Такси в китае

Лучшее приложение для вызова такси в Китае – DiDi Taxi, китайский Uber

26 марта 2019 г.

Приезжая в Китай, особенно в первый раз, вы можете быть шокированы тем, насколько отличается китайское интернет пространство от всего остального мира. На время посещения рынков вам не нужно беспокоиться о транспорте — в любом ситуации вам поможет наш менеджер, но как быть, есть вечером хочется съездить в ресторан и посмотреть местные достопримечательности? Сегодня мы расскажем вам как самостоятельно заказать и вызвать такси в Китае.

Uber, как и многие известные компании, добившиеся признания по всему миру, в Китае ждал неприятный сюрприз. Казалось бы, практически весь мир покорен этим сервисом и осталось только запуститься в Китае и все пойдет как по накатанной, но… вследствие ожесточенной конкуренции со стороны Китайских сервисов такси, Uber не устоял — продал все активы главному конкуренту — DiDi Chuxing в Китае — и ушел с рынка.

На данный момент DiDi Taxi в Китае – это главный монополист рынка услуг такси. Приложением DiDi пользуются более 70% местного населения, а в последнее время DiDi стали пользоваться более 1 миллиона иностранцев живущих в Китае.

Как пользоваться DiDi Taxi в Китае? Как поменять язык на английский? Подробная инструкция по установке DiDi Taxi и использованию приложения

Данная инструкция по большей части создана для тех людей, которые приезжают в Китай с целью туризма или бизнеса и не проживают в Китае постоянно.

Шаг №1 Скачиваем приложение DiDi Taxi на iPhone / Android

Если вы не владеете китайским языком, то советуем установить приложение Didi до приезда в Китай. Тогда оно автоматически установится на английском языке, и не возникнет проблем с регистрацией на иностранный номер.

Ссылки на приложение DiDi

Если вы уже в Китае, то без VPN Google play у вас работать не будет, поэтому попробуйте скачать приложение с официального сайта.

Шаг №2 Регистрация по номеру телефона в Didi такси

Регистрируемся в приложении по номеру телефона. При этом можно использовать телефонный номер практически любой страны. После получения смс с кодом активации, вводим код из смс в приложение.

Рекомендуем по приезду в Китай купить местную сим-карту и зарегистрировать приложение на неё. Для покупки сим-карты Вам понадобятся загран. паспорт и порядка 200 юаней.

Зачем нужна китайская симка?

Очень часто, при попытке зарегистрироваться с иностранного номера в Китае, смс сообщения с активацией могут не приходить.

Из плюсов местной сим-карты можно выделить относительно недорогой интернет и возможность созвониться с водителем такси (например, вы можете передать трубку сотруднику отеля, охраннику торгового центра или продавцу магазина, и они Вам обязательно помогут).

Шаг №3 Установка английского языка в Didi, если у Вас установлен китайский язык

Если приложение сразу установилось на английском языке, то этот шаг нужно пропустить.

  1. Нажимаем на иконку человечка в верхнем левом углу

  1. Нажимаем на иконку настройки (“гаечка”)

  1. Нажимаем на пункт выбор языка (обычно второй сверху)

  1. Нажимаем на пункт «English»

  1. Нажимаем кнопочку в правом верхнем углу
  2. Нажимаем на «Confirm»

Шаг №4 Выбираем способ оплаты в Didi такси

Выбираем способ оплаты в Didi, привязываем дебетовую или кредитную карту Visa / Mastercard.

  1. Снова нажимаем на иконку человечка в верхнем левом углу

  1. Нажимаем на «My wallet»

  1. Нажимаем на «Add Credit / Debit card»

  1. Вводим данные своей карты

  1. Вуаля! Карта привязана и можно заказывать такси.

Шаг №5 Как вызвать такси через приложение DiDi Taxi?

В приложении DiDi Taxi существуют 4 основных типа такси:

  • Taxi — обычные городские такси, которые подключены к приложению. По нашему мнению (а мы живём в Китае очень долго) обычным такси стоит пользоваться только в крайнем случае, т.к. все машины на ручной коробке передач, не всегда комфортные и чистые.

