Такси в сша

Такси в США

В Соединенных Штатах Америки такси — один из самых популярных видов общественного транспорта. В больших американских городах существуют и автобусы, и метро, но они, как правило, не пользуются большой любовью местных жителей. Автобусных маршрутов немного, а метро считается местом небезопасным и не очень удобным. Трамваи же, сохранившиеся в некоторых городах США (Новый Орлеан, Сан-Франциско) являются скорее туристической достопримечательностью.

Практически у каждой американской семьи есть собственный автомобиль, а часто — и не один. Но пользоваться своей машиной даже в родном городе не всегда удобно. А при поездке в другой город из-за пробок и незнания оптимальных маршрутов можно как на собственном, так и на взятом в аренду автомобиле, столкнуться с весьма серьезными трудностями. Поэтому приезжим — как из другого города, так и из-за границы, в США обычно советуют пользоваться такси.

Для деловых встреч и делегаций лучше воспользоваться бизнес-такси — таких в Соединенных Штатах довольно много.

Первые американские такси появились более ста лет назад, причем первопроходцем был Нью-Йорк. И как раз в ту пору, когда знаменитый Генри Форд утверждал, что единственный приемлемый цвет для автомобиля — черный, основатели нью-йоркских таксомоторных фирм придумали красить свои машины в желтый цвет, чтобы они ярко выделялись на общем фоне. Этот маркетинговый ход оказался удачным, и до наших дней не только в Нью-Йорке, но и в других американских городах такси окрашивают в характерный желтый цвет. Исключением являются компании, предоставляющие услуги элитного такси — их автомобили, как правило черные. Но можно встретить и белые Мерседесы, в основном, на свадьбах и церемониях.

Впрочем, помимо цвета автомобилей для такси в США характерны и другие весьма своеобразные черты, которые особенно ярко проявляются в гигантских мегаполисах — от Нью-Йорка на востоке до Лос-Анджелеса и Сан-Франциско на западе.

Прежде всего, такси в Америке — это сугубо частный бизнес. Автобусы и метро в значительной мере контролируются муниципалитетами, тогда как услуги такси оказывают только частные фирмы. Тут следует выделить еще один частный сектор — заказ автобусов, аренда микроавтобусов.

Среди них есть крупные таксопарки, насчитывающие десятки и даже сотни машин. Но с ними активно конкурируют «корпорации». Деловая терминология в США несколько отличается от нашей, и в американском таксистском бизнесе «корпорацией» обычно называют фирму, в которой два-три совладельца, вложивших свой капитал в несколько автомобилей и лицензию на пассажирские перевозки (она, кстати, стоит гораздо дороже, чем машины).

Кроме того, водитель такси может сам быть единоличным владельцем как машины, так и лицензии на извоз. Если он бережет свою машину, то перевозит в ней пассажиров в рабочее время (которое отмеряет для себя сам), а затем ставит ее на стоянку. Если не бережет и хочет больше денег, то имеет полное право нанять других водителей на то время, когда он сам отдыхает.

Хоть американцы и очень любят автомобили, произведенные в США, аренда Мерседеса пользуется спросом, ведь это страна, где сконцентрирован международный бизнес.

Безопасность

Для пассажира, впрочем, не очень важно, принадлежит ли такси крупному таксопарку или водителю-одиночке. По мнению специалистов компании Спектр Такси гораздо важнее комфорт и безопасность.

С этой точки зрения ситуация в США неоднозначна. С одной стороны, в Америке очень просто стать таксистом. Достаточно иметь водительские права, причем не обязательно американские. Святая вера американцев в то, что любой нормальный человек должен уметь водить машину с детства, приводит к тому, что водительские права практически любой страны обмениваются на стандартные американские без дополнительных экзаменов.

Чтобы стать таксистом, обладателю водительских прав надо пройти не очень сложный экзамен на владение английским языком и знание города.

Если добавить к этому, что работа таксиста считается среди американцев крайне непрестижной — складывается вполне очевидная картина. Абсолютное большинство таксистов в больших американских городах — это иммигранты из самых разных стран. А в городах поменьше — хоть и коренные американцы, но такие, которые не нашли более привлекательной работы.

