Такси в великобритании

Кэбы (такси) в Лондоне

Кэбы, или такси Лондона (Black Cab) — это один из символов столицы Великобритании. Они ужасно непрактичны, шумны, но страсть англичан к традициям просто безумна. Ведь кэбы являются важной частью атмосферы города и прокатиться на них — мечта многих туристов, приехавших в Лондон.

Как арендовать кэб (такси) в Лондоне

Свободное такси Вы узнаете по табличке на крыше — если она горит, значит машина свободна. Достаточно поднять руку и оно остановится. Кроме того, такси можно заказать и по телефону и через интернет.

Лондонских таксистов называют кэбменами. Если у кэбмена зеленый значок, значит он имеет право водить такси по Лондону, а если жёлтый — по городу и его пригородам.

Пользуясь кэбом в Лондоне, следует иметь в виду, что за посадку взимается плата 2,5 фунта. Окончательный расчет производится по счётчику. В выходные, праздничные дни и ночью расценки повышенные.

Отметим, что в британской столице официально курсирует два вида такси — блэк кэб и мини-кэб. Главное их отличие состоит в том, что на улице в любом месте Вы можете остановить только блэк кэб (стоит Вам только поднять руку). Мини-кэб заказывают заранее.

Блэк кэбы

Самый узнаваемый и знаменитый черный кэб — это автомобиль Austin FX4, созданный в 1948 году компанией London Taxi International (LTI). За несколько десятилетий его дизайн практически не изменился. Автомобиль отличается просторным салоном и возможностью встать во весь рост. Вот уже более 100 лет существует негласное правило: ничто не должно принуждать английского джентльмена снять шляпу-цилиндр при посадке в кэб.

В черном кэбе могут ехать пять человек: трое на заднем сидении, также имеется два места, расположенных спиной к водителю. Если в кэбе едет несколько пассажиров, то им удобно общаться друг с другом. Есть места для багажа: он, как правило, ставится впереди, рядом с водителем. Это тоже дух и традиция старого Лондона.

Проезд в чёрном кэбе достаточно дорог. Минимальная стоимость поездки составляет 2,60 фунтов. Величина оплаты зависит от дня недели и времени суток. Также стоимость увеличивается в праздничные дни и на поездки в аэропорт Хитроу. Если у Вас большой багаж, также делается наценка. Кроме того, стоимость поездки увеличится при оплате картой (£1) и при заказе on-line (£2).

Стать водителем блэк кэба в Лондоне нелегко. Необходимо сдать серьезный экзамен на знание основных достопримечательностей Лондона и расположение улиц (а их в столице 25000). Чтобы прекрасно ориентироваться в городе, надо пройти обучение на специальных курсах, их продолжительность — 34 месяца. Претендентам на звание таксиста предоставляется 12 попыток сдачи экзамена. После успешного тестирования водителю вручается жёлтый или зелёный значок.

В чёрных кэбах Вы почти никогда не увидите навигаторов, ведь каждый, даже начинающий кэбмен, считает ниже своего достоинства не знать самые маленькие улицы Лондона и его окрестностей.

Мини-кэбы (minicab)

Мини-кэбы — это обычные такси, которые могут быть цветными, они часто разукрашены рекламой. На стекле Вы увидите лицензию водителя. Заказать мини-кэб можно по телефону или интернету. Стоимость поездки обговаривается при заказе, но в любом случае она будет меньше, чем в блэк кэбе.

Мини-кэб не имеет право останавливаться и забирать пассажиров по дороге без предварительного бронирования. Если кэбмен нарушит это правило, в лучшем случае ему грозит штраф, а в худшем — потеря лицензии.

История кэбов

Предшественники современных лондонских кэбов появились еще в XVI веке. Наемные экипажи с впряженными в них лошадьми перевозили представителей высшего света и были очень популярны. В начале XIX века тяжелые повозки были вытеснены более легкими и маневренными кабриолетами. В такую повозку со складывающейся крышей запрягалась одна лошадь и лондонцы стали называть ее кэбом (английское cab — кабина).