Стоимость проезда: 2-3 юаня/км, но не менее 10-14 юаней за поездку. Начальная цена счетчика зависит от конкретного города.

  • Express — самый доступный вариант, небольшие машины, преимущественно на автоматической коробке передач.

Стоимость проезда 3-4 юаня/км.

  • Premier — машины представительского класса (Camry, Teana и т.п.), всегда очень чисто, питьевая вода включена в стоимость для всех пассажиров, водитель всегда в белой рубашке и очень вежлив. Стоимость проезда 6-7 юаней/км.
  • Luxe — машины класса люкс: Audi, BMW, Mercedes; с личным водителем. Такой автомобиль можно заказать только заранее, например за несколько часов или дней до поездки.

Стоимость проезда определяется по запросу.

Если Вам нужна машина на 5-6 человек, то выбирайте тип такси «Premier», далее сделайте свайп влево внизу на месте, где изображена машина. В итоге у Вас появится изображение минивэна, после этого нажимайте кнопку вызова.

Для того, чтобы вызвать DiDi такси делаем следующее:

  1. Выбираем точку (или вводим адрес), куда должно подъехать такси.

  1. Выбираем адрес назначения (желательно скопировать и вставить адрес на китайском).

  1. Выбираем тип такси.

  1. Выбираем услугу «Safety Center» или наоборот отказываемся от неё.

Суть этой услуги заключается в том, что при каждой вашей поездке на указанный вами номер приходит смс со всей информацией о вашей поездке. Если вы пропадете и с вами что-нибудь случиться, то ваше доверенное лицо будет знать, что вы заказывали такси. Пока что это работает только с китайскими номерами и только в ночное время суток.

  1. Ожидаем, когда заявку примут.
  2. Смотрим информацию о машине и времени подачи.

  1. Садимся в машину. После поездки сумма автоматически спишется с вашей карты.

Как отменить поездку в приложении DiDi такси?

Для того, чтобы отменить поездку после того, как Вы вызвали машину, нужно нажать кнопку «Cancel», а затем подтвердить действие.

Заключение

Приложении Didi в Китае — это короткое время подачи, часто заявки принимаются практически мгновенно! Все возможные списки ТОП самых необходимых в Китае приложений включают данное приложение в пятерку must-have. Ничего экономичнее и комфортнее в сегменте такси в Китае вы не найдёте. Устанавливайте, осваивайте и научите других! Да прибудет с вами DiDi!

Внимание акция!

При заказе доставки и таможенного оформления в страны таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан) все услуги мебельного тура — бесплатно.

Китай и DiDi: что известно о ситуации вокруг сервиса такси 07 июля 2021, 17:24

  • Подписаться на канал новостей TengriNews:
  • Google News
  • Яндекс Новости
  • Email рассылка
  • Новости
  • Новости Казахстана
  • Новости мира

Один из крупнейших международных сервисов по заказу такси DiDi на четвертый день торгов после IPO подешевел на 22 миллиарда долларов после того, как власти Китая распорядились удалить сервис из магазинов приложений. Подробнее о борьбе китайских властей за чистоту рядов интернет-компаний и сопротивление DiDi — в материале Tengrinews.kz.

Что известно о китайском такси DiDi

DiDi — китайский конгломерат, основанный Чэн Вэем, предоставляющий услуги агрегатора такси, каршеринга и райдшеринга. Сервисами DiDi пользуются более чем 450 миллионов пользователей в более чем 400 городах Китая и других странах. Услуги осуществляются пользователями мобильного приложения DiDi. Услуги оказывают почти 9 тысяч человек.

DiDi собирает большое количество данных о перемещении людей в реальном времени. Некоторые данные компания использует в технологиях автономного вождения, а также для анализа ситуации на дорогах. Сервис также утверждал, что хранит все данные о китайских пользователях своих услуг на территории страны.


©REUTERS

Стратегия Китая против крупнейших компаний

После того как сервис начал активно набирать популярность, Администрация кибербезопасности Китая (CAC) начала расследование в отношении агрегатора такси для защиты национальной безопасности и общественных интересов. В ведомстве также поясняли, что это необходимо для обеспечения безопасности данных пользователей в Китае. На время проверки DiDi запретили регистрировать новых пользователей.