Несмотря на это, такси является в США одним из самых безопасных видов транспорта. Каждый человек, которому выдана карточка, разрешающая работать за рулем такси, тщательно проверен. Его отпечатки пальцев хранятся в базе данных, сама карточка должна постоянно находиться на приборной панели машины, и на ней жирным шрифтом выделено его полное имя и личный номер. Всегда известно, на какой машине ездит в смену конкретный водитель.

Если американский таксист совершит преступление, его найдут раньше, чем он отъедет от места происшествия хотя бы на милю.

В результате преступления, совершенные таксистами — большая редкость. А вот преступления против таксистов случаются сплошь и рядом. За такси принято платить наличными, и за смену у водителя скапливается довольно много денег. Поэтому их то и дело пытаются грабить. И пуленепробиваемая перегородка между водителем и пассажирами, которая порой удивляет иностранных гостей — не прихоть и не причуда, а насущная необходимость.

Оплата

Как правило, поездки на такси в США оплачиваются по счетчику в зависимости от расстояния. Однако существуют и фиксированные тарифы — в некоторых городах официальные, а в других негласные. Чаще всего это тарифы за поездку о аэропорта до города и от отеля до аэропорта.

Приезжему, который не знает оптимальных маршрутов, лучше соглашаться на фиксированный тариф. Если он будет настаивать на оплате по счетчику (на что имеет полное право), то к концу поездки на счетчике наверняка будет больше. И доказать, что был выбран не самый лучший маршрут, он не сможет ни в каком суде.

Следует иметь в виду, что простой в пробках не оплачивается, тогда как остановка такси в том случае, если пассажир выходит из машины, должна быть оплачена повременно.

Заработок американского таксиста напрямую зависит от того, сколько денег он получил за поездки. Поэтому в США принято давать водителю чаевые — 10-15% сверх счетчика, а если таксист с ветерком и без малейших неприятных эмоций доставил пассажира от отеля в аэропорт — то и к заранее оговоренному тарифу.

Где ловить такси

Американские города в большинстве своем построены по квадратно-гнездовой схеме. Для активного движения транспорта предназначены авеню, а для жизни людей — улицы, расположенные перпендикулярно к авеню.

На авеню выходят двери офисов и магазинов, а на улицы — двери жилых домов.

Русский перевод этих слов (авеню — проспект, стрит — улица) не вполне передаёт сущность явления. Но для того, кто хочет поймать такси в Нью-Йорке или любом другом американском городе, построенном по той же схеме, важно только одно.

Американцы никогда не ловят такси возле своего дома, если его крыльцо выходит на стрит (улицу).

Чтобы поймать такси, они идут в сторону ближайшего авеню. Именно там рыщут в поисках пассажиров опытные таксисты.

Разумеется, в Штатах можно вызвать такси по телефону едва ли не из любой точки страны. Этот способ вызова такси именно здесь, в Америке, и был изобретен.

Кроме того, есть традиционные места стоянок такси — прежде всего, аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы и отели.

Если вам нужно куда-нибудь поехать на такси из отеля, не нужно стараться самому. Такси поймает швейцар, но следует помнить: чаевые в Америке — важное средство для избавления от лишних хлопот. Чаевые заставляют обслуживающий персонал совершать много больше, нежели предусматривают их должностные обязанности.

Например, швейцар не обязан ловить такси, а таксист не обязан помогать в погрузке и выгрузке багажа. Делая то и другое, они рассчитывают на щедрые чаевые.

Сколько получают таксисты в США: подробнее о заработках в такси

Многие люди, которые собираются переехать в Америку, задумываются о том, какую работу им можно будет найти на первое время им можно найти. Один из частых вариантов – пойти работать водителем такси. Зарплата таксиста в США, возможно, не столь велика, как у других специальностей. Тем не менее, получить такую работу будет значительно легче. Кроме того, подобные заработки позволят вам жить, оплачивать счета, аренду жилья и в целом, закрывать свои базовые потребности.

Подробнее о работе

Водители такси должны обладать хорошими навыками обслуживания клиентов, уметь безопасно и эффективно перемещаться по загруженным дорогам и быть достаточно здоровыми, чтобы работать за рулем долгие часы. И так – каждый день, что требует немалой выносливости.