В конце XIX века в Лондоне появились первые авто, работающие на электродвигателе, их называли Берси (Bersays) по имени 23-летнего создателя этих машин Уолтера Берси (Walter С. Bersey). Новые машины часто попадали в аварии со смертельным исходом, что привело к нежеланию лондонцев пользоваться такими авто. В результате компания Берси обанкротилась, а электромобили исчезли с улиц Лондона.

В начале XX столетия во Франции был создан автомобиль, работающий на бензине. Именно эти авто, а также машины с бензиновым двигателем фирмы Unit стали курсировать в качестве кэбов по улицам Лондона.

Происхождение слова такси

22 марта 1907 года на всех наёмных авто были установлены счетчики, так называемые таксометры (от французского «такс», что означает «плата» и греческого «метрон» — измерение). Все машины были запатентованы и получили название taxicab. Позже их стали называть сокращенно taxi. С тех пор день 22 марта таксисты всего мира отмечают свой профессиональный праздник.

Первоначально, когда скорости авто были небольшими и участников движения было мало, кэбы имели задние двери, открывающиеся назад. Это было удобно для входа и выхода пассажиров. Но оказалось, что, если такая дверь на ходу приоткрылась, то встречный поток воздуха может ее напрочь вырвать, что опасно для всех участников движения и даже для пешеходов. Поэтому удобство пассажиров при входе и выходе было принесено в жертву безопасности.

Первый черный кэб Austin FX3 был выпущен в 1948 году, а через 10 лет на лондонских дорогах появился знаменитый Austin FX4. Всего было выпущено более 75 тысяч таких машин, которые составляют 80% автомобилей в таксопарках Лондона. Именно этот автомобиль со временем стал для всего мира олицетворением английского такси.

Кэбы (такси) в Лондоне отличаются высокой надежностью и выносливостью. Гарантийный срок их эксплуатации составляет 10 лет, причём, за эти годы авто пробегает не менее 800 000 км. По признанию туристов, кэбмены отличаются знанием города, хорошим вождением и дружелюбностью.

Лондонский кэб с китайским акцентом: как Geely делает английское такси

А их было предостаточно. История лондонского такси обширна и разнообразна. Особенно интересно то, что лондонский кэб уже давно не кэб, так как кэб – сокращенное от «кабриолет», а некоторое время в прошлом он был и не лондонским, потому что большая часть машин была произведена французской компанией. Но обо всем по порядку.

Как англичане французов из Лондона прогнали

Разумеется, начиналось все с конных экипажей, которые как раз и дали кэбу его название. Легкие двухколесные повозки, вытеснившие своих крупногабаритных собратьев, имели откидной верх, и назывались cabriolet, а сокращенно – cab.

Название прижилось, и с тех пор стало использоваться для наименования такси в целом, несмотря на то, что в 19-м веке на смену лошадям пришло электричество (да-да, помните, мы говорили об этом в статье про электромобили?), а затем и ДВС. Откидная крыша, разумеется, ушла в прошлое, а ей на смену пришел четырехдверный кузов и компоновка, в целом схожая с тем, что мы видим и по сей день. И как раз в этот период становления автомобильного таксопарка Британии основную роль в нем играли машины от французского производителя – фирмы Unic. Это было самое начало 20-го века.

На фото: Unic 12/14 HP Taxicab 1908 г.

Патриотичные британцы мириться с таким положением дел не хотели, и активно занимались разработкой собственных «таксомоторов». После нескольких лет упорного труда и значительного повышения ввозных пошлин им удалось вытеснить с улиц французские кэбы, заменив их собственными, разработанными к тому моменту William Beardmore and Company.

Немного погодя компанию им составляет Austin, который тоже налаживает производство такси с 1929 года. К слову, Unic, который был столь успешен, постепенно сдает позиции не только в Англии, но и на родине, и к 1938 году вообще сворачивает производство легковых автомобилей. Дальнейшая история бренда довольно длинная, и заканчивается она именем Iveco. А французы и по сей день продолжают немножко конкурировать с британцами на их территории, например, небольшим микроавтобусом-такси Peugeot E7.