Дело в том, что китайские регуляторы опасаются попадания огромного массива данных пользователей Didi в иностранные руки, поскольку листинг компании в США сопровождается серьезными требованиями к раскрытию информации.

Неожиданные для инвесторов шаги, предпринятые регулятором в отношении DiDi сразу после IPO компании в США, позволяют предположить, что защита государственной безопасности является для Пекина более важной, чем глобальные амбиции китайских компаний.

Китайские репрессивные меры против крупных технологических компаний страны привели к потере около 42 миллиардов долларов у фирм, включенных в так называемый индекс Китая Golden Dragon China на Nasdaq, который отслеживает китайские ADR, поскольку правительство сорвало запланированное IPO гиганта Ant Group Co в ноябре 2020 года. Дальнейшие действия включали в себя рекордный штраф в размере 2,8 миллиарда долларов на компанию Alibaba Group Holding Ltd. за антимонопольные нарушения.

«Тактика китайского правительства, похоже, преследует двойную цель — держать своих корпоративных лидеров под контролем, а также следить за тем, чтобы проблемы инвесторов приходились в первую очередь на США, а не на Китай», — цитирует Fortune главного рыночного стратега JonesTrading Майкла О’Рурка.

Почему власти КНР потребовали удалить приложение

CAC в коротком заявлении сообщила, что приложение DiDi серьезно нарушило законы и правила страны из-за ненадлежащего сбора и использования информации о своих клиентах.

Агентство распорядилось, чтобы интернет-магазины удалили приложение сервиса DiDi Travel на неопределенный срок, что является одним из самых суровых наказаний для компании. Оно также обязало DiDi принять меры по исправлению положения и соблюдать закон о сборе данных пользователей.

О каких именно нарушениях идет речь, регулятор не пояснил, однако, по словам источников американских СМИ, обеспокоенность китайских властей связаны с риском попадания персональных данных 377 миллионов пользователей сервиса в руки американских властей.

«Решение расправиться с DiDi через три дня после IPO выглядит очень несправедливым для инвесторов. Было бы лучше не допустить, чтобы компания стала публичной, как это было с Ant Group», — сказал главный финансовый директор FlowBank SA в Женеве Чарльз-Генри Мончау.

Согласно правилам, регулятор может проводить проверку в течение 45 дней за исключением особо сложных случаев.

Убытки DiDi

После объявления о начале расследования в отношении компании акции DiDi упали на 5 процентов, накануне на торгах до открытия NYSE акции обвалились на 30 процентов до 10,90 доллара, что привело к снижению рыночной стоимости на 22 миллиарда долларов и снижению цены IPO на 14 долларов. Акции компании котируются уже ниже уровня размещения.

В DiDi признали, что удаление приложения из магазинов отрицательно скажется на доходах компании в Китае, несмотря на то, что оно останется доступным для существующих пользователей.

DiDi – китайский Uber

DiDi (быв. китайский Uber) – это приложение такси, в котором можно вызвать частного водителя. Является самым популярным приложением такси в Китае.

Лучший вариант вызова такси без знания китайской языка – инфа 100%!

DiDi – это гигантская китайская компания (на конец 2017 г. капитализация 56 миллиардов $), которая оказывает транспортные услуги. В данной статье мы рассмотрим непосредственно приложения заказа такси DiDi – Greater China.

Полный обзор приложения мы сделали в видео:

Немного интересной статистики про DiDi:

  • 550 миллионов пользователей в более чем 400 городах;
  • около 170 000 корпоративных клиентов;
  • 30,67 миллиона пассажирских поездок за время праздника Inter-City Hitch;
  • 40% сотрудников DiDi составляют женщины.

Регистрация в приложении DiDi Taxi

Приложения скачивается обычным способом:
Сканируете QR-code

для iPhone – в Apple App Store:

для Android – в Google Play Market:

Для регистрации в DiDi обязательно понадобится номер телефона.


Вводим номер телефона и подтверждаем кодом, который придем в смс. (Смс с кодом приходят и на российские номера телефонов.)