Как стать водителем такси

Чтобы стать водителем такси, первым делом, вам нужны действующие водительские права. В вашем штате может потребоваться дополнительная лицензия на право работать в такси в дополнение к вашим правам. Перед подачей заявления следует ознакомиться с законами своего штата. Будущие водители такси могут проводить обучение без отрыва от другой работы. Обучение водителей такси включает полезную информацию о местных правилах дорожного движения, безопасном вождении и работе со счетчиками.

Какая лицензия нужна

Любой, кто водит машину, должен иметь стандартные права, в том числе и таксисты. В некоторых штатах есть особые требования к лицензиям для вождения такси. Водителей могут попросить сдать экзамен и пройти проверку биографических данных и тест на употребление наркотиков, прежде чем получить лицензию на такси. Также должны быть соблюдены все возрастные требования.

Чтобы узнать, есть ли в вашем штате или городе какие-либо дополнительные требования, посетите веб-сайт или офис местного DMV (Department of Motor Vehicles).

Обязанности и ответственность

Основные требования, обязанности и навыки, от которых не в последнюю очередь зависит зарплата в такси в Америке:

  • Подобрать и высадить пассажиров.
  • Обеспечивать безопасное вождение.
  • Обрабатывать платежи по кредитной карте.
  • Предоставлять точную сдачу при оплате наличными.
  • Обращать внимание на проблемы в обслуживании автомобиля.
  • Действующие водительские права.
  • Понимание схем проезда и правил безопасного вождения.
  • Базовые математические навыки.
  • Дружелюбное, приятное поведение.

Заработная плата

По состоянию на май 2021 года средняя зарплата таксиста в США составляет 31403 доллара в год. Это эквивалентно 15,10 долларам в час, 604 – в неделю или 2617 – в месяц.

Диапазон зарплат значителен (от 14000 до 58000 долларов). В то же время, большинство зарплат американских водителей такси в настоящее время колеблются от 23500 долларов (25-й процентиль) до 36000 долларов (75-й процентиль). Самые высокие заработки (10% наиболее хорошо оплачиваемых) зарабатывают 52500 долларов в год. Разница в заработках говорит о том, что существуют возможности увеличения заработной платы в зависимости от уровня квалификации, места проживания и длительности опыта работы.

10 самых высокооплачиваемых городов для работы таксистов

А теперь посмотрим, сколько зарабатывают таксисты в Америке, в зависимости от места жительства. В таблице представлены 10 городов с наиболее высоким уровнем заработков.

Город В год В месяц В неделю В час
Сан-Матео $40,370 $3,364 $776 $19.41
Ричмонд $37,743 $3,145 $726 $18.15
Стэмфорд $36,753 $3,063 $707 $17.67
Бельвью $36,664 $3,055 $705 $17.63
Бруклин $36,201 $3,017 $696 $17.40
Нью-Хэвен $35,879 $2,990 $690 $17.25
Сан-Франциско $35,675 $2,973 $686 $17.15
Лейкс $35,556 $2,963 $684 $17.09
Броктон $35,517 $2,960 $683 $17.08
Патэрсон $35,220 $2,935 $677 $16.93

Заработная плата водителя такси, работающего неполный рабочий день

По состоянию на май 2021 года средняя зарплата таксиста в Америке в месяц, при условии, что он работает неполный рабочий день, составляет 2733 долларов. Что составляет примерно 15,77 долларам в час или 631 – в неделю.

При этом 10%-ам самых высокооплачиваемых работников, для которых такси – это приработок, в среднем платят 49000 долларов в год.

Рынок вакансий для водителей такси в США

В настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается около 305100 водителей такси. Ожидается, что рынок труда водителей такси в период до 2026 года вырастет на 5,0%.

По сведениям сайта о работе и вакансиях CareerExplorer.com оценивает труда таксистов, как дающий хорошие возможности трудоустройства в обозримом будущем. Ожидается, что в следующие 10 лет в Америке потребуется 19200 водителей такси.