Тот самый классический кэб Austin FX4 и его предшественники

Итак, рынок отвоеван, можно развиваться. Главную роль в последующей истории лондонских кэбов играют три компании: Mann & Overton, Austin и Carbodies, причем их работа была весьма тесной и слаженной. Austin, как самый опытный из них производитель автомобилей, создавал шасси, на которых базировались все модели. Эти шасси у него заказывали в Mann & Overton, компании, которая была крупнейшим дилером кэбов. Они занимались не только их продажей, но и проектированием, дизайном и организацией производства. А сборка была налажена как раз на мощностях Carbodies, которая, как видно из названия, занималась созданием кузовов, а также окончательной отделкой автомобилей. Неплохой симбиоз, который работал как часы, так как каждый знал свое дело. Для Austin это было отличным подспорьем к основному производству легковых автомобилей. Для Carbodies – главной работой, помимо которой они еще переделывали седаны в кабриолеты и универсалы и изготавливали кузовные запчасти для таких известных и по сей день производителей, как Ariel и Triumph. Ну и для Mann & Overton это тоже, очевидно, было основным бизнесом, в который компания вкладывала все силы.

На фото: Austin 12

После того как выпускавшийся Austin 12 устарел, плодом совместной работы этого трио становится Austin FX3. Как мы уже выяснили, спроектирован он был совместно с Mann & Overton, а собирался Carbodies. FX3 унаследовал от прошлых моделей трехдверный кузов, где вместо двери рядом с водителем была открытая багажная площадка. Стоит отметить, что некоторые технические особенности изменять было попросту запрещено, так как в Лондоне еще с 1906 года действовал свод правил для определения пригодности автомобиля в качестве такси, который назывался «Условия соответствия».

FX3 выпускался 10 лет, с 1948 по 1958 год, и за это время приобрел большую популярность. Было произведено более 12 тысяч единиц (включая вариацию FL1), большая часть из которых была зарегистрирована для работы в Лондоне.

На фото: Austin FX3

Потомком модели FX3 стал кэб, продержавшийся в производстве почти 40 лет (что сравнимо, например, с вазовской «классикой«! Появившись в 1958 году как планомерная замена своего предшественника, автомобиль с таким же планомерным и логичным индексом FX4 стал одним из главных символов английского такси. Он производился под разными брендами и с многочисленными обновлениями, но с неизменным индексом вплоть до 1997 года. Неудивительно, что он так популярен, ведь за эти годы было выпущено более 75 тысяч машин – солидная цифра для одной модели с узкоспециализированным назначением.

Стоит сказать, что уже в период выпуска FX3 бензиновые двигатели в них почти полностью были вытеснены дизельными, и первые FX4 были доступны именно с такими моторами. Впоследствии был доступен и новый бензиновый агрегат, который, впрочем, не снискал особой популярности. Коробки передач сперва были преимущественно механические, но впоследствии, после обновления силового агрегата в сторону большей мощности, их по большей части вытеснил «автомат».

На фото: Austin FX4

Кузов впервые для кэба стал полноценно четырехдверным, но лишь для того, чтобы защитить от непогоды и водителя, и багаж, площадка для которого по-прежнему была рядом с водительским сиденьем. Из однозначно положительных и прогрессивных новшеств стоит отметить независимую переднюю подвеску и двухконтурные гидравлические тормоза, пришедшие на смену механическим.

А были ли альтернативы?

На минутку отвлечемся от изучения истории одного семейства кэбов и поднимем голову. Ведь такси от Austin были не единственными британскими представителями таксопарка, как в прошлом так и в будущем. Не углубляясь в малочисленные альтернативы от Citroen и некоторых других, отметим еще одну значительную фигуру в этом бизнесе. Ею был Metrocab. Эта модель, изначально производившаяся компанией Metro-Cammell-Weymann (MCW), а впоследствии сменившая еще нескольких хозяев, стала наследницей Beardmore, о которой мы говорили в самом начале.