⚠️ Если вы будете ставить приложение находясь в России – приложение будет сразу на английском языке, что значительно упрощает все манипуляции. Мы же покажем как установить и настроить DiDi на китайском языке находясь в Китае.

⚠️ Если вы установили приложение в России на местную sim-карту – можете пропустить этот пункт и перейти к следующему.

Для выбора английского языка в приложении DiDi такси понадобится сделать всего 4 шага:

1 шаг – выбираем настройки приложения

2 шаг – выбираем пункт “язык”

3 шаг – выбираем english

4 шаг – подтверждаем выбор языка

Вот так выглядят настройки приложения DiDi на английском языке:

Привязка банковской карты в DiDi

Для оплаты поездок такси нужно настроить минимум 1 из платежных вариантов.

Если вы не живете в Китае постоянно, скорее всего для вас удобнее всего будет привязать дебетовую/кредитную карту (подходят карты VISA/Mastercard).

Для привязки карты заходим в раздел “ My wallet

Далее переходим в раздел “ Payment Methods

и выбираем пункт “ Add Credit / Debit Card

И вводим данные своей банковской карты.

Карта привязана и уже можно вызывать такси!

Типы классов поездок в такси

В приложении DiDi такси есть 4 типа машин для заказа:

1 Didi Express

Это самый дешевый вариант. Обычная чистая машина, что-то на подобие класса “Эконом” в Яндекс Такси, только здесь машины лучше (по нашему мнению).

Выбранное расстояние 15 км (68,8 юаней

680 руб.| за 1 км – 4,6 юаня

2 Didi Premier

Машины выше класса чем Express, водитель в рубашке с галстуком, что-то среднее между классами “Бизнес” и “Комфорт+” в Яндекс Такси.

Выбранное расстояние 15 км (93,4 юаней

934 руб. | за 1 км – 6,22 юаня = 62 руб.)

3 DiDi Taxi

Это обычное такси из таксопарка любой службы (основные службы такси в Китае подключены к DiDi). Мы рекомендуем пользоваться данным типом такси только если нет свободных машин Express и Premier. (Потому что в основном это изношенные машины, где в багажнике стоит балон со сжиженным газом, на котором работает двигатель. По нашей оценке они по уровню комфорта хуже Яндекс Эконома.

Выбранное расстояние не оценивает, потому что оплачивать придется по счётчику (2.6 юайня (26 руб.) за 1 км, но за первые 3 км. цена 12 юайней

4 DiDi Luxe

Данный тип такси можно заказать только заранее на выбранное время, то есть онлайн заказать нельзя. Здесь машины экстра-класса, отлично подойдет если нужно эффектно подъехать на бизнес-встречу 😎.

Выбранное расстояние 15 км (192,8 юаней

1928 руб. | за 1 км = 12,8 юаней

👉 Лично мы постоянно пользуемся Premier и Express в зависимости от количества машин по-близости.

Выбираете нужный тип такси, точку на карте (куда нужно подъехать водителю) и нажимаете вызов.

И вот как будет выглядеть вызов такси через DiDi:

  1. Номер автомобиля
  2. Цвет и марка автомобиля
  3. Имя водителя
  4. Расстояние до вас и время, через которое приедет такси.

Если вы случайно вызвали такси на неправильный адрес или просто передумали ехать на такси, то в течении 3 минут после вызова – можно отменить такси без никаких комиссий!

Как это сделать:
1 Нажимаем кнопку “Cancel” внизу приложения

2 Подтверждаем отмену вызова, нажимаем “Confirm cancellation

3 Выбираем причину отмены (можно любую) и жмем “Submit

Система сообщает нам, что вызов такси успешно отменен 👌.

После нескольких неприятных инцидентов с водителями компания DiDi добавила в приложение тревожную кнопку. Которая позволяет сделать поездку еще более безопасной для пассажиров.

Как работает тревожная кнопка в Taxi:

Как только вы вызвали такси, вы можете зайти в “Safety Center

и выбрать, например, запись голосов во время поездки.

Ну и в 1 клик вызвать полицию, которая оперативно отреагирует и приедет к месту, где будет находится автомобиль.

— Звоните или пишите, мы с удовольствием вам все расскажем!