Топ-10 штатов с наибольшим числом работающих таксистов:

Такси в США и как оно работает

Индустрия такси в США берет начало своего развития ещё более ста лет тому назад. В пределах страны нет аналогичных правил, каждый крупный город регулирует подобное направление по собственному усмотрению. В качестве примера для большинства мегаполисов страны используется опыт организации функционирования служб такси в Нью-Йорке.

Знаменитое желтое такси Нью Йорка

Прежде чем стать рядовым водителем такси, сперва нужно получить лицензию соответствующей формы. Дабы её оформить, нужно пройти обучающие курсы (минимальная длительность курсов — 6 месяцев), после которых присваивается отдельная категория «I». Далее собирается пакет нужных документов и оформляются заявления. Обязательной процедурой есть прохождение медосмотра и сдача отпечатков пальцев (таким способом определяется, имеет ли человек судимость и были ли у него ранее аресты). Затем будущий водитель такси переходит к обучению, которое, в целом, может продолжаться от одних суток до трех месяцев. Программа состоит из изучения правил, на которых должен работать таксист, оцениваются познания о городе (достопримечательности, госпитали, адреса и т.д.). После чего нужно сдать экзамен, по итогам которого решается, брать ли человека на постоянную работу или нет. Цена лицензии, учитывая все справки и длительность обучения, в целом, составляет порядка 400 долларов.

Американские такси довольны комфортные

К тому же, машину можно брать строго в аренду. Строгие ограничения и по цвету – исключительно желтый. Дополнительно должно присутствовать специальное оборудование в кабине, а одним из основных моментов считается медальон такси. Такая себе металлическая пластина, что располагается на капоте машины. На медальоне размещен Бруклинский мост, пишется номер лицензии, название структуры, которая её присвоила, а также период актуальности (пластину следует меняться раз в два года). Необходимо сказать, что вызвать такое такси с помощью телефона нельзя, но медальон позволяет право перевозить голосующих пассажиров. Автомобилю должно быть не больше пяти лет, однако как видно из практики, «жизнь» машины, которая применяется в качестве такси, не превышает и трёх лет.

Усевшись на заднее сидение, пассажир видит перед собой монитор, на котором показана информация о текущей поездке и водителе, последние новости, карты и т.д. Водитель от пассажира отделен специальным прозрачным пластиком, где находится лицензия водителя и прописан номер автомобиля. Еще здесь приспособлено специальное устройство, при помощи которого есть возможность расплатиться банковской карточкой. На водительской стороне расположился специальный маленький компьютер – митер, где вводится номер личной лицензии, и лишь после этого счетчик начинает работать. Все это непосредственно подключено к главному компьютеру, который занимается обработкой информации и отправляет её в налоговую. Производится сбор в размере 50 центов (это не налог) с каждой поездки машины, в среднем таксист делает 40 поездок за рабочий день.

Внутри американского такси

Но если таксист является хозяином медальона, то его работа много в чем отличается от тех, кто просто арендует автомобиль. Зачатую, передвигаются такие таксисты исключительно на Лексусах. Человек здесь сам себе хозяин и работает по своему усмотрению. Преимущественно, такие таксисты перевозят пассажиров с гостиниц в аэропорт, заранее договорившись со швейцаром, который подбирает им пользователей. Цена поездки стандартная и составляет чуть выше 50 долларов без учета размера чаевых. После приезда в аэропорт таксист заезжает на специально отведенную парковку для водителей и становится в свою очередь (время простоя занимает около одного часа, за этот период можно сходить в кафе или поговорить с другими таксистами). По прошествии своей очереди, диспетчер выдает специальное направление в нужный терминал, где опять необходимо занять очередь. Преимущественно, пассажиры направляются в отель, и там водитель опять договаривается о заказе со швейцаром. Так что, владельцы медальонов передвигаются по традиционному маршруту.

В конце можно сделать заключение: индустрия такси в США слажена и функционирует по отработанной схеме. Ездить таким способом вполне безопасно, быстро и недорого. Для хозяев бизнеса, предоставление подобных услуг приносит хорошую прибыль. Водители также особо не жалуются на заработки, в частности выходцы из менее развитых государств.