На фото: Metrocab

Правда, с окончания производства Beardmore Mk 7 до начала выпуска Metrocab прошел не один десяток лет, в течение которых модель разрабатывалась и подготавливалась к серийному производству. И вот к 1987 году, получив «лицо» от Ford Granada, она вышла в свет. От Форда же ей достался и двигатель, разумеется, дизельный, объемом 2.5 литра. И с тех пор началось ее гордое шествие по улицам Лондона, продолжавшееся до 2000 года, когда она была обновлена до модели Metrocab TTT, получив двигатель Toyota (да, дизельный). Это поколение выпускалось до 2006 года, когда производство постепенно угасло из-за финансовых трудностей.

Но прошло почти 10 лет, и имя Metrocab снова появилось на первых полосах газет и на дорожных полосах движения. Компания Frazer-Nash Research and Ecotive, нынешний владелец марки, разработала новую модель. Британское издание Autocar сообщает о том, что это весьма перспективный электрический кэб, оснащенный двумя двигателями по 50 киловатт каждый, которые работают от батарей, заряжаемых маленьким литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем. При этом машину можно заряжать от розетки, и при таком сценарии использования она превращается в полноценный электромобиль, правда, с не столь большим запасом хода, как с бензиновой «подпиткой». А в списке оснащения значатся не только кондиционер и подсветка салона, но и такие серьезные опции, как пневмоподвеска и панорамная стеклянная крыша.

На фото: Frazer-Nash Metrocab 2014

И снова к Austin

В 1973 году Carbodies, а, точнее, владевшая ею BSA, из-за банкротства была приобретена другой фирмой – Manganese Bronze Holdings. Ее имя стоит запомнить, так как она сыграет большую роль в будущем, став «Римом», в котором сойдутся дороги всех трех компаний, производивших лондонские такси.

А пока перенесемся в 1997 год, где FX4 сменяется моделью TX1. Она не слишком разительно отличается по стилю от «долгожительницы», скорее напоминая глубокий рестайлинг. Да и вообще, по сути, изучение дальнейшего модельного ряда можно охарактеризовать фразой «те же кэбы, только в профиль», так как внешних отличий пришедшей в 2002 году «новинки» TXII от TX1 почти нет, а последняя версия кэба, TX4, производство которой началось в 2007 году, отличается от TXII лишь удлинившейся фальшрадиаторной решеткой.

Отличия скрываются внутри: меняется техническая «начинка» и освежается интерьер. Например, TX1 унаследовала от поздних FX4 дизельный двигатель производства Nissan, который во второй генерации, TXII, сменился на турбодизель от Ford, имевший больше крутящего момента. Трансмиссий по-прежнему было две – четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая «механика2.

Ну а в третьем поколении (вышедшем, впрочем, под индексом 4, в честь «прадедушки» FX4) и фордовский силовой агрегат ушел в прошлое, уступив место «сердцу» от подразделения Fiat, VM Motori, которое специализируется на производстве двигателей на «тяжелом» топливе. В Лондоне этот мотор не имел альтернатив в силу традиционно малой доли бензиновых агрегатов, но на других рынках все же предлагался таковой от Mitsubishi. Как мы видим, техническое содержание лондонских кэбов было далеко не таким традиционным и однообразным, как их дизайн.

Наши дни

Ну а мы, бросив взгляд на любую модель из вышеупомянутой троицы и поняв, как выглядели такси в Лондоне (и не только) в течение последних восемнадцати лет, можем более пристально изучить происходящее «за кулисами».

А происходит там вот что: в 2007 году Manganese Bronze Holdings в лице своего подразделения London Taxis International (LTI) заключает с компанией Geely соглашение о совместном производстве в Китае «таксикэбов», а в 2008 году там уже выпускается первый экземпляр TX4, но уже под собственным брендом Englon.