WHY КИТАЙ

Как поймать такси в Китае

Итак, вы приехали в Китай, страну дикую и непонятную, и хотите передвигаться на такси, потому что… почему бы и нет? Такси в Китае, в основном, дешевы и доступны, а уровень комфорта на порядок выше, чем в общественном транспорте. Здесь мы расскажем о доступности такси в наиболее релевантных для путешественников местах, а затем объясним как сделать так, чтобы сесть и поехать без лишних хлопот.

Такси по городам и деревням:

Пекин — отлично, дешево, доступно, но не в часы пик и не в супер туристических точках — отойдите за угол.
Шанхай — дорого, цены по городу могут скакать до 100 юаней за поездку.
Сиань — медленно, весь транспорт ездит со скоростью 30-40 км/ч
Чэнду — без проблем
Куньмин — без проблем, но в городе пока еще куча пробок, метро не достроили как следует.
Синин — страшно, водительские права дают только смелым
Сямэнь — ок
Харбин — не так, как в Синине, но все еще неспокойно
Аньси — никак, там их нет
Ханчжоу — вроде, много, но поймать очень непросто
Гуанчжоу — не проблема
Гонконг — дороговато, впрочем, как и все остальное

Провинций и городов еще много, но там было без проблем.

Правила ловли и погружения в такси в специально отведённом месте отличаются от ловли такси на улице. По пунктам:

Как быстро и безболезненно поймать и доехать на такси на улице:

1. Для того чтобы поехать на такси, в него сначала нужно сесть.
Многие иностранцы пытаются договориться с таксистом до того, как садятся в машину — фатальная ошибка! Вы для таксистов — головная боль. Вы не говорите по-китайски, не знаете, куда ехать и толку с вас — как с большой белой обезьяны, каковой вас до сих пор и считают в Китае.
Поэтому, при виде такси, властным жестом вскидываем руку, после остановки машины загружаем сумки в багажник, уверенно плюхаемся на сиденье, всё! Теперь у таксиста сложилось впечатление, что вы местный иностранец, к тому же, от головной боли избавиться сложнее, когда она уже у тебя и в кабине и в багажнике.

2. Не надо таксисту ничего объяснять.
Если вы не китаист, вы все равно не сумеете. Чтобы поехать туда, куда вам надо — распечатайте иероглифы или попросите в гестхаусе вам их написать и этой бумагой гордо тыкайте в таксиста. В 95% случаев это срабатывает, однако вероятность того, что таксист — идиот, тоже не стоит исключать. Если вам надо назад в гестхаус, возьмите визитку перед выходом и показывайте ее таксисту, привезет без проблем, для них эти визитки и делаются.

3. Таксисты в Китае, когда они понимают куда ехать, обычно это не показывают.
Не знаю, какая-то психологическая травма у них, не могут кивнуть или угукнуть. Но если таксист поехал — это хороший знак.
Иногда таксисты забывают или «забывают» включить счетчик. Если вы видите, что такстист не опустил счетчик, тыкаете в него пальцем(в счетчик, не в таксиста) и говорите «тсин да бьао», причем, два последних слова да бьяо — как будто вы подавились колбасой, это создаст видимость третьего тона, и предложение приобретет смысл «по счетчику, пжалста».

В пути можете следить за маршрутом по карте в смартфоне. Если вдруг таксист едет немного криво — не паниковать, в объезд бывает быстрее, если он уже час едет в противоположную сторону — паниковать. 🙂

4. Час расплаты.
Если вы даете купюру в 100 юаней, то таксисты, как и остальные китайцы, могут ее проверить. Это их право, но следите за руками — иногда таксист говорит что-то типа «не, дай другую» и возвращает вам вашу сотню. Вашу, да не вашу. Как определить подлинность купюр в Китае, можно почитать в этой статье. Чем выше градус безмятежности на вашем челе, тем больше золотых вы оставите в карманах местных базилио-в. Это не значит, что каждый первый постарается вас обуть, но в большой семье, как говорится…
В дополнение к сумме на счетчике, таксист может с вас взять еще 2-3 юаня, это нормально при поездках дальше, чем 2 км. Обычно наклейка, объясняющая смысл «бензинового сбора» налеплена прямо перед вами или сбоку.

