые модели стали сходить с конвейеров предприятия. Серийный автобус имел стандартный капот, но можно было заметить отличия от базовой серии в конструкции лобового стекла.

Особенности

Модель создавалась для замены устаревшей на тот момент 651 модели. Но конструктивно изменений практически не было. Эта была машина с компактной компоновкой и небольшой вместимостью салона. При этом автобус был очень легким в обслуживании и создавался для передвижения преимущественно по грунтовым дорогам.

Хоть платформы на старой и новой машине имели не слишком много отличий, КаВЗ 685 существенно отличался от предшественника. Увеличились габаритные размеры, внешний вид стал более современным.

Силовой агрегат

На первых образцах устанавливался бензиновый восьмицилиндровый карбюраторный ЗМЗ 53А. Агрегат способен развивать мощность до 120 лошадиных сил. При этом обороты коленчатого вала составляли до 3600 об/мин. На тот момент мотор показывал неплохой крутящий момент – 245 Н/м. Такой выдавали лишь грузовики среднего класса в то время. Объем мотора – 4,25 литра. Да, при таком объеме мощности недостаточно. Но стоит помнить, что это дефорсированный двигатель с пониженной степенью сжатия (то же самое касается моторов ГАЗ 53 и 3307). Поэтому он подходит для работы на бензине с маркировкой 72.

Трансмиссия

Здесь ничего необычного. Вся трансмиссия полностью аналогична ГАЗовской. Инженеры не смогли создать что-нибудь уникальное. Да и это было не нужно. В СССР стремились к максимальной унификации.

Машина комплектовалась сухим сцеплением и четырехступенчатой механической КПП. Существует информация, что механизм представлял собой доработанную и модифицированную модель КПП от ГАЗ 5312. Суть доработок заключалась в добавлении синхронизаторов для третьей, а также для четвертой передачи. Остальные включались с характерным хрустом и перегазовкой. Это доставляло дискомфорт при эксплуатации.

Что касается сцепления, то оно было однодискового типа, сухое. Хотя ресурс диска выше, чем у ГАЗонов: около 30 тыс. км. Механизм сцепления — пружинного типа, периферийный с гидравлическим приводом. В этом случае имеется главный и рабочий цилиндр.

Тормоза

Они реализованы в виде двухконтурной системы. Тормозной механизм был барабанным на каждом из четырех колес. Для включения системы использовался гидравлический привод с системой вакуумного усиления. В плане обслуживания, механизмы неприхотливы. Но длина тормозного пути и эффективность ручного тормоза оставляли желать лучшего.

Габариты, клиренс

Длина кузова автобуса составляла 6,6 м, а ширина — 2,55 м.

Кузов

Как и во всех автобусах производства СССР, кузов этой машины был полностью металлическим. Транспортное средство отличалось капотной компоновкой. Благодаря этому водители могли без проблем получить доступ ко всем деталям, узлам и агрегатам автомобиля. Таким образом сервисное обслуживание выполнялось очень быстро, чего нельзя сказать про Павловские автобусы.

Салон

Модель КаВЗ 685 была рассчитана на 28 человек. При этом 21 пассажир размещался на дермантиновых креслах без подголовников и с плоской спинкой. Для входа в автобус имелась единственная боковая дверь. На случай экстренной ситуации предусмотрен аварийный выход. Он находился сзади.

Интерьер салона весьма аскетичен. Что касается комфорта, можно выделить лишь очень эффективный отопитель. Печка даже в сильный мороз хорошо прогревала салон автобуса. Вентиляция осуществлялась естественным путем. Имеются боковые окна, а также люки на крыше.

Для комфорта пассажиров сидения были достаточно мягкими. Следует выделить материал отделки кресел. Ткань отличалась высокой износостойкостью и с легкостью эксплуатировалась несколько лет.

Место водителя

Рабочее место организовано по-простому и без каких-либо удобств. Сидение не регулировалось по длине — можно было лишь менять наклон спинки. В старых моделях не было ГУР, но рулевое колесо отличалось большим диаметром – это существенно упрощало процесс управления. Приборная панель без излишеств (заимствована у ГАЗона), но самое необходимое на ней есть. Лобовое стекло оснащалось перегородкой, а для каждой секции стекла имелся отдельный дворник.

Сервис и обслуживание

Несмотря на простое устройство, машина нуждалась в регулярных ремонтах и обслуживаниях. В частности, в этом нуждалось контактное зажигание, а также коробка. Но есть и положительные моменты. За счет унификации можно было легко достать любые запчасти и агрегаты. Все детали для автобуса подходили от ГАЗона.

Инструкция по эксплуатации автобуса КаВЗ 685 значительно проще, чем инструкции к современным аналогам. Масло и фильтр меняется каждые 10 тыс. км, шкворни шприцуются раз в год, а вот вода в СОД — ежедневно.

Модификации

На базе автобуса было создано множество различных модификаций.

Стоимость на вторичном рынке

Сейчас уже трудно найти экземпляры в хорошем состоянии. Но еще кое-где можно встретить этот автобус. Приобрести машину на вторичном рынке можно за 50-400 тысяч рублей. Существуют модели и дороже, но это уже восстановленные, музейные экспонаты. Есть продажа автомобиля КаВЗ 685 по всей России. Сейчас эти автобусы модифицируют в дома на колесах — машина идеально подходит для этих целей. Также используются двигатели от этих автомобилей в качестве доноров на самодельные проекты.