Угадаете, какой посыл несет в себе слово «englon»? Это буквально отсылка к истокам – сочетание слов «England» и «London». Очень трогательное брендирование. А в 2011 году Geely представила на автосалоне в Шанхае свой концепт Englon SC7-RV, с которого потом дизайнеры Bentley «бессовестно» срисовали свой EXP 9 F. Но в целом дела у самой Manganeze Bronze идут не так успешно, как хотелось бы. В 2010 году название меняется на London Taxi Company (LTC

На фото: Englon SC7-RV

Продолжающаяся нехватка финансирования приводит к тому, что без посторонней помощи выжить уже не представляется возможным, и в 2013 году китайские партнеры подставили LTC свое крепкое плечо и выкупили все ее активы, назвав новообразованное предприятие Geely UK Ltd и продолжив выпуск классических кэбов в Ковентри. Без их поддержки английская компания не смогла бы сохранить производство легендарных машин из-за ужесточения экологических норм, которые, скорее всего, потребуют использования гибридных технологий.

Зато теперь у LTC есть все шансы на второе рождение: с такой финансовой опорой все по плечу. На днях Geely объявила о планах по строительству нового предприятия по созданию и выпуску кэбов нового поколения, в которое планируется инвестировать около 250 миллионов фунтов стерлингов. Цель – наладить производство принципиально новых моделей с гибридной силовой установкой, а объемы должны составить до 36 тысяч автомобилей в год. И это при том, что сейчас в Ковентри не собирают и четырех тысяч в год!

Первые машины должны увидеть свет в 2017 году. Нам остается подождать пару лет, а затем оценить успехи, которых добьется совместное англо-китайское производство. И похоже, что при таком серьезном настрое без успехов тут обойтись не должно.

Полная история лондонского такси: 15 моделей и не только

Bersey Electric Taxi (1897). Первые автомобили-такси в Лондоне были электрическими. Их введению город был обязан молодому, 23-летнему бизнесмену Уолтеру Берси, основавшему компанию London Electric Cab Co и спроектировавшему специальные электромобили для использования в качестве городских кэбов. Машины с 3-сильным мотором могли проходить до 75 км между двумя зарядками. Компания разорилась в 1900 году.

Rational Cab (1904). В 1903 году такси в Лондоне появились снова — уже бензиновые. Вплоть до 1929 года никакой системы и единства не было, разные компании закупали разные автомобили. На снимке — такси марки Rational, также были Simplex, Herald, Prunel, Fiat, Sorex, Belsize, Austin, Humber, Wolseley-Siddeley, Argyll и Darracq. Это как минимум. У них были разные компоновки, и в принципе, их отличал только обязательный чёрный цвет.

Unic 12/14 HP Taxicab (1908). Но абсолютное большинство лондонских кэбов были сделаны французской компанией Unic — к концу 1910-х годов «Юники» составляли до 80% всего подвижного состава. Вот такие старенькие «Юники» ездили по Лондону вплоть до середины двадцатых (впрочем, были и более новые модели), правда, как уже говорилось, в чёрном цвете.

Beardmore Mk2 Super Taxi (1923). В 1919 году шотландский промышленник Уильям Бердмор первым попытался получить эксклюзивный контракт на такси для столицы. Он представил сперва модель Beardmore Mk1, затем, в 1923-м модель Beardmore Mk2 Super, затем, в 1927-м модель Beardmore Mk3 Hyper. Примерно в это время сформировалась и классическая компоновка — место рядом с водителем не имело сиденья, а служило для багажа.

Morris G International Taxi (1929). Основным конкурентом Бердмора была компания Morris. Она представила свою первую версию такси в 1926-м, а в 1929-м выпустила модель G, отличающуюся своеобразной компоновкой — пассажиры сидели много выше водителя (видно на снимке) и вообще находились в замечательном комфорте. Проблемой и Beardmore, и Morris была высокая цена одного таксикэба. Что подходило для обычного автомобиля, не годилось в такси, предназначенном для массовых закупок одной фирмой.