5. Черный бумер.
Народу в Китае много, больше чем такси, поэтому существуют «черные» такси. Они без шашечек, но иногда цепляют себе на лобовое стекло маячок, как у настоящих такси. К черным такси приравниваются и таксисты, отказывающиеся везти вас по счетчику.
Как их распознать: обычно они ждут у машин, вальяжно облокотившись о капот и прочая. Заметив туриста, проявляют беспокойство.
Если вам неинтересен торг за проезд, то во всех аэропортах и вокзалах есть специальное место для нормальных такси, где вас отвезут по счетчику. Идите по указателям и найдете.
Если вы на улице в туристическом месте, то старайтесь ловить проезжающие такси, эти нормальные, как правило. Если таковых нет, то говорите «да бьао!» и смотрите на реакцию, если ржет — не наш человек, кивнул — можно попробовать.

Как быстро и безболезненно сесть на такси из аэропорта или вокзала

Если, по какой-то причине, вы решили не ехать на метро, то вам по стрелочке TAXI. Никуда не сворачивайте, ни за кем не идите, ни на кого не реагируйте, идите по указателям и ищите очередь и перильца. Бывает, что остановка такси находится на улице, но чаще всего она где нибудь под навесом или в подвале внутри здания вокзала. Не реагируйте ни на каких улыбающихся зовущих вас в «тэкэси» людей. Помните: едущий по счётчику честный таксист угрюм и немногословен.
Найдя указатель и перила — вставайте за них, терпеливо ждите своей очереди и садитесь в очередное подъезжающее такси. Правила поведения за перильцами: без чёткого лидерства и дисциплины китайцы теряют разум, поэтому в идеале в начале очереди будет стоять регулировщик (возможно даже с цепью) и выпускать по несколько человек. Это не всегда помогает и народ может бегать, метаться и всячески осложнять выбор такси и посадку, поэтому действуйте бодро и проворно.

Несмотря на то, что таксисты в таких очередях добрее и послушней, всегда следуйте той же последовательности : багаж, тело, адрес, счётчик, прибытие, деньги.

Иногда такси вообще никаких нет, а ехать далеко. Тут можно и частный транспорт остановить. Поторгуетесь до вменяемой для вас цены, и поедете, если она вас устроит. Мы несколько раз ездили, все было ок. Китай в этом плане очень безопасен, но и провоцировать не надо. Короче, все будет в порядке, но голову не терять.

В Пекине, кроме такси есть еще педикебы — исчадия ада, в трезвом уме и светлой памяти ни за что не поеду, но можете попробовать, для адреналина. И еще есть трехколесные жестяные таратайки «санлурчэ», на русском любовно называемые нашими знакомыми «коробчонка». Тоже вариант передвижения, но для туристов это больше фан, чем потребность.

Ну вот, теперь вы специалисты по ловле и езде в китайских такси, удачного клева!

Убийца «Яндекс.Такси» и «Ситимобил»? Что изменит приход гигантского такси-сервиса из КНР

В Россию врывается Didi — китайский сервис такси. Это огромный игрок, который на своей родине уже съел Uber. Его цель — выбить с нашего рынка «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Максим» и других агрегаторов. Рассказываем, что может изменить приход IT-гиганта из КНР.

Что за Didi?

Главный китайский такси-агрегатор — им пользуются около 400 миллионов человек. Работает так же, как и наши службы: чтобы вызвать автомобиль, достаточно скачать приложение и сделать заказ. Зарегистрироваться в качестве таксиста может любой, у кого есть водительские права с определённым стажем, а возраст превышает 21 год.

Сперва сервис запустится в Казани, это должно произойти в ближайшие несколько недель. Если там всё сложится успешно, то платформа из Поднебесной рванёт покорять остальную РФ. Отмечается, что в Didi набирают водителей и без машины — подрядчик предоставляет свой таксопарк. На личном авто тоже можно зарегистрироваться, причём берут в том числе и 15-летние «Жигули».