Самые доступные службы такси в Нью-Йорке

Нью-Йорк является одним из самых крупных и оживленных мегаполисов в мире. Жизнь там не замирает ни на мгновение, а это значит, что горожанам постоянно нужно добираться из одной части в города в другую, и время от времени это нужно делать действительно быстро. Иногда спасает метро. Но в последнее время на подземку нельзя положиться, и остается только одно – пользоваться услугами служб такси.

В последние пару лет специальные приложения существенно упростили задачу по поиску подходящего транспортного средства. Хотя согласитесь, сейчас их развелось немало, и каждое обещает доставить вас из пункта А в пункт Б в мгновение ока. Но какое же из них менее существенно ударит по вашему кошельку?

источник: flickr

Lyft работает по тому же принципу, что и известный всем Uber. Разница заключается лишь в том, что первый предлагает меньшее количество вариантов цен и располагает меньшим пулом водителей, хотя тут необходимо отметить, что большинство водителей Нью-Йорка зарегистрированы и в Lyft, и в Uber. Еще одним плюсом является то, что в сети легко найти акционные коды, которые позволяют вам получить небольшой денежный бонус при регистрации (обычно около $15 – мелочь, а приятно).

источник: instagram

Arro – новичок среди служб такси, преимущественно работающий с традиционными желтыми такси, которые давно стали одним из самых узнаваемых символов Нью-Йорка. Большинство исследований уровня цен показывают, что Arro намного выгоднее UberX при поездках на короткие дистанции. Кроме того, в желтых такси всегда действует фиксированная цена. Однако, не ждите особенного отношения от водителя. Никто не предложит вам бутылочку воды, да и ваш плей-лист в дороге слушать вряд ли станут. Это же все-таки бюджетный вариант.

источник: instagram

Еще одна супер — доступная служба такси. Загвоздка заключается в том, что она основана на принципе карпула, когда водитель собирает несколько пассажиров по пути и развозит их в нужные пункты назначения. Если вы не против незнакомцев в салоне, вы сможете изрядно сэкономить. Via можно назвать самым дешевым вариантом (только не в час пик). Кроме того, эта служба работает в режиме 24–7 в Манхэттене и частях Бруклина и Куинса. С помощью Via вы также сможете добраться в аэропорты JFK, LaGuardia и даже Newark.

источник: facebook

Juno только что завершило свое бета-тестирование и только-только начинает работать в полную силу. Эти надо пользоваться, пока есть возможность, ведь на поездки с помощью этого приложения действует скидка в 30%. В целом путешествие с Juno обходится дешевле, чем с UberX or Lyft, однако, есть одно но: выловить себе машину ну очень сложно. Штат Juno не может пока похвастаться большим количеством водителей, да и в самом приложении случаются сбои.

источник: instagram

Позвольте представить вам самое ненадежное приложение по вызову такси. Наверное, это тот случай, когда нужно тысячу раз подумать, а стоит ли небольшая экономия потраченных нервов. Да, в Gett действует фиксированная цена в $10 за поездки длительностью не более получаса и длиной не более 4 миль. Но, при этом многие клиенты жалуются на опоздания водителей.

  1. Uber

Вот оно, приложение-первопроходец. В Uber цена полностью соответствует качеству. В целом поездки на Uber где-то на $1 дешевле, чем на Lyft, его главном конкуренте. Клиентам доступна функция UberPOOL, совместное использование транспортного средства с другими пассажирами, которая стоит всего $5 в час пик вне зависимости от расстояния. Это минимум вполовину дешевле, чем Uber X (когда вы едете в такси один). Еще одним плюсом является то, что вы можете заказать свою поездку заранее и не переживать, сможете ли вы вызвать такси, когда вам действительно нужно будет куда-то ехать. Однако без ложки дегтя мы не обойдемся: когда повышается спрос на услуги Uber, они ставят чудовищные накрутки, и иногда цена увеличивается в 4 раза.

Забронируйте трансфер Кивитакси из аэропорта или города США

Ваши платежные и личные данные надежно защищены.

Платежный шлюз партнера Кивитакси Payture соответствует международным стандартам безопасности систем Visa и MasterCard, стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2. Платежная система Sofort сертифицирована TÜV Saarland.