Austin 12/4 Taxi High Lot (1929). И в том же 1929-м с неба грянул гром, потому что в борьбу за монополию включилась компания Austin, выпустившая идеальное такси и попавшая в яблочко с первого раза. Деньги на разработку компании выделила крупная лондонская компания такси Mann & Overton. Машина была сделана очень высокой, человек мог практически стоять внутри. Это, вкупе с очень низкой ценой, тут же убило конкуренцию — Austin за несколько лет выдавил все альтернативные компании.

Austin Low Loader (1934). А ещё через несколько лет на моделях Austin появился низкий пол — как в современных низкопольных автобусах. Линейка с таким полом получила наименование LL (Low Loader). Под этим наименованием можно встретить и более старые 12/4, и новые шасси Austin — то есть речь шла именно о компоновке, а на каком шасси это делалось — неважно. Внешность машин 2-й половины 30-х уже чем-то отдалённо напоминала современные таксикэбы.

Austin FX3 (1948). После войны старые такси уже бесповоротно устарели, и Austin представила очень успешную модель FX3. У неё по-прежнему не было левой передней двери (там было место для багажа), задние двери по-прежнему имели петли на задней части, то есть распахивались для удобства пассажиров. Но при этом машина была современной, более выносливой и скоростной. Производились такие кэбы вплоть до 1958 года. Кстати, индекс FX3 имеет такой порядковый номер, потому что до того было два послевоенных прототипа FX1 и FX2, но они оказались неудачными. Кузова для FX3 строил не Austin, а известное кузовное ателье Carbodies, то есть это было совместное производство.

Beardmore Mk7 Paramount Taxicab (1954). Надо сказать, что компания Beardmore так просто не сдалась. Она выпустила модели Mk4 Paramount, Mk5 Paramount Ace, Mk6 Ace и, наконец, довольно удачную Mk7 Paramount Taxicab, по компоновке практически копирующую Austin FX3. На тот момент официальной монополии не было, были только «гостовые» требования к городским такси, и в Beardmore их соблюли. В ранних версиях площадка для багажа была открытой, но на снимке поздняя, 1965 года (всего Mk7 производили до 1966-го и сделали около 650 экземпляров), когда это ограничение сняли, и появилась левая дверь.

Austin FX4 (1958). И, наконец, в 1958-м появилось самое каноническое лондонское такси — то самое, против исчезновения которого так сражались все британские патриоты и сторонники соблюдения традиций. От FX3 автомобиль отличался в первую очередь тем, что площадка для багажа стала закрытой, плюс изменилась компоновка — пассажиры могли сидеть напротив друг друга. Эта машина с различными изменениями производилась вплоть до 1997 года (!), и в какой-то момент 100% лондонских такси были именно FX4. В 1982 году компания British Leyland практически прекратила своё существование, но Carbodies перехватила падающее знамя у Austin, и последние 15 лет машина производилась как Carbodies FX4. Всего было построено более 75 000 машин FX4.

Такси в Лондоне

Старая добрая Британия уже в далеком XVI веке могла похвастаться наличием наемных экипажей, которые были самыми первыми предками современных такси. Однако окончательное формирование лондонского такси произошло в XIX веке с появлением кэбов. Прошло еще несколько десятилетий и слово «такси», как и услуга, оказываемая им, прочно вошла в повседневную жизнь англичан.

Факт. Название «кэб (Cab)» произошло от «кабриолет» — открытой двухколесной повозки. Именно эти повозки и стали прародителями современного такси – «блэк кэба (Black Cab)».

Фактически, современная история лондонского такси начинается в 1905 году, когда, к сожалению, неизвестный частник поставил на свой автомобиль первый таксометр. Новшество пришлось как нельзя кстати. Этот прибор сводил на нет все разногласия относительно оплаты между пассажирами и водителем, которые до его появления происходили сплошь и рядом. Спустя год все лондонские такси имели таксометры, а контроль над деятельностью осуществлялся городским советом.