Didi предоставляет те же услуги, что и «Яндекс» или какой-нибудь «Ситимобил». Однако его приход способен здорово всколыхнуть наш рынок. Как именно?

Поездки подешевеют

Чтобы закрепиться в России, компании надо чем-то выделиться. Самый простой способ — цена. У Didi большие возможности для демпинга, поэтому китайский гигант может годами сбивать среднюю стоимость поездки. «Когда новый игрок заходит на рынок, он старается в том числе и демпинговать. Учитывая, что Didi крупный игрок с большими возможностями, политика демпинга неизбежна», — утверждает Дмитрий Салихов, гендиректор трансферной компании i’way.

Впрочем, в интервью казанскому изданию представитель Didi заявил, что базовая стоимость поездки не будет отличаться от конкурентов. Пассажиров скорее начнут завлекать промокодами и скидками. А водителей — бонусными выплатами и сниженной комиссией. Так Didi позволит сэкономить на поездках, и это здорово. Но, как всегда, есть один нюанс.

Сервис может стать (ещё) хуже

Согласно экспертам, появление очередного перевозчика с эконом-тарифами способно уронить и без того невысокую планку сервиса. Логика такая — чем дешевле поездка, тем меньше денег остаётся на зарплату таксиста и техническое обслуживание авто. Из-за этого автопарки станут выпускать на рейсы непроверенные машины, а шофёрам придётся сидеть за рулём по 20 часов, чтобы добиться удовлетворительного заработка. Этого можно избежать, если доплачивать водителям и таксопаркам, но только до тех пор, пока Didi не перестанет сжигать субсидии. А когда-нибудь это произойдёт.

«Уже сейчас тарифы занижены минимум в 1,5 раза. Это влияет на предрейсовые технические и медицинские осмотры, страховки и так далее. Если крупный игрок придёт и начнёт опускать тарифы ещё ниже, это серьёзно скажется на безопасности перевозок», — рассказывает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Аналогичного мнения придерживается наш собеседник Дмитрий Салихов. «Есть хороший пример китайской компании — все мы видим AliExpress, которая прекрасно работает в России, стараясь не снижать уровень сервиса. При этом на рынке такси у нас есть крупные участники, которые при демпинге стремительно ухудшают качество предоставляемых услуг. Если в компании Didi существуют корпоративные стандарты по уровню предоставляемого сервиса, то им стоит жёстко вводить их с приходом на российский рынок».

Власти возьмутся за сегмент такси?

Чтобы вызвать такси, нужно засветить множество личной информации: от номера телефона до вашего ежедневного маршрута. В случае с Didi это всё будет оставаться внутри заграничной компании, пусть из дружественного Китая. Такой расклад может насторожить законотворцев.

Собственно, это уже происходит. Одним из первых тревогу поднял Антон Горелкин, депутат Госдумы. «Иностранная компания такого масштаба получит персональные данные десятков миллионов российских граждан. Причём в привязке к их перемещениям, адресам и платёжным данным. Подобного ещё не было в РФ, и перспектива очень настораживает. Это гораздо серьёзнее, чем зарубежные социальные сети или мессенджеры», — написал депутат у себя в Telegram.

Впрочем, Дмитрий Салихов предполагает, что Didi избежит давления. Конечно, если китайцы согласятся держать данные на российских серверах. «Если компания будет хранить личные данные пассажиров в РФ, то уверен, что никаких ограничений со стороны государства не будет. Но учитывая, что законодательная база у нас крайне непредсказуема, ожидать можно чего угодно в любой момент».

Зато Didi приведёт в Россию каршеринг и беспилотники

В структуру Didi входит не только такси, но и ещё множество сервисов. Самые яркие — каршеринг, беспилотные автомобили, велопрокат. Подтянет ли гигант из КНР другие разработки, если его агрегатор добьётся успеха? Будет ли у нас альтернатива яндексовским беспилотникам и городскому велопрокату? Не исключено, считает гендиректор i’way. «Учитывая, что в Китае Didi развивает все виды транспортных услуг вплоть до проката велосипедов, логично предположить, что со временем она попытается закрепиться в смежных сферах».

А вы ждёте появления китайского такси-агрегатора? Или вам хватает уже имеющихся альтернатив?