Как работает сервис

2801 отзыв со средней оценкой 4,7 из 5

Наши партнеры

Автомобили

Бюджетные Для пары или семьи с ребенком.

Бизнес-класса Для деловых поездок с комфортом.

Вместительные Для групп до 19 человек или большого багажа.

Мы заботимся, чтобы у вас всё шло по плану

Частые вопросы

Как найти и заказать трансфер?

В форме поиска укажите свой маршрут: в поле «Откуда» введите место отправления, в поле «Куда» — место назначения. Можно выбрать аэропорт, вокзал, город или отель из выпадающих подсказок либо вписать точный адрес места.

Далее укажите количество пассажиров и нажмите кнопку «Узнать цены». Выберите подходящий трансфер и заполните форму заказа.

За какой срок до поездки можно сделать заказ?

Это зависит от класса автомобиля.

Минимальное время, за которое мы принимаем заказ:

16 часов — для автомобилей классов Premium, Premium Minibus 6 pax и многоместных автобусов Minibus 10, 13, 16, 19 pax.

24 часа — для автомобилей классов Micro, Economy, Comfort, Minivan 4 pax, Minibus 7 pax.

Вы можете оформить срочный заказ, если до поездки осталось менее 16 часов. Мы постараемся найти водителя и сообщим, можем ли предоставить трансфер.

Как проверить, что мой заказ принят?

На почту, которую вы укажете при бронировании, придет ваучер — подтверждение поездки. В нем будет указан номер заказа и остальные данные о трансфере.

Если вы не получили ваучер, свяжитесь со службой поддержки Кивитакси: напишите на support@kiwitaxi.com или позвоните по номеру 8 800 200 32 92.

Что делать, если мой рейс задерживается?

Если ваш рейс задерживается, свяжитесь с водителем по телефону, который указан в ваучере. Назовите номер своего заказа и новое время прилета.

Вы также можете сообщить о задержке рейса в службу поддержки Кивитакси: напишите на support@kiwitaxi.com или позвоните по номеру 8 800 200 32 92.

Как я найду своего водителя?

Точное место встречи будет указано в вашем ваучере. Вы получите его на почту сразу после оформления заказа.

Если поездка из аэропорта, водитель встретит вас с именной табличкой.

Помощь

Такси и трансфер в США

США – это огромное государство в Северной Америке, чью роль на современной политической и экономической арене сложно переоценить. Тогда как сами американцы предпочитают внутренний туризм, путешественники со всего света едут в Соединенные Штаты Америки кто ради бизнес-задач, кто для знакомства с этой удивительной страной.

Излюбленные города для посещений — Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Майами и другие. Зачастую это огромные мегаполисы с гигантскими городами-районами (например, Манхэттен). Если предстоит поездка, индивидуальные и деловые туристы нередко задумываются, как не заблудиться в ярком, кишащем людьми и машинами городе. Хороший выход – заказать индивидуальный трансфер в США. Услуга представляет собой не просто подачу такси к одному из аэропортов, но и комплексное сопровождение от начала до конца поездки: встреча с именной табличкой и помощь с багажом.

Такси «от бордюра», иначе говоря, заказанное на месте, не лучший выбор. Главных недостатков у такой услуги два: языковой барьер и неконтролируемый тариф. Местные таксисты часто не знают английский и вообще могут быть незаконными мигрантами без лицензии на пассажирские перевозки. А вот водители сервиса Kiwitaxi – сертифицированные профессионалы, к тому же на ваши вопросы в любое время ответят в русскоговорящей службе поддержки.

Самые популярные маршруты в США – поездки из аэропортов Кеннеди и Ла-Гуардия на Манхэттен, в Лонг-Айленд, Бруклин и обратно. Если вы путешествуете с детьми, вы можете заказать автокресла или бустеры для маленьких туристов. Все цены фиксированы, и их можно посмотреть на нашем сайте, как и оформить заказ на бронирование трансфера. Чтобы гарантированно получить машину, внесите предоплату. Если не хотите тревожиться об обмене валюты, заплатите всю сумму целиком с карты.