Факт. Непосредственно сам таксометр не английское ноу-хау. Это прибор был изобретен немецким бароном фон Тур-и-Таксисом и проходил испытания на берлинских дорогах.

По современному Лондону неутомимо колесят три вида такси.

Black Cab

Настоящей визитной карточкой города, без чего Лондон потеряет свой привычный чопорный вид, являются его такси – классические «блэк кэбы (Black Cab)». Вызвать такую машину можно любым способом – по телефону, интернету или простым взмахом руки на улице. До середины прошлого века в таксомоторе можно было использовать разнообразные марки автомобилей. Цвет так же не играл никакой роли.

Факт. Знаменитые нью-йоркские желтые такси также пришли из старушки Англии. В свое время две модели «Остина» специально выкрашивались в желтый цвет и отправлялись в Новый Свет. Однако модели не прижились, а вот цвет стал общим для всех такси мегаполиса.

Однако англичане не были бы самими собой, если бы пренебрегли традициями. С конца прошлого века ввели строгие правила – лицензию на право перевозок пассажиров можно получить, только имея соответствующий автомобиль марки «Остин», причем исключительно черного цвета. Поездка на таком авто стоит соответствующе – например, маршрут из аэропорта Хитроу в центр Лондона или наоборот обойдется от 45-ти до 80-ти фунтов.

Отдельная тема – лондонские таксисты, которых так же, как и 150 лет назад называют кэбменами и никак иначе. Они похожи на настоящих дворецких! Причем модного в наше время GPS-навигатора на приборной доске «блэк кэба» не увидишь, так как любой кэбмен считает ниже своего достоинства не знать даже самые укромные уголки своего города и его окрестностей.

Комфортный салон лондонского такси с высоким потолком вмещает одновременно пять пассажиров. Все они размещаются сзади водителя – опять-таки дань традициям. На переднем сидение, как правило, перевозят багаж.

Альтернатива классике. Mini Cab

Наравне с традиционными «блэк кэбами» в Лондоне трудятся, так называемые, «мини кэбы (Mini Cab)». Они являются точной копией своих старших братьев, вот только проезд на них обойдется гораздо дешевле и корпус их весь в кричащей рекламе. Однако это преимущество дополняется существенным недостатком – простым взмахом руки такое такси не остановишь. «Мини кэб» можно заказать исключительно по телефону или интернету. В противном случае водитель рискует заплатить солидный штраф за подбор пассажира с улицы. В худшем варианте – потерять лицензию.

Факт. В праздники и выходные, а также вечером и ночью кэбмену принято платить повышенные чаевые.

Вообще, чтобы не опростоволоситься в лондонском такси следует учесть несколько правил:

  1. Не принято садиться в «кэб», не имея в наличие минимум 5 фунтов.
  2. После того, как пассажир разместился в такси, он уже должен 2,2 фунта.
  3. Последующая оплата производится в соответствии с таксометром.

Это базовые правила, которые помогут избежать неприятных ситуаций.

Нелегалы

Еще дешевле проехать по столице Англии можно, воспользовавшись услугами нелегальных таксистов. Эта братия мало чем отличается от своих коллег, которые трудятся на российских просторах. Однако в аэропортах и на железнодорожных вокзалах им дежурить строго воспрещается. Эту потерю они с лихвой восполняют, подбирая клиентов от ночных клубов, концертных залов и даже театров.

И все же пользоваться услугами таких таксистов, мягко говоря, не рекомендуется, так как последствия от такой поездки могут оказаться весьма плачевными.

Как правильно заказывать такси в Лондоне?

Интересует все, что связано с такси в Лондоне, так как передвигаться придется много и одним общественным транспортом я вряд ли обойдусь. Такси можно ловить на улице или нужно вызывать как-то по особому?

Символом Лондона, наряду с красными дабл — декккерами автобусами являются кэбы- черные такси, очень удобные, но очень дорогие. только «блек кэбы» имеют право останавливаться на улице по взмаху вашей руки. Прокатиться на таком надо обязательно, но помните, что они чуть ли не в два раза дороже. Но есть еще так называемые мини — кэбы, машины, имеющие лицензии, которые можно заказать по интернету или телефону. Обычно они берут фиксированную оплату за проезд при заказе такси, в отличие от меркантильных «черных кэбов», которые берут и за километраж, и за стояние в пробках. Если воспользуетесь , к примеру, Transport of London, то зайдя на его сайт Cabwise, определят ваше расположение и вышлют 3 номера телефонов мини-кэбов, находящихся недалеко, на ваш мобильный телефон. А так. в Лондоне выбор большой, и можно заказать их по телефону, по интернету или в офисах компаний.

В Лондоне есть два вида такси: знаменитый black cab или черный кэб — официальное такси и мини кэб — частное такси. Официальный черный кэб имеет право подбирать людей на улице, а частные такси не все могут это делать. Частники покупают лицензию на три года, ее выдает полиция, в ней и оговаривается возможность подбирать пассажиров на улице. Это будет им стоить дороже, чем организовать вызов такси по телефону, поэтому не все частники предоставляют такую услугу. За нарушение норм лицензии полагаются крупные штрафы, поэтому такие такси ни за что не остановятся, сколько ни голосуй на дороге. Каждый автомобиль получает табличку, на которой указывается какое количество пассажиров этот автомобиль может провезти за один раз. Официальное такси Черный кэб можно взять со стоянки такси или остановить подняв руку, можно свистком. Если на крыше автомобиля светит желтый транспарант TAXI, значит оно свободно. Частные такси имеют наклейку на лобовом стекле Transport for London licence. В некоторых такси можно расплачиваться и банковскими картами, но об этом лучше спросить сразу при посадке. Чаевые оставлять не обязательно.

Добавлю от себя следующее: такси на высочайшем уровне — неотъемлемая, визитная карточка Лондона. Здесь можно не опасаться обмана, необоснованных накруток, не включения счетчика и т.д., как это бывает в других городах и странах. Чтобы стать лондонским таксистом, нужно долго и упорно трудиться, они гордятся своей профессией, берегут ее и чтят. Поэтому, как Вам уже написали выше, если видите, что свободное такси, садитесь без каких-либо опасений.

В Лондоне есть два вида такси это знаменитые “черные кэбы” (black cabs) и “мини-кэбы” (mini-cabs). Черные кэбы – это специальные машина на 5-6 человек, водители которых проходят довольно длительное специальное обучение. Такие водители знают Лондон очень хорошо и смогут не только отвезти Вас до нужного места, но и провести экскурсию по местам которые Вы проезжаете. Черные кэбы можно заказывать заранее, останавливать на улице и нанимать на специальных стоянках. Но цена проезда в такой машине будет стоять дорого и их нужно брать на маленькие расстояния.

Мини-кэбы – это самые обычные машины и управляют ними водители, не получившие специального обучения, но тоже имеющие лицензию и страховку. Мини-кебами нужно пользоваться для поездки на большие расстояния. Стоимость проезда в них в два раза дешевле, чем в черных кэбах. Одно неудобство мини-кэб нужно всегда заказывать заранее, они не имеют права подбирать пассажиров на улице.

Для того чтобы вызвать такси в Лондоне нужно позвонить в одну из многочисленных таксомоторных компаний города. Там Вы сможете заказать кэб или любую другую машину. Заказывать такси в Лондоне приходится крайне редко потому, что их всегда много возле гостиниц, торговых центров, популярных достопримечательностей, крупных ресторанов и во всех местах скопления людей Вы всегда сможете найти свободное такси. Если на улице Вы увидели машину со светящимся оранжевым значком «Forhire» на крыше, то это значить, что такси свободно, и Вы можете поднимать руку и останавливать его.

Стоимость такси в Лондоне недешевая, а в ночное время действуют еще и дополнительные тарифы. Так же в Лондоне существует большая вероятность попасть в пробки. Если Вы будете спешить в аэропорт, то лучше вызвать такси заранее или воспользоваться услугами метро.